Для чего нужны глаголы состояния
Зачем нужны глаголы
Функции глаголов в русском языке разнообразны. Они могут называть:
• конкретное действие (рисовать, писать);
• движение и перемещение в пространстве (ходить, плавать);
• физическое и душевное состояние (спать, грустить);
• деятельность органов чувств (слышать, осязать);
• изменение состояния (краснеть, смущаться) и т.д.
Грамматические категории глагола показывают, как протекает действие во времени, как оно соотносится с действительностью. Начальной формой этой части речи является инфинитив, по которому определяются постоянные признаки.
К морфологическим признакам глагола относятся:
• Вид − постоянный признак глагола. Совершенный вид, определяемый по вопросу «что сделать?», указывает, что данным глаголом названо завершенное действие, доведенное до определенного результата (сказать, проплыть). Несовершенный вид, определяемый по вопросу «что делать?», обозначает действие, длящееся во времени (читать, бегать).
• Переходность – постоянный признак. Переходные глаголы управляют формой винительного падежа существительного без предлога (читать книгу, рассказывать историю), непереходные – не сочетаются с этой формой.
• Возвратность – постоянный признак. К возвратным глаголам относят непереходные глаголы, имеющие в своем морфемном составе суффикс (постфикс) «-ся» (учиться, смеяться).
• Наклонение – изменяемый признак глагола. Он характеризует только спрягаемые формы глагола и выражает отношение называемого действия к существующей действительности. Изъявительное наклонение указывает на реальность (читаю, читал, буду читать); условное – на возможность действия (читал бы); повелительное – на необходимость (читай, читайте).
Также глаголы имеют грамматические категории залога, времени, лица, числа и рода. Обратите внимание, что глаголы не склоняются, как именные части речи, а спрягаются, т.е. изменяются по лицам и числам.
Глагол имеет, как и любая часть речи, синтаксические признаки, а именно: выполняет синтаксическую роль в предложении, согласуется с подлежащим, способен сочетаться с управляемыми словами, определяться наречиями.
Обратите внимание, что глагол в предложении может выполнять любую синтаксическую функцию.
• «Я (что сделал?) поговорил с товарищем». – Глагол «поговорил» является сказуемым.
• «Я пришел к товарищу (зачем?) поговорить». – Глагол «поговорить» в форме инфинитива является обстоятельством.
• «Больше всего я люблю (что?) поговорить с товарищем». – Глагол «поговорить» является дополнением.
• «Поговорить с товарищем – это мое любимое занятие». – Глагол «поговорить» является подлежащим.
• «Я люблю одно занятие – (какое?) поговорить с товарищем». – Глагол «поговорить» является несогласованным определением.
Глаголы состояния в английском языке и глаголы действия: список и использование. Stative verbs
Изучив времена группы Continuous, вы столкнулись с тем, что есть глаголы, которые не употребляются в продолженном времени. Их называются Stative verbs или State verbs. Они выражают ситуацию, которая существует, но не ситуацию, которая в процессе.
Можно ли использовать глаголы состояния в continuous form? Мы расскажем вам, когда использовать глаголы состояния в present continuous и present simple. Уже скоро вы узнаете все, чтобы комфортно разговаривать на английском. Изучив целиком все правило, пройдете упражнения на stative verbs.
Что такое глаголы состояния
Stative verbs — это глаголы, которые выражают состояние (state), а не действие (action). Они обычно относятся к мыслям, эмоциям, отношениям, чувствам, состояниям и бытия. Эти глаголы обычно не используются с —ing окончанием в продолженных временах, даже если они употребляются с выражениями, такие как «сейчас» и «в данный момент», мы используем простые времена.
I need a new telephone – Мне нужен новый телефон.
Who does this book belong to? – Кому принадлежит эта книга?
Do you see that house over there? – Ты видишь тот дом?
А так говорить не стоит:
I’m needing a new telephone.
Who is this book belonging to?
Are you seeing that house over there?
Глаголы состояния в английском обычно не используются в продолжительных формах. Мы их используем, когда говорим об отношениях, мыслях, чувствах или принадлежности. Но в чем же подвох? Как использовать Stative verbs в английском языке? Сначала посмотрим, на какие группы делятся state verbs.
Глаголы состояния (Stative verbs) по группам и их значение
Глаголы исключения, на которые нужно обратить внимание.
a. Глаголы, которые выражают likes and dislikes (эмоциональное отношение) | Like, love, dislike, hate, enjoy, prefer, care, adore, respect, appreciate (=value), detest, forgive, loathe. |
b. Глаголы, выражающие физическое восприятие* (verbs of senses) | See, hear, smell, taste, feel, hurt, look, sound, notice, smell, recognize, observe, distinguish. |
c. Глаголы умственного состояния (verbs of mental activity) | Know, believe, understand, agree, expect (=think), suppose, realize, remember, forget, think, see (=understand), etc. |
d. Глаголы владения (verbs of possession) | Be, contain, include, belong, won, owe, have. |
Другие глаголы | Fit, need, matter, cost, mean, want, weigh, wish, keep (=continue), appear (=seem), require, resemble, etc. |
*Глаголы, которые выражают физ.восприятие часто мы можем их использовать с модальными глаголами can, could.
Can you see that old man over there? – Видишь вон того старика?
Еще один момент, который нужно запомнить. Глаголы feel (чувствовать), hurt (болеть) могут употребляться как в continuous, так и в simple формах:
A: How are they feeling today? OR How do they feel today?
B: My arm is hurting. OR My arm hurts.
Некоторые из тех, которые мы перечислили выше, могут использоваться в длительном времени, когда они описывают действие, но не состояние и в таких случаях у них меняется смысл.
Глаголы состояния в английском языке список с примерами и переводом на русский
Эта таблица поделена на две колонки. В одной представлены глаголы, обозначающие состояние, в другой, обозначающие действия. Тщательно пройдитесь по списку, сконцентрируйтесь на том, как меняется смысл глаголов, когда мы добавляем ing окончание. В конце таблицы Stative verbs, будет кнопка, при нажатии которой вы сможете загрузить ее себе на компьютер.
Определенные прилагательные можно использовать с глаголом to be в continuous forms для выражения временной характеристики.
Прилагательные о которых идет речь:
Julie is usually patient, but today she’s being impatient – Джули обычно терпеливая, но сегодня она нетерпелива.
You’re being very silly – Ты ведешь себя очень глупо (обычно используется в качестве предупреждения).
В очень неофициальном английском языке –ing форма иногда используется с глаголами состояния. Примером может служить реклама ресторана, в которой говорится, ‘I’m loving it!’ Это фраза настолько популярна, что каждый ее узнает. Но правильно ли это грамматически? Ответ НЕТ! И теперь вы все знаете почему.
Иностранцы порой играют с языком, чтобы выделить какую-то фразу, певцы иногда используют неправильные грамматические формы, чтобы песня звучала в рифму. В русском языке все точно также. Используйте это в качестве примера, чтобы помнить, что такое правило stative verbs, чтобы ваш английский язык звучал безупречно в будущем!
Простое и веселое видео. Понять сможет каждый. Распознайте какие state verbs используются в ролике.
Глаголы действия в английском языке
Dynamic или action verbs (глаголы действия) описывает ситуации, которые происходят в течение ограниченного времени, ситуации, которые имеют определенное начало и конец.
Examples of action verbs (примеры глаголов, описывающие действия)
ache arrive ask call change cook | dance eat fall feel go grow | have help hit hurt itch kick | knock leave melt read say shrink | sing speak talk throw travel watch |
Они могут использоваться как в прогрессивной, так и в простой форме:
— Where are you calling from?
— Who was she dancing with?
Изучив, список stative verbs пора попробовать себя в упражнениях. Доказать себе, что это легко и просто! Ответив на все вопросы, нажмите на кнопку ‘Submit’ и проверьте свои ответы. Этот тест на stative verbs предназначен для того, чтобы понять разницу между глаголами действия и состояния в английском языке.
Stative verbs exercises
В тесте нужно дополнить предложения в правильной форме в Present Indefinite или Present Continuous и конечно же, перевести пару предложений на английский. Прежде чем преступить к упражнению повторите правило на глаголы состояния и действия еще раз. Have fun!
Глаголы состояния в английском языке
Нет времени? Сохрани в
В английском языке существуют глаголы, которые не употребляются во временах группы Continuous или длительного времени. Эти глаголы относятся к группе, которую мы называем Stative verbs или State verbs. Они обозначают не действие, а состояние или положение. Их еще часто называют non-continuous verbs, non-action verbs, non-progressive verbs.
Содержание статьи:
Во всех этих предложениях мы говорим о факте. И, хотя информация актуальна на момент говорения, мы не подразумеваем процесс.
Итак, давайте приступим к более детальному разбору этих глаголов.
Список глаголов состояния довольно обширный, но его можно разделить на 6 основных групп.
Глаголы физического восприятия (verbs of physical perception):
Глаголы эмоционального состояния (verbs denoting emotions):
Глаголы желания (verbs denoting wish):
Глаголы умственной деятельности (verbs denoting mental processes):
Глаголы отношения (relational verbs):
Другие глаголы:
State verbs vs Active verbs
Все эти глаголы заучивать наизусть совсем не обязательно, достаточно запомнить на какие группы они разделяются и этого будет достаточно. Нужно лишь научиться видеть разницу между глаголом состояния и глаголов действия. Главное помнить, что state verbs не обозначают физические действия.
Давайте на примере нескольких глаголов, научимся различать к какой группе они относятся — active verbs or state verbs:
I see a woman in an elegant suit. – Я вижу женщину в элегантном костюме.
He’s seeing his parents after work. – Он встречается с родителями после работы.
Итак, глагол see в значении «видеть» (глагол физического восприятия) является глаголом состояния и не используется в длительном времени, но в значении «встречаться» с кем-нибудь или провожать кого-то see somebody off очень даже может.
Давайте рассмотрим другие примеры, когда один и тот же глагол может использоваться как active, так и state verb.
Smell
Smell (иметь запах) – stative verb.
Smell (нюхать) – active verb.
This plate smells good. – Это блюдо пахнет хорошо.
I am smelling the flower. – Я нюхаю цветок.
Taste
Taste (быть на вкус) – stative verb.
Taste (пробовать) – active verb.
The salad tastes good. – Салат хорош на вкус.
I am tasting the salad. – Я пробую салат.
Feel (быть на ощупь) – stative verb.
Feel (чувствовать) – чаще всего употребляется как stative verb, но встречаются и исключения.
Feel (трогать, щупать) – action verb.
The baby’s skin feels like silk. – Кожа ребенка на ощупь как шелк.
I feel happy. – Я чувствую себя счастливым.
Tom is feeling the dog’s nose. – Том трогает нос собаки.
Look (выглядеть/казаться) – state verb.
Look (смотреть/выглядывать/просматривать) – action verb.
It looks as if Molly has finished the essay. – Кажется, что Молли закончила эссе.
Molly is looking out of the window. – Молли выглядывает/смотрит из окна.
Molly is looking through the newspaper. – Молли просматривает газету.
Admire
Admire (восхищаться) – stative.
Admire (любоваться) – action.
I admire Sam’s talent. – Я восхищаюсь талантом Сэма.
I’m admiring the night sky. – Я любуюсь ночным небом.
Enjoy
Enjoy (наслаждаться в целом) – stative.
Enjoy (наслаждаться в конкретной ситуации) – action.
I enjoy comedy. – Мне нравится комедия.
I am enjoying the film. – Я наслаждаюсь (конкретно этим) фильмом.
Think
Think (of) – думать/иметь мнение – state verb.
Think – думать/ верить – state verb.
Think – думать/размышлять/продумывать возможности – action verb.
I think you are right. – Я думаю, что ты прав (это мое мнение).
I’m thinking about our trip to Spain. – Я думаю о нашей поездке в Испанию. (я еще думаю).
Have (иметь) – stative verb.
Have в составе выражения имеет значения active verb:
We have a big house in the suburbs. – У нас большой дом на окраине города.
I’m having lunch, so I’ll call you later. – Сейчас я обедаю, так что перезвоню позже.
Fit (подходить по размеру) – stative verb.
Fit (подгонять/прилаживать) – active verb.
This skirt fits well. – Эта юбка отлично подходит по размеру.
I can’t fit the handle to the broom. – Я не могу приладить ручку к метле.
Appear
Appear (казаться) – stative verb.
Appear (принимать участие) – action verb.
Tim appears to be very sad. – Тим кажется очень грустным.
Тim is appearing in the next competitions. – Том примет участие в следующих соревнованиях.
Weigh
Weigh (весить) – stative verb.
Weigh (взвешивать) – active verb.
The baby weighs 10 kilos. – Ребенок весит 10 кг.
I am weighing the baby. – Я взвешиваю ребенка.
Глагол to be тоже может употребляться во временах группы Continuous, но только при определенном ограничении: он будет использоваться для передачи временного состояния или поведения. Например:
He is lazy. – Он ленивый (это его характеристика).
He is being lazy. – Он сегодня ленится. Вообще он не ленивый.
И самое интересное. Большинство глаголов состояния можно использовать во времени Continuous для выражения ярких положительных или отрицательных эмоции или особого отношения. Такие грамматические структуры часто встречаются в песнях.
I’m loving you. – Я так тебя люблю!
I’m hating the way you treat me. – Мне ужасно не нравится, как ты относишься ко мне.
I’m needing you, don’t leave! – Ты мне очень нужна, не уходи!
27 английских идиом о еде: самые вкусные выражения
Заключение
Глаголы состояния (State Verbs) могут показаться сложной темой, хотя не стоит переживать, если сразу не поймете ее полностью и не запомните всех глаголов и разницы в их значениях. Главное больше читать тексты в оригинале и практиковаться.
Для последнего предлагаем выполнить небольшое задание и проверить себя. Раскройте скобки и поставьте глагол в нужную форму: Simple or Continuous.
1. I ________ this flavor. (like)
2. I ________ fine. (feel)
3. I _________ your dad tomorrow. (see)
4. I called her because I ________ to talk. (need)
5. I __________ that he is innocent. (believe)
6. I __________ his motives. (understand)
7. I __________ what you mean. (see)
8. I __________ her immediately. (recognize)
9. The meat __________ bad. (smell)
10. He __________ 72 kilos. (weigh)
Ждем ваши ответы в комментариях.
#вдохновляемвыучить
Большая и дружная семья Englishdom.
Вопрос №1. Тема: «Глагол»
Вопрос. Иногда трудно бывает определить, что обозначает глагол — действие или состояние. Например: день заметно прибывает; вода прибывает; почки распускаются; трава растёт, зеленеет; дождь идёт; молния сверкает и т. п. Как различать эти случаи?
Ответ. Понятие действия в глаголе понимается в широком смысле, т. е. имеется в виду не только действие, совершаемое предметом, иначе говоря, то, что делает предмет (учитель спрашивает, ученик отвечает), но и то, что делается с предметом (листья опадают, река замерзает).
Последнее значение близко подходит к понятию состояния; так, река замёрзла указывает не только на то, что сделалось с рекой, но и на её состояние; в предложении Старик сидит и дремлет состояние подлежащего сочетается с его действием, причём последнее имеет более общее значение. Акад. Л. В. Щерба отмечал: «В категории глаголов основным значением, конечно, является только действие, и вовсе не состояние… Когда мы говорим Больной лежит на кровати или Ягодка краснеется в траве, мы это лежание и краснение представляем не как состояние, а как действие».
Таким образом, трудно проводить резкую грань между значениями действия и состояния в глаголе: «Особенность глагола как раз в том и заключается, что состояние представляется в нём как протекающее во времени действие». Кроме того, различия между этими значениями не проходят последовательно через всю систему форм глагола.
Глаголы или непосредственно называют действия (дождь идёт, молния сверкает, вода прибывает, почки распускаются), или представляют в виде действия другие процессы, например: состояние (ученики сидят, ребёнок спит), проявление признака (трава зеленеет, роса блестит), изменение признака или состояния (трава растёт, день заметно прибывает), отношение к кому-нибудь или чему-нибудь (любить родину, ненавидеть врагов, заботиться о детях) и др. «Все значения глагола, абстрагированные от частного и конкретного, объединяются в общей категории действия, что отличает глагол от других частей речи».
Следовательно, значение глагола шире обычного понимания слов «действие» и «состояние». Поэтому требовать от учащихся разграничения действия и состояния не нужно.
RusskiePravila.Ru
Вопрос. Иногда трудно бывает определить, что обозначает глагол — действие или состояние. Например: день заметно прибывает; вода прибывает; почки распускаются; трава растёт, зеленеет; дождь идёт; молния сверкает и т. п. Как различать эти случаи?
Ответ. Понятие действия в глаголе понимается в широком смысле, т. е. имеется в виду не только действие, совершаемое предметом, иначе говоря, то, что делает предмет (учитель спрашивает, ученик отвечает), но и то, что делается с предметом (листья опадают, река замерзает).
Последнее значение близко подходит к понятию состояния; так, река замёрзла указывает не только на то, что сделалось с рекой, но и на её состояние; в предложении Старик сидит и дремлет состояние подлежащего сочетается с его действием, причём последнее имеет более общее значение. Акад. Л. В. Щерба отмечал: «В категории глаголов основным значением, конечно, является только действие, и вовсе не состояние… Когда мы говорим Больной лежит на кровати или Ягодка краснеется в траве, мы это лежание и краснение представляем не как состояние, а как действие».
Таким образом, трудно проводить резкую грань между значениями действия и состояния в глаголе: «Особенность глагола как раз в том и заключается, что состояние представляется в нём как протекающее во времени действие». Кроме того, различия между этими значениями не проходят последовательно через всю систему форм глагола.
Глаголы или непосредственно называют действия (дождь идёт, молния сверкает, вода прибывает, почки распускаются), или представляют в виде действия другие процессы, например: состояние (ученики сидят, ребёнок спит), проявление признака (трава зеленеет, роса блестит), изменение признака или состояния (трава растёт, день заметно прибывает), отношение к кому-нибудь или чему-нибудь (любить родину, ненавидеть врагов, заботиться о детях) и др. «Все значения глагола, абстрагированные от частного и конкретного, объединяются в общей категории действия, что отличает глагол от других частей речи».
Следовательно, значение глагола шире обычного понимания слов «действие» и «состояние». Поэтому требовать от учащихся разграничения действия и состояния не нужно.