Для чего нужны гиперболы в былинах

Для чего нужны гиперболы в былинах

Гипе́рбола (из др.-греч. ὑπερβολή «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение»), стилистическая фигура, образное выражение, преувеличивающее какое-либо действие, предмет, явление; употребляется в целях усиления художественного впечатления. Конечно, гиперболическое выражение нельзя понимать буквально.

Гипербола — любимый прием в русской народной поэзии. В «Слове о полку Игореве» говорится: «Тому в Полотске позвониша заутренюю рано у святыя Софеи в колоколы, а он в Кыеве звон слыша». На гиперболе построена известная русская песня «Дуня-тонкопряха». В песне рассказывается, что куделюшку Дуня «три часа пряла, три нитки напряла», а нитки «потоньше полена, потолще колена»; затем она нитки «в огород вдевала, колом притыкала».
Часто встречается гипербола в русских частушках:

В духе народного приема пользовался гиперболой в своих стихах Н. Некрасов:

Пройдет — словно солнцем осветит!
Посмотрит — рублем подарит!

Я видывал, как она косит:
Что взмах — то готова копна.

В народном эпосе широкая типизация персонажей не исключала элементов индивидуализации. А. Ф. Гильфердинг отметил: «. Облик каждой физиономии. везде сохраняет типические черты. Ни разу князь Владимир не выступит из роли благодушного, но не всегда справедливого правителя, который сам лично совершенно бессилен; ни разу Илья Муромец не изменит типу спокойной, уверенной в себе, скромной, чуждой всякой аффектации и хвастовства, но требующей себе уважения силы; везде Добрыня явится олицетворением вежливости и изящного благородства, Алеша Попович — нахальства и подлости, Чурила — франтовства и женолюбия, везде Михаиле Потык будет разгульным, увлекающимся всякими страстями удальцом, Ставер — глупым мужем умнейшей и преданной женщины, Василий Игнатьевич — пьяницей, отрезвляющимся в минуту беды и который тогда становится героем, Дюк Степанович — хвастливым рыцарем, который пользуется преимуществами высшей цивилизации и т.д.; словом сказать, типичность лиц в нашем эпосе выработана до такой степени, что каждый из этих типов стал неизменным общенародным достоянием».

Один из важных принципов эпической типизации — изображение множественного в обобщенном единичном (синекдоха). Былины переносили качество массы людей на одно лицо: изображали не всю древнерусскую дружину, а отдельных воинов-богатырей, побеждающих несметные полчища врагов.

Вражеская сила также могла изображаться в единичных фантастических образах (Тугарин Змеевич, Идолище). Иногда выделялся предводитель вражеского войска (Калин-царь).

Главный художественный прием народных эпических песен — гипербола. А. Ф. Гильфердинг и другие собиратели засвидетельствовали, что певцы воспринимали гиперболы не как поэтический вымысел, а как достоверное изображение реальных качеств в их максимальном проявлении.

С помощью гипербол рисовалось несметное вражеское войско, которое побеждает русский богатырь. В былине «Илья Муромец и Калин-царь», записанной от Т. Г. Рябинина:

Гиперболы применялись для развенчания врагов. Чудовищный облик врага передавали гиперболы, которые показывали его отвратительно безобразным. Они насмешливо изображали огромные размеры врага.

В былине «Илья Муромец и Идолище»:

Подобным образом был нарисован и Тугарин:

Гиперболически и одновременно сатирически изображалось количество съедаемой врагом пищи. В былине «Алеша Попович»:

Русские богатыри на пиру у князя Владимира также выпивают чарочку в полтора ведра, и не одну. Но в данном случае гипербола передавала чувство восхищения героем:

Гиперболы усиливали общее место (locus communis), изображающее устрашающий крик врага. В былине «Илья и Соловей», записанной от Т. Г. Рябинина:

В былине «Иван Гостиной сын», записанной в XVIII в., устрашающий крик и гиперболическое изображение его невероятных последствий отнесены к чудесному коню Ивана. Иван, пировавший у князя Владимира, побился с ним за своего коня о велик заклад:

Чудесный конь бурочко-косматочко, троелеточко не подвел хозяина. Он привел в ужас не только соперничавших с ним жеребцов, но и весь княжеский двор, а также самого Владимира со княгинею:

У Ильи Муромца лук в двенадцать пуд, клюка сорок пудов, палица три тысячи пуд. У Добрыни Никитича палица буёва — шестьдесят пудов, Добрыня берет вяз в девяносто пуд. Алеша Попович берет палицу булатную в девяносто пуд; у Екима-парубка палица в три тысячи пуд; у калики перехожей шепальпа подорожная. в тридцать пуд; у Василия Буслаева вяз во двенадцать пуд.

Столь же весомо (в прямом и переносном смысле) все богатырское снаряжение.

У Михаила Казаринова в колчане полтораста стрел. У Святогора шляпонька — сорок пуд; у Добрыни Никитича шляпа — сорок пудов. Нательный крест у Самсона-богатыря на вороте шести пудов; у Ильи Муромца — полтора пуда.

Гиперболически подчеркивалась цена богатырского снаряжения.

У Михаила Казарина кольчуги цена сорок тысячей, шелому цена — три тысячи, куяку и панцырю цена на сто тысячей, цена луку — три тысячи, стрелы — по пяти рублев, коню — цены-сметы нет. Как видим, самое дорогое для богатыря — его конь.

Гиперболы, отлитые в поэтическую формулу, изображали необычайную скорость богатырской поездки на коне:

Конь Настасьи королевичны:

Высшей степени гиперболы достигали в кульминации былинного сюжета — изображении боя. Здесь появлялась типическая формула (locus communis): богатырь хватает то, что подвернулось ему под руку (шапку со буйной головы, палицу боевую, дуби-ночку и даже татарина) и начинает этим помахивать.

В былине «Калин-царь», записанной в XVIII в., предводитель несметного вражеского войска велел татарам сохватать Илью. Приказание было исполнено:

Связали ему руки белыя
Во крепки чембуры шелковыя.

Даже связанный, Илья добром предлагает Калину отойти прочь с татарами от Киева, или им не быть живыми.

В отдельных случаях гиперболы подчеркивали необычайную продолжительность битвы. Так, в былине «Поединок Дуная Ивановича с Добрыней Никитичем», записанной А. Д. Григорьевым, богатыри бились палочками буевыми, сабельками вострыми, копьями по семь сажен, а дальше

В былинах с мирным содержанием появлялись свои гиперболы. Например, в былине «Дюк», записанной от П. А. Воинова, мать Дюка Степановича — жена старо-матерна — одета столь роскошно, что не много шелку ведь, вся в золоте. Она так была представлена Добрыне Никитичу:

В былине «Вольга», записанной от И. Касьянова, пахарь Микула Селянинович также имел необычайно прекрасный внешний вид: его кудри рассыпались как скатный жемчуг, глаза были ясна сокола, брови — черна соболя. Но особенно поразительна одежда Микулы Селяниновича, вовсе не предназначенная для пахоты:

Столь же роскошна сошка кленовая: у нее гужики шелковый, омешики булатнии, присошечек серебряный, а рогачик — красна золота. Прекрасна по своему виду и кобылка соловая — т. е. рыжая, с белым хвостом и белой гривой. За внешним великолепием пахаря, его сошки и кобылки скрыта их внутренняя мощь и сила, которая обнаруживается по мере развертывания сюжета.

Источник

Какую роль выполняют гиперболы в былинах?

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

В былинах гипербола, по сути, выполняет ту же роль, что и в других литературных жанрах. Перечислю основные задачи, которые решает гипербола в былинах, для наглядности проиллюстрировав примерами:

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

В одном художественном произведении мне попалась эта фраза «кирбитов пол» в каком-то насмешливо-снисходит­ ельном смысле по отношению к женскому полу. Это следовало либо из контекста, либо там была сноска с пояснением. Я ещё хотел её запомнить, чтобы ввернуть как-нибудь в разговоре.

Но вполне возможно, что в данном случае у меня разыгралась ложная память, так как ручаться за достоверность, а, тем более, как-то аргументировано подтвердить термин не могу.

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Потому что в сказках авторы пытаются за счет этого преувеличения, акцентировать внимание читателей, на тех или иных плохих или хороших чертах их героев, ну и каких либо ситуациях в целом, которые с ними связаны. При этом хорошие качества, получают еще больший восторг и к ним чисто умозрительно хочется стремиться и совершать похожие благие дела и привить себе столь значимые для общества. Плохие же черты при их заострении, выдаются в самом невыгодном свете, а потому данные произведения, отталкивают читателей от них.

В былинах все в принципе то же самое, единственное, они сильнее замешаны на политической пропаганде, которая олицетворяет своих национальных героев, которых вообще не было в том образе в котором они их преподносят, тем самым возвеличивая и само государство в целом.

К примеру наши всесильные Три богатыря.

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Во всех былинах богатыри встают на защиту слабых и обездоленных. Они защитники земли родной, всегда борются со злом. Герои былин наделены неимоверной силой и смекалкой. Они всегда выходят победителями и в огне не горят, и в воде не тонут. Всегда выступают за правое дело, сам князь Киевский их всегда уважает, за один стол с собой сажает и одаривает подарками дорогими. Все богатыри с уважением относятся и почитают своих родителей, никогда не обижают слабых, всегда слушаются советов странников, и волхвов. Во многих былинах один богатырь, побивает целое войско вражеское. Много есть былин про: Вольгу Святославича, Микулу Селяниновича, Святогора, ну и конечно самых знаменитых богатырей Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича. Главное, что их всех объединяет это безграничная любовь и преданность своей Родине, и своему народу, не за князя они готовы сложить свои буйны головы, а за Русь Матушку.

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Достаточное количество были с участием Добрыни Никитича дошло да наших дней.

В некоторых из них помимо Добрыни участвуют известные нам другие былинные богатыри. Например Алёша Попович и Илья Муромец.

Это в былинах «Добрыня Никитич и Алёша Попович» или, например, в былине «Поединок Ильи Муромца и Добрыни Никитича».

Есть и былины, где учавствуют совершенно реальные исторические персонажи, такие, например, как князь Владимир. Например, былина «Добрыня и дунай сватают невесту князю Владимиру».

Помимо этих былин есть ещё «Добрыня и Змей», «Женитьба Добрыни» ( а как же былинному богатырю без супруги- практически никак), «Бой Добрыни с Дунаем», «Добрыня и Маринка», «Добрыня и Василий Казимирович».

Источник

Для чего нужны гиперболы в былинах

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

К какому герою относятся эпитеты: дородный, добрый, славный? Как они его характеризуют?

Эпитеты: дородный, добрый, славный относятся к главному герою произведения к Илье Муромцу. Илья отличается огромной силой. Причём силу физическую сопровождает нравственная: спокойствие, стойкость, простота, бессеребренность, отеческая заботливость, сдержанность, благодушие, скромность, независимость характера.

Есть ли в былине гиперболы и какую роль они выполняют?

Стремясь подчеркнуть могущество и величие своих героев, народ часто пользуется в былине гиперболой для характеристики свойств и качеств былинного персонажа. Таково гиперболическое описание силы богатыря как основного качества воина. Гипербола типична и для изображения врагов Руси — Соловья.

Гиперболы

«С горы на гору стал перескакивать,

С холмы на холму стал перемахивать,

Мелки реченьки, озерка промеж ног спущал.

И от его ли то от посвиста соловьего,

И от его ли то от покрика звериного

То все травушки-муравы уплетаются,

Все лазоревы цветочки осыпаются,

Темны лесушки к земле все приклоняются,

А что есть людей — то все мертвы лежат».

Объясните значение слов: стольный, прямоезжая, заколодела, лазоревый, величать, в особину, воспеть, покляпый, горенка, околенки.

Назовите слова, которые могут употребляться только в былинах.

Вам предложен план структурных частей былины. На его основе составьте цитатный план.

План

1. Отъезд Ильи Муромца из Мурома в Киев.
2. Победа в первом бою.
3. Рассказ черниговцев о Соловье-разбойнике.
4. Встреча с Соловьем-разбойником.
5. Победа Ильи Муромца.
6. Гнездо Соловья-разбойника.
7. Встреча Ильи Муромца с князем Владимиром.
8. Сомнения князя Владимира.
9. Два приказа Соловью-разбойнику.
10. Расправа с Соловьем-разбойником.

Цитатный план

1. «Он стоял заутреню во Муроме, А й к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град.»
2. «Стал конём топтать да стал копьём колоть, А й побил он эту силу всю великую. »
3. «Сидит Соловей-разбойник Одихмантьев сын. А то свищет Соловей да по-соловьему, Он кричит, злодей-разбойник, по-звериному. »
4. «Он спустил добра коня да й богатырского, Он поехал-то дорожкой прямоезжею.»
5. «Он стрелил в того-то Соловья-разбойника, Ему выбил право око со косицею, Он спустил-то Соловья да на сыру землю. »
6. «Вы зовите мужика да деревенщину, В своё гнёздышко зовите соловьиное.»
7. «Он приехал-то во славный стольный Киев-град. А ко славному ко князю на широкий двор.»
8. «Во глазах, мужик, да подлыгаешься, Во глазах, мужик, да насмехаешься.»
9. «Говорил Владимир-князь да стольнокиевский: «Ай же старый казак ты Илья Муромец! Прикажи-ко засвистать ты Соловью. »
10. «Ай он вёз-то Соловья да во чисто поле, И он срубил ему да буйну голову. «

Гиперболы

«С горы на гору стал перескакивать,

С холмы на холму стал перемахивать,

Мелки реченьки, озерка промеж ног спущал.

И от его ли то от посвиста соловьего,

И от его ли то от покрика звериного

То все травушки-муравы уплетаются,

Все лазоревы цветочки осыпаются,

Темны лесушки к земле все приклоняются,

А что есть людей — то все мертвы лежат».

Параллелизмы

«Тебе полно-тко свистать да по-соловьему,

Тебе полно-тко слезить да отцов-матерей,

Тебе полно-тко вдовить да жен молодыих,

Тебе полно-тко спущать сиротать малых детушек!»

Постоянные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Добрый молодец, силушка великая, дорожка прямоезжая, на сыру землю, лазоревы цветочки, стремечко булатное, раночки

Сравнения

Черным-черно, как черна ворона

Вы уже знакомы с отличиями стихотворной речи от прозаической, знаете, что такое силлабо-тоническая система стихосложения. Объясните, в чём особенности былинного стиха по сравнению со стихотворениями, в которых использован определенный размер (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест)?

Ударение падает, как правило, на третий слог от начала, а последнее — на третий слог от конца.

Источник

С какой целью употребляются в былине гиперболы, повторения, эпитеты?

С какой целью употребляются в былине гиперболы, повторения, постоянные эпитеты?

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Средства художественной выразительности, такие как гиперболы, эпитеты и прочее, в былинах используются с такой же целью как и в других жанрах литературы. То есть, для более красивого звучания текста; точной передачи мысли; развития воображения у читателей.

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Угол между асимптотами гиперболы определяется соотношением ее полуосей. Гиперболы называют коэффициенты a и b, входящие ее каноническое уравнение: x^2/a^2 − y^2/b^2 = 1. Через эти коэффициенты угол между асимптотами гиперболы выражается следующим образом:

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Гипербола оказывается тесно связанной с жанром гротеск, в котором написано произведение Салтыкова-Щедрина «История одного города». Все, что описывает писатель предстает перед нами в искаженном, преувеличенно уродливом облике. Будь то сами глуповцы, чья глупость была выше всего на свете, это явное преувеличение и следовательно гипербола, или будь то многочисленные градоначальники, каждый из которых был по своему оригинальным.

Но обратимся непосредственно к тексту произведения и подтвердим эту мысль цитатами о подвигах, которыми так гордились глуповцы:

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Обратная гипербола (или литота) представляет собой литературный прием, предполагающий усиление значения слова за счет двойного отрицания. В качестве примера можно привезти слово «небезизвестный».

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

Гипербола и гротеск используются создания определенного комического эффекта. Роли этих фигур речи могут варьироваться, в зависимости от авторского замысла. Чаще всего их используют для:

Источник

Что такое гипербола? Примеры

Гипербола — это чрез­мер­ное пре­уве­ли­че­ние каких-либо каче­ствен­ных или коли­че­ствен­ных свойств пред­ме­тов, явле­ний, процессов.

Узнаем, что такое гипер­бо­ла в худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ре, если сна­ча­ла выяс­ним, что это сло­во по сво­е­му про­ис­хож­де­нию явля­ет­ся гре­че­ским: hyperbole — это бук­валь­но зна­чит «пре­уве­ли­че­ние». Начальная часть гипер- явля­ет­ся при­став­кой во мно­гих сло­вах и пере­во­дит­ся как «сверх», «над», «выше нор­мы», напри­мер:

гипер­то­ния, гипер­тро­фия, гиперемия.

Одним из средств уси­ле­ния эмоционально-оценочного и рас­ши­ре­ния смыс­ло­во­го диа­па­зо­на сло­ва, уве­ли­че­ния опо­сред­ствен­но­го отра­же­ния дей­стви­тель­но­сти, образ­но­сти и выра­зи­тель­но­сти речи явля­ют­ся худо­же­ствен­ные тропы:

В худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ре сло­вом «гипер­бо­ла» назы­ва­ют при­ём, состо­я­щий в наме­рен­ном пре­уве­ли­че­нии каких-либо качеств или свойств, явле­ний, про­цес­сов с целью созда­ния ярко­го и впе­чат­ля­ю­ще­го обра­за, например:

Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть фото Для чего нужны гиперболы в былинах. Смотреть картинку Для чего нужны гиперболы в былинах. Картинка про Для чего нужны гиперболы в былинах. Фото Для чего нужны гиперболы в былинах

В худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ре писа­те­ли при­ме­ня­ют гипер­бо­лу с целью уси­ле­ния выра­зи­тель­но­сти, созда­ния образ­ной харак­те­ри­сти­ки героя, ярко­го и инди­ви­ду­аль­но­го пред­став­ле­ния о нём. С помо­щью гипер­бо­лы выяв­ля­ет­ся автор­ское отно­ше­ние к пер­со­на­жу, созда­ёт­ся общее впе­чат­ле­ние от высказывания.

Примеры использования гиперболы в художественной литературе

И сос­на до звезд доста­ёт. (О. Мандельштам)

Порядочный чело­век от вас за три­де­вять земель убе­жать готов. (Ф.Достоевский)

Миллион тер­за­ний (А.С. Грибоедов «Горе от ума»).

Намеренное пре­уве­ли­че­ние с целью созда­ния гро­тес­ка исполь­зу­ет Н.В. Гоголь в пове­сти «Тарас Бульба»:

К гипер­бо­ле часто при­бе­гал В.В. Маяковский:

Любовь мою, как апо­стол во вре­мя оно, по тыся­че тысяч раз­не­су дорог.

Видеоурок: Гипербола

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *