Для чего нужны двухподвесные велосипеды

Какой велосипед выбрать двухподвесный или одноподвесный

Горные велосипеды

Двухподвесный (фул суспеншен) – отличается двумя амортизаторами, которые значительно смягчают удары от приземлений.

Бесподвесный – имеет вилку без амортизатора (городские, складные, детские модели). Перед покупкой “железного коня” ответьте на вопросы: кто, как часто и в каких условиях будет эксплуатировать велосипед.

Попробуем разобраться в особенностях конструкций двух вариантов, определиться, что лучше двухподвес или одноподвес.

Велосипеды двухподвесы, что это

Все фулы оснащены двумя вилками – на переднем и заднем колесах. Отсюда произошло название. Передняя вилка характеризуется как более мощная, по сравнению с аналогичными деталями на хардтейлах. Запас рабочего хода в 20 см позволяет совершать серьезные прыжки. Сзади амортизационная вилка работает с помощью гидравлического механизма (цилиндр с поршнем). Внутри тормозная жидкость и пружина, которая сжимается под давлением.

Для чего нужен двухподвес

Эксплуатация двухподвесного велосипеда распространена при экстремальном спорте. Такому транспорту не страшны грязь, коряги, ямы. Кросс-кантри – гонки по пересеченной местности, это крутые спуски, сложные подъемы, скоростные участки. Максимальная защита и безопасность обеспечивается велосипедисту и транспорту. Поэтому спортсмены выбирают двухподвесные “горники”.

В категории профессиональных фулов существуют:

Двухподвесный велосипед плюсы и минусы

Какой велосипед лучше – двухподвесный или одноподвесный? Не ответит ни один знаток. Ориентироваться надо на свои потребности и возможности, в том числе финансовые. Но, как и любой вид транспорта, двухподвес имеет преимущества и недостатки. К плюсам такого транспорта относят:

Недостатки двухподвесных велосипедов:

Лучшие двухподвесные велосипеды

Согласно рейтингам, отзывам в интернете, есть рекомендованные модели, которые удовлетворят большинство велосипедистов:

Какой двухподвес выбрать

Стили спортивной езды многообразны. Каждому из них соответствует определенная модель велосипеда. Если байк нужен для пробы и освоения азов катания, нет смысла “охотиться” за профессиональной моделью. Двухподвеса за 300-500$ будет более, чем достаточно. За меньшую стоимость найти велосипед сложно, но возможно. Опытные специалисты в сфере велотранспорта знают единичные выпуски, которые добились успеха, несмотря на бюджетные цены. Экономя на покупке велосипеда, вы рискуете приобрести траты на ремонт в ближайшей перспективе. Дело в том, что спорт подразумевает агрессивное катания, а значит и надежную, крепкую конструкцию с качественным оборудованием. Если такие стили езды вы не оцените, то всегда есть возможность пересесть на обычный одноподвесный хардтейл.

Источник

Для чего нужен горный велосипед двухподвес.

Двухподвес – это горный велосипед, созданный специально для экстремальных условий, оборудованный двумя качественными амортизаторами. Такие байки всегда стоили немало и успели завоевать репутацию «крутых» высококачественных великов. Но, в последнее время, в продаже стали появляться все больше дешевых двухподвесных велосипедов, которые абсолютно не подходят не только для экстремальной езды, но и для прогулок, зато они радуют покупателей своей ценой и ярким мощным внешним видом. Мы категорически не рекомендуем покупать дешевые двухподвесы. Если уж покупать такой байк, то только качественный.

Так для чего же нужен такой дорогой байк, и почему он так много стоит? Стоит ли Вам покупать двухподвес или может лучше купить хардтейл? Ниже мы ответим на эти вопросы.

1. Для чего нужен горный двухподвес

В каких спортивных вело дисциплинах используются двухподвесы? Самыми популярными дисциплинами считаются:

2. Стоит ли покупать двухподвес?

Вы хотите заниматься экстремальным велоспортом и гонять по сложным трассам и бездорожью? Вы готовы потратить на любительский велик 80 – 90 тыс. руб., для ознакомления с экстремальной ездой, или даже более 100 тыс. руб. для серьезного катания? Если ответ «да», то однозначно стоит! Ведь именно для этого и разрабатывался этот тип маунтибайков.

Если, Вы ответили «нет», то забудьте про двухподвес, он Вам не нужен. Лучше купите хороший горный хардтейл, который и стоит дешевле и весит легче. Ни в коем случае не покупайте дешевый двухподвес. Опыт подсказывает, что пересев с дешевого двухподвесного байка на нормальный хардтейл, Вы почувствуете колоссальную разницу. Приемистость, легкость хода и простота въезда в горки — вот впечатления, которые испытывают люди после такой замены. Так зачем вообще его покупать, чтобы потом пересаживаться? Покупайте сразу хороший хардтейл! Например, AUTHOR SPIRIT 2021 за 71 тыс. руб. будет однозначно лучше любого двухподвеса 2021 года за эти деньги. AUTHOR SPIRIT 29 2019 года за 60 тыс. руб. выглядит еще заманчивее, но в моделях прошлых лет тяжело найти подходящую ростовку.

А может Вам вообще не нужный горный байк, а нужен городской или гибридный велик? На эту тему на нашем сайте есть отдельная статья.

3. Почему хороший двухподвесный байк так много стоит?

Очень часто можно услышать вопрос, почему эти велики стоят бешеных денег? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться с конструкцией и оборудованием качественных великов.

3.1. Рама

Во время езды по бездорожью, рама велосипеда испытывает колоссальные нагрузки, поэтому она должна быть очень прочной. Не нужно забывать и про вес рамы, ведь от нее во многом зависит общий вес байка. Меньший вес позволяет спортсмену меньше уставать и быстрее ехать по прямой и вверх, что особенно важно для кросс-кантрийных байков, поэтому их и делают облегченными.

Прочность и вес рамы определяется материалом, из которого она изготовлена и технологиями, примененными при изготовлении.

Самым лучшим материалом рамы считается углеволокно (карбон). Фирменная рама из углеволокна имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно «пружинит», что уменьшает вибронагрузку на кисти рук, позвоночник и таз велосипедиста. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше, поэтому топовые карбоновые модели стоят дороже 290 тыс. руб! Конечно цена в этом случае определяется не только рамой, но и профессиональными амортизаторами, трансмиссией и тормозами, которые тоже стоят немало!

Предтоповые и любительские модификации могут быть изготовлены из более дешевого алюминия, но при этом применяются современные технологии, понижающие вес без ухудшения прочностных характеристик, такие как баттинг труб, гидроформовка и термообработка. За примененные при изготовлении рамы технологии также приходится платить. В любом случае, алюминиевая рама тяжелее карбоновой и имеет меньшую прочность.

Из обычной стали изготавливают только самые бюджетные модели. Другое дело, сталь, легированная хромом и молибденом, в этом случае значительно повышается прочность, что позволяет делать более тонкие и легкие трубы. Хромомолибденовая рама – неплохой вариант, такие рамы имеют надпись Cr-Mo.

3.2. Подвеска

У двухподвесов имеются 2 минуса: это раскачка и лишний вес. Их невозможно устранить полностью, но можно минимизировать.

В нормальных амортизаторах раскачка уменьшается специальными системами затупления амортизации, которые вступают в работу во время езды по относительно ровной трассе, тем самым увеличивая скорость езды и уменьшая усталость спортсмена.

Высококлассные амортизаторы умеют различать низкоскоростные и высокоскоростные колебания. Во время педалирования, на задний амортизатор воздействуют низкоскоростные колебания, он это понимает и блокирует их, предотвращая ненужную раскачку.

Во время проезда препятствий и неровностей дороги, на задний амортизатор воздействуют высокоскоростные удары, он начинает их обрабатывать. Правда, малые неровности при этом к сожалению игнорируются.

Проблема лишнего веса решается за счет материалов и технологий. Подвеска становится легче, при этом просчитывается нагрузка, чтобы при уменьшении веса не пострадала надежность.

Все эти системы и технологии также вносят немалую часть в стоимость в байка. Только одна качественная амортизационная вилка стоит 350-600, а иногда и 2000 долларов. Добавьте сюда стоимость заднего амортизатора и Вы поймете, сколько стоит подвеска.

Самыми лучшими считаются масляно-пружинные подвески профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс. Они очень надежные и долговечные. Амортизатором служит высококачественная стальная пружина, которая демпфируется картриджем, заполненным маслом. Отличаются они от своих любительских пружинно-масляных собратьев гораздо лучшим качеством и заметно большей ценой.

Масляно-воздушные и воздушные подвески также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях. В масляно-воздушном типе, пружиной служит воздушный картридж, а демпфером – масляный картридж, в то время как в воздушном типе, воздух выполняет свойства и пружины и демпфера.

Любительские пружинно-маслянные амортизаторы не совсем подходят для экстремальной езды по бездорожью, поэтому для высококлассного байка не рекомендуются, а пружинно-эластомерные вилки, которыми оборудуют все бюджетные велики, вообще не подходят для таких велосипедов.

3.3. Трансмиссия

Во время экстремальной езды по бездорожью, трансмиссия испытывает высокую механическую нагрузку и часто работает в плохих дорожных и погодных условиях. Хороший велосипед должен быть оборудован качественной трансмиссией, которая легко справляется с такими условиями эксплуатации, она должна четко работать, даже когда полностью облеплена грязью.

Топовые модификации комплектуются только профессиональными трансмиссиями уровня Shimano XTR, XT или Sram X.X, X.0, X.9, с ценником примерно 300-400$.

Предтоповые модели могут оборудоваться полупрофессиональными трансмиссиями уровня Shimano SLX или Sram X.7, стоят они около 200-250$.

Для любительского двухподвеса подойдет Shimano Deore, в крайнем случае, передняя перекидка может быть уровня Alivio. Более бюджетные Shimano Acera, Altus, а тем более Tourney, не подходят.

3.4. Тормоза.

Высококлассные велосипеды должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем обязательно с гидроприводом и увеличенным диаметром ротора. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы. Стоимость таких тормозов 100-200$.

4. Выводы и модели.

Как видим, нормальный двухподвес должен быть оборудован очень дорогим оборудованием, соответственно и стоить он должен много. Поэтому цена, 150-190 тыс. руб. за полупрофессиональную модель 2021 года и 280-350 тыс. за профессиональную – вполне нормальная.

Если хотите хороший байк за меньшие деньги, рекомендуем обратить внимание на модели прошлых лет. Например, новый полупрофессиональный велик для трейла AUTHOR Patriot Trail 2017 года разработки можно купить в универмаге USPORTS за 102 тыс. руб. Профессиональный AUTHOR A-RAY 29, модельного ряда 2019 года стоит 200 тыс. руб.

Источник

Преимущества и недостатки двухподвесных велосипедов

8 mins Автор: Михаил Скворцов 2529

Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть картинку Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Картинка про Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды

Двухподвесные велосипеды – это один из наименее распространённых типов байков в классификации по наличию подвесок. Наиболее популярными в России являются хардтейлы (велосипеды с только передним амортизатором), а наиболее популярным во всём мире остаются ригиды – велосипеды без амортизаторов.

Двухподвесы создавались для экстремальных условий, когда нельзя допустить потери сцепления обоих колёс, что и обеспечивается дополнительным амортизатором. Такие модели всегда были очень дороги и создали себе репутацию высококачественных и «крутых» байков, потому в последнее время появляется всё больше бюджетных моделей, которые не отвечают требованиям спортивного катания, но радуют покупателей своим ярким внешним видом.

Конструкция

Как уже было сказано, велосипед двухподвес – это конструкция с двумя амортизаторами, т.е. к стандартной передней вилке добавляется задний амортизатор, который компенсирует неровности и увеличивает комфорт райдера. Добавление такого элемента к раме серьёзно усложняет всю конструкцию велосипеда и его вес, кроме того, из-за штучности и разнообразия конкретных условий использования.

В последнее время появились решения специально для комфорта и дизайна – так называемые софт-тейлы, велосипеды с небольшим ходом заднего амортизатора и упрощённой его конструкцией. Похоже, это и есть закрепляющееся разделение на «профессиональные» байки с двумя подвесками и «массовые», прогулочные модели. Основная ориентация – это горный стиль катания.

Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть картинку Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Картинка про Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды

От хардейла рассматриваемые нами модели отличаются очень серьёзно:

Типы подвесок

Рассмотрим подробнее, какими могут быть амортизаторы на заднее колесо, и как для них изменяется конструкция рамы.

Консольные

Самая первая конструкция, которая появилась, де-факто, тогда же, когда появился первый горный байк – в 80х годах. Предельно простая конструкция и невысокая цена компенсируются чуть меньшей надёжностью, чем у других типов, и небольшим ходом – степень свободы откровенно невелика.

В основе такого подключения находится маятник, закреплённый к раме по одной оси и соединённый с амортизатором. Данная конструкция однообразно и частично ограничена профильными патентами. Пожалуй, из-за них и возможных разбирательств, а также из-за ограниченности в доработке, появилось логичное развитие данной конструкции – многорычажная система.

Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть картинку Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Картинка про Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды

Многорычажные

Основная конструкция на текущий момент, лучше всего подходящая для массового потребления. Нельзя сказать, что она стабильна. Каждый производитель стремится изобрести что-то новое как в поисках нового дизайна, так и в попытках уйти от патентных ограничений конкурентов.

В данной конструкции колесо соединяется с рамой через набор шарниров и рычагов, де-факто стандартной стала комбинация из четырёх штук. Система не проста и, соответственно, обладает серьёзным весом и стоимостью. Высокие требования к технологии изготовления приводят к тому, что долговечность такой конструкции оставляет желать лучшего почти на всех моделях.

Треугольник

Тоже достаточно старая конструкция с высокой стоимостью. В ней вся трансмиссия заключается в задний маятник, т.е. образует подрессоренный треугольник. Главное отличие – это меньшая нагрузка на цепь и звёздочки, которое компенсируется более высокими требованиями к амортизатору и его долговечности. Кроме того, такая система достаточно тяжела и требует серьёзного обслуживания постоянно.

Недорогие модели

Отдельно стоит написать о дешёвых моделях. Производители пишут о различных методах экономии: стальная вместо алюминиевой рама, больший вес, которым компенсируется низкая цена.

Отзывы специалистов на редкость единодушны: дешевые двухподвесы не стоит покупать никогда.

Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть картинку Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Картинка про Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды

При выборе двухподвесного или одноподвесного велосипеда за одну цену, если эта цена ниже 1 000 долларов, следует выбрать хардтейл.

У двухподвеса очень много критических точек, на которых просто нельзя экономить:

В сумме, множество требовательных к материалам и качеству элементов резко повышают стоимость мало-мальски достойных моделей, потому при покупке двухподвеса следует ориентироваться на 1 500 – 2 000 долларов.

Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть картинку Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Картинка про Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды

Плюсы и минусы

После вступления кратко рассмотрим выводы из изученных особенностей, которыми обладает двухподвесный велосипед, его плюсы и минусы.

В сумме, можно сказать, что двухподвес – всё ещё продукт для спортивного использования в даунхилле и других дисциплинах, где он раскрывает все свои преимущества. Для повседневного использования такие модели стоит использовать только очень богатым райдерам, остальным же стоит подождать несколько лет до окончательного развития класса софттейлов.

Выбор двухподвеса

Если же дело подошло к выбору двухподвесного велосипеда, то следует выбирать лучший бренд. Это Specialized, Scott, Cube, Cannondale и несколько других марок.

В бюджетном диапазоне следует рассматривать фирму Giant, которая собирает всё лучшее от более «старших» брендов, реализуя всё в упрощённом виде. Понемногу подтягивается российский производитель Stels.

Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть картинку Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Картинка про Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды

Что следует изучить о выбираемом велосипеде? Во-первых, направление и соответствующую компоновку. Многие производят велосипеды двухподвесы целенаправленно под определённые задачи: DH (Даунхилл), XC (Кросс-кантри), FR (Фрирайд).

Какой параметр важен? Следует обращать внимание на:

Ещё раз следует напомнить: при выборе велосипедов данного типа запрещается экономить. Полученный результат может быть не только плохим, но и откровенно вредным. Например, недорогие рамы могут просто сломаться на очередной кочке, что может привести к серьёзным травмам. Отдельно стоит обратить внимание на аксессуары – дисковыми тормозами оснащаются только топовые двухподвесы, и если вы выбираете такой велосипед, то сами знаете, зачем он нужен.

Заключение

Двухподвесные велосипеды активно набирают популярность, но пока недостаточно доступны, и в бюджетном сегменте имеют серьёзные минусы. Это модели для профессионалов, которые знают, что ищут и используют байки в очень тяжёлых условиях. Для спокойного катания и в поисках комфорта более подойдут высококачественные модели других компоновок.

Тем не менее, двухподвесы совершенствуются, разделяются на несколько направлений и становятся всё доступнее широким массам райдеров, что не может не радовать. На них не устанавливают сложные трансмиссии или дисковые тормоза, но для мягкого катания они отлично подходят. Сейчас уже можно найти и софттейл модели, не столь дорогие и сложные, как спортивные, и складной двухподвесный велосипед, прототип которого представили в прошлом году канадские производители.

Источник

Для чего нужны двухподвесные велосипеды

Двухподвесы – горные велосипеды для экстремального катания, отличающиеся наличием амортизации обоих колес и рядом иных конструктивных особенностей.

Изначально двухподвесы разрабатывались как сугубо профессиональные велобайки для спортсменов, но на фоне роста потребительского спроса – в наши дни двухподвесные велосипеды разделились на две основные подкатегории: профессиональные (действительно спортивные) и прогулочные модели. Последние отличаются, от спортивных версий: использованием менее прочных материалов в конструкции рамы, установкой амортизаторов с укороченным ходом, а также применением обвеса начального уровня (всё это для снижения стоимости).

От более распространенных хардтейлов и ригидов, велосипеды типа двухподвес отличаются не только двойной амортизацией, но и особой геометрией рамы – учитывающей, что задний треугольник монтируется отдельно. Помимо этого на качественном горном двухподвесе спортивного уровня всегда используются дисковые тормоза. А оснащение профессиональных моделей исключает «типично городские» аксессуары (например крылья и багажник).

Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть картинку Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Картинка про Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды

Если же говорить о подвеске, то передняя амортизационная вилка – это, конечно, обязательный «элемент» двухподвеса, но он подробно рассмотрен в публикации о хардтейлах, поэтому рассмотрим «основной признак» двухподвеса…

Задняя подвеска

Варианты конструктивных решений амортизации заднего колеса велосипеда имеют несколько вариантов исполнения:

Не стоит путать двухподвесной велосипед с набирающими популярность прогулочными велобайками типа «софтейл» – тоже оснащаемыми задним амортизатором, но который при этом имеет очень малый ход и крепится, как правило, к верхним перьям заднего треугольника. Да и рама у софтейлов, как правило, практически идентична обыкновенной раме хардтейла.

Плюсы и минусы

Как и у любого другого вида велосипедов, у двухподвесных велобайков есть свои достоинства и недостатки. К объективным преимуществам двухподвесов можно отнести:

Но отчасти эти преимущества нивелируются ощутимыми недостатками:

Разновидности

Выше уже упоминалось, что современные двухподвесы подразделяются на прогулочные модели и спортивные (рассчитанные на любителей и профессионалов экстремальных видов велоспорта).

Прогулочные модели ориентированы на широкий круг потребителей – которые не собираются покорять настоящее горное бездорожье или ставить мировые рекорды, а ограничиваются катанием в черте города или у себя на даче (по более-менее ровным грунтовым дорогам) и лишь изредка выбираются на бездорожье с несложным рельефом. Более того, значительная доля покупателей приобретают двухподвес исключительно из-за его привлекательного внешнего вида – именно поэтому производители «бюджетных двухподвесов», в первую очередь, уделяют внимание дизайну велобайков, а не надежности его конструкции (из-за чего «прогулочные двухподвесы» категорически не рекомендуется нагружать «по полной программе»).

Что касается спортивных моделей любительского и профессионального уровня, то они отличаются друг от друга в зависимости от «дисциплины»:

Бэккантри (All Mountain / BackCountry) – универсальный вариант (гибрид) горного велосипеда, рассчитанный на спортсменов, катающихся в различных стилях. Велобайки данного типа имеют вес в районе 13

17 кг, а ход их задней подвески ограничен 100

170 мм (в зависимости от модели).

Даунхилл (Downhill ) – спортивная дисциплина, предусматривающая скоростной спуск с горы по трассе с многочисленными препятствиями. Для даунхилла используются двухподвесы массой 13

18 кг, оборудованные колесами диаметром 27,5 дюйма с усиленными ободами. Рабочий ход подвесок обычно достигает 200 мм сзади и 203 мм спереди, а в качестве тормозов рекомендуется использовать только мощные 4-поршневые гидравлические системы роторного типа с дисками диаметром 180

220 мм. Кроме того, у даунхилльных двухподвесов «завалены» углы наклона вилки и подседельного штыря (это обеспечивает лучшую устойчивость на высоких скоростях). Ну а для повышения контроля над велосипедом – все модели оснащаются широким рулем с коротким выносом.

Форкросс / байкер-кросс (4Х) – дисциплина, созданная на базе даунхилла. Ее основное отличие – нахождение на трассе 4 гонщиков в рамках одного заезда, из-за чего сама трасса гораздо шире – для обеспечения свободного обгона и одновременного прохождения препятствий (сложность которых снижена ради увеличения скорости прохождения трассы).
Двухподвесы для форкросса отличаются от даунхилльных моделей использованием зауженных покрышек, заниженным центром тяжести, увеличенным расстоянием между колесами, использованием навесного оборудования облегченной массы и передней вилки с ходом не более 140 мм. Кроме того, в задней подвеске используются только короткоходные амортизаторы. Все это в целом гарантирует более высокую скорость и повышенную маневренность катания.

Дёрт (Dirt ) – дисциплина, предусматривающая катание и (иногда) выполнение трюков на подготовленной грязевой трассе с трамплинами для прыжков. Двухподвесные дёрт-байки используются только на трассах с трамплинами, имеющими большой пролет – поэтому высокопрочная алюминиевая или карбоновая рама у них дополняется 26-дюймовыми усиленными колесами и задним амортизатором с ходом 100

150 мм (для гашения энергии приземления). Кроме того, особенностями двухподвесов для дёрта можно назвать заниженное расположение каретки, удлиненную раму, угол рулевой трубы на уровне 68

70 градусов, а также использование усиленных шарниров задней подвески.

Кросс-кантри (Cross Country) – одна из самых распространенных дисциплин, подразумевающая гонку по пересеченной местности с обязательными спусками, затяжными подъемами, дорожными препятствиями и скоростными участками. От велосипеда для кросс-кантри требуется достаточная универсальность, выносливость конструкции и удобство управления. Поэтому двухподвесы для этой дисциплины должны иметь легкую крепкую раму, колеса с покрышками увеличенной ширины и «умеренной зубастостью», а также блокируемую заднюю подвеску с ходом 80

120 мм и провисанием 15

Трейл (Trail) – промежуточная дисциплина, сочетающая в себе элементы классического кросс-кантри и легкого фрирайда. Велосипеды для трейл-соревнований имеют более «жесткую» (в плане свойств упругости материала) раму (чем байки для кросс-кантри), а ход их задней подвески обычно составляет 100

150 мм при провисании 20

Фрирайд (Freeride) – самая экстремальная дисциплина, включающая скоростные гонки по, чаще всего, неподготовленным природным трассам с множеством обрывов, крутых склонов, узких петляющих троп и т.п. Двухподвесы для фрирайда имеют вес в 13

18 кг, ход вилки до 250 мм, а также усиленную заднюю подвеску с ходом амортизатора до 200 мм и провисанием 25

35%. Тормоза на фрирайдных двухподвесах исключительно дисковые, с гидравлическим приводом. А количество скоростей трансмиссии, как правило, ограничено 10-ю. Кроме того, велобайки данного класса комплектуются специальными увеличенными покрышками с внедорожным протектором.

Лучшие двухподвесы

Как говорится «совершенству нет предела» и понятие «лучший» во многом весьма относительное. К тому же, на сегодняшний день, рынок двухподвесных горных велосипедов буквально завален сотнями разнообразных моделей – которые можно поделить на три условные категории: начальный уровень (недорогие), любительские байки (среднеценовой сегмент) и профессиональные спортивные модели (очень дорогие)… мы расскажем о наиболее популярных (среди российской молодежи, любителей велоспорта и профессиональных рейдеров) марках и моделях двухподвесных велосипедов (т.е. о «лучших» с точки зрения «выбора потребителей»).

Начнем с самых доступных по цене двухподвесов начального уровня – это типичные велосипеды прогулочного сегмента, главное преимущество которых: стильный дизайн. Ни один представитель данного сегмента не годится для катания в вышеперечисленных спортивных дисциплинах. Их удел – это исключительно спокойная езда в условиях города и незначительного бездорожья. Виной всему крайне низкое качество используемых комплектующих, дешевые и не очень крепкие материалы рамы, а также конструкция в угоду дизайна (а не надежности и комфорту). Все это позволяет производителям наводнить рынок доступными по цене моделями, в разнообразии которых действительно можно запутаться. Если средств на более качественный велосипед нет, а приобрести «двухподвес» очень хочется, то свой взор лучше обратить на представителей следующих брендов:

Stels

Один из ведущих производителей велосипедов в России за годы своего существования сумел подтянуть качество выпускаемых байков к отметке «выше среднего» и при этом предлагает достаточно обширный модельный ряд с неплохими (для своего класса) ездовыми качествами, в котором можно выделить следующие модели:

Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть картинку Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Картинка про Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды

Stinger

Это байки начального уровня, позиционируемые как «доступные спортивные велосипеды» (включая горные двухподвесы). Главная проблема байков Stinger – дешевые комплектующие, из-за чего их качество не дотягивает до реально спортивного уровня, но его вполне хватает для обычного катания (как в черте города, так и на легком бездорожье).

Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть картинку Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Картинка про Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды

Велосипеды Stinger представлены обширной гаммой линеек, различающихся уровнем оснащения, но вот три модели, которые стоит выделить:

Forward

Еще один российский бренд, выпускающий велосипеды начального уровня. В сегменте двухподвесов бренд представлен не так обширно как другие, но предлагает две взрослые модели заслуживающие внимания:

Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть картинку Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Картинка про Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды

В среднеценовой сегмент попадают более качественные (в плане сборки и использования комплектующих) велосипеды, конструкция и надежность которых допускают участие в различных соревнованиях любительского уровня (с упрощенными трассами и сниженной нагрузкой на райдера). В этом сегменте лидерство удерживают следующие бренды:

Американский бренд, поставляющий в Россию большое количество разнообразных моделей, в том числе и любительского уровня. Велобайки Trek отличаются высокой надежностью и неплохими ездовыми качествами, а обширность модельного ряда внутри линеек обеспечивает приличный диапазон выбора под любые запросы.

Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть картинку Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Картинка про Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды

Но особо стоит отметить следующие модели:

Stark

Российско-немецкий бренд, специализирующийся на производстве спортивных велосипедов начального уровня, идеально вписывающихся в средний ценовой диапазон. Практичные и передовые технические решения, высокое качество сборки и материалов, а также тесное сотрудничество с профессиональными спортсменами – всё это позволяет компании выпускать действительно неплохие модели двухподвесов, среди которых можно особо выделить:

Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть картинку Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Картинка про Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды

Mongoose

Еще один американский бренд, набирающий популярность в России. Начав с BMX-байков, эта компания довольно быстро превратилась в одного из лидеров североамериканского велопроизводства и сегодня предлагает огромное количество моделей, включая горные двухподвесы. Единственный недостаток велосипедов Mongoose – то, что их сборка в Китае (что иногда дает о себе знать, несмотря на жесткий контроль качества).

Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть картинку Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Картинка про Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды

Если выделять отдельные модели двухподвесов Mongoose, то стоит остановиться на:

Профессиональные горные двухподвесы отличаются более высокой ценой (порой на уровне недорогого автомобиля) и, разумеется, использованием самых надежных комплектующих, рассчитанных на запредельные нагрузки (возникающие в ходе соревнований самого высокого уровня сложности). Компаний, выпускающих велосипеды профи-сегмента, довольно много, но в России наибольшим спросом пользуются модели следующих брендов:

Merida

Тайваньский производитель велосипедов во главу угла ставит их высокое качество, поэтому доля бренда неуклонно растет (несмотря на начальный уровень оснащения, если оценивать готовность большинства велобайков Merida к серьезным соревнованиям).

Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть картинку Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Картинка про Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды

Двухподвесы в модельной гамме бренда представлены достаточно обширно, среди имеющихся предложений можно найти даже велосипеды среднеценовой категории. Если же ориентироваться только на профессиональный сегмент, то рекомендуем приглядеться к велосипедам:

Giant

Еще один топ-производитель из Тайваня, который одним из первых внедрил композитные и алюминиевые рамы, а также разработал несколько инновационных решений для задней подвески (которыми по лицензии пользуются другие компании).

Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть картинку Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Картинка про Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды

Двухподвесы бренда Giant изначально создаются для высококлассных спортсменов, рассчитывающих на самые высокие места, но в модельном ряду найдутся варианты и для начинающих райдеров, в частности:

Немецкий производитель профессиональной велотехники предлагает не такую обширную линейку двухподвесов, как многие конкуренты, но при этом каждая модель отличается непревзойденным качеством сборки, оптимальным балансом подбора комплектующих и отличными ездовыми качествами.

Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть картинку Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Картинка про Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды

Если все же и выделять отдельные модели, то в список приоритетных можно включить:

Это американский бренд, который как и Mongoose начинал с BMX-сегмента, но постепенно завоевал уважение и у поклонников горных двухподвесов, предложив им велосипеды самого высокого качества с обилием инновационных технических решений (заметно повышающих эксплуатационные характеристики).

Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Смотреть картинку Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Картинка про Для чего нужны двухподвесные велосипеды. Фото Для чего нужны двухподвесные велосипеды

В линейке велосипедов GT представлены почти все классы, но среди двухподвесов особого внимания достойны модели:

Рекомендации по выбору

Выбор велосипеда – это всегда непростая задача, поэтому общие вопросы, связанные с этим процессом, подробно рассмотрены в отдельной публикации, а здесь сосредоточимся на ключевых деталях выбора двухподвесного горного велосипеда.

В первую очередь лучше определиться с ответом на вопрос: а нужен ли вам вообще двухподвес и стоит ли за него переплачивать? Если вы катаетесь по городским асфальтированным дорожкам, то практичнее будет посмотреть в сторону более добротных моделей с рамой хардтейл, купить которые можно за те же самые деньги, что придется выложить за недорогой двухподвес начального уровня и сомнительного качества.

Непосредственно двухподвесной велосипед нужен тем, кто планирует много кататься по бездорожью (где дополнительная подвеска поможет сберечь суставы от излишней нагрузки), ну и, конечно же, тем, кто планирует участвовать в соответствующих соревнованиях.

Во-вторых, при выборе духподвеса, нельзя забывать об особенностях велосипеда для каждой конкретной дисциплины (о чем написано в середине этой статьи).

Категорически не рекомендуется покупать двухподвес со складной рамой (да, некоторые производители штампуют и такое чудо велотехники!). Наличие механизма складывания на раме, которая должна выдерживать повышенные нагрузки, ни к чему хорошему не приведет.

Кроме того, лучше не отдавать предпочтение моделям с обычной стальной рамой – она быстрее погнется или лопнет, не выдержав очередного приземления велосипеда после прыжка на трамплине.
Варианты с алюминиевой или композитной рамой гораздо дороже, но долговечнее и безопаснее. Еще один плюс алюминиевых и композитных рам – меньший вес, что немаловажно, так как более сложная конструкция задней подвески «подкидывает» к общей массе велосипеда немало лишнего.

Выбирая двухподвес, обязательно (и крайне тщательно) следует осмотреть надежность крепления элементов задней подвески, ничего не должно болтаться или выглядеть слишком хрупко/хлипко.

Убедитесь, что ходы подвесок соответствуют планируемому стилю катания, трансмиссия предлагает достаточный диапазон скоростей (для удовлетворения всех ваших потребностей по динамике разгона и легкости движения в гору), а колеса обуты в правильные покрышки (способные уверенно чувствовать себя на предполагаемом бездорожье и/или обеспечить необходимые показатели скорости).

Еще один важный момент – тип тормозной системы. Для фрирайда, даунхилла, форкросса и трейла уместны только выносливые дисковые тормоза (лучше с гидравлическим приводом).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *