Для чего нужны койловеры
Что такое койловеры? Плюсы и минусы регулируемой винтовой подвески?
Тюнинг зачастую является весьма дорогостоящим удовольствием. Как правило, все веяния приходят с запада, поэтому в арсенале заядлых автолюбителей встречается много иностранных слов, не известных простому обывателю. Так, к примеру, мало кто знает, что такое даунпайпы, демпферы, автобаферы. Та же ситуация повторяется и тогда, когда мы наталкиваемся на понятие «койловеры».
Койловеры (англ. – coilover) – это регулируемая амортизаторная стойка, позволяющая менять жесткость амортизаторов и высоту клиренса(дорожного просвета). По сути, койловеры выполняют функции регулируемой подвески и состоят из опоры и пружины, обвивающей ее шток. Впервые койловеры были разработаны западными профессионалами и использовались в спортивных соревнованиях и соревнованиях по дрифту. Слово состоит из двух частей – «coil» и «over». Если перевести отдельно каждую из них (первая – пружина, вторая – вокруг), то можно понять, что такое койловеры.
Главная задача устройства – поднять или занизить подвеску. При этом регулировать можно в достаточно широком диапазоне. Следовательно, каждый день можно кататься с совершенно новыми настройками, ведь изделие помогает беспрепятственно менять высоту дорожного просвета (клиренса).
Если у вас возник вопрос о том, каким диапазоном регулировки обладает винтовая подвеска, то значение составляют 8-10 см, если речь идет об А-образных рычагах. Когда мы имеем дело с раздельной пружиной и амортизатором, значения изменяются и составляют 6-8 см. Однако возможны определенные колебания в рамках различных моделей.
Принцип работы и устройство койловеров
Основу регулируемой подвески составляет обычная стойка амортизатора. Отличие состоит лишь в том, что она обладает иными характеристиками, позволяющими функционировать в больших диапазонах (от самых легких (на увеличение) до наиболее жестких (на сжатие)). На корпусе стойки проделывается резьба, либо же надевается специальный чехол, на которой она уже есть. Внизу находится упор, который может двигаться вверх-вниз.
Пружина находится между двумя упорами и положение нижнего можно менять. Верхняя часть регулируемого рычага подвески располагает особым креплением. Его нижняя составляющая надевается на резьбу путем накручивания, что позволяет беспрепятственно двигаться в направлениях вверх или вниз. Главное преимущество койловеров – возможность настройки высоты без вмешательства в подвеску и использования с обычными амортизаторными стойками.
Какие бывают койловеры
В зависимости от особенностей устройства выделяют несколько типов изделия:
Что измениться при установке койловеров?
Помимо типов койловеров, существует две серии изделия. Каждая из них отвечает за внесение своих отдельных изменений:
Плюсы и минусы койловеров(винтовой подвески)
Как и любой другой элемент, койловеры обладают своими плюсами и минусами.
К плюсам койловеров можно отнести:
Минусы винтовой подвески:
Ознакомившись с тем, что такое «койловеры», становится ясно, что это просто-напросто амортизатор, который дополнительно оснащен пружиной. Последняя придает возможность регулировать различные параметры, такие как жесткость и клиренс автомобиля. Надеемся, что теперь станет ясно, необходима ли вашему автомобилю установка подобного устройства.
Койловеры что это такое? И зачем они нужны?
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Сoil over (Койловеры) – дословный перевод «виток – coil и выше — over» (то есть — виток вверх) – это обычная автомобильная стойка (то есть амортизатор + пружина), только с возможностью перемещения пружины по высоте. Зачастую корпус койловера сделан в виде винта, по которой передвигается специальная муфта (упор), она может либо поднять пружину, либо ее опустить – соответственно подвеска либо поднимается, либо опускается.
Если сказать простыми словами — то это винтовой корпус, по которому ходит упор пружины. Нужно для точной и тонкой регулировки подвески, зачастую применяется в спортивных соревнованиях или скажем при «дрифте».
Чем отличаются от обычных стоек
Как вы понимаете обычная стойка – пружина и амортизатор внутри, изначально — не регулируемая подвеска. То есть нижний упор в стойке жестко держит пружину, также нижнее крепление (которое крепится к подвеске), абсолютно не регулируемая конструкция. Все что вы можете сделать своими руками, для тюнинга такой неразъемной подвески – это подрезать витки на пружине, из-за чего шток амортизатора утопится вниз и машина станет ниже. Чем собственно и занимаются сотни народных тюнеров, наверное, все видели опущенные машины.
Но такой тюнинг намного ухудшает сцепление с дорогой, кто бы что не говорил, ведь вы намного ухудшаете характеристики подвески, стойки банально под это не рассчитаны!
НО что делать если руки до подвески чешутся? Спокойно вам стоит присмотреться к койловерам.
Койловер – это полностью регулируемая стойка (она не литая, а регулируемая), то есть вам не нужно резать витки на пружине амортизатора. Нужно только открутить нижний упор и по резьбе, которая находится на корпусе переместить его ниже, тем самым пружина переместиться вниз, что опустит ваш автомобиль, без каких-либо «варварских вмешательств», я имею в виду подрезку пружины.
Однако койловер, дает возможности не только для вертикальной регулировки, но и для горизонтальной! То есть здесь можно задать угол колеса – пресловутый «развал», многие сейчас скажут – «да зачем так парится, у рядовых иномарок развала нет» – ребята некоторым спортивным авто, нужен развал – потому как нужен определенный угол колеса до дороги, ведь это выдаст нужные скоростные или дрифтовые характеристики.
Устройство койловера
Основа это все же обычная стока амортизатора, только с улучшенными характеристиками – все же она должна работать в различных диапазонах, от самых жестких (сжатие), до свободных (увеличение).
На его корпус, нарезается резьба, либо одевается чехол с винтовой резьбой. Снизу как в принципе на обычный винт, накручивается упор (или дублирующая муфта) она как становится понятно, может ходить вверх и вниз по резьбе.
Пружина устанавливается между верхним упором и нижним (изменяемым).
В верхней части такой стойки есть крепление, в обычное «гнездо» стойки на кузове. Нижняя часть крепления также одевается (накручивается на резьбу), может ходить вверх и вниз.
Устройство по сути очень простое.
Разновидности койловеров
НА данный момент, существуют всего два основных вида:
Насколько максимально можно занизить автомобиль?
Знаю, этот вопрос сейчас повис у многих читателей, ликуйте ребята:
Средние показатели занижения от 20 до 35 мм, очень неплохо, теперь не нужно срезать витки, занизить свой авто возможно просто открутив нижний упор. В пересчете на клиренс это может выдать просто ошеломительные показатели. Колебания могут составить от 20 до 100 мм. Хотя при обрезке пружин многие добиваются занижения в 30 – 50 мм.
Если ваша машина «прокачена» и вам нужно выступать на каких-либо шоу, например дрифт или других спортивных мероприятиях. Буквально за пару часов машина опускается до нужного клиренса. После шоу, ее можно поднять до нормального «вменяемого» размера и прекрасно передвигаться по городу.
Плюсы и минусы койловеров
Под плюсами можно отметить:
Негативные моменты:
Как видите есть как минусы так и плюсы, скажем так для тех кто готовился обрезать пружины это реально спасение, ведь зачастую «народные тюнеры» на лето ставят одни стойки и короткие пружины – тем самым занижая авто, а зимой ездят совершенно на других. Таким образом, койловеры, заменят эти два комплекта, вы можете зимой даже прибавить клиренс ведь часты снежные заносы, а летом по хорошим дорогам можно и немного снизиться и по «дрифтовать»!
Можно ли сделать своими руками
Если честно — то сделать можно все, но подумайте как вы это будете производить в своем гараже. Если не хотите тратить много денег на новые койловеры, купите просто комплект для модернизации старой подвески, то есть просто кожух с резьбой на ваш авто. Таким образом, и денег кучу сэкономите, да и безопасность выше будет. Своими руками, могут и развалиться по дороге – так что думать, конечно же вам.
Что такое койловеры?
Койловер является элементом спортивной подвески и не совсем похож на штатную стойку. Штатная амортизаторная стойка выполняет простую функцию. Она гасит все колебания от дороги, чтобы передвижение было максимально комфортным и при этом чтобы подвеска автомобиля постоянно имела зацеп колес с дорогой. Стойка представляет из себя достаточно простую конструкцию, состоящую из:
Койловер представляет собой более усовершенствованную версию амортизаторной стойки, на котором есть регулировки жёсткости пружины и дорожного просвета автомобиля. Установка койловеров позволяет настроить подвеску и изменить характеристики автомобиля так, как вам это необходимо. Если есть желание дропнуть свой автомобиль, то они отлично для этого подойдут.
Виды койловеров и типы регулировок
Хелперы – это вспомогательные пружины для основных пружин койловеров. Их задача заключается в том, чтобы фиксировать основную пружину в посадочном месте, не давая ей ослабнуть, если нагрузка на колесо полностью отсутствует.
На дорогих койловерах есть регулировка жесткости амортизатора с большим количеством положений. Между этими положениями разница небольшая. Ощутить разницу можно только если выкручивать от упора до упора. Эта регулировка изменяет проходное отверстие в клапане штока амортизатора.
Пружины койловеров
Пружины, устанавливаемые в койловеры, бывают разной жесткости. В большинстве случаях она варьируется от 5 до 8кг/мм. То есть, чтобы сжать пружину жесткостью 8кг/мм на 1мм нужно приложить усилие в 8кг. Такие компании как BC-Racing и DGR предлагают заказать пружины желаемой жесткости. Какие пружины выбрать, решать вам. Можно взять помягче, тогда автомобиль будет более комфортным, а можно взять пружины пожестче, чтобы, когда вы дропнули машину, колеса не цепляли арки. Но учтите, что при этом она будет гораздо жестче и вы будете ощущать каждую кочку.
Другие виды амортизаторных стоек
Электомагнитная подвеска MagneRide
Вместо регулировки пропускной способности клапанов в амортизаторе, система изменяет жесткость амортизаторной стойки за счет магнитного поля. В самих амортизаторах используется вместо масла магнитореологическая жидкость. Когда вы нажимаете кнопку в салоне автомобиля, то под воздействием магнитного поля жидкость изменяет свою вязкость. Соответственно меняется жесткость стойки, причем происходит это моментально. Недостатки такой системы заключаются в том, что со временем магнитореологическая жидкость теряет свои свойства, имеет повышенную абразивность и на данный момент она достаточно дорогая.
Пневмоподвеска
Вместо пружин, функцию демпфирования выполняет накачанный воздухом пневмобаллон, в него подается давление воздуха, он расширяется, тем самым стойка удлиняется, меняя клиренс. Такая подвеска очень любима в тюнинг сообществе, ведь когда вы полностью спускаете баллоны, то машина опускается на землю и это выглядит очень эффектно.
Air Cup Lift Sistem
Есть разновидность пневмоподвески под названием Air Cup Lift Sistem. Она работает достаточно круто. Койловер остается в штатном исполнении, но в верхней части опоры установлен пневмоцилиндр, который может изменять свою высоту за счет давления воздуха. Корпус у него выполнен из алюминия, внутри есть поршень. При подаче туда воздуха, он разжимается примерно на пять сантиметров, тем самым дает преднатяг пружины и соответственно удлиняет амортизаторную стойку. Air Cup Lift Sistem позволяет поднимать машину перед препятствиями и безболезненно их переезжать.
Койловеры: что это такое. Койловеры: что это такое Койловеры full tap
Какая бывает винтовая подвеска, койловеры?
Существует несколько основных видов койловеров (coilover) начнем разбор с самых простых они представляют из себя винтовую резьбу,
которую можно смонтировать на вашу стойку и пружину с измененными характеристиками
можно отнести недорогую стоимость, и возможность изготовления практически на любой автомобиль
у такой конструкции к сожалению гораздо больше чем плюсов. Оставив заводской (стоковый) амортизатор и измения клиренса автомобиля, мы заставляем его (амортизатор) работать в предельных режимах. Как следствие, ухудшение управляемости, частые пробои, быстрый выход из строя.
Следующий уровень — бюджетные койловеры (винтовая подвеска)
это стойки, на амортизаторе которых вместо стационарной опоры для пружины, опора выполнена на резьбовом соединении, и позволяет смещать пружины вверх-вниз, тем самым изменяя высоту автомобиля (клиренс).
Основными представителями этого сегмента являются хорошо зарекомендовавшие себя подвески TA Technix, Jom Blueline, Jom Redline, FK Automative.
недорогая стоимость, широкий выбор производителей.
отсутствие возможности регулировать сжатие / отбой (жесткость) амортизатора.
Полностью регулируемые Full-Tap винтовые подвески
— позволяют регулировать клиренс автомобиля, независимо от хода штока, жесткость (сжатие / отбой) амортизатора, а также преднатяг пружины. Зачастую в комплекте с фултап койловерами идут опорные подшипники на ШС с возможностью регулировки угла развала колес.
Основные представители регулируемых Full-Tap винтовых подвесок на российской рынке BC Racing, KT Racing…
Достоинством Full-Tap coilover
является наличие всевозможных регулировок и настроек подвески, позволяющие максимально качественно и эффективно использовать комплект койловеров.
является более высокая цена.
Топовые винтовые подвески
могут обладать всеми мыслимыми и немыслимыми вариантами настроек, дистанционной регулировкой жесткости отбоя/сжатия, в общем как говорится «Любая прихоть за Ваши деньги.»
Тюнинг зачастую является весьма дорогостоящим удовольствием. Как правило, все веяния приходят с запада, поэтому в арсенале заядлых автолюбителей встречается много иностранных слов, не известных простому обывателю. Так, к примеру, мало кто знает, что такое даунпайпы, демпферы, автобаферы. Та же ситуация повторяется и тогда, когда мы наталкиваемся на понятие «койловеры».
Койловеры (англ. – coilover)
– это регулируемая амортизаторная стойка, позволяющая менять жесткость амортизаторов и высоту клиренса(дорожного просвета). По сути, койловеры выполняют функции регулируемой подвески и состоят из опоры и пружины, обвивающей ее шток. Впервые койловеры были разработаны западными профессионалами и использовались в спортивных соревнованиях и соревнованиях по дрифту. Слово состоит из двух частей – «coil» и «over». Если перевести отдельно каждую из них (первая – пружина, вторая – вокруг), то можно понять, что такое койловеры.
Главная задача устройства – поднять или занизить подвеску. При этом регулировать можно в достаточно широком диапазоне. Следовательно, каждый день можно кататься с совершенно новыми настройками, ведь изделие помогает беспрепятственно менять высоту дорожного просвета (клиренса).
Если у вас возник вопрос о том, каким диапазоном регулировки обладает винтовая подвеска, то значение составляют 8-10 см, если речь идет об А-образных рычагах. Когда мы имеем дело с раздельной пружиной и амортизатором, значения изменяются и составляют 6-8 см. Однако возможны определенные колебания в рамках различных моделей.
Принцип работы и устройство койловеров
Основу регулируемой подвески составляет обычная стойка амортизатора. Отличие состоит лишь в том, что она обладает иными характеристиками, позволяющими функционировать в больших диапазонах (от самых легких (на увеличение) до наиболее жестких (на сжатие)). На корпусе стойки проделывается резьба, либо же надевается специальный чехол, на которой она уже есть. Внизу находится упор, который может двигаться вверх-вниз.
Пружина находится между двумя упорами и положение нижнего можно менять. Верхняя часть регулируемого рычага подвески располагает особым креплением. Его нижняя составляющая надевается на резьбу путем накручивания, что позволяет беспрепятственно двигаться в направлениях вверх или вниз. Главное преимущество койловеров – возможность настройки высоты без вмешательства в подвеску и использования с обычными амортизаторными стойками.
Видео на тему
Добавить комментарий
Отменить ответ
Какие бывают койловеры
В зависимости от особенностей устройства выделяют несколько типов изделия:
Все это спровоцировано тем, что амортизатор работает на износ, ведь мы оставляем и клиренс, и заводские настройки амортизатора.
Что измениться при установке койловеров?
Помимо типов койловеров, существует две серии изделия. Каждая из них отвечает за внесение своих отдельных изменений:
Плюсы и минусы койловеров(винтовой подвески)
Как и любой другой элемент, койловеры обладают своими плюсами и минусами.
К плюсам койловеров можно отнести:
Минусы винтовой подвески:
Ознакомившись с тем, что такое «койловеры», становится ясно, что это просто-напросто амортизатор, который дополнительно оснащен пружиной. Последняя придает возможность регулировать различные параметры, такие как жесткость и клиренс автомобиля. Надеемся, что теперь станет ясно, необходима ли вашему автомобилю установка подобного устройства.
Койловеры – это регулируемые амортизаторные стойки, используемые чаще всего как часть спортивной подвески. В русский язык это слово пришло с запада вместе с модой на спортивный тюнинг и закрепилось, поскольку короче и проще выговаривается, чем «регулируемая подвеска» или «регулируемая стойка». Установка койловеров может улучшить функциональные характеристики автомобиля, но может их и снизить, поэтому необходимо разбираться, что такое койловеры, чем они отличаются друг от друга и от стандартных стоек, и когда имеет смысл ими пользоваться.
Набор для установки койловеров.
Койловер – традиционный элемент спортивной автомобильной подвески. Название этой детали образовано английскими словами coil и over, что в буквальном переводе означает «пружина вокруг».
Койловер представляет собой амортизатор, который позволяет регулировать жёсткость пружины и дорожный просвет автомобиля за счёт её сжатия или разжимания. По сути, это стойка-шток, на которую надета пружина, двигающаяся относительно её.
На спортивных автомобилях винтовая подвеска появилась из-за необходимости оперативного изменения жёсткости и высоты подвески. Возможность быстро поменять эти параметры и улучшить управляемость машины стала неотъемлемой фишкой такой дисциплины, как ралли, где перед каждым стартом техническая команда проводит едва ли не ювелирную калибровку автомобиля.
В спортивном тюнинге койловеры устанавливают на машины для регулировки просвета, жёсткости и характера амортизации. Удобство заключается в том, что для изменения высоты подвески не нужно её разбирать – амортизаторные стойки просто немного подкручиваются, и готово.
Что такое койловеры
Из названия агрегата становится понятно, что койловеры впервые появились на западе в среде спортсменов и стритрейсеров. Койловер за счёт своей конструкции, способен менять не только жёсткость амортизатора но и высоту клиренса автомобиля. Сам процесс настройки прост и лёгок, поэтому водитель может в течение недели ездить на лёгкой подвеске, а на выходные занизить её, сделать жёстче и выехать на гоночный трек.
Койловер удобен ещё и тем, что клиренс его может меняется в диапазоне 10 см. Что довольно ощутимо для любого типа автомобиля.
Виды койловеров
Как выглядит койловер на автомобиле.
В соответствии со способом установки различаются комплекты для полной и частичной замены стоек:
Существует также разделение койловеров на серии в соответствии с условиями, для которых они разработаны:
В зависимости от возможностей по регулировке, различают также следующие типы:
Как сильно койловеры занижают автомобиль?
В среднем, с использованием регулируемой подвески можно добиться занижения на 20-35 мм. Довольно хорошо для городского тюнинга – нужно просто подкрутить нижний упор, а не резать пружины. Если ориентироваться по дорожному просвету, то результат ещё более впечатляющий – до 20-30 мм от уровня дороги. Для сравнения, при той же обрезке, как правило, удаётся добиться клиренса в 30-50 мм.
Преимущества винтовой подвески на койловерах
Недостатки регулируемых амортизаторов
Таким образом, при обоснованной установке и продуманной настройке винтовая подвеска на койловерах делает вождение удобнее, легче и увереннее, а также позволяет придать её необходимый спортивный вид. Главное – правильно выбирать деталь для установки, не экономить на качестве и следить за тем, чтобы её эксплуатация, на самом деле, не ухудшала ездовые качества машины.
Койловер своими руками
Так как цена на такую модернизацию высока, всегда есть возможность сделать необходимые компоненты. Хотя эта задача достаточно сложна, при необходимости и некоторых навыках она выполнима. Это позволит сэкономить существенную сумму и подобрать деталь под свой автомобиль.
Перед началом работ стоит подобрать амортизатор. Он необходим для дальнейшего функционирования системы, являясь ее основой. Рекомендуется приобретать спортивные варианты, чья жесткость куда выше, нежели у классических. Это позволит им работать при любом положении шайбы.
Далее необходимо точить детали. Для койловера нужны две – кожух и муфта. Роль муфты будет исполнять гайка, дополненная опорной шайбой. После подгона деталей по резьбе нужно переходить к следующему этапу – сборке. Она проводится следующим образом.
Последний этап создания такой конструкции – установка пружины. Процесс весьма проблематичен, если нет соответствующего оборудования. Его можно найти в ближайшей автомастерской, сама задача занимает считанные минуты.
В результате самодельный койловер готов, необходимо лишь поместить его в автомобиль
Важно протестировать его работоспособность и максимальную нагрузку, чтобы в дальнейшем это не привело к опасной ситуации. Рекомендуется тестировать его в разном положении, что позволит определить приблизительный диапазон нагрузок
Процесс создания койловеров достаточно сложен, а усилия могут не стоить достигнутого результата. Поэтому зачастую легче и надежнее приобрести готовое изделие, нежели самостоятельно изготавливать его компоненты.
А в данном видео наглядно показан процесс изготовления гаек на койловеры. Хотя заготовки уже имеют внутреннюю резьбу, нанести ее достаточно просто. Видео позволит разобраться с нюансами изготовления подобных гаек, которые являются основными компонентами, фиксирующими пружину в необходимом положении: