Для чего нужны деревья для детей
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Роль деревьев в жизни людей»
Цель: углубить представления детей о роли деревьев в жизни людей.
– расширить представления детей о значении деревьев в жизни людей; формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;
– развивать познавательный интерес, умение рассуждать, делать выводы;
– воспитывать бережное отношение к природе.
Сегодня мы поговорим о природе, об удивительном мире деревьев и об отношении человека к ним.
–Иногда слышишь: «Человек – царь природы!» Но кто поставил человека царем над природой? (Сам человек!)
– А кто человек без природы? (Ответы детей)
– Представить себе это не возможно… Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.
– Все ли люди понимают это? (К сожалению, не все. Многие ради денег и просто ради развлечения уничтожают животных, вырубают леса, загрязняют воздух, водоемы, почвы).
– Посмотрите вот на эту репродукцию картины великого русского художника И. И. Шишкина «Рубка леса». Какие чувства вы испытываете?
– Этой картиной он хотел привлечь внимание людей к тому, как грустно смотреть, когда вырубают деревья. Посмотрите на срубленные стволы березы и сосны, на страшные пеньки, которые торчат из земли. Больно и горестно все это видеть.
–Как вы понимаете выражение: «Кто посадит дерево – того благословят внуки, кто срубит – того проклянут дети». (Ответы детей)
– Какое дерево является символом России? (Береза)
– Что нужно сделать, чтобы вырастить красивое зеленое дерево? (Его нужно сначала посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, прижилось и выросло).
– Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты люди безжалостно рвут сирень, черемуху, ломают ветки, обрывают листья, забывая о том, что они живые.
– Какую роль играют деревья в жизни людей? (Ответы детей)
– Деревья играют большую роль в нашей жизни. Их свежая зелень украшает города и деревни. Они растут на полях и лугах, по берегам рек и озёр светлыми рощами и густыми лесами. От них зависит существование многих животных и растений, и самого человека.
– Скажите, чем мы дышим? (Воздухом, содержащим много кислорода – полезного, нужного для организма газа)
– А какой газ выдыхаем? (Углекислый газ – вредный для организма).
– А кто же помогает очищать воздух от углекислого газа?
– Деревья вдыхают в себя загрязненный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а выдыхают кислород – необходимый для жизни людей.
– В воздухе городов всегда имеется пыль, как деревья помогают уменьшить ее количество?
– Надежным фильтром от пыли служат деревья. Они работают как пылесосы. На их клейкие листья ложится пыль.
– Из какого материала сделана мебель, которой пользуются люди?
– Древесина идет на постройку домов, на изготовление мебели, бумаги.
– Какие вы знаете лекарственные деревья?
– Все плоды и ягоды содержат витамины. Они являются средством оздоровления для организма людей.
– Какое значение имеют фрукты в жизни человека (Люди используют их в пищу)
– Почему рядом с деревьями мы ощущаем свежий воздух?
– Растения насыщают воздух фитонцидами – летучими веществами, убивающими болезнетворные бактерии. Эфирные масла сосны оздоравливают весь организм человека.
– Почему в городах нужно сажать как можно больше деревьев?
– Растения хорошо приглушают различные шумы. Они создают микроклимат.
Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.
«Сны деревьев». Часть вторая. Рассказы детей старшего дошкольного возраста В предыдущих своих постах я публиковала первую часть книги с рассказами детей,но некоторые ребята,которые не смогли принять участие в первый.
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста После прошедшей тематической недели,которая прошла под названием «Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора» возникла идея создания групповой.
Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.
Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.
Конспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Развивать духовно.
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.
Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.
Конспект «Кому нужны деревья в лесу?»
Ольга Подузова
Конспект «Кому нужны деревья в лесу?»
Цель: Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым. Приносить большую пользу для человека.
обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных;
развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;
развивать умения проводить опыты
воспитывать бережное отношение к природе;
Материалы и оборудование:
мультимедийная презентация, карточки с изображением деревьев, резиновые игрушки диких животных, макеты деревьев, пластиковые стаканчики с водой, скрепка, деревянный брусок, загадки, стихи о лесе.
Интеграция образовательных областей:
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша очередная экскурсия в мини- музей «Эко система «Лес»» и мы свами отправимся в путешествие, а куда отгадайте?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Чудеса увидишь в нем.
Лес называют зелёным океаном земли, бесценным даром природы. Лес —настоящие легкие нашей планеты: он помогает дышать всему живому, выделяя кислород, очищая воздух от грязи, пыли и вредных для здоровья людей веществ.
Лесные деревья и кустарники выделяют особые оздоровительные вещества — фитонциды. Легко дышится в хвойных лесах, но и горьковатый запах белых кистей цветущей черемухи, и смолистый запах лопающихся почек осины — все это фитонциды, убивающие микроорганизмы. Плоды, цветы, листья, ветки и корни — источник пищи для животных. Мощные деревья с густой кроной служат хорошей защитой от транспортных шумов, сильных ветров. Леса сберегают воду и почву. Летом смягчают жару, зимой — холод.
Воспитатель: Ребята, природа существует независимо от человека.
Природа еще бывает живой и неживой. И прежде чем отправиться в путешествие, мы должны это знать.
Скажите, что мы отнесем к живой природе?
Дети: К живой природе мы отнесем птиц, животных, насекомых, рыб.
Воспитатель: Почему вы их отнесли к живой природе?
Дети: Потому что они рождаются, питаются, дышат, размножаются, двигаются, умирают.
Воспитатель: Вы ответили правильно, но это еще не все, что относится к живой природе. Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются из маленького семечка, растут, едят, пьют, вырастают очень большие и приносят нам с вами огромную пользу.
Вы догадались, о чем я говорю?
Дети: Вы говорите о деревьях
Воспитатель: Правильно, я говорю о деревьях. Но не только деревья мы относим к живой природе, а и все растения тоже.
Что относиться к неживой природе?
Дети: камень, песок, земля
Воспитатель: А какие деревья вы знаете?
Дети: берёза, дуб, осина, ёлка
(Работа с макетом Ель)
Ель – это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба-Яга, Леший и другие герои сказок, потому что даже в жаркий день в еловом лесу прохладно и темно. (Показ дерева макета ели)
Сосна – удивительное дерево. Растет она быстро, не боится ни заморозков, ни ветра, живет долго. Сосны вечнозеленые, хвойные, богатые смолой деревья. (Показ дерева макета сосны)
• Ребята, а что общего у всех деревьев? (ствол, корни, ветви, лист, плод с семенами)
• Какие части растений расположены под землей, над землей?
• Что нужно для роста растений?
• Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его?
Подскажите, какие обитатели леса живут на деревьях? (Белка, бурундук, сова, насекомые, гусеница, жук)
Воспитатель: Насекомые, птицы, и мелкие животные
А под деревьями? (заяц, ёжик, муравьи, насекомые,)
(Дети показывают кому нужны деревья, на макете «Ель»)
Воспитатель: Все верно.
А мы по лесу гуляли,
И лисичку повстречали.
Под кустом она сидит –
Видно, зайку сторожит.
А мы по лесу гуляли,
И зайчонка повстречали.
Зайка скачет по дорожке,
Быстрые у зайки ножки.
А мы по лесу гуляли,
Ёжика мы повстречали
По дорожке он идет,
На спине грибок несет.
А мы по лесу гуляли,
Белочку мы повстречали.
Белка кушает без спешки,
Зубками грызет орешки.
А мы по лесу гуляли,
И медведя повстречали.
Мишка по лесу шагает,
Ребятишек он пугает.
Мы от страха задрожали,
И от мишки убежали.
(Просмотр презентации о лесных обитателях)
Ребята мы уже с вами говорили, что люди используют древесину хотите поэкпериментировать?
Готовую древесину используют благодаря их свойствам.
А какие свойства древесины мы выясним с помощью опытов?
Воспитатель, предлагает детям пройти в лабораторию.
Подвиньте к себе емкости с водой. Возьмите скрепку и опустите ее в воду. Что с ней стало? (Утонула). Почему? (Тяжелая).
А теперь возьмите деревянный кубик и опустите в воду. Что стало с кубиком? (он плавает, не тонет).
Это первое свойство – дерево не тонет.
Люди использовали это свойство при строительстве кораблей, лодок, сплавляли бревна по воде.
Второй эксперимент проведу я. У меня в руке лучина из дерева. Попробуем ее зажечь. Что произошло? (Она горит).
Это второе свойство. Люди заметили, что при горении дерево дает тепло и стали использовать древесину для отопления.
— Что ж давайте экспериментировать дальше. Возьмите в руки пенопласт. Попробуйте отломить кусочек. Что произошло? (легко ломается).
А теперь возьмите деревянный брусок. Попробуйте отломить кусочек (не ломается).
Как вы думаете если из пенопласта сделать стол, каким он будет? (легко сломается).
А из чего получится прочный стол? (из дерева).
Правильно! Это очередное свойство древесины. Она плотная и прочная. Древесина – не тонет;
— горит, давая свет и тепло;
Проходите в мини- музей, присаживайтесь.
Ребята, что нового вы узнали на экскурсии- путешествии?
Кому нужны деревья в лесу?
Воспитатель: Мне сегодня тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень активными, внимательными. Я думаю, что вы будите беречь природу, заботится о птицах и животных.
Конспект НОД «Не просто бумага-деревья в лесу» Цель: познакомить со свойствами бумаги; рассказать о многообразии бумаги (бумага для письма и рисования, салфетки, цветная бумага для аппликации,.
Беседа «Кому нужен одуванчик?» Цель; дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика ю,воспитывать у детей заботливое отношение к природе,желание эмоционально.
Беседа по экологии для детей 5–7 лет «Кому нужен лес?» Беседа по экологии для детей 5-7 лет «Кому нужен лес?» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, что все растения и животные находятся.
Конспект НОД «Витамины нам нужны» в старшей группе Конспект НОД «Витамины нам нужны» в старшей группе Цель: Формировать представление детей о витаминах содержащихся в овощах и фруктах, о.
Конспект занятия по краеведению. Тема: «Если звезды зажигаются, то это кому-то нужно» Цель: способствовать расширению и углублению знаний и представлений об изменениях в природе осенью. Устанавливать связи и причины явлений.
Самодельная настольная дидактическая игра «Кому нужна вода?» У нас в младшей группе проходил экологический проект «Кому нужна вода?» Я придумала и сделала вот такую игру. У меня давно лежали небольшие.
Консультация для родителей «Кому поможет логопед?» Кому поможет логопед? Печальная статистика доказывает, что сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Развитие ребёнка.
Детям о деревьях
Какие бывают деревья, из чего они состоят и для чего нужны?
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, дают плоды. Спиленные деревья являются строительным материалом и сырьем: из высушенных стволов делают доски, бумагу.
Деревья бывают дикорастущими: береза, дуб, ель, ива, каштан, клен, липа, осина, осина, ольха, сосна, тополь, ясень. Такие деревья растут в парках, вдоль дорог, в лесу.
Еще деревья бывают плодовыми: яблоня, груша, вишня, абрикос, алыча, слива, рябина. Такие деревья люди выращивают в саду, ведь они дают вкусные съедобные плоды.
Корень дерева — это, как правило, подземная часть растения. Благодаря корню дерево обеспечивается питательными веществами из почвы.
Крона дерева — совокупность веток и листьев в верхней части растения. Осенью листья многих деревьев приобретает желтые, оранжевые и красные оттенки и опадают с деревьев. Но есть и вечнозеленые деревья, например, ель и сосна.
Выполните онлайн упражнения от Айкьюши
Клен – это дерево с красивыми листьями, осенью его разноцветные листья являются украшением любого парка. Плод клена называется двукрылаткой: после созревания он распадается на две половинки (крылатки), которые летят по воздуху и переносят семена.
Чтобы ребенок уверенно запомнил не только названия деревьев, но и их внешний вид, распечатывайте из Интернет их изображения, разрезайте на части и предлагайте собирать мозаику.
Попробуйте также отгадывать загадки для детей на досуге. Немного переключите фокус внимания и взгляните на привычные объекты по-новому!
Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы «Для чего нужны деревья»
марина кваша
Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы «Для чего нужны деревья»
Тема: «Для чего нужны деревья».
Цель: Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.
Задачи: Расширять знания детей о лесе как о сообществе растений, о его пользе, закрепить названия деревьев, воспитывать уважительное отношение к природе.
Воспитатель: Здравствуйте ребята,отгадайте загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Воспитатель: Правильно ребята это лес!
Воспитатель: Да это дерево! Сегодня мы с вами поговорим на тему «Для чего нужны деревья».
Давайте мы сначала рассмотрим некоторые из них.
Деревьябывают дикорастущими: береза, дуб, ель, ива, каштан, клен, липа, осина, осина, ольха, сосна, тополь, ясень. Такие деревья растут в парках, вдоль дорог, в лесу.
Еще деревья бывают плодовыми: яблоня, груша, вишня, абрикос, алыча, слива, рябина. Такие деревья люди выращивают в саду, ведь они дают вкусные съедобные плоды.
Воспитатель: (показывает карточки вышеперечисленных деревьев) Посмотрите на картинки. Какие из деревьев вам знакомы?
Воспитатель: Хорошо ребята. А те деревья, которые вы не назвали, давайте вместе узнаем их названия. (Называет остальные деревья).
Воспитатель: Предлагаю вам ребята поиграть в дидактическую игру «Садовые и лесные деревья» (проводится игра).
Воспитатель: Хорошо ребята, продолжим.
Корень дерева — это, как правило, подземная часть растения. Благодаря корню дерево обеспечивается питательными веществами из почвы.
Крона дерева — совокупность веток и листьев в верхней части растения. Осенью листья многих деревьев приобретает желтые, оранжевые и красные оттенки и опадают с деревьев. Но есть и вечнозеленые деревья, например, ель и сосна.
Клен – это дерево с красивыми листьями, осенью его разноцветные листья являются украшением любого парка.Плод клена называется двукрылаткой: после созревания он распадается на две половинки (крылатки, которые летят по воздуху и переносят семена.
Деревья и кустарники, произрастающие в городе,ежедневно и ежечасно проводят огромную работу: поглощают пыль и углекислый газ, вырабатывают кислород, выполняют санитарно-защитные, водоохранные и шумозащитные функции, формируют микроклимат и своеобразный облик города, поселка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся)
Зеленые насаждения очень важны и в городе и в поселке, они выполняют очень важную защитную и санитарно-гигиеническую роль.
Как же деревья помогают в очистке воздуха? В листьях дерева хлорофилловые зерна поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В естественных условиях, летом дерево средней величины за 24 ч выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек, а 1 га зеленых насаждений за 1 ч поглощает 8 л углекислого газа и выделяет в атмосферу количество кислорода, достаточное для поддержания жизнедеятельности 30 человек.
Листва деревьев активно улавливает пыль и снижает концентрацию вредных газов, причем эти свойства у разных пород проявляются в разной степени. Хорошо задерживает пыль листва вяза и сирени (лучше, чем листья тополя).
Так, посадка из 400 молодых тополей за летний сезон улавливает до 340 кг пыли, а вяза – в 6 раз больше. Один гектар насаждений деревьев хвойных пород задерживает за год до 40 т пыли, а лиственных – около 100 т.
Зеленые насаждения играют большую роль в борьбе с шумом.
Деревья и кустарники (более 500 видов) выделяют в воздух летучие вещества – фитонциды, обладающие способностью убивать микроорганизмы.
Фитонциды, открытые в 1928 г. советским ученым Б. П. Токиным, оказывают большое влияние на жизнедеятельность растений, ускоряя или замедляя их рост и развитие. Активными источниками фитонцидов являются белая акация, береза, ива, дубы зимний и красный, ель, сосна, тополь, черемуха и др. Особенно важно, что фитонциды способны убивать некоторых возбудителей болезней человека и животных. Губительными для болезнетворных микробов являются хвойные леса. Ученые установили, что в хвойном лесу в 2 раза меньше бактерий, чем в лиственном. Так, например, 1 га можжевельника выделяет за сутки около 30 кг фитонцидов.
Древесно-кустарниковые насаждения ослабляют негативное действие ветров.
Зеленые насаждения в вегетативный период повышают влажность воздуха и стабилизируют влагообмен между поверхностью земли и атмосферой. В тени сада в жаркий день температура воздуха на 7–8 oС ниже, чем на открытом месте.
Если в летний день температура воздуха на улицах выше 30 С, то в парке или сквере термометр показывает лишь 22–24 С.
Почему исчезают леса? (Ответы детей)
Воспитатель :Что нужно делать, чтобы сохранять леса? (Ответы детей)
Воспитатель :Вот и подошла к концу наша беседа. Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового про деревья, про лес. Давайте будем охранять, беречь их в своей жизни.
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.
Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.
Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.