Для чего нужны голосовые сообщения

Проклятие WhatsApp. Этика и вред голосовых сообщений

Голосовые сообщения — это краеугольный камень современной коммуникации. Одни от коротких аудиозаписей в восторге, поскольку можно отвечать на ходу, другие — в бешенстве, потому что нужно вслушиваться, переслушивать и не только. В общем, войсы — момент спорный. Поэтому Лайф вместе со специалистами по этикету решил разобраться, когда и кому голосовые сообщения отправлять уместно, а когда от их отправки лучше воздержаться.

Голосовые сообщения — явление не новое. Трудно сказать, кто именно их изобрёл, однако точно известно, что первыми популярными мессенджерами, которые вооружились аудиосообщениями, стали «Вотсап» и «Фейсбук мессенджер». Случилось это ещё в 2013 году. Пользователям инновация понравилась, и теперь от голосовых практически нигде нет спасения. Сегодня эта опция есть в «Телеграме», «ВКонтакте», «Вайбере», «Инстаграме», «Скайпе» и ряде других популярных сервисов. Потому что есть спрос.

Искренность и удобство — вот за что любят голосовые сообщения

А спрос образовался отнюдь не на ровном месте: голосовые сообщения есть за что любить. Например, как мы отметили выше, с их помощью можно оперативно делиться информацией, не отвлекаясь на экран. Также в аудиосообщения удобнее упаковывать объёмные истории. Как ни крути, 20-минутный рассказ всегда легче наговорить, нежели напечатать. Ещё неоспоримым достоинством войсов является, скажем так, эмоциональность. Никто не станет спорить, что по тексту трудно определить интонацию адресанта. Даже смайликов и стикеров порой недостаточно, чтобы передать нужное настроение. А вот по голосу почти всегда можно понять, в каком расположении духа пребывает человек.

Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть фото Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть картинку Для чего нужны голосовые сообщения. Картинка про Для чего нужны голосовые сообщения. Фото Для чего нужны голосовые сообщения

Но причин ненавидеть голосовые сообщения гораздо больше

Однако на этом достоинства аудиосообщений, собственно, и заканчиваются. То есть плюсов у них негусто, чего не скажешь о недостатках. Во-первых, войсы — это почти всегда некстати. Отправляя голосовое сообщение, особенно без предварительной переписки, невозможно быть уверенным, что человеку удобно его слушать. Ситуаций, когда слушать сообщения не с руки, гораздо больше, чем наоборот. Собеседник может быть в офисе, в метро, на свидании, может слушать музыку или делать ещё что-нибудь, от чего ему не захочется отвлекаться на чей-то монолог. Во-вторых, прослушивание записи практически всегда занимает больше времени, чем чтение. Так происходит, потому что за годы потребления текстового контента человек привыкает быстро анализировать именно визуальную информацию. В-третьих, в текстовой переписке всегда можно найти нужное сообщение. С аудио такое не прокатит. В-четвёртых, часто отправитель голосового сообщения может разойтись и рассказать о нескольких событиях сразу. Ответить на такой доклад односложным сообщением нереально. Приходится либо объяснять, почему нет возможности ответить сразу, либо записывать войс в ответ, что тоже не всегда удобно. В-пятых, у текстовых сообщений есть превью и по ним зачастую можно определить срочность ответа.

По мотивам казусных историй с голосовыми сообщениями сочиняются анекдоты

Многим может показаться, что мы перебарщиваем с критикой коротких аудиозаписей. Не стоит обманываться: войсы — на самом деле зло. Стоит только чуть-чуть копнуть соцсети, как обнаружится, что этот формат ненавидит очень много людей. Большинство просто изливает гнев на своих страницах, а некоторые изящно подшучивают над редкими фанатами голосовых сообщений. В «Твиттере», можно сказать, родился целый жанр шуток на эту тему.

Источник

Голосовые сообщения в мессенджерах: как вы это выносите?

Мессенджеры – настоящий феномен 2010-х годов. Они смогли не только сделать общение пользователей более защищенным, обеспечив их шифрованием, но и, по сути, стали широко направленной социальной платформой. Блоги, торговля, клиентская поддержка, валютные операции, не говоря уже о пиратстве, — все это про мессенджеры. Но есть в них одно очень серьезное «но», которое одни ненавидят всем сердцем, а другие не знают ничего более прекрасного. И это голосовые сообщения.

Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть фото Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть картинку Для чего нужны голосовые сообщения. Картинка про Для чего нужны голосовые сообщения. Фото Для чего нужны голосовые сообщения

На днях у нас в редакции разгорелся спор, в чем секрет популярности голосовых сообщений. Дело в том, что сегодня совершенно обычное дело встретить на улице, в торговом центре или в общественном транспорте человека, который, приложив смартфон к губам, что-то надиктовывает в микрофон.

Зачем нужны голосовые сообщения

Основатель AppleInsider.ru Михаил Королев заявил, что голосовые сообщения – это отличная альтернатива реальным звонкам и текстовым посланиям. Если прямо сейчас вы не можете принять вызов, вы бы просто пропустили то, что хочет сказать вызывающий вас пользователь. А благодаря голосовым сообщениям можно не пролистывать целое полотно текста, а просто прослушать его, когда появится время.

«К тому же, звонок – это всегда стресс. Поскольку вопросы по телефону задаются в реальном времени, то и отвечать на них приходится в реальном времени. В некоторых сценариях это может быть большой проблемой, потому что от вас требуется здесь и сейчас решить, как ответить на заданный вопрос или пообещать что-либо. То ли дело голосовое [сообщение]. Оно обладает преимуществами звонка, потому что сохраняет посыл и интонацию, но при этом позволяет отвечать тогда, когда вы сами этого захотите», — говорит Королев.

Что не так с голосовыми сообщениями

А вот наш главред Ренат Гришин считает иначе. По его мнению, основная проблема голосовых сообщений в том, что они, как правило, слишком длинные и недостаточно информативные.

«Основная проблема голосовых сообщений состоит в том, что они несут в себе весь словесный мусор, который характерен для живой речи. Ничто не мешает пользователю, диктующему послание, еще и отвлечься на что-нибудь другое. В результате из примерно минутного сообщения важность представляют только 5, ну, максимум, 10 секунд. К тому же, для некоторых диктовать сообщения – это реальная проблема. Тут, видимо, есть какой-то психологический барьер, который не позволяет голосом обращаться к телефону», — подчеркнул он.

Почему голосовые сообщения — это некультурно

Чтобы понять, как наши читатели относятся к голосовым сообщениям, мы провели опрос в нашем Telegram-чате и выяснили, что большинство все-таки рассматривают их как удобное средство общения. По крайней мере, в пользу голосовых сообщений высказались 62% опрошенных.

По их словам, надиктованные послания ускоряют общение. Они позволяют дать собеседнику максимум информации в максимально сжатый промежуток времени. К тому же, уверяют они, далеко не всегда есть возможность печатать сообщение на клавиатуре. На ходу значительно проще надиктовать нужную информацию, не рискуя уронить аппарат или столкнуться с кем-нибудь встречным.

А вот 32% заявили, что не воспринимают голосовые сообщения ни в каком виде. Их позиция связана с тем, что прослушать надиктованное послание удобно далеко не всегда. А поскольку не ответить тоже нельзя, приходится изыскивать способы разузнать, о чем же говорит собеседник. Как следствие, признают они, чаще всего голосовые сообщения удобны только для отправителя, но при этом создают массу проблем для получателя.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен. Там нет голосовых сообщений.

Источник

За что любят и ненавидят голосовые сообщения

Голосовые сообщения изменили общение людей. С одной стороны, когда записываешь голосом, можно не звонить. С другой, длинные «войсы» надоедает слушать — моя подруга часто сталкивается с этим, когда приходится слушать скучный рассказ по 2-3 минуты. Хорошо, что теперь в WhatsApp есть возможность увеличивать скорость прослушивания. Мода на аудиосообщения породила множество шуток, мемов, которые будут актуальны еще очень долго. Как жить в мире голосовых сообщений?

Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть фото Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть картинку Для чего нужны голосовые сообщения. Картинка про Для чего нужны голосовые сообщения. Фото Для чего нужны голосовые сообщения

Что нужно знать о голосовых сообщениях?

Почему не любят голосовые сообщения

В первую очередь, аудиосообщения удобны тем, кто их отправляет. Мы редко задумываемся о том, сподручно ли их слушать получателю. А сколько гнева обрушивается на тех, кто их пропускает или слушает через какое-то время! Кажется, такие люди по умолчанию раздражают своим высокомерием — видите ли, сейчас нет возможности послушать. Что может быть проще, чем приложить телефон к уху?

Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть фото Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть картинку Для чего нужны голосовые сообщения. Картинка про Для чего нужны голосовые сообщения. Фото Для чего нужны голосовые сообщения

То чувство, когда получил очередное голосовое

Что еще не так с этим способом общения?

Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть фото Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть картинку Для чего нужны голосовые сообщения. Картинка про Для чего нужны голосовые сообщения. Фото Для чего нужны голосовые сообщения

Иногда аудисообщения приходят невовремя

Когда уместны голосовые сообщения

Но с ними не все так уж однозначно. Можно понять тех, кто ими пользуется. Аудиосообщения заменили нам звонки по телефону: больше никаких неловких попыток завязать разговор. Достаточно лишь поздороваться в одностороннем порядке, чтобы донести свою мысль. Иногда попросту нет возможности напечатать что-то, а времени нет совсем.

Конечно, мы не рекомендуем делать это за рулем вручную: лучше воспользоваться голосовым помощником, чтобы не отвлекаться от дороги. Кстати, в нашем Яндекс.Дзен вы сможете найти множество приспособлений, которые делают жизнь автовладельца лучше!

Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть фото Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть картинку Для чего нужны голосовые сообщения. Картинка про Для чего нужны голосовые сообщения. Фото Для чего нужны голосовые сообщения

Как правильно подготовиться к прослушиванию голосового

Я люблю поздравлять людей с днем рождения по телефону. С самого утра. Часов в 9. Да, я знаю как не повезло моим друзьям. У меня есть один товарищ, который и вовсе в свой день рождения не отвечает на звонки — на помощь приходит отправка аудиосообщения. С их помощью поздравление становится более емким и динамичным, ведь на другом конце провода никто тебя не перебивает, не вздыхает и не охает. За счет этого можно сказать намного больше теплых слов, чем лично.

Нужно ли отправлять голосовые сообщения

Бесспорно, это очень важная вещь. Используйте голосовые сообщения с умом. Все зависит от конкретного случая: например, у вас есть товарищ, с которым вы общаетесь исключительно таким методом. Думаю, именно по причине удобства вы так и общаетесь. С другой стороны, аудиосообщение не обязательно слушать сразу: можно написать в ответ, что пока нет возможности его воспроизвести.

Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть фото Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть картинку Для чего нужны голосовые сообщения. Картинка про Для чего нужны голосовые сообщения. Фото Для чего нужны голосовые сообщения

Согласен, иногда лучше позвонить

Думаю, не стоит пытаться отправлять его тем, с кем вы никогда ими не обменивались. Исключение: девушка, с которой вы недавно познакомились и пока только переписываетесь. Вы не слышали ее голоса, а она — вашего. Кажется, это отличный способ немного разнообразить общение. Не так ли? Опять же, от одного-двух аудиосообщений хуже не станет, а дальше смотрите по ситуации.

Для чего нужна голосовая почта

Уверен, мы совсем позабыли о том, с чего все начиналось! Вспомните, в вашем телефоне есть такая удобная функция, которая называется голосовая почта? Похоже, сейчас она не так актуальна, как 10-15 лет назад. Раньше было нормой записывать голосовое сообщение на автоответчик, оставляя небольшое послание абоненту.

Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть фото Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть картинку Для чего нужны голосовые сообщения. Картинка про Для чего нужны голосовые сообщения. Фото Для чего нужны голосовые сообщения

В сериале «Друзья» автоответчиком пользуются невероятно часто

Современные аудиосообщения очень похожи на то, что было раньше — вся проблема в их массовости. То же самое касается фотографий и сообщений в мессенджерах — их стало слишком много, а ценность утратилась. В следующий раз, когда соберетесь записывать войс любимому человеку, постарайтесь сделать его как можно более емким и понятным.

Голосовые сообщения позволяют услышать человека или донести мысль, не совершая звонка. Этим они удобны, как и текст. Думаю, что ценность голосовых сообщений равна ценности обычных сообщений. Главное — не злоупотреблять ими, чтобы не превратить в откровенный спам.

Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть фото Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть картинку Для чего нужны голосовые сообщения. Картинка про Для чего нужны голосовые сообщения. Фото Для чего нужны голосовые сообщения

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть фото Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть картинку Для чего нужны голосовые сообщения. Картинка про Для чего нужны голосовые сообщения. Фото Для чего нужны голосовые сообщения

Помните, я рассказывал вам о том, что удалился из VK? Буквально сегодня мне нужно было восстановить свою страничку, чтобы выцепить важный документ. Знаете, что я заметил? Одна моя близкая подруга удалила меня из друзей! Не знаю, зачем она это сделала: возможно, это какие-то обиды, жизненные обстоятельства или ей попросту не нужен удаленный аккаунт в списке друзей. Наверное, это логично, ведь я не планировал восстанавливать аккаунт. Но осадочек все-таки остался. Я и сам заметил, что многие подчищают список друзей в соцсетях и подписки в Instagram. Да, это странно, но всему есть объяснение.

Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть фото Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть картинку Для чего нужны голосовые сообщения. Картинка про Для чего нужны голосовые сообщения. Фото Для чего нужны голосовые сообщения

Еще в начале года Samsung начала активно продвигать идею поиска вещей. Для этого одновременно с серией Galaxy S21 компания выпустила аксессуары Galaxy SmartTag. Они, как и Apple AirTag, должны вешаться на ключи, кошельки, сумки и другие вещи, которые можно легко потерять. А в случае, если это произошло, их можно будет относительно легко найти. Конечно, есть некоторые допущения и не всегда гаджет расскажет, где он находится, но шансы на обнаружение потерянных вещей увеличиваются. Сейчас компания предприняла еще один шаг, чтобы найти что-то было еще проще. С одной стороны, он кажется логичным, но раньше его сделано не было.

WhatsApp уже давно не представляет из себя ничего особенно ценного. Люди постепенно начинают понимать, что Telegram не только не хуже, но по большинству показателей даже лучше. Поэтому, узнав, что хотя бы часть их знакомых перешла в мессенджер Павла Дурова, они следует их примеру, меняя WhatsApp на Telegram. Тем не менее, у многих до сих пор не получилось отказаться от WhatsApp, чтобы руководство мессенджера не делало. Но, судя по всему, с появлением рекламы его аудитория сильно поубавится.

Источник

Бизнес-аналитик Ильичева назвала плюсы и минусы голосовых сообщений

Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть фото Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть картинку Для чего нужны голосовые сообщения. Картинка про Для чего нужны голосовые сообщения. Фото Для чего нужны голосовые сообщения

Все нововведения и разработки, расширяющие возможности пользователя, полезны и неизбежны в общем IT-прогрессе. Об этом в беседе с ФАН заявила бизнес-аналитик мессенджера Gem4me Анастасия Ильичева.

По мнению Ильичевой, рассуждения о пользе и вреде голосовых сообщений существуют с первых дней появления этого сервиса. Сейчас эта функция есть во всех мессенджерах и коммуникационных экосистемах во всем мире — в WhatsApp, Telegram, Gem4me, WeChat, Viber и в других приложениях.

Анастасия подчеркивает очевидность появления голосовых сообщений.

«На сервис был запрос пользователей, он был нужен, и это был логичный шаг в техническом развитии мессенджеров. И вообще все нововведения и разработки, расширяющие возможности пользователя, — полезны и неизбежны в общем IT-прогрессе», — сказала она.

Ильичева отметила, что, как и с любым изобретением и новым продуктом, дальнейшая судьба сервиса зависит от того, как и с какой целью его использует конкретный человек.

«Картина также меняется в зависимости от того, в какой среде и кем эта функция используется: офисными работниками, студентами или жителями большого города с быстрым темпом жизни», — объяснила бизнес-аналитик.

Скорость записи сообщений

Ильичева выделила важные преимущества голосовых сообщений над текстовыми. В первую очередь она отметила скорость записи сообщений.

«Действительно, для многих быстрее сказать то, что они хотят донести до собеседника, чем написать с помощью клавиатуры. Но всегда ли эта экономия времени оправдана? Безусловно, в этом есть смысл в различных экстренных ситуациях, особенно когда нужно при этом идти или бежать — тогда писать действительно очень сложно. И время может играть решающую роль. Бывают и другие бытовые или рабочие ситуации, когда на передачу сообщения есть совсем немного времени. И тут голосовые сообщения могут оказаться очень полезными», — отметила аналитик.

Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть фото Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть картинку Для чего нужны голосовые сообщения. Картинка про Для чего нужны голосовые сообщения. Фото Для чего нужны голосовые сообщения

Бизнес-аналитик выделила также и плюсы текстовых сообщений.

«Но гораздо больше ситуаций, когда удобнее использовать стандартный текстовый набор, записать сообщение, возможно, отправителю удобнее, но и во время записи рядом могут находиться люди, которым это может помешать. А получателю сообщения нужно его послушать, чтобы узнать, что хотел сказать собеседник. Для этого желательно, чтобы у получателя были наушники, если он находится там, где включить сообщение невозможно. И так бывает очень часто: на работе, во время совещания, на занятиях, в транспорте и даже в кино — если у вас нет наушников, вы не сможете ознакомиться с содержимым послания либо сможете, но причиняя неудобства окружающим. А в некоторых ситуациях не спасут даже наушники — например, на работе или учебе не всегда есть возможность их использовать. И тогда приходится ждать возможности включить звук или даже специально выходить, чтобы послушать сообщения», — объяснила Ильичева.

Пересылка или цитирование полученных сообщений

По словам Анастасии Ильичевой, голосовые сообщения явно уступают по функциональности и удобству текстовым. При пересылке аудиосообщения другому пользователю приходится учитывать, удобно ли ему будет слушать такое послание и весь ли текст вы хотели бы ему передать. То есть бывает необходимо отредактировать сообщение перед пересылкой.

«В случае с аудиофайлом сделать это, по крайне мере, на телефоне обычному пользователю невозможно. А значит или придется пересылать все, либо отказаться от этой идеи, что значительно ограничивает возможности обмена информацией», — отметила она.

Поиск сообщений в чатах

По мнению бизнес-аналитика, чаты в мессенджерах хранят большое количество информации, которая может понадобиться спустя некоторое время.

«Тогда на помощь приходит поиск по ключевым словам по тексту переписки. Понятно, что в случае с аудиофайлами такой поиск невозможен, и хоть что-то найти получается, только используя поиск по контексту переписки, если удалось его вспомнить», — подчеркнула она.

Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть фото Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть картинку Для чего нужны голосовые сообщения. Картинка про Для чего нужны голосовые сообщения. Фото Для чего нужны голосовые сообщения

Простота в использовании

Аналитик подметила, что аудиосообщения во многом удобнее для того, кто их отправляет. Помимо экономии времени в голосовых сообщениях используют обычно простой разговорный язык, также у отправителя нет необходимости вспоминать правила правописания. Но для тех, кто получает такие сообщения, есть ряд минусов.

«Если все-таки сообщение удалось послушать — оно застало вас в удобном для включения аудио месте или вовремя оказались под рукой наушники — на этом возможные препятствия восприятия информации не заканчиваются: голос может быть слишком тихим, или его могут заглушать посторонние звуки, такие как шум проезжающих автомобилей или даже сильный ветер на улице, ну и просто бывает не всегда понятно, что именно сказал собеседник. Поэтому можно рекомендовать использовать аудиофайлы в большей степени в неформальном общении и не использовать их для передачи важной информации», — объяснила Ильичева.

Качество общения

По мнению Ильичевой, один из критериев качества общения — степень того, насколько оно живое. Эксперт подметила, что сторонники голосовых сообщений говорят о том, что в формате аудио с возможностью слышать голос собеседника обмен информацией получается более живым и персонализированным. Они ссылаются на то, что получается достойная альтернатива телефонному звонку. Но в этом, подчеркивает Ильичева, заключается главный подвох.

«Текстовые сообщения изначально были созданы для замены телефонного звонка, чтобы не тратить время на разговор, когда в этом нет необходимости, и чтобы не отвлекаться от дел, отправляя сообщения и отвечая на них тогда, когда есть время. А если нужен телефонный разговор — можно просто позвонить или встретиться», — отметила она.

По словам аналитика, основной вывод, который можно сделать — все технологии лучше всего использовать по их прямому назначению. Голосовые сообщения — для быстрой и краткой передачи срочной информации или какой-то информации, которую можно передать только с помощью звука.

«Заменять ими, например, рабочую переписку, которая превращается в пространный обмен междометиями, вряд ли стоит. Не зря уже сложилось негласное правило спрашивать разрешения перед тем, как отправить голосовое сообщение, как и в случае с телефонными звонками», — подметила она.

Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть фото Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть картинку Для чего нужны голосовые сообщения. Картинка про Для чего нужны голосовые сообщения. Фото Для чего нужны голосовые сообщения

К счастью, технологии продолжают развиваться, и уже постепенно появляются возможности расшифровки голосовых сообщений в текстовую версию. Но эта технология пока представлена только в отдельных приложениях.

Распространение возможности расшифровки аудиосообщений в текст сделает эту функцию в мессенджерах удобной для обеих сторон, а пока можно отметить больше удобств для отправителя, чем для получателя голосовых сообщений.

Источник

Почему люди ненавидят голосовые сообщения и как пользоваться ими правильно

Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть фото Для чего нужны голосовые сообщения. Смотреть картинку Для чего нужны голосовые сообщения. Картинка про Для чего нужны голосовые сообщения. Фото Для чего нужны голосовые сообщения

Чтобы разобраться в этой теме, я провела опрос. В нем приняло участие больше тысячи человек. Я получила некоторое количество обвинений в предвзятом составлении опроса. Причем часть людей обвиняла меня в том, что я слишком осуждаю голосовые сообщения, другая — что я слишком их «продвигаю». Поскольку количество и тех, и других было примерно одинаковым, то считаю, что опрос был сбалансированным и его результаты можно использовать для формулирования некоторых закономерностей.

Как люди относятся к голосовым сообщениям

Так, 72% сказали, что никогда не отправляют голосовых сообщений или делают это только в крайних случаях. Объясняется это довольно просто: 22% считают, что голосовые сообщения удобны только отправителям, и ровно половина опрошенных считает, что голосовые сообщения неудобно ни отправлять, ни получать.

23% опрошенных сказали, что вообще не готовы получать голосовые сообщения. 84,5% опрошенных готовы получать голосовые сообщения только от родственников, близких людей и друзей. И лишь 6,9% считают, что допустимо отправлять такие сообщения коллегам, клиентам, начальнику или партнерам.

Сильнее всего раздражают либо очень длинные голосовые сообщения — длиной в несколько минут, либо, наоборот, очень короткие, которые длятся всего несколько секунд. Поэтому постарайтесь подумать над объемом и содержанием голосового сообщения заранее.

Пользователи считают наиболее приемлемыми голосовые сообщения длиной в 10–30 секунд (43% опрошенных), в 30–60 секунд (28% опрошенных) и до 10 секунд (23% опрошенных).

Четверть опрошенных рассчитывает на быстрый ответ, когда отправляют голосовые сообщения. При этом максимально быстро на голосовое сообщение постараются ответить лишь 13,2% опрошенных. А 27% опрошенных говорят, что могут вообще проигнорировать голосовое сообщение.

Еще значительная часть опрошенных говорит, что может не ответить на голосовое сообщение, потому что отложит его до более подходящего момента, а потом просто забывает к нему вернуться. Есть и такие, кто принципиально сразу же удаляет сообщения, не прослушивая их. «Чаще всего я пишу, что в ближайшие сутки прослушать не смогу. Иногда делаю вид, что никакое голосовое сообщение не приходило». (Из комментариев.) И лишь 29% сказали, что никогда не игнорировали голосовые сообщения.

Важно отслеживать, в какое время вы отправляете голосовое сообщение. Однако универсального времени нет: кто-то говорит, что не может слушать и записывать голосовые сообщения, когда находится в офисе или на учебе; у кого-то, наоборот, голосовые сообщения вызывают сложности, когда они дома, а близкие люди рядом спят или отдыхают.

7 причин отправлять голосовые сообщения

8 причин не отправлять голосовые сообщения

Лайфхаки голосовых сообщений в разных соцсетях

Как правильно использовать голосовые сообщения. Если отправляете:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *