Для чего нужны истребители

Истребитель

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

Истребитель — военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей.

Применяется для завоевания превосходства в воздухе над противником, а также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолётов, самолётов гражданской авиации, защиты наземных объектов от авиации противника. Реже истребители используются для атаки наземных и морских целей.

По некоторым предположениям, в будущем роль истребителей смогут взять на себе беспилотные аппараты (БЛА), разработки которых активно ведутся, а сами они уже успешно применяются для уничтожения точечных целей на земле. Это позволит сократить потери лётного персонала, упростить, облегчить и удешевить самолёты, а также избавиться от ограничений по перегрузкам, налагаемых пределами возможностей человеческого организма.

Содержание

Классификация

История

Первая мировая война

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

Первые воздушные бои произошли во время Первой мировой войны. Именно тогда впервые возникла потребность в специализированных самолётах, предназначенных для уничтожения воздушных целей.

Межвоенный период

В межвоенный период авиация проэволюционировала от фанерных бипланов до цельнометаллических монопланов с закрытыми кокпитами. Первым цельнометаллическим истребителем был немецкий истребитель Junkers D.I.

Истребители конца 1930-х развивали скорость около 450 км/ч и имели на вооружении несколько пулемётов.

Истребители Второй мировой

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

В самом начале боевых действий на европейском театре военных действий ещё не было чёткой определённости в том, какой же именно из основных параметров истребителя — скорость или маневренность — является для него более важным. Этим было обусловлено серьёзное различие схем, по которым строились планеры предвоенных истребителей. Так, советский И-153 «Чайка» являлся бипланом, а появившийся ранее И-16 был монопланом. Немецкие Me-109 и Me-110 отличались количеством двигателей — один против двух соответственно. Однако, опыт ведения активных боевых действий с применением истребительной авиации сравнительно быстро склонил чашу весов в сторону однодвигательной монопланной схемы. Так, на протяжении всей Второй мировой войны основными промышленными державами не было выпущено ни одной новой модификации истребителей-бипланов. А относительное развитие получил только один двухдвигательный истребитель — американский Лайтнинг, что было обусловлено, во многом, спецификой действий на тихоокеанском ТВД.

Высокая востребованность истребительной авиации в годы Второй мировой войны была обусловлена как массированным применением бомбардировочной и штурмовой авиации, так и собственными возможностями истребителей в плане уничтожения наземных целей и поддержки наземных подразделений. Именно в это время была отточена тактика штурмовых ударов истребителей по важным наземным объектам — аэродромам, мостам, складам, железнодорожным узлам, транспорту. При разработке новых модификаций истребителей конструкторам, зачастую, прямо ставилась задача максимально усилить ударную мощность самолёта. Так, например, советскими конструкторами была создана модификация истребителя Як — Як-9Б, отличавшаяся возможностью нести бомбовое вооружение не на внешней подвеске, а в специализированных бомбовых отсеках. Тем самым, был сделан шаг к появлению нового класса самолётов, истребителей-бомбардировщиков, получившего большое развитие в послевоенные годы. Однако, основными обязанностями истребителей во время Второй мировой войны оставались задачи по прикрытию своих войск от авиации противника, уничтожению его самолётов, воздушной разведке и сопровождению бомбардировочной и штурмовой авиации.

Послевоенное развитие

1960-е гг. ознаменовались поступлением на вооружение ВВС основных авиационных держав мира сверхзвуковых истребителей, имевших ряд объединяющих признаков, несмотря на все различия в компоновке и полётной массе. Они обладали скоростью, вдвое превышавшей звуковую, и потолком порядка 18-20 км, оснащались бортовыми радиолокационными станциями и управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Такое совпадение не было случайным — развитие техники произошло именно в этом направлении из-за того, что основной угрозой безопасности по обеим сторонам железного занавеса считались бомбардировщики, несущие ядерные бомбы. Соответственно формировались и требования к новым истребителям, основной задачей которых был перехват высотных скоростных неманевренных целей в любое время суток и в любых погодных условиях.

Для противодействия им предназначались истребители третьего поколения — МиГ-23, «Мираж» F-1, J-37 «Вигген». Поступление на вооружение этих машин, наряду с модернизированными вариантами МиГ-21 и F-4, планировалось на начало 1970-х. Одновременно по обеим сторонам океана начались проектные исследования по созданию истребителей четвёртого поколения — перспективных боевых машин, которые составили бы основу военно-воздушных сил в следующем десятилетии.

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

В 1969 началась разработка советских истребителей четвёртого поколения, к которым можно отнести Су-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации.

Первый в мире истребитель пятого поколения F-22 Raptor разрабатывался в 1986—2001 гг., и поступил на вооружение ВВС США с начала 2003 года.

Воздушный бой

C эволюцией истребителей воздушный бой претерпевал значительные изменения. В первых воздушных боях использовались револьверы для поражения самолёта и пилота противника. Такие дуэли в воздухе напоминали рыцарские поединки. До появления парашюта последним средством спасения был прыжок с малой высоты, который нередко приводил к смерти. Пилота, одержавшего пять и более воздушных побед, называли «асом».

Очень скоро револьверы уступили место пулемётам, которые концентрировали огонь в определённой точке впереди истребителя, располагаясь, сперва в крыльях, а затем и в носовой части фюзеляжа. Для уверенного поражения противника было необходимо путём маневрирования зайти в хвост самолёту врага. Такой бой физически изматывал пилотов, выполнявших сложные фигуры высшего пилотажа с высокими перегрузками. Пилот должен был быть не только хорошо физически развитым, но и обладать незаурядными знаниями о своём самолёте и самолёте противника. Важнейшими характеристиками стали максимальная скорость, скороподъёмность, манёвренность. Для подтверждения воздушной победы использовались кинокамеры, которые снимали во время нажатия на гашетку.

Для победы в воздушном бою на современных истребителях прямая видимость самолёта противника уже не требуется, достаточно его обнаружение бортовыми РЛС и/или вспомогательными наземными системами. Пилот защищён специальным антиперегрузочным костюмом и может переносить значительно большие перегрузки в воздушном бою. Двигатели с управлемым вектором тяги позволяют пилоту выполнять сложнейшие манёвры в воздухе на высочайшей скорости, что было бы невозможно без вспомогательной роли компьютеров в управлении современными истребителями.

Источник

Виды истребителей. История истребителей.

Из всех бороздящих небо военных крылатых машин истребители так и остались самыми скоростными и маневренными. Лишь их вооружение стало намного мощнее, а средства обнаружения противника — все более изощренными и совершенными. Несмотря на «хищное» название, истребители остаются скорее защитниками, чем атакующими, и в наступлениях почти не применяются.

Их используют для сопровождения и защиты бомбардировщиков, транспортных самолетов и самолетов гражданской авиации от перехватчиков противника, а также для защиты объектов на земле от атак с воздуха. Гораздо реже истребители используют для поражения наземных и морских целей.

Некоторые военные инженеры утверждают, что в будущем роль истребителей смогут запросто исполнять более универсальные БПЛА. На данный момент разработка подобных беспилотников еще ведется, но некоторые из них уже отлично справляются с задачами точечного уничтожения наземных объектов. Такой подход интересен еще и тем, что применение беспилотных истребителей позволит значительно уменьшить потери среди личного состава. Сами же аппараты будут стоить намного дешевле, а на летные характеристики не будут влиять ограничения для человеческого организма.

Помимо выше упомянутых типов истребителей, существуют также многоцелевые (предназначены для уничтожения наземных войск и авиации противника) и истребители-перехватчики (защищают наземные объекты от воздушного нападения). Занимателен тот факт, что в отличие от остальной истребительной авиации мира в российских ВВС такая граница между истребителями исчезла. Новое вооружение истребителей Су-27 и МиГ-29 позволило стереть границы между фронтовой, палубной и ПВО авиацией. Данные самолеты могут справиться со всеми задачами.

История истребителей

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

Огромная востребованность в истребителях во времена Второй мировой основывалась на необходимости постоянной поддержки штурмовой и бомбардировочной авиации. Именно в этот период были выяснены основные способы и тактики применения военных самолетов, а в особенности истребителей. Дальнейшее развитие привело к созданию Як-9Б, который планировался как улучшенная модель с более эффективными ударными способностями. Именно этот самолет стал первым шагом к появлению истребителей-бомбардировщиков.

С дальнейшим развитием истребительной авиации поршневые модели попросту модернизировались до последней своей возможности. Но самолет на пропеллере не мог преодолеть звуковой барьер, чего так хотели добиться конструкторы. В конце войны Германии удалось первой начать выпуск реактивных истребителей – Ме-262, Не-162, ракетных истребителей – Ме-163. Они были более скоростные, чем какие-либо в мире на тот момент, и, естественно, обладали значительно лучшими летными характеристиками. Но конец войны был близок, антигитлеровская коалиция была уже у стен Германии и огромная часть военных заводов и фабрик была уничтожена. Небольшие произведенные партии новых истребителей не смогли внести весомого вклада в дальнейшее развитие событий.

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

Но в США удалось перенять инициативу создания самых грозных в мире истребителей. Пятое поколение – F-22 Raptor –начали разрабатывать еще в 86-м году и завершили только в 2001-м. Спустя два года его взяли на вооружение. Параллельно с американскими коллегами разработку истребителя пятого поколения осуществляли инженеры ОКБ имени Сухого. Первые испытания российского Т-50 начались в 2009 году. До сих пор характеристики новой воздушной машины не известны.

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

Однако современные боевые машины этого типа становятся все более универсальными, постепенно превращаясь в истребители-бомбардировщики. Что касается перехватчиков, то они почти исчезли — их заменили ракетные системы противовоздушной обороны.

Среди современных истребителей можно выделить три больших класса:

С момента появления первых реактивных истребителей сменилось уже четыре поколения этих боевых машин. Недавно появились первые образцы самолетов пятого поколения.

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

К первому поколению истребителей, которое родилось в 50-х годах прошлого столетия, относятся машины, летавшие с дозвуковыми скоростями, не имевшие электронных средств обнаружения противника — радаров и вооруженные преимущественно пушками малых калибров.

Характерным примером может служить американский истребитель F-86, имевший потолок 15 километров и скорость около тысячи километров в час. Во время войны в Корее этот самолет был единственным серьезным противником для МиГ-15 советского производства. Во втором поколении истребителей было немало прославленных машин с выдающимися техническими характеристиками.

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

Истребители пятого поколения — будущее авиации. Многое в них нацелено на создание максимальной безопасности пилота и обеспечение его полной информацией о воздушном и наземном пространстве. Современные материалы корпуса и крыльев обеспечивают малозаметность этих самолетов для радиолокаторов и приборов ночного видения.

Все элементы управления самолетом и комплексом вооружения сосредоточены в одном узле и находятся под контролем центрального компьютера. Маневренность этих самолетов на порядок превосходит даже совершенные машины третьего и четвертого поколений. В настоящее время на вооружении находится только один истребитель пятого поколения, остальные находятся в стадии испытаний и доработки.

Источник

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

Ракетное вооружение: догнать Советский Союз

В Государственной программе вооружения на 2011—2020 годы высокоточному оружию уделяется особое внимание — по приоритетности оно находится в первой тройке видов вооружений. Точные параметры госзаказа на авиационные и морские ракеты, конечно, остаются секретными, но, как можно догадываться, от единичных закупок предстоит перейти к их серийному производству, которое будет в три-пять раз, а по некоторым позициям на порядок превышать объемы реализации последних лет.

В СССР развитию авиационных ракет всегда придавалось приоритетное значение, и на момент его распада советские авиационные средства поражения в целом не уступали лучшим американским изделиям и превосходили аналогичное вооружение европейских и прочих производителей. В первое кризисное постсоветское десятилетие в этой, как и во многих других областях, стало быстро нарастать отставание от мировых лидеров, попытки преодоления которого начались уже в новом веке. Одним из главных инструментов преодоления кризиса стала прежде всего консолидация отрасли, подобно тому как это происходит в авиа- и вертолетостроении, у двигателистов и корабелов.

Ядром, вокруг которого сформировалась КТРВ, стал Государственный научно-производственный центр «Звезда-Стрела» в подмосковном Королеве, созданный путем объединения конструкторского бюро «Звезда» и серийного завода «Стрела». В СССР «Звезда-Стрела» специализировалась на оружии класса «воздух — поверхность».

Последовательный рост гособоронзаказа и экспорта, характерный для прошлого десятилетия, обеспечил и увеличение объема продаж КТРВ. Если в 2004 году (первом, когда КТРВ существовала в своем основном составе) выручка холдинга составила 6,76 млрд рублей, то в 2010 году оборот достиг уже 34 млрд — то есть увеличился в пять раз (а по сравнению с кризисным 2009 годом вырос на 9%). КТРВ работает почти исключительно на оборону — в 2010 году производство и создание военной техники составило 89,3 процента объема продаж. При этом в поставках «спецпродукции» доли гособоронзаказа и экспорта были практически равны. Зато из года в год наращивается доля финансируемых государством НИОКР — так, в 2010 году по сравнению с предшествующим годом она увеличилась еще на миллиард рублей. На инвестиции в модернизацию производства корпорация в прошлом году получила от государства более 844 млн рублей.
От экспорта к работе на вооруженные силы России

Безусловно, основой выживания ракетчиков в трудные 90-е годы стали экспортные поставки. После распада СССР были начаты продажи истребителей серии Су-27 (а затем и Су-30) в Китай, а с 1996 года началась эпохальная для отечественного авиапрома программа поставок многофункциональных истребителей Су-30 МКИ в Индию. Осуществлялись продажи истребителей МиГ-29 в Малайзию и ряд других стран. Для всех этих боевых машин требовалось управляемое вооружение классов «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», поставки которого и обеспечили работу «Звезды-Стрелы» и «Вымпела». Так, на «Вымпеле» специально на экспорт наладили серийный выпуск ракет РВВ-АЕ класса «воздух — воздух» с активным радиолокационным самонаведением, ставших основой производственной программы этого предприятия.

Другим направлением поставок на экспорт стали противокорабельные ракеты. Как это нередко бывало в те годы, именно иностранные заказчики обеспечили появление и развертывание серийного производства некоторых систем, которые затем стали бестселлерами на мировом, а потом и российском рынке. Так, для индийских ВМС в 90-е годы был доведен долго и с трудом рождавшийся малогабаритный противокорабельный ракетный комплекс «Уран-Э» (ракеты Х-35Э), затем уже поступивший на вооружение ВМФ России. ГосМКБ «Радуга» вело работы над экспортным вариантом своего известного сверхзвукового противокорабельного ракетного комплекса «Москит» для поставок в Китай.

В 2004 году экспорт обеспечил 73% выручки только что сформированной КТРВ. И в дальнейшем поставки за рубеж обеспечивали устойчивый рост продаж корпорации. В 2006 году КТРВ почти утроила общий объем продаж по сравнению с 2004 годом, доведя его до 18,7 млрд рублей, и экспорт дал 65 процентов этой суммы (около 12 млрд рублей).

Однако во второй половине нулевых годов ситуация с гособоронзаказом стала быстро улучшаться, и практически весь прирост выручки КТРВ за последние пять лет пришелся именно на расширение работ в интересах российских вооруженных сил. Уровень экспорта продукции КТРВ остается практически неизменным последние пять лет — примерно в 12 млрд рублей в год. Зато работы и серийные поставки в интересах российских военных растут из года в год.

Основным продуктом в этом сегменте являются сверхзвуковые авиационные управляемые ракеты типа Х-31 в двух основных вариантах: противорадиолокационном Х-31 П (с модифицированной версией Х-31 ПК) и противокорабельном Х-31 А.

Ракета Х-31 А была запущена в серийное производство еще в 1990 году, но из-за развала СССР была выпущена тогда для отечественных вооруженных сил лишь в небольших количествах, зато с 90-х годов активно поставляется на экспорт. Дальнейшее развитие этой ракеты — Х-31 АД — является весьма перспективным и эффективным средством борьбы с кораблями противника, практически любая цель водоизмещением до 6 тысяч тонн (а это корабли класса «фрегат» и даже «эсминец») при поражении этой ракетой обречена на гибель.

Ракеты серии Х-31 П экспортировались в Индию, Китай, а также приобретались и продолжают закупаться рядом других покупателей современных российских боевых самолетов (Алжир, Венесуэла, Вьетнам, Индонезия, Йемен, Малайзия, Сирия, Уганда). В последние годы начаты массовые поставки модернизированных ракет серии Х-31 П Министерству обороны России.

В конце 90-х годов некоторое количество разработанных на основе Х-31 сверхзвуковых ракет-мишеней МА-31 были закуплены ВМС США, однако в дальнейшем Россия отказалась продолжать эти поставки.

«Радуга» из подмосковной Дубны развивает другую линию авиационных ракет с пассивной головкой самонаведения на основе разработанной еще в 70-е годы противорадиолокационной ракеты Х-58Э. Созданы модифицированные противорадиолокационные ракеты Х-58УШЭ и Х-58УШКЭ с новыми головками самонаведения, причем последняя ракета уже приспособлена для внутрифюзеляжного размещения, то есть оптимизирована для применения с истребителя пятого поколения.

В 2007 году впервые была представлена многоцелевая модуль ная управляемая ракета средней дальности Х-38 МЭ разработки головного предприятия КТРВ. Ракета предназначена для замены широкой номенклатуры аналогичных авиационных ракет различного типа, которые состоят на вооружении ВВС, таких как Х-25 М и Х-29 нескольких модификаций. Как и Х-25, ракета может оснащаться различными типами головок самонаведения и решать широкий круг тактических задач. В ГМКБ «Радуга» осуществляется развитие дальнобойной ракеты Х-59 с телевизионной системой наведения. На ее основе созданы варианты Х-59 МЭ с турбореактивным двигателем и противокорабельный вариант Х-59 МК. Обе эти модификации широко экспортировались в Китай. Новой модификацией стала высокоточная ракета Х-59 МК2 для поражения наземных целей.

Основным вооружением российских дальних бомбардировщиков Ту-22 М остается разработанная в шестидесятые годы ГосМКБ «Радуга» высокоскоростная ракета «воздух — поверхность» Х-22 с жидкостным ракетным двигателем, выпускавшаяся в значительном количестве модификаций (для поражения наземных объектов, противорадиолокационная, противокорабельная). У стратегических бомбардировщиков Ту-95 МС и Ту-160 «главным калибром» остаются разработанные в семидесятые годы «Радугой» малогабаритные стратегические крылатые ракеты воздушного базирования большой дальности типа X-55.
В борьбе за превосходство в воздухе

Ведутся обширные работы по модернизации ракеты Р-77. Довольно длительное время прорабатывается и применение ракет серии Р-77 в качестве зенитных. С 2011 года модифицированные варианты Р-77 должны наконец начать поступать и на вооружение истребителей ВВС России. Для истребителей-перехватчиков МиГ-31 «Вымпел» ранее разработал ракету большой дальности Р-33 с полуактивной радиолокационной системой на ведения, а для вооружения модернизированных вариантов истребителя МиГ-31 (МиГ-31 М, МиГ-31 БМ) — в развитие Р-33Э.
Оборона морских рубежей

В настоящее время основным продуктом данного направления является разработанная головным предприятием КТРВ дозвуковая противокорабельная ракета 3 М-24Э противокорабельного комплекса «Уран-Э». Ее авиационный вариант обозначается Х-35Э. Это дозвуковая авиационная противокорабельная ракета, своего рода русский аналог американского «Гарпуна». К настоящему времени создан глубоко модернизированный вариант этой ракеты, обозначаемый как Х-35УЭ и предназначенный для поставок как Вооруженным силам России, так и на экспорт.

Продолжается развитие сверх звукового противокорабельного ракетного комплекса «Москит» (ракета 3 М-80) разработки ГМКБ «Радуга». Созданы его модифицированный вариант (3 М-80 МВЕ), а на экспорт — ракета с увеличенной дальностью полета за счет высотного профиля. В экспортном варианте «Москит-Э» (включая модифицированные ракеты) поставлялся в Китай для вооружения четырех эсминцев (около 100 ракет). На экспорт предлагается и мобильный береговой комплекс на основе «Москита»

Источник

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

Зачем нужны другие самолёты, если есть истребители-бомбардировщики?

Боевая авиация уничтожает цели в воздухе и на поверхности. Для первого служат истребители, для второго — бомбардировщики. А есть универсальный самолёт — истребитель-бомбардировщик. Зачем же тогда все прочие продолжают выпускать, если замена для них уже имеется? WARHEAD.SU даст ответ.

Боевая авиация уничтожает цели в воздухе и на поверхности. Для первого служат истребители, для второго — бомбардировщики. А есть универсальный самолёт — истребитель-бомбардировщик. Зачем же тогда все прочие продолжают выпускать, если замена для них уже имеется? WARHEAD.SU даст ответ.

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

Основных причин две. Первая — любой универсальный инструмент всегда уступает по эффективности специализированному. Истребитель-бомбардировщик — это самолёт, который в воздушном бою более неуклюж и уязвим, чем чистый истребитель, и несёт меньше вооружения, чем чистый бомбардировщик.

Если вдаваться в подробности современной классификации боевых самолётов, изрядно запутанной и не всегда логичной, то некоторые эксперты разделяют универсальные самолёты на две категории — истребитель-бомбардировщик и ударный ( многоцелевой) истребитель. Разница между этими категориями примерно как между богами вархаммеровских орков Горком и Морком. Если кто не знает, их сами орки постоянно путают, а основное отличие состоит в том, что Горк сильный, но хитрый, а Морк хитрый, но сильный. Или наоборот. В общем, вроде как истребитель-бомбардировщик — это бомбардировщик, который ещё умеет немножко воевать с другими самолётами, а ударный истребитель — это истребитель, который дополнительно несёт и вооружение « воздух-поверхность». И уже из описания понятно, что ни одна из этих категорий обе роли ( истребителя и бомбардировщика) полноценно выполнять не может.

Для чего нужны истребители. Смотреть фото Для чего нужны истребители. Смотреть картинку Для чего нужны истребители. Картинка про Для чего нужны истребители. Фото Для чего нужны истребители

Каждому инструменту — своя сфера применения. Универсальность работает только до определённых пределов: при всём желании не получится сделать один самолёт, который бы, как Кольцо всевластья, « заменил их всех».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *