Для чего нужны черные клавиши на пианино

За что отвечают чёрные клавиши на пианино?

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

Черные клавиши на пианино, фортепиано и подобных инструментах отвечают за диезы и бемоли. Если вы не чувствуете разницу в звуке от белой и черной клавиш, которые рядом, то не огорчайтесь и не заморачивайтесь по этому вопросу. Просто, «ноты, это не ваш профиль».

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

В музыкальной грамоте между каждыми двумя соседними нотами есть интервал. Этот интервал в музыке называется тон. Как известно нот в музыке всего семь и вот как раз этим нотам и соответствуют белые клавиши фортепиано, пианино, рояля, аккордеона и и.д..

Клавиши чёрного цвета это полутона и в зависимости от правил нотной грамоты, называются диезами или бемолями. Диез это повышение ноты на пол тона, а бемоль соответственно понижение. Правда здесь есть некоторые особенности. Между нотами «си» и «до», а также между «ми» и «фа» изначально всего пол тона. Но это уже специфика музыки и совершенно другая тема.

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

Что такое Key Lighting?)) Ладно, попробую предложить без этого знания:

Если нужно более современное:

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

В течение всей жизни композитор Арнольд Шёнберг вёл педагогическую деятельность и воспитал целую плеяду композиторов на основе своих новаторских методов в композиции.

Так называемая «новая венская школа» Шёнберга характеризуется музыкальной атональностью, экспрессионизмом и додекафонией(серийна­ я техника).

Источник

Ноты на фортепиано

Эта статья — вторая в трёхчастной серии публикаций о нотах. Рекомендую предварительно прочитать первую часть, где рассмотрены необходимые базовые понятия.

Оглавление

Клавиатура фортепиано. Белые клавиши

Знакомиться с нотами удобнее всего на клавиатуре фортепиано. Ноты на ней упорядочены по высоте: чем клавиша левее, тем ниже издаваемый ею звук, а чем клавиша правее, тем звук выше.

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

Интервал между звуками любых двух соседних клавиш, учитывая чёрные, равен полутону.

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

Найдём ноту до. Все клавиши, соответствующие этому звуку, отмечены на следующем рисунке. Их удобно искать, если запомнить, что справа от каждой находится группа из двух чёрных клавиш. Исключением является самое правое до, так как на нём клавиатура современных фортепиано обычно заканчивается.

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

Интервал между любыми соседними до в точности равен октаве, поэтому все они схожи по звучанию и называются одинаково, несмотря на различную высоту. Ноты до, таким образом, разбивают весь диапазон звуков на октавы. Последовательность нот внутри этих октав одинакова. Рассмотрим белые клавиши:

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

При движении вверх (т.е. вправо) по белым клавишам после до следуют звуки ре, ми, фа, соль, ля и си. Затем следует до следующей октавы, и вся последовательность нот повторяется.

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

Интервал между любыми соседними одноименными звуками (додо, рере, мими и т. д.) равен октаве.

Мы рассмотрели все белые клавиши, но остались ещё чёрные. Для продолжения нам нужны так называемые знаки альтера́ции.

Знаки альтерации. Чёрные клавиши фортепиано. Энгармонизм

Начнём с двух знаков альтерации: дие́за (♯) и бемо́ля (♭). Диез означает повышение звука на полутон, а бемоль — понижение на полутон. К примеру, звук ре-диез на полтона выше, чем ре, а ре-бемоль — на полтона ниже.

Как мы помним, при движении по клавиатуре вправо звуки становятся выше, причём интервал между звуками любых двух соседних клавиш, учитывая чёрные, составляет полутон. Значит, к примеру, звук чёрной клавиши, находящейся между до и ре, на полтона выше, чем до. Следовательно, это до-диез. Выходит, что чёрным клавишам соответствуют ноты до-диез, ре-диез, фа-диез, соль-диез и ля-диез, как показано на следующем рисунке.

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

С другой стороны, звук той же чёрной клавиши между до и ре на полтона ниже, чем ре. Следовательно, это ре-бемоль. Теперь получается, что чёрным клавишам соответствуют ноты ре-бемоль, ми-бемоль, соль-бемоль, ля-бемоль и си-бемоль.

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

Таким образом, звук любой чёрной клавиши можно называть по-разному. Понятно, что от смены названия высота этого звука не меняется. Получается, что некоторые ноты звучат одинаково, хотя имеют различные названия. До-диез и ре-бемоль — это один и тот же звук. Такое совпадение высоты нот с различными названиями называется энгармони́змом. Говорят, что ноты до-диез и ре-бемоль энгармонически равны или энгармонически эквивалентны. То же самое можно сказать про ре-диез и ми-бемоль, фа-диез и соль-бемоль и т. д.

Кстати, энгармонические фокусы возможны не только с чёрными, но и с белыми клавишами. Например, между си и до — полутон, поэтому ноту си можно назвать до-бемолем, а ноту доси-диезом. То же самое с ми и фа: фа можно назвать ми-диезом, а мифа-бемолем.

Интервалы между нотами

Интервалы между нотами до и ре, ре и ми, фа и соль, соль и ля, ля и си равны целому тону, а между ми и фа, си и до — полутону. Это становится очевидным, если обратить внимание на то, что ни между ми и фа, ни между си и до нет чёрной клавиши. Таким образом, между нотами последовательности доремифасольлясидо получаем такие интервалы: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон.

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

Буквенные обозначения нот

Ноты часто обозначают латинскими буквами. Существует две системы буквенной записи: английская и немецкая.

В английской системе звуки до, ре, ми, фа, соль, ля и си обозначают буквами C, D, E, F, G, A и B соответственно. Если нужно, к ним добавляют знак диеза или бемоля: С♯ (до-диез), E♭ (ми-бемоль) и т. п.

Немецкая система отличается от английской лишь тем, что в ней буквой B обозначают си-бемоль, а для записи звука си используют букву H.

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

Какую систему использовать для себя — вопрос вкуса. Во всех материалах этого веб-сайта используется английская система, то есть B означает си, а си-бемоль обозначен как B♭.

Деление на октавы

Как мы уже видели, звуки до делят весь диапазон нот на октавы. Каждой из них присвоено собственное название.

Октава в центре клавиатуры фортепиано называется первой. Выше (правее) неё лежат вторая, третья, четвёртая и пятая октавы, ниже (левее) — малая, большая, контроктава и субконтроктава. Субконтроктава обычно представлена только тремя нотами, а пятая октава — всего одной нотой до.

При буквенной записи нот принадлежность к конкретной октаве можно обозначить цифрой после буквы. Цифра при этом показывает порядковый номер октавы. Нумерация начинается с субконтроктавы, которая обычно имеет нулевой номер. Тогда, к примеру, A0 означает ля субконтроктавы, F1 — фа контроктавы, С2 — до большой октавы, D♯3 — ре-диез малой октавы, E♭4 — ми-бемоль первой октавы и так далее.

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

«Нот всего семь»

Распространённое выражение «нот всего семь» справедливо лишь в том случае, если в пределах одной октавы считать только белые клавиши, а чёрные не учитывать. Полагаю, так делают потому, что ноты на белых клавишах имеют собственные названия (до, ре, ми, фа, соль, ля и си), а названия нот на чёрных клавишах являются производными — их образуют, добавляя к названию ноты на белой клавише часть «диез» или «бемоль», например, до-диез. Это, однако, не означает, что чёрные клавиши имеют меньшее значение, чем белые, поэтому в октаве, строго говоря, не семь нот, а двенадцать: до, до-диез (ре-бемоль), ре, ре-диез (ми-бемоль), ми, фа, фа-диез (соль-бемоль), соль, соль-диез (ля-бемоль), ля, ля-диез (си-бемоль) и си.

Далее, если под термином «нота» понимать звук определённой высоты, то одноименные звуки в разных октавах придётся считать отдельно, потому что все они различаются по высоте, и тогда на клавиатуре фортепиано мы насчитаем не семь и не двенадцать нот, а ровно столько, сколько на ней клавиш, то есть 88 для большинства современных инструментов.

Упражнения и вопросы для самоконтроля

Эта статья — вторая в трёхчастной серии публикаций о нотах: часть 1 | часть 2 | часть 3

Источник

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

Урок 5

До сих пор мы играли только на белых клавишах и говорили только о них. Пришла пора узнать – зачем нужны черные клавиши на пианино.

Пожалуй, если бы все клавиши были белыми, рояль выглядел бы не так эффектно:). Но все-таки черные клавиши нужны не только для красоты.

Давайте прислушаемся

Давайте попробуем прислушаться к звукам инструмента и последовательно во всем разберемся.

1. Сыграйте ноту До первой октавы. (Если вы не знаете, где это, то, похоже, вы пропустили урок «расположение нот». Прочтите его и возвращайтесь). Итак, сыграли? Внимательно прислушайтесь к звуку.

2. Теперь сыграйте ноту Ре той же октавы. Снова внимательно послушайте, как она звучит. Правильно будет сказать, что звук выше, чем у ноты До. Вообще, чем правее клавиша, тем выше звук.

3. Внимательно посмотрите на клавиши, между ДО и РЕ как раз притаилась черная клавиша. Сыграйте последовательно До, затем черную клавишу, затем Ре.

5. «Расстояние» между нотами До и Ре называют тоном. То есть, музыкант скажет, что Ре на тон выше, чем До. А черная клавиша между ними как раз на половине этого «расстояния», поэтому говорят, что она на полтона выше, чем До, и на полтона ниже, чем Ре.

Знаки альтерации

Диез – знак повышения ноты на полтона,

Бемоль – знак понижения ноты на полтона.

7. Как мы уже знаем, одна октава состоит из 7 нот. Но она состоит из 12 промежутков – полутонов. Кстати, почему 12, а не 14?

Между нотами Ми и Фа нет черной клавиши. Так же как между нотами Си и До. Значит ли это, что не бывает нот Ми-диез, Фа-бемоль, Си-диез и До-бемоль?

8. Знаки диез и бемоль могут находиться около ключа. (вот почему их иногда называют знаками при ключе). Это значит, что во всей пьесе ноты соответствующие по названиям этим знакам, надо играть с диезом или бемолем. Если же знак стоит непосредственно около ноты, это значит, что знак сохраняется только в этом такте и только для ноты этой же октавы.

9. Что же делать, если при ключе стоит диез или бемоль, но в каком-то конкретном месте произведения нужно сыграть эту ноту как обычно, не повышая и не понижая тон? Для этого используют вот такой знак – называется бекар

Бекар (бекАр – ударение на а) – знак отменяющий и диез и бемоль, для той ноты, перед которой он проставлен. Бекар сохраняет свое действие до тактовой черты.

10. Бемоль, диез и бекар называют знаками альтерации.

Теперь, когда вы узнали, что такое бемоль, диез и бекар, ваши возможности значительно расширились – очень многие произведения играются со знаками альтерации.

Источник

Расположение нот на клавиатуре пианино

Всего на клавиатуре фортепиано есть 88 клавиш, среди которых 52 штуки белых, остальные 36 – черные. Белые клавиши расположены все подряд без каких-либо особенностей, а черные – группами по две или по три. Посмотрите на картинку:

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

На белых клавишах регулярно повторяются семь одних и тех же нот: ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Каждое такое повторение от одной ноты ДО до следующей ноты ДО называется ОКТАВОЙ. Любая нота ДО находится перед группой из двух черных клавиш, то есть слева от них, как бы «под горкой». Рядом с клавишей ДО на пианино находится клавиша РЕ и так далее все клавиши пианино располагаются по порядку. Смотрим на картинку:

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

Итак, вот что мы выяснили:

Какие бывают октавы на фортепиано?

Мы выше уже сказали, что каждое повторение набора всех семи звуков называется октавой. Октавную систему можно сравнить с многоэтажным домом. Те же самые ступеньки музыкальной лестницы (ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ) повторяются каждый раз на новой высоте, как будто бы постепенно повышается этаж расположения лесенки.

Октавы имеют свои названия, они очень простые. Средние и высокие звуки находятся в октавах, которые называются: ПЕРВАЯ, ВТОРАЯ, ТРЕТЬЯ, ЧЕТВЕРТАЯ и ПЯТАЯ. Первая октава обычно находится в середине инструмента, в середине диапазона. Вторая, третья, четвертая октавы находятся выше, то есть с правой стороны по отношению к первой октаве. Пятая октава считается неполной, так как в ней всего лишь один звук – одна только нота ДО без продолжения.

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

Про ноты, находящиеся в разных октавах так и говорят: до первой октавы, до второй октавы, до третьей октавы и т.д., соль первой октавы, соль третьей октавы, соль четвертой октавы и т.д.

Низкие, басовые звуки занимают левую сторону клавиатуры фортепиано. Они располагаются в октавах, которые называются: МАЛАЯ, БОЛЬШАЯ, КОНТРОКТАВА, СУБКОНТРОКТАВА. Малая октава находится ближе всех к первой, непосредственно слева от нее. Ниже, то есть левее, на пианино – клавиши большой октавы, далее – контроктавы. Субконтроктава является неполной, в ней две белые клавиши – ля и си.

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

Для чего нужны черные клавиши?

С белыми клавишами пианино мы немного разобрались – на них в разных октавах располагаются основные ноты ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ и СИ. А для чего же тогда нужны черные клавиши на фортепиано? Разве только для ориентировки по ним? Оказывается, нет. Дело в том, что в музыке есть ноты (ступени) основные, их семь, а кроме них есть ступени производные, которые получаются при повышении или понижении основных. Повышение ступени обозначается словом ДИЕЗ, а понижение – словом БЕМОЛЬ.

В нотах для обозначения диезов и бемолей применяются специальные знаки. Диез по начертанию представляет собой небольшую решетку (совсем такая решетка как на клавиатуре вашего телефона), которая ставится перед нотой. Бемоль (с французского – мягкая «бэ») напоминает русский мягкий знак, только более заостренный к низу или латинскую букву b, этот знак также как и диез ставится перед нотой (заранее).

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

ВАЖНО! Диез и бемоль повышает или понижает, то есть изменяет ноту на ПОЛУТОН. Полутон – много это или мало? Полутоном на фортепианной клавиатуре считаемся наименьшее расстояние между двумя клавишами. То есть, если играть все клавиши фортепиано подряд, не пропуская белые и черные, то между двумя соседними клавишами будет расстояние в полутон.

И если нам нужно сыграть какой-нибудь диез, то мы просто берем клавишу на полутон выше, то есть не обычную белую ДО, РЕ или МИ, а следующую за ним черную (или белую, в случае когда черной рядом не имеется). Давайте посмотрим примеры:

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

Так получилось, что две ноты – ми-диез и си-диез совпадают с другими клавишами. МИ-ДИЕЗ совпадает с клавишей ФА, а СИ-ДИЕЗ – с клавишей ДО. Для этих диезов не нашлось отдельных черных клавиш, поэтому их «выручили» соседние белые. Тут нечему удивляться, в музыке часто такое бывает. Это интересное свойство, когда звуки совершенно одинаково звучат, но по-разному называются, имеет имя ЭНГАРМОНИЗМ (ЭНГАРМОНИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО).

Если нам нужно взять на фортепиано какой-нибудь бемоль, то нужно наоборот играть клавишу на полутон ниже, то есть левее, ту клавишу, которая идет перед основной. И здесь тоже будут случаи энгармонического равенства: ФА-БЕМОЛЬ совпадает с клавишей МИ, а ДО-БЕМОЛЬ – с клавишей СИ. Давайте посмотрим теперь все остальные бемоли:

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

Таким образом, черные клавиши на клавиатуре пианино выполняют очень интересную двойную функцию: для одних нот они являются диезами, а для других – бемолями. Если вы хорошо усвоили сегодняшний урок, то вы без труда эти совпадения клавиш можете назвать. Если вы занимаетесь с ребенком, то попросите его об этом обязательно, чтобы эта мысль в его голове лучше отложилась. Кстати, если вы собираетесь разучить с ребенком написание нот, то в помощь вам у нас есть неплохое пособие – Как выучить ноты с ребенком? Милости просим вас на эту страничку!

Дорогие друзья! Помог ли вам как-то этот материал? Какие вопросы у вас остались неразрешенными? Что еще вам хотелось бы узнать от нас о мире музыки? Напишите свои мысли и пожелания в комментариях. Ни одно ваше сообщение не останется без внимания.

Источник

Для чего нужны черные клавиши на пианино

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианиноДля чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианиноДля чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианиноДля чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианиноДля чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино

История черных клавиш

Теперь арифметически проанализируем неудачную попытку древнего музыканта начать лидийскую мелодию с другой струны. Естественно, ему нужно было сохранить соотношения. Возьмем в качестве основного звука частоту 216 и выстроим звуки согласно тем же соотношениям, которые получались от частоты 192. Это сделано в следующей таблице. Мы увидим, что в пределах нашей октавы появились четыре новых частоты. Инструменту с гладким грифом это не страшно: можно зажимать струны в любом месте и тем самым сохранить нужные соотношения. А инструменту наподобие арфы, в котором каждый звук издается отдельной струной? Нужно добавлять новые струны.

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино
Если взять в качестве начального звука мелодии частоту 216, а не 192 и сохранить прежние соотношения, понадобятся новые звуки, которыми инструмент пока не располагает

Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть фото Для чего нужны черные клавиши на пианино. Смотреть картинку Для чего нужны черные клавиши на пианино. Картинка про Для чего нужны черные клавиши на пианино. Фото Для чего нужны черные клавиши на пианино
В тех местах, где интервалы составляли целый тон, древние греки добавили вспомогательные звуки. Вот откуда происходит форма клавиатуры фортепиано

Выходит, вся эта история с пятью дополнительными звуками в октаве началась только из-за того, что древние музыканты захотели свободнее переходить из тональности в тональность и из лада в лад? Да, только из-за этого. Самому ладу вполне хватает семи звуков в октаве. И если в какой-то местности бытует одна тональность, то есть в основе мелодии всегда лежит один и тот же начальный звук, то инструмент здесь по-прежнему может обходиться семью звуками в октаве, как прекрасно обходятся до сих пор некоторые гармошки, народные духовые и струнные инструменты.

Но добавление пяти звуков, увы, не до конца решило проблему. Соотношения между соседними звуками все равно оставались разными, искусственно введенные полутона не были равны исконным полутонам лада, поэтому не из любой тональности в любую можно было переходить легко и просто.

И тут мы обязаны вспомнить одного выдающегося грека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *