Для чего нужны контрольные работы в школе

Проверочные и контрольные работы

Что это такое, какие они бывают, на что они влияют оценки и как принять участие.

Что такое проверочные и контрольные работы

Домашние задания в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» не оцениваются: ведь пробовать новое, отрабатывать пройденное эффективнее всего, не опасаясь сделать ошибку. Именно ошибки показывают, над чем нужно поработать побольше, какой теме уделить дополнительное внимание. Но в то же время оценки нужны, ведь именно оценки являются тем формальным «измерителем», который демонстрирует вашу готовность переходить на следующий уровень обучения. И эту задачу решают наши проверочные и контрольные работы.

Пожалуйста, попробуйте отнестись к тестированию без эмоций. Тесты по учебным предметам не оценивают вас как личность, они всего лишь показывают, насколько здорово вы сумели справиться с конкретными темами в конкретный день.

Какие бывают тесты

Мы предлагаем вам два вида тестов: проверочные работы и контрольные работы.

Проверочная работа демонстрирует, как вы усвоили ту или иную тему. Кроме того, это прекрасная возможность потренироваться в выполнении такого формата работы, как тест. Это промежуточный контроль, поэтому в общем случае оценка за проверочную работу не учитывается при аттестации (если ваша школа не требует текущие оценки).

Контрольная работа является аттестационной за соответствующий триместр, полугодие или год. Оценка за нее будет выставлена в аттестационный лист, если школа принимает наши оценки. Будьте особенно внимательны при ее выполнении.

Продолжительность выполнения проверочных и контрольных работ тестирующей платформой не ограничена, однако указано рекомендуемое время выполнения. Если вы в него не укладываетесь, это может означать, что над какими-то навыками стоит поработать побольше, доведя их до автоматизма. Иначе впоследствии вам может не хватить времени на Государственной итоговой аттестации.

Так выглядит проверочная работа:

Для чего нужны контрольные работы в школе. Смотреть фото Для чего нужны контрольные работы в школе. Смотреть картинку Для чего нужны контрольные работы в школе. Картинка про Для чего нужны контрольные работы в школе. Фото Для чего нужны контрольные работы в школе

Для чего нужны контрольные работы в школе. Смотреть фото Для чего нужны контрольные работы в школе. Смотреть картинку Для чего нужны контрольные работы в школе. Картинка про Для чего нужны контрольные работы в школе. Фото Для чего нужны контрольные работы в школе

Где найти проверочные и контрольные работы.

Для чего нужны контрольные работы в школе. Смотреть фото Для чего нужны контрольные работы в школе. Смотреть картинку Для чего нужны контрольные работы в школе. Картинка про Для чего нужны контрольные работы в школе. Фото Для чего нужны контрольные работы в школе

Почему мы не даем переписывать “тройки” и “четверки”? Прежде всего из-за того, что тестовый балл не может быть целью вашего обучения. Это всего лишь индикатор вашего текущего уровня подготовки. Вы честно работали весь полугодие в том объеме и ритме, который считали лучшим для себя. Это ваше право. У вас была возможность оценить свои усилия на промежуточном этапе, выполнив проверочную работу, и внести при необходимости изменения в план подготовки. И если вы недовольны результатом, это всего лишь сигнал, что надо что-то изменить в будущем, чтобы и результат тоже изменился. Ведь в жизни вам никто не даст “переписать” неправильно принятое решение. Тренируйтесь оценивать ситуацию заранее и принимать ответственность за свои решения. Все непременно получится!

Как успешно пройти тестирование

Для того, чтобы результат теста был максимальный, мы рекомендуем следующий порядок действий.

Для чего нужны контрольные работы в школе. Смотреть фото Для чего нужны контрольные работы в школе. Смотреть картинку Для чего нужны контрольные работы в школе. Картинка про Для чего нужны контрольные работы в школе. Фото Для чего нужны контрольные работы в школе

Очень важно выполнять задания самостоятельно. Любая ошибка — это лишь сигнал о том, что над чем-то надо ещё немного поработать (знания, внимательность, аккуратность). Удачи!

Источник

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познават. деятельности, уровне самостоятельности и активности учащихся в уч. процессе, об эффективности методов, форм и способов уч. деятельности. Различают К. р. классные и домашние, текущие и экзаменационные (см. Экзамены), письменные, графические, практические; фронтальные и индивидуальные. Отличит, чертой письменной К. р. является её большая объективность по сравнению с устным опросом. Виды и характер письменных К. р., их разнообразие (диктант, изложение, сочинение, практикум и пр.) зависят от содержания и специфики уч. предмета, уровня общего развития учащихся. Кол-во письменных К. р. устанавливается учителем на основе рекомендаций уч. программы по каждому уч. предмету. Для письменных К. р. важно, чтобы система заданий предусматривала как выявление знаний по определённой теме (разделу), так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умений учащихся самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.

Графич. К. р. как самостоят. вид контроля или составная часть письменных работ направлена на выявление умений учащихся составлять обобщённую наглядную модель, отображающую определённые отношения, взаимосвязи в изученном объекте или их совокупности. Это могут быть графич. изображение условия задачи, рисунки, чертежи, диаграммы, схемы, таблицы. Особым видом графич. К. р. является работа с контурными картами.

Практические (технические) К. р. осуществляются с целью выявления умений и навыков учащихся проводить определённые исследования, лабораторные опыты, производить измерения, выполнять соответствующие трудовые операции в уч. мастерских, на пришкольном участке и т. д. Практич. К. р. — один из эффективных методов контроля за формированием умений применять в уч.-познават. деятельности полученные знания. Одной из форм проверки практич. умений и навыков является контрольный практикум (по физике, химии и др.), проводимый, как правило, в конце полугодия или уч. года.

С введением в школу компьютерного обучения определённое место в системе контроля занял программиров. опрос, суть к-рого состоит в предъявлении всем учащимся стандартных требований. Это обеспечивается применением одинаковых по кол-ву и сложности контрольных заданий, вопросов, предполагающих короткий, точный ответ, полно и глубоко охватывающий все компоненты содержания уч. материала.

Оценка К. р. производится по утверждённым нормам (см. Проверка и оценка).

Лит.: Перовский Е., Проверка знаний учащихся в ср. школе, М., 1960; Качество знаний учащихся и пути его совершенствования, под ред. M. H. Скаткина, В. В. Краевского, М., 1978; Дидактика совр. школы, подред. В. А. Онищука, К., 1987.

Полезное

Смотреть что такое «КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА» в других словарях:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА — КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Одна из форм поверки и оценки знаний, речевых навыков и умений, а также эффективности форм и способов учебной деятельности. Различают К. р. текущие и экзаменационные, письменные и устные, фронтальные и индивидуальные. С… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Контрольная работа — Ученики во время контрольной работы Контрольная работа промежуточный метод проверки знаний учащегося или студента … Википедия

Контрольная работа — одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.… … Педагогический терминологический словарь

ПИСЬМЕННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА — основной способ проверки и корректировки освоения теоретического учебного материала. В заочных и иных формах обучения на расстоянии практикуется наряду с экзаменами и зачетами … Профессиональное образование. Словарь

Контрольная — работа Контрольная точка Контрольная высота Контрольная сумма Контрольная карта Контрольная закупка … Википедия

контрольная — КОНТРОЛЬНАЯ, ой, ж Разг. Форма проверки знаний учащихся, состоящая в выполнении ими письменной работы по одной или нескольким изученным темам; Син.: контрольная работа. В понедельник будет контрольная, сказала Люся, если я завалюсь, меня до… … Толковый словарь русских существительных

контрольная — ой; ж. Разг. Контрольная работа для проверки знаний учащихся. К. по алгебре. Годовая к … Энциклопедический словарь

контрольная — ой; ж.; разг. Контрольная работа для проверки знаний учащихся. Контро/льная по алгебре. Годовая контро/льная … Словарь многих выражений

Контрольная комната — Контрольная комната помещение в студии звукозаписи, в котором происходит основная работа по созданию фонограмм. В этой комнате оснащено рабочее место звукорежиссёра (звукооператора/продюсера) и расположены контрольные мониторы. Собственно… … Википедия

работа — 1. Деятельность человека; занятие, труд. Об интересной, самоотверженной, быстрой, четкой работе. Активная, беззаветная, бесперебойная, бешеная, благодарная, бодрая, быстрая, вдохновенная, веселая, взволнованная, воодушевленная, высококачественная … Словарь эпитетов

Источник

Минпросвещения ограничило количество контрольных работ в школах

Алена Ковалева

Минпросвещения и Рособрнадзор разработали рекомендации для школ по формированию графика оценочных процедур на 2021/2022 учебный год.

Полный текст рекомендаций опубликовал на своей странице в Facebook преподаватель «Новой школы» Юрий Романов.

Как отмечается в документе, под оценочными процедурами подразумеваются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняют все учащиеся в классе и которые длятся не менее 30 минут. Сюда же входят Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные и международные исследования качества образования.

В частности, образовательным учреждениям на региональном и школьном уровне рекомендовано изучать результаты общефедеральных работ и избегать дублирования.

Кроме того, школам рекомендуется:

Также в рекомендациях подчеркивается, что многократное выполнение однотипных заданий конкретной работы или проведение «предварительных» контрольных работ перед самой контрольной не должно замещать собой полноценный учебный процесс.

Кроме того, в документе подчеркивается, что после проведения оценочной работы педагог должен подвести ее конкретные итоги для учеников: проверить работы, проанализировать результаты, разобрать ошибки, отработать проблемные зоны и, при необходимости, повторить и закрепить материал.

Чтобы снизить нагрузку учеников, Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют школам заранее составлять график оценочных процедур, например, на год или на полгода, и размещать его в открытом доступе не позднее чем через две недели после начала учебного года или полугодия. Сделать это можно, в частности, на сайте образовательной организации.

«Какой прогноз. К сожалению, так себе. С одно стороны, перегруженная содержанием учебная программа вовсе не помогает такого рода инновациям. С другой, важно не только освободить время для обучения, „подвинув“ контрольные работы, но и заполнить это время полезными тренировками — формирующими работами, отметки за которые становятся только обратной связью для ученика (и учителя), но не равны по весу отметкам за контрольные. Но это как минимум надо уметь. А пока некоторые учителя, просмотрев рекомендации говорят: „А какая мне разница? Буду проводить по 20 минут, но чаще“», — считает Романов.

При этом он подчеркивает, что некоторые пункты в новых рекомендациях крайне важны, например, уточнение о том, что педагоги должны анализировать результаты и проводить вместе с учениками работу над ошибками.

«Нормальное (т. е. эффективное) обучение предполагает, что сначала изучается новый материал, а только потом контролируются результаты. При изучении нового у ученика возможны и нормальны ошибки. Учитель их видит и дает обратную связь — помогает разобраться. Это и называется „научить“. И только проконтролировать, как ученик научился. Если преподавать в стиле „рассказать материал, а потом дать контрольную“ — обучение не происходит. Для этого нужна тренировка, учебные задания, которые не про контроль, а про помощь в понимании и обратную связь без наказания за непонимание. Такую обратную связь называют формирующим оцениванием», — напоминает Романов.

Вопрос о количестве контрольных и проверочных работ в российских школах поднимается регулярно. Как ранее сообщал «Педсовет», большинство родителей уверены, что это число должно быть снижено.

Могут ли контрольные показать реальный уровень знаний, читайте в нашем материале.

Источник

Доклад «Входные контрольные работы»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Входной контроль знаний обучающихся является частью внутришкольного контроля и предназначен для определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.

Одновременно входной контроль выполняет функцию первичного среза обученности и качества знаний учащихся класса по предмету и определения перспектив дальнейшего обучения каждого ученика и класса в целом с целью сопоставления этих результатов с предшествующими и последующими показателями и выявления результативности работы учителя с классом.

Являясь составной частью педагогического мониторинга качества образования, входной контроль в сочетании с другими формами контроля, которые организуются в течение учебного года (административные, городские контрольные работы), обеспечивает объективную оценку качества работы каждого учителя независимо от контингента учащихся и их предшествующей подготовки, т. к. результаты каждого ученика и класса в целом сравниваются с их собственными предшествующими показателями. Таким образом, входной контроль играет роль нулевой отметки для последующего определения вклада учителя в процесс обучения. Входные контрольные работы проводятся с целью определения уровня качества усвоения основных тем, изученных в прошлом году.

Порядок проведения входного контроля

Входные контрольные работы проводятся в младших классах 10-15 сентября по русскому языку и математике после повторения учебного материала прошлого года, организованного учителем на нескольких первых уроках или в ходе сопутствующего повторения при изучении нового материала.

Прежде чем спланировать уроки повторения, учитель должен составить список контрольных элементов содержания, освоенных в прошлом учебном году, наиболее важных для дальнейшего изучения предмета, выделив те, которые будут включены в стартовый контроль. Возможно, некоторые элементы содержания будут активизированы в ходе изучения нового материала и не войдут в стартовую контрольную работу. Подготовив список контрольных элементов содержания для повторения, учитель составляет тексты стартовых срезов (тестов или контрольных работ), на которые он и будет ориентироваться в процессе уроков повторения.

Вид заданий и формы проведения определяет сам учитель по основным темам, изученным в прошлом учебном году.

Предпочтительно составлять тексты работ в виде тестов, содержащих в основном задания базового уровня, т. к. основная цель стартового контроля – определение готовности учащихся к дальнейшему обучению. Количество заданий в тестах определяется временем на выполнение работы и степенью сложности заданий. Каждая контрольная работа должна содержать задания нескольких уровней: от уровня распознавания до уровня творческого применения знаний в нестандартной ситуации.

Важно, чтобы задания подбирались в соответствии с перечнем основополагающих тем, определенных в образовательных стандартах 2004 г.

Перспективным направлением организации стартового контроля является составление контрольных работ и тестов метапредметного характера. Такие работы позволяют определять не только знание учащимися межпредметных понятий и владение ими, но и уровень сформированности таких ключевых компетенций учащихся, как универсальные учебные действия.

Допустимо использование текстов итоговых контрольных работ прошлого года. В качестве входных контрольных работ могут быть также использованы задания внешних экспертиз (тексты министерских контрольных срезов) при условии, что они охватывают все элементы контролируемого содержания.

Каждое задание теста оценивается соответствующим баллом, определенным сложностью задания. Для каждого ученика и класса в целом подсчитывается процент выполнения заданий (процентное отношение набранных балов к количеству максимально возможных баллов за всю работу).

Считается, что ученик справился с работой, если он выполнил не менее 50% заданий. Оценки за работу могут быть выставлены в журнал по пятибалльной шкале: оценка “5” – если выполнено 90–100% заданий, оценка “4” – выполнено 70–89% заданий, оценка “3” – выполнено 50–69% заданий.

По результатам входного контроля из числа учащихся, выполнивших менее 50% заданий, формируются группы учебного риска и определяются меры по ликвидации пробелов в знаниях учащихся на уроках и в рамках индивидуальной работы с отстающими учащимися в процессе внеурочной деятельности. Учитель в установленный планом ВШК сдаёт образец заданий, работы учащихся, анализ по итогам входных контрольных работ.

Анализ работы и отчетные материалы.

По результатам входного контроля каждым учителем составляются аналитические справки (Приложение 1), которые передаются вместе со спецификациями, текстами и ключами контрольной работы в учебную часть для дальнейшего использования в рамках мониторинга качества образования и качества педагогической деятельности (в электроном виде).

Тексты работ и работы учащихся хранятся в учебной части в течение одного учебного года.

В аналитической справке выводится важный показатель – уровень готовности класса к дальнейшему обучению, который определяется с учетом основных параметров – процента выполнения заданий, процента качества (количество “4” и “5”) и предшествующей годовой аттестации.

Основной характеристикой качества образовательного процесса должно быть не количество оценок “4” и “5”, а процент учащихся, справившихся с работой, и средний процент выполнения заданий. По различным источникам минимальной зачетной границей процента выполнения заданий сегодня считается показатель от 50 до 60%.

Для определения показателя сохранности (прочности) знаний можно воспользоваться сравнительной таблицей

Источник

Контрольные работы: что не так сейчас и как сделать лучше

Анна Боклер

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

В уходящем году Президент призвал сократить количество контрольных и проверочных работ в российских школах, чтобы оптимизировать нагрузку на учеников и учителей. Мы поговорили с директорами школ разных регионов и узнали, что они думают про указ Путина, как справляются с переутомлением учеников и насколько, по их мнению, вообще важны контрольные работы.

Зачем школе контрольные

«Контрольная работа — это и закон, и педагогическая необходимость. Возможность посмотреть, насколько результаты твоего труда соответствуют ожиданиям», — считает Алексей Голубицкий, директор калининградской «Школы Будущего».

С Голубицким солидарна его коллега из «Французской гимназии» № 39 города Екатеринбурга Виктория Велижанина. Она объясняет, что контрольные работы нужны всем: с их помощью ученики выявляют пробелы в знаниях, учителя — понимают, как скорректировать учебный процесс, а родители по результатам диагностики могут пересмотреть распорядок дня и степень загруженности ребёнка.

«Но при всей важности контрольных работ они определяют уровень знаний учеников только в совокупности с устными ответами, творческими работами и проектной деятельностью», — добавляет Елена Волкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса (Новгородская область).

Почему возникает перегруз

«Есть требование проводить контрольные работы по всем предметам учебного плана. Это действительно накладывает дополнительную нагрузку на учеников, — делится своим взглядом Елена Волкова. — Большое количество контрольных вызывает стресс, ведь они требуют ответственного отношения, концентрации физических, моральных и интеллектуальных сил. Если постоянно находиться в таком состоянии, есть риск психологического надлома».

Проблема кроется и во внутришкольной системе работы, считает Ирина Васильева, директор МАОУ СШ № 8 п. Новосмолинский Нижегородской области: «Когда учитель недостаточно уверен в своих способностях, не хочет или не может уделять время проведению уроков, ему проще постоянно нагружать школьников проверочными».

Кроме того, по мнению Ирины Васильевой, дело не столько в количестве контрольных, сколько в несовершенной системе их оценивания:

«По большому счёту, сейчас мы живём в трёхбалльной системе. Есть тройка, четвёрка и пятёрка, на этом всё. Но что такое тройка: «нормально», «удовлетворительно» или «всё плохо, но я не могу поставить тебе единицу»?

На мой взгляд, будущее — за критериальной системой. Более подробной и гибкой, чем существующие «три-четыре-пять». И ещё — унифицированной, чтобы при смене школы ребёнок не испытывал стресс, пытаясь привыкнуть к новым критериям оценивания».

Как его избежать

«Ещё до указа Президента мы открыто обсуждали с представителями Рособрнадзора контрольные работы. Уже тогда видели перегруз и начинали решать эту проблему», — рассказывает об опыте «Школы Будущего» Алексей Голубицкий. — Во-первых, мы стали придерживаться правила: не более двух контрольных в день.

Во-вторых, чтобы снизить уровень стресса, установили новую систему оценивания — «светофор». Красный цвет — ребёнку нужно уделить особое внимание этому предмету, жёлтый — более-менее нормально, зелёный — все здорово. После этого впервые за много лет, у нас не было ни одной жалобы от родителей пятиклассников. Сейчас в одном из пятых классов мы запускаем саморегулирующуюся систему: освобождаем ученика от домашних заданий по предмету, в котором он дошёл до «отлично». Понизились результаты — возвращайся обратно к домашним заданиям, подтягивай знания. В таком режиме система вполне работает».

Избежать проблем с избыточным количеством контрольных поможет и правильно налаженная система работы внутри школы:

«В нашей школе система максимально прозрачна: на официальном сайте выложены документы, в которых подробно прописаны формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации», — рассказывает Ирина Васильева.

Виктория Велижанина отмечает, что количество контрольных работ на самом деле не так велико. Дело в том, что не все участники учебного процесса одинаково понимают, что считать контрольной работой:

«В любой урок всегда включается блок проверки: словарный диктант, устный счёт, математический диктант, тест на знание грамматических единиц и т. д. Зачастую данный этап занятия родители воспринимают как контрольную работу, хотя учитель просто осуществляет плановые контрольные мероприятия по проверке знаний».

Что изменили августовские рекомендации

«Сам факт того, что президенту приходится указывать на контрольные работы, говорит о том, что система образования имеет ещё большой потенциал для развития. Обычно такие решения всё-таки принимаются без участия лидера страны, — делится своим взглядом Алексей Голубицкий. — В „Школе Будущего“ августовские рекомендации коснулись прежде всего объёма контрольных работ: не слишком часто, не слишком много».

В екатеринбургской гимназии с учетом рекомендаций и графика проведения ВПР составили единый график контрольных работ. Этот документ находится на сайте, в общем доступе для родителей и учеников.

В Старой Руссе разработали график оценочных процедур на 1 полугодие. Он коррелируется с Положением о Внутренней системе оценки качества образования и рабочими программами по предметам

Что ещё нужно изменить

Алексей Голубицкий считает, что надо запретить частые изменения по формы итоговых испытаний. Ведь это огромный стресс для учеников:

«В идеальной ситуации первоклассники должны знать, что будет у них на ЕГЭ. В хорошей ситуации — пятиклассники должны представлять, что именно будет на ОГЭ через четыре года. В крайнем случае — десятиклассники должны знать, какие задания ЕГЭ их ждут через год. Но даже последнее не всегда соответствует реальности. Выглядит так, как будто мы собрались играть в футбол, и через несколько касаний судья говорит: «А теперь играем руками». Так не должно быть, так невозможно удержаться в игре.

Игры с модернизацией ЕГЭ надо заканчивать. Не навсегда, но для начала хотя бы на десять лет. Все выдохнут: ученики, родители, эксперты. Станет проще.

В рамках нашей школы мы снизили стрессовый фактор благодаря тому, что взяли методику Натальи Галеевой и стали демонстрировать ученикам контрольные работы заранее. Первый раз дети могут не обратить внимания, потом, поняв, что им может попасться такой же или похожий вариант, подходят ближе, интересуются. Это меняет восприятие информации. Ученик сидит и понимает: мне рассказывают то, что потом будут спрашивать. Страх неизвестности рассеивается, мотивация повышается. Это работает».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *