Для чего нужны информационные буклеты
Информационный буклет – грамотная раскрутка вашего бизнеса
Время не стоит на месте. То, что вчера было «в диковинку», сегодня уже никому не интересно. Помните первую телевизионную рекламу? У меня в памяти, почему-то она ассоциируется с рекламой «сникерсов». Эх, лихие 90-е!
Так вот, тогда телевизионную рекламу многие воспринимали как источник ценнейшей информации. Люди искали в продаже именно те товары, которые им рекламировали на экранах ТВ, по радио и в газетах. И это не удивительно, ведь мы были уверены, что в СМИ не предложат ничего плохого, ибо они находятся под контролем ЦК КПСС и Советского правительства. Однако тогда, СМИ уже начали постепенно выходить из-под контроля государства и переходить под влияние различных бизнес структур.
Не знаю, как вы, но сегодня, я бы с удовольствием заплатил деньги за то, чтобы реклама исчезла с экрана моего телевизора. Кстати, вот вам реальная идея для бизнеса – оказание услуг по фильтрации телетрансляций от рекламы. Поверьте, у вас от клиентов отбоя не будет. Ибо эта телевизионная реклама уже всех «достала». Правда, думаю, будет очень сложно получить разрешение у телеканалов на оказание таких услуг. Эх, а как было бы здорово смотреть «телек» без рекламы!
Сегодня у людей изменилось отношение к рекламе. Мы начали понимать, что рекламируемый товар не всегда самый лучший. Мало того, мы убедились в том, что этот товар может ещё и нанести вред нашему здоровью. Мы уже не доверяем рекламе. Наверное, поэтому мы переключаем канал, когда начинается показ рекламных роликов.
Всё это говорит лишь об одном – традиционная реклама активно теряет свою эффективность. Люди «не ведутся» на тупые рекламные ролики или рекламные плакаты с улыбающимися лицами известных певцов и актёров. Клиент не верит во всю эту чушь, к нему нужно искать индивидуальный подход, нужны новые направления рекламы. И одним из таких направлений является информационный буклет.
Что такое информационный буклет и для чего он нужен
Помните, мы недавно разговаривали о рекламных визитках и об их эффективности? Так вот, информационные буклеты работают ещё результативнее. Правда и по стоимости они обходятся гораздо дороже. Но, если относительно газетной рекламы или рекламной рассылки мне сложно сказать что-то хорошее, то информационные буклеты можно назвать грамотным вложением в продвижение своего бизнеса. Но давайте для начала дадим определение этому виду рекламы:
Информационный буклет – это небольшой сборник полезной информации, которая не носит рекламного характера.
Представьте ситуацию: на улице 30 градусов мороза, вы мчитесь по городу, понимая, что, если сейчас не найдёте тёплое укрытие, то скорее всего вам уже останется только вспоминать о том, как когда-то вы могли… Короче, вы панически ищете укрытие. И вдруг, вы замечаете вход в мебельный салон. Вы пулей забегаете в помещение, и делаете вид, что вас очень интересует мебель для дома.
Опытный менеджер радостно встречает вас у входа и вручает рекламную визитку своего мебельного салона. Вы, естественно, принимаете этот ценнейший подарок, всем видом давая понять, что будете хранить визитку вместе со своим паспортом и не расстанетесь с ней никогда. Ну, а сами боковым зрением ищете ближайшую урну, чтобы выбросить эту визитку при выходе из магазина.
Но вдруг вам на глаза попадается информационный буклет. Вы берёте в руки эту небольшую книжечку с цветными картинками и начинаете её изучать. В буклете написано о том, как выбрать мебель, на что надо обратить внимание. Также, там рассказывается о материалах для изготовления мебели, чем они отличаются друг от друга и какие материалы лучше не использовать при изготовлении мебели. Вы понимаете, что если вам понадобится мебель, то этот информационный буклет поможет её правильно выбрать или заказать качественное изготовление мебельной конструкции. Вы спрашиваете у менеджера: «Дяденька, можно я возьму с собой ещё и вот это?» Менеджер смотрит на вашу преданную наивную улыбку, затем переводит взгляд на скомканную и порванную рекламную визитку, готовую к отправке в мусорное ведро, и с улыбкой отвечает: «Конечно можно! Кстати, урна для визиток находится у входа в магазин».
Понятно, что потерять можно всё, даже информационный буклет. Но, согласитесь, между словами «потерять» и «выбросить» есть разница. А грамотно составленный информационный буклет, как правило, покупатели сами выпрашивают у продавцов-консультантов. Ибо в нём нет тупой никчемной рекламы. В нём есть ценнейшая информация, которая может помочь покупателю сделать правильный выбор. И ерунда, что вверху на каждой странице указано название вашей фирмы, её адрес и контактные номера телефонов. Они ведь никак не мешают клиенту в изучении полезной информации, представленной в этом буклете.
Вот вам реальный пример эффективной работы такого вида рекламы, как информационный буклет.
Что надо для эффективной работы информационного буклета
При составлении информационного буклета надо всегда помнить следующие важные вещи:
Вообще, информационный буклет способствует не только развитию доверительных отношений между клиентом и продавцом, но и эффективному запуску самого результативного вида рекламы, который называется – сарафанное радио. Вот о нём мы и поговорим в нашей следующей публикации.
Виды буклетов. Применение в рекламе
Полиграфическая продукция идет рука об руку с рекламированием фирмами товаров и услуг. Конечно, есть и аудио-реклама, и видео, и множество других разновидностей продвижения бизнеса, но без традиционных флаеров, буклетов и визиток не обойтись. Изготовить данную продукцию на заказ можно во многих полиграфических конторах, но будет ли результат действительно потрясающим? Доверяя выполнение работы без предварительной «разведки», вы рискуете получить блеклые листовки, криво обрезанные визитки или буклеты, напечатанные вверх ногами на разных сторонах. Такая продукция может послужить лишь антирекламой для адресатов.
Вот почему качественная печать буклетов и листовок на хорошем оборудовании – это очень важно. Материалы должны быть яркими и интересными, а бумага, применимая да печати – плотная, высокого качества, лучше всего глянцевая. Так буклет будет выглядеть дороже и солиднее, приближаясь по уровню своего визуального восприятия зрителем к глянцевому журналу. Если попытаться сэкономить и напечатать листовки на матовой офисной бумаге для принтера, это, опять же, может производить отталкивающее впечатление самодельных низкопробных материалов. Когда буклет по-настоящему красивый, его и выбрасывать не хочется.
Зачем нужны буклеты
В буклетах помещают основную информацию о производимом товаре или услуге. По содержанию он больше, чем листовка или, тем более визитка. Если последняя содержит лишь название компании, имя руководителя, телефоны, то буклет служит и информационным, и рекламным целям. Например, если речь идет о салоне красоты, то на разворотах указывают название, перечень предлагаемых услуг, контактную информацию, опционно – сведения о скидках и проводимых акциях. И, разумеется, немалую роль будет играть дизайнерское оформление. Часто помещают логотип компании, картинки «в тему», фото товаров, или же просто применяют яркие цвета заливки фона. Для удобства буклеты чаще всего печатают на листке, близком по размеру к формату А4, и сгибают дважды. Получается небольшая узкая «книжечка». Много места она не займет, а если человеку будет нужно – он вынет ее и развернет. Информацию почти всегда помещают на 2 сторонах. Есть 2 типа печати рекламной полиграфии – цифровая и офсетная. Особенности этих технологий – тема для большой статьи, скажем лишь, что для малых тиражей экономически целесообразней будет заказать цифровой метод, а для больших – офсетный.
Что такое буклет и для чего он нужен
Печатная продукция, на которой размещается рекламная информация, по-прежнему востребована во всех сферах бизнеса, общественной жизни, несмотря на стремительное развитие мультимедийных технологий. Один из распространенных типов рекламной полиграфической продукции — буклеты.
Они применяются в разных сферах: политическая пропаганда, научные конференции, социальные мероприятия, бизнес. Важно помнить, что изготовление буклетов всех типов доступно в нашей типографии.
Что такое буклет и что означает это слово
Что значит буклет? Это определение пришло из английского языка и в переводе означает «книжечка». Он состоит из одного плотного листа чаще всего формата А4, А5, А6, который складывается (сгибается) определенным способом и фальцуется. Плотность бумаги для этого типа изделий варьируется от 130 до 250 г/кв. м. Для самого большого формата может применяться двухсторонний мелованный картон.
Для чего нужны буклеты
Их активно применяют в маркетинговых целях. На них размещается информация о товарах или услуге. Они могут распространяться торговыми предприятиями, учреждениями культуры и образования, различными фондами для привлечения внимания.
На нем можно коротко, тезисно написать о главном продукте или услуге, указав основную информацию. Если ответить коротко, для чего нужен буклет — это реклама товара, услуги, идеи.
В чем разница между буклетом и брошюрой
Несмотря на то, что оба вида полиграфической продукции относятся к рекламным изделиям и не являются периодическими изданиями, между ними есть существенная разница. В чем разница между буклетом и брошюрой:
буклет состоит из одного листа, который сгибается (фальцуется) определенным образом, а брошюра выполняется в формате книжки из 4-48 листов, скрепленных различными способами;
информация подается в сжато, но доступно для восприятия, нередко это могут быть тезисы и цитаты. В брошюре она печатается более развернуто, подробно. Брошюры рассчитаны на продолжительное использование.
чтобы разработать макет буклета, потребуется гораздо меньше времени, чем на создание полноценной брошюры. Изготовление брошюры обойдется в несколько раз дороже.
Виды буклетов и их фальцовки
Существует два основных вида:
имиджевые. Предназначены для информирования о компании, ее продуктах или услугах. Это постоянная информация, которая знакомит с деятельностью фирмы;
рекламные. На них размещают временные сведения о проводимых акциях, скидках, особых предложениях, ограниченных по сроку действия. Их основной целью является привлечение внимания клиентов.
Буклеты различают по способу фальцовки, которая может быть:
книжкой, в один сгиб. Используется для справочных материалов, инструкций. Для большей оригинальности линию сгиба делают не по центру, а смещают в сторону;
евробуклет с параллельной фальцовкой. Это наиболее популярный формат, когда все сгибы производятся в одну сторону;
«гармошкой». Сгибы идут параллельно, но в разных направлениях, при таком способе фальцовки помещается большое информации;
«калиткой», или оконная. Сгиб листа производится с противоположных сторон к центру. Этот вид считается одним из самых оригинальных.
Если вам нужна партия качественных буклетов недорого — типография Starprint изготовит их быстро.
НДС – 2022
Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>
Буклет как инструмент продаж
К нам часто обращаются за разработкой рекламных буклетов. Первый вопрос, который мы задаём: «Зачем?».
Многие руководители бизнеса уверены, что рекламный буклет необходим им как воздух, ведь это важная составляющая фирменного стиля. Конечно, знать теорию продаж важно, но важнее правильно примерять её на практике. Иногда формализм убивает смысл.
Итак, зачем вам буклет?
13 лет назад я работала в типографии и создавала буклеты. Уже тогда я поняла, что буклет, как и любой инструмент продаж, должен создаваться для решения определенных задач, иначе это макулатура. Но как отличить буклет от бумажки?
Вернёмся к истокам.
Буклеты 15 лет назад
Раньше буклеты были чуть ли не основным имиджевым и информационным инструментом. Их заказывали огромным тиражом, раздавали посетителям на выставках, показывали друзьям или партнёрам, складывали стопками на рабочем столе.
Не имея возможности использовать разные каналы коммуникации, руководители компаний старались впихнуть в буклеты всё, что они могли бы часами рассказывать при личной встрече. Один такой буклет мог стать чтивом на целый вечер, но большая часть сразу уходила в мусорку.
Буклеты сегодня
Сегодня другим стал и рынок, и потребители, а вот буклеты в основной массе застряли в прошлом.
Рынок
Основным маркетинговым инструментом компании стал сайт. На сайте можно разместить гораздо больше информации, нежели в буклете: тексты, фотографии, видео, презентации и даже интернет-магазин.
Покупатели
Люди перестали читать. Это уже не гипотеза, а факт, они не читают, а просматривают. Если вам не удалось завладеть вниманием пользователя за несколько секунд, он потерян до следующего контакта, который может и не состояться.
Современный буклет
Современный буклет в руках продавца буклет должен быть бумажной витриной, визуальным подкреплением слов, а в руках покупателя — шаром-напоминалкой из Гарри Поттера.
Делюсь опытом, как сделать буклет инструментом продаж.
Перед созданием продающего буклета
Вернёмся к началу: «Зачем вам буклет? Зачем он именно вам?» Когда мы получаем очередной заказ на разработку буклета, то совместно с Заказчиком составляем ТЗ:
Задача
Это должен быть имиджевый буклет о компании или информационный буклет о её продукции и услугах?
Место действия
Его будут раздавать потенциальным клиентам на выставках или отдадут продавцам в магазины?
Потенциальные покупатели
Кто наша целевая аудитория, какие проблемы смогут решить покупатели нашего товара, как они будут выбирать, что может им помешать?
Рациональные преимущества
Какую объективную рациональную выгоду получит покупатель: цена, качество, сервис, дополнительные фишки, условия покупки и т. п.
Эмоциональные преимущества
Какую эмоциональную выгоду получит покупатель: комфорт, моральное удовлетворение, самореализация, ощущение превосходства.
Общее впечатление
Какой образ компании должен сложиться у потребителя после изучения буклета: надёжная, креативная, инновационная и пр.
Не для всех компаний реально удастся прописать все эти пункты, но ключевые должны быть определены однозначно. Подробнее читайте в статье «Создание буклета, который приводит новых клиентов».
Секретные материалы
Когда ТЗ составлено, определены цели и задачи, встаёт вопрос получения информации от клиентов. Мне встречались две крайности:
В обоих случаях продуктивная работа останавливается. Мы либо уходим с головой в изучение присланных материалов, либо начинаем полудетективное расследование по их сбору.
Формальный подход к созданию буклета
Вот материал собран. Осталось только сверстать его аккуратными колонками и подобрать подходящие картинки? Большинство компаний делали и делают именно так. Придраться не к чему, все красиво, но будет ли работать?
«Может будет, а, может, нет» — пожмут плечами формалисты, — «Все по ТЗ». А теперь возьмите и дайте прочесть ваш буклет соседской бабушке, она все поняла? Если нет, значит, вы заранее потеряли часть аудитории.
Проактивный подход к созданию буклета
В своей работе мы стали использовать другой подход. Для ЖК «Элли и Ко» у нас был более крупный заказ: мы делали не только буклеты, но и 3D иллюстрации. Иллюстративного материала было много, а вот текст был взят из проектной декларации. Такой стиль изложения плохо воспринимался в буклете.
Мы решили не идти по стандартной схеме: текст+фото+вёрстка, а предложить переработать текст. Писали, правили, урезали и добавляли, а в итоге даже заменили часть технического текста на более понятные иллюстрации.
Буклет получился более лёгким для восприятия и более удобным для работы. Менеджеры по продажам с удовольствием начали использовать его для презентации ЖК клиентам.
3 составляющих буклета
Простой, краткий и информативный текст
Иллюстрации, которые помогают понять текст
Вёрстка, которая делает буклет удобным для чтения
15 рекомендаций по вёрстке текста уже описаны в статье — переходите по ссылке и читайте.
Следуя этим рекомендациям, вы создадите буклет, понятный для потенциального клиента.
Познакомьтесь подробнее с дизайном других буклетов от Ан2
Семь главных правил дизайна буклетов
Обновлено 26 августа, 2020
Исследование американского Bentley University показало, что даже в цифровую эпоху люди ценят печатные материалы, которые можно взять в руки. В их число входит буклет, среди плюсов которого — небольшие затраты на создание и универсальность использования для продвижения бизнеса. Как разработать буклет и где распространять, расскажем в статье.
Зачем нужны буклеты и где их использовать
Для начала разберемся с терминологией. Буклет — это сложенный лист бумаги, который содержит информацию о компании, товарах, услугах или мероприятиях и распространяется в рекламных целях. Его часто путают с брошюрой, поэтому важно понимать разницу между терминами. Брошюра — это издание объемом от 5 до 48 страниц, скрепленных между собой любым способом. В этой статье мы будем говорить только о буклетах.
Думаете, что в цифровом мире печатные маркетинговые материалы больше не актуальны? Специалисты с вами не согласятся.
«Спад печатной рекламы, прогнозируемый маркетологами, был преувеличен. Даже в цифровую эпоху люди по-прежнему ценят осязаемые современные печатные материалы, такие как буклеты, карты и путеводители», — говорит директор Центра маркетинговых технологий (CMT) Bentley University Ян Кросс. Под его руководством было проведено исследование популярности буклетов в туристической отрасли.
Вот что показали результаты:
Буклеты используют не только в туристической, но и во всех остальных областях — от развлечений до страхования. Распространять их можно везде, где есть физический контакт с клиентами, например:
Как выбрать тип и размер буклета
Прежде чем приступать к дизайну, определитесь с размером и типом сгиба листа.
Стандартные размеры буклетов
Название | Размеры |
Международные | |
A3 | 29,7 x 42 см |
A4 | 21 x 29,7 см |
A5 | 14,8 x 21 см |
DL | 11 x 22 см |
Северная Америка | |
Letter | 27,94 x 21,59 см |
Legal | 21,59 x 35,56 см |
Half Letter | 21,59 x 13,97 см |
Tabloid | 27,94 x 43,18 см |
Основные типы сгибов
Название | Описание |
Двойная фальцовка (half fold) | Лист складывается вдвое |
Тройная фальцовка (tri-fold) | Три части листа накладываются друг на друга, при этом средняя часть остается внизу |
«Гармошка» (Z-fold) | Три части листа складываются, образуя зигзаг |
«Аккордеон» (accordion fold) | Способ, аналогичный предыдущему, только вместо трех частей лист делится на четыре |
«Калитка» (gate fold) | Две крайние части листа складываются вовнутрь, образуя подобие ворот |
«Двойная калитка» (double gate fold) | Усложненный вариант обычной «калитки» с использованием восьми частей листа |
Французская фальцовка (french fold) | Лист сгибается сначала по горизонтали, а затем по вертикали |
Фальцовка в 16 раз (sixteen panel fold) | Лист делится на 16 частей |
Чтобы выбрать размер и тип сгиба, ответьте на такие вопросы:
Что учесть при дизайне буклета
С чего начать разработку? Какой текст написать? Где взять фотографии? Собрали всю необходимую информацию в нескольких простых правилах.
Правило №1. Проанализируйте целевую аудиторию
Дизайн начинается не с подбора визуальных элементов, а с тщательного анализа целевой аудитории — ведь рекламу вы создаете именно для нее. Анализ включает физические (возраст, пол, место жительства, социальное положение, род занятий) и психологические (интересы, увлечения, желания ценности, ограничивающие убеждения) характеристики. Исходя из них нужно подбирать цвета, шрифты, иллюстрации и писать текст.
Правило № 2. Сформулируйте месседж и тональность
Для этого определитесь с задачей, которую будет решать реклама. Что должна сделать ваша аудитория после прочтения: прийти в магазин, использовать скидочный купон или поучаствовать в мероприятии?
Ответив на этот вопрос, сформулируйте месседж и помните, что он должен четко считываться. Сообщаете о скидках? Не стоит описывать историю компании — акцентируйте внимание на конкретных продуктах, которые хотите продать. Призываете поучаствовать в краудфандинге? Сфокусируйтесь на уникальности и миссии проекта, на который собираете деньги.
Тональность сообщения зависит от целевой аудитории. В рекламе языковой школы для детей будет уместен простой дружелюбный тон и яркие образы, а в рекламе адвокатских услуг — более официальный (но не казенный) язык без юмора и заигрываний с клиентами.
Правило №3. Не злоупотребляйте описаниями
Буклет — это не книга: люди читают рекламные материалы быстро, поэтому информация должна быть лаконичной и хорошо структурированной. Чтобы донести сообщение:
Правило №4. Используйте качественные изображения
Фотографии или иллюстрации должны транслировать основное сообщение наравне с текстом. Для этого:
Правило №5. Сформулируйте CTA
Помните о задаче буклета? Самое время коротко сформулировать ее в СТА («call to action», то есть «призыв к действию»), объяснив клиентам, что им делать после прочтения.
Правило №6. Не забудьте о фирменном стиле
Буклет — такая же составляющая фирменного стиля, как ваш сайт или визитки, а значит, должен дополнять образ бренда.
Используйте фирменные цвета, шрифты и логотип, чтобы вас запоминали и узнавали. Если у вас еще нет айдентики, разработать ее поможет онлайн-сервис Logaster. Здесь можно в несколько кликов подобрать лого, цвета и типографику, создав визуальный образ бренда.
Создайте фирменный стиль для буклета в несколько кликов!
Введите название компании — и сервис предложит вам десятки вариантов лого, цветов и шрифтов
Правило №7. Придерживайтесь минимализма
Реклама — не повод показывать все лучшее сразу. Откажитесь от нагромождения фотографий, графики и простыней текста. Простой чистый дизайн доносит сообщение гораздо эффективнее, чем десятки элементов, которые конкурируют за внимание читателя.
Как создать буклет
Предлагаем три основных способа разработать печатную рекламу.
Что нужно знать о подготовке файла к печати
Отличный дизайн на экране компьютера — не гарантия того, что реклама будет выглядеть так же хорошо в напечатанном виде. Чтобы избежать эффекта «ожидание — реальность», выполните несколько простых шагов.
Подумайте, какая бумага вам подойдет
Выбор зависит от бюджета, формы и содержания буклета.
Установите цветовую модель и формат файла
Если вы работаете с дизайнером, он, скорее всего, установит нужные настройки для печати. Если вы разрабатываете макет сами, не забудьте перевести цветовую схему файла из RGB (используется для работы на компьютере) в CMYK (позволяет корректно отобразить цвета при печати). Также учтите, что вам понадобится файл в одном из векторных форматов (SVG, EPS, AI, PDF), чтобы масштабировать картинку без потери качества.
Найдите хорошую типографию
Воспользуйтесь этой картой: в строке поиска введите «типография» — и увидите ближайшие к вам сервисы. Выберите типографию по отзывам клиентов, ознакомьтесь с требованиями к макетам и отдавайте файл на печать.
Заключение
Запустив рекламу, анализируйте ее эффективность. Ее показателями могут служить вырезанные и использованные в магазине ваучеры, трафик на сайт (если вы используете QR-код) или опросы клиентов (поинтересуйтесь, кого из них печатная реклама подтолкнула к целевому действию).
Обновлено 26 августа, 2020
Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.