Для чего нужны компоненты в фигме
Как в Figma использовать компоненты и для чего они нужны
Компоненты в Figma позволяют легко и быстро добавлять уже готовые элементы в макет, массово менять их параметры в макетах и передавать их свойства наследникам. Компоненты созданы для того, чтобы повторно использовать уже готовые решения: например, карточки товаров, кнопки, списки и любые другие блоки любой вложенности.
Как создать компонент
Важный момент – для создания компонента вам нужна уже готовая группа элементов, которую в дальнейшем вы назначаете компонентом. Эта группа может находиться в любой месте любого фрейма документа, но будет удобнее, если вы сделаете отдельный фрейм под компоненты – UI-кит. Таким образом вам не придётся потом искать родителя, когда потребуется внести изменения, вы не удалите его случайно и не измените по ошибке. Самое лучшее решение – сделать отдельную страницу под UI и все компоненты помещать в неё.
Итак, чтобы создать компонент:
Всё, компонент готов. В окне навигатора слоёв состояние значка изменится на синюю иконку из четырёх ромбов, цвет названия элемента также станет синим.
Также важно называть компоненты по-человечески для более удобного поиска.
Как создать экземпляр компонента
Есть несколько способов:
Теперь ваш элемент есть в макете, и если вы измените один из параметров стиля компонента, то изменятся и стили всех его экземпляров в документе. В навигаторе экземпляры отмечены иконкой в виде синего пустого ромба.
Как сделать экземпляр обычным элементом
Если вы решили, что какой-то экземпляр компонента более не должен зависеть от родительского компонента, вы можете сделать его обычным элементом (либо группой). Для этого:
Как быстро перейти от элемента к родительскому компоненту
Чтобы не вспоминать, где лежит сам компонент, кликните на элемент правой кнопкой мыши и выберите Master Component > Go to Master Component
Играй бесплатно в браузере!
Заполните форму, мы сделаем иконку
и добави ее в коллекцию
Компоненты в фигме: как сделать, убрать, отменить, разломать
В этом видео уроке и статье вы узнаете про компоненты в фигме. Разбираемся что это такое, зачем они нужны, как сделать, убрать, отменить и разломать компоненты в Figma. Это поможет вам работать намного быстрее и упростить вашу работу.
Что такое компоненты в Figma и зачем они нужны?
Компоненты в figma — это элементы, которые можно редактировать массово.
Например если вы создадите кнопку, сделаете из неё компонент, а затем скопируете, то при изменении цвета, размера, текста у главного компонента копии также будут меняться.
Как сделать компонент в фигме?
Чтобы сделать компонент в фигме выберите любой элемент и сверху по центру нажмите на иконку для создания компонента «Create component». Также можно нажать на комбинацию горячих клавиш «Ctrl + Alt + K». На примере выше показано, как сделать компонент из кнопки.
Если перейдете во вкладку «Accets», то увидите созданные вами ранее компоненты. Их можно перетаскивать в ваш проект и использовать повторно.
Главный компонент в слоях отображается иконкой с 4 ромбами. Дочерние компоненты (копии) обозначены одним ромбом.
Как работать с компонентами в фигме?
Если вы скопируете компонент, а затем измените что-то в копии (например зададите обводку, измените надпись, цвет, размер и т.д.), то при изменении этих параметров в главном компоненте, они не будут изменяться в копии.
Изменяю размер главного компонента, как показано на примере выше. Нижний компонент (копия) не изменяет свои размеры, потому, что ранее я уменьшил эту кнопку.
Чтобы размер дочернего компонента снова изменялся, нужно нажать на 3 иконки справа и выбрать «Reset size».
Теперь при изменении главного компонента копия тоже будет менять размер.
Чтобы убрать обводку у дочернего компонента, выбрите его и нажмите на иконку с 3 точками справа. Выберите из списка «Reset stroke».
Чтобы убрать все изменения в дочернем компоненте (для того, чтобы к нему применялись изменения главного компонента), нажмите на иконку с 3 точками справа и выберите пункт «Reset all overrides».
Как убрать компонент в фигме?
Чтобы убрать (отменить, разгруппировать, разломать) компонент в фигме, выберите копию компонента и нажмите на иконку с тремя точками в правой панели. Выберите пункт «Detach instance» или нажмите на горячие клавиши «Alt + Ctrl + B». В этом случае вы сделаете из компонента простой элемент. Это сработает только для дочерних элементов (копий). Разломать главный компонент обычным способом в фигме нельзя.
Как применить стиль дочернего компонента к главному
Представим ситуацию, что у вас есть несколько кнопок в формате компонентов. Вы выбрали дочерний компонент и изменили в нём цвет с оранжевого на синий. Если нажать справа на иконку с тремя точками и выбрать пункт «Push overrides to main component», то главный компонент примет стиль дочернего и все копии также изменят свой стиль.
Как найти главный компонент в фигме?
Найти главный компонент в фигме можно с помощью дочернего. Выберите копию компонента и в правой панели нажмите на иконку с четырьмя ромбами «Go to main component». Вас перенаправит к главному компоненту.
Как создать компоненты в фигме массово?
Если вам потребовалось создать сразу несколько компонентов, то выделите нужные элементы и сверху по центру (напротив иконки создания компонентов) нажмите на стрелку и выберите пункт «Create multiple components», что переводится как «Создать несколько компонентов».
На примере выше я выбрали 4 кнопки и создал из них компоненты.
Создадим фрейм вокруг этих кнопок и назовем этот фрейм например «Buttons». Если сделаю копию какой-то кнопки, то справа появится возможность менять стиль этой кнопки на другой компонент.
Заключение
Итак, вы этой инструкции вы узнали о том, как работать с компонентами в фигме. Это поможет вам работать быстрее, поскольку не нужно будет менять несколько элементов.
Интерактивные компоненты Figma
Сегодня поговорим об интерактивных компонентах – новом beta-функционале Figma.
Привет! Меня зовут Евгений Шевцов, я руковожу UX-направлением в Usetech и на досуге веду телеграм канал «Мамкин Дизайнер», где рассказываю о жизни дизайнера и о фишечках в Figma.
На прошлой Figma Config 2020 показали новый функционал, который позволит не создавать дополнительные экраны или «костылить» макеты для продвинутого показа прототипов в Figma.
В марте 2021 интерактивные компоненты наконец увидели свет, правда пока в бета-тесте. Подать заявку и получить доступ в течении пары дней может любой желающий.
Figma предупредила пользователей, что новый функционал пока может работать некорректно и стоит пользоваться им аккуратно.
Процесс создания интерактивных компонентов очень прост и завязан на одной из фич — Variants.
Нам необходимо создать компонент, внутри которого разместить все наши варианты этого компонента. Открыть панель «Прототип» и залинковать каждый вариант компонента между собой по определенному событию.
Далее приведу небольшой пример по работе с интерактивным компонентом. Если вы не знакомы с базовым прототипированием Figma и Variants, то самое время прочитать.
В качестве примера сделаем загрузчик, который будет крутиться не переставая. Соберем его на вариантах и залинкуем в прототип, с помощью умной анимации.
Нам необходимо создать главный компонент, который будет управлять нашими вариантами.
В моем случае это два эллипса, один с цельной обводкой, второй обрезанный на четверть. Оборачиваем два объекта в компонент и называем его .loader.
Делаем дубль компонента (инстанс) и оборачиваем его еще раз в компонент. Таким образом у нас должна получиться вложенная структура слоев как на рис.2.
Теперь необходимо включить варианты для только что созданного компонента. Нам необходимо 4 варианта. Вложенность слоев должна быть как на рис.3.
Для того, чтобы наш загрузчик крутился, необходимо каждый вариант поставить в нужное положение.
Важно: менять угол поворота необходимо не у самого варианта, а у вложенного в него инстанса главного компонента. См. рис.4
Теперь нам необходимо задать триггеры поведения для вариантов.
Заходим справа на вкладку Prototype, выбираем самый первый вариант загрузчика. Рядом с ним появится точка, из которой вытаскиваем стрелку ко второму варианту.
Проделываем эту операцию со всеми вариантами. Последний линкуем к первому.
В настройках прототипа выставляем следующие настройки:
Вытаскиваем наш компонент на фрейм и запускаем прототип.
Два момента, которые хотелось бы уточнить:
Мы собрали простенький интерактивный компонент за несколько шагов. Дальше такие компоненты можно встраивать и в другие интерактивные компоненты, например кнопки.
Помните и будьте острожны — это всего лишь beta-функционал, который может баговать. Не запускайте его на больших боевых проектах, где участвует много людей из команды.
Если вы хотите больше узнать об интерактивных компонентах, то можете посмотреть видео, где я на примерах собираю: кнопки, загрузчик, бургер-меню, переходящий в кнопку закрыть, выпадающие списки с чекбоксами и подсказками.
Рассматриваю сложные примеры: идущие секунды, прогресс-бар и слайдер громкости.
А еще веду телеграм-канал о дизайне, околодизайнерских темах и фишках в Figma.
Библиотеки компонентов в Figma: что это, зачем нужно и как работает
Редактируете одну кнопку — меняются все. Разбираемся с главной фишкой Figma, за которую её любят веб-дизайнеры.
Если каждую кнопку на сайте рисовать по отдельности, жизнь веб-дизайнера превратится в ад. Чтобы этого не произошло, в Figma есть компоненты.
Что такое компонент Figma
Компонент — это элемент, копии которого меняются вместе с ним. Например, поле ввода, аватар со статусом или меню. Исходный компонент называется основным (main component), его копии — экземплярами (instances).
Допустим, мы создали основной компонент — чёрный квадрат. Затем добавили два его экземпляра.
Перекрасим первый в красный цвет. Все три тоже станут красными — экземпляры наследуют параметры основного компонента.
Наряду с наследованием, экземпляры можно изменять напрямую, не разрывая при этом связь с «родителем». Например, сделать второй квадрат сиреневым, а третьему добавить обводку и растянуть.
Свойства, полученные экземплярами непосредственно, всегда приоритетны по сравнению с унаследованными. Если уменьшить и перекрасить «родителя» в жёлтый цвет, один из его «потомков» всё равно останется фиолетовым, а другой — прямоугольником, потому что эти свойства были приобретены самостоятельно, а не от основного компонента.
Основной компонент — шаблон для будущих элементов дизайна. Например, для кнопки он состоит из прямоугольника, текста и иконки. А их размер и содержание зависят от экземпляра.
Автор статей о веб-дизайне и веб-разработке с неразделённой любовью к программированию.
Что такое библиотека компонентов
Библиотека — это файл, где хранятся основные компоненты для проекта. Он точно такой же, как файл с готовым дизайном, — отличается только назначением. Если нужно добавить в проект один из стандартных элементов, дизайнер не рисует его заново, а берёт из библиотеки.
Для библиотек нет строгих стандартов оформления. Обычно компоненты структурируют и снабжают заголовками. Их удобно группировать по фреймам — например, в зависимости от интерфейса (мобильный или десктопный) и типа (уведомления, контекстные меню и тому подобное).
Зачем нужны библиотеки компонентов
Профессионалы сходятся во мнении: библиотеки компонентов — одно из главных преимуществ Figma перед другими программами для дизайна. Они позволяют:
Как создать библиотеку компонентов
Сделайте пустой файл, который станет библиотекой, и наполняйте его компонентами. Вначале нарисуйте составные части компонента. Затем выделите их и щёлкните Create Component в верхней панели.
Чтобы новую библиотеку можно было использовать в проектах, её нужно опубликовать. Сделайте это на вкладке Assets, кликнув иконку-книгу и нажав Publish.
С библиотеками проще работать, если соблюдать несколько правил:
Фрейм называют как категорию элементов. Допустим, «Уведомления» — все уведомления помещают в него. Визуально так проще ориентироваться, но самое главное — в раскрывающемся списке компонентов появится одноимённый пункт.
Как правильно использовать библиотеки
Когда библиотека опубликована для команды, её компоненты появляются на вкладке Assets в левой панели. После этого участники могут их использовать.
Поместить экземпляр компонента в дизайн можно тремя способами:
Бывает, что изменённый экземпляр уже сильно отличается от «родителя». Если он ещё понадобится в таком виде, можно сделать две вещи:
Что в итоге
Библиотеки компонентов Figma — удобный способ хранить заготовки для интерфейсов, а также делиться ими с командой и всем миром. Сохраняйте в них всё, что будет использоваться многократно. Чтобы подредактировать экземпляр, вносите правки на месте. А если уйдёте далеко от оригинала, элемент можно сделать самостоятельным компонентом.
Как рисовать универсальные компоненты, которые адаптируются к размеру экрана, создавать команды, взаимодействовать с разработчиками и не только — вы узнаете на нашем курсе. Прокачайте знание Figma и станьте настоящим профессионалом веб-дизайна!
англ. frame — рамка. Основное рабочее пространство в Figma, обычно соответствующее одному экрану интерфейса. Здесь используется как пространство для размещения компонентов одного типа.
Подход, в котором дизайн начинается с создания неделимых элементов, которые используются повторно и комбинируются между собой.
10 советов по использованию компонентов в Figma
Использование компонентов в Figma выведет ваш рабочий процесс на новый уровень. В этой статье я объясню, что такое компоненты, как они работают, и дам ряд рекомендаций по их использованию. Приступим.
Что такое компоненты?
Компоненты – это элементы интерфейса, которые можно повторно использовать в наших дизайн-проектах. Компонентом может быть кнопка, иконка или что-то сложное, например, таблица данных. Преимущество использования компонентов в проектах заключается в том, что каждый раз, когда вы вносите изменения в компонент, он обновляет все экземпляры компонента, автоматически экономя ваше время на повторяющуюся и утомительную работу. Это ускоряет ваш рабочий процесс, делает вашу дизайн-систему более согласованной, а также значительно упрощает ее поддержку и сотрудничество с другими дизайнерами.
Понимание поведения компонентов
Прежде чем перейти к рекомендациям и советам по компонентам, давайте рассмотрим одну важную концепцию: главные компоненты (master components) и экземпляры компонентов (component instances).
Экземпляры связаны с главными компонентами. Когда вы вносите изменения в главный компонент, он применяет изменения к экземпляру. На панели слоев вы можете определить по иконке, какие элементы являются главными компонентами, а какие – экземплярами. Для главных компонентов используется иконка с 4 ромбами, а для экземпляров – иконка с одним ромбом.
Важно помнить, что экземпляр наследует все изменения, внесенные в главный компонент, за исключением переопределений экземпляра. Я более подробно остановлюсь на переопределениях экземпляров позже.
Организация и структурирование компонентов
Теперь, когда мы понимаем, как работают компоненты и почему их важно использовать, давайте рассмотрим лучшие практики организации и структурирования компонентов.
1) Используйте четкую систему наименований и фреймы для организации компонентов
Хорошая организация и система наименований позволяют легко находить компоненты на панели ресурсов, менять соответствующие компоненты и повышать юзабилити и адаптацию системы другими членами команды. Двумя наиболее полезными вариантами, используемыми при организации компонентов, являются имена со слешем (косой чертой) и фреймы-контейнеры. Использование обоих вариантов дает вам надежную и гибкую организационную структуру. Вот как они работают.
Именование со слешем
Именование со слешем – это соглашение об именах компонентов, которое использует косую черту для создания организованной иерархии ваших компонентов. Например, если у вас есть первичная и вторичная кнопки с поддерживаемыми состояниями, вы можете использовать «/»:
Для доступа к более широкой подкатегории «связанных компонентов» в меню экземпляра вы можете объединить две последние метки, т.е. текст кнопки (text) и статус кнопки (default), разделяя их тире вместо косой черты. Это особенно полезно для больших категорий со множеством подкатегорий. Вы можете увидеть это в действии на панели активов на скриншоте выше.
Фреймы-контейнеры
Сгруппируйте и организуйте свои компоненты в коллекции, используя фреймы. Это сокращает имена компонентов и упрощает визуализацию их связей.
Когда вы объединяете оба варианта именования, вы получаете лучшую организацию на панели ресурсов и в меню экземпляров.
Вот еще один пример использования фрейм-контейнеров и именований со слешем
2) Выберите простой для понимания метод структурирования состояний и вариантов компонентов
По мере роста ваших компонентов вам потребуется система для управления и структурирования их состояний и вариантов. Если у вас нет способа упорядочить различные состояния и варианты компонента, ваша система станет неуправляемой и неудобной в использовании.
Есть несколько методов, которые помогут вам управлять этими зависимостями. У каждого есть свои плюсы и минусы, и в зависимости от того, как работает ваша команда, один метод может оказаться более подходящим, чем другой. Я разберу каждый метод и поделюсь компромиссами их использования.
а) Отдельные главные компоненты для каждого варианта
Этот метод прост и понятен. Вы используете отдельные главные компоненты для каждого варианта или состояния, которое необходимо поддерживать. Он понятен и прост в использовании.
Плюсы:
Минусы:
b) Вложение всех вариантов в один главный компонент
Этот метод использует один главный компонент со всеми вариантами, вложенными в него. Хотя это кажется отличной альтернативой недостаткам метода A, оно имеет свои собственные уникальные проблемы.
Плюсы:
Минусы:
c) Создание переопределений для всех вариантов с использованием одного главного компонента
Этот метод использует один главный компонент и создает все варианты, используя переопределения экземпляров.
Плюсы:
Минусы:
Имейте в виду, что это не выбор между одним методом или другим. Вы можете использовать гибридный подход для поддержания различных состояний и вариантов компонентов. Тем не менее, я рекомендую использовать метод A (отдельные компоненты для каждого состояния или варианта) в качестве основного. Используйте методы B и C, если компонент поддается вложенным вариантам или простым переопределениям экземпляров, как пример с аватаром профиля выше.
3) Используйте вложенные атомные компоненты в качестве глобальных строительных блоков
Хорошо структурированная система компонентов проста в обслуживании. Один из лучших способов сделать компоненты более удобными в обслуживании – использовать «атомные» компоненты. Эта концепция основана на методологии атомарного дизайна, Брэда Фроста, в которой атом представляет наименьшее инкрементное свойство элемента интерфейса. Думайте об этих атомных компонентах, как о строительных блоках. Например, форма кнопки или иконка.
Наилучшим подходом для этого является создание набора многократно используемых атомных компонентов с единственной целью вложения атомарных экземпляров в другие связанные компоненты. Возьмем, в качестве примера, текстовые поля. Мы можем превратить форму текстового поля в атомный компонент и вложить его экземпляры в каждый другой компонент текстового поля, который мы создаем. Это означает, что все текстовые поля используют один и тот же строительный блок (то есть атомный экземпляр), и, если будет необходимо изменить форму текстовых полей, все, что нам нужно сделать, это обновить атомный компонент, и все другие компоненты текстового поля также обновятся. Использование атомарного подхода позволяет беспрепятственно применять глобальные изменения к компонентам, что значительно упрощает обслуживание вашей системы.
Работа с компонентами
У нас есть четкая система структурирования, организации и обслуживания компонентов. Теперь давайте рассмотрим рекомендации по созданию компонентов для улучшения рабочего процесса и производительности вашей команды.
4) Установите ограничения и сетку макета (layout grids) для предсказуемого поведения
Как только вы настроите основной дизайн для компонента, потратьте немного времени, чтобы установить ограничения и сетку макета (при необходимости). Задав эти свойства с самого начала, вы облегчите другим членам команды понимание предполагаемого адаптивного поведения компонента при изменении его размера. Это сэкономит ваше время, пока вы будете работать над поддержкой адаптивного поведения во всем продукте.
Одно примечание по сетке макетов. Использование сетки макета в компоненте необходимо только в том случае, если ваш компонент более сложен и требует детального контроля над распределением его элементов по мере изменения его размера.
5) Сохраняйте переопределения текста при замене экземпляров
Одна из замечательных особенностей Figma – вы можете сохранить переопределения текста, когда вам нужно поменять местами экземпляры. Для этого убедитесь, что текстовый слой внутри каждого компонента имеет одинаковое имя (например, «Button Text»). Если вы этого не сделаете, ваши переопределения текста не сохраняться, и вам придется вручную обновлять текст после замены экземпляров.
6) Используйте функцию Clip content, чтобы уменьшить количество повторяющихся экземпляров
Поскольку компоненты действуют как фреймы для всех намерений и целей, мы можем использовать функцию Clip content, (обрезать содержимое), чтобы обрезать или скрыть элементы, которые выходят за пределы компонента. Хотя вы не будете использовать Clip content для каждого компонента, это очень полезная функция для компонентов с повторяющимися элементами, такими как таблицы данных и списки. Например, у вас есть компонент списка с различным количеством строк в зависимости от сценария. Использование функции Clip content позволяет изменять размер списка и отображать больше или меньше строк, используя только один главный компонент. Помните, что для этого нужно правильно настроить ограничения. Если вы этого не сделаете, расширение или уменьшение границ компонента нарушит его.
7) Добавьте описание к компоненту
Главные компоненты содержат поле описания, в котором вы можете добавить информацию об использовании компонента, его поведении и другой соответствующий контекст. Описание компонента появляется, когда вы наводите на него курсор на панели ресурсов.
Целью описания компонентов является предоставление необходимой информации, чтобы дать членам команды достаточно контекста для понимания работы компонента и его места в продукте. Не переусердствуйте и не документируйте каждый главный компонент. Наиболее распространенные причины для добавления описания к компоненту – обеспечить ясность вложенного компонента или предоставить сопутствующий контекст о состоянии / варианте конкретного компонента. Гораздо лучше создать систему самодокументирования, чем поддерживать сотни описаний компонентов.
Когда вы добавляете к компоненту описание, наведите на него курсор на панели ресурсов, и появится подсказка
8) Используйте переопределения экземпляров для адаптации компонентов к разным пользовательским контекстам
Иногда вам будет нужно обновить унаследованные свойства экземпляра. Возможно, вам придется внести изменения и адаптировать экземпляры в зависимости от вариантов использования и контекста. Помните, что экземпляр по умолчанию наследует все свойства от своего главного компонента. Вот где пригодятся переопределения. Переопределение позволяет вам изменять свойства экземпляра, не разрывая его связь с главным компонентом.
Переопределения дают вам правильный баланс между гибкостью и согласованностью. Они дают вам гибкость в создании отдельных локализованных экземпляров для соответствия различным контекстам и обеспечивают согласованность, продолжая наследовать обновления от главного компонента.
Вот все свойства, которые вы можете переопределить:
В следующих двух примерах показано, как устанавливать переопределения и как эти переопределения сохраняются даже при обновлении главного компонента.
Если вы делаете переопределения для экземпляра, но позже хотите вернуться к первоначально унаследованным свойствам, вы можете сбросить переопределенный экземпляр. У вас есть возможность сбросить все переопределения или сбросить конкретное переопределение.
9) Быстрая замена связанных компонентов
Поскольку число ваших компонентов растет, поиск нужного компонента на панели ресурсов и в меню экземпляра может быть утомительным. К счастью для нас, у Figma есть решение. Быстрый способ поменять связанные компоненты – использовать контекстное меню. Просто щелкните правой кнопкой мыши по экземпляру, который вы хотите переключить, и перейдите к пункту Swap instance. Появится подменю со списком связанных компонентов.
10) Отсоедините экземпляр, чтобы удалить связь с главным компонентом
Если вы хотите полностью удалить связь между экземпляром и его главным компонентом, вы можете отключить его. Когда вы делаете это, экземпляр становится независимым фреймом и больше не будет наследовать изменения от исходного главного компонента. Это полезно, когда вы хотите создать новый компонент в целом.
Вывод
Создание качественной системы компонентов не простая задача. Это требует времени, терпения и готовности искать способы работать лучше и эффективнее. Когда вы строите свою систему компонентов, просто помните, что нет единственно правильного способа сделать это. Возьмите 10 советов из этого руководства, попробуйте их и измените так, чтобы они лучше подходили к вашему рабочему процессу. Спасибо за прочтение!