Для чего нужны колпаки на колесах автомобиля
Для чего на самом деле были придуманы колпаки на колеса
Большинство молодых автомобилистов с небольшим опытом считают, что колпаки на колеса были придуманы лишь для украшения. По их мнению, это элемент не несет никакой практической пользы. Однако же, при покупке автомобиля в салоне можно услышать от менеджера, что лучше не снимать колпаки на долгое время, потому как таким образом диски лишаются дополнительной защиты. Выходит, что придуманы они далеко не только для эстетики.
Во-первых, колпаки призваны защищать диски от щебня и гравия. Во время движения они горстями разлетаются в разные стороны и могут повредить диски.
Во-вторых, никто не застрахован он внезапных боковых ударов. Например, во время парковки можно случайно притереться колесом о бордюр. Если на колесе будет колпак, то в первую очередь лопнет именно он, а вот диск останется невредим. Не стоит забывать, что поменять колпак можно легко и быстро самому, да и стоит этот элемент недорого. А вот за поврежденный диск придется выложить сумму в разы больше.
В-третьих, наличие колпаков поможет продлить срок службы тормозов. Каким образом? Дело в том, что они имеют довольно большую площадь покрытия диска, за счет чего препятствуют попаданию грязи в тормозные колодки, которая может навредить системе.
И лишь в-четвертых, колпаки имеют декоративную функцию. Сейчас на большинстве автомобилей стоят литые диски, которые уже сами по себе выглядят довольно презентабельно. Но вот штамповка не может похвастаться привлекательным внешним видом. Тогда и приходят на помощь колпаки, значительно улучшающие внешний вид колес.
Зачем нужны колпаки на колеса?
Сегодня для автолюбителя иметь красивые и оригинальные колпаки на колеса стало обыденным и привычным. Ведь рынок этого товара богат своим разнообразием, а в достоинствах этого декора сомневаться уже не приходится — автомобиль любой марки смотрится совсем по-иному — более стильно, совершенно и дорого.
Только ли декором и красотой славятся колпаки на колеса или есть еще нужный водителям функционал? Разберемся в статье.
Колпаки на колеса — зачем и для чего?
Зачем вообще нужны колпаки на колеса? Ведь и без них ходовые качества машины будут такими, какие вам нужны. Так если не влияют эти декоративные колпаки на колеса на качество движения, может, и украшать ими авто совсем не стоит?
Но бывалые автомобилисты и профессионалы утверждают, что помимо декора у колпаков есть еще ряд преимуществ:
Они защищают не только литые или стальные диски от ржавчины, но также колодки и внутренние поверхности от попадания грязи, и что наиболее важно — всю тормозную систему от загрязнений. Для этого в колпаках должно быть профилирующее отверстие.
Визуально любые, даже бюджетные диски с новыми колпаками можно принять за новые титановые диски, а это дорого стоит.
Гибкая ценовая политика и огромное множество видов — на любые модели машин — позволят выбрать нужные колпаки для своей любимой “ласточки”.
Разнообразие колпаков на колеса
Огромное разнообразие колпаков позволяют их классифицировать по разным признакам:
Колпаки на колеса зеркальные или хромированные — это самый дорогой и качественный вид, который обеспечит все лучшие защитные свойства диску в любую погоду.
Но если есть цель — лишь прикрыть дефекты, то лучше использовать колпаки на колеса закрытого типа из любого материала — в соответствии с вашим бюджетом. Но и в них есть возможность выбрать сплошной колпак или с небольшими вентиляционными отверстиями.
Для более «навороченного» внешнего вида ставятся колпаки-спиннеры — с видимым обратным вращением, или снабжаются светодиодными лампочками, светящимися при движении машины.
Из пластика
Что касается популярности, то в последнее время набирают обороты пластиковые колпаки, которые внешне ничем не уступают металлу, а по цене — в разы меньше. Пластиковые изделия отличаются:
Высокой ударной прочностью,
Пластичностью и эластичностью — это исключит образования трещин;
Не становятся мягкими,
Не трескаются от нагрузок или мороза.
Пластик может быть очень жесткий, но хрупкий или, наоборот, мягкий и плохо прилегающий к диску. Золотая середина — из среднего по жесткости пластика. Чтобы определить его плотность, достаточно прогнуть лапку колпака — он должен гнуться, но с усилиями.
Металлические колпаки на колеса
Чаще применяются сплавы металлов:
Также есть кованые изделия, имеющие наиболее презентабельный вид и очень прочны и надежны в эксплуатации.
Если выбор пал на металлические изделия, то ваши колеса точно получат:
Но металл имеет большой вес и никак не защитит диски от коррозии и появления ржавчины.
Жесткая резина — эксклюзивные колпаки
С изделиями из жесткой резины не может никогда и ничего случиться непредвиденного, так как она обладают:
Особенности открытого и закрытого типов
К плюсам автолюбители относят:
Открытые изделия приобретают, если, в первую очередь, есть цель сберечь тормозную систему, ведь именно эти виды имеют крупные вентиляционные отверстия, через которые будет охлаждаться тормозная система и одновременно повысят эстетический вид колеса.
Закрытые колпаки имеют большие преимущества:
Минус — плохо вентилируют и отводят тепло от тормозных механизмов, не помогают исключить перегревы.
В жаркую погоду, если авто будет использоваться активно, то закрытые колпаки не помогут в предотвращении закипаний и перегрева тормозной системы.
Выбираем колесные колпаки
Если внешне вам понравились колпаки определенного вида, то не стоит сразу их приобретать, ведь покрытие диска колес должно полностью соответствовать модели и авто в целом и виду диска.
Поэтому обратите внимание на размер вашего колеса, есть основные группы по радиусу:
По размеру колпак должен соответствовать диаметру диска, а расположение отверстий — совпадать с отверстиями на диске.
Затем при выборе вы должны определиться и ответить на вопрос, какие изделия предпочтительны именно для вас:
Обратите внимания при выборе формы, что плоские виды имеют ровную поверхностью и максимально плотно прилегают к диску, что не создает дополнительных проблем при парковке и даже при касании бордюра. Если они устанавливаются на межсезонье или зимой, то также предпочтительнее плоские виды, которые уберегут от прилипания грязи или снега.
Если сомневаетесь в выборе, то целесообразно получить консультацию специалиста, ведь при выборе учитываются все нюансы и особенности конструкции дисков и колес.
К примеру, для спортивных автомобилей интереснее приобрести открытые виды необычного, кричащего дизайна. А так — ориентируйтесь на свои эстетические и практические предпочтения.
Сочетайте свои приоритеты в выборе и марку авто с видом дисков — тогда купленные изделия не придется менять или положить мертвым грузом, так как они не подошли к вашим колесам.
Установка колесных колпаков
Монтаж колпаков на колеса кажется простым и не требующим специальных знаний. Это так, если крепления на защелках. В остальных случаях следует все же придерживаться правил и иметь определенные навыки.
Готовимся к монтажу
Перед непосредственной установкой покрытия на диск следует убедиться в ряде факторов:
Установка
Крепление болтами — наиболее сложный и трудоемкий вид установки. Для этого потребуется домкрат и следование определенному алгоритму действий:
Покрытия на прижимных лапках требуют меньше действий:
Самым простым креплением являются защелки — быстро снять или установить изделия при помощи такого незамысловатого крепления поможет сэкономить время, да и цена на них часто заметно меньше, чем у болтовых креплений.
Самым надежным видом крепления является болтовое. Если не уверены в своих силах, обратитесь за установкой в любой шиномонтаж– там точно все сделают качественно и быстро.
Уход за колпаками
Самый эфективный способ, чтобы уход был минимальным — это покрасить колпаки жидкой резиной в аэрозоле, среди автомобилистов — «пласти дип» в честь одноименной компании-производителя Plasti Dip.
Такое покрытие предотвращает:
Наносится средство только на обезжиренную сухую поверхность. Лучше наносить резину в 2-3 слоя.
Если хочется защитить диск иными средствами, то «пласти дип» легко снимается как пленка.
А так колпаки требуют ухода — в частности, промывки, особенно в после езды по грязи и бездорожью.
Основные производители колпаков
И обязательно при покупке изделий обращайте внимание на производителя — ведь уже множество брендов зарекомендовали себя с лучшей стороны на российском рынке.
Если говорить о странах, то не сомневайтесь в качестве производителей из России, Германии, Польши, Японии.
С китайским производителем надо быть особенно внимательным, цена воодушевляет, но качество не всегда соответствует ожиданиям, хотя есть и исключения — производитель LegeArtis.
Востребованными в России производителями колпаков являются:
Выбирайте свои колпаки на колеса — благо, выбор богатейший. Да и консультанты в любом магазине с удовольствием подберут вам вид изделия — в полном соответствии вашим требованиям и критериям, с учетом модели авто и видов дисков.
Зачем нужны автомобильные колпаки
С появлением на автомобильном рынке огромного ассортимента легкосплавных колёсных дисков, которые помимо прочих преимуществ перед стальной штамповкой, имеют ещё и привлекательный внешний вид, о существовании колёсных колпаков многие автовладельцы стали потихоньку забывать. Однако, в своё время такой авто-аксессуар пользовался, можно сказать, бешеной популярностью, из-за чего частенько их воровали. Сегодня колёсные колпаки внимание привлекают владельцев автомобилей, которые по каким-то причинам эксплуатируют свои «легковушки» с заводскими штампованными дисками.
Легкосплавные диски не нуждаются в колпаках
Для чего нужны колпаки
Многие продавцы «колпачной» продукции уверяют, что такой аксессуар позволяет надёжно защитить колёсные диски от влаги, снега, соли, реагентов и прочих загрязнений. Однако если взглянуть на дизайн подавляющего большинства моделей колёсных колпаков, то несложно заметить наличие отверстий различных размеров, через которые, всё вышеперечисленное благополучно будет контактировать с железными колёсными дисками. Даже модели колпаков закрытого типа, которые наглухо закрывают диск, при движении всё равно будет пропускать воду, а вместе с ней попадёт и грязь. Другими словами, «надёжная защита», которую якобы обеспечивают колпаки на колёсах, напрочь отсутствует.
Декоративная функция колпаков на колёса
Более того, при наличии колпаков, между ними и колёсами образуются труднодоступные полости, которые не пробьёт даже струя воды под давлением на мойке. Соответственно, грязи на дисках будет скапливаться даже больше. Заверения продавцов об улучшении аэродинамических характеристик колёс с колпаками отчасти верное, если речь идёт о колпаках закрытого, глухого типа.
Так для чего же нужны колпаки? Ответ очевиден, для красоты, поэтому можно с полной ответственностью заявлять, что у такого автомобильного аксессуара есть только одна функция, и она декоративная. Стоит также признать, что монтаж колпаков может отлично скрыть потрёпанный вид заводского диска.
Глухие колёсные колпаки
Как выбрать колпаки
В процессе выбора колпаков для колёс своей «легковушки», обращать внимание, помимо эстетически привлекательного внешнего вида, стоит и на качество материала, что был использован в процессе их производства. Кроме того, имеет значение и надёжность крепёжного элемента, или замка, который должен гарантировать, что колпак останется на своём месте после того, как ваш автомобиль попадёт в очередную яму или колдобину на дороге, коих довольно много на наших дорогах.
Выбрав колпаки с «выпуклым» дизайном, не забывайте аккуратнее парковаться, поскольку такой аксессуар очень легко можно поцарапать о поребрик (или бордюр). Кстати, некоторые продавцы колпаков за дополнительную плату предлагают «профессиональные услуги» по монтажу колпаков, что не может не вызывать улыбки.
Колпаки на колеса. Как правильно выбрать, установить, эксплуатировать
Автомобильные колпаки на колеса – что это такое? Какие они бывают? Как не ошибиться с выбором? Как правильно установить колпаки на колесные диски? Ответы на эти и другие вопросы подробно рассмотрим в данной статье.
Если же все эти вопросы Вам не интересны, и Вы просто хотите купить себе колпаки на диски, тогда добро пожаловать в каталог http://www.gradicom.ru/category/kolpaki-kolesa/
Изложен авторский взгляд, основанный на 20 летнем опыте работы в сфере продаж автомобильных колпаков. Мы установили своими руками колпаки более чем на 1000 автомобилей, получили обратную связь от сотен клиентов. Держали в руках, устанавливали, ломали при установке, эксплуатировали на своих авто, испытывали на прочность, проверяли покрытие напором высокого давления, пальцем монетой, сравнивали на практике модели разных форм, материалов, способов покрытия и крепления на дисках.
Этимология слова
Когда появились колпаки на диски
Прародителем настоящих полноразмерных автомобильных колпаков на колеса был центральный колпак ступицы. Еще при использовании колес с деревянными спицами возникла необходимость защитить ступичный узел от пыли и грязи. Так и появились первые центральные колпачки.
В 30-х годах 19-го века автомобильные колпаки стали изготавливать из латуни и полированной нержавеющей стали, на них ставили фирменный штамп производителя, размер колпаков постепенно увеличивался. Таким образом, колпаки на колеса выполняли не только защитную, но и декоративную функцию. Стали символом роскоши. Более подробно историю колпаков вы можете почитать на странице нашего сайта http://www.gradicom.ru/blog/15/
Зачем нужны колпаки на колеса
И в самом деле, какая у этих побрякушек функция? На скорость движения они не влияют на расход бензина тоже. Другое дело «литье», эх красота, да и только. Давайте попробуем разобраться, на самом ли деле все обстоит именно таким образом.
Литье или штампы?
Что касается литых дисков, ну, во-первых, стоимость качественных брендовых литых дисков не сопоставима, со стоимостью колпаков и «штампов», она может отличаться на порядок. Кроме стоимости, литые диски, как правило, обладают большей жесткостью чем штампованные, а так как качество наших родных Российских дорог порой оставляет желать лучшего, особенно в глубинке (эй-ееей где Вы там господа провинциалы, Вы с нами согласны?), то данное обстоятельство негативно сказывается на элементах ходовой части и приводит к их преждевременному выходу из строя, а следовательно и к финансовым затратам и потере Вашего драгоценного времени.
Даже те, у кого с финансами относительный порядок, и кто в результате многолетнего опыта научился объезжать ямы и ухабы, часто предпочитают зимой переобуваться на штампы. Во-первых, процесс переобувки (когда зимняя резина стоит на уже на штампах) значительно проще, дешевле и быстрее. Во-вторых, меньше шансов поцарапать дорогое литье о сугробы и наледи.
Ежели все же штампы?
Давайте начнем с функции из-за которой колпаки начали использовать в автомобилестроении. Колесные колпаки защищают от попадания абразива в ступицу, на тормозные колодки. Защищают от грязи и образования наледи колесные болты, тем самым обеспечивая легкость монтажа и демонтажа дисков при возникновении такой необходимости. Согласитесь когда из-за прокола или пореза покрышки необходимо поставить запаску, не очень хочется тратить время, на очистку болтов от грязи.
И самое главное это декоративная функция. Автомобильные колпаки сильно меняют вид автомобиля, скрывают видимые недостатки дисков, придают автомобилю индивидуальность.
Согласитесь, вариант с колпаками значительно приятней.
Итак, основные функции колпаков на колеса:
-защитная – защищают колесные диски и болты от грязи и наледи,
-декоративная – улучшают внешний вид автомобиля,
-часто используются как элементы интерьера – колпак часто используется как круг (циферблат для часов), при стилизации кафе под гараж. Яркие, достаточно большие, разноцветные хромированные – широкий простор для деятельности дизайнеров.
Можно даже говорить о внедрении автомобильных колпаков в искусство.
Скульптор из Брайтона Птоломей Эрлингтон из утерянных колпаков создает скульптуры наземных и водных обитателей животного мира. Стоимость наиболее сложных работ достигает до 2,5 тыс. английских фунтов.
Можно привести примеры работ и российских авторов. В «Галерее мусора» города Геленджик в центре работы Нины Никифоровой «Погоня за счастьем» использован пластиковый колесный колпак с хромированным центром автомобиля Волга «Газ 31029»
Как выбрать колпаки на колеса или какие они бывают
Классификаций автомобильных колпаков можно придумать бесчисленное множество. Давайте рассмотрим те, которые могут повлиять на Ваш выбор. В зарубежных интернет-магазинах колпаки на колеса часто классифицируют на OEM и Customs.
OEM & Customs
OEM (от англ. original equipment manufacturer — производитель оригинального оборудования) способ, при котором продукт, продающийся розничным покупателям под оригинальным брендом. Т.е. в нашем российском понимании это оригинальные колпаки известных автомобильных брендов: Volkswagen, BMW, Audi и др.
Когда речь идет об OEM продукции, то она, как правило, подбирается не только по марке автомобиля и размеру колеса, но и по модели и временному интервалу выпуска. К примеру, Toyota Corolla, R15, 2004-2007 г.
В связи с тем, сколько существует запросов «купить колпаки на Volkswagen», «колпак колеса для Toyota», «колпаки Ford», логично применять классификацию по бренду.
Customs – пользовательский, нестандартный заказной. По этим термином понимается большинство небрендовых образцов, производимых российскими, польскими и азиатскими поставщиками, которые из-за своей более низкой цены и широчайшего ассортимента занимают в России львиную долю рынка.
По установочному размеру на колесный диск
Конечно же по размеру. Большие и маленькие. Большие для грузовых автомобилей и маленькие для легковых. Хотя не всегда так. В настоящее время установочный размер колпаков для дисков легковых автомобилей колеблется от R12 до R17. У грузовых от R15 и выше. Так что размеры легковых дисков иногда превосходят грузовые. Посадочный размер R – диаметр обода диска в дюймах.
По материалу
Большинство автомобильных колпаков изготовлены из пластика или металла. Имеются также колпаки состоящие как из пластиковых так и из стальных элементов. Хотелось бы обратить Ваше внимание, на то, что для более дешевых моделей используется полистирол, а для дорогих ABS – пластик. Полистирол более хрупкий, ABS – более эластичный, следовательно, снижается риск поломки при монтаже такая продукция меньше подвержена сколам.
По типу покрытия
Хромированные. Такое покрытие используется как для металлических, так и для пластиковых продуктов. Качество такого покрытия особенно для пластиковых изделий сильно разница. Оно зависит от технологии покрытия. От технологии производства самого колпака. От используемых материалов и количества слоев. Некачественный хром быстро слетает, не выдерживая даже пару моек. Качественный хром может отреагировать только на сильную химию, в высокой концентрации, но, как правило, такое происходит редко. В настоящий момент самое высокое качество, по нашему мнению и опыту, на колпаках производства Тайвань.
Крашенные. Здесь все понятно. Следует отметить, что даже российские производители Customs научились покрывать колпаки так, чтобы краска на слазила и выдерживала все существующие виды моек. Крашенные колпаки на диски можно подразделить на одноцветные (чаще классические, серебристые, реже белые черные и др. цветов) и получившие популярность двухцветные. Модели премиум сегмента, как правило, покрыты дополнительным слоем лака, который не только защищает покрытие, но придает колпаку более дорогой вид.
По вылету
Плоские, вогнутые, выпуклые, объемные (рельефные). Если отбросить эстетическую функцию, то наиболее практичными являются плоские, гладкие и закрытые колпаки. Они реже царапаются о паребрик (бордюр), легко моются, с ними не возникает проблем при установке.
По типу крепления колпаков на диски
Давайте начнем с наиболее редких экземпляров.
Под болты (или гайки)
Речь идет о колпаках, которые крепятся стандартными колесными болтами (или гайками, к примеру, как на автомобиле Нива).
Принцип крепления прост. Одно отверстие в колпаке больше других. С колеса откручиваются все болты (или гайки) кроме одной. Именно через большее отверстие колпак одевается поверх головки оставшегося болта. После этого аккуратно, равномерно притягивается оставшимися болтами. Болты надо затягивать поэтапно (не сразу до конца, чтобы отцентровать колпак вместе с колесным диском на конусах головки колесного болта). С учетом разности межосевых расстояний, вылета, да и в целом формы диска, можно сказать, что колпаки под болты нужно подбирать не только по диаметру диска, но также нужно учитывать марку и модель автомобиля, а также год его выпуска.
К преимуществам такого типа креплений относят надежность. Недостатки: сложность, трудоемкость, не защищает болты от грязи, чем осложняет демонтаж.
На крючке
Колпаки крепятся на диске с помощью специальных крючков зацепов. Поскольку колпаки с таким типом крепления встречаются в нашей стране достаточно редко, мы ещё не успели собрать статистику о надежности их крепления. Однако знаем точно, что каждый монтаж и демонтаж оставляет следы в виде мелких царапин на диске.
Лапки (или клипсы) с распорным кольцом
Это пожалуй самый универсальный и самый распространенный тип крепления колесных колпаков. Колпаки с таким типом крепления подбираются по размеру колес и становятся практически на любые штампованные диски.
А вот от самих лапок (клипс) от их формы, материала, количества, способа фиксации в них распорного кольца зависит очень много.
Чем больше лапок (клипс) тем при прочих равных условиях надежнее система крепления
На колпаке слева (производство Тайвань, модель 2123) 12 лапок (клипс) справа только 6. Естественно первый вариант предпочтительней, даже если вы при монтаже сломаете одну лапку, в первом случае колпак будет надежно держаться в колесе.
Следует, также отметить, что на рисунке слева, распорное кольцо крепиться с двух сторон (поддерживается тонкой лапкой). При таком способе оно крепится более четко и не болтается.
Лапка на образце слева цельнолитая, при этом достаточно тонкая в сечении (за счёт этого обеспечивается эластичность необходимая при монтаже), а её прочность гарантируется несколькими ребрами жесткости.
Клипса на образце справа толстая в сечении, её тяжело направить внутрь диска при установке. К тому же она собрана из двух частей, одна вставлена в другую и посажена на клей, иногда такие соединения рассыхаются и при демонтаже распадаются и теряются.
На OEM колпаках лапки, как правило, цельнолитые, податливые, с двухсторонним креплением распорного кольца
Кстати, справа колпаки автомобиля Лада Калина, выполнены вполне достойно с точки зрения системы крепления. Скажем ура (или поставим лайк) отечественному производителю. Следует обращать внимание и на то, где именно расположена крепёжная клипса.
На модели слева, лапка расположена на луче, а на образце справа между лучами. И как Вы думаете, куда будет выходить вентиль соска? Вот я тоже не догадался. Придется каждый раз снимать колпак, что бы подкачать шины.
Можно привести ещё классификации автоколпаков, по стилю, дизайну, закрываемой площади колесного диска, но пожалуй мы не будем Вас утомлять, так как считаем, что наиболее Важные и полезные для выбора моменты мы уже перечислили.
Как установить колпаки на колеса точнее на диски
На тему монтажа автомобильных колпаков написано много инструкций. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с инструкцией по установке опубликованной на нашем сайте http://www.gradicom.ru/blog/2/
Вкратце обратим внимание на следующие основные моменты:
— инструкцию следует читать перед установкой, а не тогда когда последствия проблем исправить сложно;
-устанавливайте колпаки на предварительно отчищенные диски;
-бывает полезным убедиться, что диаметр колпака соответствует диаметру диска;
-зимой желательно устанавливать колпаки в теплом помещении;
— изгибом под сосок на пружинном кольце можно корректировать его диаметр;
-особенно внимательным следует быть при защелкивании последней, клипсы, её надо направить в центр (во внутрь), если не лезет её можно смазать или можно просто плюнуть на неё (народный способ), если не помогло, то корректируем диаметр распорного кольца. Колотить по колпакам можно, только если они Вам совсем не нужны.
Монтаж колпаков на штампованные диски
Колпаки на колеса F.A.Q
Подойдут ли эти колпаки на мой автомобиль?
Подойдут, если у Вас установлены штампованные диски соответствующего диаметра
Можно ли поставить колпаки на литые диски?
Нет. Во всяком случае, производителем предусмотрена установка только на штампованные диски
У меня родные старые диски автомобиля ВАЗ 2101 (с тремя ушками) можно ли на них устанавливать колпаки на колеса?
На таких дисках нет бортика под бескамерную резину. Колпаки станут, но держаться будут плохо. Мы рекомендуем дополнительно их крепить п-образной скобой или специальными хомутами, которые Вы можете приобрести в нашем магазине
Как можно дополнительно закрепить автоколпаки?
п-образной скобой или специальными хомутами
Какие лучше OEM или Customs?
OEM это как правило гарантия хорошего качества. Но также, значительная переплата за бренд и ограниченность в выборе дизайна.
Что такое Baby Moon?
Полностью закрытые хромированные в форме зеркальной полусферы ретро (винтажные) колпаки называются Baby Moon. Номера этой модели в нашем каталоге 2082, 2083, 2084, 2085.
Можно у Вас купить колпаки на диски по одному?
В настоящее время мы продаем по одному только колпаки baby moon.
Почему Вы не продаете по одному дешевые колпаки Российского производителя?
Стоимость упаковки и пересылки одного такого колпака, может в несколько раз превысить стоимость колпака, а это не удобно для наших клиентов.
Вы продаете колпаки, которые выглядят больше чем размер диска?
Мы перестали продавать колпаки с эффектом низкопрофильной резины. Их крепление рассчитано на эксплуатацию на идеально гладких дорогах. Реалии наших дорог таковы, что во время езды покрышка сильно деформируется и такие колпаки часто теряются.
Вы отправляете колпаки в Казахстан или Белоруссию?
Да.Мы производим отправки практически во все страны СНГ.
Братан, а ты можешь отправить автобусом?
Мы не производим отправку автобусом, предпочитаем более цивилизованные способы: почта, транспортная компания, курьерская служба. Мы не хотим, что бы наши клиенты по нескольку часов морозились на вокзале, в случае опоздания автобуса. К тому же, водители автобуса юридически не несут никакой ответственности за перевозимый груз.