Для чего нужны измерительные приборы физика 7 класс
Проект ученицы 7 класса на тему:» Измерительные приборы у меня дома»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Измерительный прибор у нас дома Муниципальное казенное образовательное учреждение «Липковская средняя школа №3» Выполнила ученица 7 класса Сабитова Ксения ФИЗИКА 2016-2017 учебный год
Цель работы: познакомится с многообразием измерительных приборов, значение которых в жизни человека так трудно переоценить. Задачи: Выяснить, какие измерительные приборы используются в нашей семье; Познакомиться с назначением приборов и принципом их действия; Выяснить какие физические величины измеряются этими приборами; Определить цену деления и единицы измерения величин, измеряемых данными приборами.
В повседневной жизни мы сталкиваемся с разными измерительными приборами. Без них нам не обойтись. Например, чтобы высыпать определенное количество муки, нам понадобится мерный стаканчик. Или, чтобы узнать, какая температура воздуха на улице нам нужен термометр и т.д.
Дома мы тоже можем обнаружить какой-нибудь измерительный прибор. Это может быть градусник, термометр уличный, весы и т.п.
Измерительный прибор – это устройство, с помощью которого получают значение физической величины в заданном диапазоне, определяемом шкалой прибора. Медицинский термометр Электронные часы
Измерительные приборы Цифровые приборы Шкальные приборы
Термометр уличный- Это прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и т.д. Температура воздуха, воды, измеряется в градусах Цельсия.
Определение цены деления термометра Возьмем два соседних числа на шкале термометра: Х₁= 20 ; Х₂= 30; Подсчитаем число делений между ними: N= 10; Найдем цену деления по формуле: С(д)= (Х₂ – Х₁):N С(д)=(30-20):10=1 С(д)=1⁰С Ответ: цена деления термометра 1 градус Цельсия.
Термометр (медицинский)- Это прибор для измерения температуры тела. Цена деления: ⅟₁₀ градуса Температура тела измеряется в градусах Цельсия
Нормальная температура человека равна 36.6°С, у детей первых лет жизни допускается до 37-37.5°С. В зависимости от суточных ритмов, температура тела может колебаться в узких пределах, до 0.5-1.0°С, с максимумом около 16 часов и минимумом около 6 часов утра.
Напольные весы Это прибор, для измерения веса тела. Цена деления: 1 кг Масса тела измеряется в килограммах.
Вывод: Выполняя данный проект я узнала: что измерительные приборы широко используются в повседневной жизни. они необходимы для измерения различных физических величин. В этом проекте я определила шкалу термометров и весов, а так же шкалу мерного стаканчика. Измерительные приборы играют важную роль в нашей жизни. Необходимо уметь правильно ими пользоваться.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данный проект выполняется учениками 7 класса индивидуально.
цель данного проекта: привить интерес учеников к предмету, показать многообразие измерительных приборов, используемых в быту, познакомиться с физическими величинами, измеряемыми данными приборами, научиться определять цену деления этих приборов.
Номер материала: ДБ-467686
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Роль измерений в физике. Прямые и косвенные измерения
Просмотр содержимого документа
«Роль измерений в физике. Прямые и косвенные измерения»
Тема урока: «Роль измерений в физике. Прямые и косвенные измерения»
Наука начинается с тех пор, как начинают измерять.
Образовательные – рассказать о роли измерений в физике, рассмотреть способы измерения физических величин, сформировать понятие прямых и косвенных измерений, научиться измерять физические величины при помощи простейших измерительных приборов.
2. Развивающие – развитие таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, сравнение, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развивать логически излагать свои мысли; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке ситуации занимательности; формировать потребность в дополнительном, послеучебном познавательном труде; способствовать обогащению словарного запаса, прививать культуру умственного труда;
3. Воспитательные – приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: весы, часы, термометр, линейка, транспортир, мензурка; деревянный брусок
Демонстрации: различные измерительные приборы
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала
3. Закрепление материала
7. Домашнее задание
1. Этап начальной организации урока.
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.
Содержание: взаимное приветствие учителя и учащихся, определить отсутствующих, проверить готовность учащихся к уроку, организовать внимание учащихся, проверить готовность оборудования.
2. Актуализация опорных знаний.
Задача: вспомнить изученный ранее материал.
Содержание: фронтальный опрос.
Учитель: Ребята! Вспомним изученный на прошлом уроке материал
Вопросы для обсуждения:
Каковы источники наших знаний о физических явлениях? Приведите примеры
Какими методами ученые изучают физические явления и свойства тел?
Какую роль играет в физике опыт?
Чем отличается опыт (эксперимент) от наблюдения? Зачем он нужен?
Что необходимо предпринять для того, чтобы получить научные знания об окружающем нас мире?
Сумеете ли вы возразить собеседнику, если он скажет: «В изучении живых организмов знания по физике нам совсем не помогают»?
Можно ли при проведении опытов и экспериментальных исследований обойтись без измерений физических величин?
3. Изучение нового материала
Задача: рассказать о роли измерений в физике, рассмотреть способы измерения физических величин, сформировать понятие прямых и косвенных измерений, научиться измерять физические величины при помощи простейших измерительных приборов.
Ребята, обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Великий русский учёный Д.И. Менделеев говорил так: “Наука начинается с тех пор, как начинают измерять”.
И сегодня мы должны ответить на следующие вопросы:
Зачем нужны измерения?
Как измерить физическую величину?
С давних пор человек сталкивался с необходимостью определять расстояния, длины предметов, время, площади, объемы и т.д.
Для измерения физических величин и проведения опытов нужны различные измерительные приборы. Некоторые их них вам уже известны. Давайте их назовем.
/Учащиеся называют известные им измерительные приборы/
Верно! Одни приборы очень просты и предназначены для несложных измерений. К ним относятся измерительная рулетка, измерительный цилиндр (мензурка). Естьи более сложные измерительные приборы: секундомеры, термометры и др.
По мере развития физики и техники приборы совершенствовались и усложнялись.
Измерительные приборы бывают цифровые и шкальные.
Рассмотрим цифровые измерительные приборы /рассматриваем рисунки 21-23/.
В лабораторных работах мы будем использовать в основном шкальные измерительные приборы. /рассматриваем рисунки 24-25/
Шкала расчерчена штрихами на деления. Объяснить, что есть деление, а что есть штрих!
Измерить физическую величину – значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу.
Проще говоря, прежде, чем что-то измерять нужно установить единицу, с которой вы будете сравнивать измеряемый отрезок пути, или промежуток времени, или массу тела и т.п.
Нарисуйте в тетради отрезок АВ произвольной длины и измерьте, сколько мм укладывается в этом отрезке.
Измерения могут быть прямыми и косвенными.
Перед вами лежит деревянный брусок.
А) Измерьте его длину, ширину, высоту (см. рис. 27 а)
Если физическая величина измеряется непосредственно путем снятия данных со шкалы прибора, то такое измерение называют прямым.
Значение длины, ширины, высоты вы определили, сняв осчет со шкалы линейки, а значит, вы провели прямое измерение.
Б) Теперь давайте определим объем этого бруска. Для этого нужно воспользоваться формулой V= a*b*c
В этом случае нам сначала нужно провести прямые измерения его длины, ширины и высоты, а затем вычислить по формуле. В этом случае мы говорим, что объем определили по формуле, т.е. косвенно и измерение объема называется косвенным измерением.
Этап закрепления и первичной проверки понимания учащимися нового учебного материала
Какие приборы есть у вас дома? Для измерения каких величин они применяются? Как часто вы пользуетесь ими? В каких единицах оцениваете результат?
4. Этап подведения итогов урока и домашнее задание.
Класс: 7
Презентация к уроку
“Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры.
В природе мера и вес – суть главные орудия познания”.
ученик должен усвоить:
— понятие физической величины и единиц измерения;
— способы измерения физических величин;
— алгоритм определения цены деления и погрешности.
ученик должен уметь:
— определять цену деления и показания измерительных приборов;
— записывать показания результатов измерений с учётом погрешностей.
воспитание патриотизма и гражданственности при изучении исторических аспектов темы; развитие коммуникативности в процессе совместной деятельности.
№ | Этап урока | Форма деятельности | Время |
1 | Орг.момент | Создание рабочей обстановки | 1-2 мин. |
2 | Проверка дом.задания | Тест | 5 мин. |
3 | Актуализация знаний | Эксперимент | 5 мин |
4 | Изучение нового меатриала | Эвристическая беседа, просмотр фрагмента фильма, работа с физ.приборами и дидактическими карточками | 20 мин. |
5 | Закрепление | Самостоятельное выполнение заданий по теме | 10 мин. |
6 | Рефлексия | Ответы на вопросы | 2-3 мин. |
2) Проверка домашнего задания:
Контрольный тест по материалам предыдущего урока (см. приложение № 1).
3) Актуализация знаний.
Проведём эксперимент. В трёх стаканах налита горячая, тёплая и холодная вода. Опустите один палец левой руки в горячую воду, немного подержите, и опустите в тёплую. Тёплая вода покажется вам…(холодной). А теперь опустите палец правой руки в холодную воду, а затем в тёплую. Какой покажется вода. (горячей). Но ведь вода не изменилась? Что нужно сделать, чтобы абсолютно точно определить, какая же всё-таки вода в стакане? (в процессе беседы приходим к выводу):
Вывод: Иногда наши чувства могут нас обманывать, и поэтому просто необходимо в процессе наблюдений и опытов делать измерения каких- то величин.
4) Изучение нового материала.
Эти величины называются физическими, и многие уже знакомы вам из математики, естествознания (например: длина, масса, площадь, скорость и т.д.). Измерения чрезвычайно важны и в науке, и в окружающей жизни.
Великий русский учёный Д.И. Менделеев говорил так: (Слайд 1) “Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры. В природе мера и вес – суть главные орудия познания”.
И поэтому тема урока сегодня: “ Измерение физических величин”
На первый вопрос мы уже ответили в процессе обсуждения эксперимента, поэтому переходим ко второму вопросу:
Что такое физическая величина?
Ещё раз вернёмся к опыту. Возьмите в руки термометр, опустите его в первый стаканчик с водой, подождите немного и назовите температуру воды. (на данном этапе урока это измерение может быть неточным, но оно позволит ввести понятие физической величины как количественную характеристику объёкта)
Теперь точно также измерьте температуру в остальных стаканах. Запишите результаты в тетрадь в порядке возрастания.
/ Например: 20 °, 40 °, 60°/
Вот теперь мы легко определим, где какая вода. Температура определяется числом, и чем число больше, тем теплее вода. И мы можем записать в тетрадь общее определение: (Слайд 4)
Физ.величина – это количественная (числовая) характеристика тела или вещества. Она обозначается буквами латинского алфавита, например:
Любая физ.величина, кроме числового значения, имеет единицы измерения.
Например: На обёртке шоколадки написано: “Масса 100 г”.
Масса – это.. (физическая величина)
100 – это…(числовое значение)
А теперь попробуйте сами:
Рост (длина) – это… ( физическая величина)
164 – это. ( числовое значение)
см – это..(единица измерения )
Следовательно, когда мы измеряет какую-то величину, мы сравниваем её с определёнными единицами измерений. Запишем определение: (Слайд 5)
Слайд 7 (просмотр фрагмента мультфильма). Обсуждение ответов /возвращаемся к слайду 6/.
С такими сложностями встречались не только Удав и его друзья. На Руси с древних времён существовали свои единицы измерения расстояний, массы и объёма (Слайд 8). И хотя мы ими сейчас почти не пользуемся, в пословицах и поговорках, сказках и стихах они сохранились. Объясните смысл этих высказываний. Чтобы не путаться в измерениях. В России ещё в 16 и 17 веках была создана единая для всей страны система мер. В 1736 г. Сенат принял решение об образовании Комиссии весов и мер. Комиссией были созданы образцовые меры – эталоны. К 1807 г. были изготовлены три эталона аршина (хранились в Петербурге): хрустальный, стальной и медный. Они уже были приведены в соответствие с английскими мерами длины – футом и дюймом. Этого требовала необходимость развития торговых отношений с другими странами – ведь уже в начале 18 века в разных странах насчитывалось 400 различных по величине единиц! Чтобы хорошо понимать друг друга и была создана Международная система единиц (СИ), где каждой величине присвоили своё обозначение и единицу измерения. (стенд “Международная система единиц”) Здесь указаны все физические величины, и в курсе физики мы будем их изучать. Сегодня же обратим внимание на самые главное, Величины бывают основными и производными. Запиши в тетради единицы измерения основных физ.величин:
Масса – кг (килограмм), длина – м (метр), время – с (секунда)
1 килограмм = 1000 (10 3 ) г 1 километр = 1000 (10 3 ) м
1 миллиграмм = 0,001 г 1 миллиметр = 0,001м
Есть специальная таблица, которую используют для перевода единиц измерения: (см. приложение 2)
Мы сегодня должны научиться правильно пользоваться измерительными приборами.
Вы уже измеряли сегодня температуру воды. Итак, что же нужно для измерений? Во-первых, иметь прибор, во-вторых, надо уметь им пользоваться. Хорошо знакомая линейка – это прибор для измерения длины. Температуру измеряют другим прибором – термометром.
Измерительный прибор – это устройство для измерения какой–либо физической величины.
(Слайд 9.) Здесь вы видите различные измерительные приборы: термометр, спидометр, счетчик для воды, манометр.
Все они очень разные, но у них есть сходство. У каждого прибора обязательно есть шкала с делениями и цифрами.
Самое большое значение на шкале называется верхним пределом, самое маленькое – нижним пределом. Назовите пределы тех приборов, которые есть у вас на парте.
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно определить цену деления, т.е значение самого маленького промежутка на шкале.
Запишем формулу для определения цены деления прибора:
А теперь попробуйте сами: (Слайд12)
Самостоятельно по карточке определить цену деления термометра (для тех, кто хорошо усвоил и выполнил задание быстро, можно предложить задания с мензуркой по тем же карточкам)
А теперь определите, пожалуйста, ширину учебника “Физика 7” и запишите свой результат в тетрадь. Давайте сравним ваши измерения.
Почему учебник одинаковый, а значения длины разные?
/В ходе обсуждения приходим к выводу:/
Погрешность показывает, на сколько мы ошиблись (в большую или меньшую сторону). Поэтому окончательный результат измерений принято записывать так:
t = 25°± 0, 5° (для первого термометра)
t = 36,9° ± 0,05°(для второго термометра)
Это означает, что на самом деле температура находится в пределах от 24,5° до 25,5° для первого термометра и от 36,85° до 36,95° для второго.
А теперь скажите: какой термометр точнее измерит температуру?
Запишем в тетрадь вывод:
Чем меньше цена деления, тем точнее измеряет прибор.
Измерения, которые мы сегодня на уроке делали, называются прямыми. Их делают с помощью приборов. Некоторые величины сразу определить нельзя. Например: как вы определите площадь парты? Правильно, нужно измерить длину и ширину. Такие измерения называются косвенными.
Сегодня на уроке ты узнал много нового. Давайте ещё раз вспомним самое главное:
Что это такое? Варианты ответов:
Теперь выполним следующие задания: (Слайд 14-15)
Интересно было бы ещё узнать …
7. Домашнее задание: (Слайд 16). § 4,5 (учебник “Физика 7” Пёрышкин А.В.)
1. Пёрышкин А.В. Физика 7, Просвещение, 2008 г.
2. Камин А.Л. Физика. Развивающее обучение. 7 класс, Феникс, 2003 г.
3. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М. Задачи по физике для основной школы с примерами решений, Илекса, 2005 г.
4. Ханнанов Н.К., Ханнанова Т.А. Физика. Тесты. 7, Дрофа, 2005 г.
Для чего нужны измерительные приборы физика 7 класс
Вспомни к уроку: Физическая величина, Физическое тело
Для того чтобы точно определить значение физической величины, необходимы средства, которыми можно их измерять. Такими средствами измерения не только в физике, но и в повседневной жизни являются измерительные приборы. Измерительные приборы служат для измерения таких физических величин, как температура, время, масса.
Для определенной физической величины есть свой прибор, которым ее можно измерить. Измеряя физическую величину, мы сравниваем полученный результат с однородной физической величиной, принятой за эталон (образец). Если мы измеряем длину стороны тетради, то сравниваем ее с длиной отрезка, принятого за единицу, например за 1 сантиметр (см), и смотрим, сколько таких отрезков уложится на стороне тетради.
Большинство измерительных приборов имеет шкалу, на которую при помощи штрихов нанесены деления. Рядом с делениями расположены числа, а на самом приборе указаны единицы физической величины, например на линейке это сантиметры (см). Деления и числа образуют шкалу прибора (рис. 16).