Для чего нужны часы 1 класс

Для чего нужны часы 1 класс

У каждого из нас в доме есть часы: настенные, напольные, ручные, настольные, электронные и другие…

Сейчас в современном мире жизнь без часов уже немыслима.

Я думаю, что часы изобрели потому, что они приносят большую пользу для всех жителей земли, и особенно нам, первоклассникам.

Меня всегда интересовало – как все же устроены часы, кто и когда их изобрел. Как передвигаются стрелки, почему часы «тикают» и будят нас по утрам, как правильно определять время по часам.

Мы предполагаем, что часы изобрели потому, что они приносят большую пользу для всех жителей планеты. Очевидно, что все изобретения человечества созданы для пользы, облегчения труда.

Изучить роль часов в жизни первоклассника. Изучить, смогу ли я жить по солнечным, водяным, песочным, механическим и электронным часам.

Изучить, какую пользу часы приносят людям

Узнать историю происхождения часов.

Выяснить какие бывают часы.

Познакомиться с разновидностями современных часов.

Выполнить исследование: какие часы нас окружают в быту.

Научить правильно определять время по стрелочным часам

Собрать интересные факты о часах.

Наблюдение, сравнение, анализ.

Работа с компьютером и интернетом.

Опрос взрослых и друзей.

ИСТОРИЯ ЧАСОВ.

Науке неизвестна точная дата появления часов. В то время, когда жил Архимед уже упоминалось о часах.

Вопрос, который задается на протяжении тысячи лет, это: «Который час?». На протяжении всей истории существовало множество приспособлений, которые изобретались, чтобы ответить на этот вопрос. От Солнечных часов до атомных часов, человечество решало эту задачу.

Существуют разные виды часов. Например, есть песочные, солнечные, наручные, настенные, детские и даже старинные часы с кукушкой. Различные виды часов работают по-разному. Рассмотрим самые основные виды часов.

Самые первые из известных человечеству часов – солнечные. Первые люди ориентировались на положение солнца, поэтому и время зависело от него.

Солнечные часы можно нарисовать на песке или на земле, но можно изготовить и из подручных материалов. Циферблат таких часов нужно поместить на открытом, освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служит стержень, который отбрасывает тень на циферблат.

Чтобы нарисовать или сделать солнечные часы, достаточно на циферблат установить стержень. Тень от стрелки покажет точное время.

В прежние времена, положение солнца на небе давало лучшее определение времени. Если солнце находилось над головой, значит был полдень. Ночью и в облачные дни было невозможно определить время таким способом. Люди начали использовать построение теней от предметов на солнце, чтобы быть более точными и защитить свои глаза, так как им больше не нужно было смотреть глазами на солнце.

Примеры солнечных часов в Приложение № 1.

Другим изобретением в этот период были песочные часы, в которых использовалась вода. И у того, и у другого имелись свои ограничения, особенно, в градуировке и при смене температур. Требуются большие сосуды для измерения большего промежутка времени. Это необычные часы. Песочные часы не имеют циферблат. Они состоят из двух сообщающихся сосудов, в которые насыпан песок. Когда песочные часы переворачивают, песок высыпается из одного сосуда в другой за определенное количество времени. Именно пересыпание песка или другого сыпучего материала из одной колбы в другую состоит принцип действия песочных часов.

Примеры песочных часов приведены в Приложение № 2.

На смену солнечным часам пришли водяные часы. Они были более точны и совершенны. Эти часы надежно работали и днем, и ночью. Устройство их было простым: сосуд с отверстием в днище и делением на стенках. Вода медленно, по капле, вытекала, понижаю уровень воды, а деления на сосуде определяли, который сейчас час.

Примеры песочных часов приведены в Приложение № 3.

Именно водяным часам мы обязаны появлением выражения «Течение времени».

Вы слышали выражение: «С тех пор много воды утекло»?

Оно означает – прошло много времени.

Впервые механические часы были изобретены в 14 веке. В этих часах использовались пружины, рычаги и регуляторы хода, на них обычно не было указателей или циферблатов, они просто звонили по часам. Позже появились циферблаты и указатели.

Пример механических часов приведен в Приложение № 4.

Жаворонками называют людей с укороченным биологическим циклом, а совами – с удлиненным. Интересно, что за всю свою жизнь человек может побывать и совой, и жаворонком, т.к. суточные биоритмы в течение жизни у человека могут меняться.

Интересно, что время действительно можно определять с помощью птиц. Птицы пробуждаются в разное время суток, поэтому они могут быть ориентирами во времени. Около 1 часа ночи просыпаются: лесной жаворонок на опушках хвойных лесов (с марта по октябрь), в рощах, парках, садах близ воды — восточный соловей (с апреля по сентябрь). Около 4 часов ночи просыпаются: в парках, садах, а зимой и полях — щегол (круглый год), в лесах, парках, садах — скворец (с марта по ноябрь).

Примеры живых часов приведены в Приложение № 5.

Главные часы России.

Главные часы России находятся в столице нашей Родины в г. Москва на Спасской башне Московского кремля

Классические часы состоят из часового механизма, циферблата, корпуса, минутной стрелки, часовой стрелки (секундной), механизма подвода стрелок и подзавода часов (Приложение 7, рисунок 1), ну если часы наручные, то еще и ремешок.

Учимся правильно определять время.

Часовые стрелки всегда двигаются в одном направлении. Это называется часовой ход. Поэтому и существуют выражения «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Чтобы обойти весь циферблат, часовой стрелке нужно 12 часов, а минутной – всего лишь один час (Приложение 7, рисунок 2).

Чтобы показать один час, минутная стрелка должна пройти все 12 цифр, в то время как часовая стрелка всего лишь передвинется от одной цифры к другой (Приложение 7, рисунок 3, Приложение 7, рисунок 4).

Когда длинная стрелка показывает на цифру 6, а короткая стрелка находится между любыми двумя цифрами, часы показывают половину часа. Цифра, к которой придвинулась короткая стрелка, показывает нам час, половина которого уже наступила (Приложение 7, рисунок 5).

Если циферблат разделить на четыре равные части, то каждая часть – это четверть часа. В часе 60 минут, следовательно, одна четверть равна 15 минутам.

Когда длинная стрелка показывает на цифру 9, это значит, что прошло уже три четверти часа и осталось пройти еще одну четверть. Поэтому мы и говорим, например: «без четверти пять».

Если длинная стрелка показывает на цифру 3, то это значит, что она прошла только одну четверть. Поэтому мы и говорим, например: «четверть пятого» (Приложение 7, рисунок 6).

Как передвигаются минутные стрелки.

В одном часе – 60 минут. Каждый отрезок между цифрами показывает пять минут. Чтобы пройти весь час, минутная стрелка проходит 12 раз по 5 минут, то есть 12 таких отрезков (Приложение 7, рисунок 7).

Когда длинная стрелка указывает на одну из цифр на правой стороне циферблата, то она показывает, сколько минут прошло после того часа, на который указывает короткая (часовая) стрелка (Приложение 7, рисунок 7).

В таком случае мы говорим сначала, сколько прошла минутная стрелка (например, пять минут), и затем добавляем название той цифры, к которой движется (но еще не дошла) короткая (часовая) стрелка. Например, пять минут третьего (Приложение 7, рисунок 8)

Когда длинная стрелка указывает на одну из цифр на левой половине циферблата, то она показывает, сколько минут не хватает до того часа, к которому движется часовая стрелка. Поэтому мы говорим: «без пяти минут два» (Приложение 7, рисунок 9).

На циферблате есть еще и третья стрелка. И хотя она бывает не на всех часах, знать про нее, конечно же нужно. Эта третья стрелка называется секундной. Она движется очень быстро, гораздо быстрее своих старших сестер. Если секундная стрелка пройдет по циферблату один круг, значит прошла одна минута. В одной минуте 60 секунд. В одном часе 60 минут и 3 600 секунд (Приложение 7, рисунок 10).

Итак, мы научились правильно определять время по стрелочным часам.

Часы и время в жизни первоклассника.

Для чего нужно уметь определять время школьнику?

Что бы уметь соблюдать свой распорядок дня.

Примерный распорядок дня Мозжаковой Алексы .

06.45 – 07.10 – завтрак, одевание.

07.10 – 07.30 – дорога в школу.

08.00 – 12.30 – занятия в школе.

12.45 – 13.10 – дорога домой.

13.10 – 14.15 – обед, отдых, помощь по дому.

15.45 – 16.00 – полдник.

17.30 – 19.00 – свободное время, прогулки на улице.

19.00 – 21.00 – спортивно-бальные танцы.

21.15 – 21.30 – подготовка ко сну, личная гигиена.

Вывод : умея правильно определять время, школьник сможет соблюдать свой распорядок дня, и не опаздывать на уроки, вовремя выполнять домашнее задание, посещать секции и кружки, гулять на улице и играть с друзьями в строго отведенное для этого время.

Какие часы окружают нас в быту. Исследование №1.

Учитывая, что нас окружает огромное количество часов, мне стало интересно. А каких часы нас окружают? Исследование проводилось путем опроса знакомых и друзей, наблюдений в школе и дома.

Итоги наблюдений с помощью родителей мы собрали в таблицу и построили графики, которые позволили выполнить анализ и ответить на вопрос: каких часы больше всего применяются в быту (табл. №1).

Таблица 1. Часы которые окружают нас в быту.

Часы в доме (квартире) на базе опроса

Источник

История часов в картинках, занимательных заданиях и экспериментах для малышей.

Наша история часов очень не похожа на сухой текст учебника истории. Она живая и удивительно интересная, вдохновляющая и пробуждающая новые идеи! История часов для дошкольников построена как диалог с ребенком, как совместный поиск взрослым и малышом ответов на вопросы. Эта история рассчитана не на один день. Ее можно использовать на прогулке и дома, в детском саду и в гостях. Желаю Вам творческого общения с Вашим малышом!

Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны часы 1 класс. Картинка про Для чего нужны часы 1 класс. Фото Для чего нужны часы 1 класс

Зачем нужны часы?

Зачем нам нужны часы? Как ты думаешь, что было бы, если бы часов ни у кого не было? Если ребенку трудно ответить на вопрос, начните рассуждать вслух сами – пофантазируйте (Вот что могут ответить дети: «Папа бы не знал, когда идти на работу», «Мы бы пошли на день рождения к Мише, а времени бы не знали. Пришли – а там уже никого нет. И мы бы расстроились», «Пошли бы в магазин игрушек – а он закрыт», «Везде бы опаздывали», «Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет»)

Как ты думаешь, как люди раньше жили без часов? Как люди определяли время? (Дайте возможность ребенку поразмышлять, поразмышляйте сами. Ведь было же такое время, когда часов не было. Как же без них обходились люди?)

Какие бывают часы?

Живые часы — первая страница истории часов.

Ты, наверное, удивишься, но такие живые часы ты уже видел и их хорошо знаешь. Вспомни, какая птица утром кричит и всех будит? Петух! Да, оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник!

Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны часы 1 класс. Картинка про Для чего нужны часы 1 класс. Фото Для чего нужны часы 1 класс

А еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы. Как ты думаешь, как соловьи, жаворонки, зяблики могут нам помочь определить время? Правильно, они поют утром. Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. А как ты думаешь, когда начинает петь – чирикать воробей? Он у нас соня, спит долго, встает только в 6 утра. Как воробьи проснулись – значит, и нам скоро пора вставать в садик, в школу, на работу. Мы с тобой просыпаемся в… (назовите время – в 7 часов, например).

Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны часы 1 класс. Картинка про Для чего нужны часы 1 класс. Фото Для чего нужны часы 1 класс

Знали люди и другие живые часы – это растения. Попробуй догадаться, как цветы могут нам сказать, сколько сейчас времени? У них ведь нет рта, языка, словами они сказать не могут. Но они «говорят» по-другому. Как? Выслушайте предположения малыша. Подтолкните его к правильному ответу, рассуждая вслух: «Что есть у цветов? Корни, стебель, листочки, цветочки (если ребенок этого не знает, покажите ему эти части цветка на примере любого домашнего растения). Чем же они нам сообщают время? Корнем? Нет, он в земле, мы его не видим. Стеблем? Как ты думаешь — стебель одинаковый у цветочков и утром и вечером? Тогда чем же?» Так вот чем! Часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Как по команде. И они никогда не путаются! Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.

Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны часы 1 класс. Картинка про Для чего нужны часы 1 класс. Фото Для чего нужны часы 1 класс

Как ты думаешь, чем удобны такие живые часы? А чем они неудобны? Вместе с малышом сосчитайте все плюсы и минусы. Такое задание показывает ребенку, что в жизни нет «только хорошего» или «только плохого», во всем есть свои плюсы и минусы. И такое представление о жизни очень пригодится в дальнейшем ребенку!

Солнечные часы — вторая страница истории часов.

Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны часы 1 класс. Картинка про Для чего нужны часы 1 класс. Фото Для чего нужны часы 1 класс

Люди стали придумывать другие часы. Сначала они придумали солнечные часы. На прогулке сделайте с ребенком солнечные часы и проведите занимательный эксперимент с ними.

Как сделать солнечные часы для малышей. Для этого нарисуйте на земле круг. В центр круга поставьте длинную палочку. Положите камушек на то место окружности, на которое падает тень (или как-то другим образом отметьте, куда падает тень от палочки). Поставьте там нужную цифру (например, 10 – если сейчас 10 утра). Можно вместе с ребенком написать цифры по кругу такого самодельного циферблата. Обратите внимание – в солнечных часах не 12 цифр, а 24. Поэтому по кругу надо написать цифры от 1 до 24. В конце прогулки снова подойдите к часам и посмотрите, где будет «стрелка» т.е. тень от палочки. Главное, что нужно увидеть – это то, что наша «тень – стрелка» передвигается по кругу. На следующий день повторите наблюдения на прогулке – несколько раз подойдите и посмотрите на «стрелку»-тень от палочки. Детям обычно очень нравится наблюдать за такими солнечными часами, это вызывает у многих просто восторг – сходный, наверное, с восторгом ученого, делающего выдающееся открытие века!

Понаблюдав за солнечными часами утром и вечером сделайте еще один вывод – когда тень палочки длиннее — утром или вечером? (Утром, когда встает солнце)

Задайте малышу вопрос – чем удобны такие часы, чем они ему нравятся. И чем неудобны (в пасмурную или дождливую погоду солнечные часы ничего не показывают. Их нельзя взять с собой в квартиру. Время они показывают не точно)

Песочные и водяные часы-третья страница истории часов.

Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны часы 1 класс. Картинка про Для чего нужны часы 1 класс. Фото Для чего нужны часы 1 класс

История часов продолжалась. Люди стали придумывать другие часы. Они их сделали из песка. И назвали их – какие? (Пусть малыш придумает слово) Песочные часы! Ты видел такие часы? И еще сделали часы с водой. И назвали их как…? Дайте возможность ребенку придумать слово! Словотворчество, т.е. придумывание слов – это лучшая умственная зарядка для дошкольника! В такой зарядке ему приходится проанализировать все известные ему слова, выделить механизм их образования и создать свое слово…водяные часы. А еще их можно было бы назвать водные. Давай и мы сделаем с тобой песочные и водяные часы.

Как сделать песочные часы с малышами и для малышей.

Материал: Возьмите две пластиковых бутылки, в которых продается вода. Объем — 1,5 литра. Из одной мы сделаем водяные часы, из другой – песочные. Также Вам понадобится песок и вода. И еще перманентный маркер для рисования (можно его заменить другим имеющимся в доме материалом)

Как играть с песочными или водяными часами. Изготовление таких часов – это целое событие для ребенка! А их применение в жизни – это просто восторг. Причем я видела этот восторг как у самых маленьких ребят, так и у «солидных» учащихся младших классов. В этих играх и упражнениях мы учим малыша ориентироваться во времени! Спросите ребенка (или группу детей), за сколько минут они могут что-то сделать. Например:

Затем ставим наши песочные или водяные часы, ребенок начинает действовать. А мы следим за временем. Когда песок или вода дойдут до линии, то говорим: «Стоп».

Тут бывают неожиданности. Например, ребенок думал, что ему на это надо две минуты, а сделал… за полминуты. Вот это да. Вот это молодец. (Кстати, когда речь идет о выполнении задания на скорость по самодельным часам – дети одеваются, наверное, быстрее пожарных. ) А бывает наоборот – ребенок думал, что ему нужна минута, а оказалось что целых три.

Если ребенку задание понравилось, то можно вызвать момент соревнования. Но – правило такое. Соревнуемся мы не друг с другом, а с самим собой – нужно сделать быстрее и лучше чем в предыдущий раз. «Сделал за две минуты. А за минуту с половиной сможешь? Попробуем?» Этот момент интриги, соревнования очень раззадоривает. И дети обычно выполняют! А как радуются тому, что у них получилось так быстро. Особенно радуются те, кто не верил в свой успех и считал, что у него никогда не получится.

Замерьте такими часами и другие дела свои и ребенка. – Сколько времени надо маме, чтобы нарезать хлеб к ужину? Сколько времени надо, чтобы помыть чашки или вымыть фрукты на завтрак? Длительность везде берем небольшую – полминуты, 1,2,3 минуты. Умение ориентироваться во времени, чувствовать его – очень важное умение человека.

В заключении спросите малыша, понравились ли ему такие часы? Удобны ли они были бы для нас в нашей жизни? Почему?

Есть такая пословица «Сколько воды утекло». Что она означает? (прошло много времени)

Современные часы — четвертая страница истории часов.

Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны часы 1 класс. Картинка про Для чего нужны часы 1 класс. Фото Для чего нужны часы 1 класс

Люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов. Сейчас существует очень много разных часов.

Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны часы 1 класс. Картинка про Для чего нужны часы 1 класс. Фото Для чего нужны часы 1 класс

Как ты думаешь, кто делает сейчас часы? Откуда они берутся в магазинах? Как называется эта профессия? На подъемном кране работает крановЩИК, а часы делает — … (пусть малыш попробует по аналогии образовать новое слово – часовЩИК).

Чем отличаются часовой и часовщик? Объясните малышу, что часовой – это военный, который «стоит на часах», то есть охраняет. А часовщик делает часы или ремонтирует их.

Источник

Урок-Презентация «Проект Часы» 1 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны часы 1 класс. Картинка про Для чего нужны часы 1 класс. Фото Для чего нужны часы 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исследовательский проект: Автор проекта ученик 1 класса Колочков Александр Руководитель проекта: Малинина Н.В.

Введение. У каждого из нас в доме есть часы: настенные, напольные, ручные, настольные и другие. Сейчас в современном мире жизнь без часов уже немыслима. Недавно я просмотрел мультфильм «Городок в табакерке». Мне сразу захотелось попасть в этот загадочный городок и всё увидеть собственными глазами.

Оглавление. 1.Введение. 2. Краткая аннотация. 3. Постановка цели проекта. 4. Задачи исследования. 5. Гипотеза. 6. Методы исследования. 7.Из истории развития часов. А ) Солнечные часы. Б ) Водяные часы. В ) Огневые часы. Г ) Песочные часы. Д ) Механические часы. Е ) Электронные часы. 8.Интересные факты. 9. Мои наблюдения. 10. Вывод.

Цель моего исследования: Изучить какую пользу приносят часы людям.

Задачи исследования: Собрать сведения из истории о часах; Выяснить какие бывают часы; Как мы зависим от часов; Что произойдёт, если исчезнут часы на Земле.

Моё предположение. Я предполагаю, что часы изобрели не только для красоты, а они приносят большую пользу для всех жителей планеты. Это незаменимая вещь в жизни человека и для всей живой природы.

Методы исследования: Наблюдение Думал самостоятельно Опрос взрослых Чтение книг Работа с компьютером

Так же я попросил Ларису Эдуардовну помочь найти литературу в библиотеке, где можно ещё больше узнать всё о часах. А в свободное время мы вместе читали книги, подбирали материал в Интернете на разных сайтах. Вот что я узнал. История часов – своеобразная история развития науки и техники. Науке неизвестна точная дата появления часов. В то время, когда жил Архимед уже упоминалось о часах. Первым простейшим прибором для измерения времени солнечные часы – был изобретён вавилонянами примерно 3,5 тысячи лет назад. На плоском(кадран) разграфлённом линиями камне, служившим циферб-латом, укрепляли небольшой стержень (гномон), а часовой стрелкой служила тень от него. Гномон—это столб вкопанный в землю со шкалой начерченной возле него на земле. От солнца на землю падала тень, по которой люди определяли время. Но такие часы в основном использовали в тёплых странах, где длительное время был световой день. Солнечные часы не всегда были ненадёжны, иногда подводила и погода.

Огневые часы. Кроме водяных часов были известны еще часы и огневые или свечные(чаще всего будильники). Это была свеча метр высотой с 12-тью метал-лическими стержнями и по мере сгорания, штырь падал на пол и было известно что прошёл ещё один час. На Востоке последние представляли собой палочки или шнуры, сделанные из медленно горящего состава.

Песочные часы. Песочные часы появились примерно тысячу лет назад. Истории известны многие сыпучие индикаторы времени, но лишь развитие стеклодувного мастерства позволило создать относительно точный прибор. Однако при помощи песочных часов можно было измерять лишь небольшие промежутки времени, не более получаса. Обычные часы были рассчитаны на полчаса или час, реже — на 3 часа, и лишь в совершенно редких случаях строили огромные песочные часы на 12 часов хода. Не давало улучшения и соединение нескольких песочных часов в одно целое. Песочные часы представляют собой структуру из двух сосудов, которые соединены узкой горловиной. Именно в пересыпании песка из одной колбы в другую и заключается принцип действия песочных часов. Для изготовления песочных часов используют песок различной сыпучести.

Механические часы. В средневековье поначалу с помощью механических башенных часов определялось лишь время молитвы в монастырях. Но вскоре это революционное устройство стало координировать жизнь целых городов. История его такова: самые первые механические часы, у которых пока еще не было маятника, были разработаны во второй половине тринадцатого века, где и когда появились первые механические часы точно не известно, но самыми старыми, хотя и документально не подтвержденными сообщениями о них, считают упоминание относящие-ся к X веку. Первые церковные часы были очень большими, их конструкция включала в себя тяжелую железную раму и несколько зубчатых колес, выкованных местными кузнецами; они не имели ни циферблата, ни стрелки часов, а просто каждый час били в колокол.

Источник

Рассказываем детям о времени и часах увлекательно: 5 рассказов и сказка

Время нельзя увидеть или пощупать. Но можно следить за ним с помощью часов. История часов для детей становится интересна в возрасте 6-9 лет. Серия рассказов и сказок поможет понять тему наиболее полно. В них есть ответы на вопросы, как появились часы, какие они бывают, как устроены, почему в минуте 60 секунд и многие другие.

Рассказы о часах и времени для детей

Каждый взрослый понимает, что такое время. Но как рассказать о нем детям понятно и просто?

Зачем людям знать о времени?

В древние времена людям приходилось каждый день бороться за жизнь. Будет ли у них еда, зависело от того, насколько успешно пройдет охота, вырастет ли что-то в земле. Охота и посадка семян наугад часто оставляли их с пустыми руками и желудками. То урожай погибнет в земле, то птицы улетят из лесу….

Тогда люди стали замечать сезонные изменения в природе. Например, что некоторые птицы улетают в теплые страны, зайцы меняют шубку, медведи укладываются в берлогу, волки сбиваются стаями. Деревья то зеленели, то желтели и сбрасывали листву. Шли дожди, потом лежали снега…

Опыт накапливался, и люди научились все делать согласно природе. Они знали, как выбрать время для охоты. Например, охотники не ходили в лес, когда у зверей появлялись детеныши, и они становились особенно опасны. Семечки сажали в землю, когда только-только сойдут снега, чтобы урожай к зиме успел вырасти.

Чем точнее люди определяли время, тем успешнее была их жизнь.

Поначалу они научились считать года – по летам. Так они знали свой возраст, могли записывать события предыдущих лет и многое другое. Благодаря восходу и заходу солнца они определяли дни. Измерять сутками стали намного позже. Дни и ночи считались отдельно. В летописях писали: «Прошло 2 дня и 2 ночи».

Для счета дней ставили зарубки или завязывали узелки. Так выяснили, сколько длится год, какие в нем сезоны и месяцы, как они сменяют друг друга. Люди завязывали узелки подобно тому, как мы отрываем листки календаря.

В году 365 дней. Это время обращения земного шара вокруг Солнца.

Как и почему появились первые часы?

История возникновения часов началась примерно тогда, когда люди заметили, что день сменяет ночь, а ночь сменяет день. И так по кругу. А происходит это потому, что солнце никогда не стоит на месте. Оно беспрерывно катится по небосклону. Утром огненный шар появляется из-за края земли. В полдень над самой головой оказывается, а к концу дня за противоположный край уходит. Люди день-деньской на него поглядывали и говорили: «Вот восход. Вот полдень. Вот закат». И жили себе по этим небесным часам, пока не захотели узнавать время точнее.

Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны часы 1 класс. Картинка про Для чего нужны часы 1 класс. Фото Для чего нужны часы 1 класс

Не зная времени, сложно договариваться о встрече друг с другом. Счет времени помогает планировать свою работу и отдых.

Наши предки смастерили что-то похожее на солнечные часы. Вместо циферблата расчертили площадку под открытым небом. Поставили по центру колонну. И двигалась тень от нее подобно настоящей стрелке. Ходит солнышко по небу, а тень беззвучно скользит по земле, отмеряя время. Уловив связь между длиной и положением тени от предметов и положением солнца на небе, люди сделали самый первый вертикальный прибор. На фото самые древние сохранившиеся солнечные часы. Они относятся примерно к 1500 г. до н. э. Найдены в Древнем Египте.

Как час состоял из пяти часцев, или Почему в сутках 24 часа, а в минуте 60 секунд?

Слово «час» в русском языке существовало испокон веков. Вот только значило оно вовсе не 24 часа в сутках. «Тотчас» или «в одночасье» говорили, когда нужно было сделать что-то немедленно. Были распространены выражения: «неровен час», «в добрый час». Но «час» означал миг или мгновение, а не точную единицу времени.

Вообще, делить сутки на 24 части научились еще Древнем Египте. Вот только части эти были разными по длине. Сутки делились на час утренних сумерек, 10 часов светлых, час вечерних сумерек и 12 часов темных.

Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны часы 1 класс. Картинка про Для чего нужны часы 1 класс. Фото Для чего нужны часы 1 классЕгипетские солнечные часы гномон

На Руси существовало свое деление суток. Трудовой день был долгий, трудились с самой зари. Отсюда и вели счет. Получалось 17 часов в сутках. Иначе говоря, русские считали длину светового дня. Час делили на мелкие часы – часцы. В одном часе было 5 часцов, а каждый часец делился на 5 малых (вторых) часцов.

Современное деление часа и суток были позаимствованы у великих древних цивилизаций Египта и Междуречья.

Египтяне мерели все не десятками, а 12. День они делили на 12 часов, и ночь на 12 часов. Получалось 24 часа в сутки. Вавилоняне были еще более искусными математиками. Их счет основывался не на 12, а уже на 60.

Ученые античности воспользовались числом 60 и создали систему географических координат. Круг поделили на 360 градусов (6 по 60). Каждый градус – на 60 первых мелких частей, а те в свою очередь, на 60 вторых мелких частей. На латинском они звучали как partes minutae primae и partes minutae secundae.

Минуты и секунды были позаимствованы из географии и геометрии. Земля делает оборот вокруг оси за 24 часа – 360 градусов.

Часы – они такие разные!

Следом за солнечными, человек придумал водяные часы. В древности они представляли собой сосуд с метками, соответствующим отрезкам времени. Из сосуда медленно вытекала вода. По оставшемуся количеству воды предки определяли, «сколько воды утекло». То есть, сколько времени прошло.

Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны часы 1 класс. Картинка про Для чего нужны часы 1 класс. Фото Для чего нужны часы 1 классВодяные часы в древности

Когда было освоено искусство выдувания стекла, появились часы песочные. Работали они по тому же принципу, что и водяные. Только наполнены были песком. Они были гораздо удобнее. Ведь солнце иногда пряталось за тучами, а вода испарялась. Небольшие сосуды было удобно брать в морские путешествия, использовать дома.

Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны часы 1 класс. Картинка про Для чего нужны часы 1 класс. Фото Для чего нужны часы 1 классПесочные часы

К слову, не только приборы могут отмерять время, но и растения, животные. Некоторые цветы открываются точно на рассвете, вечером, когда начинает смеркаться, в яркий полдень или вообще ночью. Известные часы-будильник – деревенский петух. Как покажется свет солнышка за краем земли, птица будит своим криком всю округу: «Ку-ка-ре-ку! Вставайте! Новый день пришел!».

С развитием цивилизации появились первые механические часы. Поначалу них не было циферблата. Они отмеряли время громким «бом», и висели на башнях средневековых городов. Сегодня самый старый сохранившийся механизм, сделанный в 1386 году, находится в Англии в Солсбери. Чуть позже были созданы маленькие механические часики с пружиной – карманные. Они были настоящим чудом для той эпохи.

Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны часы 1 класс. Картинка про Для чего нужны часы 1 класс. Фото Для чего нужны часы 1 классПервые механические часы

Придумывая все новые и новые приборы, люди хотели добиться точности измерения времени. Важно было сделать такой прибор, который бы работал независимо от погоды, жары, холода, тряски при движении и других «помех».

В 17 веке Христианом Гюйгенсом были придуманы маятниковые часы. Они были очень точными на суше, но плохо работали в море.

Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны часы 1 класс. Картинка про Для чего нужны часы 1 класс. Фото Для чего нужны часы 1 классСтаринные часы с маятником

Для того чтобы прибор не воспринимал колебания, стали использовать кристалл кварца. Так появились кварцевые часы. Сначала это был прибор размером с целую комнату. Никто и подумать не мог, что в 1980 году кварцевые часики будут носить на руке все от мала до велика. Спустя годы они стали самыми доступными и популярными.

Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны часы 1 класс. Картинка про Для чего нужны часы 1 класс. Фото Для чего нужны часы 1 классПервые кварцевые часы

За последние 200 лет человеком было придумано много разных приборов, измеряющих время: электронные, астрономические, атомные часы. Они невероятно сложные, но зато очень точные.

Эталон времени

Без точного времени человеку не обойтись, особенно в современном мире. Поезда, двигающиеся даже с небольшой ошибкой, могут столкнуться. Высокая точность времени нужна для слаженной работы многих людей, механизмов, компьютеров. Например, чтобы соединить компьютеры в сети, нужна точность в 10^−17 секунды. На такое способны только атомные часы. За одну секунду атом совершает 9 миллиардов 192 миллиона 631 тысячу 770 колебаний. Это эталон времени.

Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны часы 1 класс. Картинка про Для чего нужны часы 1 класс. Фото Для чего нужны часы 1 классЛаборатория электроники

В России самое точное время определяют во Всероссийском научно-исследовательском институте физико-технических и радиотехнических измерений. Атомные часы занимают два этажа здания. Здесь нельзя шуметь. Сотрудники постоянно поддерживают одинаковую температуру и давление. Бесперебойно работает электричество. Несколько раз в неделю российский эталон сверяют с эталонами Германии, Японии, Франции. А люди уже по ним выставляют время на своих наручных часиках и мобильных телефонах.

Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть фото Для чего нужны часы 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужны часы 1 класс. Картинка про Для чего нужны часы 1 класс. Фото Для чего нужны часы 1 классВсесоюзный научно-исследовательский институт (ВНИИ)

Сказка про Часы на письменном столе

Сказка поможет понять детям, зачем нужно следить за временем и какую роль часы играют в жизни школьника.

«На обычном письменном столе обычного Мальчика стояли Электронные Часы. Они едва виднелись из-за горы тетрадок, разных ручек, карандашей, линеек. Часы стояли во всех смыслах этого слова. Печально выглядывало темное гладкое окошко. А ведь когда-то на нем светились ярко-зеленые цифры. Но они погасли, когда маленькое сердечко остановилось. Батарейка перестала работать.

С того самого дня поселился на письменном столе Беспорядок. Ведь никто не знал, сколько времени. Малыши-карандаши стали опаздывать в Пенал, который был для них транспортом в школу. Некоторые малыши и вовсе оставались дома. Ручки не знали, когда им нужно писать примеры. Оттого Тетрадки были все измазаны красными чернилами учительницы.

Настольная лампа стала выключаться раньше чем обычно. От этого на столе часто случались аварии. Степенная Линейка однажды в темноте задела бумажный Клей. На Письменном столе образовалось белое липкое болото, в котором утонул бедняжка Ластик. Все жители стола ругались на Часы:
— Как им не стыдно! — возмущался Фломастер.— Неужели не видят, как все мы тут мучаемся.
Тетрадки грустно вздыхали:
— Мы так на них надеялись. Теперь приходится каждый день краснеть, оттого что, Ручки вовремя не делают свою работу.

Часики лишь беспомощно молчали, обрастая толстым слоем пыли. А Беспорядок захватывал все новые и новые территории. Но все плохое когда-нибудь заканчивается. В один прекрасный день Часам подарили только что-распечатанную, сверкающую батарейку. Новое сердечко вставили на место старого. Часы радостно замигали своими зелеными глазами.

— Ура! Да здравствует время!

Канцелярская семья очень радовалась. На столе все зашевелись, и начали находить свои места. Они едва успели, когда в комнату вошел Мальчик. Его очень удивил Порядок, который появился на столе после того, как он поменял батарейку в часах. Он посмотрел на циферблат, который показывал 21:00 – время сна. Мальчик сладко потянулся и лег в свою кроватку, чтобы утром не проспать в школу».

Рассказы детям о времени поможет понять значимость часов в жизни. Для понимания времени по стрелкам нужно больше. Ребенок должен знать, где право и лево, уметь считать до 60, знать устройство часов. Приобретению навыка способствует режим дня, игры. Например «переведи стрелки на…», «сколько времени нужно маме, чтобы нарезать хлеб». Изучение времени поможет детям стать более организованными и успешными в своей деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *