Для чего нужны игрушки
Для чего детям нужны игрушки? (3 фото)
Ключевым применительно к игрушкам в последнее время стало понятие развития, ведь таким способом маленький человечек познает мир. Их основными задачами являются:
— развитие фантазии и воображения;
— стимулирование активной деятельности;
— помощь в моделировании ситуаций из «взрослой» жизни;
— объединение детворы примерно одной возрастной группы с целью социализации;
— развитие мелкой моторики;
— обучение.
Игры и игрушки бывают самыми разными: забавными, сюжетными, строительными, техническими, дидактическими, конструктивными, спортивными, самоделками и не только. Развитие эмоциональной и цельной личности без них невозможно. Вспоминая себя в детстве, каждый выделит особенно любую для себя вещицу: потрепанного мишку, видавший виды грузовик, простенького пупсика с огромным гардеробом самодельных нарядов.
Современная детвора не является исключением. И очень важно позволять малышу выбирать такого «друга» самостоятельно, поскольку выбор обуславливается теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми людьми друзей и любимых.
У каждого мальчика и девочки должна быть особенная игрушка, которую он может и поругать, и наказать, и утешить, и пожалеть. Она позволяет справиться с боязнью одиночества, темноты и другими моментами, которые для взрослых малосущественны. Такой плюшевый друг или кукла выполняют одну из ключевых функций в психологии, позволяя пережить и проанализировать травмирующие ситуации.
Отвечая на вопрос, для чего детям нужны игрушки, можно сказать, что они представляют собой важный вспомогательный инструмент в развитии и становлении личности. Безусловно, они нужны и важны. Но вот количество машинок, кукол и плюшевых зверей надо контролировать, иначе интерес к ним у малыша будет моментально проходить. Периодически часть из них можно убирать на пару недель. Извлеченная партия будет вызывать не меньший интерес, чем только что принесенная из магазина.
Помимо машинок и кукол у детей должны быть игрушки для прогулки, дачи, купания, наборы для моделирования реальных жизненных ситуаций (посуда, мебель, парикмахерские и медицинские инструменты). Развить фантазию и воображение помогут пирамидки, конструкторы, настольные игры, мозаика, наборы для рукоделия, а выплеснуть агрессию – мячи, подушки, кегли, скакалки.
Важное правило, которое нужно неукоснительно соблюдать, это выбор, а не собирание игрушек, ибо в обратном случае дом может утонуть в залежах разнообразных, но не интересных ребенку вещей. А какие игрушки вы любили в детстве?
Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»
Татьяна Безменова
Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»
Плакал громко серый зайка:
«Я хочу в страну «Играйку».
Там играют все ребята
И пушистые зверята.
Вот у взрослых есть «Ворчалка»,
Есть «Сердилка», «Убиралка»,
А «Играйка», где ж, она?
Без друзей грустит одна.
И сказала мама зайке:
«Знаю много про «Играйку».
Та волшебная страна
Детям маленьким нужна.
Игрушка – смысл этого слова понятен каждому человеку. Произнося слово «игрушка», мы мысленно представляем себе что это такое. Большая советская энциклопедия определяет слово «игрушка» так: «Предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир…»
Именно игрушка, воплощая в себе социальный опыт, накопленный людьми в общественно-исторической практике, выступает в качестве одного из важных факторов формирования социального опыта детей дошкольного возраста. В процессе игровой деятельности ребёнок, в доступной ему форме, осваивает опыт многих поколений, удовлетворяя потребность в приобщении к миру взрослых.
Современные дети живут в игрушечном раю. Каких только чудес света не предлагают производители, соревнующиеся за внимание детей и деньги родителей. Игрушки становятся все более разнообразными и продуманными: одни в деталях воспроизводят окружающую жизнь, другие задают вопросы – и предлагают готовые ответы. При выборе игрушек растеряться очень легко. Чаще всего родители покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Некоторые родители форсируют развитие ребенка, приобретая развивающие игрушки, рассчитанные на более старший возраст. Зачастую вместо желаемого прогресса в обучении получается обратный эффект: не справившись с непосильно сложной задачей, ребенок теряет интерес к подобным занятиям. Одно из главных правил: при выборе игрушек, обращать внимание на возрастную категорию, производители, как правило, указывают данный параметр на упаковках и этикетках.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Какие же это игрушки?
1. Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.
2. Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.
3. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.
Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.
Двухлетним детям подойдут большие разноцветные мячи, составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т. к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек свой домик.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Как видим, у каждого возраста свои потребности, которые важно учитывать, приобретая игрушки для своего ребёнка, но не мене важно при выборе игрушек соблюдать некоторые критерии.
Критерии выбора игрушек:
— Дружелюбный дизайн. Внешне изделия должны быть добрыми, располагать малышей к себе, пробуждать у них фантазию и желание общаться;
— Прочность. Малыши ежедневно контактируют с куклами, машинками, конструкторами, кубиками, поэтому все они должны быть прочными, износостойкими;
— Безопасность. Для изготовления подобной продукции должны использоваться материалы и красители, которые не вызывают аллергии у детей, не содержат токсичных и других вредных добавок. В идеале это должны быть экологически безопасные материалы, прошедшие сертификацию;
— Конструкция. В изделиях не должно быть мелких деталей, которые малыш может проглотить по неосторожности, а также острых травмирующих элементов, неровностей на поверхностях;
— Цвет. Покупаемые игрушки (особенно для младшего дошкольного возраста) должны быть яркими, чтобы привлекать внимание ребят; краска должна быть прочной и безопасной.
— Гигиеничность. Важно, чтобы игрушки можно было легко мыть, обрабатывать дезинфицирующими растворами.
Существуют ещё некоторые нюансы, которые так же важно учитывать при выборе игрушек для своего ребёнка, ведь успех в обучении детей во многом зависит от того, как правильно подобрана игрушка:
— Размер фигурок и мелких деталей должен составлять 4-5 см
— Фигурки должны быть удобны и оптимальны по форме
— У игрушек, состоящих из половинок-частей, эти части с содержимым внутри (маленькими предметами) должны быть надежно скреплены, чтобы мелкие детали не рассыпались (это опасно, так как ребенок может их случайно вдохнуть, проглотить)
— Игрушки из ткани должны иметь твердый каркас, чтобы под давлением руки стенки не проминались
— Поверхности деревянных игрушек должны быть гладко отшлифованы и равномерно прокрашены, иначе дети могут занозить пальцы
— Необходимо оценивать качество пластмассы: ее однородность, равномерность распределения краски
— У музыкальных игрушек громкость музыки, выбор мелодий и их «электронное» исполнение не должны вызывать неприятных слуховых ощущений.
Родители часто задаются вопросом, какие игрушки нужны детям для правильного развития, и сколько их должно быть. Некоторые родители стараются, чтобы у малыша было как можно больше игрушек, не задумываясь о том, так ли они необходимы. Психологи утверждают, что наличие слишком большого количество игрушек дома приносит ребенку мало пользы. В этом случае они перестают иметь для малыша ценность, а многие из тех, что есть, лежат без дела. Чтобы этого не происходило, время от времени нужно убирать часть игрушек, а когда ребенок наиграется оставшимися, заменять и их. Среди игрушек должно быть разнообразие. Важно, чтобы у малыша были разные виды игрушек: музыкальные, спортивные, настольные и т. д. Среди достаточного количества игрушек, ребенок обычно выбирает любимые, к которым у него формируется привязанность. Играя с ними, дети учатся заботе и ответственности. Многие дети, имея большое количество игрушек, попросту не знают, что с ними делать, поэтому важная задача взрослых не просто покупать своим детям игрушки, а научить их играть с игрушками, и тогда ребёнок сможет любой, казалось бы, не нужной и неинтересной игрушке найти применение, обязательно придумает интересную игру.
Дорогие родители, запомните: какие бы игрушки вы не покупали своим детям – деревянные, тряпичные, кнопочные, сборно-разборные, музыкальные или говорящие, самое важное, чтобы эти покупки приносили пользу – развивали ребенка.
Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.
«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.
Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.
Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.
Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.
Консультация «Нужны ли детям книги?» «ЧТЕНИЕ — ЭТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ВИДЯТ И ПОЗНАЮТ МИР И САМИХ СЕБЯ» В. А. Сухомлинский. Значение книг для развития дошкольника очень.
Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.
Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?» Программное содержание: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход;.
Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.
С какого возраста ребенку нужны игрушки и зачем
Детская игрушка – первая неоспоримая собственность малыша, которую он ценит и считает другом. И цена здесь не имеет значения – ребенок может привязаться к обычному плюшевому мишке или пупсу, зажатому в кулачке и помогающему сладко уснуть.
Из многообразия кубиков, конструкторов и кукол ребенок сам выбирает то, что ему будет дорого и любимо. Говоря с игрушкой, рассказывая ей секреты, малыш преодолевает детские страхи и выражает эмоции.
Зачем они нужны
Внутренний мир детей формируется благодаря родителям и предметам, которые их окружают. Игрушки – незаменимый атрибут становления маленьких личностей, без их существования жизнь скучна и неинтересна. Их основные функции:
Выбор игрушки – ответственное задание, к которому нужно подходить грамотно, чтобы в ее предназначении был тандем полезности и эстетической составляющей.
Самая дорогая механическая игрушка на планете оценена в баснословную сумму 6,2 млн. долларов и называется «Птицелов». Для ее сбора швейцарец Кристиан Байн использовал 2340 полированных элементов из стали. Она весит 55 кг и имеет рост 1 м 20 см.
Правильно ли когда весь дом в игрушках
Поход с ребенком в торговый центр иногда заканчивается безобразной истерикой, если забава, такая желанная в тот момент, не приобретается взрослыми. Некоторые родители покупают огромное количество миниатюрных автомобилей и несколько наборов конструкторов мальчику либо кукол и пупсов девочке, не задумываясь о необходимости покупки.
Потом не понимают, почему нет бережного отношения со стороны ребенка, который ломает их или дарит друзьям в детском саду. Дети, получающие все по требованию, вырастают эгоистами, веря в то, что так будет всегда.
Психологи сходятся во мнении, что огромное количество приобретенных игрушек не приносит пользы развитию детей. Они не концентрируются ни на одной из них, теряясь среди многообразия. А некоторые лежат без дела, забытые и заброшенные. Чтобы такого не происходило, раз в месяц нужно менять игрушки местами (часть прятать на время). Оставлять для игры рекомендуется до 10 штук, чтобы они радовали «новизной» восприятия.
Какие лучше покупать
Нужность игрушки должна быть обдуманной, а ее приобретение — запланированным событием. Если кроха грезит о «Лего», пусть это будет подарок, приуроченный ко дню рождения или иному празднику, событию.
Соблазн купить все, что приглянулось – велик, но нужно приобретать то, что действительно полезно с учетом возраста непоседы и безопасности изделия. Товар должен быть качественным: без острых краев, выступающих углов и шероховатостей, а цвет – естественным, который существует в природных условиях. Сходство с реальными персонажами – важный критерий выбора забавы для детей.
Детям до одного года
Жизнь ребенка с момента рождения и до месяца – период адаптации и знакомства с мирозданием. Ему важны мамины теплые руки, дарящие ласку, сон, еда и сухой подгузник. В этот период крохи различают лица близкого окружения. Разговоры, пение колыбельной песни, легкие гимнастические упражнения и тактильный контакт — все, что необходимо малышу в это время. Каждой возрастной категории нужен свой товар:
Играя с пупсами, миниатюрными транспортными средствами или фигурками зверушек, малыши пользуются своей фантазией, имитируя ситуации и пытаясь проговаривать звуки, складываемые в слова. В результате приобретаются языковые навыки и совокупность способов образного решения задач.
Электронные приспособления (смартфоны и планшеты) в этот период противопоказаны, так как уменьшают двигательную деятельность и замедляют формирование умственных способностей.
В 1-3 года
Исследовательская функция в этот период развита очень сильно. Детям нужны игрушки, способствующие активному образу жизни (ходьбе, толканию каталок, езде). Они любят всевозможный реквизит и игры в ролях, позволяющие подражать взрослым.
Главное требование – соответствие потребностям и возможностям крох, а не воплощение несбыточной мечты родителей. При выборе нужно обращать внимание на качество товара и прочность закрепленных деталей, а также материал, из которого он изготовлен.
Дошкольникам
В этом возрасте начинаются активные игры в компаниях сверстников. Дети посещают дошкольные учреждения, поэтому подходят игрушки, вдохновляющие на совместные игры и подготовку к школьным занятиям. Им отлично подойдут:
Игрушки являются важной частью детей и должны развлекать, воспитывать и стимулировать воображение. При покупке товара необходимо обратить внимание на возрастные рекомендации производителя. Игрушка, рассчитанная для младших детей, окажется скучной для ребятни старшего возраста и наоборот.
Роль и значение игрушек в развитии ребенка
Игрушки — это неизменные спутники малышей с самого рождения. Пирамидки, конструкторы, плюшевые мишки, сортеры и каталки — любая игрушка приносит в жизнь новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее. Какое влияние на ребенка они оказывают, как помогают родителям в воспитании и развитии детей — читайте в нашей статье.
Каково значение игрушки в жизни ребенка
Игрушка — это не только источник радости для ребенка, специально созданная для забавы и развлечений, но и своеобразное средство, учебное пособие, которое позволяет в игровой форме развивать, обучать, воспитывать малыша.
Игрушки для развития детей: формируем психику
Во время игровой деятельности происходит развитие сразу нескольких важных механизмов психики:
История развития начинается с погремушки. Она мелькает перед глазами, издавая звуки, чем привлекает малыша. Рассматривая первую в своей жизни интересную вещь, младенец учится концентрировать внимание, у него возникает желание ее потрогать, взять в руки, потрясти. Это стимулирует ребенка работать ручками, поворачиваться на звук, узнавать предмет и улыбаться при его приближении.
Пирамидки, конструкторы, сортеры учат малыша распознавать формы, размеры, цвета. Это отличные тренажеры для развития мелкой моторики, мышления, воображения. Очень полезны в плане развития психики игрушки, имитирующие взрослые предметы: кукольная посуда, мебель, врачебные принадлежности. Ребенок запоминает название каждого предмета, учится с ними обращаться.
Для развития эмоциональности детям важно иметь в качестве друга куклу или мягкую игрушку. В глазах ребенка она становится живой, ее надо накормить, уложить спать, вылечить. Так, в процессе игры у дошкольника начинают проявляться первые признаки эмпатии: забота, любовь, он переживает события своей и взрослой жизни, растет как в эмоциональном, так и нравственном плане.
Огромное влияние на развитие мышления и воображения оказывают функциональные игрушки. Вы наверняка не раз наблюдали, как годовалый ребенок долгое время возится с баночкой, замком или выключателем. Таких вещиц может быть много, для удобства их закрепляют на одной доске — бизиборде. Он побуждает к размышлению и вызывает интерес к неизведанному.
Взрослые должны осознавать, какова роль игрушки в психическом развитии ребенка и процессе его социализации. Поэтому перед покупкой необходимо определить, какую пользу она принесет малышу. Ведь среди разнообразия очень легко приобрести вещь, которая вместо помощи в развитии может привести к разрушению психики и моральной дезориентации. К примеру, страшные киборги, куклы с искаженными лицами, уродливые монстры с детально прорисованными шрамами и бородавками, куклы-трупы, плюшевые фекалии.
Помимо психического развития, позаботьтесь о физической форме своего ребенка. В этом случае игрушки также станут хорошими помощниками.
Развиваем физическую форму
Цель всех мам, а особенно пап — вырастить своих ребятишек сильными, ловкими, крепкими. Скакалки, кегельбан, крошечные гантели и хула-хуп — все это обязательно пригодится. Но физическое развитие начинается раньше, когда малыш пытается повернуться на животик, сесть, поползти или сделать первый шаг. Его движения хаотичны и неточны, координация нарушена, чувство равновесия еще дремлет. Чтобы ребенок нормально развивался в физическом плане, вам помогут:
Каталки. Ребенок сосредотачивается на игрушке и отвлекается от самого процесса ходьбы, что позволяет добиться автоматизма в этом деле, развить координацию движений.
Занимаясь с малышом несколько минут в день, вы поможете ему быстрее освоить простейшие движения и не успеете оглянуться, как ребенок будет бегать, прыгать и заниматься на шведской стенке самостоятельно. Чтобы малыш развивался гармонично, необходимо чередовать активные игры и обучающие. Детские психологи рекомендуют проводить учебные занятия в игровой форме.
Обучение с помощью игрушек
Обучающие игрушки занимают одну из ключевых ролей в раннем развитии ребенка. С их помощью малыши могут легко освоить счет, выучить буквы, научиться разбираться во временах года, определять время на часах и воспроизводить первые музыкальные нотки. Для этого вам потребуется:
Придумывая интересные сюжеты и используя пособия, легко научить ребенка важным вещам, подготовить его к школе. Не стоит забывать и о том, что игрушки — отличный инструмент для воспитания малышей.
Какое значение имеют игрушки для воспитания детей
Зайчонок, медвежонок или кукла могут стать самыми настоящими помощниками в регулировании поведения ребенка. Это станет возможным, если взрослым удастся сформировать отношения к ним, как к живым друзьям. У детей устанавливаются с такими игрушками положительные эмоциональные отношения — это важный воспитательный момент, который нельзя игнорировать.
Одно дело, когда мама или папа просят ребенка угомониться, другое — когда к процессу привлекается любимая кукла, которой «не нравится», что малыш не слушается взрослых. То, что кукла уйдет к послушной девочке и уведет с собой любимого медвежонка, может стать весомым аргументом. Таким образом в воспитании можно применять оценку поведения и его регулирование через игрушку, чтобы сформировать:
По большому счету, игрушечные «друзья» помогают сформировать личность ребенка и вырастить из него достойного человека. Задача родителей — подбирать игрушки в соответствии с возрастом и уровнем развития своего малыша.
Выбор игрушек в зависимости от возраста
В развитии способностей новорожденного малыша большую роль играют погремушки, подвески, черно-белые картинки, развешанные на бортиках кроватки. Но, покупая игрушки, надо учитывать стремительный рост и взросление ребенка.
Советы и рекомендации
Зачастую перед родителями встает вопрос, как выбрать игрушку для своего ребенка, чтобы она понравилась, увлекла и в то же время оказалась полезной? Тут на помощь придут советы детских психологов. Вот несколько рекомендаций:
Игра помогает детям развить способности и получить навыки, необходимые для жизни в сложном взрослом мире. Значение игрушки в жизни ребенка очень велико, но еще важнее для него внимание, забота и любовь близких. Только находясь рядом с малышом, направляя и обучая, вы сможете вырастить из маленького человечка всесторонне развитого человека с большой буквы.
Больше интересных статей про игрушки вы можете найти в нашем блоге.