Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были

Откуда взялся культ завтрака

Вы наверняка много раз слышали, как важно завтракать. Но вы точно не в курсе, откуда взялся культ завтрака в современном мире. А начался он с маркетинговой кампании, запущенной в 1944 году американской фирмой General Foods, производителем готовых завтраков Grape Nuts.

Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были. Смотреть фото Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были. Смотреть картинку Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были. Картинка про Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были. Фото Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были

В ходе этой кампании под слоганом «Хорошо поел с утра — вся работа на ура» в продуктовых магазинах распространялись брошюрки, подчеркивающие важность завтрака, а по радио реклама трубила, что «диетологи считают завтрак важнейшим приемом пищи на протяжении дня».

До появления хлопьев, в середине 80-х годов XIX века, американский завтрак не слишком отличался от остальных приемов пищи. И средний класс, и элита ели яйца, выпечку, блинчики, а также устриц, вареную курицу и стейки.

Взрыв популярности сухих завтраков наделил утренний прием пищи особым набором блюд и задал критерий: утренняя еда должна продаваться уже готовой к употреблению. Правило работает до сих пор, и производители полуфабрикатов делают деньги, опираясь на рекламу, которая убеждает нас, что завтрак – это важно.

Занимательная история завтрака

До изобретения хлопьев завтрак не был общепринятой привычкой. «Римляне верили, что полезнее всего есть один раз в день», — говорит историк еды Кэролайн Илдхам. Ее коллега Эбигейл Кэрол в статье «Изобретение американской еды» пишет, что американские индейцы ели понемногу в течение всего дня, не отводя трапезе специальных промежутков времени. Что же касается средневековой Европы, то чаще всего утренний прием пищи просто пропускали. Необходимость в нем испытывали только люди, занимавшиеся тяжелым физическим трудом, но и для них первый перекус был занятием поспешным, которому находилось время только в перерыве после утренней работы.

Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были. Смотреть фото Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были. Смотреть картинку Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были. Картинка про Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были. Фото Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были

В целом, историки соглашаются, что завтрак превратился в ежедневный утренний ритуал тогда, когда крестьяне переехали в города и превратились в промышленных рабочих, день которых был расписан по часам. В Европе этот процесс начался в XVII веке, а к эпохе индустриальной революции завтрак стал повсеместной привычкой. Люди тяжело работали на производстве по 10-12 часов, иногда больше, и завтракать стало физически необходимо.

Уже тогда существовала традиционная утренняя еда — хлеб, эль, сыр, каша или вчерашние объедки. Однако из-за недостаточного внимания историков к описанию завтрака сложно выделить излюбленные утренние блюда наших предков.

Как яйца стали частью нашего утра? Поиск ответа на этот вопрос отсылает к совсем древней истории; теолог Джон А. Райс упоминает, что Мария готовила яйца Иисусу на завтрак. А блины? Палеонтологи предполагают, что человек питался простейшими блинами еще более 5 тыс. лет назад; документально засвидетельствовано, что с блинчиков-крепов начинал день Томас Джефферсон.

Наряду с повсеместным распространением завтрака как явления, в Америке его объем стал расти до размеров обеда. «Американцам хотелось мяса, мяса и еще раз мяса. И картошки. А еще пирогов да тортов», — так в XIX веке Лоуэлл Дайсон описывает гастрономические предпочтения в Штатах. Одержимость едой раздувала завтрак, и мало-помалу к кукурузным лепешкам и оладьям с маслом прибавились стейки и жареная курица.

Все это совсем не походило на здоровую пищу. Американцы постоянно жаловались на проблемы с пищеварением, которые тогдашние врачи называли общим термином«несварение желудка». Эбигейл Кэррол отмечает, что журналы и газеты «кишели рассуждениями на тему, что это за штука это несварение и как от него избавиться». Шумиха напоминала ту, которая сейчас не утихает вокруг ожирения.

Америка нуждалась в более легком начале дня. И тогда появились готовые завтраки.

Изобретение сухих завтраков

Пока коробки с подушечками и колечками не стали олицетворением нашего увлечения слишком сладкой, прошедшей множество этапов обработки едой, американцам казалось: хлопья — это полезно.

Ноги у этой истории растут из увлечения американцев курортами, которыми в середине-конце XIX века заправляли такие люди, как доктор Джон Харви Келлогг. Это было время реформ, но тем не менее, многие считали врачей-современников шарлатанами: Герм советовал набрать вес, а любимой терапией Келлогга были ванны. Лечение болезней больше походило на спа-процедуры.

Келлогг и его единомышленники верили, что изменение рациона американцев благотворно повлияет на их здоровье. Они замечали, что злоупотребление мясом и специями не шло на пользу желудку, и предпочитали белому хлебу зерновой. Диетолог Сильвестр Грэм в 1827 году разработал крекер имени себя. Джеймс Калеб Джексон, который ввел в своем санатории запрет на красное мясо, изобрел завтрак под названием «гранулы» в 1863 году. А в 1890-х Джеймс Келлогг разработал гранолу, или кукурузные хлопья.

Плоды первых опытов были весьма спартанскими — ни грамма сахара, джексоновские гранулы размачивали в молоке, чтобы сделать хоть чуточку съедобней. Критики прозвали гранулы «пшеничными камнями», да и хлопья Келлогга были не лучше.

Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были. Смотреть фото Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были. Смотреть картинку Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были. Картинка про Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были. Фото Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были

Однако люди в них нуждались. «В первый год производства было произведено и продано, по самым скромным подсчетам, более 50 тонн продукта», — пишет биограф Келлогга о кукурузных хлопьях. «Вскоре компании-производители сухих завтраков расширили свою сеть сбыта на всю страну».

Это было повсеместное помешательство. Как утверждает Эбигейл Кэррол, в хлопьях видели панацею от общенациональной проблемы — несварения желудка, а то, что они выпускались готовыми к употреблению, оказалось как нельзя кстати в условиях, когда занятые люди больше не могли себе позволить тратить утренние часы на приготовление и употребление традиционной домашней еды.

Самые успешные гастрономические тренды совмещают в себе и науку, и мораль, и изобретение готовых завтраков — не исключение.

Келлогг сформулировал идеальный образ жизни — больше физических упражнений, ванн, а также легкая, умеренная диета — «био-жизнь», и стал читать лекции и писать памфлеты на эту тему. Он описывал тогдашний рацион как неестественный и слишком разнообразный. Питаться биологически, писал он, значит питаться так, как завещает наука, питаться нормально. Совсем как сторонники палеодиеты, он обещал, что человек вернется к своему природному рациону. Вот только ключом к нему были готовые магазинные завтраки.

При этом доктор Келлогг верил, что здоровое питание не просто решит проблемы с желудком. Как и доктор Грэм с его крекерами, Келлогг считал, что американское меню, основанное на мясе, ведет ко греху. «Щедро приправленное мясо, насыщенные соусы и бесконечное разнообразие изысканных деликатесов, — писал вегетарианец Келлогг, — «раздражает нервную систему и влияет на половые органы».

Тем не менее, как случается и с любым гастрономическим бумом, то, до чего додумались пуритане, маркетологи взяли на вооружение. Доктор Келлогг, скорее всего, ненавидел прогресс: двумя самыми успешными производителями сухих завтраков были его брат, Уилл Кит Келлогг, и один из его бывших пациентов, С. В. Пост, которого доктор обвинил в краже рецепта кукурузных хлопьев из его сейфа.

Каждый из них основал по компании по производству сухих завтраков, Kellogg Company (которой заправлял доктор с братом) и Postum Cereal Company (сегодня известная как Post Cereals). Оба бренда обрели бешеную популярность благодаря двум элементам: сахару и рекламе.

К 40-м годам XX века сухие завтраки Post Cereals уже целиком глазировались сахаром, в то время как братья продолжали спорить на этот счет — доктор Келлогг считал сахар пороком в чистом виде, а Уилл настаивал на необходимости подсластить их «лошадиный корм». В конечном итоге Kellogg Company, вслед за Post, также начала покрывать сахаром свои кукурузные хлопья. Тем не менее, сухие завтраки все еще считались здоровой пищей благодаря постоянному давлению рекламы.

Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были. Смотреть фото Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были. Смотреть картинку Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были. Картинка про Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были. Фото Для чего нужны хлопья на завтрак изначально были

Компании-производители провозглашали хлопья панацеей, способной вылечить даже малярию и аппендицит. Фразы на упаковках современных сухих завтраков вроде «Отличный источник витамина D!» отсылают прямиком к одержимости Америки витаминами в 20-х годах прошлого века.

Чтобы подобраться к детям, производители хлопьев первыми стали использовать мультяшных персонажей в маркетинге. Тигренок Тони с упаковки Frosted Flakes, а также Снэп, Крэкл и Поп с Rice Krispies впервые появились в 30-х годах. Реклама была ключом к успеху в этом бизнесе. «Реклама — луч солнца, под которым распускается цветок бизнеса», – сказал С. В. Поуст на заре своей карьеры, которая принесла ему 800 миллионов долларов в современном эквиваленте.

«Главная еда дня»

Сегодня у производителей сухих завтраков и других утренних продуктов нет монополии на мультяшные талисманы или бесстыжие обещания. Но по ряду причин их соперничество за право продукта появиться на вашем утреннем столе не менее жестко, чем в эпоху зарождения индустрии.

Во-первых, каждая компания-производитель, убеждающая вас выбрать их хлопья, мюсли или бейглы, надолго завладевает вашим завтраком, потому что большинство людей с утра едят изо дня в день одно и то же. Исследования показывают, что у потребителей существуют устойчивые предпочтения относительно сухих завтраков. Да, рекламные плакаты возле лотка с курицей могут убедить людей есть больше курятины. А лавина рекламы с Тигренком Тони может заставить десятки тысяч детей годами есть Frosted Flakes каждое утро.

Во-вторых, готовые завтраки очень просто производить — факт, досаждавший доктору Келлоггу, который запатентовал свое изобретение, но так и не смог предотвратить его плагиат. При этом сегодня лидеров рынка можно пересчитать по пальцам. Конкурировать с гигантами отрасли сложно, поскольку они разрабатывают сразу множество брендов готовых завтраков, продвигают эти торговые марки с помощью массированных рекламных кампаний и тем самым мешают новичкам войти в этот бизнес.

И, наконец, последняя причина того, почему конкуренция за рынок «утренних» продуктов столь жестока — корпорации десятилетиями видели в них лучший способ выжать из потребителей как можно больше денег.

Почему производители фаст-фуда делают ставку на рекламу МакМаффинов с яйцом, бельгийских вафель Уайт-Касл и утренних буррито Тако Белл? Как объясняют представители компаний, в индустрии фаст-фуда продажи продуктов для обедов и ужинов не менялись годами, а продажи завтраков постоянно росли.«Завтрак — самый верный источник дохода продуктового бренда», — поясняет один из маркетологов. Обед и ужин в семьях остаются более традиционными, когда в приготовлении блюд важен рецепт и мастерство повара, а не марка использованных продуктов.

По утрам вам не хочется есть? Не ешьте. Завтрак – не самая важная еда дня, просто самая разрекламированная.

Источник

Путь Клаузевица

Page Summary

Человек, который придумал кукурузные хлопья

« previous entry | next entry »
Feb. 6th, 2010 | 01:18 pm

Самый известный в мире бренд сухих завтраков Kellogg ’ s носит имя человека, который всю свою жизнь посвятил поискам и реализации новых путей ведения здорового образа жизни. Имя этого человека Джон Харви Келлогг ( John Harvey Kellogg ). Именно он изобрел кукурузные хлопья для завтрака. Хотя его родной брат Вилл, который в общем-то и сделал из изобретения Джона весьма успешный бизнес, утверждал, что и рецепт и бренд принадлежат именно ему. По этому поводу братья и судились почти полжизни, так никогда и не помирившись.

Джон Келлогг был основателем невероятно успешной организации – «Бэттл Крик Санаториум», где для лечения больных применял весьма странные, но в то же время очень популярные методы.

Например, пациентов, страдающих недостатков веса, лечили методом постоянного лежания в кровати с тяжелым мешком песка, прикрепленным к животу. Их заставляли есть двадцать шесть раз в день. Им не разрешалась вообще никакая физическая активность – за них даже зубы чистили специальные санитары, чтобы они попусту не тратили ни одной калории.

Всем без исключения пациентам санатория прописывались клизмы ежедневным объемом около четырех литров. При этом вводилась не только вода, но и болгарский йогурт, который д-р Келлогг считал панацеей от всех желудочных недомоганий. Среди его лояльных пациентов были Теодор Рузвельт и Джон Рокфеллер. Санаторий процветал.

И вот однажды ночью д-ру Келлоггу в голову пришла великолепная идея. Как был в ночной рубашке, он побежал на кухню, сварил из кукурузной муки густую кашу, скатал из нее тонкие лепешки и запек в духовке. В результате получились знаменитые кукурузные хлопья. Выглядели они для того времени очень странно, но это и использовалось в качестве довода о необыкновенной их полезности. Чуть ли не на следующий день хлопья стали обязательным элементом питания в санатории. Хорошо только, они не использовались для клизменных вливаний.

Вместе со своим братом Джон Келлогг начали производить и продавать сухие завтраки в 1987 году. Это был необычный для Америки тех времен вид завтрака, но он очень быстро завоевал популярность по всей стране. Джон был категорическим противником добавки в завтраки сахара, а Вилл, его брат, наоборот, настаивал, что без сахара невозможны будут успешные продажи. Именно из-за сахара в хлопьях они и разругались. Вилл основал собственную компанию «Келлогг Компани», которая и стала прародительницей сегодняшнего бренда Келлоггз.

Источник

Сухие завтраки: есть ли польза в хлопьях, шариках и подушечках?

Кристина Бовина: Как ориентироваться в ассортименте товаров и правильно читать этикетки? Как покупать только качественные продукты и правильно их употреблять? Как не стать жертвой маркетологов и продавцов? Смотрите нашу программу, и вы узнаете об этом всё. С вами Кристина Бовина, в эфире «Среда обитания».

Ужин отдай врагу, но завтрак съешь сам. Полностью переработанные хлопья – дадут ли они энергию на целый день? Можно ли верить героям мультфильмов, покупая сухие хлопья? С чем запрещено смешивать сладкие колечки? И как выглядит опасный завтрак?

Хлопья, мюсли, снеки и шарики – всё это сухие завтраки, названия разные, суть одна. Готовить их быстро, достаточно залить молоком, йогуртом или соком, кому что нравится, зато производство многоэтапное и довольно сложное.

У каждого вида сухих завтраков своя технология приготовления, самые распространённые: холодная формовка, тёплая формовка и так называемая горячая экструзия. В первом случае сырьё перерабатывается только механически, в двух других подвергается ещё тепловому воздействию.

На этом заводе будущий завтрак изготавливают из цельных зёрен, всё сырьё, поступившее на завод, обязательно проходит проверку качества в лаборатории.

Татьяна Тишко: При входном контроле сырья мы определяем органолептические показатели: минеральная, сорная примесь, влажность, заражённость и загрязнённость вредителями хлебных запасов.

Кристина Бовина: Если показатели в норме, то сырьё поступает на переработку: для производства крупных хлопьев цельные зерна очищают в сепараторах, камнеотборниках и снимают с них шелуху. Затем зёрна обрабатывают паром, благодаря чему они становятся пластичными и легко расплющиваются. Для изготовления хлопьев более мелкого размера зёрна сначала шлифуют, затем измельчают, потом распаривают и раздавливают при помощи специальных металлических вальцов. Получившиеся хлопья сушат и охлаждают, затем смешивают с другими видами хлопьев для изготовления многозерновых мюслей.

Татьяна Богатырёва: Используем злаки мелкие и крупные – это пшеничные мелкие, ячменные мелкие, рисовые. Замешиваем хлопья согласно согласованной рецептуре в специальной ёмкости, называется барабан, пропорции разные: либо 1:1 идет, либо идёт пропорция 1:2.

Кристина Бовина: Для того чтобы хлопья и зёрна превратились в мюсли, нужно провести обработку сырья инфракрасными лучами – этот этап называется «микронизация». Затем в получившуюся смесь могут быть добавлены кусочки фруктов, ягод или орехи. Готовые завтраки транспортируют на фасовку, где их пересыпают в картонные коробки ил пакеты, затем всю продукцию отправляют на хорошо проветриваемый склад, где выдерживается строгий температурный режим и поддерживается определённая влажность воздуха.

Сухих завтраков даже в маленьком магазине у дома, как правило, целая полка, ведь спрос на них очень большой, одних хлопьев несколько видов: овсяные, ячменные, гречневые пшённые и рисовые, но всё-таки, Татьяна, скажите, какие существует виды сухих завтраков?

Татьяна Солнцева: Чаще всего – это хлопья, всем знакомые с детства, обычные кукурузные хлопья, овсяные хлопья. В последнее десятилетие появились каши быстрого приготовления – это переработанные овсяные зёрна, они практически уже готовы, их можно просто залить жидкостью. Кроме того, есть 2 считающихся самыми полезными сухими завтраками – это мюсли и это гранола.

Кристина Бовина: Вы говорите, хлопья переработанные, есть ли в них польза? Хоть что-то там остаётся полезное?

Татьяна Солнцева: К сожалению, я вас разочарую: практически во всех переработанных хлопьях, если эти хлопья не изготовлены из цельнозернового сырья, то есть из цельных зёрен, просто расплющенных, все остальные хлопья, так же как звёздочки, шарики, подушечки, не содержат тех полезных веществ, которые содержатся в оболочке зерна, поэтому если мы выбираем сухой завтрак, то лучше, чтобы в его состав входили цельнозерновые хлопья. Должно быть написано на упаковке: «Цельные злаки». Вот, видите, здесь написано так.

Кристина Бовина: Да, или вот здесь, например.

Татьяна Солнцева: Или вот здесь, да.

Кристина Бовина: Тогда, получается, что это продукт – не пустышка, действительно здесь что-то есть полезное от злаков?

Татьяна Солнцева: Да, если здесь цельное зерно, а тут даже на картинке видно, что тут есть такие тёмные включения, это говорит о том, что вот эти хлопья и мука, из которых готовились, в частности, вот эти колечки всё-таки с цельнозерновой мукой, и это более полезный продукт.

Кристина Бовина: В какой упаковке мы выберем? Какая упаковка дольше сохранит полезные свойства продукта?

Татьяна Солнцева: Вот смотрите, например, такая упаковка – flow-pack, во-первых, это устойчивый пакет, во-вторых, здесь есть вот такой zip-lock, который открывается, и затем, когда мы использовали часть продукта, мы можем хорошо и плотно, практически герметично его закрыть.

Кристина Бовина: А если мы покупаем вот в такой упаковке, будет ли это надёжно и герметично?

Татьяна Солнцева: К сожалению, нет, во-первых, и влага будет проникать сюда, и здесь вероятность проникновения мелких насекомых, мучных жучков и, конечно, лучше пересыпать всё-таки в банку стеклянную, керамическую, которая будет плотно, герметично закрываться.

Кристина Бовина: Но всё же какая бы упаковка ни была, удобная, неудобная, самое главное – состав.

Татьяна Солнцева: Всё-таки следует выбирать продукты, которые изготовлены из цельных злаков, в частности, это могут быть мюсли, в них не добавлен сахар, а добавлены только кусочки сухофруктов, орехи в не очень больших количествах – этот продукт будет полезен.

Кристина Бовина: Что в составе точно не должно быть хлопьев или мюслей?

Татьяна Солнцева: Во-первых, обилия консервантов, стабилизаторов, красителей, ароматизаторов – вот такие продукты не следует выбирать, особенно для детей. Если на этикетке заявлен сахар, в основном одни сиропы, это тоже не очень хорошо. Нужно насторожиться, если на этикетке написано: «Пальмовое масло» или «Гидрогенизированные жиры» – это уже очень плохо, в этом масле могут достаточно длительно обрабатываться эти мюсли или гранолы, масло не меняется, и если есть подобные нарушения, то в таких маслах могут накапливаться трансжиры, которые являются канцерогенами.

Кристина Бовина: Сухие завтраки появились более 100 лет назад, а создатель продукта, американец Джон Келлог, вошёл в историю ещё и как автор статей о здоровом образе жизни, он считал, что такая пища очищает организм от вредных веществ, а голову – от дурных мыслей.

Как, когда и зачем появились сухие завтраки? Кто их вообще придумал? А всё вышло случайно: американский штат Мичиган, конец XIX века, отель, в котором постояльцы могли поправить здоровье под присмотром врачей, сейчас бы сказали – «санаторий», 2 сотрудника, 2 брата недосмотрели на кухне за варёной пшеницей, блюдо испортилось, тесто превратилось в хлопья с комками, а бюджет ограничен, нужно спасать еду. От отчаяния решили поджарить эти некрасивые хлопья и подать на завтрак. Неожиданно получилось вкусно, постояльцам понравилось. В 1895 году один из братьев, Джон Келлог, запатентовал оригинальный рецепт, а в 1906 году запустил массовое производство совершенно нового вида еды. Для Америки тех лет это оказалось очень актуальным: в начале XX века в страну шёл большой поток мигрантов, недорогая и быстрая в приготовлении пища стала для них спасением. Со временем деньги и бизнес для братьев Келлог стали важнее мысли о пользе и здоровье – в сухие завтраки стали добавлять много сахара и прочие не самые полезные ингредиенты.

Татьяна, представим, что мы с вами в магазине: предлагаю выбрать 3 образца, которые мы бы положили в свою корзину из представленного здесь многообразия. Что бы вы выбрали?

Татьяна Солнцева: Я бы, наверно, взяла, во-первых, вот такие хлопья.

Кристина Бовина: Цельнозерновые?

Татьяна Солнцева: Да, именно за счёт того, что здесь подсластителем является мёд, и плюс в составе содержится цельнозерновая мука – это в любом случае обеспечивает нам наличие клетчатки, кроме того, без красителей, консервантов, ароматизаторов.

Кристина Бовина: Что ещё вам понравилось бы?

Татьяна Солнцева: Вот здесь, например, цельнозлаковый овёс, видите, написано: «Цельные зёрна»?

Кристина Бовина: Да.

Татьяна Солнцева: Это уже источник полезных витаминов без красителей, это уже нас привлекает, но в составе всё-таки содержится сахар и сахарный сироп, большое количество витаминов добавлено, консервант – диоксид серы.

Кристина Бовина: Аллергия может быть на него?

Татьяна Солнцева: Да, вполне. В общем-то, достаточно короткий состав. Чем короче состав, чем меньше там красителей, стабилизаторов, ароматизаторов, тем лучше.

Кристина Бовина: Что ещё вам понравилось бы?

Татьяна Солнцева: Вот это, наверно, будет хорошим. Во-первых, это сухие мюсли без добавления сахара, здесь мы не видим в составе, очень хорошее разнообразие зёрен: и ячмень взорванный, и пшеница, и овсяные хлопья, плюс яблоки и кусочки фруктов, которые придадут сладость этому продукту.

Кристина Бовина: Предлагаю открыть 3 образца, которые вы выбрали…

Татьяна Солнцева: Давайте.

Кристина Бовина: И посмотреть качество продукта изнутри.

Татьяна Солнцева: Здесь действительно находится сухие хлопья, причём видно, они разные по цвету, то есть здесь в составе есть хлопья цельнозерновые, кроме того, здесь кусочки, эти мюсли явно не обжарены, то есть в составе своём не содержат масла и не содержат сахара, как заявлено на маркировке.

Кристина Бовина: Как вам по запаху эти хлопья? Соответствуют качеству?

Татьяна Солнцева: Пахнет, в общем-то, овсяной крупой.

Кристина Бовина: Здесь нет никаких ароматизаторов ни в составе…

Татьяна Солнцева: Нет, здесь есть кусочки маленькие орехов и здесь есть небольшие кусочки фруктов.

Кристина Бовина: Открываем второй образец.

Татьяна Солнцева: Давайте. Да, внутри пакетик, вот такие колечки, так, давайте посмотрим на них. Они практически ничем не пахнут.

Кристина Бовина: Да, и это приятно.

Татьяна Солнцева: Да, это хорошо.

Кристина Бовина: Это хорошо?

Татьяна Солнцева: Это говорит о том, что здесь нет ароматизаторов, цвет у них тоже достаточно простой – просто бежевый цвет, эти хлопья с небольшими вкраплениями тёмными, что говорит о наличии цельнозерновой муки. Давайте посмотрим третий…

Кристина Бовина: Это третий образец.

Татьяна Солнцева: Это «Фитнес» у нас, тоже с фруктами, ягодами и орехами.

Кристина Бовина: Татьяна, в принципе хлопья, мюсли должны слипаться между собой?

Татьяна Солнцева: Если это не запечённые, они никак не должны слипаться между собой. Если они слипаются, это уже говорит о том, что нарушены условия хранения, что они напитали влагу, такие хлопья лучше употреблять. Здесь мы видим тоже хлопья из цельной пшеницы.

Кристина Бовина: Как аромат?

Татьяна Солнцева: Запах всё-таки есть, по-видимому, ароматизатора.

Кристина Бовина: Ой, душистые какие!

Татьяна Солнцева: Душистые, да, они душистые, пахнут ванилью, пахнут фруктами. Вот мы видим, что здесь цельнозерновые хлопья, они сухие, здесь в наличии изюм и цвет у них тоже соответствующий цельнозерновым хлопьям.

Кристина Бовина: Если в хлопьях присутствуют какие-то вкрапления, фракции тёмные, светлые, это допустимо или нет?

Кристина Бовина: Татьяна, у нас есть вопрос от телезрителя, давайте послушаем его.

Татьяна Солнцева: Давайте.

Екатерина, телезритель: Здравствуйте, меня зовут Екатерина, я очень люблю на завтрак хлопья. Скажите, пожалуйста, а какие хлопья самые полезные?

Татьяна Солнцева: Самыми полезными хлопьями являются хлопья, изготовленные из цельнозернового сырья. Главное, чтобы они всё-таки были не полностью переработанным продуктом, сладость которому придадут натуральные фрукты и натуральные, допустим, орехи, может быть, немного мёда можно добавить в качества подсластителя.

Кристина Бовина: Давайте оценим качество тех продуктов, которые мы выбрали.

Татьяна Солнцева: Давайте.

Кристина Бовина: Первый образец… Что скажете?

Татьяна Солнцева: Скажу, что сахара здесь нет действительно.

Кристина Бовина: Вообще нет.

Татьяна Солнцева: Это правда. Зёрна достаточно грубоваты, всё-таки здесь нужно, конечно, обязательно разбавить этот продукт молоком или йогуртом, и какое-то время он должен постоять, чтобы зёрнышки немного размягчились и лучше усваивались организмом.

Кристина Бовина: Но в принципе он соответствует всем требованиям?

Татьяна Солнцева: Он соответствует всем требованиям здорового питания.

Кристина Бовина: Лёгкая сладость ненавязчивая.

Татьяна Солнцева: Да, причём сразу чувствуется, что это именно из-за фруктов.

Кристина Бовина: Пробуем дальше, второй образец – колечки.

Татьяна Солнцева: Я думаю, тут и сахар есть.

Кристина Бовина: Я думаю, сахара больше, мёда не чувствуется.

Татьяна Солнцева: Да, хорошо, что здесь есть цельнозерновая мука, это уже радует, то есть, если дети любят сладкое, можно предложить им такой продукт не очень часто.

Кристина Бовина: Нет ароматизаторов, красителей, что тоже является плюсом.

Татьяна Солнцева: Да, вполне.

Кристина Бовина: И переходим к третьему образцу.

Татьяна Солнцева: Давайте попробуем: цельнозерновые хлопья с изюмом.

Кристина Бовина: Из всех представленных образцов – самый ароматный вариант.

Татьяна Солнцева: Здесь можно сразу сказать, что эти хлопья точно из цельнозерновой муки сделаны, изюм, который тоже придаёт сладость, и этот продукт несладкий тоже.

Кристина Бовина: Кстати, несладкий, да, причём в составе, кажется, сахар был.

Татьяна Солнцева: Сахар был, но он, по-видимому, в составе цукатов.

Кристина Бовина: Да.

Татьяна Солнцева: Тут есть небольшие кусочки банана, ананаса, поэтому здесь может быть в составе цукатов сахар.

Кристина Бовина: Но по сахару они достаточно нежные и не такие сладкие, как образец под номером 2. Что мы можем сказать, подытожив?

Татьяна Солнцева: Всё-таки самым полезным продуктом будут мюсли, которые изготовлены из цельнозерновых хлопьев с добавлением кусочков фруктов, без содержания сахара, консервантов, ароматизаторов и красителей.

Кристина Бовина: «Завтрак для чемпиона», «Питательная энергия», «100%-е цельное зерно» – каждая упаковка на полке буквально кричит о полезности содержимого, мало того, каких очаровательных персонажей на этикетке придумывают маркетологи, даже не успеешь состав продукта прочитать, а ребёнок уже просит: «Купи вот эту коробочку с зайчиком или ту с медвежонком!».

Главная целевая аудитория сухих завтраков – это дети. Надписи на упаковках обещают мамам, что такой продукт улучшает сообразительность, а ребятам предлагаю открыть новые галактики. Мало того, после каждого популярного детского мультфильма на полках магазинов тут же появляется продукция с изображением полюбившихся героев.

Ольга Рыкалина: Компании-производители просто берут франшизу на персонажей и этих персонажей используют для производства продуктов питания, и моментально у них возрастают продажи, потому что дети сами просят купить подобные вещи родителей.

Кристина Бовина: Вторая целевая группа этого продукта – женщины, и те, что хотят сохранить фигуру, и те, что мечтают похудеть. Как привлечь их внимание? Достаточно добавить на упаковку изящный дамский силуэт или слово «Фитнес», или пометку «Без глютена».

Ольга Рыкалина: Спросите 10 человек на улице, ни один вам не ответит, что такое этот глютен, и вообще почему нужно есть без него, но зато все знают, что лучше употреблять продукцию без глютена. Несомненно есть люди, которым глютен вреден, но их не такое уж и большое количество.

Кристина Бовина: В рекламе сухих завтраков есть свои слова-магниты для каждой категории покупателей, и чаще всего они работают беспроигрышно.

Некоторые поклонники здорового образа жизни каждое утро едят сухие завтраки и детям регулярно дают, например, тарелку сладких шариков. Говорят, что витаминов в них много, а калорий мало. На самом деле как раз наоборот, польза от такого завтрака, как от конфет, а если вместо сахара в составе ещё и сахарозаменитель, то детям такой продукт есть вообще нельзя.

Сухие завтраки относятся продуктам так называемого «незаметного поедания»: чем они слаще, тем больше хочется их съесть. Однако диетологи убеждены: нет более вредного продукта для взрослого и тем более растущего организма.

Елена Тихомирова: В 50 граммах сухих завтраков содержится около 40 граммов углеводов – это огромная бездна пустых углеводов, которые не несут практически никакой смысловой нагрузки и ведут только в ожирение.

Кристина Бовина: Последствие такого якобы питательного завтрака – резкое повышение уровня сахара в крови: вместо обещанной бодрости у ребёнка возникает сонливость и понижается работоспособность.

Кристина Бовина: Минимально вредными сухие завтраки могут быть в очень малых количествах в сочетании с такими полезными продуктами, как кефир, натуральный йогурт или молоко, разовая порция – не более 20 граммов, молочные белки и жиры замедляют поступление углеводов в кровь и снизят разрушительное воздействие такого продукта на организм.

Любые сухие завтраки быстро портятся, поэтому при покупке обязательно смотрите на дату производства и срок годности. Не стоит покупать уценённый товар, особенно с признаками неправильного хранения – вы рискуете принести в свой дом не только плохой продукт, но и пищевую моль, от которой потом не так просто избавиться. Целостность упаковки не должна быть нарушена. Наличие отрубей и ржаных хлопьев делает сухие завтраки более полезными. Хорошо, если для изготовления продукта использовали цельнозерновую муку, и чем меньше в сухих завтраках сахара и соли, тем лучше.

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях и пишите нам, какие темы вам были бы интересны. Это «Среда обитания», я Кристина Бовина и не дайте себя обмануть!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *