Для чего нужны комплименты
Зачем нужны комплименты?
Польза комплиментов для слушающего
Повышают самооценку. Человеку всегда приятно слушать о его достоинствах.
Улучшают настроение. Даже незначительный комплимент может разрядить обстановку.
Повышают иммунитет. Доказано, что приятные слова и эмоции делают наше здоровье крепким.
Человек чувствует себя любимым. Особенно это важно для женщин. Без комплиментов со стороны мужчины они чувствуют себя незначимыми.
Сглаживаются острые углы в отношениях. Часто можно слышать упреки от близких, что их не ценят. Если копнуть глубже, то им редко говорят комплименты и не отмечают их достижения.
Польза комплиментов в общении / istockphoto.com
Видео
Чем и как можно восхищаться
Так чем же можно восхищаться в собеседнике?
Внешний вид. Самое простое — комплименты внешнему облику человека. Мужчине можно сказать, как великолепно его галстук сочетается с костюмом. Женщине — о прическе или деталях одежды, например, похвалить сумочку, украшения, цвет и т. д.
Качества человека. Можно хвалить ум, честность, находчивость и другие черты характера, которые человек и его окружающие считают достоинствами.
Достижения. Это могут быть окончание обучения, повышение по службе, приобретение какой-либо значимой для человека вещи и т. д.
Помимо того ЧТО мы хвалим, есть еще и нюансы, КАК это правильно делать. Например, один из видов комплиментов называется «Похвала почтового голубя», когда мы передаем человеку приятные слова, сказанные кем-либо в его адрес.
Еще один из возможных способов — комплимент на фоне антикомплимента себе. Например, вы говорите о том, что ваш собеседник совершил что-то, что лично вы не смогли бы сделать. При этом надо соблюдать осторожность, чтобы не перейти границы разумного, например не повредить своей репутации. Одно дело, когда кто-то показывает вам фотографию на слоне, сделанную во время отпуска в Индии, и другое — когда речь идет об исполнении рабочих обязанностей.
Иногда можно сказать: «Хочу сделать вам комплимент», чтобы обратить на него внимание собеседника. Иногда комплимент можно вставить в общий разговор незаметно, не привлекая к нему особого внимания.
Где грань между похвалой себя и самовлюбленностью?
Есть утверждение «Окружающие относятся к вам так же, как вы сами относитесь к себе». И это правда.
Если вы осознаете, кто вы, что вы можете, трезво оцениваете себя, являетесь экспертом в своей области, то у вас есть внутренняя энергия. Если вы себя уважаете, вы это транслируете другим людям. Их зеркальные нейроны, в свою очередь, помогают адекватно воспринимать ваше поведение.
Уверенный в себе человек признает как свои сильные стороны, так и слабые. Самовлюбленность — это внутренний конфликт, при котором мы убеждаем себя, что мы в чем-то хороши, но осознаем, что это, на самом деле, не так. Окружающие это бессознательно считывают.Если мы будем демонстрировать излишнюю любовь к себе, нам обязательно дадут об этом знать.
Как не переборщить с комплиментами
Льстить любят многие; хвалить умеет редкой.
Не в меру похвала опасней брани едкой.
(П.А. Вяземский, басня “Жрец и кумир”)
Не все привыкли правильно воспринимать комплименты в свой адрес. Для некоторых это нормально, когда их хвалят, но встречаются и те, кто стесняется внимания к своей особе или боится, что за словами собеседника обязательно скрывается какой-то подвох или желание добиться особых привилегий. Понаблюдайте внимательно за окружающими людьми и вы заметите, кто относится к комплиментам хорошо, а с кем ими лучше пользоваться крайне осторожно.
Хороший комплимент — это слегка преувеличенное признание тех достоинств, которые человек сам ценит в том, что вы хвалите. Если вы делаете комплимент тем чертам или предметам, которые человек не ценит, то он либо удивится, либо не воспримет ваши слова так, как вы предполагали. Например, если для покупки нового автомобиля кому-то потребовалось много времени, терпения и усилий, то комплимент по поводу приобретения будет воспринят, скорее всего, положительно, если не перейдет определенные рамки. «Мерседес» отличается от «Жигулей», и большинство людей хорошо понимают, в чем заключаются эти различия. Поэтому, если вы попытаетесь перехвалить дешевую машину, то это может вызвать смущение у владельца, который хотел бы со временем приобрести что-либо более статусное.
Обязательно запоминайте, какие комплименты и кому вы делаете. Одна из ошибок — это говорить одни и те же фразы разным людям, особенно если они могут это услышать или узнать. Стоит также избегать регулярного повторения одних и тех же комплиментов.
Мудрый совет
Рекомендуется избегать комплиментов одному человеку, если их слышат другие: они могут обидеться, что их не похвалили и не заметили. Например, если вы говорите женщине: «Вы сегодня прекрасно выглядите!», эта фраза может быть воспринята неправильно. Другие женщины, стоящие рядом, могут подумать, что они выглядят хуже. А та женщина, которую вы хотели обрадовать, может воспринять это как намек, что вчера она выглядела хуже, чем сейчас. Исключение — когда вы общаетесь с человеком один на один, и он явно ждет вашего внимания к изменению своей внешности. Например, сотрудница вчера сделала особую прическу в парикмахерской или хочет поразить всех своим новым нарядом. Если вы это вовремя отметите, то такой комплимент, скорее всего, будет воспринят позитивно, если не перейдет границы дозволенного.
Лучший комплимент — уникальный, придуманный экспромтом, отражающий суть, соответствующий ожиданиям адресата. Мы всего лишь озвучиваем ту мысль, которую человек и так уже знает, и делаем это вовремя. Стоит только нарушить любую из этих составляющих — и волшебство комплимента превращается в банальный подхалимаж. Иногда вовремя вырвавшееся восклицание: «О-о-о!» значит больше, чем тысяча высокопарных слов.
Важно, чтобы все было гармонично: выражение лица, тон голоса и смысл той фразы, которую вы говорите. Иначе возникнет несоответствие, например, когда лицо выражает отвращение, а словами человек пытается передать восхищение. Обычно в этой ситуации собеседник догадывается, что его пытаются обмануть, и вместо пользы такой «комплимент» принесет только вред.
Некоторые похвалы могут иметь «двойное дно». В разных культурах одни и те же слова или жесты могут означать разные понятия. Если собеседник использует неподходящий культуральный штамп, это воспринимается не так, как полагается. Например, женщины редко открыто хвалят красоту друг друга и употребляют в беседе слово «красавица».
Будет правильнее похвалить какую-то деталь одежды, обстановки либо черту характера, достижения в работе и т. д. Также не приветствуется ирония, т. к. она обесценивает комплимент, делает из него скрытое издевательство.
Не используйте в качестве комплимента (особенно делового) что-то глобальное, например: «Вы САМАЯ красивая», — и другие абсолютные преувеличения. Это может быть воспринято как лесть и вызвать неприятие. Хотя иногда и лесть достигает цели.
Известный баснописец Иван Крылов в «Вороне и Лисице» писал: «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок».
Тем более важно не опуститься до грубой лести, преувеличенного восхваления, когда человек явно переходит разумные пределы. Например, за окном офиса — индустриальный пейзаж, а посетитель говорит об исключительно прекрасном виде из окна. Если собеседник не разделяет восторга по этому поводу, то он, скорее всего, подумает, что его хотят как-то использовать.
Помните! Во всем должна быть мера, даже в похвалах.
Как правильно хвалить подчиненных?
Во-первых, обращение к сотруднику должно быть личным, по имени.
Похвала должна быть конкретной. Сотрудник точно должен понять, что именно вы одобряете. Выделяйте то, за что вы хвалите. Это может быть ответственность, нестандартный подход, упорство в достижении нужного результата.
Лучше заменить слова «молодец», «умница» и т.д., которые представляют собой оценочный характер личности, а не признание конкретного вклада в дело. Хорошая атмосфера складывается, когда есть человеческое отношение, неважно, кто какую должность занимает, кто выше или ниже.
Фразы, которые можно использовать, лучше от первого лица:
Если во время похвалы нужно сделать замечание, есть специальная «Формула бутерброда»:
Человек расслабляется, когда слышит что-то приятное и критику воспринимает адекватно.
То изменение атмосферы, которое случается, когда руководитель приобретает привычку высказывать одобрение, настолько ощутимо, что после уже не хочется выплескивать негатив. А как правильно делать замечания — это уже другая тема…
Почему важно делать и принимать комплименты
Комплименты, слова благодарности и признания — многим из нас сложно говорить их другим и слушать в свой адрес. Однако, освоив искусство делать и принимать комплименты, мы очень многое приобретем.
Я люблю комплименты. Люблю слушать их в свой адрес и говорить сам.
Жизнь коротка, и не стоит пренебрегать возможностями доставить друг другу удовольствие. Однако многие стесняются говорить комплименты и еще большую неловкость испытывают, принимая их.
Например, если я скажу Марии, что мне нравится ее платье, она с напускной скромностью ответит: «Да ну, обычное платье, ничего особенного», — и этим словно увеличит расстояние между нами. Анна на подобный комплимент отреагирует горделиво (а может, она просто смущается и не знает, что ответить): «Еще бы, это Chanel!» — и опять мои слова проcкользнут мимо. А Белла спрячется за вечной иронией. К счастью, есть те, кто умеет принимать похвалу.
Комплимент должен быть маленьким праздником, который мы отмечаем вместе.
Но для этого нужно убрать защиту, не бояться стать чуть уязвимее. Человек, который рассказывает мне обо мне самом, становится ближе. Если я похвалю сад моей знакомой, она ответит: «Как я рада! Я с ним столько возилась и очень его люблю. Мне так приятно, что ты это заметил». Когда я говорю о том, что мне доставляет удовольствие, а другой в свою очередь доверительно делится со мной своими чувствами, взаимодействуют наши эмоциональные центры.
Пока мы находимся в пространстве эмоций, мы искренни и не кривим душой
Это подтверждают результаты многочисленных исследований: чтобы получить настоящее удовлетворение от общения, надо, чтобы в нем участвовали эмоции. Пока мы находимся в пространстве эмоций, мы искренни и не кривим душой. Эмоция, подобно эху, перелетает от одного к другому. Так две гитары вторят друг другу, откликаясь на музыкальную фразу и отвечая ей. Сколько раз мне приходилось слышать сожаления: «Мой отец умер, а я так ни разу ему и не сказал, какую важную роль он играл в моей жизни!» Или: «Мой муж никогда не говорит, что ценит то, что я для него делаю».
Лично мне в этом смысле повезло с учителем. Моя бабушка была волевой и сдержанной и мало говорила о себе. Но в самые трудные минуты моей детской жизни она всегда оказывалась рядом. И вот, уже взрослый, я пришел повидаться с ней — мы оба знали, что жить ей оставалось недолго.
В белой рубашке, со спокойным лицом, она была такой красивой! Я держал ее руки в своих и говорил, как много она сделала для того мальчика, который теперь вырос.
Конечно, я плакал, не зная, как совладать со слезами. А бабушка сняла с моей щеки слезинку и показала ее мне, тихо улыбнувшись: «Знаешь, для меня твои слова и слезы — как драгоценные жемчужины. »
Магическая сила комплиментов. Как их правильно делать и для чего?
Привет, дорогие друзья, с вами Игорь Мерлин! И сегодня я вам решил рассказать про магическую силу комплиментов.
Что такое комплименты?
Это то, как вы видите другого человека, то, как вы делитесь с другим человеком своей энергией, своей радостью, любовью, своим приятием и т.д. Комплименты — это, можно сказать, некий аванс человеку, чтобы он начал становиться таким, каким вы его видите, каким вы его описываете в них. Комплименты — это выражения, которые описывают определенного человека с определенной позитивной стороны и поднимает его самооценку.
Для чего нужны комплименты?
Для того, чтобы вы настраивали определенные эмоционально-информационные и энергетические связи с другими людьми, то есть для выстраивания отношений. Я не говорю про лесть.
Многие не используют этот чудеснейший инструмент не потому, что не хотят, а просто не понимают, как его использовать. И многие люди, говоря комплименты, наоборот ухудшают отношения.
Во-первых, нужно разделять комплименты по половому признаку. То есть для мужчин — одни, для женщин — другие. Как правило, большинство привыкли говорить комплименты женщинам, но многих своих учениц я заставляю говорить комплименты мужчинам.
Комплименты женщине
Итак, давайте рассмотрим аспект комплиментов с точки зрения межличностных взаимоотношений мужчины и женщины. Каким образом мужчина говорит женщине комплименты? Женщине, так же как и мужчине, нужно говорить комплименты про те вещи, которые она либо очень ценит, либо хотела бы, чтобы у нее это было: «какие у тебя красивые волосы», «какие у тебя красивые глаза». Это самый примитивный уровень.
Сейчас мы говорим на информационном уровне и если вы девушка или женщина, я говорю вам: «Как хорошо ты сегодня выглядишь!». Это общего плана комплимент, который ни к чему не обязывает. Даже если рядом с этой женщиной сидит ревнивый муж, и вы, как мужчина говорите эти слова, то они не спровоцируют его на негативную реакцию. И тут же можете сказать комплимент мужчине: «Твоя жена выглядит потрясающе». То есть вы сделали двойной комплимент. Вы мужчине, даже если он очень ревнивый, сказали про его спутницу.
Один из моих учителей учил меня, что если вы с женщиной знакомы и у вас близкие отношения, сексуальные отношения, то надо говорить комплименты снизу вверх. А если не знакомы, то сверху вниз.
Например, так: «Когда я вижу твои прекрасные волосы, я чувствую их запах, и этот запах дает мне много новых ощущений. И когда я смотрю в твои глаза, я утопаю…» Конечно, можно перебирать каждый прыщик на теле у слона, но не надо фанатизма, друзья. Конечно, если у девушки не совсем правильная форма носа, а вы говорите: » Какой у тебя чудесный курносый носик» — это будет звучать как оскорбление. То есть это уже будет как бы антикомплимент.
Что касается комплиментов снизу вверх, можно начинать с ног или с рук, если с ног вам тяжело. Но это касается тех женщин, с которыми вы, допустим, вместе живете — их можно рассматривать с любой стороны: и сверху и вниз и снизу вверх и наперекосяк, но суть не меняется — нужно называть женщинам выигрышные черты относительно внешности, одежды. К примеру: «Какой у тебя сегодня чудесный маникюр».
Сейчас я привожу пример общих комплиментов, которые вы можете говорить знакомым и незнакомым. Они, можно сказать, слегка размытые. Но лучше всего говорить более конкретно.
Например, если женщина только что сделала прическу (чего зачастую мужчины не замечают), обязательно заострите внимание именно на этом, скажите: «Вау, ты прекрасно выглядишь! Челка тебе очень идет. Ты стала еще красивее». То есть я обратил внимание на то, что ей важно.
Если женщина подстриглась или сделала маникюр, брови или ресницы, подчеркните это. И как только вы начнете говорить комплименты, ваши отношения будут улучшаться, независимо от того, знакома вам женщина или нет.
Тренируйтесь, говорите комплименты незнакомым. Я говорю комплименты всем: на улице, в магазине. Если меня мои спутницы спрашивают, почему я распыляюсь на всех подряд, я отвечаю: «Ты не понимаешь своего счастья! Я же на них тренируюсь, чтобы говорить комплименты тебе». Говорите комплименты всем. Кому-то — общие, кому-то — более конкретные. Потренируйтесь.
Это что касается мужчин. Как говорят комплименты женщина женщине? Здесь все немного по-другому. Часто женщины говорят комплименты таким образом, что получается антикомплимент. Но, дорогие друзья, так делать не нужно: «Ой, какая у тебя чудесная прическа! Твои волосы стали еще жестче». Так говорить не надо. Все встречающиеся нам люди — это, как бы отражение этого мира.
Говорите комплименты разным людям, знакомым, незнакомым, конечно, если это уместно. К примеру, если вы на похоронах и говорите: «Какой у вас чудесный черный платок, он вам очень идет по стилю и чудесные черные перчатки так сексуальны», то это вряд ли кто-то оценит. Здесь много тонкостей.
Когда вы говорите комплименты внешнему миру, вы же часть его, и получится, что внешний мир начнет делать комплименты вам. Необязательно их вам будет кто-то говорить, но добрыми делами вы получите сполна. То есть вы раздаете энергоинформационные потоки любви.
Комплименты мужчине
Теперь поговорим о том, как же говорить комплименты мужчинам. Скажу вам так, дорогие дамы: нормальному мужчине нельзя говорить «какие у тебя красивые глаза», «какой у тебя курносый носик», «какие у тебя аккуратные ушки». Мужчине важно другое. Ему важны аспекты его успешности, каких-то его действий.
Женщиной любуются по фотографии, а мужчиной — когда он что-то делает, то есть как мужчина двигается. Поэтому и комплименты для мужчины должны быть соответствующие. Например, не «у тебя красивые глаза», а «какой у тебя умный взгляд!», то есть это подчеркивает, что человек умный. Или «какой у тебя мужественный взгляд».
Нужно акцентировать внимание не на глазах, а именно на взгляде. Вроде бы вы говорите про глаза, но взгляд — это то, что мужчина производит. Если мужчина что-то делает, то можно сказать: «Какая красивая полка у тебя получилась!», то есть нужно похвалить именно предмет, который он сделал, результат его действий.
Также вы можете сделать комплимент мужчине по поводу его вещей, но не «ой, какая у тебя мимимишная машинка!», надо говорить: «Какой у тебя престижный автомобиль! Мне очень нравится. А мы будем кататься?».
Также мужчине вы говорите о том, что он сделал и про его личные качества: какой он сильный, смелый, мужественный, отважный, умный, высокий. Про высокий рост можно говорить, к примеру: «Ты такой высокий, могучий! Я всегда рядом с тобой чувствую себя как с богатырем». Это же не лесть, а правда.
Есть отдельная очень широкая область комплиментов — комплименты для бизнеса. Они в свою очередь разделяются на несколько потоков. В бизнесе мужские и женские комплименты похожи. Однако, дорогие друзья, женские, конечно, нужно делать чуть более женскими, а мужские — чуть более мужскими.
Другими словами, когда вы говорите мужчине комплименты, связанные с его бизнесом, например: «Ты построил такую мощную команду в МЛМ — я просто поражен!», вы говорите про его действия. «У тебя такой надежный бизнес, такая продуманная логистика». Женщинам нужно говорить то же самое. Женщинам еще можно говорить, что «у тебя такой красивый бизнес». Она торгует железобетонными панелями, но слово «красивый» как бы добавляет женских оттенков.
Еще есть такие случаи, тоже связанные с комплиментами, когда вы кого-то поздравляете. Поздравлять надо правильно. Многие грешат тем, что говорят: «Всегда оставайся таким же». То есть вы даете человеку следующий энергетический посыл: «Ты ни на что не способен. Оставайся хотя бы таким, как ты есть, лишь бы не было хуже». Всегда желайте на вырост: «Желаю тебе любви и успешности, огромных прибылей!».
И лучше говорить конкретно. Например, вы знаете, что этот человек хочет построить второй источник доходов, допустим, фабрику по производству стирального порошка, и вы говорите: «Я желаю тебе как можно быстрее построить свою фабрику стирального порошка и получать доход».
Когда вы совсем не знаете человека, говорите общее, но если вы его знаете, говорите конкретные вещи и вы попадете в десятку. Если вы будете правильно говорить комплименты и пожелания, ваши связи на энергоинформационном и эмоциональном уровне будут укрепляться и, соответственно, будут улучшаться отношения.
Чего говорить нельзя? Я уже упоминал «всегда оставайся таким же», и еще есть такая хохма: «Мадам, вы вчера прекрасно выглядели». То есть если вчера она выглядела прекрасно, то сегодня значит уже совсем по-другому. С этим нужно быть очень осторожным, надо обязательно искать такие вещи, за которые вы можете данного человека каким-то образом в комплименте даже поблагодарить за его качества. Благодарность — это отдельная тема, но я думаю, что я вам сегодня рассказал достаточно для того, чтобы вы уже начали говорить комплименты.
И я дам вам такое задание: хотя бы в течение недели начните говорить по 5 комплиментов в день знакомым или не знакомым. 5 комплиментов мужчинам и 5 комплиментов женщинам.
Возьмите себе за правило обязательно говорить комплименты своим близким, своим женам, своим мужьям, своим детям: «Ты сегодня очень быстро сделал домашнее задание. Ты просто молодец!». Обязательно говорите комплименты детям и в следующий раз ребенок будет стараться. Он прибежит: «Папа, я уже сделал домашнее задание» и уже будет ждать, когда вы скажите комплимент. Вы ответите: «Вау, сегодня ты сделал еще быстрее! Ты все правильно сделал? Ну-ка покажи!». Он начинает показывать, и вы с ним уже взаимодействуете.
Область комплиментов неиссякаема и если вы начнете говорить так, как я вам примерно обозначил, то ваша жизнь обязательно изменится.
Вот что я хотел сегодня коротко рассказать про комплименты. С вами был Игорь Мерлин, пока-пока!
Подписывайтесь в закрытый Telegram канал Игоря Мерлина — ссылка на канал https://t.me/igormerlin
Там будут публиковаться самые лучшие разработки в области эзотерики, денег и отношений. Практические рекомендации и фишки.
Члены сообщества каждую неделю по вторникам получают информацию для своего развития в удобной форме. Данные материалы не публикуются в свободных источниках или интернете.
Зачем и как нужно делать комплименты?
Существует ли такая наука? Наука делать комплименты. Если даже не существует — очень нужна. Искусство делать комплименты — часть культуры. И часть бизнес-культуры. Еще Дейл Карнеги в начале прошлого века вывел правило трех плюсов. Тех самых плюсов, которые откроют любую дверь, которые помогут установить контакт с любым человеком без приложения особых усилий. Что это за плюсы? Улыбка. Имя. Комплимент.
Помните советские плакаты в магазинах и столовых «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Я бы немного подкорректировала — как улыбка. Без отмены вежливости. От улыбки станет всем светлей… Великолепная правильная детская песенка! Имя. Что самое сладкое для человека? Имя. Запомни имя, повтори его в разговоре — и человек это оценит. И, наконец, комплимент. Это отдельная тема.
Как вы считаете, можно научить людей делать комплименты от души? Или это дается только воспитанием и культурой? Ведь с помощью комплимента можно открыть любую дверь — вы показываете человеку его значимость, оцениваете его успехи. Он старался, а вы это заметили. Кому-то дается это легко. Человек откровенно восторгается вашими успехами, достижениями, вам это приятно. Но все ли УМЕЮТ делать комплименты?
Как показывает моя практика, многие люди стесняются их делать, а уж принимать — это просто катастрофа! Даже на нашем проекте многих раздражает, когда кто-то кого-то хвалит, но не их. Может, это внутренняя грубость или зависть к успехам других.
На тренингах по искусству продаж и по пикапу науке делать комплименты отводится несколько часов. Конечно, за эти часы вряд ли можно научить, но дверь в прекрасный мир открывают!
Почему людям проще обидеть кого-то, чем подарить комплимент? На одном из тренингов проводила упражнение «Горячий стул». Вызывается любой желающий. Садится на стул посередине комнаты. Все остальные участники упражнения по очереди говорят ему комплименты. Стул начинает «нагреваться». Главный участник становится красным от напряжения. С одной стороны, ему приятно услышать так много хорошего о себе, с другой — боится услышать что-то плохое. Хотя по условиям игры — говорим КОМПЛИМЕНТЫ. Но фишка в другом. Суть игры — понять щедрость участников. Увы, не более десяти внешних признаков — молодой, красивый, накачанный Как будто боятся сказать лишнее. Как будто не знают прекрасных черт характера своего коллеги. И как же преображаются эти же самые участники в подобной игре «Черно-белый стул» в блоке «Черный»! Откуда столько негатива вылезает? И почему-то никто не думает, что следующий претендент на черный стул — он. Самым рьяным предлагаю его занять.
Не зря же называется умение делать красивые комплименты искусством.
Самое главное в комплименте — его искренность. Без этого компонента комплимент в лучшем случае вызовет улыбку, а в худшем — обиду и грубость. Существует даже словарь комплиментов. Вдруг ваша фантазия иссякнет! Как известно, денег и комплиментов не может быть слишком много. По законам этикета женщину разрешается перебивать только комплиментами.
Есть так называемые косвенные комплименты в бизнес-этикете — комплименты офису, бизнесу, команде. Человек — часть этого, и ему всегда приятно осознавать собственную значимость и заслуги. Подчеркните это тонко. Постройте мосты доверия. «Какой замечательный светлый офис! Да еще в центре!», «О! У вас работает команда профессионалов. Это приятно». Несколько положительных замечаний по поводу деловой репутации, образцовой работы фирмы или хотя бы интерьера деловых помещений никогда не повредят. Но комплиментов не должно быть слишком много! Иначе вас сочтут неуклюжим или неискренним.
Есть такой прием «горячее пятно». Использовать его просто. Находясь в офисе партнера, определите какой-либо предмет, к которому он эмоционально небезразличен и заведите короткий разговор об этой вещи. Это могут быть фотографии мужа, детей, кумиров или любимой собаки. Красивый письменный прибор, экзотические безделушки, картины на стенах — все может стать поводом для беседы и комплиментов. Все самое дорогое для души люди обычно держат рядом с собой. Прием «горячее пятно» пробивает самую толстую стену формализма.
Комплимент должен быть только о существующих достоинствах!
Кроме того, человек это достоинство должен осознавать и высоко оценивать.
А теперь о другой стороне медали — как правильно принимать комплимент? Есть старый анекдот. Когда француженке говорят комплимент, она улыбается и спокойно произносит: «Спасибо». Когда русской его говорят, она начинает оправдываться: «Я сегодня не в форме…»
Женщину никогда нельзя обезоружить комплиментом, мужчину можно всегда.
(Оскар Уайльд)
Как реагировать на комплимент?
Ответ простой и однозначный — просто поблагодарить и всё. Или улыбнуться и всё. Никаких возражений, никакого кокетства и уж никакого развития этой приятной для вас темы.
Соответственно, ваш комплимент должен быть таким, чтобы собеседник легко и непринужденно отреагировал — поблагодарил, улыбнулся и не кокетничал.
Предостережения:
Когда делаете комплимент — никогда не сравнивайте. «У вас такая красивая сорочка, не то, что у вашего зама», — а зам потом оказывается его сыном. Это случай из практики.
Будьте искренними, когда делаете комплимент. Не перебарщивайте и не хвалите то, что вам на самом деле не нравится.
Научиться этому нетрудно. Главное — захотеть! Дарите комплименты щедрее! Это так приятно!