Для чего нужны деревья в природе для детей
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Роль деревьев в жизни людей»
Цель: углубить представления детей о роли деревьев в жизни людей.
– расширить представления детей о значении деревьев в жизни людей; формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;
– развивать познавательный интерес, умение рассуждать, делать выводы;
– воспитывать бережное отношение к природе.
Сегодня мы поговорим о природе, об удивительном мире деревьев и об отношении человека к ним.
–Иногда слышишь: «Человек – царь природы!» Но кто поставил человека царем над природой? (Сам человек!)
– А кто человек без природы? (Ответы детей)
– Представить себе это не возможно… Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.
– Все ли люди понимают это? (К сожалению, не все. Многие ради денег и просто ради развлечения уничтожают животных, вырубают леса, загрязняют воздух, водоемы, почвы).
– Посмотрите вот на эту репродукцию картины великого русского художника И. И. Шишкина «Рубка леса». Какие чувства вы испытываете?
– Этой картиной он хотел привлечь внимание людей к тому, как грустно смотреть, когда вырубают деревья. Посмотрите на срубленные стволы березы и сосны, на страшные пеньки, которые торчат из земли. Больно и горестно все это видеть.
–Как вы понимаете выражение: «Кто посадит дерево – того благословят внуки, кто срубит – того проклянут дети». (Ответы детей)
– Какое дерево является символом России? (Береза)
– Что нужно сделать, чтобы вырастить красивое зеленое дерево? (Его нужно сначала посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, прижилось и выросло).
– Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты люди безжалостно рвут сирень, черемуху, ломают ветки, обрывают листья, забывая о том, что они живые.
– Какую роль играют деревья в жизни людей? (Ответы детей)
– Деревья играют большую роль в нашей жизни. Их свежая зелень украшает города и деревни. Они растут на полях и лугах, по берегам рек и озёр светлыми рощами и густыми лесами. От них зависит существование многих животных и растений, и самого человека.
– Скажите, чем мы дышим? (Воздухом, содержащим много кислорода – полезного, нужного для организма газа)
– А какой газ выдыхаем? (Углекислый газ – вредный для организма).
– А кто же помогает очищать воздух от углекислого газа?
– Деревья вдыхают в себя загрязненный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а выдыхают кислород – необходимый для жизни людей.
– В воздухе городов всегда имеется пыль, как деревья помогают уменьшить ее количество?
– Надежным фильтром от пыли служат деревья. Они работают как пылесосы. На их клейкие листья ложится пыль.
– Из какого материала сделана мебель, которой пользуются люди?
– Древесина идет на постройку домов, на изготовление мебели, бумаги.
– Какие вы знаете лекарственные деревья?
– Все плоды и ягоды содержат витамины. Они являются средством оздоровления для организма людей.
– Какое значение имеют фрукты в жизни человека (Люди используют их в пищу)
– Почему рядом с деревьями мы ощущаем свежий воздух?
– Растения насыщают воздух фитонцидами – летучими веществами, убивающими болезнетворные бактерии. Эфирные масла сосны оздоравливают весь организм человека.
– Почему в городах нужно сажать как можно больше деревьев?
– Растения хорошо приглушают различные шумы. Они создают микроклимат.
Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.
«Сны деревьев». Часть вторая. Рассказы детей старшего дошкольного возраста В предыдущих своих постах я публиковала первую часть книги с рассказами детей,но некоторые ребята,которые не смогли принять участие в первый.
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста После прошедшей тематической недели,которая прошла под названием «Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора» возникла идея создания групповой.
Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.
Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.
Конспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Развивать духовно.
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.
Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.
Конспект занятия по познавательному развитию «Зачем нужны деревья?»
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на участке, экскурсия в лес, заучивание стихотворения В. Берестова.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево.)
— Ребята, подойдите к окошку и скажите, что вы видите за окном? Как называются деревья, которые вы видите? (Береза, тополь, рябина и др.) Вам нравятся эти деревья? За что они вам нравятся? (Они красивые, высокие.) А как вы думаете, деревья и кусты живые существа? (Да живые. Они растут, размножаются, умирают.) Почему? (Если дети затрудняются, сравнить с зимним состоянием деревьев.) В какое время года появляются листочки? (Весной.) Почему? (Подвести детей к выводу: для роста растений нужен свет, тепло, вода.) Без чего дерево не может расти? (Корня.)
— Что еще есть у дерева? (Использовать «волшебный экран».) Дети называют и выкладывают дерево, его составные части и картинку – лес. А если за деревьями ухаживать, то вырастет их много. Где вы видели много деревьев? (В лесу, парке.)
— А что было бы, если бы на земле не было деревьев, лесов? Чем же дерево полезно? (Деревья очищают воздух, создают прохладу, некоторые – дают вкусные плоды. Из деревьев делают мебель, игрушки, фанеру, бумагу. Деревья служат пищей для насекомых, животных.) Чем неудобны вещи, сделанные из дерева? (Они могут сгореть.)
— Подойдите к столу. (Показ деревянного бруска.) Ответьте какими свойствами обладает дерево? (Оно твердое, тяжелое, легкое, мягкое.) Давайте проведем опыты и убедимся в свойствах дерева.
1 опыт. Вот у меня кусочек дерева и железа. Опускаем их в таз с водой. Что мы видим? Какой можно сделать вывод? Значит дерево легкое, а железо тяжелое.
2 опыт. Попробуем вбить гвоздь в дерево. Что случилось с гвоздем? Вывод: дерево – мягкое, железо – твердое.
3 опыт. Распилим дерево. Что сыплется из-под пилы? Опилки. Они тоже используются для нужных целей. На заводе опилки собирают, прессуют и используют для изготовления мебели. Обратите внимание на столы, шкафы, которые изготовлены из прессованных опилок. Значит, мы выяснили, что дерево мягкое, легкое, поэтому из него изготавливают мебель, игрушки посуду и другие вещи.
— Давайте превратимся в деревья, покажите это при помощи рук и ног.
— Вот подул ветер, закачались деревья, ветер стал еще сильнее, налетел ураган и сломал дерево. (Дети изображают качающиеся деревья и поломанное дерево.)
Ветром дерево качало,
Ветром дерево ломало,
Ранка на его стволе
И макушка на земле.
(Воспитатель поднимает «веточки», «упавшие деревья», лечит.)
— Ребята, а вам жалко, когда ветер рвет листья с дерева, ломает их? Кто еще может принести вред дереву? (Насекомые, животные, люди.)
— Пройдите, пожалуйста, за столы. Перед вами лежат деревянные дощечки и гуашь. Нарисуйте на своих дощечках красивые и ветвистые деревья, а затем мы поставим их вместе и у нас получится настоящий лес. (Расписываем и составляем свой «лес».)
— Как защитить деревья? (Высказывания детей.)
— Предлагаю поиграть в игру «Дерево это…». Я буду начинать, а вы продолжать. Надо придумать для кого чем служит дерево.
— В заключении нашего занятия я хочу прочитать стихотворение В. Берестова:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
— А сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим, не нуждаются ли деревья в нашей помощи?
Образовательный маршрут «Зачем нужны деревья?»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
для организации совместной деятельности
детей и родителей в сети Интернет
в рамках реализации педагогического проекта
«Эко мир. Наши деревья»
Тема маршрута: «Зачем нужны деревья?»
Целевая аудитория: дети 5-7лет
Воспитатель МАДОУ детский сад № 56
Петрова Татьяна Григорьевна
Я предлагаю Вам, с помощью предложенного маршрута, рассказать детям о пользе деревьев на нашей планете. Привить им любовь к природе, бережному отношению к растительному миру, относиться к деревьям как к живому организму.
Шаг 1. Что мы знаем о деревьях?
Делайте это непринужденно. Например: слушая звуки «Шум леса, деревьев».
Предложите отгадать, что это за звуки.
Начните ваше исследование с небольшой закрепляющей беседы:
— «Где растут деревья?»
В лесу, в парке, сквере .
— «Какие бывают деревья?»
Деревья бывают дикорастущими, такие деревья растут в парках, вдоль дорог, в лесу и плодовыми, такие деревья люди выращивают в саду, они дают вкусные, съедобные плоды .
— «Вспомните, как называются деревья?»
Предложите поиграть в обучающую игру для детей – «Учим виды деревьев».
— «Что есть у дерева?» Расскажите о каждой части дерева :
Спровоцируйте интерес к теме и предложите узнать новые сведения о деревьях в сети интернет. Самое главное: оставайтесь вместе с детьми и помогайте им.
Шаг 2. Что бы было, если бы не было деревьев?
После просмотра мультфильма обязательно побеседуйте о просмотренном. Обсудите с ребенком поведение и поступки Макарки. Сделайте вывод почему важно беречь деревья.
Шаг 3. Для чего деревьям листья?
Спросите ребенка «Почему деревья называют «Легкими планеты»»? Как он это понимает? Посмотрите видео « Для чего деревьям листья?»
https://www.youtube.com/watch?v=USUfZSOqVFI
Шаг 4. Как растет дерево.
Спросите ребенка «Что нужно сделать, что бы на земле было много деревьев?».
Расскажите, что деревья размножаются при помощи семян и саженцев. Спросите, какие бывают семена у деревьев и можно ли их посадить?
Посмотрите видео – мультфильм:
Семья Почемучек «Как из семян вырастают новые растения»
И в идео «Как из желудя вырос дубок»
На заметку: ребенок, скорее всего, удивится на первой минуте фильма, что ничего не происходит с желудем. Скажите, что надо чуть-чуть подождать и быть терпеливым, ведь дубок из желудя не сразу вырастает. Сначала желудь очень долго лежит на земле, намокает под водой, во влаге, зимой его прикрывает и защищает снег. И только потом появляется из желудя первый росточек, который начнет тянуться вверх.
https://rutube.ru/video/b37084355d097f6c5d36998fdcbc976a/
Шаг 5. Опыт «Посади деревце».
Скажите ребенку, что росточек появится не раньше чем через три недели. Не забывайте поливать семечко. Можно сделать дневник наблюдений «Прорастание и рост семечка», где можно записать и зарисовывать появление росточка, а так же сфотографировать его.
Например, вот такой или другой на ваше усмотрение.
Будет очень хорошо, если вы принесете свой дневник наблюдений в детский сад и покажете его ребятам. Мы устроим выставку.
Когда росток вырастет, можно пересадить его на улицу. Ни в коем случае не выбрасывайте деревца после вашего опыта проращивания! Они живые, и ребенок обязательно должен увидеть, как они будут возвращены в природу!
Шаг 6. Совместная творческая деятельность.
А еще можно прочитать красочную книгу с интересной информацией о соснах, их применении и пользе для человека, которую написала Елена Максимова «Сосна. Про мачты, янтарь и сосновые яблоки»-
Эту книгу можно читать в свободное время, так как она на электронном носителе. Обязательно беседуйте о прочитанном. Совместное закрепление прочитанной информации останется надолго у ребенка в памяти.
Наш маршрут подошел к концу.
Сделайте вывод с ребенком: «Зачем же нужны деревья?»
Уважаемые родители! Благодаря Интернет-ресурсам ваши дети узнали очень много нового. Но не забывайте, что детям надо постоянно напоминать о пользе деревьев на планете. Так они вырастут чуткими, понимающими и трудолюбивыми. О будущем нашей планеты надо заботиться с детства.
Желаю вам удачи! Спасибо за внимание!
Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию «Экскурсия. «Для чего нужны деревья»
Татьяна Милютина
Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию «Экскурсия. «Для чего нужны деревья»
Продолжительность: 1 занятие (25 мин).
Аннотация: В данном конспекте непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в форме экскурсии по территории детского сада предложен методический материал для систематизации у детей старшего дошкольного возраста представлений о деревья как о части экосистемы родного края. Большое внимание уделяется развитию коммуникативных навыков у детей (умение договариваться, размышлять, делать выводы).
Цель – формировать элементарные экологические представления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, систематизировать представления о деревьях родного края.
Расширять и уточнять представления о деревьях (название, внешний вид, условия для роста, польза для животных, человека). Закрепить умения узнавать и называть дерево по листьям, коре.
Коррекционно-развивающие задачи: Активизировать словарный запас по теме «Деревья» (береза, березовый, липа, рябиновая, белая, гладкая, тонкая и тд.) Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже (рябиновые листья, употреблении распространенных предложений
Материалы и оборудования для проведения экскурсии:
1. Маскарадный костюм Карлсона,
3. Фотографии с разными видами коры и листьев деревьев.
4. Букеты осенних листьев.
1.Организационный момент: Приход игрового персонажа Карлсона.
2. Рассматривание деревьев (липа, рябина, береза)
1. «Назови и покажи части дерева»
2. «Назови дерево»
3. «Угадай дерево по коре/листьям»
4 Игра на общую моторику:
«Пляска с листиками».
5. Речевая игра «Посчитай до пяти»
1. Чтение рассказов об осени И. С. Соколов «Осень», «Листопадничек»
И. Н. Сладков «Осень в лесу», И. С. Тургенев «Осенний день в березовой роще».
2. Заучивание стихов о деревьях: березе, липе, рябине.
Заучивание стихов к подвижной игре, игре на общую моторику, считалки.
3.Рассматривание картин русских художников: И. Левитан «Золотая осень», Е. Лушпин «Сказочные сюжеты», И. Э. Грабарь «Осень. Рябина. Березы».
4. Рассматривание картин, иллюстраций об осени, деревьях.
Ход экскурсии
1. Организационный момент. (В группе).
Приход Карлсона (педагог в костюме Карлсона)
Карлсон: Ой, как у вас весело, тепло и чисто (с грустью). А у меня на крыше, холодно, дует сильный ветер. А деревья сбросили свою листву на крышу моего дома. Дождик лил все ночь и теперь на крыше лужи. Поэтому я не люблю деревья и дождь.
Воспитатель: Что ты, Карлсон! Как же можно так говорить про деревья и дождь! Разве ты не знаешь, что деревья очищают воздух и защищают нас от сильных ветров. А благодаря дождевой воде все растения растут, цветут и дают плоды. Ты, наверно, просто не задумывался о том, как в природе все взаимосвязано.
Карлсон: Ой, вы так интересно рассказываете! Я еще хочу что-нибудь узнать.
Воспитатель: Мы собираемся на прогулку. Пойдем с нами? Как раз сегодня мы познакомимся со всеми деревьями на участках детского сада.
Карлсон: Это просто замечательно! Я только возьму с собой фотоаппарат, чтобы все деревья сфотографировать и лучше запомнить.
(Дети одеваются в раздевальной комнате, затем вместе с героем выходят на улицу, на территорию детского сада.)
2. Рассматривание липы.
1)Чтение стихотворения о липе ребенком.
От простуды и от гриппа
Дарит нам цветочки липа.
2). Д/игра «Назови и покажи части дерева».
3. Рассматривание рябины.
1) Чтение стихотворения о рябине ребенком.
Я нарядная рябинка
На моих плечах косынка
Бусы яркие, как огонь
Только их пока не тронь.
Мои бусы украшение
И для птичек угощение. (И. Винокуров)
2) Д/игра «Назови дерево»
Как называются листья? Рябиновые.
Как называются плоды на рябине? Ягоды.
Воспитатель задает детям вопросы: Кто любит лакомится ягодами рябины? Что может случится с деревом, если долго не будет дождей? Какие еще условия нужны рябине для роста? Чем полезна рябина для человека?
4. Игра «Пляска с листиками»
Карлсон: Дети, а повеселиться хотите? Предлагаю со мной потанцевать.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной
До чего же он хорош
Где такой еще найдешь?
Без конца и без начала
Танцевать под ним я стала.
Спляшем вместе мы друзья
Дождь из листиков и я.
Дети берут в руки букеты листьев. В руках у Карлсона бубен, дети пляшут.
Воспитатель: Карлсон, а как же называется дождь из листиков?
Дети подсказывают: Листопад.
Карлсон: какое красивое слово – листопад! А зачем листья падают?
Воспитатель: Правильно, ребята, так деревья готовятся к холодной зиме, с наступлением заморозков сбрасывают листву и как будто засыпают.
5. Рассматривание березы.
1. Чтение стихотворения о березе ребенком.
Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное
А солнышко в осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет
Таким нарядом каждый год
Встречает осени приход.
2.Вопросы к детям: чем береза очень отличается от других деревьев? (стволом, какого цвета осенняя листва березы? что такое «березовый сок»? какого
6. Речевая игра «Посчитай до пяти» (согласование существительного с числительным).
Воспитатель предлагает детям по очереди посчитать деревья на участке.
Одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез.
7. Дидактическая игра «Угадай дерево по коре/ по листочку»
Карлсон: Достает из сумки фотографии коры деревьев. «Мне очень понравилось фотографировать деревья. Я хочу загадать вам фотозагадки! Как вы думаете, что на фотографии? Правильно это кора деревьев и листья.
Карлсон раздает детям фотографию и предлагает отыскать нужное дерево.
Воспитатель: Какие интересные фотозагадки придумал Карлсон! Нам пора возвращаться в группу. Карлсон, тебе понравилась наша прогулка? Что нового ты сегодня узнал? А вам, ребята, что запомнилось?
Карлсон: Спасибо, ребята, я понял, что очень мало знаю о деревьях. Они такие разные и важные. И про дождик я тоже все понял! Дождик очень нужен, и нельзя на него обижаться. Надо просто брать с собой зонтик!
Воспитатель: Совершенно верно, Карлсон! Приходи к нам снова. В следующий раз мы узнаем из какого дерева в старину ложки вырезали, а из какого веники для бани вязали.
Формирование основ безопасности у дошкольников «Для чего нужны правила дорожного движения». Формирование основ безопасности у дошкольников «Для чего нужны правила дорожного движения». Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять.
Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию «Деревья» СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ТЕПАЙКИНА Л. В. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»,.
Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с понятием.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Нужны ли нам витамины?» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Нужны ли нам витамины?» Программное содержание. 1. Познакомить.
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья наши друзья» Вид занятия: тематически-экскурсионное. Формы образовательной деятельности: исследование, экспериментирование Цель занятия: Сформировать.
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы. Разработала.
Конспект открытого занятия для родителей и педагогов «Для чего нужны книги» Задачи: Способствовать обобщению представлений детей о книгах. Способствовать повышению интереса детей к книгам.
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка» Цель занятия: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную деятельность. Задачи:.
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» Цели: Учить детей пересказывать близко к тексту небольшой текст по ролям, передавать прямую речь. Совершенствовать навыки детей в интонационной.
Конспект занятия по познавательному развитию «Из чего делается посуда?» (старшая группа) Программное содержание: Закреплять представление детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала.