Для чего нужны электромобили
Как я купила электромобиль
И экономлю больше 100 тысяч рублей в год
Полгода назад я вообще не знала о существовании бюджетных электромобилей.
Все слышали о Тесле, но мало кто собирается искать такой автомобиль для себя. Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.
Как я решилась на электромобиль
В октябре 2018 я уже год ездила на Опеле Астре 2006 года выпуска. Машина хорошая, но на 12-й год эксплуатации стала часто ломаться. Я решила отремонтировать ее и продать. Взамен присматривала себе что-нибудь новое и экономичное.
Оказывается, есть обычные электромобили, а не навороченные Теслы. С виду они не отличаются от бензиновых и дизельных машин, «усов», как у троллейбуса, у них нет, поэтому мало кто о них знает.
Посидев несколько часов на форумах и посмотрев пару видео, я позвонила владельцу. Мы договорились встретиться, я осмотрела машину и внесла задаток. За неделю продала свою Астру — и стала счастливым обладателем электромобиля.
Первые впечатления от электромобиля
Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.
Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.
Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.
Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Сравнение трат на обычную машину и электромобиль
За 2018 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день. Возьмем этот пробег за среднегодовой.
30 000 км × 3,69 Р = 110 700 Р — столько потрачу на бензин за год.
я потрачу за год на электромобиль
30 000 км × 0,53 Р = 15 900 Р потрачу на электричество за год.
Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 Р в год.
Траты на Опель Астру и электромобиль Ниссан Лиф в год при пробеге 30 000 км
Бензин | Электроэнергия | |
---|---|---|
Стоимость топлива | 41 Р за 1 л | 3,69 Р за 1 кВт⋅ч |
За год потрачу | 110 700 Р | 15 900 Р |
Замена жидкостей и расходников | 15 000 Р | 1000 Р |
Итого | 125 700 Р | 16 900 Р |
По самым скромным подсчетам, на электромобиле можно сэкономить 108 800 Р в год.
В электромобиле намного меньше узлов, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания, и нет такого трения. Поэтому выйти из строя может меньшее количество деталей.
Какой у меня электромобиль
Электромобили выпускают многие компании. Расскажу подробнее о технических характеристиках на примере своего Ниссана Лифа — это самый распространенный электромобиль в России.
В машине три режима:
Батарея. В Лифе установлен литийионный аккумулятор на 24 кВт⋅ч. Есть варианты с 30 кВт⋅ч, а в 2018 году вышли новые модели — с емкостью 40 кВт⋅ч.
Батарея весит 270 кг и состоит из 96 ячеек и 48 модулей. Модули равномерно распределены в днище автомобиля для лучшей устойчивости на дороге. Напряжение в батарее — 380 В постоянного тока, на зарядку можно подключать к обычной сети.
Торможение. В электромобиле два вида торможения: рекуперативное и механическое. При легком нажатии на педаль тормоза двигатель начинает работать как электрогенератор и заряжает автомобиль — это и есть рекуперация. Если сильно нажать на тормоз, срабатывают тормозные колодки и машина останавливается резко, как при обычном механическом торможении.
В городе мы в основном притормаживаем, поэтому чаще работает рекуперация. Это дает еще и экономию на замене тормозных колодок — они в электромобиле служат очень долго. В моей машине передние поменяли в Японии, а задние стоят еще с завода, им 8 лет.
В новых моделях установлены сухие фены, которые греют сразу воздух, но кардинально проблему расхода энергии это не решает. Многие владельцы устанавливают автономные дизельные или бензиновые обогреватели, что прилично выравнивает ситуацию. Я не ставлю, хватает заряда.
Как я заряжаю электромобиль
Заряжается электромобиль от обычной сети, 220 В. В комплекте с машиной идет шнур с блоком питания и разъемом пистолетного типа.
Есть приложение PlugShare, в котором пользователи сами отмечают зарядные станции по всему миру. Еще есть одноименный сайт «Плагшер». В России еще принято отмечать те объекты, где энтузиасты дают обычную розетку подзарядиться
Я живу в арендованной квартире на третьем этаже, поэтому организовала себе парковочное место и зарядку под окнами. Это было не так уж и сложно: я 12 лет работала осветителем сцены в маленьком Дворце пионеров и имею большой опыт электромонтажа.
Чтобы не сверлить стены, проколола спицей утеплитель под подоконником, протянула кабель и смонтировала открытую розетку. Фактически это обыкновенный удлинитель, поэтому все законно. Блок питания и розетка хранятся в ящике для электрического счетчика на наружной стене дома. Пятиметрового шнура мне хватает, чтобы парковаться под своим окном и заряжать машину.
Организация парковочного места обошлась мне в 5000 рублей: я просто купила на эти деньги оборудование и все сама установила. Когда нужно зарядить машину, я открываю ключом шкафчик, достаю кабель и подключаю разъем.
Мой знакомый владелец Ниссана Лифа живет в собственной квартире, поэтому подошел к делу более основательно: договорился с председателем ближайшего гаражного кооператива, провел кабель к своему дому и организовал зарядную станцию. Платит за электричество по счетчику. Он даже записал видео, где рассказывает о своем Лифе и организации парковочного места для него.
Можно организовать фабричную зарядную станцию возле дома от управляющей компании. Для этого нужно провести общее собрание жильцов, собрать разрешения и написать заявление с просьбой установить зарядную станцию на территории дома. Я это обязательно сделаю, когда буду жить в собственной квартире.
Дома у меня вайфай-розетка — включить питание для машины могу в любой момент со смартфона. В приложении я ставлю таймер, чтобы заряжать машину ночью.
Про деградацию батареи
Рано или поздно придется менять батарею — это больной вопрос для каждого владельца электромобиля. Батарея деградирует на 3—4% в год. Моей машине 8 лет, емкость батареи — 70%. Одного заряда хватает на 120 км.
В России такие батареи не производятся и официально не продаются. Стоимость замены сравнима с капитальным ремонтом двигателя: живую батарею можно купить во Владивостоке за 100—120 тысяч рублей. Старую батарею за 30—40 тысяч рублей охотно купят любители солнечной энергии в качестве аккумулятора для солнечных панелей. Можно ее разобрать и продать по ячейкам.
Я думаю, что буду менять батарею через четыре года. За это время сэкономлю на бензине, запчастях, ремонте и расходниках гораздо большую сумму, чем стоимость батареи.
Плюсы и минусы электромобиля
Достоинства электромобиля — бесплатные парковки, возможность стартовать со светофора быстрее 90% автомобилей, экономичность, экологичность, комплектация, стоимость и качество сборки.
Я подала документы через МФЦ, и мой автомобиль внесли в реестр парковочных разрешений электромобилей. Теперь парковка для меня бесплатна.
Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одном заряде. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Для моего авто — около 100—120 км летом и 70—80 км зимой. Знакомый ездил на Лифе с более емкой батареей из Казани в Чебоксары — это 150 км, и еще 20 оставалось в запасе. Другой владелец Лифа ради эксперимента устроился работать в такси. Справляется.
По закону с 1 ноября 2016 года автозаправки обязаны установить зарядные станции для электромобилей. Значит, я могу зарядить свой электромобиль на любой АЗС.
Правда, быстрые зарядки владельцы устанавливать не торопятся, но хотя бы обычной розеткой я вправе воспользоваться.
Еще один распространенный вопрос: «Что ты будешь делать, если у тебя внезапно кончится зарядка?» Да то же самое, что и без бензина: сяду кому-нибудь на трос и доеду до ближайшей розетки. Ситуация, когда заряд кончится ВНЕЗАПНО, практически невозможна: машина подсчитывает и показывает, сколько километров я еще могу проехать на текущем заряде.
Транспорт с низкими выбросами: зачем мир переходит на электромобили
Мир принял важность угрозы глобального потепления и стремится снизить нагрузку на окружающую среду. В то же время продолжает расти городское население, а вместе с ним и парки машин, и выбросы от них. Но не стоит переживать — ставка на электромобили доказывает свою эффективность.
О какой проблеме идет речь?
К 2050 году численность планеты превысит 9,7 млрд человек, подсчитали в ООН. Причем прирост будет происходить за счет городских жителей — уже через десять лет их будет 60%, а к 2050 году — около 68%. Приток жителей в агломерации не только создает дополнительную нагрузку на инфраструктуру, но и увеличивает объемы потребления. Соответственно, растет количество как выбросов от производств и автомобилей, так и отходов. Поэтому в последние годы сохранению качества жизни и экологической политике уделяется все больше внимания по всему миру.
Как происходит переход?
На сегодня уже 17 стран объявили о планах по стопроцентному снижению выбросов от транспортных средств или поэтапном отказе от машин с двигателем внутреннего сгорания к 2050 году. В декабре 2019-го Франция первой из стран ввела это в законодательство со сроком до 2040 года. К 2022 году парк электрифицированных автомобилей в стране должен достигнуть 1 млн штук, из которых 600 тыс. машин будут чистыми электромобилями. В 2019 году из запланированных 100 тыс. электрифицированных легковых автомобилей и легких грузовиков на дороги вышло 69,5 тыс. таких машин. Разницу планируется наверстать.
В Москве также есть определенные требования экологической безопасности: в пределах Третьего транспортного кольца запрещен въезд грузовиков, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса «Евро-3», в пределах от ТТК до МКАД и по МКАД — ниже экологического класса «Евро-2».
Почему электромобили?
Традиционные автомобили год от года становятся более экологичными, но есть некий предел. Тогда как электромобили даже с учетом начальной стадии развития рынка уже оказывают более низкое влияние на окружающую среду.
Ученые из университетов Эксетера, Неймегена и Кембриджа пришли к выводу, что в 95% рассмотренных регионов мира электродвигатели оказывают положительный эффект на экологию. В другие 5% входят страны, где электричество вырабатывается в основном за счет сжигания угля. По их подсчетам, если к 2050 году половина машин в мире будут электрическими, это сократит глобальные выбросы CO2 на 1,5 гигатонны в год.
По оценкам Министерства охраны окружающей среды Германии, уже сейчас машины на электротяге на 16% чище, чем дизельные, и на 27% — чем бензиновые. А к 2025 году за счет увеличения эффективности производства и электрогенерации разрыв станет еще больше, и средний объем выбросов от бензиновой машины за всю эксплуатацию будет составлять 168 грамм СО2 на километр пути, дизельной — 148 грамм, а на электрической тяге — 101 грамм.
Они полностью безопасны для экологии?
Электромобили на сегодня — лучшее решение для окружающей среды. Не только за счет изначально более низкого уровня выбросов по сравнению с бензиновыми аналогами при езде, но и благодаря возможности улучшить производство и электрогенерацию. В масштабе всего энергетического сектора в 2019 году выбросы углекислого газа не увеличились за счет резкого снижения выбросов в развитых странах в результате более активного использования возобновляемых источников энергии, природного газа и атомной энергии для электрогенерации.
И никаких отходов?
22 августа «Афиша Daily» при поддержке Porsche Russland проведет Summit Z8, участниками которого станут представители нового поколения. Следите за новостями и читайте другие материалы, приуроченные к саммиту.
Будущее транспорта: кто придумал электромобили и зачем они нужны?
Коллапс на отечественных АЗС заставляет пересмотреть отношение к личному авто. Самое время искать альтернативу. Мало того, она существует. И довольно давно.
Отечественную нефть невыгодно возить на отечественные нефтеперерабатывающие заводы: не возвращается НДС, как в случае с экспортом. Да и заводов на всю республику – три. Они находятся на длительной модернизации (фактически, полной перестройке). При этом постройка 4-го завода под вопросом – говорят, что трёх заводов достаточно и 4-й нужно строить только в 2025 году. А литр бензина уже сейчас стоит 150 тенге. Топлива не хватает, и оно становится всё дороже. На заправках огромные очереди, а пользователи социальных сетей уже называют бензиновый кризис причиной, чтобы пересесть на авто на электротяге.
«Нет бензина – пересаживаемся на электромобили», – пишет на своей странице пользователь Арман Кашкинбеков. К похожему мнению пришёл и казахстанский актёр Санжар Мади. «В связи со всей этой канетелью с бензином я всерьёз задумался обзавестись розеточным авто, он же электрокар», – опубликовал он у себя на странице в Facebook.
А главный редактор сайта Motor.kz Евгений Кубеков в своём посте уже подсчитал экономию при использовании электрокара: «Даже с самым высоким действующим тарифам на электроэнергию – 27,48 тенге за кВт*ч одна зарядка электромобиля (18-22 кВт) обойдётся вам в 600 тенге. А это более 100 километров беззвучного счастья. А что если заряжать при двухтарифном счётчике ночью? Дешевле только пешком».
Продвигает экологичные авто и давний «тесловод» Санжар Алтаев. На своей странице в Facebook Санжар отметил, что электрокар себя оправдывает. «Сейчас в 12 часов ночи мы увидели такую картину, что в стране дефицит бензина, что он подорожал. Сейчас все те люди, которые меня не понимали, теперь говорят, что за электромобилями будущее. В очереди стоят все. Начиная от таксистов и заканчивая дорогими люксовыми авто», – пишет Алтаев.
В июле этого года в агентстве Bloomberg подсчитали, что электромобили ежедневно делают ненужными 28 тыс. баррелей нефти. C 2011 года количество нефти, которую ежедневно делает невостребованной электротранспорт, увеличилось в 95 раз. Это по-прежнему немного – 0,03% дневного мирового потребления. Но тенденция указывает, что со временем мы откажемся от использования авто с ДВС.
Электромобили – один из важнейших технологических трендов. Главный идеолог развития этого вида автотранспорта – инженер и визионер Илон Маск. Многие называют электрокары спасителями городской экологии (а иногда и экономики), и всё больше компаний инвестируют в их развитие. Но мало кто знает, что электромобиль был изобретён в позапрошлом веке, а многие рыночные игроки намеренно вставляли ему палки в колёса. Давайте разберемся, насколько оправданно пересесть на электрокар прямо сегодня и что ждет эту индустрию в будущем.
Как создали и убили электромобили?
Первый электромобиль появился раньше двигателей внутреннего сгорания – это была тележка с электромотором, созданная в 1841 году. Первой компанией, которая начала массово выпускать электромобили в 1907 году, была Detroit Electric. Основателями компании были Томас Эдисон, Джон Рокфеллер и Генри Форд. Но автомобили с двигателем внутреннего сгорания сильно подешевели, массовая добыча нефти и Великая депрессия снизили продажи электромобилей, и компания закрылась.
Возрождение электромобилей
В любом рассказе о возрождении электромобилей часто упоминается компания Tesla Motors и ее идейный вдохновитель Илон Маск. Компания была основана в 2003 году, но настоящая история Tesla Motors начинается с приходом всемирно известного инженера Илона Маска и презентацией электромобиля Tesla Roadster.
Спустя год международный концерн General Motors представил Chevrolet Volt. Дальше последовали презентации электромобилей практически от всех мировых автоконцернов. Renault Nissan, Mitsubishi, Peugeot, Subaru – все начали разрабатывать автомобили нового поколения для мира без выхлопов и смога.
Однако электромобили долгое время оставались дорогой и диковинной игрушкой. Всё изменилось в 2016 году, когда Tesla презентовала Model 3 стоимостью 35 тысяч долларов. За первую неделю машину зарезервировали 325 тысяч человек. Это первый автомобиль компании, который имеет все шансы стать массовым, а популярность электромобилей стала мировой. В этом помогли активное государственное субсидирование стран Европы, США и Китая, тренд за «зелёные» технологии многих компаний и забота человечества о будущем нашей планеты.
Почему люди выбирают электромобили?
Очевидно, что главной причиной перехода на электромобили – минимальное воздействие на окружающую среду. Автомобиль на двигателе внутреннего сгорания выбрасывает огромное количество вредных веществ в атмосферу: диоксид углерода, альдегиды, оксиды азота. Городской житель дышит ядовитыми газами и аэрозольными частицами, и это развивает в нём болезни дыхательных путей – бронхит, астму, рак легких.
В глобальном масштабе выхлопные газы способствуют глобальному потеплению. Огромный выброс СО2, тяжёлых металлов и частиц влияет на повышение температуры слоёв атмосферы, что грозит таянием ледников, наводнениями, а в дальнейшем – невыносимым условиям жизни.
Не только «зелёные» убеждения автомобилиста являются причиной покупки электрокара, но и дешевизна стоимости пробега, огромные государственные льготы и практичность. Государства озабочены проблемой экологии, особенно там, где она усугубилась и целый ряд стран развивают индустрию электромобилей. Например, в Норвегии электромобили освобождены от налога на регистрацию, что составляет половину от стоимости машины. Как результат – более трети транспорта в Норвегии на электрической тяге. Китай тоже борется с проблемой загрязнения воздуха и всецело поощряет производство и использование электромобилей. В настоящее время лидером азиатского рынка электромобилей является Китай.
Низкая по сравнению с бензином стоимость электроэнергии удешевляет стоимость годового пробега. Бензин постоянно дорожает, и в этой тенденции вряд ли что-то изменится, т.к. это исчерпаемый ресурс. В то же самое время электроэнергетика находит всё новые способы добычи, что в перспективе может значительно удешевить стоимость электричества.
«Яндекс.Такси», например, запустила в начале июня на линию два электромобиля Tesla Model S, и по происшествии двух месяцев каждый из них сэкономил на топливе более 385 000 тг. За два месяца электрокар проехал 11 000 километров дорог, похожий по характеристикам с Model S автомобиль на ДВС потратил бы топлива за это расстояние на 410 000 тг. А количество энергии для электромобиля (при ночных зарядках) обошлось службе такси в 25 000 тг.
Электромобили безопасны и бесшумны. Всё дело в двигателе. Электродвигатель при столкновении останавливается мгновенно, что значительно снижает тормозной путь и вероятность катастрофы. Кроме того, электродвигатель не издаёт характерных шумов. Мелочь, но приятно.
Электромобили в Казахстане
Электромобили в Казахстане только-только набирают популярность. В первом полугодии 2017 года купили 19 подобных машин. В общем, в стране насчитывают около 200 электромобилей. Они представлены в основном премиальными моделями: Tesla Model X, Model S, BMW i3, JAC iEV5 и и JAC iEV6S.
В основном покупатели электрокаров в Казахстане – это физические лица из Алматы и Астаны. Государство активно поддерживает покупку электромобилей субсидиями – это беспошлинный импорт на территорию Казахстана и освобождение от транспортных налогов.
Одна из основных причин неторопливого развития электротранспорта в Казахстане – медленный рост инфраструктуры, но сеть заправочных станций для электрических двигателей постепенно увеличивается, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в стране реализуется пилотный проект, согласно которому до конца года появится 120 новых зарядных станций – по 50 в Астане и Алматы и еще 20 вдоль республиканской трассы между этими городами.
Казахстанский автопром при этом планирует производить электромобили. Уже определились с моделью для серийного производства – им стал JAC iEV7S, выпуск которого будет налажен в Костанае. По словам производителей, цена на этот автомобиль будет существенно ниже стоимости известных электрических аналогов, таких как Tesla или BMW
Прогнозы на будущее
Ряд стран уже уверенно переходит на электромобили. Лидер в этом направлении – Норвегия.
Два из пяти автомобилей, проданных в Осло в сентябре. – электрические. Электрокары составляют 7,5% от общего числа автомобилей норвежской столицы, а уже через три года их будет 15%. Восточный сосед Норвегии – Швеция также не отстаёт. В частности, сегодня на электрокарах передвигаются полицейские в крупных шведских городах. Уже через 13 лет Швеция планирует полностью отказаться от использования всех видов ископаемого топлива, в том числе и от бензина.
Но больший интерес представляет наш сосед – Китай. В августе этого года в Поднебесной продано 55 тысяч электрокаров – это на 68% больше, чем годом ранее. Причём основную массу составляют компактные и недорогие модели с привлекательным дизайном. Лидер продаж – BAIC EC-Series стоимостью 19 000 евро.
Правительство ввело жёсткие квоты на долю электромобилей в продукции автопрома: в 2019 году они должны составлять не менее 10 процентов, а в 2020 – не менее 12. Китайская автомобильная компания BYD прогнозирует, что уже к 2030 году Китай полностью перейдёт на электротранспорт.
Электромобиль
В этой небольшой публикации я хотел бы рассказать про преимущества и недостатки электромобилей. Речь будет идти про сравнение «чистых» легковых электромобилей (не гибридов), использующих химическую батарею (далее просто EV), с легковыми автомобилями с ДВС. Кроме возможностей самих автомобилей частично будет затронуто сравнение инфраструктуры, экологии и т.д.
Это не специальный большой научный труд и не рассказ про Formula E или Drag Racing. Скорее, это небольшой справочник про особенности относительно доступных автомобилей массового производства.
+ + + + + Плюсы EV
Надёжность силовой установки
Меньше подвижных частей. Высокий ресурс электромотора. 1 ступень в трансмиссии.
Экологичность
Исследование от Oxford утверждает, что выбросы автомобиля, такие как диоксид азота являются причиной смерти более 10,000 человек ежегодно.
Заболеваний связанных с выбросами, при использовании дизельных автомобилей в 5 раз больше, чем при использовании бензиновых и в 20 раз больше, чем при использовании EV.
Спустя шесть лет, в 2004 г., в Москве поступление загрязняющих веществ от промышленных предприятий возросло до 8%, практически неизменным остался вклад объектов теплоэнергетики – 5% и еще более повысилась доля автомобильного транспорта – 87%. (В этот же период в среднем по России имело место другое соотношение: выбросы от автотранспортных средств составили 43%.) К настоящему времени автомобильный парк столицы составляет свыше 3 млн. единиц. Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферу города составляет 1830 т/год или 120 кг на одного жителя.
Энергетика некоторых стран:
Высокий КПД силовой установки
Даже с учётом всех преобразований энергии по пути от добычи до колёс КПД EV значительно выше КПД автомобиля с ДВС.
Безопасность
Отсутствие большого двигателя, который может травмировать пассажиров при столкновении. Большие зоны деформации спереди. Жёсткий каркас, создаваемый батарейным блоком (Tesla). Низкий центр тяжести — меньшая склонность к переворачиванию, лучшая управляемость.
Тест Tesla Model X на опрокидываемость. В тесте автомобиль ведёт себя как «неваляшка»:
Tesla Model 3 после серьёзного ДТП:
Низкая стоимость энергии
Обычно, энергия на км пути для EV дешевле в несколько раз.
Для США в случае с Tesla Model S электричество стоит почти в 3 раза дешевле, чем бензин:
Рекуперация энергии
На самом деле это важно. Очень. Езда — это всегда разгон/торможение. Путь в гору/под гору. Сжигать энергию замедления или движения с горы переводя её в тепло не практично. Совсем.
Менее шумная силовая установка
Электромотор + инвертор + редуктор значительно тише, чем ДВС + трансмиссия.
Силовая установка не создаёт вибраций
Когда я напомнил об этом одному моему знакомому, он сказал, что его Hyundai не вибрирует. Совсем. Оказалось, что вибрацию очень просто заметить, просто приложив к автомобилю руку.
Отклик на педаль ускорения
В EV он мгновенный. Т.е. он не просто молниеносно быстрый, а именно мгновенный. Лага нет. Это невозможно объяснить или понять, пока сам не прокатишься.
Ровный график разгона
Одноступенчатая трансмиссия и высокий крутящий момент.
Нет выхлопа и от него нельзя задохнуться
Не нуждается в вентиляции в таких местах как гараж, подземная парковка или тоннель. В США ежегодно более 500 человек погибает задохнувшись угарным газом в машине (некоторые умышленно).
Нет необходимости заводить и глушить двигатель
На самом деле это очень комфортно. Никогда не нужно думать заглушить ли двигатель на парковке, светофоре стоянке или нет. Не нужна специальная система Start Stop.
Нет необходимости проводить обкатку
Новый EV не нуждается в щадящем режиме работы первое время.
Режимы «обкатки» BMW M5 2007:
Нет необходимости прогревать двигатель
Холодный электромотор можно использовать на экстремальных режимах без повышенного износа.
Тахометр BMW M5 2007, который показывает допустимые обороты для холодного и разогретого двигателя:
Нет проблем со стартом при низких температурах
Как и нет самого понятия старт. Для многих жителей северных регионов это спасение. Можно будет забыть про «унёс аккумулятор домой», «отбуксировал на автомойку, чтобы прогреть», «нужна паяльная лампа», «вызываю службу прогрева», «выкрутить и подогреть свечи», «не глушить всю ночь», «заводить каждые несколько часов, чтобы не встала колом» и т.д.
Нет проблем на высокогорье
ДВС теряет свою мощность с уменьшением кислорода. «Задыхается».
Нет проблем с качеством топлива и недоливом
Электроны не имеют октанового числа. Нет не качественного электричества. Нельзя обмануть недолив пару кВт.
Меньшая склонность к возгоранию
В США ежегодно в среднем возгораются более 150,000 автомобилей (17 автомобилей в час) унося 209 человеческих жизней. В Германии 15,500. У Tesla на 225 тысяч проданных автомобиля было всего 4 возгорания.
Масштабируемость силовой установки
Двухмоторный электромобиль прост и эффективен. Новая Tesla Roadster имеет 3 электромотора.
Tesla Model 3:
Простое распределение веса по осям
Особенность EV в том, что самый тяжёлый элемент — это батарея, которая может размещаться в центре. Проблем с избыточной нагрузкой на подмоторной оси и решения в виде мотор спереди, трансмиссия сзади не требуется.
Ровный пол
EV не необходим кардан, а следовательно тоннель и «горб» на полу для полноприводной или заднеприводной версии.
Более длительный срок гарантии на силовую установку
Tesla Model S/X имеют 8 лет гарантии на силовую установку без ограничения пробега.
Лучшее сцепление с дорогой
Электромотор быстрее и точнее контролировать. Тем более, если это не один, а два, три или четыре мотора — по двигателю на колесо.
Нет необходимости в дифференциале, когда по мотору на колесо
Такая схема у новой Tesla Roadster и Tesla Semi.
Нет необходимости в межосевом дифференциале для полноприводной версии
Отсутствие такого дифференциала, кроме увеличения надёжности и упрощения конструкции, также улучшает качество сцепления колёс с дорогой и внедорожные качества.
Торможение рекуперацией
Малый износ тормозных колодок и дисков. Нет опасности перегрева тормозов.
Передний багажник
Малый размер электродвигателя и батарея внизу позволяют гибко конфигурировать полезное пространство. Например, добавить передний багажник.
Отсутствие многих расходых материалов и ГСМ
Можно раз и навсегда забыть про замену многих фильтров, свечей, масла, ремней и прочего.
Unlike gasoline cars, Tesla vehicles require no traditional oil changes, fuel filter, spark plug replacements, or emission checks. As an electric vehicle, even brake pad replacements are rare because regenerative braking returns energy to the battery, significantly reducing wear on brakes.
Низкая стоимость владения
Нет необходимости в инфраструктуре заправочных станций
Большинство владельцев EV заряжают их на собственных «АЗС» — т.е. от домашней электросети. Зарядки по пути могут быть в самых разных местах — чаще всего просто на парковках и не требуют особенной территории.
Есть возможность самому добывать энергию
Можно создать свою собственную зарядную станцию — солнечные панели на крыше дома, ветряк и так далее.
В Калифорнии с 2020 года все новые дома по закону должны будут оборудованы солнечными панелями на крышах (этот закон не касается домов в тени и домов выше 3 этажей). Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что больше 90% жилищного фонда в Калифорнии — это частные дома, т.е. под закон попадут почти все новые строящиеся жилые дома.
Батарея может использоваться как источник энергии для домохозяйства
Батарея может использоваться после ухудшения характеристик
После того, как ёмкость батареи упала для использования в EV её не обязательно перерабатывать, а можно ещё некоторое время использовать для хранения энергии. Так уже поступает BMW с батареями от BMW i3.
Нет проблем с буксировкой на тросе
ДВС с автоматической коробкой обычно нельзя буксировать без блокировки оси привода.
Зарядка буксировкой или гравитацией
Можно подзарядить буксировкой или спуском с горы.
Нет подтёков масла
Там, где стоят автомобили с ДВС зачастую можно увидеть характерный рисунок на асфальте — следы масла из двигателя/трансмиссии. У EV с этим значительно меньше проблем. Т.е. он чище не только в плане экологии и выхлопов, но и в самом прямом смысле слова.
Нет проблемы с утилизацией ГСМ
Не нужно менять масло, а значит утилизировать его (как и многие другие расходники).
Нет неприятного запаха выхлопа
Гараж, где хранится EV не будет иметь характерного запаха автомобиля с ДВС. По аналогии с помещением для курящих и без.
Нет опасности гидроудара
Внедорожные преимущества
Точное управление мощностью на колесе, а значит и пробуксовкой. Нельзя испортить грязью ремни и прочие агрегаты. Не боится пыли и песка в системе впуска или забившегося воздушного фильтра. Не нуждается в специальной системе подачи воздуха сверху, для преодоления водных преград.
Tesla Model X и Off-Road
Примеры EV внедорожников:
Camp Mode
В режиме Camp Mode к электромобилю стыкуется специальная палатка (обычно, к задней части автомобиля), открывается багажник и включается климат-контроль (музыка). Большой объём батареи и отсутствие выхлопа позволяют таким образом поддерживать нужную температуру в палатке.
Проще мыть
У Tesla не нужно мыть агрегаты под капотом и двигатель.
— — — — — Минусы EV
Пожалуй, это главный недостаток. При одинаковом пробеге электромотор + батарея всегда тяжелее, чем ДВС + трансмиссия + бак. Многие другие недостатки являются следствием того, что EV тяжелее автомобиля на ДВС.
Быстрее износ подвески
Вес. Кроме того подвеска должна быть надёжнее (а значит дороже), чтобы возить вес батареи.
Быстрее износ покрышек
Вес. Плюс постоянное торможение рекуперацией.
Сложности с манёвренностью на больших скоростях
Сложности с зарядкой там, где нет инфраструктуры
Для подзарядки без инфраструктуры нужен генератор электричества, например на жидком топливе — нельзя просто принести электричество в канистре.
Возгорание батареи
Батарея может очень быстро воспламениться. Вероятно, её возгорание происходит быстрее и опаснее, чем возгорание бензобака автомобиля на жидком топливе.
Саморазряд
Требует постоянной зарядки. EV, в отличие от автомобиля на горючем топливе нельзя просто оставить на пару месяцев посреди поля или леса.
Капризная батарея
Батарею нельзя перегревать или переохлаждать без последствий для её ресурса. Кроме того, рекомендуется не заряжать и не разряжать её до конца, что уменьшает пробег до следующей зарядки.
Деградация батареи
График деградации батареи для Tesla Model S/X:
При полностью заряженной батарее теряет способность к рекуперации
Если батарея заряжена на 100%, то некоторое время регенеративное торможение не будет работать — пока не появится доступного для заряда буфера. На самом деле всё не так страшно, так как обычно, батарею заряжают не до конца (до 80%-90%).
Длительная зарядка
Зарядка EV занимает в разы большее время, чем заправка автомобиля с ДВС. При планировании дальней поездки нужно учитывать задержки на зарядки. Навигатор Tesla прокладывает маршрут учитывая Tesla Supercharger по пути и показывает сколько времени будет потрачено на каждом. Например, чтобы доехать на Tesla Model 3 long range из Vancouver, BC, Canada до Los Angeles, CA, US нужно потратить на зарядных станциях в сумме около 4 часов и вместо 19 часов нужно будет ехать 23.
Различные стандарты зарядки и способы оплаты
Большой зоопарк самых разных вилок, розеток, мощности и способы оплаты на зарядных станциях. Для жидкого топлива всё значительно проще — два вида «пистолетов», оплата банковской картой на колонке.
Холодный капот
Снег зимой на капоте на бензиновом двигателе может растаять сам. На электромобиле так не получится.
В статье могут содержаться неточности и даже ошибки. Если у Вас есть какие-нибудь полезные дополнения и ссылки на источники, напишите о них, пожалуйста, в комментариях или мне в диалог — таким образом публикация будет дополняться и уточняться. Заранее большое спасибо.