Для чего нужны карты шухарта

Практикум использования контрольных карт Шухарта

Недавно я публиковал здесь свой слайдкаст с рассказом о 6-сигмах, контрольных картах Шухарта и людях снежинках, где достаточно простым языком, местами злоупотребляя сквернословием, под 20-ти минутный хохот слушателей рассказывал о том, как отделить системные вариации от вариаций, вызванных особыми причинами.

Теперь хочу подробно разобрать пример построения контрольной карты Шухарта на основе реальных данных. В качестве реальных данных я взял историческую информацию о завершенных личных задачах. Эта информация у меня есть благодаря адаптации под себя модели личной эффективности Дэвида Аллена Getting Things (про это у меня тоже есть старый слайдкаст в трех частях: Часть 1, Часть 2, Часть 3 + Excel-табличка с макросами для анализа задач из Outlook ).

Постановка задачи выглядит так. У меня имеется распределение среднего числа завершенных задач в зависимости от дня недели (ниже на графике) и нужно ответить на вопрос: «есть ли что-то особенное в понедельниках или это всего лишь погрешность системы?»

Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта

Ответим на этот вопрос при помощи контрольной карты Шухарта – основного инструмента статистического управления процессами.

Итак, критерий Шухарта наличия особой причины вариации достаточно прост: если какая-то точка выходит за контрольные пределы, рассчитанные особым образом, то она свидетельствует об особой причине. Если точка лежит внутри этих пределов, то отклонение обусловлено общими свойствами самой системы. Грубо говоря, является погрешностью измерений.
Формула для вычисления контрольных пределов выглядит так:

Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта

Где
Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта— среднее значение средних значений по подгруппе,
Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта— средний размах,
Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта— некоторый инженерный коэффициент, зависящий от размера подгруппы.

Все формулы и табличные коэффициенты можно найти, например, в ГОСТ 50779.42-99, где кратко и понятно изложен подход к статистическому управлению (честно, сам не ожидал, что есть такой ГОСТ. Более подробно тема статистического управления и его места в оптимизации бизнеса раскрыта в книге Д. Уилера).

В нашем случае мы группируем количество выполненных задач по дням недели – это и будет подгруппами нашей выборки. Я взял данные о числе завершенных задач за 5 недель работы, то есть, размер подгруппы равен 5. При помощи таблицы 2 из ГОСТа находим значение инженерного коэффициента:

Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта

Вычисление среднего значения и размаха (разницы между минимальным и максимальным значениями) по подгруппе (в нашем случае по дню недели) задача достаточно простая, в моем случае результаты такие:

День неделиГрупповое среднееРазмах
Понедельник10.28
Вторник6.710
Среда7.211
Четверг4.29
Пятница5.010
Суббота0.52
Воскресенье0.53

Центральной линией контрольной карты будет являться среднее групповых средних, то есть:

Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта

Так же вычисляем средний размах:

Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта

Теперь мы знаем, что нижний контрольный предел для числа выполненных задач будет равен:

Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта

То есть, те дни, в которые я в среднем завершаю меньшее число задач, с точки зрения системы являются особенными.

Аналогично получаем верхний контрольный предел:

Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта

Теперь нанесем на график центральную линию (красная), верхний контрольный предел (зеленая) и нижний контрольный предел (фиолетовая):

Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта

И, о, чудо! Мы видим три явно особенные группы, выходящие за контрольные пределы, в которых присутствуют явно не системные причины вариаций!

По субботам и воскресеньям я не работаю. Факт. А понедельник оказался действительно особенным днем. И теперь можно думать и искать что же такого реально особенного в понедельниках.

Однако если бы среднее число выполненных в понедельник задач находилось внутри контрольных пределов и пусть даже сильно выделялось на фоне остальных точек, то с точки зрения Шухарта и Деминга искать какие-то особенности в понедельниках было бы бессмысленным занятием, так как подобное поведение обуславливается исключительно общими причинами. Например, я построил контрольную карту для других 5-ти недель в конце прошлого года:

Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта

И вроде как есть какое-то ощущение того, что понедельник как-то выделяется, но согласно критерию Шухарта — это всего-лишь флуктуация или погрешность самой системы. Согласно Шухарту, в данном случае можно сколь угодно долго исследовать особые причины понедельников — их просто нет. С точки зрения статистического управления, на этих данных понедельник ничем не отличается от любого другого рабочего дня (даже воскресенья).

Источник

Для чего нужны карты шухарта

ГОСТ Р 50779.42-99
(ИСО 8258-91)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНТРОЛЬНЫЕ КАРТЫ ШУХАРТА

Statistical methods.
Shewhart control charts

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 50779.42-99 (ИСО 8258-91) с ГОСТР ИСО 7870-2-2015 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2000-01-01

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 125 «Стандартизация статистических методов управления качеством», АО «Нижегородский научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем» (АО НИЦ КД)

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 15 апреля 1999 г. N 127

3 Разделы настоящего стандарта, за исключением приложения А, представляют собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 8258-91 «Контрольные карты Шухарта»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2004 г.

Введение

1 Область применения

Дополнительный материал, связанный с подходом Шухарта, а именно, использование предупреждающих границ, анализ структур тренда и возможности процессов, лишь упомянут. Кроме того, существуют другие типы контрольных карт [2].

2 Обозначения и сокращения

— объем подгруппы, число выборочных наблюдений в подгруппе;

— среднее значение для подгруппы, Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта;

— среднее средних значений подгрупп;

— истинное среднее процесса;

— среднее значение медиан подгрупп;

— размах подгруппы (разность наибольшего и наименьшего значений в подгруппе);

— среднее значение для всех подгрупп;

— выборочное стандартное (среднее квадратическое) отклонение Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта;

— среднее выборочных стандартных (средних квадратических) отклонений подгрупп;

— истинное внутригрупповое стандартное отклонение;

— оцененное внутригрупповое стандартное отклонение процесса;

— число несоответствующих единиц в подгруппе;

— доля несоответствующих единиц в подгруппе

Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта;

— среднее значение доли несоответствующих единиц

Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта;

— число несоответствий в подгруппе;

— среднее значений для всех подгрупп;

— число несоответствий на единицу в подгруппе;

Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта;

— верхняя контрольная граница;

— нижняя контрольная граница.

3 Основы контрольных карт Шухарта

Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта

Границы ±3 указывают, что около 99,7% значений характеристики подгрупп попадут в эти пределы при условии, что процесс находится в статистически управляемом состоянии. Другими словами, есть риск, равный 0,3% (или в среднем три на тысячу случаев), что нанесенная точка окажется вне контрольных границ, когда процесс стабилен. Употребляется слово «приблизительно», поскольку отклонения от исходных предположений, таких как вид распределения данных, будут влиять на значения вероятности.

Некоторые консультанты предпочитают вместо множителя, равного 3, значение 3,09, чтобы обеспечить номинальное значение вероятности 0,2% (в среднем два вводящих в заблуждение наблюдения на тысячу), но Шухарт выбрал число 3, чтобы не давать поводов к рассмотрению точных вероятностей. Аналогично некоторые консультанты применяют фактические значения вероятностей для карт, основанных на ненормальных распределениях, таких как карты размахов и долей несоответствий, и в этом случае в карте Шухарта также используют границы на расстоянии ±3 вместо вероятностных пределов, упрощая эмпирическую интерпретацию.

Вероятность того, что нарушение границ в самом деле случайное событие, а не реальный сигнал, считается столь малой, что при появлении точки вне границ следует предпринять определенные действия. Так как действие предпринимается именно в этой точке, то 3 контрольные границы иногда называются «границами действий».

При применении контрольных карт возможны два вида ошибок: первого и второго рода.

Ошибка первого рода возникает, когда процесс находится в статистически управляемом состоянии, а точка выскакивает за контрольные границы случайно. В результате неправильно решают, что процесс вышел из состояния статистической управляемости, и делают попытку найти и устранить причину несуществующей проблемы.

Если процесс статистически управляем, контрольные карты реализуют метод непрерывной статистической проверки нулевой гипотезы о том, что процесс не изменился и остается стабильным. Но поскольку значение конкретного отклонения характеристики процесса от цели, которое могло бы привлечь внимание, обычно нельзя определить заранее, как и риск ошибки второго рода, и объем выборки не рассчитывается для удовлетворения соответствующего уровня риска, то карту Шухарта не стоит рассматривать с точки зрения проверки гипотез [2, 3]. Шухарт подчеркивал именно эмпирическую полезность контрольных карт для установления отклонений от состояний статистической управляемости, а не их вероятностную интерпретацию. Некоторые пользователи применяют кривые оперативных характеристик как средства для интерпретации проверок гипотез.

Источник

Применение контрольных карт Шухарта для количественного анализа трафика (и любых данных вообще)

Что случается, когда математик работает специалистом по контекстной рекламе.

Всем привет, меня зовут Юрий Болотов. Я работаю специалистом по контекстной рекламе в студии «АлаичЪ и Ко».

Перед тем как ты, уважаемый читатель, перейдешь к основной части, я сразу хочу оговориться, что анализ трафика на примере статьи взят просто для примера. Все формулы расчетов будут актуальны и для любых других данных:

количества продаж в офлайн-магазине;

оповещений о падении трафика с контекста;

оценки эффективности изменений в рекламной компании;

да хоть количества ошибок в тексте вашего копирайтера или количества бракованных деталей на заводе — метод, который мы будем рассматривать, как раз чаще всего используют для реальных производств.

Также постараюсь ответить на вопрос «и чё?» (зачем это все надо).

В любых данных, на которые мы обычно смотрим, содержится информация о том, как реально работает наша система (привлечения трафика, система продаж, оборудование на заводе и т. д.) и разные специальные причины или особые случаи.

Так вот, системное нужно лечить системно, и для этого есть целый ряд анализов — корреляционный, факторный, кластерный и т.д. А особые случаи надо лечить особо.

Собственно, описанный ниже метод и позволяет узнать, где особые случаи, а где системные.

Метод этот — контрольные карты Шухарта. Это ГОСТ Р 50779.42-99. Этот метод очень точный. Всего в 0.3% случаев (3 на 1000) есть риск, что график выйдет за границы, когда никаких особых причин нет.

Существует несколько видов контрольных карт. Нам для наших задач очень подходит карта скользящих размахов. Именно работу с ней я и буду описывать. Для примера был взят трафик на блог нашего руководителя Александра Алаева.

Новые посетители были взяты лишь из расчета, что они еще не знают про организацию и могут быть заинтересованы в услугах в отличии от постоянно посещающих.

И так, мы взяли и записали в эксельке трафик новых посетителей в будние дни.

(Не обращайте внимания на то, что в таблице данные почти годовалой давности, эта публикация очень долго пролежала «в столе» перед тем, как мы решили ее опубликовать).

Теперь надо нам надо посчитать скользящий размах. Это разница между 1 и 2 значениями, 2 и 3, 3 и 4 и т. д.

Так, разница между 1 и 2 значениями у нас 581-486=95, разница между 2 и 3 — 585-581=4 и т. д. В результате получаем такую таблицу:

Следующим шагом нам надо посчитать средние значения посетителей (B столбец) и скользящих размахов (C столбец).

Среднее посетителей = (486+581+. +566)/21 = 564 или формулой в таблице =СУММ(B1:B21)/21.

Среднее размахов = (95+4+. +24)/20 = 40,8 (=СУММ(C2:C21)/20).

Теперь берем наш средний размах и умножаем на 3,267 (это постоянное число и не зависит от других параметров. Можете поверить мне, можете проверить по таблице в ГОСТе).

40,8*3,267=133,29. Это число называется верхней контрольной границей скользящих размахов.

Нам надо проверить, чтобы наши размахи не выходили за пределы этой границы. Если выходят, то сначала надо искать причину и устранять ее, прежде чем двигаться дальше. Например, при анализе общего трафика на сайт такое может возникнуть, если бюджет контекстной рекламы пополняется в случайные дни, и она то работает, то нет. В нашем случае все размахи входят в границу. Значит, двигаемся дальше.

Последним шагом в расчетах мы найдем верхнюю и нижнюю контрольные границы нашей карты.

Верхняя контрольная граница (UCL) = Среднее значение (564) + Среднее значение размахов (40,8) умноженное на 2,66 (это тоже постоянное значение, взятое из таблиц в ГОСТе).

Нижняя контрольная граница (LCL) = 564-40,8*2,66=455.

Для наглядности построим график:

Все операции, проделанные выше, были сделаны еще в начале октября. После этого я стал ждать, когда график выйдет за границы, чтобы можно было показать это, найти причину выхода и закончить эту статью каким-нибудь наглядным примером.

Долго ждать не пришлось.

Уже 11-го числа график вышел за верхнюю границу. «Вот оно!» — подумал я. «Значит что-то случилось. Просто так этого быть почти не могло».

Когда я построил отчёт в Метрике по источникам перехода, то сразу понял, что же именно случилось. Оказалось, что 10 числа была опубликована статья-интервью на Спарке.

Именно это событие и было особым случаем, который контрольные карты должны выявлять.

После того, как подобное событие найдено, необходимо либо приложить все усилия, чтобы оно стало постоянным (когда это возможно) если событие положительное; либо, если оно отрицательное, постараться сделать так, чтобы оно никогда больше не наступало.

А теперь один реальный кейс по контекстной рекламе.

В конце ноября 2017 года к нам на контекстную рекламу пришел крупный интернет-магазин. Для крупных клиентов с большими бюджетами (там, где трудозатраты имеют смысл) я для себя строю карты по основным метрикам. Обычно это общее количество визитов, визиты по основным рекламным каналам, CPL и % конверсии (по нему очень удобно определить проблемы с оформлением заказов на сайте).

Весь декабрь и январь мы настраивали кампании в Google AdWords, Google Merchant, Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет. В конце-концов, к февралю, все основные направления были запущены, фиды загружены, бюджеты пополнены. Клиент все время активно дорабатывал сайт, создавал новые разделы, менял корзину и т. д. О каких-то изменениях клиент нас предупреждал, а о каких-то нет. Одно из таких изменений и привело к тому, что я решил написать всю эту статью.

В феврале я решил, что пора построить карту и следить за показателями. Реклама к этому моменту работала стабильно, системы аналитики были настроены и казалось, что ничего не предвещает проблем.

По итогам февраля я взял данные по визитам за месяц, посчитал аналогично скользящие размахи.

среднее значение — 660

средний размах — 72

верхнюю границу — 852

нижнюю границу — 470

Построил график (хотя на практике удобней просто в таблице выделять цветом данные, выходящие за пределы)

После построения графика, осталось только ждать и наблюдать, а т. к. клиент все еще много работал над сайтом, то первая проблема не заставила себя ждать.

Уже 16 марта график вышел за нижнюю границу. А т. к. 17-18 были выходные, то поиск проблемы начался лишь 19-ого числа.

Пересмотрев отчеты в метрике и рекламных кабинетах, я обнаружил следующую картину:

Уже потом выяснилось, что в 16 числа была переделана мобильная версия сайта и туда просто забыли установить коды аналитики.

В конце хочу привести еще одну гипотетическую ситуацию, как применение контрольных карт может перевернуть взгляд на некоторые вещи с ног на голову.

Представьте, что у вас есть производство каких-нибудь мелких изделий. Вы решаете, что надо замерять количество бракованных деталей по каждому мастеру отдельно. Строите карты, высчитываете границы и начинаете следить изо дня в день.

Вдруг в какой-то день вы видите, что мастер Петр Иванович вышел за нижнюю границу или, говоря по-другому, сделал так мало брака, как никогда. Для вас это сигнал — надо выяснить, что же такого в этот день случилось с Петром Ивановичем, чего никогда раньше не было?

Вы выходите из своего офиса, спрашиваете людей и выясняется, что мастер пришел на работу немного «под мухой». И в таком состоянии у него руки не трясутся, он спокойно и невозмутимо делает свою работу.

Что же это получается? Вместо того, чтобы оштрафовать мастера или уволить по статье, надо разрешить ему немного принимать утром на грудь! 🙂

Это, конечно, юмор (с бесконечным уважением к мастерам). Надеюсь, пример «как можно посмотреть на ситуацию с другого ракурса» понятен.

Хорошего дня и спасибо, что прочитали! Буду рад пообщаться в комментариях.

Если посмотреть на график с 8 по 11 февраля, то он тоже очень сильно просел, однако за границу не вышел. Поэтому и строится карта с вычислением границ, чтобы просто так не паниковать.
Конечно мы в метрику и без этого смотрим, только данные можно по разному анализировать

Можете сказать как будете отличать аномальное поведение графика от обычных колебаний? Или после каждого проседания графика панику разводить? Я просто не очень понимаю как вы по ощущениям будете решать проблемы

Хотя я не буду отрицать, что в случае с блогом Саши это действительно притяну для демонстрации. И это надо в первую очередь бизнесу самому, а не мне. Я всего для 3ех клиентов слежу так за данными

Хорошая статья! Саша молодец, что начал прокачивать медийно не только себя, но и сотрудников. Получается клево:)

Спасибо! Так мы давно уже это. Все свежие кейсы публикуются на разных площадках от имени моих ребят. В том числе на моем блоге про seo последние посты писали специалисты seo-отдела.

Астрологи объявили неделю годных статей на vc, а то последние пол года как не зайдёшь, так очередная поебота рерайченая от очередного нонейм агенства

не сказал бы, что это статья про контекстную рекламу. Основное применение карт Шухарта это скорее производство. Причем использовали их на крупных предприятиях типа мотороллы и джэнерал электрик

мы используем карты Шухарта для управления инцидентами Service Desk

Интересно узнать помогли ли они на практике Вам

Далеко не на все отрицательные изменения приходят уведомления. Например мой коллега из СЕО недавно писал статью про аффилированые сайты и там яндекс не то что не уведомляет, а вообще отрицает такое явление. Так что не всегда всё очевидно.
Да и с положительными изменениями не всегда маркетолог в курсе (надеюсь с этим спорить никто не станет).
Ну и еще раз скажу
Я согласен, что по метрике и так почти всегда очевидны проблемы. График метрики тут скорее для примера показан чтобы рассказать как считать это. А вот где и как применить решать уже управленцам.

«Почему вырос трафик?» в данном случае выход за контрольную границу означал бы, что случилось какое-то событие из-за которого трафик вырос настолько резко. Найти же это событие (обзор, отзыв или что-то еще из перечисленного Вами) как раз и надо. Хотя Вы и сами сказали, что маркетолог обычно в курсе таких вещей.

а вам несложно будет сослаться на статью? Очень любопытно почитать.

1. Метод учитывает вариант когда траффик постоянно растет?

Например раз в неделю увеличиваем рекламный бюджет в Директе на 5% и соответственно идет постоянный рост.

Плюс есть всплески от разовых акций.

2. За какой период брать данные, чтобы они были статистически достоверными?

3. Будет ли видно если идет несколько всплесков подряд?

Например, мы построили базовую модель.
Далее разовая реклама дала отклонение в 50% от верхней границы.
Потом еще одна реклама дала отклонение в 50% от верхней границы.
Третья реклама дала отклонения в 5% от верхней границы, но мы этого не видим, так как данные от первых двух всплесков изменили верхнюю границу.

Добрый вечер.
1) Тут надо разобраться за какой метрикой следим, когда увеличиваем бюджет на 5%? Если следим просто за количеством трафика, то он, конечно, рано или поздно перевалит за верхнюю границу. Хорошо это или плохо для Вас? Не очень понятно.

Или вы имеете ввиду можно ли отследить всплеск от разовой акции при постоянно растущем и так бюджете? Так должно будет показать.
Но тут такая вещь еще: график не всегда будет выходить за границы, если что-то случилось. Но вот если вышел, то надо искать причину.

2) Это очень хороший вопрос, на который я тоже пытался найти ответ. К сожалению прямого ответа найти не удалось, но в самом ГОСТе в примере берется выборка из 10 проб (ну или в нашем случае дней) (скрин таблицы из ГОСТа прикладываю).

3) Не очень понял «в 5% от верхней границы, но мы этого не видим, так как данные от первых двух всплесков изменили верхнюю границу.»
Если за границу вышло, то мы это увидим.
Тут бы какой-то живой пример что мы отслеживаем, что дала разовая реклама. А если она разовая, то исключать или делать ее постоянной никто не будет видимо, а тогда зачем нам оно? В общем 3ий вопрос я не очень понял

Источник

Контрольная карта Шухарта

Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта

Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта

Контрольная карта Шухарта, в управлении производством, бизнес-процессами — визуальный инструмент, график изменения параметров процесса, оцениваемых по выборке, во времени. Контрольная карта используется для обеспечения статистического контроля стабильности процесса. Своевременное выявление нестабильности может помочь предотвратить возникновения брака. Учитывая независимость среднего и средеквадратического отклонения у нормального распределения, контрольные карты обычно используют парами, например для среднего и среднеквадратичного отклонения. Контрольные карты впервые введены в 1924 году Уолтером Шухартом с целью исключения отклонений, вызванных не случайными причинами, а при нарушении процесса обработки деталей (технологии обработки).

Содержание

Цели и задачи

Цель построения контрольной карты Шухарта — выявление точек выхода процесса из устойчивого состояния для последующего установления причин отклонения и их устранения.

Задачи построения контрольной карты Шухарта:

Выходящий параметр процесса всегда имеет изменчивость вследствие воздействия различных шумов (малых кратковременных отклонений входов и внутренних параметров). Факторов слабых (малых) шумов обычно много, и поэтому они частично компенсируют друг друга. Вследствие этого в устойчивом состоянии выходы процесса лежат в определённом коридоре. Вероятность выхода параметра за пределы коридора под воздействием только шумов мала.

Если доказать влияние отдельного фактора шумов на отклонение выхода с требуемой вероятностью невозможно, то этот фактор называют незначимым.

Некоторые слабые факторы шумов становятся значимыми при большой выборке, но при этом их влияние все равно будет очень малым, так как факторов, вызывающих шумы, много.

Практический интерес представляют крупные отклонения выходного параметра, превышающие обычную его изменчивость. Обычно крупные отклонения являются значимыми.

Величину называют статисти́чески зна́чимой, если мала вероятность случайного возникновения её или ещё более крайних величин.

При введении контрольных карт в организации важно определить первоочередные проблемы и использовать карты там, где они наиболее необходимы. Сигналы о проблемах могут исходить от систем управления дефектами, от претензий потребителей.

Элементы графика

Признаки особой изменчивости процесса

Признаки особой изменчивости сигнализируют о нарушении обычного хода процесса:

Виды контрольных карт

по шкале измерения

По выборочному параметру

См. также

Литература

Ссылки

Для чего нужны карты шухарта. Смотреть фото Для чего нужны карты шухарта. Смотреть картинку Для чего нужны карты шухарта. Картинка про Для чего нужны карты шухарта. Фото Для чего нужны карты шухарта

Полезное

Смотреть что такое «Контрольная карта Шухарта» в других словарях:

контрольная карта Шухарта — 3.2 контрольная карта Шухарта (Shewhart control chart): Контрольная карта с контрольными границами Шухарта, предназначенная для разделения причин изменчивости контролируемой характеристики на случайные или специальные. [ИСО3534 2:2006, статья 2.3 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

контрольная карта — 3.1 контрольная карта (control chart): График, на который наносят в установленном порядке значения статистического показателя в последовательности выборок, используемый для управления процессом и снижения изменчивости процесса. Примечание 1… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

карта — карта: Картографическое листовое издание, содержащее карту, занимающую всю площадь листа. Источник: ГОСТ 7.60 2003: Система стандартов по информации, библиотечному … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

карта контроля по альтернативному признаку — 3.7 карта контроля по альтернативному признаку (attribute control chart): Контрольная карта Шухарта, предназначенная для представления категоризированных данных. [ИСО 3534 2:2006, статья 2.3.7] Источник: ГОСТ Р ИСО 7870 1 2011: Статистические… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

карта контроля по количественному признаку — 3.6 карта контроля по количественному признаку (variables control chart): Контрольная карта Шухарта, предназначенная для представления данных, измеряемых по непрерывной шкале. [ИСО 3534 2:2006, статья 2.3.6] Источник: ГОСТ Р ИСО 7870 1 2011:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р ИСО 7870-1-2011: Статистические методы. Контрольные карты. Часть 1. Общие принципы — Терминология ГОСТ Р ИСО 7870 1 2011: Статистические методы. Контрольные карты. Часть 1. Общие принципы оригинал документа: 3.28 автокорреляции (autocorrelation): Корреляция между наблюдениями характеристики, упорядоченными по времени. [ИСО 3534 2 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 50779.11-2000: Статистические методы. Статистическое управление качеством. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50779.11 2000: Статистические методы. Статистическое управление качеством. Термины и определения оригинал документа: 3.4.3 (верхняя и нижняя) границы регулирования Граница на контрольной карте, выше которой верхняя граница,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Шухарт, Уолтер — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шухарт. Шухарт, Уолтер 200px Дата рождения: 18 марта 1891(1891 03 18) Место рождения: Нью Кэнтон, штат Иллинойс Дата … Википедия

Контрольный список — (перечень, таблица, карта; англ. checklist) список факторов, свойств, параметров, аспектов, компонентов, критериев или задач, структурированных особым образом с целью достижения поставленных задач. Содержание 1 Общая характеристика… … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *