Для чего нужны деловые письма

Зачем пишутся деловые письма?

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

В век электронных чудес, в котором мы живем, выражение «деловое письмо» может показаться устаревшим, а сами письма ненужными. Зачем тратить время и усилия на подготовку деловых писем, если можно иногда с не меньшим успехом воспользоваться другим методом общения – например, позвонить по телефону или передать наспех составленное сообщение по факсимильной связи.

И все же во многих случаях деловые письма сегодня так же важны, как и двадцать, тридцать и даже сорок лет назад. Они организуют, информируют и побуждают к действиям. Их чрезвычайная ценность как средства взаимоотношений продолжает сохраняться. Более того, правильно составленные письма создают благоприятное впечатление о тех компаниях или организациях, которые их рассылают. Такое благоприятное впечатление может служить залогом долгого и успешного делового партнерства.

Задание 1

Отредактируйте текст заявления. Если это необходимо, измените пространственное расположение реквизитов

Начальнику Южного отдела полиции

Товарищ начальник, к вам обращается инспектор И. Д.Н. Никифоров Л. Н. по такому вопросу.

Очень прошу освободить меня от работы. Я сейчас прохожу лечение в поликлинике, справку могу представить. Очень прошу в моей просьбе не отказать и подписываюсь.

2 марта 2008г. Никифоров Л. Н.

Задание 2

Работа с карточкой «Типы деловых писем». Составление любого из типов письма на разработанном бланке

Задание 3

Составьте на основе разговорных сообщений отчет о происшедшем:

Задание 4

Дайте собственные варианты определения юридических терминов. Сравните свои определения с нормативными дефинициями. Насколько они оказались близки к нормативным толкованиям

Адвокат, алиби, банкротство, брачный контракт, владение, встречный иск, вымогательство, гласность, судопроизводство, грабеж, дееспособность, доказательство, допрос, залог, иск, кассация, клевета, корысть, кража, недвижимость, некоммерческие организации,

Источник

Деловое письмо. Рекомендации

Современное деловое письмо — это, прежде всего, служебное послание в виде официального документа, а также в форме всевозможных подтверждений, предложений, просьб, запросов, напоминаний, поручений, претензий, поздравлений, соболезнований и ответов на них, т.е. всего того, что, будучи изложенным в письменном виде, обусловливает деловые отношения. Казалось бы, нет ничего проще, чем написать деловое письмо. Но существуют определенные каноны написания таких писем, несоблюдение которых может не только отразиться на престиже вашей фирмы, но и помешать заключению выгодных контрактов.

Январь 2014 года. Открытая дата.

Чтобы научиться писать эффективные деловые письма, Вам необходимо позвонить нам.

Всем зарегистрированным на тренинг будет сообщена дата запуска группы.

Для написания обычно используется фирменный бланк с эмблемой фирмы, ее полным названием, почтовым и телеграфным адресом, телефоном, факсом и банковскими реквизитами.

Секреты делового письма

Содержание деловых писем находит свое выражение в их языке. Язык каждого делового письма индивидуален, так как обусловлен многообразием деловых ситуаций и особенностями конкретного адресата. Поэтому единый комплекс требований к языку деловой переписки разработать невозможно. Тем не менее, постараемся выделить некоторые общие признаки языка и стиля такой переписки, которые обеспечивают ее элементарную лексическую, грамматическую и стилистическую грамотность.

Язык деловой переписки характеризуется частой повторяемостью и единообразием речевых средств. Поэтому в нем много речевых клише (штампов), которые помогают конкретнее, лаконичнее и понятнее выразить мысль, полностью исключить различное понимание конкретного текста. Отсюда установка на стандартизацию языка при отображении типовых ситуаций делового общения и сужение диапазона используемых речевых средств.

Такая установка существенно облегчает составление текста делового письма. Действительно, если располагать набором готовых и уже проверенных долголетней практикой деловой переписки стандартных фраз-клише, по аналогии с которыми можно было бы сформулировать нужную мысль, то написать деловое письмо особых трудностей не составит. Такие конструкции требуют минимального напряжения при восприятии и значительно ускоряют процесс составления письма, позволяя не тратить усилий на поиски нужных формулировок.

Для составления делового письма важное значение имеет отбор фактического материала. Количество приводимых фактов должно быть достаточным для подтверждения высказанного суждения, но они не должны быть малосущественными и представлять собой перечни однотипных данных. Такие факты должны быть актуальными, т.е. важны именно в данный момент и в данной ситуации.

Информация в деловой переписке может быть избыточна, если в нескольких местах текста повторяется одно и то же. Особенно часто в ней встречается так называемый «информационный шум», т.е. сведения, которые не нужны адресату. Между тем стремление придать письму большую «солидность» заставляет его составителя включать сведения, не имеющие прямого отношения к делу, а только отвлекающие и раздражающие тех, кому такое письмо адресовано.

Любое деловое письмо должно быть убедительным. В рыночной экономике «искусство убеждать» в деловой переписке становится особенно важным, так как оно обусловлено необходимостью приобрести, заказчика или потребителя продукции именно вашей фирмы.

Вы хотите научиться писать красивые, убедительные и безотказные письма?

Запуск следующей группы: Январь 2014 года. Открытая дата.

Чтобы научиться писать эффективные деловые письма, Вам необходимо позвонить нам.

Всем зарегистрированным на тренинг будет сообщена дата запуска группы.

НАШИ АДРЕСА

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письмаподробнее

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Лицензия

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письмаподробнее

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Президентская школа на ТВ в роли эксперта

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Cюжет передачи «Среда обитания»

и программа «Галилео»

с участием методиста и тренера по развитию памяти Зяблицевой Евгении Александровны.

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письмаподробнее

Источник

Как написать деловое письмо: виды, правила оформления, стиль и образцы деловых писем

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о деловых письмах.

Сегодня вы узнаете:

Содержание

Сейчас за нашими окнами – время высоких технологий и интернета. Но деловая переписка не потеряла своей важности и актуальности, просто перешла на другие носители. Почему деловые письма важно уметь составлять и оформлять, поговорим сегодня.

Зачем нужна деловая переписка

Прежде всего, это возможность обмениваться мнениями, предложениями и мыслями с сотрудниками либо партнерами по бизнесу. С помощью переписки излагают претензии, просьбы, выясняют недопонимания между компаниями.

Деловая переписка является одной из разновидностей официальной.

Отличия деловых писем от других

Основные отличия состоят в следующем:

Виды деловых писем

Все деловые письма можно условно разделить на несколько групп. Мы остановимся подробнее на каждой и дадим краткую характеристику.

Письма, отвечать на которые не нужно.

Письма, на которые нужен ответ.

Некоммерческие письма.

Письма коммерческой направленности.

Обычно их используют перед тем, как заключить соглашение, а также во время действия договора.

Если говорить о классификации по структуре, то бывает 2 вида деловых писем:

По адресатам.

Также письма разделяют по форме, в которой они были отправлены:

Есть виды писем, которые из этических соображений должны быть написаны от руки, а не напечатаны. Это касается соболезнований и поздравлений.

Секреты правильного оформления

Текст письма делится на вводную, основную часть и заключительную. Они друг с другом связаны логически. В состав вводной части включают те обстоятельства, которые повлекли за собой создание письма, а основная часть представляет собой само содержание. В заключительной части подводятся итоги, которые выражают просьбу, отказ и прочее.

Вообще, деловую переписку со всей ответственностью можно назвать искусством, потому что вести ее правильно, с соблюдением всех требований, нужно учиться. Ведь чаще всего мы думаем только о том, чтобы информация была изложена четко, а про то, что письмо можно считать лицом компании, забываем.

Стилистика.

Каждое письмо выдерживается в строгом деловом стиле, используются средства речи, характерные для официальных документов.

Требования к изложению информации.

Вся информация, которая содержится в письме, излагается следующим образом:

Бланк.

Прежде всего письмо оформляют на бланке, который является для компании фирменным.

Далее, рассмотрим основные требования:

Если в письме идет речь о крупных сделках, связанных с финансами либо конфиденциальная информация другого характера, отправлять такие письма по факсу или в электронном виде не рекомендуется. Лучше по старинке, в обычном бумажном конверте.

Нумерация.

Если письмо состоит из нескольких страниц, то нумеруют их, начиная со второй. Номера проставляются вверху посередине арабскими цифрами. Никаких точек рядом с номером не ставят.

Деление на части.

Под этим подразумевается разделение письма на абзацы. Текст не должен идти сплошным потоком, так он просто не будет восприниматься. Благодаря делению на абзацы видно, где заканчивается одна мысль и начинается другая.

Наличие исправлений.

Исправлений и опечаток, а также подчисток допускать нежелательно. Письмо должно быть составлено грамотно, а текст напечатан через интервал 1,5 — 2.

Используемые реквизиты.

Мы укажем только основные, так как уже кратко говорили о них чуть ранее:

Деловое письмо после проведенной встречи

Вы провели деловую встречу, наметилась некая перспектива для вашего бизнеса. Как отразить это в письме, обсудим дальше.

Электронные деловые письма

Нельзя оставить без внимания требования к их оформлению, так как сейчас все больше оформляются письма в электронном виде, нежели в бумажном. Все-таки 21 век на дворе.

Подготовить электронное деловое письмо большого труда не составляет, требования по оформлению идентичны традиционным письмам. Единственное, у такого письма всегда должен быть заголовок (или тема письма), чтобы оно просто не затерялось в потоке документации.

Кроме того, когда на такое письмо отвечают, тематику письма лучше не менять, так вы быстрее поймете, о чем идет речь, если электронных писем получаете много.

Также не стоит использовать при оформлении приложений к таким письмам суперсовременное ПО, далеко не факт, что такое же есть у вашего адресата. Если его нет, письмо просто не откроется.

Не используйте смайлики, когда пишете деловое письмо в электронном виде. Технологии – это отлично, но при написании соблюдайте деловой язык.

В какие сроки нужно ответить на письмо

Если письмо относится к категории требующих ответа, то когда отвечать зависит от той информации, которая содержится в письме:

Как написать деловое письмо: простым языком о сложном

Отличайте деловое письмо и личную переписку. Мы уже не раз сегодня говорили о том, в чем состоят эти отличия, не нужно о них забывать. А сейчас рассмотрим составление письма поэтапно.

1 этап. Указываем адресата.

В правом верхнем углу бланка пишем фамилию, инициалы и должность того, кому адресуем письмо. Если адресатом является организация, указываем ее юридический адрес.

2 этап. Обращение.

Размещаем его посередине бланка. Оно осуществляется в уважительной форме, без сокращений и помарок.

Пример: Уважаемая (имя, отчество)! Также обращение к адресату может осуществлять с указанием его должности. Но когда вы обращаетесь к человеку по имени, это снижает психологическое напряжение, указывает на то, что деловые отношения стабильные и установившиеся.

3 этап. Изложение цели.

Объясните цель письма, его суть и главные мысли. Эта часть является основной. Пишите о том, что хотите сказать, какова причина обращения. Но не забывайте про официальную и нейтральную стилистику.

4 этап. Внесение предложений, рекомендаций.

Практически любое деловое письмо подразумевает, что адресат на него отреагирует. Этого не требуют в основном только письма информационного характера. Поэтому не просто описывайте проблему, но и предлагайте, как ее можно решить.

Если вы обращаетесь с жалобой, просите принятия определенных мер, если же предлагаете сотрудничать, расскажите, какие варианты есть.

Говоря проще, тот, кто получит письмо, должен видеть что от него не просто чего-то хотят, но и понять, как это может быть осуществлено.

Как закончить деловое письмо

Деловое письмо должно быть написано идеально. Если правила написания не будут соблюдаться, это может негативно повлиять на репутацию компании в целом. Поэтому мы предлагаем сейчас подробнее остановиться на оформлении заключительной части делового письма.

В конце письма подведите итог всего того, о чем говорили ранее. Но растягивать выводы на 10 предложений не стоит, все-таки в деловых письмах ценится краткость и лаконичность. Лучше ограничьтесь простыми фразами.

Далее, приведем несколько конструкций для построения заключительной части письма.

В основу концовки поставим 2 показателя: она должна быть максимально вежливой и корректной. Варианты, как ее построить, существуют разные.

Приведем несколько примеров:

Как попрощаться с адресатом.

Несмотря на то что переписка официальная, попрощаться можно по-разному.

Приведем несколько вариантов:

Ставим подпись правильно.

Когда подписываете письмо, указывайте свою должность, имя и фамилию. Если сомневаетесь в уместности фразы типа: «Искренне Ваш» – просто не используйте ее.

Можете в подписи указать ваши контакты, дополнительный телефон или электронный адрес, таким образом вы демонстрируете получателю, что готовы с ним общаться и сотрудничать.

В следующей части нашей статьи хотелось бы поговорить о деловых письмах на английском языке.

Деловые письма на английском языке

Регламентированной формы составления таких писем нет. Все будет зависеть от того, каковая цель письма и кто его адресат. Приведем здесь краткие рекомендации для составления.

Дата написания.

Если пишем в США, то в указании даты на первое место ставим месяц, затем число и только потом год. Если в Великобританию – дата проставляется как в РФ. При этом месяц пишите буквами, избежите путаницы.

Реквизиты получателя.

Указание адреса.

Порядок противоположный принятому в РФ: офис, номер дома, название улицы, индекс, название штата (если пишем в США), название графства и название страны (если пишем в Великобританию).

Как обратиться к получателю.

После обращения ставим запятую (если пишем в Великобританию) или двоеточие (если в США). Восклицательный знак ставить не принято.

Тематика.

Обязательно указывайте тематику письма, также как и в РФ.

Основной текст.

Разделяйте его на абзацы. Либо каждое предложения пишите с новой строки.

Как попрощаться.

Например, вот так: «Thanking you for assistance, we remain Yours truly» – Благодарю Вас, преданный Вам…, хотя можно и менее официально.

Оформление подписи.

Подпись ставим под абзацем с прощанием, указываем свою фамилию и имя, название компании и должность.

Оформление приложений.

Если прилагаете какие-то документы, указывайте это в конце письма: «Enc.» и перечисляйте приложения.

Что писать с заглавной буквы.

Перед тем как закончить разговор, приведем образцы деловых писем на русском и английском языках.

Образцы деловых писем на русском и английском языках

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Заключение

Подводя итоги, хочется сказать, что деловое письмо – это инструмент для общения в любой сфере деятельности. Если оно составлено правильно, это, безусловно, представит вашу компанию с положительной стороны.

С другой стороны, написанное неряшливо, с ошибками письмо способно на корню уничтожить самый перспективный бизнес. Пишите письма правильно, а мы постарались рассказать, как это сделать.

Источник

Правила написания и оформления деловых писем

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

В деловой переписке бизнес-партнеры, сотрудники и руководители постоянно пишут друг другу официальные электронные письма. Продавцы используют такие письма для связи с холодными клиентами. Чтобы создать хорошее первое впечатление, важно соблюдать правила написания и оформления деловых писем.

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Зачем нужна деловая переписка

Электронное деловое письмо — это форма коммуникации между участниками бизнес-процессов. В ходе диалога решают множество вопросов: организационных, юридических, коммерческих, технических. Электронные письма также нужны для партнерских переговоров.

Цель делового письма — передать информацию, инструкцию, приказ, направление со вложениями к электронному письму. Адресатом может быть представитель другой организации, сотрудник, руководитель.

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Отличия деловых писем от других

Деловые письма отличаются лаконичностью и ясностью изложения. В зависимости от темы сообщения в них используют юридическую, экономическую и маркетинговую терминологию. Формулировки должны быть четкими, чтобы получатель мог быстро прочитать и понять письмо. Стиль изложения — нейтральный и объективный.

Деловые письма требуют субординации. Не используйте эпитеты, сложные синтаксические конструкции и сленг. Исключено панибратство, юмор, грубость, сарказм и сообщения не по работе. Адресат может вас неправильно понять.

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Виды писем

Электронные деловые письма бывают:

Кто должен выступать в роли автора письма

Деловое письмо может написать любой сотрудник, у которого есть полномочия выступать от лица организации. Например, менеджер отдела продаж отправляет предложение о закупке партии товара со скидкой постоянному клиенту компании. Все письма нужно утверждать у руководителя, так как его пишут от лица всей организации.

Деловое письмо вам может написать клиент, но более 70% покупателей предпочитают звонить в компанию. Подключите коллтрекинг Calltouch, чтобы понимать, какая реклама приносит звонки, а какая тратит бюджет. Также система записывает звонки клиентов и формирует их в отчеты по часам и дням, интегрируется с популярными сервисами и CRM. Прослушивая звонки, улучшайте скрипты продаж для менеджеров и корректируйте рекламные кампании.

Коллтрекинг

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Как написать деловое письмо: начинаем с официального приветствия

Дружеские формулировки вроде «Привет» не подходят. Если вы обращаетесь к руководителю, деловому партнеру или потенциальному клиенту, используйте формальный тон.

Проверьте свой адрес электронной почты

Лучше отправлять письма с корпоративной почты. Получатель сразу увидит отправителя по названию почтового ящика. Если вы пишите с личной почты, убедитесь, что адресат поймет, кто прислал ему сообщение. В названии вашей электронной почты должны быть имя и фамилия.

Выберите читаемый шрифт

Определите два постоянных шрифта для компании — для основного текста и заголовков. Комбинируйте типы шрифтов. Например, для текста выберите шрифт с засечками, а для заголовков — без. Печатайте заголовки крупным кеглем с полужирным начертанием, чтобы выделить их.

Для объемного текста остановитесь на шрифте с засечками — Georgia или Times New Roman: так легче читать большое письмо. Для нескольких предложений подойдут шрифты без засечек — Arial, Helvetica, Verdana или Calibri.

Продумайте тему

Соблюдайте краткость

Не тратьте время собеседника на прочтение лишних подробностей в письме. Из-за загруженности на работе адресат не сможет прочитать большое сообщение. Если коротко и четко сформулировать идею, вас правильно поймут и вы получите ответ.

Форматирование поможет сделать письмо эффективным и легким в прочтении. Делите текст на абзацы, делайте маркированные списки, выделяйте важную информацию. Сплошной текст читать тяжело.

Используйте формальное завершение

Завершайте деловые письма фразами:

Также можно высказать свои пожелания о дальнейшем сотрудничестве. Например, о ведении общего проекта, новых сделках, приглашении принять участие в конференции.

Разработайте подпись

В электронной подписи указывают:

Не перегружайте подпись лишними данными и разделите ее на абзацы.

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Проведите корректуру

Перед отправкой 2–3 раза внимательно перечитайте письмо. Проверьте, правильно ли вы написали имя получателя и название компании. Адресат может воспринять ошибки в сообщении, как неуважение к себе. Включите проверку правописания в сервисе электронной почты.

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Образец делового письма

В деловом письме должна быть структура:

Указание реквизитов компании в контактных данных придает письму юридическую значимость: при необходимости эти сообщения можно предоставлять суду в качестве аргумента.

Рассмотрим восемь примеров деловых писем в зависимости от получателя.

Деловое письмо о сотрудничестве

Уважаемый Сергей Андреевич!

Меня зовут Мария Алексеевна, я маркетолог в компании здорового питания [название].

Предлагаем вам сотрудничество. Наши преимущества: [перечисление достоинств]. При заключении договора для вас будет персональная скидка — 7% на всю продукцию.

Прикрепляю к письму предложение. Прошу ознакомиться с ним и сообщить о решении.

Деловое письмо-просьба

Добрый день, Лариса Ивановна!

Просим вас организовать собрание всех отделов в нашем конференц-зале 20 ноября 2021 года.

Причина встречи — обсуждение новогоднего корпоратива.

Гарантийное деловое письмо

Здравствуйте, Александр Анатольевич!

Прошу в ближайшие два дня отгрузить товар на наш склад в Екатеринбурге. Оплату гарантирую.

Во вложении точный адрес склада и необходимые позиции товара.

Хорошего дня!
[электронная подпись]

Письмо партнерам

Добрый день, Владислав Витальевич!

Сообщаем вам, что руководитель отдела снабжения Семен Иванович с 13 октября 2021 года ушел на больничный.

Его замещает старший менеджер отдела Петр Петрович. Пожалуйста, свяжитесь с ним для обсуждения задач.

Прикрепляю контактные данные Петра Петровича.

Надеемся на ваше понимание.

Письмо-обращение

Уважаемая Софья Николаевна!

Прошу вас провести перерасчет оплаты коммунальных услуг за август 2021 года.

Во вложении квитанции и чеки об оплате.

Письмо руководителю

Здравствуйте, Вадим Дмитриевич!

Месяц назад я заказал партию рюкзаков в вашей компании. 30% товара — брак.

Прошу вернуть стоимость испорченных вещей или заменить их.

Во вложении прикрепляю фотографии бракованного товара, договор, чек об оплате.

Письмо в компанию

Добрый день, Наталья Александровна!

Мы разработали сайт для компании [название]. Согласно пункту [название пункта] нашего договора мы должны были получить оплату за оказанные услуги две недели назад.

Задолженность составляет [сумма] рублей. Просим перечислить оплату в ближайшие дни на расчетный счет компании [название]. Иначе мы будем вынуждены принудительно взыскать данную сумму с вашей компании, а также расходы на обращение в суд.

Реквизиты для перечисления оплаты во вложении.

Надеемся на понимание.

Письмо контрагенту

Здравствуйте, Николай Васильевич!

Информируем вас о том, что у нашей компании сменились реквизиты. Новые реквизиты указаны в прикрепленном файле.

Какие ошибки допускают в таких письмах

Ошибки в деловых письмах могут привести к отказу от сотрудничества, поэтому:

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

В какие сроки нужно ответить на письмо

Не отвечать на письмо несколько дней — плохой тон делового общения. Желательно ответить на электронное письмо в течение 2–3 часов. Если для ответа требуется больше времени, предупредите адресата. Напишите, что вы получили письмо и сообщите примерный срок ответа.

Обычно сотрудники проверяют электронную почту утром и перед уходом. Пишите в эти временные интервалы, чтобы сообщение не потерялось в списке входящих, а решение вопроса не затянулось надолго.

Клиенты могут написать вам в нерабочее время. Чтобы не потерять покупателей, установите на сайт виджет сбора заявок Calltouch. Инструмент предложит указать свои контакты, и как только начнется рабочий день, скрипт позвонит всем оставившим заявки.

Виджеты Calltouch

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Как написать деловое письмо после проведенной встречи

Такое письмо нужно, чтобы подвести промежуточные итоги и определить планы дальнейшей работы. Поэтому укажите в нем:

Для чего нужны деловые письма. Смотреть фото Для чего нужны деловые письма. Смотреть картинку Для чего нужны деловые письма. Картинка про Для чего нужны деловые письма. Фото Для чего нужны деловые письма

Заключение

Деловые письма делят на коммерческие и некоммерческие, требующие ответа и нет, для одного адресата или нескольких лиц. В письме должно быть официальное приветствие, вступление, суть письма, пожелания, прикрепленные файлы, электронная подпись. Будьте уважительны к собеседнику, формулируйте мысли кратко и четко, а также отвечайте на входящие письма в течение 2–3 часов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *