Для чего нужны игры

Консультация «Для чего нужна игра»

Для чего нужны игры. Смотреть фото Для чего нужны игры. Смотреть картинку Для чего нужны игры. Картинка про Для чего нужны игры. Фото Для чего нужны игры Наталья Стихина
Консультация «Для чего нужна игра»

Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем занимаются маленькие дети, предоставленные сами себе, они называют игрой.Это обозначает его саамы разнообразные занятия: насыпание песка в ёмкость, бросание мяча и других предметов, возню с приятелями, приготовление кукольного обеда и многое другое. Другими словами, для ребенка игра – это его независимая деятельность, в которой он реализовывает свои желания и интересы, столь свойственные миру взрослых.

Для ребенка игра – это средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы ограниченного пространства и построить свой собственный мир.

Но у ребенка есть и другие занятия, которые он игрой не назовет – это рисование, лепка, конструирование. Однако в отличие от игры, в них есть ощутимый, материальный результат – рисунок, постройка и т. д. – и от ребенка требуются изрядные усилия, чтобы преодолеть сопротивление самого материала, получить желаемые продукт.

Что же привлекает ребёнка в игре? Сам процесс действования. Но действие в игре – особое, ненастоящее.К 4-5 годам это различие настоящего действия и игрового уже четко формулируется ими: «Это же понарошку…», «Давай, как будто…» и т. п.

Игра помогает ребенку остановить мгновение, повторить и прожить его много раз. Например, он ездил с родителями на теплоходе, и теперь это приятное событие может постоянно повторятся в игре.

Игра помогает ребенку не только получить удовольствие, но и избавиться от неприятных переживаний, чувства неудовлетворенности, если что-то ему не удалось в действительности.

Таким образом, ребенку игра обеспечивает эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания, и прежде всего желание действовать как взрослый.

Достаточное ли это основание, чтобы поощрять, развивать у ребенка эту деятельность? У каждого на этот вопрос будет свой ответ, однако детская игра чрезвычайно важна для развития ребенка. Итак, что же дает игра для психического развития ребенка?

Прежде всего, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребенок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, а сделать это он может только с помощью условных действий. Расширение содержания игры и невозможность реализовать его только через предметные действия с игрушками влечет за собой переход к использованию изобразительных, речевых и воображаемых действий. Способность оперировать образами «в уме» создает основу для дальнейшего перехода к сложным формам творческой деятельности.

Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. В игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится понимать свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми.

В игре ребенок получает и опыт произвольного поведения – учится управлять собой, соблюдая правила игры, сдерживая свои непосредственные желания ради поддержания совместной игры со сверстниками. Уже без контроля со стороны взрослых.

Из всего сказанного ясно, что игра имеет огромное значение для общего развития и воспитания ребенка. Но она помогает решать и более узкие педагогические задачи. Однако это уже требует специальной педагогической организации детской игры – включения в нее такого содержания, которое потребовало бы от ребенка актуализации определенных знаний, выполнения определенных действий. Можно, например, так построить игру в школу, что ребенок будет с большим интересом и охотой осваивать азбуку, а специально организованная игра в магазин может помочь закреплению элементарных счетных навыков. Но эти задачи могут быть решены только в совместной игре детей со взрослым.

Для того чтобы игра стала генератором развития, ребенок должен овладеть этой деятельностью во всей ее полноте, стать человеком играющим, т. е. научится играть. А взрослый может ему в этом помочь.

«Для чего нужна кровь». Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Для чего нужна кровь». Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема: «Для чего нужна кровь». (в подготовительной группе).

Для чего нужны игры. Смотреть фото Для чего нужны игры. Смотреть картинку Для чего нужны игры. Картинка про Для чего нужны игры. Фото Для чего нужны игрыКонсультация «Артикуляционная гимнастика — для чего она нужна?» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая.

Конспект ИОС «Для чего нужна зима?» (подготовительная группа) Конспект ИОС «Для чего нужна зима?» (подготовительная группа) Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой; учить находить.

Конспект беседы «Для чего нужна зарядка» Конспект беседы «Для чего нужна зарядка» Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура,.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Для чего нужна зарядка» Конспект беседы «Для чего нужна зарядка» Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура,.

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна» Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 127 «Катюша» Консультация.

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ею заниматься» Консультация для родителей. “Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ею заниматься. ” В нашей группе третья часть детей имеют.

Консультация для родителей «Для чего ребенку нужна игра?» В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной.

Источник

Зачем дошкольнику игра?

Для чего нужны игры. Смотреть фото Для чего нужны игры. Смотреть картинку Для чего нужны игры. Картинка про Для чего нужны игры. Фото Для чего нужны игры Татьяна Данилова
Зачем дошкольнику игра?

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного, социально желательного поведения, все это проходит через игры. Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность. Кроме того, игра – это своеобразный способ усвоения общественного опыта.

Что б понять ценность игры для дошкольного возраста,давайте посмотрим высказывания об игре великих педагогов:

«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – игра». А. С. Макаренко

«Игра – окно в мир взрослой жизни». Ж. Фабру

Дошкольный возраст называют возрастом игры. Это не случайно. Почти все, чем занимаются дети, предоставленные самим себе, они называют игрой. Нередко современная семья и детский сад недооценивает значение игры, увлекаясь обучением, занятиями и ускорением темпов развития ребенка.

Давайте рассмотрим, что такое игра для ребенка и для чего она нужна?

1. Для ребенка игра – средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за переделы ограниченного мира «детской» и построить свой собственный мир. Действие в игре – особые, ненастоящее. Уже к трем годам дети начинают познавать различные игры и не игры. Они выражают это различие настоящего действия и игрового уже четко фразами «Это же понарошку», «Давай, как будто я ехал» и т. д. Эти «понарошку», «как будто», то есть действия в воображаемой ситуации, и делают игру отличным средством самореализации для ребенка. В игре он может делать все, что хочет, и все у него «получается». И что из того, что ребенок не может водить настоящую машину? Зато он может сколько угодно с ускорением «ездить» в машине, построенной из стульев, и крутить купленный мамой в «Детском мире» руль.

2. Большое влияние игра оказывает на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми, а следовательно, и на развитие речи. В совместной игре со сверстниками ребенок приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывает их с другими детьми, дети впервые вступают в общение со сверстниками через игру. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Параллельно этому взаимодействию идет развитие речи.

5. Игра важна для развития эмоциональной сферы в целом. Принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникает их чувствами и целями сопереживает им, а это означает развитие у него человеческих «социальных» эмоций, начало нравственности. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельность; дети в игре обмениваются своими эмоциями, учатся их проявлять и сдерживать. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры со сверстниками.

6. Игра позволяет ребенку остановить мгновение, повторить и прожить его еще много раз. Например, он ездил с родителями на теплоходе, и теперь это приятное событие может постоянно повторяться в игре. На данном принципе построена игровая терапия, в игре ребенок может неосознанно для себя проигрывать свои переживания, травму, до тех пор, пока напряжение не спадет, и переживание перестанет быть актуальным. И такая терапия безопасна для ребенка. Таким образом, ребенку игра обеспечивает эмоциональное благополучие, имеет терапевтический эффект.

В первую очередь, на развитие и воспитание дошкольников оказывают влияние сюжетно-ролевые игры, которые создаются самими детьми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Здесь все «как будто», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка,много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны и искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не реальный летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой. В сюжетно-ролевой игре наиболее полно развиваются навыки общения со сверстниками, эмоциональная сфера, мышление.

Большое значение имеют подвижные игры. Такие игры способствуют укреплению здоровья детей, в них отрабатываются навыки движения.

Строительно-конструктивные игры, в основе которых лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью различных материалов и игровых действий с ними. Игры с кубиками, конструктором, специальными строительными материалами,развивают у детей конструктивные способности: пространственное видение, пространственное воображение, умение представлять предмет в целом и его части по плану, чертежу, схеме, описанию, развивается мелкая моторика.

Особого внимания заслуживают дидактические игры. В них наиболее полно раскрываются познавательные потребности малышей. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Примерами игр являются такие настольно-печатные игры как лото, домино, шашки и т. д.

Т. О., психологические исследования показывают, что ребенку, который «не доиграл» в детстве, будет труднее учиться и налаживать контакт с другими людьми, чем детям, имеющим богатый игровой опыт, опыт совместной игры со сверстниками. Игра в жизни ребенка не пустое времяпрепровождение, а деятельность, в которой развиваются память, внимание, мышление, в доступной форме формируются все необходимые знания, умения и навыки, а также происходит усвоение общечеловеческих ценностей.

Игра вовсе не пустое занятие, она не только доставляет максимум удовольствия ребенку, но и является мощным средством его развития, средством формирования полноценной личности.

6.Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов.— Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985.

«Формирование экологического сознания детей дошкольного возраста через дидактические игры» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Проявление гендерных особенностей дошкольников в играх • В дошкольном возрасте ребёнок игра очень важна, она выступает как способ участия ребёнка в жизни взрослых. Игра имеет значение не только.

Источник

Что такое игры и чем они полезны?

Что такое “игры”? И чем они полезны?

Действительно, это статья на сайте, посвященном игровой тематике и в ней автор, т.е. я, собирается рассказывать про то, что такое “Игра”? Ну бред же, скажите вы, но я не соглашусь.
Эта статья пишется скорее для того, чтобы вы могли показать ее любому недалекому человеку(не будем рассуждать о родителях, которые не дают вам играть в дотку n-й час в день и говорят, что игры – зло, нет, об этом я расскажу, но в отдельно статье)и он сразу бы понял, чем вы так восхищаетесь или на что тратите свое время…
Так что подразумевает понятие “игра”?

Как гласит определение, взятое из Википедии: Игра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности.
И Вы сейчас такие: “Чаво?” Объясню, игра – это такая совокупность действий, ценность которой состоит не в результате, а в том, что было получено в процессе данного времяпрепровождения.

Банально, как и говорят Вам на уроках обществознания ( не знаю, как сейчас), игра – это одна из стадий познания человеком мира, во время ее ребенок получает знания, которые потом он сможет осознать, “записать на кору головного мозга” и воспроизвести в жизни, либо применить на практике. И тут опять же вопрос, не похоже ли понятие игры, на понятие обучения.
Нет, игра основана на интерактивности, прямом взаимодействие на “знание”(бредово конечно, но все же). Скажите, вы можете “потрогать ” числа на уроке математики? Нет?
Но стоп — остановите Вы меня, — ведь и в Дотке, я не могу потрогать своего перса.
Для чего нужны игры. Смотреть фото Для чего нужны игры. Смотреть картинку Для чего нужны игры. Картинка про Для чего нужны игры. Фото Для чего нужны игры

— А ведь интерактивность не завязана на банальном контакте (хотя я это сказал и показал чуть выше), интерактивность – это возможность влиять на какое-либо действие (вспомните игру в солдатике с братом или другом, вы буквально создаете свою историю, события и влияете на них; играя в шахматы, вы напрямую влияете на исход партии).

Давайте обо все по порядку:

Игры приносят ментальное удовлетворение:
Кто бы, что бы ни говорил, но эти проекты помогают получить удовольствие, при игре в них, не все, к сожалению. Но во многих хочется, например, просто остаться в меню и наслаждаться музыкальным сопровождением. А от визуала той, или иной игры ты не можешь прийти в себя еще долгое время.
Игры обучают:
Вообще можно найти множество примеров проектов, которые не просто учат, но и заставляют игрока думать, рассуждать.
Банально, вспомните игру “собери пару”, она учит не только соотносить объекты и их схожесть, но и запоминать их местонахождение, порядок и т.д.
Многие платформеры, да и не только платформеры, но, бывает, и обычные шутеры включат в себя загадки и задачки, которые требуют пространственное мышление, нахождение неординарных путей и решений, тем самым, развивая логику.

Игры развивают:
Для чего нужны игры. Смотреть фото Для чего нужны игры. Смотреть картинку Для чего нужны игры. Картинка про Для чего нужны игры. Фото Для чего нужны игры
Да, я только что написал про то, что игры развивают логику и т.д., но, скорее они обучают этому, т.к. изначально никакой без должного воздействия не сможет даже сказать, что похожие объекты – похожи. А вот, что же они именно развивают?
1. Реакцию. Она есть у всех, но у кого-то может быть замедленной. Тогда игры могут помочь быстрее реагировать на происходящие.
2. Оценку ситуации. Без шуток, стратегические, и даже экшен-игры медленно приучают к тому, что ты должен оценивать всевозможные варианты и выбирать лучшие исходы ситуации быстро, стимулируя это лишней секундой для дополнительного действия(фрага/восстановления/спасения союзника)
3. Коммуникабельность человека. Да, сейчас все онлайн игры строятся на взаимодействии игроков, и не только, как противников, но и как союзников, а это, в свою очередь подталкивает игроков к взаимодействиям, общению (кстати, благодаря играм, многие асоциальные личности получают возможность занять какую-то нишу в обществе или найти единомышленников) и созданию командной стратегии.
Для чего нужны игры. Смотреть фото Для чего нужны игры. Смотреть картинку Для чего нужны игры. Картинка про Для чего нужны игры. Фото Для чего нужны игры

4. Стратегическое мышление. О да, кто-то скажет, что это не так, но большинство игр построены на том, что ты должен продумать свои действия за ближайшие 5-10 минут, а то и часов заранее, просчитать, что может послужить итогом их, и опять же оценить это всё
Для чего нужны игры. Смотреть фото Для чего нужны игры. Смотреть картинку Для чего нужны игры. Картинка про Для чего нужны игры. Фото Для чего нужны игры
Игры спасают психику…:
Вообще, рассуждения о данном факте достаточно спорны и опасны (поэтому я засунул данный постулат в самый зад статьи и зачеркнул, извините, т.к. я не знаю, как тут относятся к данной теме), но, согласитесь,
иногда, вам достаточно зайти, поиграть минут 5 и ваше напряжение спадет. Можно сказать, что игры помогают избавиться от негативных или избыточных эмоций, ты их выплескиваешь или преобразуешь в какие-либо действия в этой самой игре.

Ну а итог, я думаю, каждый подведет для себя сам, т.к. кто-то все вышеназванное знал, кто-то не знал ничего, но я надеюсь, что данная статья была полезна для всех.

Источник

Консультация «Почему ребенку нужна игра»

Для чего нужны игры. Смотреть фото Для чего нужны игры. Смотреть картинку Для чего нужны игры. Картинка про Для чего нужны игры. Фото Для чего нужны игры Светлана Пахомова
Консультация «Почему ребенку нужна игра»

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, песни.Все психологи единодушно утверждают: без игры невозможно нормальное развитие ребёнка. А в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра является ведущей деятельностью, т. е. Определяет развитие ребёнка и закладывает основы его будущего становления. Игра – школа общения. Главным условием возникновения ролевой игры является наличие взаимоотношений между людьми. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Игра рождается не вследствие каких-то внешних предпосылок (игрушки, возраст, а вследствие внутренней потребности в ней, потребности в освоении человеческих отношений. Характер воссоздания отношений в игре между людьми может быть очень разным. Это могут быть отношения взаимной помощи и сотрудничества, заботы и внимания, разделения труда, но также и отношения властвования, даже деспотизма, враждебности, грубости и т. д. Игра — школа реальных взаимоотношений, школа уступок и терпимости.

Основной мотив игры – действовать как взрослый. Но для того, чтобы в игре детей появились позитивные мотивы взаимоотношений, необходимо, чтобы взрослый стал для ребёнка образцом, эталоном, «мерой всех вещей».

Если ребёнок овладеет способами ролевого поведения в игре со взрослым, то начнёт развёртывать более разнообразную деятельность, переключаясь и на другие роли. Если любимая роль повторяется в разнообразных сюжетах, то в этом, по мнению специалистов, нет ничего плохого. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой не проходят бесследно. Переключайте игру, придавая ей положительное содержание.

Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. Неразвитость ролевой игры свидетельствует об отсутствии, дефиците или деформации взаимоотношений в семье или в группе сверстников.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом коллективе.

Если ребёнок хорошо играет – значит, он учиться мыслить, действовать, значит он не будет бесполезным фантазёром. А значит, родителям не следует жалеть времени на игру. Вы должны понять игра – серьёзный вид деятельности, орудие самовоспитания ребёнка. Если ваш малыш спокойно и подолгу играет – значит, ребёнок развивается правильно!

«Почему ребенку нужна игра»

В играху детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети в игре, об этом мы и расскажем.

В играх со шнурованием улучшаются глазомер, внимание, усидчивость, укрепляются пальцы и вся кисть руки (мелкая моторика). Это наилучший способ подготовить руку к письму.

Подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, улучшают осанку.

Сейчас в магазинах большой выбор настольных игр. Не обходите их вниманием! Они способствуют развитию сообразительности, внимания. Учат быстро ориентироваться в форме, цвете, величине. Помогают усвоить грамоту и счет.

Командные игры учат ребенка сотрудничать, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации (пусть порой и с помощью взрослых).

В ролевых играх малыши привыкают справляться со своими эмоциями. Радоваться и показывать свое счастье на людях, скрывать в нужные моменты грусть и разочарование, переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

Игры в прыгающих зайчиков и крякающих уток воспитывают чувство юмора у детей.

Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение. Дети лучше запоминают стихотворные тексты, и их речь становится более выразительной.

Играя в конструкторы, строительный материал и различные технические игрушки (подзорные трубы, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы, у ребенка развивается изобретательность, проявляются конструкторские способности и интерес к строительству и технике.

Театральные игры обогащают детское художественное восприятие.

Интерактивные игры (дочки – матери) учат ребенка взаимопомощи и взаимодействию с другими людьми, знакомит со взрослым миром на детском языке.

В наше время родители все чаще воспринимают детские игры как бесполезное занятие и развлечение, пустую трату времени. Многие готовят своих детей для жизни в мире, основанном на выживании и конкуренции, где успех и карьера зависят лишь от интеллектуальных способностей. Меняют любимые игры своих малышей на серьезные занятия – письмо, счет, чтение и раннее обучение языкам. Но игра по-прежнему нужна ребенку не меньше чем воздух, вода, еда.

В играху детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера.

Для чего нужны игры. Смотреть фото Для чего нужны игры. Смотреть картинку Для чего нужны игры. Картинка про Для чего нужны игры. Фото Для чего нужны игрыДидактическая игра «Кому нужна вода?» Дидактическая игра «Кому нужна вода? Цель: формировать у детей представления о том, что вода необходима всем живым существам (человеку,.

Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Очень часто родители задают вопрос. Как лучше относиться к ребенку? Как лучше,.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» Рано или поздно каждый родитель сталкивается с тем, что не знает, как рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают.

Для чего нужны игры. Смотреть фото Для чего нужны игры. Смотреть картинку Для чего нужны игры. Картинка про Для чего нужны игры. Фото Для чего нужны игрыКонсультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: «Нужна ли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *