Для чего нужны короткие рельсы
РЕЛЬСЫ УКОРОЧЕННЫЕ
укладываются на внутренней, т. е. более короткой, нитке кривых частей жел.-дор. пути для обеспечения правильного (по наугольнику) расположения стыковых зазоров внутренней и наружной ниток кривой. Для стандартных рельсов длиной 12,5 м применяются Р. у. длиной 12,42 и 12,46 м. При сплошной смене рельсов производится предварительная раскладка Р. у. на бровке земляного полотна по расчету и в определенном порядке согласно особым таблицам.
Смотреть что такое «РЕЛЬСЫ УКОРОЧЕННЫЕ» в других словарях:
Рельсы — (англ. rails, множественное число от rail рельс, от лат. regula прямая палка, брусок, планка) стальные профилированные прокатные изделия в виде полос; предназначены для движения подвижного состава железных дорог и метрополитена, трамвая,… … Большая советская энциклопедия
Рельс — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия). Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия
Одесский трамвай — Трамвайная система … Википедия
Архангельский трамвай — Трамвайная система … Википедия
Одесский Трамвай — Содержание 1 Основные трассы 1.1 В центре 1.2 Черноморское Побережье … Википедия
КРИВАЯ ПУТИ — участок жел. дор. пути в пределах закругления линии. К. п. разбивается по дуге круга, причем величины ее радиусов при проектировании и постройке ж. д. назначаются применительно к местным топографическим условиям возможно больших размеров, но не… … Технический железнодорожный словарь
Сити 17 — Площадь перед одним из железнодорожных вокзалов. На заднем плане можно увидеть Цитадель. Сити 17 (англ. City 17) вымышленный город из вселенной серии игр Half Life, столица планеты Земля, находящейся под властью Альянса. В Сити 17… … Википедия
Автобус № 101 (Санкт-Петербург) — Маршрут автобуса 101 Маршрут Отправка Старая Деревня Конечная Кронштадт (Гостиный двор) Основные остановки … Википедия
Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Укороченные рельсы
Укороченные рельсы распределяются равномерно на протяжении всей кривой. [1]
Укороченные рельсы по внутренней нити кривой укладываются для того, чтобы противолежащие рельсовые стыки располагались на линиях, перпендикулярных к продольной оси пути, или, иначе говоря, по наугольнику. Необходимость укорочения рельсов вызвана тем, что длина кривой по внутренней нити короче, чем по наружной. [2]
Промышленность выпускает специально для укладки в кривых укороченные рельсы длиной 24, 92 и 24, 84 м для пути с рельсами длиной 25 м и 12 46; 12 42; 12 38 м для пути с рельсами 12 50 м, используемых сейчас в качестве инвентарных и уравнительных на участках бесстыкового пути. [5]
В связи с тем что на дорогах Советского Союза принято распск-ложение стыков рельсов левой и правой нитей по наугольнику, приходится применять укороченные рельсы на внутренних нитях кривых участков пути. [8]
В связи с тем что на дорогах Советского Союза принято расположение стыков рельсов левой и правой нитей по наугольнику, приходится применять укороченные рельсы на внутренних нитях кривых участков пути. [9]
Путь в кривых участках имеет следующие особенности: 1) при R меньше 350 м уширяется колея и в некоторых случаях укладываются контррельсы; 2) устраивается возвышение наружного рельса над внутренним; 3) прямые участки с кривыми сопрягаются переходными кривыми; 4) укладываются укороченные рельсы на внутренних нитях; 5) увеличиваются междупутные расстояния при наличии двух и более путей. [10]
На кривых разного радиуса укорочения должны быть различными. А так как выпускают специально укороченные рельсы ( со стандартным укорочением), приходится рассчитывать раскладку укороченных и нормальных рельсов так, чтобы добиться наименьшего несовпадения стыков ( наружной и внутренней) нитей по наугольнику. [12]
Что за дополнительные рельсы кладут на мостах внутри ж/д путей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Для большинства из нас железнодорожные пути представляются в виде стандартной дороги, состоящей из рельсов и шпал. Но есть и другие конструкции, расположенные внутри основного пути, на которые многие никогда не обращают внимания.
Если внимательно посмотреть на железную дорогу на мосту, то внутри главного пути можно увидеть еще одни рельсы, которые между собой скреплены. Такие сооружения имеют не только конкретное название, но и очень важное предназначение. Что касается названия, то подобные конструкции называют в зависимости от их типа контруголок или контррельс.
Как правило, устанавливаются они на кривых мостах вблизи стрелочного перевода. Основная задача конструкции заключается в предупреждении разворота состава и его возможного опрокидывания в случае схода его с рельс.
Благодаря этому приспособлению тележка вагона не будет уходить в бок и разворачиваться. Конструкция ее задерживает в рамках пути.
В итоге состав не опрокинется с моста при аварии, повреждения и вагонов, и самого моста будут в этом случае минимальным. Конечно, это не единственные инженерные сооружения, встречающиеся на железных дорогах. Все они имеют определенное практическое предназначение.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Рельсы: классификация, размеры и длина железнодорожных ЖД и других типов рельсов, сечение и разрезы, маркировка
Какие рельсы бывают: классификация
Также классифицируются по таким моментам, как категория качества, наличие (или отсутствие) болтовых соединений. Каждая из этих характеристик, в том числе и длина рельса железнодорожного пути в России будет более подробна рассмотрена ниже. Пока же отметим еще один важный показатель.
По виду исходных элементов для производства идет разделение на:
Различия по категории качества
Требования
Действующие стандарты
Похожие новости
Наличие болтовых соединений
Даже при обустройстве бесстыковой или звеньевой колеи не обойтись без участков, которые требуется скреплять специальными накладками и стягивать с помощью болтов и гаек.
Форма отверстий определяется технологией изготовления с особым расчетом, не нарушающим общую прочность металлоконструкции. По этим же соображениям их выполняют строго перпендикулярно по отношению к продольной плоскости. После чего зачищают, чтобы не было наплывов стали или заусенцев.
Внимание, расстояния между осями отверстий зависят от типа и, соответственно протяженности отрезка проката. В случае с Р-50 от торца отступают 66 мм, после чего делают первое просверливание, второе – на дистанции 150 мм, третье – уже через 140 мм. У Р-65 и Р-75 эти расстояния равны уже 96, 220 и 130 мм соответственно. А вот допуски везде идентичны и составляют плюс-минус 1 мм.
При этом концы обязаны быть отфрезерованы, перекос допустим, но не выше 1 мм в каком угодно направлении. По нижней кромке головки можно снять фаску, но не глубже 1-1,15 мм.
Условные обозначения на схемах и чертежах
Размеры и длины стандартных ЖД рельс
Мы включили в статью разные типы металлопроката, применяющиеся на путях сообщения и в отраслях промышленности. Каждая категория обладает своими характеристиками.
Важным показателем является вес металлоконструкции, ведь он отражает ее мощность и надежность. Чем сильнее действующие на опорный элемент нагрузки и чем выше скорость движения транспорта, тем большей должна быть масса направляющих. Рассчитывается данная характеристика в килограммах на погонный метр кубический и будет приведена в размерных таблицах ниже.
Отдельно ответим на вопрос, какой длины железнодорожные рельсы используются на ЖД путях в России по сравнению с другими государствами. Потому что она может значительно отличаться в зависимости от страны. Так, в Германии она достигает 60 м, с шагом в 15 м (то есть бывают модели и 30, и 45 м). В США еще более нестандартная градация – 11,89 и 23,96 м (сравнительно короткие конструкции), в Великобритании – 18 и 29 м, во Франции – от 18 до 36 м (еще встречаются 24-метровые, но редко).
Объясним, чем обусловлен такой разброс. Те, кто гонятся за экономией при проектировании и строительстве, выбирают и применяют как можно более крупные элементы. Такое решение позволяет минимизировать количество стыков и затратить меньше металла на прокладку линии (а также снизить уровень аэродинамического сопротивления при движении локомотивов и составов). А это имеет не только техническое, но и экономическое значение, поскольку позволяет снизить время в пути и скорость износа агрегатов локомотива и вагонов.
В нашей стране эти параметры – 12,5 или 25 м. Это дает возможность сочетать рациональность с надежностью и монтировать полотно, способное выдерживать значительные нагрузки и при этом не деформироваться при повышении температуры окружающей среды. Внимание, помимо стандарта, такие образцы могут быть еще и укороченными – на 40, 80 или даже 120 мм (при 12,5 м) и на 80 или 160 мм (при 25 м). Их применяют при обустройстве внутренних нитей криволинейных участков.
Крановые рельсы поставляются длиной 11 метров, узкоколейные р 18, р 24 — 8 метров. Ниже в таблице указаны размеры разных изделий не только по параметру L, но и по другим.
Таблицы размеров
Железнодорожные узкоколейные
Марка | ГОСТ | Площадь сечения, см² | Закалка | Размеры, мм | Масса 1 п.м., кг | ||||
L | H | A | B | S | |||||
Р5 | 19240-73 | 5,91 | H | 6,5 | 52 | 38 | 20 | 4,5 | 4,61 |
Р8 | 6368-82 | 10,76 | H | 6 | 65 | 54 | 25 | 7 | 8,61 |
Р11 | 14,28 | H | 7 | 80,5 | 66 | 32 | 7 | 11,80 | |
Р18 | 6368-82 ДСТУ 3799-98 | 22,88 | H | 8 | 90 | 80 | 40 | 10 | 18,52 |
Р24 | 6368-82 ДСТУ 3799-98 | 31,79 | H | 8 | 107 | 92 | 51 | 10,5 | 24,90 |
Р33 | ТУ 14-2Р-383-2004 | 42,758 | Н | 8 | 128 | 110 | 60 | 12 | 33,48 |
Р38 | 30165-94 | 49,063 | Н | 12,5 | 135 | 114 | 68 | 13 | 38,416 |
Р43 | 30165-94 | 57,0 | Н | 12,5 | 140 | 114 | 70 | 14,5 | 44,653 |
Р50/Рп50 | Р 51685-2000 / Р 51045-97 | 65,99 | Н и Т1 | 12,5 и 25 | 152 | 132 | 72 | 16 | 51,67 |
Р65/Рп65 | Р 51685-2000 / Р 51045-97 | 82,65 | Н и Т1 | 12,5 и 25 | 180 | 150 | 75 | 18 | 64,88 |
Р75 | Р 51685-2000 / Р 51045-97 | 95,04 | Н и Т1 | 12,5 и 25 | 192 | 150 | 75 | 20 | 74,41 |
Где Н – высота полная. А– размер подошвы рельса. В – размер головки сверху. S – толщина шейки.
Крановые
Масса | ГОСТ | Площадь сечения, см² | Масса 1 п.м., кг | Размеры | |||
H | A | B | S | ||||
КР70 | 4121-76 | 60,47 | 52,50 | 120 | 120 | 70 | 21 |
4121-96 | 58,72 | 46,10 | |||||
КР80 | 4121-76, ТУ 14-2Р393-2005 | 81,84 | 64,24 | 130 | 130 | 80 | 32 |
4121-96 | 76,19 | 59,05 | |||||
КР100 | 4121-76, ТУ 14-2Р393-2005 | 113,44 | 89,05 | 150 | 150 | 100 | 38 |
4121-96 | 105,85 | 84,00 | |||||
КР120 | 4121-76, ТУ 14-2Р393-2005 | 150,69 | 118,29 | 170 | 170 | 120 | 44 |
4121-96 | 144,54 | 113,47 | |||||
КР140 | 4121-96 | 180,51 | 141,70 | 170 | 170 | 140 | 58 |
Поставляются длиной: мерные 11 м, не мерные от 4,1, до 11 м.
Узкой колеи (производитель Китай)
Марка | Сталь | Вес 1 п.м., кг | Геометрия, мм | Временное сопротивление H/мм² | Твердость НВ, МПа | |||
B | H | C | S | |||||
9KG | Q235 | 9,20 | 33 | 68 | 63 | 6,0 | 535 | 142 |
12KG | Q235 | 12,187 | 35 | 68 | 66 | 8,0 | 533 | 141 |
Маркировка
Шифр плавки включает:
Можно дополнительно маркировать образцы разной длины, изготовляемых для стрелочных переводов и других целей. Форму, цвет и место нанесения устанавливают в договоре между заказчиком и исполнителем.
Далее представлены рисунки и таблица.
Рисунок 1. Основная маркировка, выполняемая во время прокатки и клеймением в горячем и холодном состоянии.
Эскиз | Описание |
Головка на торце, по контуру, обведена голубым (для I группы) или белым (для II группы); выбит один керн – первого сорта незакаленный. | |
Голубая или белая полоса сверху; вдавленная буква к – первого сорта с закаленными концами (на остальном протяжении не закален). | |
Верх по контуру обведен светло-зеленым; на шейке на расстоянии около 1 м от края такая же полоса; вдавленная буква з – первого сорта, прокален на всем протяжении по параметрам закалки первого класса. | |
Головка обведена желтым; на расстоянии около 1 м от края светло-зеленая полоса; буква з – первого сорта, закален по всей длине по параметрам закалки второго класса. | |
Торцевая часть верха обведена желтой краской; на шейке на расстоянии около 1 м от конца рельсы так же желтым написан шифр из одной буквы и цифр – опытный, характеристика его дана в документах. | |
Один край подошвы окрашен голубым или белым – имеет одинарное укорочение: 40 мм для 12,5-метровых и 80 мм для 25-метровых. | |
Оба края подошвы окрашены голубым или белым – имеет двойное укорочение: 80 мм для 2,5-метровых и 160 мм для 25-метровых. | |
Верх подошвы на конце окрашен желтым – сталь, из которой изготовлен прокат, содержит углерод выше среднего процента по стандарту. | |
Подошва и половина шейки окрашены красной или зеленой краской и выбиты два керна – второго сорта; при красной окраске – незакаленный, при зеленой – закаленный. | |
Весь торец окрашен синим цветом, на обоих по три керна – забракован, к укладке в пути мпс не пригоден. |
Теперь, когда известно, какая длина ЖД-рельсы и что за характеристики у каждого типа, какие есть требования, можно переходить непосредственно к проектированию. А все комплектующие для строительства по привлекательным ценам вы найдете в каталоге компании «ПромПутьСнабжение».
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Если прогуляться около железнодорожного моста, то можно заметить, что перед самым его началом внутри колеи появляется еще какая-то загадочная пара узких рельсов. Она расходится от небольшого треугольника, а затем идет параллельно основной колее на протяжении всего железнодорожного моста.
Что это за такая загадочная штуковина и для чего она нужна?
Начать нужно с главного и, пожалуй, очевидного, во всяком случае при детальном рассмотрении фотографий. Внутри железнодорожного полотна лежат вовсе никакие не дополнительные рельсы. Увидеть такие штуковины можно не только на мостах, но и на переездах, на станциях, рядом с тоннелями, развилками, а иногда и на ничем, казалось бы, непримечательных участках железной дороги.
На самом деле это уголки или строго говоря – контруголки. Функцию они выполняют ту же самую, что и контррельсы на железной дороге.
Уголки ставят на самых ответственных участках ЖД, рядом со стрелочными переводами или на крутых поворотах.
Контррельса предотвращает соскакивание вагона с рельс за счет «вправления» колеса обратно, если оно начинает соскакивать. Контруголок же используется в первую очередь не для того, чтобы спасти железнодорожный состав, а для того, чтобы спасти железнодорожную инфраструктуру. Если вагон соскочит на участке с уголком, то он не опрокинется, так как его колеса зацепятся за широкий желоб. Особенно важно это для тяжелых грузовых составов, особенно тех, что едут с бочками и цистернами.
Соскакивание вагона с рельс опасно именно последующим переворачиванием. В этом случае соскочивший вагон начинает тянуть за собой все остальные, рассыпая или разливая по округе свое содержимое. Если такое случится на мосту, то поезд гарантированно повредит инженерную конструкцию и даже может ее разрушить. Однако, если вагон соскакивает с рельс, но в дальнейшем не переворачивается, то ничего описанного не происходит. Состав просто «завязнет» и остановится на месте.