Для чего нужны кадровые агентства
Организация подбора персонала: все вопросы и полезные материалы
⏱ Время прочтения — 7 минут
1. Потребность в найме — это что и зачем?
Хорошо, когда в компании существует стратегический план по найму сотрудников на год, пять и больше лет вперед. В этом случае рекрутеры заранее знают, какие ресурсы им понадобятся в каждый отрезок времени.
В небольших организациях подбор обычно ситуативный и закрывает текущие потребности. Например, замена сотрудника, который уходит в декрет или длительный отпуск, подбор нового человека на место уволившегося.
Существует больше десятка способов оценить потребность в персонале. На нее влияет рынок в регионе, скорость и план развития компании, эффективность текущих сотрудников и другие факторы. В зависимости от кадровой политики компания может привлекать новые кадры или обучать персонал. Или сокращать.
Знание потребности в подборе персонала помогает:
2. Какие методы поиска сотрудников есть?
В зависимости от метода подбора компании выбирают разные инструменты поиска.
Массовый наём — поиск сотрудников на начальные позиции, которые не требуют специальной подготовки. Например, поиск разнорабочих, продавцов, водителей. Текучесть персонала на этих должностях может достигать 100% за год, поэтому компании ведут непрерывный поиск людей.
Поиск, как правило, оказывается непростым:
Поэтому для массового найма используют чат-боты, обзвон кандидатов, поиск через рекламу в соцсетях и объявления в поисковиках.
Executive search (от англ. «поиск руководителей») — подбор управляющего персонала и редких специалистов. Его сложность в правильной постановке задачи и поиске человека, идеально подходящего под все требования. Может включать в себя хедхантинг — поиск и переманивание уже трудоустроенных сотрудников.
Как правило, таким поиском занимаются внешние рекрутеры (из кадровых агентств или фрилансеры), которые хорошо знают рынок, обладают нужными навыками для мотивации кандидата.
Обычный рекрутинг — поиск квалифицированного персонала среднего звена.
Прелиминаринг — практика и стажировки.
3. Что делать, если в компании нет рекрутера?
• Обратиться в кадровое агентство.
• Найти рекрутера-фрилансера, который специализируется на нужных вам сотрудниках. Например, на HRspace.
• Искать самостоятельно. В этой статье мы рассказывали как.
4. Как уточнить требования к вакансии и обязанности сотрудника?
Требования ко многим должностям сформированы в профессиональных стандартах. Но в каждой компании при организации подбора обнаруживаются свои требования и секреты успеха. Поэтому модели компетенций на разные должности обычно составляют, основываясь на опыте самых успешных сотрудников компании.
Чтобы понять, какие навыки и компетенции в компании нужнее всего, работодатели пользуются разными средствами оценки текущих сотрудников. Начиная от тестов, заканчивая внутренними собеседованиями. Еще один вариант — обратиться за помощью к консультантам или компаниям, которые помогут составить список требований, профессиональных навыков и личных качеств.
Подробнее про компетенции мы рассказали в этой статье.
5. Как написать текст вакансии?
Хорошая вакансия содержит не только сухой список требований и условий работы.
После прочтения кандидат должен понять:
В этой статье мы рассказываем, как написать интересный текст. Также мы исследовали, почему некоторые вакансии на hh.ru собирают тысячи откликов. А еще рассказали подробнее, что писать про саму компанию: большинство кандидатов заходит на страницы работодателей на hh.ru, чтобы узнать больше о будущей работе.
6. Как определить зарплату?
Зарплата может быть средней, выше среднерыночной или ниже ее. От этого зависит процесс и результат найма.
С зарплатой ниже рынка искать кандидатов придется долго. Скорее всего, на такую вакансию будут откликаться кандидаты не очень высокой квалификации и начинающие специалисты.
Если вы предлагаете высокий оклад, то готовьтесь не только к общению с профессионалами, но и с теми, кто откликнулся «на авось».
Несколько советов:
7. Зачем нужны реферальные программы?
Многие компании предлагают вознаграждение тем, кто рекомендует им подходящего кандидата, это ещё один из работающих вариантов при организации подбора. Обычно вознаграждение выплачивают после того, как новенький пройдет испытательный срок.
К поиску кандидатов подключаются сотрудники. Они рассказывают о вакансии друзьям и знакомым. Часто такая реклама оказывается эффективной, ведь люди доверяют личной рекомендации. Если верить западным исследованиям, сотрудники, пришедшие по реферальной программе, дольше работают в компании и более лояльны к ней.
8. Какие типы собеседований есть?
По методу проведения:
Интервью по типам вопросов:
Кроме собеседований, работодатели используют и другие способы оценки. О них мы рассказали в отдельной статье.
9. Как оценить результат подбора?
Искали вы сотрудника сами или с помощью внешнего рекрутера, важно оценить результат. Ведь на поиск ушло столько сил, денег и времени!
В разных компаниях по-разному оценивают результаты, но самые популярные метрики выглядят так.
a. Время найма
Отрезок времени от начала поиска до выхода человека на работу. Меняется в зависимости от профессии, ситуации на рынке, времени года и так далее. Сравнивая и оценивая время найма, можно оценить качество работы рекрутера.
b. Эффективность разных источников, качество и количество откликов
Помогает разобраться, какие каналы лучше работают для привлечения сотрудников в компанию и на конкретную должность.
c. Стоимость найма
В стоимость подбора входят не только все затраты на размещение и рекламу вакансии, но и стоимость времени рекрутера, потраченного на закрытие вакансии.
d. Удовлетворенность менеджера кандидатами и удовлетворенность сотрудника работой
e. Процент уволившихся в первый год кандидатов
Эта метрика говорит о качестве подбора. Обычно за год сотрудник успевает только влиться в работу и приносит мало прибыли компании. Зато компании приходится тратить на него много ресурсов, включая внимание руководителей и помощь коллег. Поэтому увольнения в первый год работы дорого обходятся компании, учитывая затраты на подбор.
Если человек уволился по собственному желанию, возможно, реальная работа не соответствовала тому, как рекрутер рассказал о ней в вакансии и на собеседовании. Если увольнение произошло по инициативе работодателя, вероятно, выбрали не самого подходящего кандидата.
Метрики помогают оценить качество работы рекрутера. Многие системы управления персоналом автоматически следят за результатами. Например, специальная вкладка с анализом и статистикой есть в системе Talantix.
10. Что делать с теми, кто не подошел?
Обязательно ответить им: поблагодарить за отклик и правильно отказать.
Некоторых из кандидатов стоит взять на заметку. Если человек вам почти подходил, всегда есть шанс, что он окажется вам нужен в будущем, когда наберется опыта.
Собирать и хранить такие резюме удобно в системе управления персоналом Talantix. Можно оставить комментарии к каждому соискателю и вернуться к ним в любой момент.
А что делать дальше?
Впереди у новенького — сложный процесс адаптации. Он нужен, чтобы за три месяца новый сотрудник не заскучал, не перегорел и принес пользу компании.
Кажется, самое время насладиться результатами вашей организации и вернуться к подбору начиная с пункта № 1?
Работа в Академгородке и Бердске
Свежие вакансии
Зачем нужны кадровые агентства
Кадровые агентства — один из способов трудоустройства. Не хуже и не лучше других. Разумеется, общение с рекрутерами имеет свои особенности. И далеко не все соискатели положительно оценивают собственный опыт сотрудничества с ними. Однако чаще всего это недовольство идет от незнания. По какому принципу работают кадровые агентства, зачем они нужны, и как лучше строить кандидату свое общение с рекрутерами?
Чаще всего соискатели попадают в агентство не по своей воле. Просто видят в газете или интернете объявление о подходящей вакансии, выходят на связь с работодателем, а оказывается, что это вовсе не работодатель, а посредник. Человека приглашают в агентство на предварительное собеседование. После этого его, возможно, отправят к работодателю. А, возможно, и не отправят.
Целенаправленно в агентства по трудоустройству люди обращаются реже. Обычно это делают топ-менеджеры, но даже они не всегда оказываются удовлетворенными результатами сотрудничества.
Ольга, бухгалтер: Вакансия, которая полностью меня удовлетворяла, оказалась от агентства. Ну, что ж делать, агентство так агентство. Уж слишком привлекательные условия: и зарплата, и от дома близко. Приехала на собеседование. Встречает меня девчушка восемнадцатилетняя. Профессиональных вопросов она мне практически не задавала. Так, побеседовали о жизни. Естественно, я возмутилась: «Какой смысл в нашей встрече? Может, я все-таки поговорю с профессионалом?». Девушка сразу же как-то сникла, попросила меня заполнить анкету и вышла. Потом вернулась, забрала заполненные бумаги и попрощалась со мной, пообещав перезвонить. Но так на связь и не вышла. На мои звонки в агентстве отвечали, что моя кандидатура не заинтересовала работодателя. А как она могла заинтересовать, если он меня не видел? Меня ж к нему не допустили! В общем, думаю, что кадровое агентство — совершенно бессмысленный барьер на пути к работодателю. Странно, что начальники этого не понимают — ведь к ним не пускают хороших кандидатов.
Игорь, топ-менеджер: Трижды менял работу, и все три раза — через кадровые агентства. Очень доволен сотрудничеством. Рекрутер четко знает, что нужно мне. И как только появляется подходящее предложение от работодателя, меня приглашают на собеседование. Так что агентство — никакая не преграда, а нормальный координатор.
Как они работают
Задачей кадрового агентства не является трудоустройство каждого из обратившихся в него кандидатов. Смысл работы рекрутеров в другом — удовлетворять запросы клиентов-работодателей, выполнять их заказы на подбор кандидатов на вакансии. Причем выполнять идеально. Если работодатель заявил, что ему нужен водитель с высшим образованием, не моложе 30 лет и не старше 45 и опытом работы не менее 5 лет, — то всех других кандидатов рекрутер не будет принимать во внимание. Даже если желающий занять вакансию на год-два младше, или не соответствует какой-то другой мелочи. И это не вина рекрутера — он обязан выполнить любую прихоть заказчика, который, собственно, заказы свои оплачивает и хочет видеть только тех соискателей, которые ему подходят по каждому пунктику. Кстати, для кандидатов услуги агентства должны быть бесплатными. Соискатель, единожды обратившийся в агентство и прошедший собеседование, попадает в базу данных рекрутеров. И если на первую вакансию специалист по каким-то причинам не подошел, ему обязательно предложат другие варианты, но не сразу, а как только они появятся. Разумеется, это относится к тем соискателям, которые представляют собой интерес как специалисты, а также произвели на рекрутера впечатление адекватных, воспитанных людей.
Зачем они нужны?
У многих соискателей возникает вопрос: зачем вообще нужны агентства? Давайте рассуждать логично: раз они существуют, значит — нужны. Многим работодателям, причем крупным и стабильным компаниям, такой способ подбора персонала представляется наиболее удобным. В компании численность сотрудников кадровой службы в этом случае минимальна, а иногда этого отдела нет вообще. Фирмы полностью перепоручают эти функции кадровому агентству. Таким образом, есть компании, уважаемые и престижные, которые набирают сотрудников только через агентства.
Причем сегодня на рынке труда рекрутеры интересуются отнюдь не только топ-менеджерами. Подбирают и специалистов среднего звена, и административный менеджмент, и даже рабочих для крупнейших производственных компаний. Сотни известных компаний, включая производства и банки, уже многие годы решают свои кадровые вопросы при помощи рекрутеров. Соответственно, в эти фирмы не попасть, минуя агентство.
Надежность — это факт
В сотрудничестве с агентствами есть свои явные плюсы. Обычно они заботятся о своем престиже и отсекают не только сомнительных соискателей, но и ненадежных работодателей. «Если на предприятии, например, текучка кадров, — рассказывает генеральный директор Кадрового центра «Надежда» Нина Алексеевна Ильина, — мы не станем с ним сотрудничать. Хочется, по-человечески, видеть долгосрочные результаты своего труда. Хочется, чтобы трудоустроенные нами кандидаты попадали в стабильные компании и трудились долго и плодотворно».
В хороших агентствах принято поддерживать кандидатов, редактировать резюме, консультировать о нюансах прохождения интервью у работодателя. В некоторых агентствах такие услуги могут быть платными.
В любом случае, ответственный рекрутер заботится не только о заказчике. Ведь даже если кандидат устроит работодателя, нужно, чтобы и трудоустроенный сотрудник был доволен, — иначе он быстро уволится, и рекрутер будет обязан подобрать ему замену, причем уже бесплатно для заказчика.
Как себя вести
Правила поведения с рекрутерами очень просты. Если вы являетесь квалифицированным специалистом своей сферы и четко представляете себе, какая вакансия вам нужна, — нет проблем. Главное — при знакомстве с рекрутером показать, что вы адекватный, неконфликтный человек и имеете серьезные намерения найти стабильную работу. Важна также мотивация — четкое представление о том, зачем вам эта работа нужна. Имейте в виду, что погоня исключительно за увеличением дохода не приветствуется, вы должны дать понять рекрутеру, что любите свою работу, заинтересованы в результатах и профессиональном росте. В этом случае любое агентство будет радо иметь с вами дело.
Марина, рекрутер: Знаю, что соискатели часто недовольны сотрудничеством с агентствами. А я, со своей стороны, могу высказать критику в адрес соискателей. Может, кому и пригодится. Во-первых, мы не можем тратить время на милое общение с каждым желающим. Если мне приходит резюме, и я вижу, что человек не походит на имеющуюся вакансию, я не буду ему об этом сообщать. Если ему не отвечают, самому нетрудно понять, что кандидатурой не заинтересовались. Далее, если приходит неграмотное, а то и откровенно бестолковое резюме, я также не буду связываться с кандидатом — у меня нет лишнего времени растолковывать ему его ошибки, это — не моя работа. Самая, пожалуй, распространенная ошибка соискателей — нечеткая цель или ее отсутствие. Люди почему-то считают, что должны описать свой опыт (порою беспорядочный), а рекрутер обязан им что-нибудь хорошенькое предложить. Нет! Никто за вас думать не будет. Сам кандидат должен четко понимать, чего он хочет, и чего он может. А если он этого не знает, нам он не подходит. Подобного соискателя я не порекомендую ни в одну компанию.
Не путать!
Наряду с кадровыми агентствами и компаниями по подбору персонала существуют на рынке и фирмы по трудоустройству. Причем не всегда, к сожалению, они работают честно, и их деятельность порою граничит с мошенничеством. Величают они себя нередко кадровыми агентствами. Но фактически являются агентствами по трудоустройству. То есть подразумевается, что они берут плату с соискателя и обязуются подобрать ему подходящую работу. Если вы обращаетесь в такое агентство, нужно всегда быть начеку. Не исключено, что компания работает честно и профессионально, но не всегда это так. Прежде чем платить, необходимо тщательно изучить условия договора. Что вам, соискателю, обещают предоставить за ваши денежки? Часто имеются в виду всего лишь информационные услуги. То есть вам будут предлагать вакансии, а вы уже сами звоните, договаривайтесь, собеседуйтесь. В случае неудачи агентство по трудоустройству ответственность на себя не берет. А нередко бывает, что и вакансии предоставляются «не первой свежести».
Гарантией качества работы такого агентства может служить система оплаты. Бывают такие фирмы, где деньги с соискателя возьмут только по факту трудоустройства — определенный процент от первой зарплаты. В этом случае компании можно верить.
Для чего нужны кадровые агентства
Поиск работы — дело непростое. Но кто сказал, что вы должны заниматься этим на hh.ru в одиночестве? К вашим услугм — Навигатор кадровых агентств, где вы легко сможете найти себе помощника в поиске работы. Разбираемся в преимуществах этого способа.
Адепты объективности
Часто мы недооцениваем свои достоинства, а многие достижения считаем незначительными. Неуверенность сильно мешает в поисках работы уже на стадии выбора вакансий для отклика.
Ваша выгода: рекрутеры кадрового агентства объективно оценят ваши опыт и навыки, помогут сориентироваться в море вакансий и определить зарплатные границы.
Стражи времени
На поиск работы может уйти много времени. Кадровое агентство самостоятельно переберет горы вакансий, чтобы найти наиболее подходящие для вас.
Ваша выгода: сэкономленное время. Кроме того, в подборке от кадрового агентства могут оказаться такие варианты, о которых вы бы и не подумали (например, из другой отрасли).
Без лишних нервов
Рекрутеры кадрового агентства точно знают, какого работника искать по новому заказу. Часто им платят именно за то, что они лучше, чем клиент, чувствуют, кто подойдет на открытую позицию.
Ваша выгода: опытные специалисты никогда не предложат вакансию, которая заведомо вам не подходит, и сохранят ваше время и нервы от лишних собеседований.
Самых честных правил
Вы как соискатель не сможете стать клиентом кадрового агентства, ведь они подбирают сотрудников по запросам компаний.
Ваша выгода: их услуги бесплатны для соискателей, и вы можете сотрудничать с несколькими агентствами одновременно.
Приятные бонусы
Многие агентства оказывают помощь в планировании карьеры: в составлении резюме, подготовке ответов на вопросы работодателя и во многом другом. Это, правда, может быть за дополнительную плату.
Ваша выгода: консультация специалистов лишней не будет никогда. Возможно, вы наконец поймете, что было не так в вашем резюме и научитесь «держать удар» на собеседованиях.
Любовь на всю жизнь
Рекрутеры сохраняют информацию о кандидатах в своей базе и продолжают работать с ними даже после их успешного трудоустройства. Для агентств нет ничего важнее, чем контакты с квалифицированными специалистами, открытыми для развития карьеры.
Ваша выгода: даже если вы не собираетесь менять работу, отправьте резюме в кадровое агентство — там обязательно вспомнят о вас, когда на горизонте появится теплое местечко.
Чтобы подобрать наиболее подходящее кадровое агентство, воспользуйтесь нашим Навигатором. Тут мы собрали все самые активные агентства по отраслям. Вы сможете одним кликом разослать свое резюме компаниям из первой двадцатки!
Работа в Академгородке и Бердске
Свежие вакансии
Зачем нужны кадровые агентства
Кадровые агентства — один из способов трудоустройства. Не хуже и не лучше других. Разумеется, общение с рекрутерами имеет свои особенности. И далеко не все соискатели положительно оценивают собственный опыт сотрудничества с ними. Однако чаще всего это недовольство идет от незнания. По какому принципу работают кадровые агентства, зачем они нужны, и как лучше строить кандидату свое общение с рекрутерами?
Чаще всего соискатели попадают в агентство не по своей воле. Просто видят в газете или интернете объявление о подходящей вакансии, выходят на связь с работодателем, а оказывается, что это вовсе не работодатель, а посредник. Человека приглашают в агентство на предварительное собеседование. После этого его, возможно, отправят к работодателю. А, возможно, и не отправят.
Целенаправленно в агентства по трудоустройству люди обращаются реже. Обычно это делают топ-менеджеры, но даже они не всегда оказываются удовлетворенными результатами сотрудничества.
Ольга, бухгалтер: Вакансия, которая полностью меня удовлетворяла, оказалась от агентства. Ну, что ж делать, агентство так агентство. Уж слишком привлекательные условия: и зарплата, и от дома близко. Приехала на собеседование. Встречает меня девчушка восемнадцатилетняя. Профессиональных вопросов она мне практически не задавала. Так, побеседовали о жизни. Естественно, я возмутилась: «Какой смысл в нашей встрече? Может, я все-таки поговорю с профессионалом?». Девушка сразу же как-то сникла, попросила меня заполнить анкету и вышла. Потом вернулась, забрала заполненные бумаги и попрощалась со мной, пообещав перезвонить. Но так на связь и не вышла. На мои звонки в агентстве отвечали, что моя кандидатура не заинтересовала работодателя. А как она могла заинтересовать, если он меня не видел? Меня ж к нему не допустили! В общем, думаю, что кадровое агентство — совершенно бессмысленный барьер на пути к работодателю. Странно, что начальники этого не понимают — ведь к ним не пускают хороших кандидатов.
Игорь, топ-менеджер: Трижды менял работу, и все три раза — через кадровые агентства. Очень доволен сотрудничеством. Рекрутер четко знает, что нужно мне. И как только появляется подходящее предложение от работодателя, меня приглашают на собеседование. Так что агентство — никакая не преграда, а нормальный координатор.
Как они работают
Задачей кадрового агентства не является трудоустройство каждого из обратившихся в него кандидатов. Смысл работы рекрутеров в другом — удовлетворять запросы клиентов-работодателей, выполнять их заказы на подбор кандидатов на вакансии. Причем выполнять идеально. Если работодатель заявил, что ему нужен водитель с высшим образованием, не моложе 30 лет и не старше 45 и опытом работы не менее 5 лет, — то всех других кандидатов рекрутер не будет принимать во внимание. Даже если желающий занять вакансию на год-два младше, или не соответствует какой-то другой мелочи. И это не вина рекрутера — он обязан выполнить любую прихоть заказчика, который, собственно, заказы свои оплачивает и хочет видеть только тех соискателей, которые ему подходят по каждому пунктику. Кстати, для кандидатов услуги агентства должны быть бесплатными. Соискатель, единожды обратившийся в агентство и прошедший собеседование, попадает в базу данных рекрутеров. И если на первую вакансию специалист по каким-то причинам не подошел, ему обязательно предложат другие варианты, но не сразу, а как только они появятся. Разумеется, это относится к тем соискателям, которые представляют собой интерес как специалисты, а также произвели на рекрутера впечатление адекватных, воспитанных людей.
Зачем они нужны?
У многих соискателей возникает вопрос: зачем вообще нужны агентства? Давайте рассуждать логично: раз они существуют, значит — нужны. Многим работодателям, причем крупным и стабильным компаниям, такой способ подбора персонала представляется наиболее удобным. В компании численность сотрудников кадровой службы в этом случае минимальна, а иногда этого отдела нет вообще. Фирмы полностью перепоручают эти функции кадровому агентству. Таким образом, есть компании, уважаемые и престижные, которые набирают сотрудников только через агентства.
Причем сегодня на рынке труда рекрутеры интересуются отнюдь не только топ-менеджерами. Подбирают и специалистов среднего звена, и административный менеджмент, и даже рабочих для крупнейших производственных компаний. Сотни известных компаний, включая производства и банки, уже многие годы решают свои кадровые вопросы при помощи рекрутеров. Соответственно, в эти фирмы не попасть, минуя агентство.
Надежность — это факт
В сотрудничестве с агентствами есть свои явные плюсы. Обычно они заботятся о своем престиже и отсекают не только сомнительных соискателей, но и ненадежных работодателей. «Если на предприятии, например, текучка кадров, — рассказывает генеральный директор Кадрового центра «Надежда» Нина Алексеевна Ильина, — мы не станем с ним сотрудничать. Хочется, по-человечески, видеть долгосрочные результаты своего труда. Хочется, чтобы трудоустроенные нами кандидаты попадали в стабильные компании и трудились долго и плодотворно».
В хороших агентствах принято поддерживать кандидатов, редактировать резюме, консультировать о нюансах прохождения интервью у работодателя. В некоторых агентствах такие услуги могут быть платными.
В любом случае, ответственный рекрутер заботится не только о заказчике. Ведь даже если кандидат устроит работодателя, нужно, чтобы и трудоустроенный сотрудник был доволен, — иначе он быстро уволится, и рекрутер будет обязан подобрать ему замену, причем уже бесплатно для заказчика.
Как себя вести
Правила поведения с рекрутерами очень просты. Если вы являетесь квалифицированным специалистом своей сферы и четко представляете себе, какая вакансия вам нужна, — нет проблем. Главное — при знакомстве с рекрутером показать, что вы адекватный, неконфликтный человек и имеете серьезные намерения найти стабильную работу. Важна также мотивация — четкое представление о том, зачем вам эта работа нужна. Имейте в виду, что погоня исключительно за увеличением дохода не приветствуется, вы должны дать понять рекрутеру, что любите свою работу, заинтересованы в результатах и профессиональном росте. В этом случае любое агентство будет радо иметь с вами дело.
Марина, рекрутер: Знаю, что соискатели часто недовольны сотрудничеством с агентствами. А я, со своей стороны, могу высказать критику в адрес соискателей. Может, кому и пригодится. Во-первых, мы не можем тратить время на милое общение с каждым желающим. Если мне приходит резюме, и я вижу, что человек не походит на имеющуюся вакансию, я не буду ему об этом сообщать. Если ему не отвечают, самому нетрудно понять, что кандидатурой не заинтересовались. Далее, если приходит неграмотное, а то и откровенно бестолковое резюме, я также не буду связываться с кандидатом — у меня нет лишнего времени растолковывать ему его ошибки, это — не моя работа. Самая, пожалуй, распространенная ошибка соискателей — нечеткая цель или ее отсутствие. Люди почему-то считают, что должны описать свой опыт (порою беспорядочный), а рекрутер обязан им что-нибудь хорошенькое предложить. Нет! Никто за вас думать не будет. Сам кандидат должен четко понимать, чего он хочет, и чего он может. А если он этого не знает, нам он не подходит. Подобного соискателя я не порекомендую ни в одну компанию.
Не путать!
Наряду с кадровыми агентствами и компаниями по подбору персонала существуют на рынке и фирмы по трудоустройству. Причем не всегда, к сожалению, они работают честно, и их деятельность порою граничит с мошенничеством. Величают они себя нередко кадровыми агентствами. Но фактически являются агентствами по трудоустройству. То есть подразумевается, что они берут плату с соискателя и обязуются подобрать ему подходящую работу. Если вы обращаетесь в такое агентство, нужно всегда быть начеку. Не исключено, что компания работает честно и профессионально, но не всегда это так. Прежде чем платить, необходимо тщательно изучить условия договора. Что вам, соискателю, обещают предоставить за ваши денежки? Часто имеются в виду всего лишь информационные услуги. То есть вам будут предлагать вакансии, а вы уже сами звоните, договаривайтесь, собеседуйтесь. В случае неудачи агентство по трудоустройству ответственность на себя не берет. А нередко бывает, что и вакансии предоставляются «не первой свежести».
Гарантией качества работы такого агентства может служить система оплаты. Бывают такие фирмы, где деньги с соискателя возьмут только по факту трудоустройства — определенный процент от первой зарплаты. В этом случае компании можно верить.