Для чего нужны деревья в природе для детей

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Роль деревьев в жизни людей»

Цель: углубить представления детей о роли деревьев в жизни людей.

– расширить представления детей о значении деревьев в жизни людей; формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;

– развивать познавательный интерес, умение рассуждать, делать выводы;

– воспитывать бережное отношение к природе.

Сегодня мы поговорим о природе, об удивительном мире деревьев и об отношении человека к ним.

Иногда слышишь: «Человек – царь природы!» Но кто поставил человека царем над природой? (Сам человек!)

– А кто человек без природы? (Ответы детей)

– Представить себе это не возможно… Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.

– Все ли люди понимают это? (К сожалению, не все. Многие ради денег и просто ради развлечения уничтожают животных, вырубают леса, загрязняют воздух, водоемы, почвы).

– Посмотрите вот на эту репродукцию картины великого русского художника И. И. Шишкина «Рубка леса». Какие чувства вы испытываете?

– Этой картиной он хотел привлечь внимание людей к тому, как грустно смотреть, когда вырубают деревья. Посмотрите на срубленные стволы березы и сосны, на страшные пеньки, которые торчат из земли. Больно и горестно все это видеть.

Как вы понимаете выражение: «Кто посадит дерево – того благословят внуки, кто срубит – того проклянут дети». (Ответы детей)

– Какое дерево является символом России? (Береза)

– Что нужно сделать, чтобы вырастить красивое зеленое дерево? (Его нужно сначала посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, прижилось и выросло).

– Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты люди безжалостно рвут сирень, черемуху, ломают ветки, обрывают листья, забывая о том, что они живые.

– Какую роль играют деревья в жизни людей? (Ответы детей)

Деревья играют большую роль в нашей жизни. Их свежая зелень украшает города и деревни. Они растут на полях и лугах, по берегам рек и озёр светлыми рощами и густыми лесами. От них зависит существование многих животных и растений, и самого человека.

– Скажите, чем мы дышим? (Воздухом, содержащим много кислорода – полезного, нужного для организма газа)

– А какой газ выдыхаем? (Углекислый газ – вредный для организма).

– А кто же помогает очищать воздух от углекислого газа?

Деревья вдыхают в себя загрязненный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а выдыхают кислород – необходимый для жизни людей.

– В воздухе городов всегда имеется пыль, как деревья помогают уменьшить ее количество?

– Надежным фильтром от пыли служат деревья. Они работают как пылесосы. На их клейкие листья ложится пыль.

– Из какого материала сделана мебель, которой пользуются люди?

– Древесина идет на постройку домов, на изготовление мебели, бумаги.

– Какие вы знаете лекарственные деревья?

– Все плоды и ягоды содержат витамины. Они являются средством оздоровления для организма людей.

– Какое значение имеют фрукты в жизни человека (Люди используют их в пищу)

– Почему рядом с деревьями мы ощущаем свежий воздух?

– Растения насыщают воздух фитонцидами – летучими веществами, убивающими болезнетворные бактерии. Эфирные масла сосны оздоравливают весь организм человека.

– Почему в городах нужно сажать как можно больше деревьев?

– Растения хорошо приглушают различные шумы. Они создают микроклимат.

Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны деревья в природе для детей. Картинка про Для чего нужны деревья в природе для детей. Фото Для чего нужны деревья в природе для детейРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны деревья в природе для детей. Картинка про Для чего нужны деревья в природе для детей. Фото Для чего нужны деревья в природе для детей«Сны деревьев». Часть вторая. Рассказы детей старшего дошкольного возраста В предыдущих своих постах я публиковала первую часть книги с рассказами детей,но некоторые ребята,которые не смогли принять участие в первый.

Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны деревья в природе для детей. Картинка про Для чего нужны деревья в природе для детей. Фото Для чего нужны деревья в природе для детей«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста После прошедшей тематической недели,которая прошла под названием «Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора» возникла идея создания групповой.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.

Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны деревья в природе для детей. Картинка про Для чего нужны деревья в природе для детей. Фото Для чего нужны деревья в природе для детейКонспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Развивать духовно.

Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны деревья в природе для детей. Картинка про Для чего нужны деревья в природе для детей. Фото Для чего нужны деревья в природе для детейИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны деревья в природе для детей. Картинка про Для чего нужны деревья в природе для детей. Фото Для чего нужны деревья в природе для детейРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Зачем нужны деревья?»

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на участке, экскурсия в лес, заучивание стихотворения В. Берестова.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево.)

— Ребята, подойдите к окошку и скажите, что вы видите за окном? Как называются деревья, которые вы видите? (Береза, тополь, рябина и др.) Вам нравятся эти деревья? За что они вам нравятся? (Они красивые, высокие.) А как вы думаете, деревья и кусты живые существа? (Да живые. Они растут, размножаются, умирают.) Почему? (Если дети затрудняются, сравнить с зимним состоянием деревьев.) В какое время года появляются листочки? (Весной.) Почему? (Подвести детей к выводу: для роста растений нужен свет, тепло, вода.) Без чего дерево не может расти? (Корня.)

— Что еще есть у дерева? (Использовать «волшебный экран».) Дети называют и выкладывают дерево, его составные части и картинку – лес. А если за деревьями ухаживать, то вырастет их много. Где вы видели много деревьев? (В лесу, парке.)

— А что было бы, если бы на земле не было деревьев, лесов? Чем же дерево полезно? (Деревья очищают воздух, создают прохладу, некоторые – дают вкусные плоды. Из деревьев делают мебель, игрушки, фанеру, бумагу. Деревья служат пищей для насекомых, животных.) Чем неудобны вещи, сделанные из дерева? (Они могут сгореть.)

— Подойдите к столу. (Показ деревянного бруска.) Ответьте какими свойствами обладает дерево? (Оно твердое, тяжелое, легкое, мягкое.) Давайте проведем опыты и убедимся в свойствах дерева.

1 опыт. Вот у меня кусочек дерева и железа. Опускаем их в таз с водой. Что мы видим? Какой можно сделать вывод? Значит дерево легкое, а железо тяжелое.

2 опыт. Попробуем вбить гвоздь в дерево. Что случилось с гвоздем? Вывод: дерево – мягкое, железо – твердое.

3 опыт. Распилим дерево. Что сыплется из-под пилы? Опилки. Они тоже используются для нужных целей. На заводе опилки собирают, прессуют и используют для изготовления мебели. Обратите внимание на столы, шкафы, которые изготовлены из прессованных опилок. Значит, мы выяснили, что дерево мягкое, легкое, поэтому из него изготавливают мебель, игрушки посуду и другие вещи.

— Давайте превратимся в деревья, покажите это при помощи рук и ног.

— Вот подул ветер, закачались деревья, ветер стал еще сильнее, налетел ураган и сломал дерево. (Дети изображают качающиеся деревья и поломанное дерево.)

Ветром дерево качало,
Ветром дерево ломало,
Ранка на его стволе
И макушка на земле.

(Воспитатель поднимает «веточки», «упавшие деревья», лечит.)

— Ребята, а вам жалко, когда ветер рвет листья с дерева, ломает их? Кто еще может принести вред дереву? (Насекомые, животные, люди.)

— Пройдите, пожалуйста, за столы. Перед вами лежат деревянные дощечки и гуашь. Нарисуйте на своих дощечках красивые и ветвистые деревья, а затем мы поставим их вместе и у нас получится настоящий лес. (Расписываем и составляем свой «лес».)

— Как защитить деревья? (Высказывания детей.)

— Предлагаю поиграть в игру «Дерево это…». Я буду начинать, а вы продолжать. Надо придумать для кого чем служит дерево.

— В заключении нашего занятия я хочу прочитать стихотворение В. Берестова:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

— А сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим, не нуждаются ли деревья в нашей помощи?

Источник

Образовательный маршрут «Зачем нужны деревья?»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

для организации совместной деятельности

детей и родителей в сети Интернет

в рамках реализации педагогического проекта

«Эко мир. Наши деревья»

Тема маршрута: «Зачем нужны деревья?»

Целевая аудитория: дети 5-7лет

Воспитатель МАДОУ детский сад № 56

Петрова Татьяна Григорьевна

Я предлагаю Вам, с помощью предложенного маршрута, рассказать детям о пользе деревьев на нашей планете. Привить им любовь к природе, бережному отношению к растительному миру, относиться к деревьям как к живому организму.

Шаг 1. Что мы знаем о деревьях?

Делайте это непринужденно. Например: слушая звуки «Шум леса, деревьев».

Предложите отгадать, что это за звуки.

Начните ваше исследование с небольшой закрепляющей беседы:

— «Где растут деревья?»

В лесу, в парке, сквере .

— «Какие бывают деревья?»

Деревья бывают дикорастущими, такие деревья растут в парках, вдоль дорог, в лесу и плодовыми, такие деревья люди выращивают в саду, они дают вкусные, съедобные плоды .

— «Вспомните, как называются деревья?»

Предложите поиграть в обучающую игру для детей – «Учим виды деревьев».

«Что есть у дерева?» Расскажите о каждой части дерева :

Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны деревья в природе для детей. Картинка про Для чего нужны деревья в природе для детей. Фото Для чего нужны деревья в природе для детей

Спровоцируйте интерес к теме и предложите узнать новые сведения о деревьях в сети интернет. Самое главное: оставайтесь вместе с детьми и помогайте им.

Шаг 2. Что бы было, если бы не было деревьев?

После просмотра мультфильма обязательно побеседуйте о просмотренном. Обсудите с ребенком поведение и поступки Макарки. Сделайте вывод почему важно беречь деревья.

Шаг 3. Для чего деревьям листья?

Спросите ребенка «Почему деревья называют «Легкими планеты»»? Как он это понимает? Посмотрите видео « Для чего деревьям листья?»

https://www.youtube.com/watch?v=USUfZSOqVFI

Шаг 4. Как растет дерево.

Спросите ребенка «Что нужно сделать, что бы на земле было много деревьев?».

Расскажите, что деревья размножаются при помощи семян и саженцев. Спросите, какие бывают семена у деревьев и можно ли их посадить?

Посмотрите видео – мультфильм:

Семья Почемучек «Как из семян вырастают новые растения»

И в идео «Как из желудя вырос дубок»

На заметку: ребенок, скорее всего, удивится на первой минуте фильма, что ничего не происходит с желудем. Скажите, что надо чуть-чуть подождать и быть терпеливым, ведь дубок из желудя не сразу вырастает. Сначала желудь очень долго лежит на земле, намокает под водой, во влаге, зимой его прикрывает и защищает снег. И только потом появляется из желудя первый росточек, который начнет тянуться вверх.

https://rutube.ru/video/b37084355d097f6c5d36998fdcbc976a/

Шаг 5. Опыт «Посади деревце».

Скажите ребенку, что росточек появится не раньше чем через три недели. Не забывайте поливать семечко. Можно сделать дневник наблюдений «Прорастание и рост семечка», где можно записать и зарисовывать появление росточка, а так же сфотографировать его.

Например, вот такой или другой на ваше усмотрение.

Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны деревья в природе для детей. Картинка про Для чего нужны деревья в природе для детей. Фото Для чего нужны деревья в природе для детей

Будет очень хорошо, если вы принесете свой дневник наблюдений в детский сад и покажете его ребятам. Мы устроим выставку.

Когда росток вырастет, можно пересадить его на улицу. Ни в коем случае не выбрасывайте деревца после вашего опыта проращивания! Они живые, и ребенок обязательно должен увидеть, как они будут возвращены в природу!

Шаг 6. Совместная творческая деятельность.

А еще можно прочитать красочную книгу с интересной информацией о соснах, их применении и пользе для человека, которую написала Елена Максимова «Сосна. Про мачты, янтарь и сосновые яблоки»-

Эту книгу можно читать в свободное время, так как она на электронном носителе. Обязательно беседуйте о прочитанном. Совместное закрепление прочитанной информации останется надолго у ребенка в памяти.

Наш маршрут подошел к концу.

Сделайте вывод с ребенком: «Зачем же нужны деревья?»

Уважаемые родители! Благодаря Интернет-ресурсам ваши дети узнали очень много нового. Но не забывайте, что детям надо постоянно напоминать о пользе деревьев на планете. Так они вырастут чуткими, понимающими и трудолюбивыми. О будущем нашей планеты надо заботиться с детства.

Желаю вам удачи! Спасибо за внимание!

Источник

Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию «Экскурсия. «Для чего нужны деревья»

Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны деревья в природе для детей. Картинка про Для чего нужны деревья в природе для детей. Фото Для чего нужны деревья в природе для детей Татьяна Милютина
Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию «Экскурсия. «Для чего нужны деревья»

Продолжительность: 1 занятие (25 мин).

Аннотация: В данном конспекте непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в форме экскурсии по территории детского сада предложен методический материал для систематизации у детей старшего дошкольного возраста представлений о деревья как о части экосистемы родного края. Большое внимание уделяется развитию коммуникативных навыков у детей (умение договариваться, размышлять, делать выводы).

Цель – формировать элементарные экологические представления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, систематизировать представления о деревьях родного края.

Расширять и уточнять представления о деревьях (название, внешний вид, условия для роста, польза для животных, человека). Закрепить умения узнавать и называть дерево по листьям, коре.

Коррекционно-развивающие задачи: Активизировать словарный запас по теме «Деревья» (береза, березовый, липа, рябиновая, белая, гладкая, тонкая и тд.) Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже (рябиновые листья, употреблении распространенных предложений

Материалы и оборудования для проведения экскурсии:

1. Маскарадный костюм Карлсона,

3. Фотографии с разными видами коры и листьев деревьев.

4. Букеты осенних листьев.

1.Организационный момент: Приход игрового персонажа Карлсона.

2. Рассматривание деревьев (липа, рябина, береза)

1. «Назови и покажи части дерева»

2. «Назови дерево»

3. «Угадай дерево по коре/листьям»

4 Игра на общую моторику:

«Пляска с листиками».

5. Речевая игра «Посчитай до пяти»

1. Чтение рассказов об осени И. С. Соколов «Осень», «Листопадничек»

И. Н. Сладков «Осень в лесу», И. С. Тургенев «Осенний день в березовой роще».

2. Заучивание стихов о деревьях: березе, липе, рябине.

Заучивание стихов к подвижной игре, игре на общую моторику, считалки.

3.Рассматривание картин русских художников: И. Левитан «Золотая осень», Е. Лушпин «Сказочные сюжеты», И. Э. Грабарь «Осень. Рябина. Березы».

4. Рассматривание картин, иллюстраций об осени, деревьях.

Ход экскурсии

1. Организационный момент. (В группе).

Приход Карлсона (педагог в костюме Карлсона)

Карлсон: Ой, как у вас весело, тепло и чисто (с грустью). А у меня на крыше, холодно, дует сильный ветер. А деревья сбросили свою листву на крышу моего дома. Дождик лил все ночь и теперь на крыше лужи. Поэтому я не люблю деревья и дождь.

Воспитатель: Что ты, Карлсон! Как же можно так говорить про деревья и дождь! Разве ты не знаешь, что деревья очищают воздух и защищают нас от сильных ветров. А благодаря дождевой воде все растения растут, цветут и дают плоды. Ты, наверно, просто не задумывался о том, как в природе все взаимосвязано.

Карлсон: Ой, вы так интересно рассказываете! Я еще хочу что-нибудь узнать.

Воспитатель: Мы собираемся на прогулку. Пойдем с нами? Как раз сегодня мы познакомимся со всеми деревьями на участках детского сада.

Карлсон: Это просто замечательно! Я только возьму с собой фотоаппарат, чтобы все деревья сфотографировать и лучше запомнить.

(Дети одеваются в раздевальной комнате, затем вместе с героем выходят на улицу, на территорию детского сада.)

2. Рассматривание липы.

1)Чтение стихотворения о липе ребенком.

От простуды и от гриппа

Дарит нам цветочки липа.

2). Д/игра «Назови и покажи части дерева».

3. Рассматривание рябины.

1) Чтение стихотворения о рябине ребенком.

Я нарядная рябинка

На моих плечах косынка

Бусы яркие, как огонь

Только их пока не тронь.

Мои бусы украшение

И для птичек угощение. (И. Винокуров)

2) Д/игра «Назови дерево»

Как называются листья? Рябиновые.

Как называются плоды на рябине? Ягоды.

Воспитатель задает детям вопросы: Кто любит лакомится ягодами рябины? Что может случится с деревом, если долго не будет дождей? Какие еще условия нужны рябине для роста? Чем полезна рябина для человека?

4. Игра «Пляска с листиками»

Карлсон: Дети, а повеселиться хотите? Предлагаю со мной потанцевать.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной

До чего же он хорош

Где такой еще найдешь?

Без конца и без начала

Танцевать под ним я стала.

Спляшем вместе мы друзья

Дождь из листиков и я.

Дети берут в руки букеты листьев. В руках у Карлсона бубен, дети пляшут.

Воспитатель: Карлсон, а как же называется дождь из листиков?

Дети подсказывают: Листопад.

Карлсон: какое красивое слово – листопад! А зачем листья падают?

Воспитатель: Правильно, ребята, так деревья готовятся к холодной зиме, с наступлением заморозков сбрасывают листву и как будто засыпают.

5. Рассматривание березы.

1. Чтение стихотворения о березе ребенком.

Березка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное

А солнышко в осенний свет

Покрасил косы в желтый цвет

Таким нарядом каждый год

Встречает осени приход.

2.Вопросы к детям: чем береза очень отличается от других деревьев? (стволом, какого цвета осенняя листва березы? что такое «березовый сок»? какого

6. Речевая игра «Посчитай до пяти» (согласование существительного с числительным).

Воспитатель предлагает детям по очереди посчитать деревья на участке.

Одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез.

7. Дидактическая игра «Угадай дерево по коре/ по листочку»

Карлсон: Достает из сумки фотографии коры деревьев. «Мне очень понравилось фотографировать деревья. Я хочу загадать вам фотозагадки! Как вы думаете, что на фотографии? Правильно это кора деревьев и листья.

Карлсон раздает детям фотографию и предлагает отыскать нужное дерево.

Воспитатель: Какие интересные фотозагадки придумал Карлсон! Нам пора возвращаться в группу. Карлсон, тебе понравилась наша прогулка? Что нового ты сегодня узнал? А вам, ребята, что запомнилось?

Карлсон: Спасибо, ребята, я понял, что очень мало знаю о деревьях. Они такие разные и важные. И про дождик я тоже все понял! Дождик очень нужен, и нельзя на него обижаться. Надо просто брать с собой зонтик!

Воспитатель: Совершенно верно, Карлсон! Приходи к нам снова. В следующий раз мы узнаем из какого дерева в старину ложки вырезали, а из какого веники для бани вязали.

Формирование основ безопасности у дошкольников «Для чего нужны правила дорожного движения». Формирование основ безопасности у дошкольников «Для чего нужны правила дорожного движения». Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять.

Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию «Деревья» СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ТЕПАЙКИНА Л. В. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Нужны ли нам витамины?» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Нужны ли нам витамины?» Программное содержание. 1. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья наши друзья» Вид занятия: тематически-экскурсионное. Формы образовательной деятельности: исследование, экспериментирование Цель занятия: Сформировать.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы. Разработала.

Конспект открытого занятия для родителей и педагогов «Для чего нужны книги» Задачи: Способствовать обобщению представлений детей о книгах. Способствовать повышению интереса детей к книгам.

Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны деревья в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны деревья в природе для детей. Картинка про Для чего нужны деревья в природе для детей. Фото Для чего нужны деревья в природе для детейКонспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка» Цель занятия: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» Цели: Учить детей пересказывать близко к тексту небольшой текст по ролям, передавать прямую речь. Совершенствовать навыки детей в интонационной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Из чего делается посуда?» (старшая группа) Программное содержание: Закреплять представление детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *