Для чего нужны контррельсы на мостах

Для чего нужны рельсы внутри пути на ЖД мостах?

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 17.12.2021

Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть фото Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть картинку Для чего нужны контррельсы на мостах. Картинка про Для чего нужны контррельсы на мостах. Фото Для чего нужны контррельсы на мостах

Что это за конструкция внутри пути на всех ЖД мостах? Этот вопрос я получил в комментариях к одной из прежних публикаций. Комментатор предположил, что цель подобной «рыбовидной» установки внутри пути на ЖД мостах — укрепление шпал. Однако может было бы и неплохо, дополнительно укрепить (нет предела совершенству) шпалы и соответственно рельсы, но только не таким устройством.

Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть фото Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть картинку Для чего нужны контррельсы на мостах. Картинка про Для чего нужны контррельсы на мостах. Фото Для чего нужны контррельсы на мостах

Эти металлические рейки называются Контррельс. Подобная система применяется на железной дороге во многих случаях: на участках с крутыми плоскими поворотами, стрелочных переводах, мостах и высотных конструкциях, на горном профиле. Смыл конструкции, как и практически всегда, во многом заложен в названии. Но я попробую объяснить «от противного», представим что таких контррельс на мосту нет.

Дальше немного фантазии. На ЖД мост, сразу после проезда тяжелого грузового состава, заезжает пассажирский поезд. Вибрации от предыдущего состава вызвали надлом рельсов и тележки пассажирских вагонов начали одна за другой сходить с колеи. Дальше, от возникших нагрузок, разрывается автосцепка с локомотивом и вагоны один за другим пошли под откос. В итоге мы имеем пассажирский состав, улетевший с моста в реку.

На самом же деле тележки, слетев с пути с одной стороны, будут зафиксированы этим самым контррельсом с другой стороны. Все тележки будут удержаны от разворота и от съезда в бок. Таким же образом контррельс удерживает одно колесо на рельсе на крутом повороте, либо на стрелочном переводе, где особенно важен правильных ход колёсной пары. На железной дороге, удерживая одно колесо автоматически удерживается в нужном положении и второе, ведь мы имеем колесную пару, зафиксированную на одной жесткой оси. На следующем фото хорошо видно, как колесная пара с внутренней стороны удерживается дополнительными конррельсами.

Источник

Зачем нужен контррельс?

Железная дорога — это сложная система со множеством элементов. Безопасность на ж/д зависит, в том числе и от вида участка пути, его назначения, географических и климатических особенностей. Один из методов обеспечения дополнительной безопасности, доказавший свою эффективность — использование контррельсов.

Интересно, что не каждый контррельс — это специально изготовленный элемент, отличающийся по конструкции от стандартного. Например, на стрелочных переводах можно использовать отрезные куски обычного рельса. Это не сработает на станционных и главных путях, где нужны цельнолитые элементы с выступами. Такая конструкция считается максимально надежной, так как все элементы отливаются одновременно в рамках одной единицы изделия. Следовательно, даже при большой нагрузке ничего не ломается и не выходит из строя.

Рассмотрим подробнее, для чего нужны контррельсы.

Назначение контррельсов

Какие участки железной дороги считаются наиболее опасными:

пути под объектами со стоечными опорами;

кривые, радиус которых меньше 250 м.

Именно на таких участках существует повышенная опасность наезда реборды на рельс и схода колес с колеи. Во всех описанных случаях, кроме одного, укладка стандартного контррельса решает проблему, исключение — мосты, где нужны охранные рельсы.

Какие контррельсы бывают:

рабочие — предназначены для снижения динамической нагрузки на наружный рельс;

направляющие для переездов и стрелочных переводов. На переводах корректируют направление движения реборд, когда они проходят мертвую зону крестовины. На переездах не допускают сдвиг внутренних пластин настила к граням колеи;

охранные — служат для удержания колес в пределах колеи.

Контррельсы применяют не только на российской железной дороге. Этот элемент пути известен во всем мире, особенно в регионах с повышенной сейсмической активностью. В случае землетрясения он удержит колеса поезда в колее и не допустит крушения.

Контррельс — это важный элемент, он нужен для обеспечения безопасности движения, поэтому его производство строго регламентировано (ГОСТ Р55497-2013).

Специфика монтажа зависит от назначения контррельса. Например, на стрелочных переводах их концы отводят от путевого рельса на расстояние не менее 89 мм. Это же актуально и для кривых участков пути. На мостах же их отгибают внутрь и соединяют в конце моста. Есть и общие меры, которые применяют по отношению ко всем элементам, независимо от назначения. Чтобы контррельсы не цеплялись за волочащиеся элементы поезда, их концы скашивают или загибают под углом 45 градусов.

Источник

Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть фото Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть картинку Для чего нужны контррельсы на мостах. Картинка про Для чего нужны контррельсы на мостах. Фото Для чего нужны контррельсы на мостахmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть фото Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть картинку Для чего нужны контррельсы на мостах. Картинка про Для чего нужны контррельсы на мостах. Фото Для чего нужны контррельсы на мостах

Если прогуляться около железнодорожного моста, то можно заметить, что перед самым его началом внутри колеи появляется еще какая-то загадочная пара узких рельсов. Она расходится от небольшого треугольника, а затем идет параллельно основной колее на протяжении всего железнодорожного моста.

Что это за такая загадочная штуковина и для чего она нужна?

Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть фото Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть картинку Для чего нужны контррельсы на мостах. Картинка про Для чего нужны контррельсы на мостах. Фото Для чего нужны контррельсы на мостах

Начать нужно с главного и, пожалуй, очевидного, во всяком случае при детальном рассмотрении фотографий. Внутри железнодорожного полотна лежат вовсе никакие не дополнительные рельсы. Увидеть такие штуковины можно не только на мостах, но и на переездах, на станциях, рядом с тоннелями, развилками, а иногда и на ничем, казалось бы, непримечательных участках железной дороги.

Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть фото Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть картинку Для чего нужны контррельсы на мостах. Картинка про Для чего нужны контррельсы на мостах. Фото Для чего нужны контррельсы на мостах

На самом деле это уголки или строго говоря – контруголки. Функцию они выполняют ту же самую, что и контррельсы на железной дороге.

Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть фото Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть картинку Для чего нужны контррельсы на мостах. Картинка про Для чего нужны контррельсы на мостах. Фото Для чего нужны контррельсы на мостах

Уголки ставят на самых ответственных участках ЖД, рядом со стрелочными переводами или на крутых поворотах.

Контррельса предотвращает соскакивание вагона с рельс за счет «вправления» колеса обратно, если оно начинает соскакивать. Контруголок же используется в первую очередь не для того, чтобы спасти железнодорожный состав, а для того, чтобы спасти железнодорожную инфраструктуру. Если вагон соскочит на участке с уголком, то он не опрокинется, так как его колеса зацепятся за широкий желоб. Особенно важно это для тяжелых грузовых составов, особенно тех, что едут с бочками и цистернами.

Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть фото Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть картинку Для чего нужны контррельсы на мостах. Картинка про Для чего нужны контррельсы на мостах. Фото Для чего нужны контррельсы на мостах

Соскакивание вагона с рельс опасно именно последующим переворачиванием. В этом случае соскочивший вагон начинает тянуть за собой все остальные, рассыпая или разливая по округе свое содержимое. Если такое случится на мосту, то поезд гарантированно повредит инженерную конструкцию и даже может ее разрушить. Однако, если вагон соскакивает с рельс, но в дальнейшем не переворачивается, то ничего описанного не происходит. Состав просто «завязнет» и остановится на месте.

Источник

Установка контррельсов в кривых малого радиуса

Контррельс

Контррельс представляет собой специальное устройство из металлического профиля, который укладывается внутри колеи, параллельно основным путевым рельсам на заданном расстоянии.

Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть фото Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть картинку Для чего нужны контррельсы на мостах. Картинка про Для чего нужны контррельсы на мостах. Фото Для чего нужны контррельсы на мостах

Основной задачей контррельса является направление движения колесных пар, сохранение их на рельсах (или шпалах, если поезд все же с них сошел), а также предотвращение схода подвижного состава с рельсов.

Контррельсы устанавливаются на стрелочных переводах, глухих пересечениях, мостах, путепроводах, переездах, на участках пути в кривых малых радиусов, а также на путях, расположенных под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа, при расстоянии от оси пути до опоры менее 3 м.

Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть фото Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть картинку Для чего нужны контррельсы на мостах. Картинка про Для чего нужны контррельсы на мостах. Фото Для чего нужны контррельсы на мостах

Типы контррельсов

Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть фото Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть картинку Для чего нужны контррельсы на мостах. Картинка про Для чего нужны контррельсы на мостах. Фото Для чего нужны контррельсы на мостах

Производство контррельсов

До недавнего времени нормативная база в отношении изготовления контррельсов состояла из нескольких нормативных документов.

Распоряжением МПС России от 28 июня 2003 г. N 632р утверждена «Номенклатура объектов железнодорожного транспорта, подлежащих обязательной сертификации в Российской Федерации», куда входили, в части № 1 «Технические средства железнодорожного транспорта», раздел 09, «Рельсы железнодорожные контррельсовые», со ссылкой на НБ ЖТ ТМ 01-98 «Нормы безопасности на железнодорожном транспорте. Элементы верхнего строения пути».

В свою очередь, Нормы НБ ЖТ ТМ 01-98, в редакции приказа Минтранса № 44 от 21.02.2014, ссылались на ГОСТ 9797-85 «Рельсы контррельсовые РК50», ГОСТ 9798-85 «Рельсы контррельсовые РК65», ГОСТ 26110-84 «Рельсы контррельсовые РК75» и ГОСТ 18232-83 «Рельсы контррельсовые. Технические условия».

Производство уголка контррельсового СП 850 особенно ничем не регламентировалось и велось по чертежу ПТКБ ЦП МПС СП 850 утвержденному 16.11.2001 и ТУ 0921-245-01124323-2007.

Все вышеперечисленные ГОСТы утратили силу 01 января 2014 года, после введения единого ГОСТ Р 55497-2013 «Рельсы железнодорожные контррельсовые. Технические условия».

Именно в ГОСТ Р 55497-2013 впервые начинает регламентироваться изготовление не только прокатного профиля контррельсовых рельсов типов РК50, РК65, РК75, но и прокатного профиля уголка контррельсового СП 850.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 982 от 01.12.2009 установлен единый перечень продукции подлежащей обязательной сертификации, в который включены также рельсы железнодорожные контррельсовые (п. 0921).

Соответственно, при укладке в ЖД путь может быть использован контррельсовый узел только такой конструкции, в которой в качестве рабочего элемента используется контррельсовый рельс РК50, РК65, РК75 или уголок контррельсовый СП 850, изготовленные с соблюдением ГОСТ Р 55497-2013 и прошедшие обязательную сертификацию согласно Постановления № 982 от 01.12.2009.

Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть фото Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть картинку Для чего нужны контррельсы на мостах. Картинка про Для чего нужны контррельсы на мостах. Фото Для чего нужны контррельсы на мостах

Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть фото Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть картинку Для чего нужны контррельсы на мостах. Картинка про Для чего нужны контррельсы на мостах. Фото Для чего нужны контррельсы на мостах

ООО «Трудовой десант» уже много лет занимается установкой контррельсов в кривых малого радиуса. Мы также выполняем широкий спектр других работ на железных дорогах, от проектирования и сопровождения проектной документации в разрешительных организациях до, собственно, строительства и ремонта жд путей. Компания работает по всей территории России, от сибирской тайги до крупнейших мегаполисов типа Москвы и Санкт-Петербурга.

Источник

Контррельс

Контррельс, или охранный рельс — устройство на железной дороге для предотвращения схода поездов с рельсов, а также для корректировки направления движения колёсной пары при прохождении стрелочного перевода. Представляет собой дополнительный рельс, установленный внутри колеи рядом с основным рельсом, который входит в соприкосновение с колесом в случае его отклонения от траектории и удерживает его в заданном пространстве.

Контррельсы устанавливаются на кривых малого радиуса для обеспечения безопасности проходящего по ним поезда, а также для уменьшения подреза гребней колёсных пар и бокового износа у рельсов наружной нити. [1]

Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть фото Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть картинку Для чего нужны контррельсы на мостах. Картинка про Для чего нужны контррельсы на мостах. Фото Для чего нужны контррельсы на мостах

Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть фото Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть картинку Для чего нужны контррельсы на мостах. Картинка про Для чего нужны контррельсы на мостах. Фото Для чего нужны контррельсы на мостах

Также контррельсами для безопасности оборудуют мосты. Делается это для того, чтобы тележки вагона в случае схода с рельсов не могли провернуться и пойти в сторону. [1]

Контррельс был также предложен на скоростных железных дорогах Японии синкансэн для предотвращения схода поездов с рельсов в случае подземных толчков при землетрясениях. [2] [3] Представляет собой стальную полосу на 17,4 сантиметра выше обычного рельса, установленную на внутренней стороне полотна так, что один из ряда колёс состава фиксируется с двух сторон.

Примечания

Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть фото Для чего нужны контррельсы на мостах. Смотреть картинку Для чего нужны контррельсы на мостах. Картинка про Для чего нужны контррельсы на мостах. Фото Для чего нужны контррельсы на мостах

Полезное

Смотреть что такое «Контррельс» в других словарях:

контррельс — контррельс … Орфографический словарь-справочник

КОНТРРЕЛЬС — дополнительный рельс, уложенный внутри колеи рядом с основным путевым рельсом. Служит для направления колесных гребней подвижного состава на стрелочных переводах, мостах, переездах и закруглениях … Большой Энциклопедический словарь

КОНТРРЕЛЬС — рельс, уложенный параллельно рабочим путевым рельсам для надлежащего направления колесных гребней: в крестовинах во избежание удара гребней в сердечник крестовины; в кривых малых радиусов для ослабления бокового давления гребня на боковую грань… … Технический железнодорожный словарь

контррельс — сущ., кол во синонимов: 2 • контр рельс (2) • рельс (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

контррельс — Дополнительный рельс, укладываемый между путевыми рельсами для повышения жёсткости и уменьшения износа пути, с целью обеспечения безопасности движения поездов по стрелочным переводам, мостам и другим сооружениям [Терминологический словарь по… … Справочник технического переводчика

контррельс — а; м. Дополнительный рельс на переездах, стрелках и т.п. внутри колеи для направления движения. * * * контррельс дополнительный рельс, уложенный внутри колеи рядом с основным путевым рельсом. Служит для направления колёсных гребней подвижного… … Энциклопедический словарь

КОНТРРЕЛЬС — дополнительный рельс, укладываемый между путевыми рельсами для повышения жёсткости и уменьшения износа пути, с целью обеспечения безопасности движения поездов по стрелочным переводам, мостам и другим сооружениям (Болгарский язык; Български)… … Строительный словарь

контррельс — 8 контррельс (Ндп. контррельсовый рельс, охранный рельс; направляющий рельс): Рельс специального или обычного профиля для предотвращения угрожающего безопасности движения поперечного смещения колесной пары подвижного состава перед стрелкой, на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Контррельс — рельс, уложенный рядом с путевыми рельсами, для направления колёсных пар (См. Колёсная пара) подвижного состава. На кривых участках пути К. служат для уменьшения бокового износа наружной стороны рельсов и предупреждения их сдвига в… … Большая советская энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *