Для чего нужны чат боты
Как устроены чат-боты и зачем они нужны
Чат-боты по-прежнему вызывают много сомнений. Как к ним относятся клиенты? Что они могут, а что — нет? Есть ли от них польза на практике? За ответами мы обратились к Артему Карнакову, замруководителя Управления клиентского сервиса Контура, и к Никите Тарасову, ведущему разработчику машинного обучения в Контуре. Артем рассказал о практической стороне вопроса, а Никита — о технической.
Боты увеличивают эффективность клиентской поддержки, так что практически любая компания в них заинтересована. Но у многих есть опасение, что клиенты не захотят общаться с ботом, из-за чего упадет их лояльность. По нашему опыту могу сказать, что это не так. Например, в чате около 75 % клиентов готовы общаться с ботом, только в 0,2 % случаев клиенты относятся к нему негативно.
Артем Карнаков: В Контуре мы всегда убеждаемся, что вопрос клиента закрыт и никаких проблем не осталось. Оператор отвечает клиенту в чате, после чего ждет, когда он проверит предложенное решение и вернется с уточнениями или благодарностями. В это время специалист не может оперативно обрабатывать другой чат. Сирена, чат-бот Контура, помогла поддержке ускориться — она ждет реакцию клиента вместо сотрудника. Сирена определяет, поблагодарил нас клиент или задал вопрос, и возвращает оператора в диалог, если нужно продолжить с ним общение. В итоге Сирена сэкономила примерно 30 % рабочего времени специалистов техподдержки чатов.
Артем Карнаков: Да, определенно. Когда объявили нерабочие дни, мы перевели сотрудников на удаленную работу. Чтобы сделать это быстро, поддержке некоторых продуктов пришлось полностью уйти в текстовой формат. В этот период было очень много обращений — Сирена помогла справиться с нагрузкой. Она встречала клиента в чате, рассказывала о текущей ситуации и помогала ему подготовить все, что нужно для решения вопроса. В
27 % чатов это сократило нагрузку на оператора: сотрудник не задавал дополнительных вопросов — их выяснила Сирена. Но клиент мог написать в чате «оператор» и отказаться от общения с роботом. Такой возможностью воспользовались всего 25 % клиентов.
Чат-боты можно назвать слабым искусственным интеллектом. Такой интеллект решает информационные задачи: определяет, про что пишет пользователь, выбирает правильный ответ или переводит звук в текст. Слабый искусственный интеллект не пройдет тест Тьюринга и не сможет выдать человека за чат-бота.
Артем Карнаков: Сильный интеллект сможет решать абсолютно все вопросы пользователя, но его пока не существует. Даже среди исследователей нет общего мнения о том, когда он появится. Чтобы решать большее количество сложных вопросов, боты должны научиться работать не только с текстом запроса, но и с контекстом, существующим вокруг самого пользователя и его запроса, интегрироваться со всеми доступными источниками данных о пользователе. Подобные кейсы автоматизации поиска проблем уже существуют, но они используются отдельно от ботов — для увеличения эффективности операторов клиентского сервиса.
Никита Тарасов: Нет алгоритма, которому можно показать все переписки пользователей с живыми консультантами, чтобы он научился отвечать на все вопросы. С каждым сценарием нужно работать персонально — выявлять его возможную вариативность, продумывать скрипт ответов чат-бота, следить за тем, чтобы бот понимал большинство фраз пользователя. А после реализации сценария необходимо все время следить за качеством работы чат-бота: мир меняется, меняются слова, фразы и ситуации, о которых пишут пользователи.
Никита Тарасов: Основной инструмент в создании чат-бота — модели машинного обучения, которые позволят ему понять, о чем пишет пользователь. Современные подходы — например, BERT — находятся в открытом доступе. Но обычно требуется много доработок под конкретный домен, язык пользователей и окружение, в котором происходит общение. Есть также готовые платформы, которые сразу пригодны для внедрения, но не всегда их гибкости достаточно.
Никита Тарасов: Каждое внедрение чат-бота индивидуально, поэтому не получится сделать продукт, который будет пригоден сразу для внедрения в любую техническую поддержку. Всегда придется что-то доделать, переделать, переобучить. Помимо этого, не все компании готовы доверить общение со своими пользователями роботу 🙂
Что такое чат-бот и как он может быть полезен бизнесу
Что такое чат-бот и как он может быть полезен бизнесу? Читайте в этой статье.
Вам пишет… ваш холодильник! Прямо в мессенджер. Предварительно он проверил продукты внутри себя, понял, чего не хватает, и прислал список покупок.
Приехав из магазина, вы подходите к подъезду, обе руки заняты пакетами, дверь открывать нечем.
Тогда вы говорите домофону:
Тот распознает вас по голосу, как жителя семнадцатой, к примеру, квартиры и послушно открывает дверь.
Ситуация, конечно, из области фантастики. Пока. Прогнозы специалистов говорят, что она станет реальностью в обозримом будущем.
Всё это возможно благодаря ботам – специальным программам для автоматизации. В чем их польза для нас – понятно. Давайте поговорим о том, что полезного бизнесу дают такие программы.
Время прочтения – 07:58.
Меня зовут Мария Ермакова, я – специалист по продвижению бизнеса в соцсетях. В этой статье покажу, как могут работать чат-боты для разных ниш.
Что такое чат-бот
Итак, я рассказала о работе бытового бота, а теперь расскажу, как похожие программы могут помочь в бизнесе.
Сегодня мы поговорим о частном случае: чат-боте. Само название уже говорит о том, что программа работает в мессенджерах.
Чат-бот – это программа для автоматизации общения, ее задача — экономить время специалистов и работать без участия человека в любое время суток.
Важно понимать, что бот работает с вашими текущими подписчиками в сообществе, рассылке, мессенджере. Программа никак не поможет привлечь новый трафик клиентов, если только вы не ведете рекламу с целью перехода именно в мессенджер.
Как правило, это делается с помощью дополнительных «плюшек», другими словами, лид-магнита.
Принцип работы такой: человек пишет в мессенджер, чат-бот выдает обещанную бесплатную полезность.
Никакой рассылки по новым аккаунтам, которые еще не взаимодействовали с вами, быть не может. А если такие программы существуют, работают недолго, потому что такая рассылка – самый наглый спам и жестоко карается всеми соцсетями.
Что может такая программа
Что такое чат-бот и как он может быть полезен бизнесу?
Итак, чат-бот – программа для автоматизации общения, которая работает с людьми, давшими на это согласие.
Чат-бот умеет выдавать бесплатную полезность, это мы уже сказали. Конечно же, в обмен на согласие получать наши письма. Впрочем, это может быть и промокод на скидку.
После этого он отправляет прогревающую цепочку сообщений: это может быть рассказ о ваших продуктах или обучающие уроки. Так клиент знакомится с вашим бизнесом.
Бота можно настроить так, что он будет реагировать на действие пользователя. Клиент нажал кнопку – пришло одно письмо, кнопку 2 – другое. А если ответа нет, через некоторое время программа напомнит о себе.
Этот помощник ответит на вопросы и поможет разобраться с ассортиментом магазина. Или, наоборот, задаст их и передаст менеджеру – все зависит от задач бизнеса.
Такого бота мы можем использовать для выявления потребностей и прогрева холодного клиента, доведения его до покупки.
И, кстати, при этом программа не забудет, что нужно использовать скрипт или рассказать об акции.
Еще такие программы могут поздравить клиента с днем рождения, сгенерировать уникальный промокод на скидку. Игровой бот развлечет собеседника и составит рейтинг игроков, если нужно.
А самое главное в том, что программа быстро отвечает и работает в любое время дня и ночи. При этом клиенты находят ответы на свои вопросы, а сотрудники получают готовые данные от клиентов.
Зачем и кому нужны чат-боты
Другими словами, что же получаете вы, как владелец бизнеса?
Исходя из возможностей чат-бота, нетрудно понять, что цель его работы – экономия времени сотрудников, быстрые ответы пользователям и прогрев потенциальных покупателей.
Для этого боты помогают определиться с товаром, снять возражения, ответить на вопросы. Когда эти цели достигнуты, всегда есть возможность и дальше продолжать общение, чтобы продать что-то еще.
Виды чат-ботов
Исходя из задач бизнеса, чат-ботов можно условно разделить по видам. Их всего два: боты-помощники и боты-прогреватели. Всё остальное будет являться частным случаем.
Помощник
Нужен, чтобы ответить на частые вопросы пользователей и сэкономить время агентов поддержки. Такие чат-боты часто используют банки или сообщения сообщества, где много однотипных вопросов.
Если программа «не понимает» вопроса, она позовет живого человека:
Искусственный интеллект
Подвид бота-помощника. Программа не только умеет распознавать ключевые слова, но и понимает язык, причем постоянно самообучается и с каждым клиентом понимает все больше и больше.
Пример с банком, возможно, как раз и создан на основе искусственного интеллекта. Точнее могут сказать только программисты-создатели. Сходу не определишь, есть ли у бота искусственный интеллект или он реагирует только на слова.
Бот-прогреватель
Название, конечно, условное. Собственно говоря, любой бот, кроме помощника – это и есть прогреватель, в этом его основная функция.
Лучше всего, конечно, прогревают…
Игровые боты
Применяются для различных интерактивов там, где требуется моментальный ответ пользователю в любое время дня и ночи. Могут работать как в комментариях, так и в сообщениях сообщества.
Бот моментально ставит в известность, что слово уже было. А также присваивает баллы или сообщает, что конкурс закончился. Вы только посмотрите на количество комментариев!
Играть можно и в сообщениях сообщества.
Посмотрите, какие чудесные письма из Хогвартса шлет этот замечательный бот:
Это очень интересный квест для детей 9–14 лет. Коммерческая группа продает путевки в детский обучающий лагерь. Дети там обучаются интересным предметам в антураже Хогвартса.
Пользователь может выбрать варианты ответов, и в зависимости от выбора бот пришлет письмо
А дальше будут задания на внимательность, сообразительность и знание книги. Если ответ ошибочный, к заданию можно вернуться только через час, но программа позаботится о том, чтобы ребенок не скучал и изучил за этот час что-то полезное.
Задания в этой хитрой игре специально задуманы так, чтобы дети позвали на помощь родителей. Так родители знакомятся с лагерем и понимают, какие классные каникулы будут у ребенка.
Да-да, в конце квеста непременно придет коммерческое предложение. Бот хоть и игровой, но свое дело знает 😉
Полная версия здесь, уж очень интересна эта игра. Автор: Дмитрий Захаров.
И еще один интересный бот Дмитрия:
А ребята из GL-Family для группы подготовки к ЕГЭ придумали настоящий квест-ужастик! Попутно обрабатывая возражения о том, что абитуриенту может помочь что-то еще, кроме подготовки.
Перед вами игра, где вы учитесь действовать в соответствии со своим типом в дизайне человека:
Но бот может и просто задать несколько вопросов, чтобы помочь покупателю воспользоваться услугой. Рассмотрим это на практических примерах.
Какие практические задачи может решать чат-бот для разных ниш
Мы уже видели, как может работать бот в нише детских мероприятий и подготовки к ЕГЭ. А теперь я покажу, что может делать бот для других видов бизнеса.
Чат-бот для юридические услуг
Бот задаст уточняющие вопросы и поможет рассчитать размер неустойки:
Медицина
Этого замечательного бота можно смело назвать развенчателем мифа о расширении вен. Он расскажет, где вас лечат, а где деньги выманивают.
Поиграться можно здесь, но если вам не нужна услуга, отпишитесь, как закончите.
Если ответ «мы не знаем», нам предложат с ним познакомиться в подробностях, прислав ссылку на пост
Салоны красоты
Этот помощник познакомит клиенток с трендами и поможет определиться с формой ногтей:
Спортзалы, фитнес, школы танцев
Бот запишет на первое пробное занятие, познакомит с преподавателями и покажет их экспертность. А еще расскажет про программы и пришлет несколько уроков с тренировками.
Автор: Наталья Вяткина
Турагентства
В этой нише, прежде чем сделать предложение, нужно задать клиенту несколько вопросов.
Ведь нужно уточнить, из какого города вылетает человек, где и с кем хочет отдохнуть, сориентировать по бюджету и отправить ответы на вопросы менеджеру.
И бот вполне с этим справляется:
Услуги
Программа для мужчин задает клиенту вопросы, чтобы передать менеджеру. Группа продает создание песни на заказ.
Автор: Роман Танков
Интернет-магазины
Проблема таких сообществ в слишком большом выборе: пользователю проще отказаться от покупки, чем разбираться в огромном ассортименте.
Чат-бот поможет сделать выбор, задавая пользователю вопросы о категории товара, цвете, размере:
Рестораны, доставки еды
Программа может выдать промокод, забронировать столик, взять отзыв, поздравить с днем рождения и подарить в честь этого события скидку.
А тем, кто не хочет брать, отключит газ! Шутка, конечно 🙂
Просто отправит более интересное предложение.
Автор: Наталья Агафонова
Обучение
Бот может подобрать профессию по результатам теста и предложить курс:
Зоотовары
Этот бот проводит тест на знания о домашних, считает количество правильных ответов и в конце выдает купон на скидку:
Чехлы на телефон
Мебель
Здесь также требуется уточнить информацию, прежде чем делать клиенту предложение:
И этого бота не проведешь! Он сразу понял, что вместо телефона ему хотят подсунуть что-то другое. Автор: Алексей Мильчаков.
Ремонт
А здесь перед нами милые кошечки, которых нужно еще умудриться поймать. Пока мы за ними гоняемся по комнатам, приходится забегать в разные комнаты. А там такие прекрасные потолки!
Чтобы никто ничего плохого не подумал, за ловлю кошек предлагают приз.
Ох уж эти кошки! Где только не прыгают! 🙂
Производство товаров
Как и в предыдущем примере, программа выполняет работу менеджера:
Производство продуктов
Мы нажимаем на кнопку, и чат-бот присылает видео с рассказом о производстве:
Анти-мошенник
Это самый прекрасный и самый нужный бот! Всегда найдется кто-то, кто будет спрашивать про цену в комментариях. Мошенники, между прочим, тоже не дремлют. А такая программа моментально скажет пользователю, где нужно спрашивать про цену. И сработает даже в ночное время. Очень актуальная тема.
Автор: Майя Боржемская
Пример необычного чат-бота
Если вы умеете создавать чат-ботов, можно устроить развлечение детям на день рождения. Дети заняты – родители довольны.
Это некоммерческий бот-квест, который придумала для своей дочери мама SMM-специалист
Итак, мы рассмотрели, что такое чат-бот и как он может быть полезен бизнесу. Есть довольно большое количество ниш, из которых видно, что чат-боты могут помочь абсолютно любому бизнесу.
Главная их задача: экономить время сотрудников и помогать клиентам.
А еще они нужны, чтобы познакомить пользователя с бизнесом, вызвать доверие и довести до покупки.
При этом бот может в развлекательной форме разжигать желание пользоваться услугой или со всей серьезностью задать вопросы клиенту и передать ответы менеджеру.
В условиях, когда соцсети снижают охваты, работа чат-бота, это, пожалуй, самый верный способ повысить конверсию из лида в продажу. Другими словами, превратить холодных лидов в горячих покупателей. Надеюсь, теперь вам стало немножко понятнее, что такое чат-бот и как он может быть полезен бизнесу.
Как сделать чат-бота, подробно написано в этой инструкции, или можно обратиться к одному из авторов статьи.
С вами разбирала, что такое чат-бот и как он может быть полезен бизнесу, Мария Ермакова. Удачной охоты!
Авторизуйтесь через ВК и введите промокод BLOGTHMODER для новых пользователей — 2 недели тарифа «Начальный» бесплатно + месяц в подарок при оплате любого тарифа (минимум на 3 месяца)
Авторизуйтесь через ВК
Введите код BLOGTH
2 дня сервиса бесплатно + месяц в подарок
при оплате любого тарифа (минимум на 3 месяца)
От А до Я: плюсы и минусы сервисов для создания чат-ботов. Виды воронок от эксперта WGG
Чат-бот — это виртуальный собеседник, который имитирует поведение реального человека в мессенджере. С помощью заранее прописанных шагов или по-другому — сообщений от бота, вы можете закрыть многие этапы коммуникации, которые выполняют ваши менеджеры по работе с клиентами. Например, сообщить людям, которые уже есть в вашей базе, о скидке или напомнить зарегистрированным на вебинар о начале трансляции. Это примеры наиболее простой коммуникации, где не требуются сложные ответы. Но боты куда интереснее и в перспективе могут не только автоматизировать работу, но и продавать, развлекать, а также прогревать аудиторию.
Мы поговорили со старшим таргетологом WGG Digital Agency Дмитрием Астафьевым и выяснили, зачем бизнесу нужны чат-боты, узнали плюсы и минусы самых популярных сервисов для их создания, а также выделили виды удачных воронок.
Сервисы для создания ботов работают по принципу блочного программирования (как конструкторы сайтов Tilda или тот же Wix). Вы собираете себе бот из готовых блоков, только вместо визуальных элементов используете текстовые, то есть прописываете шаги, которые толкают потенциального клиента на выполнение целевого действия. Проще говоря, вам нужно придумать только стратегию, как именно бот будет продавать, развлекать или информировать.
Огромный плюс в том, что благодаря одному сервису вы задаете единый алгоритм работы для чат-ботов разных мессенджеров. Например, вы прикрепили ссылку на чат-бот в рекламе Instagram, как на примере ниже.
Человек нажимает на кнопку под креативом и переходит на мини-лендинг, где прописан оффер и представлены на выбор мессенджеры.
Затем из лендинга он уже попадает в сам чат, откуда и начинается коммуникация по прописанному вами сценарию.
Отдельно добавлю, что в бот желательно вставлять вариант «Связаться с менеджером», чтобы в случае необходимости подсоединить к беседе реального человека. Даже если ваш бот кажется идеальным, а креативной стратегии позавидует любой сммщик, нет стопроцентной гарантии, что у человека по ту сторону экрана не возникнут дополнительные вопросы.
Вспомните анкеты из детских журналов «Кто ты из N мультика», где вы выбираете варианты ответов на вопросы, которые приводят к разным результатам. По такому же принципу работает бот
А вот пример, зачем может понадобиться чат-бот. Допустим, вы владелец магазина одежды, в котором уже 3 года продаются платья только красного цвета. И вы хотите узнать, понравятся ли постоянным покупателем (а в базе их уже 5000 человек!) платья зеленого и белого цветов. Как же узнать у них, стоит ли менять ассортимент? Опрос в социальной сети захватит широкую аудиторию (вы получите некорректные ответы, так как люди проходят опросы не думая, интуитивно), а рассылка на почту не гарантирует обратной связи.
Вот тут и поможет бот, причем очень простой. Единственное, что от вас требуется — это креативная стратегия. Можно придумать игру-тест, которая приведет к информации о платьях другого цвета.
Вы нажимаете одну кнопку и получаете ответы, которые помогут не совершить фатальную ошибку по смене концепции магазина. И таких примеров множество — просто посмотрите на свой бизнес и подумайте, какой вид коммуникации нуждается в автоматизации.
Глобальная функция чат-бота одна — автоматизация бизнес-процессов
В агентстве для рекламных кампаний мы используем TextBack, BotHelp и SaleBot. Каждый из этих сервисов отличается функционалом, который подходит для достижения разных рекламных целей в тех или иных нишах бизнеса. Объясню, на что нужно обратить внимание перед выбором сервиса.
✅ Тестовый период. Перед тем, как завести учетную запись в том или ином сервисе, определитесь с целями запуска бота, которые напрямую связаны с тестовыми периодами. Например, BotHelp и TextBack позволяют пользоваться сервисом бесплатно 14 дней — это однозначно жирный плюс. А вот тестовый период в SaleBot всего 3 дня, за это время трудно будет просто изучить сервис, не говоря уже о полноценном запуске бота.
Сервисы BotHelp и TextBack можно использовать бесплатно для вебинарных чат-ботов. Вы запускаете бот за 13-14 дней до начала трансляции и на протяжении двух неделей информируете аудиторию. Из недостатков, для создания каждого такого бота необходимо заново регистрироваться, и, к сожалению, нельзя будет подтянуть старые контакты
✅ Интеграция в систему учета клиентов. Как думаете, насколько полезна функция хранения контактов внутри сервиса для создания чат-ботов? Практически бесполезна для тех, кто сотрудничает с агентствами или аутсорсерами. Владелец бизнеса или менеджер вряд ли полезет в систему за контактами. Им (или вам) удобнее всего работать с лидами в CRM или в таблицах. Поэтому важно при выборе бота обратить внимание на возможности интеграции в систему учета клиентов.
Некоторые сервисы имеют прямую интеграцию, она простая и не требует знаний в программировании. А если прямой интеграции нет, то можно использовать сторонний вспомогательный сервис (к примеру, Albato или Apiway). А также есть вариант настроить передачу данных через Webhook, но в этом случае придется запросить помощь у программистов.
У SaleBot есть прямая интеграция с Google Таблицами, amoCRM, Битрикс24; а также с Yclients через Webhook. А вот TextBack позволяет связывать учетную запись только с amoCRM.
В TextBack наиболее подходящий выбор из самых популярных мессенджеров для аудитории стран СНГ: Вконтакте, Telegram, Viber, Facebook Messenger, WhatsApp и Instagram.
✅ Встраиваемая в чат-бот система оплаты. Она нужна для того, чтобы продавать внутри мессенджера, не выбрасывая пользователя на сторонние сайты. Очень полезная функция для тех воронок, где в итоге вы хотите продать товар или услугу без участия менеджера (например, оплата курсов, электронных книг или покупка билетов).
Через BotHelp и TextBack это возможно только, если перегонять трафик на сайт, куда подключена система приема платежей. А SaleBot интегрируется с более чем десятью системами платежей и оплаты.
✅ Рассылки. Огромный плюс для всех чат-ботов. Можно сразу на месяц настроить рассылки по определенным датам и времени, а также по конкретным клиентам. Например, настроить рассылку только по тем клиентам, которые зашли через Telegram, или по тем, кто зарегистрировался до конкретного числа.
✅ Для каких бизнесов подойдет. SaleBot лучше использовать для среднего и крупного бизнеса, так как он предоставляет прямые интеграции с различными сервисами. А BotHelp и TextBack я бы посоветовал владельцам малого бизнеса благодаря удобному интерфейсу и простому механизму выстраивания воронок.
✅ Тарифы. BotHelp работает по подписке: цена зависит от количества получателей (от 990 рублей за 1000 человек и до 100 000 рублей за 500 000 человек).
В SaleBot цена привязана к функционалу и не зависит от количества человек. Есть три пакета и начинаются они от 790 рублей и доходят до 1400 рублей в месяц.
TextBack предлагает подобрать себе тариф по количеству подписчиков и месяцам: по стоимости варьируется от 7000 рублей до 22 000 рублей в месяц.
Если вы хотите быстро разобраться и протестировать конструкторы, то пробуйте TextBack и BotHelp, так как у них низкая стоимость в месяц за достойный функционал, а также они простые в использовании для рядового пользователя. Единственное ограничение — это количество получателей, но для тестов и для небольшой базы клиентов в любом случае подойдут.
Для более сложных воронок с множеством шагов и разветвлений советую SaleBot, так как у него больше возможностей от выбора мессенджеров до интеграций с различными сервисами.
✅ Вебинарный чат-бот. Один из самых простых ботов, который, во-первых, собирает контакты заинтересованных в вашем продукте или услуге, а во-вторых, напоминает зарегистрированным о дате и времени трансляции. Сразу отмечу, что такой бот является частью маркетинговой воронки, так как для полного его функционала требуется либо запланировать трансляцию вебинара, либо иметь ее в записи (как мы делали ранее в нашем кейсе). Ниже пример самого просто бота без разветвлений. Основная его функция — напоминать о старте вебинара.
Он может быть выстроен как обычное напоминание, а также как более сложная воронка с несколькими лид-магнитами. И когда вы направляете трафик на такую воронку, то там уже будет оффер наподобие: «Оставь заявку на бесплатный вебинар и получи скидку».
✅ Продающий чат-бот, который выявляет потребность. Это уже вид сложного бота, который выявляет, на каком этапе принятия решения сейчас находится человек. В зависимости от этого бот отвечает таким образом, чтобы сильнее прогреть человека и замотивировать его оставить заявку. Ниже пример того, как много шагов может включать в себя чат-бот.
Помимо этапа принятия решения этот бот выявляет конкретную боль аудитории и предлагает соответсвующий оффер.
✅ Игровой чат-бот. Такая воронка работает на лояльность аудитории. Вы продумываете формат игры (это могут быть тест, опрос, карточки и т.п.), а в конце предлагаете уже перейти на сайт, связаться с менеджером или купить что-либо. Внизу пример чат-бота, который мы в агентстве запускали для магазина вечерних и свадебных платьев.
Смысл игры сводился к тому, чтобы человек выбрал себе платье по критериям: длина, фасон, стиль. В конце бот предлагал платье, которое подходило потенциальному клиенту по предпочтениям. И как финальное предложение — всплывала скидка 7% на этот товар. А если человеку ничего не подошло, то ему предлагалось перейти на сайт с более широким ассортиментом.
✅ Чат-бот для записи на услугу. Если вы думаете, что создать бот для записи на ноготочки в мессенджере — это легко, то вы ошибаетесь. Легко это только со стороны клиента. В примере ниже расписаны шаги, которые сводятся к автоматической сверке свободных окон с Google Таблицами. Сложность такого бота в том, чтобы логически прописать все шаги и избежать записей нескольких людей одновременно на одно и то же время.