Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Презентация по физике на тему «Физические приборы» (7 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Руководитель: учитель физики Кобзарь Елена Юрьевна МОУ СОШ № 1 г. Морозовск

Содержание Простые измерительные приборы. Увеличительные приборы. Приборы для измерения давления. Приборы для измерения массы.

Простые измерительные приборы Мензурка Термометр Секундомер- Динамометр- Ареометр Линейка Рулетка или измерительная лента

Увеличительные приборы. Лупа Микроскоп Телескоп.

Приборы для измерения атмосферного давления. Б А Р О М Е Т р Анероид Используется для измерения атмосферного давления. Ртутный Используется для чувствительного атмосферного давления. М А Н О М Е Т р Металлический Используется для измерения намного большего или намного меньшего атмосферного давления. Жидкостный Используется для измерения большего или меньшего атмосферного давления.

Приборы для измерения массы. Весы

1. Термометр- прибор для измерения температуры, принцип действия которого основан на тепловом расширении жидкости. Т. ж. относится к термометрам непосредственного. 2. 1-повесте термометр в нужном вам помещении 2-через некоторое время посмотрите на температуру которую показывает термометр. 3. Можно узнать точную температуру в помещении или на улице. Термометры есть разные: комнатные, уличные, аквариумные и т.д. Описание термометра

1. Секундомер- прибор для измерения промежутков времени в часах, минутах, секундах и долях секунды. 2. 1-нахмите на нужную кнопку 2-засеките нужное вам время 3-отановите секундомер на нужном вам времени. 3. Можно измерить за сколько минут (секунд) человек пробежал (проплыл) определенное количество метров. Описание секундомера

1. Динамометр- или силомер, физ. технический, прибор для измерения механической работы или силы, основанный на сравнении приложенной силы с упругими силами, вызванными дефор-мацией пружины. 2. 1-возьмите динамометр и нужный груз 2-подвесте нужный груз на крючок динамометра 3-по шкале определите вес нужного вам груза. Описание динамометра

1. Весы-́ прибор для определения массы тел по действующей на них силе тяжести. 2. 1-положите на весы предмет который вам нужно взвесить 2-посмотрите какова его масса. 3. Весами можно взвесить любой интересующий вас предмет. Весы есть разные: ручные, напольные, автомобильные, электронные и т.д. Описание весов

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Номер материала: ДВ-157633

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по физике на тему «Измерительные приборы» (7 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

МКОУ Артюшкинская ООШ Аннинского муниципального района Измерительные приборы Выполнил: учитель физики Сушков А.М. Артюшкино 2014

Измерительные приборы Простые измерительные приборы Увеличительные приборы Приборы для измерения давления Приборы для измерения массы Для чего нужен прибор? Как пользоваться? Особенности прибора.

Измерительные приборы Линейка; Динамометр; Силомер; Барометр; Манометр; Термометр.

Измерительные приборы Прибор – это устройство для измерения физических величин. Измерительным его назвали из-за того, что им что-нибудь измеряют. Мерить – значит сравнивать одну величину с другой. У каждого прибора есть шкала (деление). По ней сравнивают величины.

Измерительные приборы Строение: это металлическая коробочка 1, из которой выкачан воздух. К ней крепится пружина-пластина 2, чтобы её не раздавило атмосферное давление. Пружину крепят к стрелке 4 с помощью придаточного механизма 3.

Измерительные приборы Манометр используют для измерения давления большего или меньшего, чем атмосферное. Одно деление у манометра это атмосфера. 2 атмосферы – значит, что давление больше атмосферного в 2 раза. Прибор работает за счёт упругости.

Измерительные приборы Строение: это загнутая металлическая трубка 1, запаянная с одной стороны. Она крепится к стрелке 2 с помощью зубчатой шестерни 3. Если давление увеличивается, то трубка распрямляется и предаёт движение стрелке, если же давление уменьшается, то трубка загибается обратно (за счёт упругости).

Измерительные приборы Термометр – это стеклянный прибор для измерения температуры воздуха. Он представляет собой стеклянную трубку, запаянную с двух сторон. Она крепится к шкале с разметкой в мм. Прибор расположен вертикально. На дне трубки налито немного ртути или спирта.

Измерительные приборы Амперметр – это прибор для измерения силы тока, его шкала проградуирована в амперах. Прибор устроен так, что при включении его в цепь сила тока в ней почти не изменяется. Амперметр включают в цепь последовательно.

Измерительные приборы Вольтметр – прибор для измерения напряжения на полюсах источника тока или на каком-нибудь участке цепи. Зажимы вольтметра присоединяют к тем точкам цепи, между которыми надо измерить напряжение. Такое включение прибора называют параллельным.

Измерительные приборы Любите физику – остальное приложится!

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Номер материала: ДВ-267215

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Исследовательские работы и проекты

Физические приборы вокруг нас

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

В индивидуальном ученическом проекте по физике на тему «Физические приборы вокруг нас» было дано определение простым физическим приборам со шкалой измерения, применяемых в повседневной жизни для измерения физической величины, например, барометр, термометр, часы.

Подробнее о работе:

Материалы данного проекта по физике «Физические приборы вокруг нас» содержат собственные исследования автора по применению шкальных приборов для измерения физических величин в быту и их конкурентоспособности в отношении электронных измерительных приборов.

Оглавление

Введение
1. Простые физические приборы.
2. История термометра.
Заключение
Литература

Введение

Актуальность исследования: в 20 веке измерительными шкальными приборами могли пользоваться только профессионалы. Но с развитием науки и техники в повседневной жизни человека быстро нарастает количество электронных измерительных приборов: у мамы на кухне, у папы в гараже, в моем новом сотовом телефоне.

Гипотеза проекта: я предполагаю, что, хотя современные измерительные приборы в своем большинстве электронные, но шкальные приборы есть и будут.

Цель работы: систематизировать знания о школьных и других измерительных приборах, с использованием исторического и краеведческого учебного материала.

Простые физические приборы

В повседневной жизни: в быту или в школе мы встречаемся часто с самыми разными измерительными приборами

Все измерительные приборы объединяет одно общее свойство: у каждого из них имеется шкала.

На представленном слайде можно увидеть самые разные весы, но в школе, на уроках, для определения массы физических тел мы используем рычажные весы, где на начальном этапе необходимо весы уравновесить, и помнить, что на левую чашку весов помещаем грузик, а на правую –гири, которые могут иметь меру как в граммах, так и в миллиграммах. Миллиграммовые гирьки малы по размерам и плоские по форме и поэтому для их использования приходится пользоваться специальным пинцетом.

В домашних же условиях пользуемся либо вертикальными пружинными весами для измерения масс до 15-20 кг, либо электронными весами (г, мг)

Безмен простейшие рычажные весы. Русский безмен (контарь, кантарь) — металлический стержень с постоянным грузом на одном конце и крючком или чашкой для взвешиваемого предмета на другом.

Уравновешивают безмен перемещением вдоль стержня второго крючка обоймы или петли, служащих опорой стержня безмена. «Ввиду несовершенства безмена и возможности злоупотреблений» применение безмена в торговле в СССР было запрещено, как запрещено и сейчас на территории РФ.

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Первый простейший прибор для измерения времени- солнечные часы – был изобретен вавилонянами примерно 3,5 тысячи лет над.

А вот на набережные города Таганрога находятся настоящие солнечные часы, установленные в 1833 на Греческой улице у начала Каменной лестницы.

Они представляют собой циферблат, нанесенный на мраморную плиту (вес около 300 кг), которая укреплена на каменной 8-гранной тумбе строго параллельно плоскости горизонта.

Циферблат Солнечных часов необычен: размеченные на нем цифры вычислены по специальной формуле, помимо обозначения часов суток, даны корректирующие поправки на каждый месяц.

Треугольник закреплен перпендикулярно циферблату так, чтобы его гипотенуза была направлена на «полюс мира»

Стрелкой Солнечных часов служит край тени, отбрасываемой треугольником на циферблат.

Раньше Солнечные часы показывали истинное местное солнечное время, и с помощью поправок, данных на циферблате, его можно было привести в соответствие с механическими часами.

Теперь эта точность утрачена. Солнечные часы изготовлены в тот период, когда не существовало понятие «декретного» времени. Мы сейчас живем по московскому времени, но Таганрог расположен юго-восточнее Москвы, и солнечный полдень наступает на 25 мин. раньше, чем в столице.

Сейчас часы представляют интерес как уникальный памятник.

По технике безопасности использование ртутных термометров в образовательных учреждениях запрещено, так как пары ртути опасны для здоровья человека

История термометра

Прибор представлял собой стеклянный шар, заполненный наполовину водой, и выведенной из него стеклянной трубки. Трубка была поделена на деления, которые условно обозначали градусы, так как шкала ещё была не изобретена. Принцип работы такого «аппарата» был основан на изменении температуры и атмосферного давления.

Соответственно показания такого термометра были довольно таки относительны. И только в 1641 году был пущен в производство термоскоп, в котором в качестве термометрической жидкости, вместо воды был использован подкрашенный спирт. Такой прибор стало возможно использовать на улице при минусовой температуре.

В данном видео шары заполнены спиртом и вместо трубочки с делениями имеются диски со значением температуры.

В 1724 году немецкий учёный Габриэль Фаренгейт предложил использовать, для измерения температуры, одноимённую шкалу Фаренгейта. На основе данной шкалы, были пущены в производство ртутные термометры. Его шкала и сейчас используется в ряде стран, Соединённые Штаты Америки, Канаде и Ямайке.

Со временем приборы совершенствовались и изменялись визуально. В 1742 году шведский учёный Андреас Цельсий запустил в обиход свою шкалу, но его молодой ученик Мартин Стреммер, совсем немножко подкорректировал изобретение своего учителя перевернув данную шкалу, её то мы и привыкли видеть на современных термометрах.

В 1860 году английский учёный Уильям Кельвин разработал и предложил свою модель шкалы. Эта шкала и в наше время успешно используется учёными. Она очень удобна для проведения опытов в разных сферах науки, благодаря своим специфическим параметрам.

Итак, в ходе работы по физике над исследовательским проектом о физических приборах вокруг нас мы в очередной раз убедились в необходимости уметь применять шкалу, если надо использовать измерительный прибор.

Этот же алгоритм используется и для шкал других измерительных приборов. Например, для динамометров.

То есть равнодействующая сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а её модуль равен разности модулей составляющих сил.

термометром, часами, линейкой, мензуркой разной формы и конечно же самыми разными возможностями своих сотовых телефонов. Остальные приборы используются специалистами в определённых областях. Вот и получается, что если в 20 веке измерительными приборами пользовались только специалисты, то сегодня без приборов жизнь любого человека практически невозможна.

Заключение

1) Теоретическая значимость заключается в том, что систематизировались теоретические и практические знания и умения по определению цены деления шкального измерительного прибора; а также экспериментальным путем подтверждена теория определения равнодействующей силы.

2) Практическая значимость данного продукта заключается в том, что данную презентацию можно использовать на уроках физики 7 при изучении алгоритма по определению цены деления шкалы приборов и работы с рычажными весами, определения равнодействующей сил, а в 9 кл эту же тему в качестве повторения;

3) Достоинством данного проекта является интересный исторический и краеведческий материал в соответствии с заявленной темой.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет

Источник

Класс: 7

Презентация к уроку

“Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры.

В природе мера и вес – суть главные орудия познания”.

ученик должен усвоить:

— понятие физической величины и единиц измерения;

— способы измерения физических величин;

— алгоритм определения цены деления и погрешности.

ученик должен уметь:

— определять цену деления и показания измерительных приборов;

— записывать показания результатов измерений с учётом погрешностей.

воспитание патриотизма и гражданственности при изучении исторических аспектов темы; развитие коммуникативности в процессе совместной деятельности.

Этап урокаФорма деятельностиВремя
1Орг.моментСоздание рабочей обстановки1-2 мин.
2Проверка дом.заданияТест5 мин.
3Актуализация знанийЭксперимент5 мин
4Изучение нового меатриалаЭвристическая беседа, просмотр фрагмента фильма, работа с физ.приборами и дидактическими карточками20 мин.
5ЗакреплениеСамостоятельное выполнение заданий по теме10 мин.
6РефлексияОтветы на вопросы2-3 мин.

2) Проверка домашнего задания:

Контрольный тест по материалам предыдущего урока (см. приложение № 1).

3) Актуализация знаний.

Проведём эксперимент. В трёх стаканах налита горячая, тёплая и холодная вода. Опустите один палец левой руки в горячую воду, немного подержите, и опустите в тёплую. Тёплая вода покажется вам…(холодной). А теперь опустите палец правой руки в холодную воду, а затем в тёплую. Какой покажется вода. (горячей). Но ведь вода не изменилась? Что нужно сделать, чтобы абсолютно точно определить, какая же всё-таки вода в стакане? (в процессе беседы приходим к выводу):

Вывод: Иногда наши чувства могут нас обманывать, и поэтому просто необходимо в процессе наблюдений и опытов делать измерения каких- то величин.

4) Изучение нового материала.

Эти величины называются физическими, и многие уже знакомы вам из математики, естествознания (например: длина, масса, площадь, скорость и т.д.). Измерения чрезвычайно важны и в науке, и в окружающей жизни.

Великий русский учёный Д.И. Менделеев говорил так: (Слайд 1) “Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры. В природе мера и вес – суть главные орудия познания”.

И поэтому тема урока сегодня: “ Измерение физических величин”

На первый вопрос мы уже ответили в процессе обсуждения эксперимента, поэтому переходим ко второму вопросу:

Что такое физическая величина?

Ещё раз вернёмся к опыту. Возьмите в руки термометр, опустите его в первый стаканчик с водой, подождите немного и назовите температуру воды. (на данном этапе урока это измерение может быть неточным, но оно позволит ввести понятие физической величины как количественную характеристику объёкта)

Теперь точно также измерьте температуру в остальных стаканах. Запишите результаты в тетрадь в порядке возрастания.

/ Например: 20 °, 40 °, 60°/

Вот теперь мы легко определим, где какая вода. Температура определяется числом, и чем число больше, тем теплее вода. И мы можем записать в тетрадь общее определение: (Слайд 4)

Физ.величина – это количественная (числовая) характеристика тела или вещества. Она обозначается буквами латинского алфавита, например:

Любая физ.величина, кроме числового значения, имеет единицы измерения.

Например: На обёртке шоколадки написано: “Масса 100 г”.

Масса – это.. (физическая величина)

100 – это…(числовое значение)

А теперь попробуйте сами:

Рост (длина) – это… ( физическая величина)

164 – это. ( числовое значение)

см – это..(единица измерения )

Следовательно, когда мы измеряет какую-то величину, мы сравниваем её с определёнными единицами измерений. Запишем определение: (Слайд 5)

Слайд 7 (просмотр фрагмента мультфильма). Обсуждение ответов /возвращаемся к слайду 6/.

С такими сложностями встречались не только Удав и его друзья. На Руси с древних времён существовали свои единицы измерения расстояний, массы и объёма (Слайд 8). И хотя мы ими сейчас почти не пользуемся, в пословицах и поговорках, сказках и стихах они сохранились. Объясните смысл этих высказываний. Чтобы не путаться в измерениях. В России ещё в 16 и 17 веках была создана единая для всей страны система мер. В 1736 г. Сенат принял решение об образовании Комиссии весов и мер. Комиссией были созданы образцовые меры – эталоны. К 1807 г. были изготовлены три эталона аршина (хранились в Петербурге): хрустальный, стальной и медный. Они уже были приведены в соответствие с английскими мерами длины – футом и дюймом. Этого требовала необходимость развития торговых отношений с другими странами – ведь уже в начале 18 века в разных странах насчитывалось 400 различных по величине единиц! Чтобы хорошо понимать друг друга и была создана Международная система единиц (СИ), где каждой величине присвоили своё обозначение и единицу измерения. (стенд “Международная система единиц”) Здесь указаны все физические величины, и в курсе физики мы будем их изучать. Сегодня же обратим внимание на самые главное, Величины бывают основными и производными. Запиши в тетради единицы измерения основных физ.величин:

Масса – кг (килограмм), длина – м (метр), время – с (секунда)

1 килограмм = 1000 (10 3 ) г 1 километр = 1000 (10 3 ) м

1 миллиграмм = 0,001 г 1 миллиметр = 0,001м

Есть специальная таблица, которую используют для перевода единиц измерения: (см. приложение 2)

Мы сегодня должны научиться правильно пользоваться измерительными приборами.

Вы уже измеряли сегодня температуру воды. Итак, что же нужно для измерений? Во-первых, иметь прибор, во-вторых, надо уметь им пользоваться. Хорошо знакомая линейка – это прибор для измерения длины. Температуру измеряют другим прибором – термометром.

Измерительный прибор – это устройство для измерения какой–либо физической величины.

(Слайд 9.) Здесь вы видите различные измерительные приборы: термометр, спидометр, счетчик для воды, манометр.

Все они очень разные, но у них есть сходство. У каждого прибора обязательно есть шкала с делениями и цифрами.

Самое большое значение на шкале называется верхним пределом, самое маленькое – нижним пределом. Назовите пределы тех приборов, которые есть у вас на парте.

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно определить цену деления, т.е значение самого маленького промежутка на шкале.

Запишем формулу для определения цены деления прибора:

А теперь попробуйте сами: (Слайд12)

Самостоятельно по карточке определить цену деления термометра (для тех, кто хорошо усвоил и выполнил задание быстро, можно предложить задания с мензуркой по тем же карточкам)

А теперь определите, пожалуйста, ширину учебника “Физика 7” и запишите свой результат в тетрадь. Давайте сравним ваши измерения.

Почему учебник одинаковый, а значения длины разные?

/В ходе обсуждения приходим к выводу:/

Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Смотреть картинку Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Картинка про Для чего нужны физические приборы седьмой класс. Фото Для чего нужны физические приборы седьмой класс

Погрешность показывает, на сколько мы ошиблись (в большую или меньшую сторону). Поэтому окончательный результат измерений принято записывать так:

t = 25°± 0, 5° (для первого термометра)

t = 36,9° ± 0,05°(для второго термометра)

Это означает, что на самом деле температура находится в пределах от 24,5° до 25,5° для первого термометра и от 36,85° до 36,95° для второго.

А теперь скажите: какой термометр точнее измерит температуру?

Запишем в тетрадь вывод:

Чем меньше цена деления, тем точнее измеряет прибор.

Измерения, которые мы сегодня на уроке делали, называются прямыми. Их делают с помощью приборов. Некоторые величины сразу определить нельзя. Например: как вы определите площадь парты? Правильно, нужно измерить длину и ширину. Такие измерения называются косвенными.

Сегодня на уроке ты узнал много нового. Давайте ещё раз вспомним самое главное:

Что это такое? Варианты ответов:

Теперь выполним следующие задания: (Слайд 14-15)

Интересно было бы ещё узнать …

7. Домашнее задание: (Слайд 16). § 4,5 (учебник “Физика 7” Пёрышкин А.В.)

1. Пёрышкин А.В. Физика 7, Просвещение, 2008 г.

2. Камин А.Л. Физика. Развивающее обучение. 7 класс, Феникс, 2003 г.

3. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М. Задачи по физике для основной школы с примерами решений, Илекса, 2005 г.

4. Ханнанов Н.К., Ханнанова Т.А. Физика. Тесты. 7, Дрофа, 2005 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *