Для чего нужны ключевые слова
Зачем нужны ключевые слова
Разделы
Что такое ключевые слова
Для начала стоит разобраться, что же, все-таки, такое ключевые слова. Это можно сделать на легком примере. Допустим, вы планируете полететь на отдых в Турцию. И уже полезли в интернет в поисках вариант All inclusive.
Вводя в поисковой строке «все включено в Турции», вы даже не догадываетесь, что это и есть ключевые слова. На выходе вы получаете кучу различных сайтов на запрашиваемую тему. А знаете почему? Потому что все эти сайты использовали ключевые слова.
Причины использования ключевых запросов
Они помогают обеим сторонам:
Подбор запросов по ключевым словам
Очень важно уметь правильно подбирать ключи к тексту. Обязательно учитывайте все нюансы. Зачем привлекать людей, интересующихся местной едой на страницу покупки авиабилетов? Поэтому подбор ключей – процесс не быстрый.
В продолжение темы про покупку билетов в Турцию. Допустим, вы создали страницу, через которую люди смогу сразу купить билеты. Для ее оптимизации, могут подойти следующие слова:
Для полной оптимизации, можно выбрать еще несколько ключей. Предположим, вы захотели продвигать запросы по смежным темам. Для этого создайте отдельные страницы с подходящими ключами. Важно уметь разделять свой текст на темы. Это нужно для того, чтобы посетитель вашего сайта смог найти нужную ему информацию.
Сервис для подбора ключевых слов
Легко подобрать нужные ключи можно на Wordstat (сервисе от Яндекса). Вводим основной ключ- билеты в Турцию. На сайте откроются две колонки. В левой колонке указана информация о ключевых словах, которые связанны с нашим основным ключом. Начать работу лучше будет именно с нее.
Для правильного выбора ключевых слов, их нужно распределить по чистоте:
Теперь можно переходить к колонке справа. В ней представлены уже подобранные ключи, подобранные сервисом. На них нужно обязательно обращать свое внимание и использовать. Благодаря ним увеличивается семантическое ядро, то есть позволяют привлечь большее количество людей.
Как проверить ключевые слова на сайте конкурентов
Есть два основных способа :
Отлично подойдет для использования на небольших площадках и проектов с узкой направленностью
Чтобы посмотреть HTML-код любой страницы в браузере выполните следующие действия:
Для экономии времени зайдите на нужную страницу и нажмите «Ctrl+U». Перед вами сразу откроется HTML-код. Функция работает практически во всех браузерах. Затем нажмите Ctrl+F, чтобы выполнить поиск по тексту. Введите в поисковую строку «keywords» и увидите ключевые слова, которые используются для оптимизации страницы.
Сервисы по проверке ключевых слов
В интернете существует огромное множество сервисов, на которых можно проверь различные сайты. Стоит отдать свое предпочтение платным. Они берут символическую плату, при этом вы получаете множество полезных функций. От подбора ключей до различных видов анализа. Ниже приведены примеры некоторых из них.
Также существуют и бесплатные версии. Рассмотрим подробнее на примере сервиса pr-cy.ru. На нем можно проверять настройки файлов robots, тематические индексы цитирования и еще много разных показателей.
Для запуска проверки, заходим на главную страницу, вводим ссылку на сайт и нажимаем кнопку, находящуюся рядом (зеленого цвета). После этого вам будут доступны результаты проверки внизу страницы.
Как использовать ключевые слова в заголовках статей
Сегодня поговорим о том, какие ключевые слова использовать в заголовках, подзаголовках и title статьи. Для этого обратимся к исследованиям и приведем примеры удачных и неудачных названий.
Зачем нужны ключевые слова
Ключевое слово – текст, по которому найдут вашу статью или сайт. Например, если вы хотите заказать лендинг, то запрос «заказать лендинг» считается ключевым словосочетанием. Благодаря ключу Google и «Яндекс» понимают, что вы ищете, и показывают тематические страницы. Вот подтверждение:
Виды ключевых слов
Поговорим о каждом виде отдельно.
Слова по соответствию бывают:
В точном соответствии ключевик вставляется в неизменном виде:
В разбавленном вхождении ключевая фраза разделяется другим словом или словосочетанием.
Представьте, что вы ищите туфли. Ключевая фраза – «купить туфли». Вот пример из поисковика с разбавленным вхождением:
В морфологическом вхождении ключевая фраза используется в другом падеже, числе, спряжении или склонении. Например, «заказывайте лендинги», вместо «заказать лендинг»
При вхождении по синонимам ключевая фраза заменяется синонимами. Например, не «Лендинг Пейдж», а «Landing Page».
По частоте поиска запросы делятся на:
Запрос «заказать лендинг» относится к высокочастотным. В месяц этот запрос делают 3 300 раз.
Также запросы делятся на информационные и коммерческие (транзакционные).
Информационные ключи используются в статьях для блогов. Их цель – дать информацию, а не продать. Для примера опять возьмем лендинг.
Чтобы узнать, что такое лендинг, нужно сделать именно информационный запрос – «что такое лендинг». Выдача поменяется:
«Что такое лендинг» – информационный запрос. Он нужен, чтобы продвигать блог сайта и приводить холодных клиентов.
«Заказать лендинг» – коммерческий запрос. Его используют люди, которые готовы совершить целевое действие. Коммерческие запросы содержат слова «купить», «продать», «заказать» и т.д.
Геозависимые запросы привязаны к местоположению. В эти запросы входят слова, уточняющие географию поиска. Поэтому и выдача в разных странах / регионах будет разной. На примере лендинга сделаем два запроса: «заказать лендинг в Минске» и «заказать лендинг в Москве».
Мы получили 2 разных выдачи. Кстати привязка к местоположению поможет продвинуться в топ, если вы работает в небольшом городе. Например, запрос «заказать лендинг в екатеринбурге» делают 87 раз в месяц. Вот подтверждение:
Это низкочастотный запрос, поэтому по нему проще выйти в топ – меньше конкурентов.
Медийные запросы содержат в себе слова «фото», «видео», «схемы», «таблицы». Благодаря этим фразам поисковик поймет, что человек ищет мультимедиа, и будет показывать только материалы, содержащие медиафайлы.
По запросу «лендинг видео» мы увидим страницы, которые содержат видео, или рассказывают о видео.
Навигационные запросы нужны, чтобы найти определенный сайт. Если вам нужна TexTerra, вы пишете «TexTerra» или «Текстерра». Поисковик показывает нужный сайт.
Выбирайте запросы под нужды пользователя. На странице с продажей лендингов используйте коммерческие запросы, а в полезных статьях – информационные.
Чтобы статья хорошо индексировалась, используйте в заголовках и title ключевые запросы. Это поможет продвинуться в поисковой выдаче, потому что Google сканирует мета-теги перед формированием выдачи. Если title информативный и с ключевыми словами, у вас больше шансов попасть в топ выдачи. Так сказано в руководстве для начинающих по SEO от Google.
Теперь поговорим о том, какие ключи прописывать в title и заголовках.
Какие ключи прописывать в title
Title (заглавие) – название веб-страницы. Его цель – сказать поисковым системам, о чем статья. При поиске чего-то в интернете мы первым делом видим именно Title, поэтому нужно использовать в нем ключевые запросы.
Если вы запускаете новый сайт, используйте низкочастотные ключи для продвижения. Так будет проще продвинуть сайт в топ и получить первую аудиторию. Не бойтесь использовать и высокочастотные ключи. Если вы напишите экспертную статью, и она понравится поисковикам, – сможете попасть в топ. Подбирайте слова через Yandex.Wordstat.
Используйте ключи с умом: поисковые системы занижают сайты с ключевыми запросами по типу «заказать сайт лендинг пейдж». Лендинг = сайт, значит, наш запрос – тавтология. Такой запрос не понравится поисковым роботам, потому что он бессмысленный. Ваша задача – вставлять ключи в title так, чтобы они его дополняли и давали пользователям полезную информацию.
Примеры удачных Title
Приведу примеры с заказом лендинга:
Почему они удачные:
Примеры неудачных title
Почему это неудачные тайтлы:
Какие ключи использовать в H1
Самый важный заголовок – H1. Его цель – мотивация читателя, призыв к покупке или расшариванию статьи. Кроме того, поисковые роботы учитывают его при индексации статьи.
Пользователи читают заголовок, чтобы понять, интересна им статья или нет. Если заголовок будет сложным и неинформативным, скорее всего, читатель не откроет сайт. Если в нем не будет ключевых слов, попасть в топ поисковой выдачи будет трудно.
Допустим, вы ищите информацию о лендингах, их создании и др. Вы находите две статьи с такими заголовками:
Скорее всего, вы откроете вторую статью. Заголовок создает ощущение, что вторая статья полезнее, в ней больше конкретной полезной информации. И индексироваться вторая статья будет лучше, потому что заголовок написан по правилам:
Разница между H1 и title
Не путайте Title и H1: у них разные задачи.
Title, кстати, можно не прописывать вообще. В этом случае поисковики возьмут на его место H1, но я советую Title и H1 делать разными. Так вы используете больше ключей, и продвинуться в поисковой выдаче будет проще. Главное, чтобы title и H1 перекликались по смыслу и раскрывали суть страницы.
Какие ключи использовать в H2, H3 и ниже
H2, Н3 и другие уровни заголовков имеют меньший вес при индексации, но тоже важны.
Ключевые слова имеет смысл использовать в заголовках уровня Н2, далее они вряд ли на что-то повлияют. Используйте здесь ключи-синонимы в морфологическом или разбавленном вхождении. Такие запросы называются хвостовыми. За их использование вы не попадете под фильтр и получите дополнительные переходы.
Теги H3 и ниже используйте для форматирования статьи, чтобы читателю было проще сканировать текст и анализировать содержание материала.
Важно ли оптимизировать ключи в заголовках таблиц
Нет. Поисковики воспринимают таблицы как обычный текст. Поэтому, если вы вставите запросы в каждую ячейку шапки, можете попасть под фильтр поисковиков. Делайте таблицы, чтобы систематизировать информацию помочь читателю. Кроме того, таблица поможет материалу выбиться вперед относительно конкурентных материалов без такого вложения.
Вывод
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Что такое ключевые слова и зачем они нужны
Ключевые слова, или как их иногда называют «ключевики», это те слова, которые встречаются в тексте чаще, чем остальные. Они отражают содержание контента, описывают общую тему публикуемых материалов, например статьи, сайта или блога.
Ключевые слова являются базовым элементом SEO оптимизации и способствуют определить поисковым роботам, как классифицировать ваш ресурс. Откуда же они берутся и как выделить из них правильные?
Когда пользователь ищет в сети необходимую ему информацию, то он заносит в поисковую строку браузера определенный запрос. Например, вам необходимо купить в Интернете какую-нибудь программу и вы прописываете в поисковой строке фразу «купить программу». Этот запрос как раз и является ключевой фразой. Таких запросов может быть нескончаемое количество. Именно за такие ключевые слова и фразы между ресурсами ведется не шуточная борьба.
Иногда, чтобы вывести свой ресурс в ТОП, оптимизаторы используют контент конкурента с «ключевиками» с одной лишь целью, использовать их более грамотно. Такие «специалисты» полностью забывают о читателе, а ведь контент ресурса предназначен в первую очередь именно для читателя. Поэтому качество преподнесенной информации должно стоять на первом месте.
Однако игнорировать полностью ключевые слова нельзя, так как именно они способствуют продвижению ресурса.
Ключевые слова принимают участие в формировании семантического ядра сайта и помогают осуществлять оптимизацию ресурса. Также они используются копирайтерами для написания SEO текстов.
Итак, перейдем к самому главному, как подобрать ключевые слова для сайта? Рассмотрим основные моменты, которые необходимо знать каждому веб-мастеру.
1. Статистика ключевых слов или фраз осуществляется специальными сервисами, существующими в каждой поисковой системе, такой как, например, Google, Яндекс или Рамблер.
2. Поисковые запросы классифицируются по их частоте, и бывают: высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными.
Тут также все довольно просто, чем чаще поисковый запрос повторяется в сети, тем более весомая его значимость для оптимизации и продвижения ресурса.
Ресурс можно продвигать по любым запросам, как по высокочастотным, так и по низкочастотным. Разница лишь в целевой посещаемости сайта.
3. Плотность ключевых слов в тексте. Оптимальная плотность для каждого текста, по мнению опытных оптимизаторов, должна составлять около пяти процентов. Также не помешает, если вы выделите ключевые слова жирным шрифтом, кашу, как говорится, маслом не испортишь.
Как эффективно искать и анализировать ключевые слова [с удобной шпаргалкой]
Поделиться этим постом
Ключевые слова лежат в основе семантического ядра, которое в свою очередь является фундаментом любого сайта. Чтобы привлечь максимальное количество трафика на сайт, нужно знать, как правильно подбирать и анализировать ключевые слова. В этом посте мы рассмотрим основные механизмы и инструменты, позволяющие сделать это оперативно и качественно.
1. Что такое ключевые слова
Ключевые слова на сайте — это фразы, по которым пользователи находят страницы с нужной информацией через выдачу поисковых систем. SEO-оптимизаторы собирают максимальное количество запросов, чтобы составить семантическое ядро, на основе которого строится структура сайта и весь контент.
Использование ключевых слов в тексте необходимо для хорошего ранжирования страниц сайта, главное — не спамить ключевыми словами, иначе поисковые системы могут наложить фильтры на определённые страницы или весь ресурс. Ключи должны естественно вписываться в информативный текст и соответствовать его тематике. Их можно использовать не только в прямой форме, но и в разбавленном виде — с изменением падежа, добавлением других слов и т.д.
Помимо фильтров поисковых систем избыток ключевых слов также вызывает раздражение у читателей навязчивостью и неестественностью текста. У потенциальных клиентов не вызовет доверия сайт с подобным описанием товара:
В тексте, представленной на скриншоте ниже, также используются ключевые слова, но они не бросаются в глаза из-за органичного добавления в статью.
1.1. Какими бывают ключевые слова в тексте
Ключевые слова различаются по степени популярности и конкурентности, а также по контексту, в котором они используются, и географической привязке.
По частоте употребления ключи делят на такие группы:
Высокочастотный запрос для онлайн-библиотеки:
Высокочастотный запрос для интернет-магазина фрезеровочных станков:
Типы ключевых слов по контексту использования:
Виды запросов по географической привязке:
2. Зачем нужны ключевые слова
Ключевые слова помогают поисковым роботам оценить релевантность страницы сайта запросу интернет-пользователя. Алгоритмы поисковых систем с помощью анализа текста вычисляют, сможет ли пользователь на сайте получить исчерпывающий ответ на свой запрос. Существуют сотни факторов ранжирования, однако наличие ключевых слов в основном тексте, заголовках и метатегах сайта — одно из обязательных условий успешного продвижения.
Если страница сайта не содержит никакого текстового контента, например, заполнена изображениями или видеоматериалами без соответствующих тегов, то робот не сможет определить её тематику. Соответственно, данная страница не будет выдаваться в поисковой выдаче и не получит трафика.
3. Подбор ключевых слов: с чего начать
В данный список включены запросы различной частотности. После ручного составления первоначального списка ключей воспользуйтесь онлайн-сервисами для расширения перечня.
4. Сервисы для подбора ключевых слов
4.1. Планировщик ключевых слов Google
Планировщик позволяет получить множество дополнительных вариантов ключевых слов, узнать конкурентность и прогнозы по потенциальному трафику. Для начала работы выберите вариант «Найдите новые ключевые слова».
Добавьте собранные варианты ключей и нажмите «Показать результаты».
4.2. Яндекс Wordstat
Инструмент от Яндекса, который упоминался ранее, удобно использовать в сочетании с расширением Yandex Wordstat Helper для Google Chrome, облегчающим сбор и сортировку ключевых слов.
После установки расширения последовательно проверьте в Яндекс.Wordstat отобранные слова с учётом типа соответствия. При вводе ключевого слова без дополнительных символов отображается количество показов в широком соответствии, то есть все запросы в любых формах, которые содержат ключ. Для просмотра статистики в точном соответствии — количества ежемесячных запросов конкретного ключевого слова используйте специальные символы и операторы.
Расширение Yandex Wordstat Helper добавляет плюсик к каждому предложенному запросу: нажимайте на него, чтобы собрать все подходящие ключевые слова.
После подбора ключей с помощью расширения скопируйте полученный список в файл.
4.3. Букварикс
Найти больше ключевых слов позволит бесплатный сервис Букварикс. После ввода ключевого слова нажмите «Найти», чтобы получить новые ключевые слова с указанием частотности в широком и точном соответствии.
После этого объедините все три файла, собранные с помощью описанных выше сервисов, в одну таблицу и удалите дубликаты.
В итоге останутся только уникальные ключевые слова, которые будут использоваться для дальнейшего анализа.
4.4. Serpstat
Чтобы собрать семантику, введите ключевое слово в поисковую строку Serpstat и нажмите на «Поиск». После регистрации доступны бесплатные запросы.
При желании найти дополнительные ключевые слова, воспользуйтесь такими сервисами:
5. Анализ ключевых слов
В результате отобразятся сгруппированные варианты ключевых слов.
Исследование ключевых слов и сбор семантического ядра, безусловно, фундаментальный этап при продвижении сайта. Но ещё один немаловажный аспект — это его внутренняя оптимизация. Чтобы проверить, насколько хорошо оптимизирован ваш сайт, вы можете воспользоваться нашим краулером Netpeak Spider. Тем более, что у программы есть бесплатная версия без ограничений по времени, в которой доступны многие базовые функции.
Чтобы начать пользоваться бесплатным Netpeak Spider, просто зарегистрируйтесь, скачайте и установите программу — и вперёд! 😉
6. Удобная шпаргалка для запоминания
Подводим итоги
Правильно подобранные ключевые слова необходимы для получения трафика и успешного продвижения сайта в поиске. Чтобы их собрать для сайта, можно воспользоваться различными онлайн-сервисами. После сбора слов распределяйте их по разделам сайта с учётом частотности и намерения (интента) пользователя.
Буду рада, если вы поделитесь своими методами сбора и анализа ключевых слов в комментариях 🙂
Что такое ключевые слова и для чего они нужны?
Скорее всего, в ходе исследования вы уже успели познакомиться с термином «ключевые слова». Такое название не случайно, оно отражает важность и значимость этих самых слов, и важны они непосредственно для поисковиков.
Чем лучше вы поймете для чего нужны ключевые слова, тем чаще ваш сайт будет показываться потенциальным клиентам и тем быстрее вы начнете получать прибыль от вашего бизнеса.
Ключевые слова это
Подумайте, какими словами вы могли бы описать суть своего торгового предложения. На основании этой информации поисковые системы Google и Яндекс будут показывать сайт в ответ на соответствующие запросы пользователей. Чтобы проще понять суть ключевых слов, можно сравнить их с хэштегами, которые используются в социальных сетях для упрощения поиска информации на определенную тематику. Вам кажется, что это очень сложно? На самом деле нет. Прочитав статью до конца, вы поймете, что это не только довольно просто, но еще и увлекательно.
В чем заключается важность ключевых слов?
Предположим, что вы оказываете услуги по ремонту обуви. Мастерская находится в Пинске, то есть только определенная аудитория сможет воспользоваться вашими услугами. Вы создали отличный современный сайт, у мастерской есть особенность: доставка готового изделия по нужному адресу. Совершенно справедливо вы ожидаете, что он сразу начнет работать и привлекать к вам клиентов.
В идеале сайт должны посещать только те люди, которые живут в Пинске и хотят отремонтировать свою обувь. Все жители Беларуси вряд ли смогут воспользоваться вашими услугами и их посещение сайта не принесет вам прибыли. Теперь подумаем, как привлечь на сайт тех людей, для которых ваши услуги территориально доступны?
Самое время вспомнить о ключевых словах! При правильном подборе, они помогут вашему сайту показываться в ответ нужные поисковые запросы.
Подбор ключевых слов
Поисковая оптимизация или SEO (search engine optimization), является основой продвижения сайтов. Одной из важных составляющих поисковой оптимизации, является поиск и подбор ключевых слов. Ключевые слова, в свою очередь, влияют на повышение вашего сайта в поисковой выдаче. Разберемся, как же понять какие ключевые слова нужны для сайта и где их искать. В первую очередь представьте себя на месте потенциального клиента. Подумайте, какие запросы вы бы вводили в поисковик, чтобы воспользоваться нужными услугами. Результаты и будут являться заветным списком ключевых слов.
Вариантов ключевых слов может быть очень много, все зависит только от вашей креативности и фантазии. Ключевые слова могут состоять как из одного слова, так и из словосочетаний. При составлении списка вы можете также провести небольшой опрос среди друзей и знакомых, чтобы расширить базу запросов, по которым люди могут искать ваши услуги.
Справились? Поздравляем, первый шаг на пути к поисковой оптимизации сделан! Теперь надо определить насколько ваш список ключевых слов соответствует запросам реальных пользователей в интернете.
Для таких целей у поисковых систем есть специальные сервисы, например wordstat у Яндекс. Воспользовавшись таким сервисом, вы можете получить актуальную информацию о количестве переходов по каждому запросу из вашего списка и подобрать другие варианты ключевых слов.
Следует помнить о том, что чем больше посещений по определенному запросу, тем больше конкуренция. Поэтому только правильно написанных текстов и подобранных ключевых слов не будет достаточно, чтобы попасть на первые страницы поисковой выдачи. Для начала используйте ключевые слова небольшим количеством запросов, здесь высока вероятность того, что ваш сайт сможет оказаться на первой странице поисковой выдачи.
Теперь разберемся, как правильно использовать ключевые слова на сайте
При написании текстов по ключевым словам не забывайте о том, что его читают не только поисковые роботы, но и ваши клиенты. Пишите текст так, чтобы он легко воспринимался и соответствовал остальной информации на сайте. Помните, что мера должна быть во всем. Не злоупотребляйте ключевыми словами в текстах на сайте, иначе вы рискуете попасть в немилость поисковых систем и быть наказанными, вплоть до исключения сайта из индексирования.
Используйте правильные ключевые слова и это поможет вам совершенно бесплатно привлечь новых клиентов.