Для чего нужны контактные кольца

Контактные кольца: как это работает?

Основная задача и функция контактного кольца – поддержание связи в различных узлах сложного прибора или системы посредством электрических или сигнальных выходов, расположенных на вращающейся поверхности. По этому принципу работают, например, радиолокационные антенны, орудийные башни, перископы, электрооптические датчики карданных подвесов и космических спутников.

Для чего нужны контактные кольца. Смотреть фото Для чего нужны контактные кольца. Смотреть картинку Для чего нужны контактные кольца. Картинка про Для чего нужны контактные кольца. Фото Для чего нужны контактные кольца

Для большей наглядности давайте представим, что перед вами поставлена задача удаленно управлять вращающейся частью, входящей в состав машинной сборки. Допустим на минуту, что у вас есть собственный танк. И вы хотите задавать угол вращения его башни дистанционно, через пульт или операторскую панель. Как передать сигнал для смены позиции, угол смещения и координаты?

Решение: используйте токосъемник со скользящим контактом.

Скользящий контакт возникает внутри контактного кольца благодаря работе токосъемных щеток, спрятанных внутрь конструкции. Функционально это одни из важнейших, но и наиболее хрупких, частей токосъемника. И их защита – задача настолько же важная, как и защита пилота, находящегося внутри танка. Качество и стабильность работы щеток, как и выучка танкиста, – две трети успеха. С ростом популярности технологии контактных колец именно токосъемные щетки претерпели наибольшее число модернизаций и изменений.

Их дизайн до сих пор может колебаться. Некоторые образцы, например, действительно напоминают кисть или щеточку, выполненную из металлических волокон. Помимо металла нередко используется фибра, доказавшая эффективность в высокоточных системах. Другие представляют собой одиночный провод или кабель, на один из концов которого нанесен специальный контактный материал. Такие модели считаются более современными и используются чаще всего.

На рисунке 1, расположенном ниже, можно видеть кисти внутреннего блока токосъемника с четырьмя контурами. Каждое кольцо в этой конструкции имеет по две токосъемные щетки. В этой сборке щетки для двух колец защищены пластиковым щитом желтого цвета,изолирующим цепи высокого напряжения. Рядом с кистями расположен цилиндрический барабан с четырьмя серебряными кольцами. На рисунке 2 показано расположение этих компонентов относительно друг друга. Внутри корпуса контактного кольца они помещаются таким образом, чтобы колодка на конце каждой кисти находилась в контакте с поверхностью одного из колец. Провода, идущие от щеток и колец, используются для подключения электрических цепей.

Для чего нужны контактные кольца. Смотреть фото Для чего нужны контактные кольца. Смотреть картинку Для чего нужны контактные кольца. Картинка про Для чего нужны контактные кольца. Фото Для чего нужны контактные кольца Для чего нужны контактные кольца. Смотреть фото Для чего нужны контактные кольца. Смотреть картинку Для чего нужны контактные кольца. Картинка про Для чего нужны контактные кольца. Фото Для чего нужны контактные кольца

Обратите внимание на то, что цилиндр, внутри которого находятся кольца, может свободно вращаться, не влияя на степень сцепления щеток и колец.

В конструкции, рассмотренной в данном примере, каждое кольцо имеет одну кисть с двумя контактами.

Корпуса токосъемника – это основа, удерживающая все компоненты детали в правильном положении. На корпус приходится до 70% всех воздействий, связанных с работой контактного кольца. Он предохраняет более чувствительные и хрупкие части, спрятанные под оболочкой, мусора, грязи и случайного повреждения, не пропускает излишек температуры, влаги из воздуха, активные химические соединения. Чем агрессивнее условия, в которых предстоит работать контактному кольцу, тем выше уровень его герметичности и защиты. Технические пластики, промышленный алюминий высокой очистки и нержавеющая сталь позволяют некоторым моделям токосъемников справляться не только с высокой токовой нагрузкой, но даже работать под водой.

Для чего нужны контактные кольца. Смотреть фото Для чего нужны контактные кольца. Смотреть картинку Для чего нужны контактные кольца. Картинка про Для чего нужны контактные кольца. Фото Для чего нужны контактные кольцаНа рисунке 3 можно рассмотреть, как выглядит скользящее кольцо без корпуса. Здесь хорошо виден барабан или узел ротора с окончаниями токосъемных кистей, выведенных на него. Корпус этого устройства предназначен, в основном, для защиты рабочих частей от пыли и влаги.

На обоих концах барабана установлены подшипники, обеспечивающие стабильность структуры и упрощающие процесс вращение. В клиентской сборке, выполненной на заказ, нередко также используются разъемы для подводящих проводов, упрощающие монтаж скользящего кольца в конкретную систему.

Конструктивно контактные кольца довольно разнообразны независимо от того, выпускаются ли они поточно или под конкретный проект заказчика. Так, например, есть токосъемники со сквозным отверстием на вал, на фланцах, капсульные контактные кольца и дисковые скользящие контактны. В последних, токосъемные щетки настроены не на барабан, а на плоскую дисковую основу, подходящую для систем, ограниченных по высоте, как, например, в башне вашего танка, с которой все началось.

Дисковые контактные кольца.

Для чего нужны контактные кольца. Смотреть фото Для чего нужны контактные кольца. Смотреть картинку Для чего нужны контактные кольца. Картинка про Для чего нужны контактные кольца. Фото Для чего нужны контактные кольцаНесмотря на то, что технология контактных колец сегодня вряд ли может быть названа молодой, вопрос о том, из чего лучше производить рабочие щетки и контуры, не имеет единого решения. Материалы – важнейший момент при проектировке и выборе токосъемников, и эксперименты в этой области не окончены. После Второй мировой войны, подстраиваясь под требования развивающейся электронной промышленности, производители токосъемников предложили кольца с позолоченными контурами, где золотыми же проволочными щетками. Недурной технически, однако очень небюджетный вариант, неподходящий для массового использования. В качестве альтернативы золоту были предложены медь и графит – материалы с высокой проводимостью и достаточной толерантностью друг другу. Контактные кольца с медным рабочим контуром и графитовой щеткой оставались в ходу вплоть до 1970-х, когда в связи с ростом ракетной и космической промышленности понадобился более современный и стабильный аналог.

Эра освоения космоса и гонки вооружений в годы холодной войны спровоцировала всплеск исследований, посвященных технологии удаленного управления сигналом, передачи питания и данных, став основой новой индустрии. В этот период окончательно отказались от использования чистого золота и серебра для рабочих контуров. Их заменили двойная позолота и глубокая серебрение, позволявшие серьезно экономить на производстве. Более устойчивые токосъемные щетки повышенной проводимости научились выполнять из смеси серебра и графита.

Обе эти разработки – двойного золочения и смешения серебра и графита – до сих пор являются основными для промышленности. система золота на золоте, например, используется для слаботочных сигнальных цепей, ввиду их компактности. Серебряно-графитовая лучше подходит для высоких токов цепей передачи мощности и питания, в первую очередь, благодаря экономичности и большему срок службы.

Современные контактные кольца настолько надежны, износостойкости и нетребовательны к гарантийному обслуживанию, что с успехом выдерживают даже экстремальные нагрузки. Они работают в безвоздушном пространстве, под водой, при температуре ниже 60 и выше 80 по Цельсию. Так что, если вы ищите нечто, что позволит вам управлять башней личного танка или винтом вертолета, не разваливаясь на куски от вибрации при выстреле или взлете, токосъемник – это то, что надо. Готовы заказать – свяжитесь с нашими менеджерами по телефону или электронной почте.

Для тех, кто оснащает свой первый танк скользящими контактами, и пока не знает, что выбрать, мы подготовили простой путеводитель по спецификациям и форматам токосъемников.

Источник

Контактные кольца

Для чего нужны контактные кольца. Смотреть фото Для чего нужны контактные кольца. Смотреть картинку Для чего нужны контактные кольца. Картинка про Для чего нужны контактные кольца. Фото Для чего нужны контактные кольца

Для чего нужны контактные кольца. Смотреть фото Для чего нужны контактные кольца. Смотреть картинку Для чего нужны контактные кольца. Картинка про Для чего нужны контактные кольца. Фото Для чего нужны контактные кольца

Контактные кольца (англ. contact ring, slip ring ) (иногда токосъёмник) — вид электрических контактов, выполненных в виде токопроводящего кольца с прилегающими к нему щётками, обеспечивающих подачу электричества во вращающейся электрической машине из одной части цепи в другую при помощи скользящего контакта.

Содержание

Применение

Контактные кольца применяются в случае невозможности прямой передачи электрической энергии при помощи проводов, например при подаче на вращающийся вал.

Используются в машиностроении, электродвигателях, робототехнике (для передачи информационного и управляющего сигнала). Применяемые в электродвигателях контактные кольца более предпочтительны по сравнению с коллекторным узлом, так как в процессе работы получают меньший износ.

В зависимости от выбранного технологического решения могут применяться контактные кольца концентрические и продольные.

Контактные кольца изготавливаются обычно из твёрдых металлов и, в отдельных случаях, имеют устойчивое к износу и воздействию внешней среды покрытие (позолоченное или серебряное).

Также известны случаи применения жидкометаллических контактных колец — ртутных токосъемников, обеспечивающих передачу больших токов и имеющие низкое сопротивление.

Примеры использования

Электрические машины с контактными кольцами:

См. также

Литература

Ссылки

Для чего нужны контактные кольца. Смотреть фото Для чего нужны контактные кольца. Смотреть картинку Для чего нужны контактные кольца. Картинка про Для чего нужны контактные кольца. Фото Для чего нужны контактные кольца

Полезное

Смотреть что такое «Контактные кольца» в других словарях:

КОНТАКТНЫЕ КОЛЬЦА — металлические кольца (медные или стальные) со скользящими по ним щетками, насаженные на ось электрической машины. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

КОНТАКТНЫЕ КОЛЬЦА — электро изолированные токопроводящие кольца, закреплённые на валу электрической машины и соединённые с выводами обмоток ротора. Предназначены для создания скользящего контакта через электрощётки между вращающимися обмотками и неподвижными… … Большая политехническая энциклопедия

КОНТАКТНЫЕ КОЛЬЦА — токопроводящие кольца, закреплённые на валу электрич. машины и соединённые с выводами обмоток ротора. Предназначены для создания скользящего контакта (через т. н. электрощётки) между вращающимися обмотками и неподвижными внеш. электрич.… … Большой энциклопедический политехнический словарь

втулка под контактные кольца — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN slip ring bush … Справочник технического переводчика

токосъёмные (контактные) кольца — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN bus ringscollectingcollectorl ringscontact ringsslip rings … Справочник технического переводчика

КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ — напряжения, к рые возникают при механич. взаимодействии тв. деформируемых тел на площадках соприкосновения тел и вблизи них (напр., при сжатии соприкасающихся тел). Распределение напряжений при сжатии сферич. тел: Р сжимающая сила; p0 макс.… … Физическая энциклопедия

СОБИРАТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА — см Контактные кольца. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования — Терминология ГОСТ Р МЭК 60204 1 2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования оригинал документа: TN систем питания Испытания по методу 1 в соответствии с 18.2.2 могут быть проведены для каждой цепи… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Асинхронный электродвигатель — электрическая асинхронная машина для преобразования электрической энергии в механическую. Принцип работы А. э. основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля (см. Вращающееся магнитное поле), возникающего при прохождении… … Большая советская энциклопедия

Электрический двигатель — Основная статья: Электрическая машина Электродвигатели разной мощности (750 Вт, 25 Вт, к CD плееру, к игрушке, к дисководу). Батарейка «Крона» дана для сравнения Электрический двигатель … Википедия

Источник

КОНТАКТНЫЕ КОЛЬЦА

КОНТАКТНЫЕ КОЛЬЦА — электро изолированные токопроводящие кольца, закреплённые на валу электрической машины и соединённые с выводами обмоток ротора. Предназначены для создания скользящего контакта через электрощётки между вращающимися обмотками и неподвижными внешними электрическими устройствами и цепями.

Смотреть что такое «КОНТАКТНЫЕ КОЛЬЦА» в других словарях:

КОНТАКТНЫЕ КОЛЬЦА — металлические кольца (медные или стальные) со скользящими по ним щетками, насаженные на ось электрической машины. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Контактные кольца — … Википедия

КОНТАКТНЫЕ КОЛЬЦА — токопроводящие кольца, закреплённые на валу электрич. машины и соединённые с выводами обмоток ротора. Предназначены для создания скользящего контакта (через т. н. электрощётки) между вращающимися обмотками и неподвижными внеш. электрич.… … Большой энциклопедический политехнический словарь

втулка под контактные кольца — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN slip ring bush … Справочник технического переводчика

токосъёмные (контактные) кольца — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN bus ringscollectingcollectorl ringscontact ringsslip rings … Справочник технического переводчика

КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ — напряжения, к рые возникают при механич. взаимодействии тв. деформируемых тел на площадках соприкосновения тел и вблизи них (напр., при сжатии соприкасающихся тел). Распределение напряжений при сжатии сферич. тел: Р сжимающая сила; p0 макс.… … Физическая энциклопедия

СОБИРАТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА — см Контактные кольца. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования — Терминология ГОСТ Р МЭК 60204 1 2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования оригинал документа: TN систем питания Испытания по методу 1 в соответствии с 18.2.2 могут быть проведены для каждой цепи… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Асинхронный электродвигатель — электрическая асинхронная машина для преобразования электрической энергии в механическую. Принцип работы А. э. основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля (см. Вращающееся магнитное поле), возникающего при прохождении… … Большая советская энциклопедия

Электрический двигатель — Основная статья: Электрическая машина Электродвигатели разной мощности (750 Вт, 25 Вт, к CD плееру, к игрушке, к дисководу). Батарейка «Крона» дана для сравнения Электрический двигатель … Википедия

Источник

Контактные кольца генератора (токосъемные кольца генератора).

Как известно каждому автолюбителю, электрооборудование какого-либо автомобильного транспорта имеет в своем составе такую важную деталь как генератор. Данное устройство служит для преобразования механической энергии, которая поступает от двигателя, в электрическую. Генератор работает в паре с регулятором напряжения, и вместе они составляют генераторную установку.

Как правило, современные автомобили комплектуются генераторами переменного тока. Исходя из предъявленных требований к какому-либо генератору, наиболее соответствующими генераторами являются устройства переменного тока.

В данной статье мы не собираемся говорить о генераторе в целом, а затронем лишь его маленькую часть – контактные кольца, без которых работа всего генератора невозможна. Мы постараемся рассказать вам, что же собой представляют контактные кольца, а также как их можно легко и быстро заменить в случае износа или же какой-то неисправности.

Для чего нужны контактные кольца. Смотреть фото Для чего нужны контактные кольца. Смотреть картинку Для чего нужны контактные кольца. Картинка про Для чего нужны контактные кольца. Фото Для чего нужны контактные кольца

Для чего нужны контактные кольца. Смотреть фото Для чего нужны контактные кольца. Смотреть картинку Для чего нужны контактные кольца. Картинка про Для чего нужны контактные кольца. Фото Для чего нужны контактные кольца Для чего нужны контактные кольца. Смотреть фото Для чего нужны контактные кольца. Смотреть картинку Для чего нужны контактные кольца. Картинка про Для чего нужны контактные кольца. Фото Для чего нужны контактные кольца

1. Что собой представляют контактные кольца генератора

Контактные кольца характеризируются как своеобразный вид электрических контактов, которые представляют собой токопроводящее кольцо со щётками, которые плотно прилегают к нему. Благодаря данным щеткам обеспечивается подача электричества, которое образуется во вращающейся электрической машине, из одной части цепи в другую часть при помощи скользящего контакта.

Как правило, контактные кольца находят свое применение в том случае, когда электрическую энергию невозможно передать напрямую с помощью специальных проводов, к примеру, в момент подачи на вращающийся вал.

На сегодняшний день контактные кольца широко используют в машиностроении, в электродвигателях, и даже в робототехнике, для того чтобы передавать информационный и управляющий сигналы. По сравнению с коллекторным узлом, контактные кольца, которые находят свое применение в электродвигателях, имеют намного большую популярность среди пользователей, так как в период эксплуатации изнашиваются намного меньше.

Как и все другие инструменты в автомобиле, в зависимости от выбранного технологического решения, контактные кольца можно условно разделить на два вида: концентрические и продольные кольца. Как правило, материалом, из которого изготавливаются контактные кольца, служит твердый металл. В отдельных случаях, контактные кольца также могут быть покрыты устойчивым к износу и воздействию внешней среды покрытием, которое бывает позолоченным или же серебряным. На сегодня также известны случаи, когда в эксплуатацию вводились жидкометаллические контактные кольца, которые представляют собой ртутные токосъёмники, обеспечивающие передачу больших токов и обладающие низким сопротивлением.

2. Замена контактных колец генератора

Каким бы качественным и долговечным ни был генератор, рано или поздно, по истечению времени некоторые его элементы все же приходят в негодность. Конечно, можно приобрести и новый генератор, но на практике починить генератор самому довольно несложно и не требует каких-то особых умений или же специализированных инструментов, к тому же это позволит сэкономить вам немалую сумму денег.

Выход из строя контактных колец может стать причиной больших неисправностей непосредственно ротора, а потом уже и всего генератора, поэтому стоит очень тщательно следить за тем, чтобы контактные кольца находились в нормальном рабочем состоянии. Как показывает практика, наиболее частой неисправностью ротора генератора является именно износ контактных колец. Исходя из того, что найти новые кольца на все роторы удается не всегда, или же попросту невозможно, почти всегда приходится менять даже вполне работающий ротор на новый.

Что может привести к износу колец ротора? Существует огромное количество различных факторов. Наиболее распространенным является внедрение частичек меди в материал щеток и дальнейшая работа «меди по меди». Также довольно часто можно наблюдать за такой ситуацией: в момент замены щеток и нового ротора, при первом же обороте ротора вы слышите резкий скрип. Далее, если проделать несколько оборотов и после этого снять щетки, на них вы увидите одно или же несколько мест вкрапления меди, а на кольце будет явно заметна продранная полоска. В таком случае, если вы оставите все как есть, то это грозит вам быстрым износом ротора.

Первыми помощниками в данном случае для вас станут притирка и пропитка щеток маслом. Как показывает практика, пропитанная в масле щетка прослужит вам намного дольше, к тому же, в такой ситуации меньшему износу поддается и контактное кольцо. Существует множество инструкций, в которых по непонятных причинах вовсю рекомендуют протирать все замасленные контактные кольца и щетки бензином, обосновывая все это тем, что из-за масла на щетке ухудшается контакт. На практике, как мы уже говорили, все с точностью до наоборот: ни ток, ни напряжение на сухих и промасленных щетках не изменяются.

По этому поводу проводился специальный опыт, который и доказал правильность вышеуказанного утверждения. Он проходил по данной системе: в момент работы непосредственно на нагрузку с сухими щетками и замером всех возможных параметров на кольца наносили несколько капель масла и следили за приборами. От данного эксперимента можно было ожидать чего угодно, в том числе и гидропланирования щетки, но ничего такого не произошло, поэтому пришли к выводу, что промасленная щетка не приносит абсолютно никакого вреда.

При какой-либо неисправности или же износе контактных колец, нужно провести своевременную замену их на новые, работоспособные. Но прежде чем проводить замену, нужно определиться с выбором кольца. Как показывает практика, не все кольца могут похвастаться должным качеством и надежностью. Как правило, специалисты не рекомендуют использовать медные кольца, так как они являются довольно ненадежными. По своему существу они могут работать до последнего, а могут и истереться за очень короткий период эксплуатации.

Лучше выбирать стальные кольца, ведь, как известно, коэффициент трения графита по стали намного меньше, чем по меди, и исходя из этого, стальные кольца практически не изнашиваются; то же можно сказать и о щетках, которые в таком случае поддаются износу намного меньше, чем на медных кольцах.

Если брать во внимание электрические показатели, можно сказать, что здесь особой разницы между стальными и медными контактными кольцами нет, сопротивление графитовой щетки несоизмеримо больше сопротивления стали.

В том случае, если вы попросту не нашли подходящих колец, не спешите огорчаться и покупать новый ротор, который будет стоить вам немалую сумму денег. Попробуйте сделать «ход конем» и заменить регулятор напряжения. Под него нужно всего-то подложить несколько шайб по такому принципу, чтобы щетки осуществили смещение с истонченной части колец на целую. Конечно, это не является наилучшим выходом из положения, но все же генератор еще может поработать в таком состоянии.

Если же вы являетесь тем автомобилистом, который не ищет в жизни легких путей, наиболее подходящим выходом для вас буде покупка новых контактных колец, которые не затребуют у вас очень много денег. Как ни крути, но если вы уже сняли старые кольца, причем при снятии их повредили, выбора-то другого нет. Как известно каждому знающему автомобильному мастеру, перед тем как браться за замену контактных колец, вам необходимо будет снять задний подшипник генератора.

В том случае, когда диаметр вала довольно незначителен, во время снятия заднего подшипника специалисты ни в коем случае не рекомендуют использовать для этого съёмник, который, как правило, может повредить вал. Поэтому не стоит рисковать, а лучше воспользоваться таким, уже испробованным на практике, способом, с которым вам и съёмник приобретать не придется, и вал уцелеет. Итак, смотрим инструкцию, данную нами ниже, и параллельно приступаем к работе.

Для начала, воспользовавшись большим рожковым ключом, снимаем подшипник генератора. Далее проделываем зажим ротора в вертикальном положении и подцепляем внешнее кольцо подшипника непосредственно нижним рогом ключа. Также вы, конечно, можете подцепить крышку подшипника по кругу отверткой, но при проделывании данной операции нужно следить, чтобы в момент снятия сам подшипник не перекашивался. После того как вам удалось снять подшипник, принимайтесь за снятие пластиковой крестообразной заглушки, воспользовавшись прямой отверткой.

Далее, необходимо разогнуть два контакта, которые вы увидите под кожухом, и освободить выводы обмотки ротора. Инструментами для проделывания данных операций вам послужат отвертка и пассатижи. Наконец, беремся за отламывание контактов и после этого проделываем снятие старого хвостовика. После того как подшипник будет снят, можете приниматься за замену контактных колец.

Для начала вам необходимо аккуратно освободить выводы обмотки ротора из зажимов колец и не менее аккуратно снять кольца. После этого проводим аккуратное удаление остатков клея. Как правило, на этом этапе все понимают, почему не стоит использовать съемник при снятии подшипника. Итак, после проделанной операции проводим запрессовку новых контактных колец на вал.

Как правило, большинство специалистов надевают новые контактные кольца на ротор, воспользовавшись молоточком (существуют и случаи, когда нужно прибегнуть к помощи напильника). В том случае, если кольца вдруг оказались немного короче, чем родные заводские, вы можете использовать пластиковую втулку, которую нужно будет насадить на вал. Здесь очень важно не допустить какого-либо перекоса, так как в противном случае щетки могут очень быстро испортиться.

Далее вам нужно припаять выводы обмотки к дорожкам колец. После этого, необходимо аккуратно и внимательно наложить герметик для того, чтобы защитить пайку от окисления. Затем на место надеваем защитную крышку и, воспользовавшись старым подшипником как оправкой, аккуратно запрессовываем новый подшипник.

Таким же образом и проделываем запрессовку вала уже в новый подшипник. Далее – дело за малым. Необходимо провести зачистку клемм выводов обмотки статора. После этого остается только прикрутить к диодному мосту клеммы и смазать литолом для защиты от окисления.

В обиходе существует и вариант с напайкой новых контактных колец на старые. Если вы выбрали такую технологию, вам в первую очередь нужно помнить, что перед тем как напаивать кольца, вам необходимо их облудить, воспользовавшись активным флюсом, к примеру, с «паяльной кислотой» (хлористый цинк) и хорошенько промыть с содой. Как правило, остатки медных колец лудятся с канифолью.

После этого необходимо подогреть новые контактные кольца паяльником до плавления припоя, и в результате вы увидите, как они плавно и свободно наденутся на остатки старых колец и после остывания достаточно прочно припаяются. После этого вам стоит лишь взяться за их проточку и затем прошлифовать кольца. Проводить базировку в станке лучше по заднему подшипнику, закрепленному в люнете – так вы получите максимальную гарантию наименьшего смещения колец относительно оси ротора, что исключит возможность отрыва щетки от кольца и разрыва цепи во время больших оборотов.

После того как вы все же установили контактные кольца, можете приниматься на сбор генератора. При этом необходимо очень тщательно следить за тем, чтобы ротор мог свободно и легко вращаться, а также проконтролировать, чтобы он не задевал корпус или статор. Проводим закручивание шкива и. вуаля! Можете потешиться, что ваш генератор уже в сборе. Но на этом все ваши старания не заканчиваются. После того как вы установили генератор обратно на автомобиль, вам необходимо замерить уровень напряжения в генераторе при включении двигателя автомобиля. Если он достиг нормы, тогда поздравляем! Вы сделали все правильно, и кольца лежат на своем месте. Как правило, после замены контактных колец в генераторе, жизнеспособности последнего хватит как минимум на несколько лет. В идеале, вы можете сразу доработать генератор с целью повышения напряжения в сети автомобиля.

ФОТО (примеры) контактных (токосъемных) колец на ротора генератора:

Для чего нужны контактные кольца. Смотреть фото Для чего нужны контактные кольца. Смотреть картинку Для чего нужны контактные кольца. Картинка про Для чего нужны контактные кольца. Фото Для чего нужны контактные кольца

Коллектора для генераторов BOSCH

Для чего нужны контактные кольца. Смотреть фото Для чего нужны контактные кольца. Смотреть картинку Для чего нужны контактные кольца. Картинка про Для чего нужны контактные кольца. Фото Для чего нужны контактные кольца

Таблица маркировки контактных (токосъемных) колец на ротора генератора:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *