Для чего нужны кружки и секции для детей

Консультация психолога для родителей «Кружки и секции для ребенка: польза и вред»

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

КРУЖКИ И СЕКЦИИ ДЛЯ РЕБЕНКА: ПОЛЬЗА И ВРЕД

Каждый родительрано или поздно сталкивается с вопросами: а нужно ли отдавать ребёнка в секцию или кружок? Не станет ли это для него чрезмерной нагрузкой? В какой именно кружок записать ребёнка? Как выбрать именно тот, который ребенок будет посещать и с удовольствием, и с пользой для себя? Определённого ответа на эти вопросы дать нельзя. Поэтому родителям в каждом конкретном случае придется взвешивать все «За» и «Против».

— смена вида деятельности. Если ваш ребенок посещает спортивную секцию, умственная активность здесь сменяется физической. Если это музыкальная школа или художественный кружок – творческой;

— смена обстановки. Помещения, предназначенные для занятий с детьми, в детских клубах стараются оборудовать с учетом их интересов. Их оснащают играми, игрушками, материалами для творчества, спортивными снарядами;

— это общение. Родителям застенчивого, стеснительного ребенка психологи часто рекомендуют записать его в какой-нибудь кружок. Как правило, дети в кружке более схожи между собой, поскольку у них общие интересы, что облегчает установление дружеских отношений.

— это формирование ответственности, самостоятельности. Если ребенок хочет посещать любимый кружок, значит, он должен научиться запоминать и контролировать множество вещей сразу;

— развитие способностей. Если вы точно знаете, к чему у ребенка способности, тогда вы отдаете его в секцию, занятия в которой направлены на их развитие;

— повышение самооценки. Посещая секцию, заниматься в которой действительно интересно, даже самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха, пусть небольшого, но очень важного для него.

Но есть, конечно, и аргументы «ПРОТИВ»

1. Занятия в кружке, секции требуют дополнительного времени. К сожалению, чаще всего из-за дополнительных занятий дети лишены прогулок и времени на игру, которые не менее важны для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3. При отсутствии мотивации (желания посещать ту или иную секцию) для ребенка эта деятельность может стать ненавистной, ребенок рискует приобрести невротические симптомы или соматическое заболевание.

Вот еще несколько рекомендаций:

— если решение о еженедельной нагрузке ребенка принимается не коллегиально (всей семьей, а одной только мамой, то оно рискует стать однобоким;

— составляя паззл нагрузки ребенка, полезно понимать, насколько вы «проецируетесь», то есть ожидаете, что ребенок выполнит и реализует то, что вам в свое время не удалось;

Самое главное, выбирая кружок или секцию для ребёнка, обязательно учитывайте его интересы, желание и способности.

Консультация для родителей «Компьютерные игры: польза или вред?» Компьютерные игры: вред или польза? Наше время характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий. Современные.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для дошкольников польза и вред» Современные технологии, которые приходят в нашу жизнь, не только приносят пользу, но и создают ряд проблем. Актуально это и для всеобщей.

Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред? Как лечить детей от игровой зависимости?» Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред»? Наступил век современных технологий и в нашу жизнь.

Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» Керимова Амина Какие мультфильмы показывать детям? За последние несколько.

Консультация для родителей «Планшет и ребенок — вред или польза» Современный мир называют информационным веком. Невозможно представить себе нашу жизнь без смартфонов, планшетов и компьютеров. Дети не остаются.

Консультация для родителей «Польза оригами для развития ребенка» Развитие ребенка, всегда вызывает удивление и радость у взрослых. Проходи 6-7 лет и ребенок оказывается у порога школы и к этому времени.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Вред или польза?» Консультация для родителей. «Ребёнок и компьютер. Вред или польза» Аннотация: в наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы.

Консультация «Компьютер и дети — польза или вред?» Жизнь человека в современном мире трудно представить без компьютера, многие дети начинают с ним знакомство еще в возрасте до трех лет. А.

Консультация «Наказания: вред или польза» «КОГДА ВЫ ВЫБИРАЕТЕ НАКАЗАНИЕ, УСПЕЙТЕ ВЗВЕСИТЬ ЕГО ВРЕД И ПОЛЬЗУ ДЛЯ РЕБЕНКА» 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому,.

Консультация «Телевизор и компьютер — вред или польза?!» Многие дети очень любят смотреть телевизор и могут подолгу просиживать за игровыми приставками, выпрашивая у родителей или выменивая у приятелей.

Источник

Для чего нужны кружки и секции для детей

Вот аргументы против того, чтобы куда-то вести ребёнка после школы или заставлять подключаться на дополнительные уроки.

Чрезмерная нагрузка

Многие родители считают, что чем больше времени ребёнок тратит на обучение и посещение кружков, тем успешнее он развивается. Однако слишком большая нагрузка в школе и на дополнительных занятиях вызывает обратный эффект.

Физическая усталость и эмоциональное истощение могут привести к полному исчезновению учебной мотивации. Но хуже всего, что большое количество образовательных нагрузок может вызвать проблемы со здоровьем. По исследованиям «Научного центра здоровья детей» ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения — средняя рабочая неделя длится 40 часов. Прибавьте к этому дополнительные и не всегда любимые занятия 3–5 раз в неделю после школы, и картина станет пугающей.

По нормам у пяти- и шестиклассников должно быть не больше шести уроков в день, а начиная с седьмого класса — не больше семи, включая факультативные занятия. Уроки в онлайн-школе, как правило, занимают не больше четырёх часов в день — поэтому дополнительные кружки и секции легче вписать в график. Следите, чтобы нагрузка не превышала положенные нормы.

Психологический стресс

Некоторые секции могут травмировать: например, в спорте нередка ситуация, когда тренер кричит и делает хлёсткие замечания подопечным. Часто родители полагают, что так и должно быть: пусть дети занимаются в строгой обстановке и учатся дисциплине.

Но у психологов есть другое мнение на этот счёт: крик чужого взрослого может вызвать у ребёнка страх, тревогу и чувство потерянности. В ситуации стресса успеваемость, самооценка и жизненный настрой часто падают.

Исследования детского невролога Френсиса Дженсена показали, что подросткам, в отличие от взрослых, требуется больше времени на восстановление после стресса. Мозг взрослого человека возвращается в исходное состояние за 10 дней, а подростка — примерно за 3 недели.

Обсудите с ребёнком его эмоции после тренировок — как он воспринимает крик со стороны тренера? Действительно ли это является нормальной частью тренировочного процесса или ребёнку всё же некомфортно? При условии, что вы не растите олимпийского чемпиона, от любого эмоционального стресса лучше отказываться.
Елена Петрусенко, психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда»

Возможность самостоятельного освоения

Ещё один аргумент против дополнительных кружков и секций — то, что многое можно освоить своими силами. Шить из фетра или мастерить свечи можно и в домашних условиях: с помощью видео на YouTube или инструкций к наборам. Часто родители не понимают, зачем тратить энергию и деньги, если оно того не стоит.

Мнение «за»

А вот что говорят родители, которые отдают хоумскулера в кружки и секции.

Социализация на домашнем обучении

Если ребёнок учится в онлайн-школе, он много времени проводит за компьютером. И хотя общение со сверстниками может проходить в чатах, соцсетях и на видеозвонках, это не заменит живых встреч.

Дополнительные занятия как способ социализации полезны и обычным школьникам, ведь массовая школа подразумевает общение в искусственно созданном коллективе. А навыков общения со взрослыми и с людьми разных возрастов и взглядов она не даёт. Но именно эти умения необходимы в жизни: после окончания школы и университета человек взаимодействует не только с ровесниками. Кружки и секции позволяют выстроить круг общения и завести полезные связи, которые пригодятся и в дальнейшем: например, найти близких друзей или сильных преподавателей.

Ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Лиза Щепилова — экстраверт. Она посещает сразу шесть онлайн-клубов — это до пяти дополнительных занятий в неделю. Но все клубы настолько интересные, что Лизе не лень подключаться даже после учёбы.

В онлайн-клубах можно общаться с интересными и близкими по духу людьми, выработать привычки, которые не мог привить себе годами, преодолеть страх публичных выступлений и найти новых друзей.
Лиза Щепилова, ученица «Фоксфорда»

Смена обстановки

Хоумскулерам полезны очные кружки и секции: это повод выбираться из дома. Но поездки 1–2 раза в неделю не будут выматывать, в отличие от необходимости каждый день тратить время на дорогу до школы и обратно.

Ребёнок сможет сменить обстановку и позаниматься любимым хобби вне дома, заодно пообщавшись с единомышленниками и подтянув разные навыки.

Повышение успеваемости

Спортивные секции влияют на школьные оценки: регулярные физические нагрузки благоприятно действуют на мозг. Ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Марат Ершов совмещает учёбу с профессиональным теннисом и давно заметил, что тренировки помогают в обучении.

Спорт учит анализировать ошибки. Я играю в сетке до четырнадцати лет. Поначалу было сложно, не занимал какие-либо места и переживал. Сейчас, когда проигрываю, делаю выводы. Понимаю, где и какие ошибки допустил. Это полезно и на контрольных работах.
Марат Ершов, ученик «Фоксфорда»

Профориентация

Кружки и секции помогают найти жизненное призвание. Например, если ребёнок ходит в кружок робототехники, ему нравится мастерить руками, подключать разные провода — родители могут отследить склонность к физмату. Важно вовремя заметить, от чего у ребёнка горят глаза, и тогда не придётся поступать на неинтересную специальность.

Благодаря дополнительным кружкам, ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Арина Мурашова поняла, что её мечта — работать астрогеологом в NASA. Эти специалисты изучают составы метеоритов, грунты планет и многое другое. Дополнительные занятия Арины как раз связаны с геологией и биологией.

В спелеологическом кружке мы ходим в спелеопоходы, лазим по пещерам и выезжаем на соревнования. В геологическом кружке мы исследуем Урал — например, осенью ходили за хрусталями и корундами на Синарское корундовое месторождение.
Арина Мурашова, ученица «Фоксфорда»

Подтягивание слабых сторон

Дополнительные занятия позволяют проработать то, что у ребёнка плохо получается. Допустим, школьнику тяжело даётся математика, но в кружке он находит близких по духу людей и заинтересовывается предметом. Кружок может помочь взглянуть на предмет под другим углом.

Подтягиваются не только конкретные школьные предметы, но и общие навыки. Если ребёнок плохо воспринимает информацию на слух — можно играть на инструменте или петь; если плохо концентрируется и удерживает внимание — попробовать робототехнику, макраме, бисероплетение; если есть проблемы с дикцией или общением — театральный кружок.

У ученицы домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Влады Кудиновой всё сложилось именно так: она пошла в театральную студию, и публичные выступления на сцене перестали быть проблемой, хотя Влада по натуре — ярко выраженный интроверт.

Театральная школа помогла мне стать более открытой и научила держать себя в обществе. Если раньше я бы тихо сидела в уголочке, то сейчас могу спокойно идти с расправленными плечами и быть уверенной в себе.
Влада Кудинова, ученица «Фоксфорда»

Время без телефона

Большинство современных детей не представляют жизнь без интернета и девайсов. И хотя технологический прогресс достиг высот — например, позволяет учиться прямо из дома при помощи компьютера или планшета, — иногда школьники чрезмерно увлекаются гаджетами.

Многим родителям знакома проблема: оторвать ребёнка от телефона. С этой задачей успешно справится кружок по интересам или спортивная секция: как минимум несколько часов в неделю ребёнок будет погружён во что-то вне гаджетов.

Ученика домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Миша Рабинский убеждён: «то самое» хобби гарантирует удовольствие от жизни.

Поиграть в телефоне в одну игру несколько дней, затем в другую, не углубляясь в их смысл и правила, — это не хобби. Миша Рабинский, ученик «Фоксфорда»

Тайм-менеджмент

Секции и кружки учат ребёнка правильно организовывать своё время. Нужно всюду успеть — и домашку по школе сделать, и на дополнительные занятия съездить. В некоторых кружках дают домашку.

Ребёнок учится рассчитывать, сколько времени ему понадобится на те или иные мероприятия — и этот навык пригождается и в дальнейшем. А ещё не на все желанные секции может хватить свободных часов в неделю — поэтому школьник учится приоритизировать и делать рациональный выбор.

У ученика домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Миши Рабинского кружки и секции пять раз в неделю. Чтобы всюду успеть, он встаёт в 8:30.

По вторникам и четвергам у меня гитара, в среду и пятницу — английский, в понедельник — испанский, трижды в неделю — общая физическая подготовка. Главное — правильно встроить занятия в школьное расписание.
Миша Рабинский, ученик «Фоксфорда»

Что в итоге

Нужны ли ребёнку кружки и секции, решать только вам. Главное — ориентироваться на желания ребёнка. Если у него нет мотивации к действиям — скорее всего, эти действия навязаны сверху.

Психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко убеждена: если заставлять ребёнка посещать нелюбимый кружок, может появиться отвращение к обучению в целом. Рекомендуется следить, чтобы дополнительные занятия были комфортными и не перегружали школьника.

А вы — «за» или «против»? Расскажите в комментариях!

Источник

Кружки и секции: нужно ли выбирать их за ребёнка

Для чего нужны кружки и секции для детей. Смотреть фото Для чего нужны кружки и секции для детей. Смотреть картинку Для чего нужны кружки и секции для детей. Картинка про Для чего нужны кружки и секции для детей. Фото Для чего нужны кружки и секции для детей

Часто родители выбирают дополнительные занятия за ребёнка, а потом он отказывается на них ходить. Разбираемся, зачем вообще нужны кружки и секции, когда стоит предоставить выбор ребёнку, а когда — предложить свой вариант.

Зачем нужны кружки

Мотивация отдать ребёнка на дополнительные занятия может быть разной. С одной стороны, кружок — это место, где ребёнок узнает больше о школьных предметах и освоит умения, которые пригодятся для учёбы и поступления в вуз. С другой, секции по интересам дают ребёнку возможность отвлечься от школьных забот, отдохнуть и получить удовольствие от процесса.

Кружки и секции позволяют ребёнку:

Когда лучше предоставить выбор ребёнку

Ему очень нравится чем-то заниматься

Пусть ребенок сам выберет кружок, соответствующий его увлечению. Это может быть что угодно: футбольная секция, изостудия или английский. Занятия обязательно пойдут ребёнку на пользу: улучшат настроение и придадут дополнительные силы для учёбы.

Он мечтает о карьере в этой сфере

Возможно, ребёнок определился с профессией и хочет попробовать себя в деле. Например, он хочет шить одежду или быть тренером по танцам. Даже если увлечение кажется вам непрактичным, не спешите отказывать. Даже если увлечение не перерастёт во что-то серьёзное, это всё равно полезный и важный опыт.

Он хочет проявить самостоятельность

Даже если кажется, что выбранный ребёнком кружок ему не подойдёт, дайте ему возможность проявить инициативу. Опыт ошибок тоже очень важен. А возможно всё окажется вообще не так, как вы ожидаете, и ребёнок будет с удовольствием ходить на занятия.

Когда стоит выбрать самому

Когда ребёнок не знает, чего хочет, или не хочет ничего

Кружок расширит его кругозор, поможет познакомиться с разными сторонами жизни, науки и творчества. Вполне возможно, среди них он найдет и своё увлечение, и даже будущую профессию. Приготовьтесь к тому, что многие занятия ребёнок будет начинать и бросать, но продолжайте предлагать варианты.

Когда вы можете лучше оценить уровень занятий

Например, ребёнок решил, что будет углублённо изучать математику, и хочет пойти на дополнительные занятия в школе, куда ходят все его одноклассники. Но вы знаете, что в Доме творчества есть кружок олимпиадной математики, где преподаёт эксперт из вуза и заниматься намного интереснее. Поговорите с ребёнком и объясните, в чём причина вашего выбора.

Когда определённые занятия нужны для коррекции проблем

Например, отстающего по математике ребёнка можно отдать на шахматы — они развивают логику и аналитическое мышление, очень нужные при изучении этого предмета. Вышивание, плетение бисером или вязание помогают стать внимательнее и усидчивее. Боевые искусства сделают ребёнка спокойнее и увереннее в себе, а плавание укрепит сердечно-сосудистую систему и исправит осанку.

Если ребёнок не хочет ходить на выбранный кружок, договоритесь о компромиссе.Он занимается какое-то время, и вы вместе наблюдаете, как идут дела. Если он увидит, что благодаря кружку его самочувствие изменилось, у него появится собственная мотивация продолжать занятия.

А что если вообще без кружка?

Если ребёнок не хочет никуда ходить помимо школы, поищите причину. Возможно, он сильно устаёт на уроках, не успевает сделать домашние задания, боится отстать от одноклассников. Тогда сначала нужно разобраться с этим вопросом. Ещё вариант — он тревожится, что в секции будут высокие требования, он не справится, а вы будете его за это ругать.

В любом случае, чрезмерно настаивать на своём или побуждать его к обязательному выбору не стоит. Предлагайте книги, игры, материалы в интернете для самостоятельного изучения. Став постарше, ребёнок определится со своими интересами и поймёт, какие кружки и секции ему нужны.

Источник

Всестороннее развитие: загружать ли ребенка кружками и секциями

Стремясь воспитать всесторонне развитую личность, родители записывают ребенка на различные дополнительные занятия. Но больше — не значит лучше. Излишняя нагрузка может привести к переутомлению. Чтобы избежать этого, необходимо найти баланс между учебой, спортом и кружками.

Оценка ресурсов

Семейные ресурсы — вот от чего следует отталкиваться в первую очередь при выборе кружков. Речь идет как о финансах, так и о выдержке, организационных умениях, наличии помощников. Стоимость дополнительных занятий не имеет границ. Пока одни дети посещают бесплатные школьные секции, другие осваивают дорогостоящие виды спорта и хобби. На специальную форму, материалы или инструменты требуются деньги.

Замечательно, когда дедушки или бабушки могут отвезти ребенка на занятие, пока родители на работе. Можно не беспокоиться о том, что опять придется пораньше отпрашиваться с работы. Но нередки случаи, когда по инициативе старшего поколения ребенка отдают на множество кружков одновременно. Родители боятся обидеть помощников, поэтому выполняют все их пожелания.

С особыми проблемами сталкиваются родители братьев и сестер. Казалось бы, двое похожих детей, воспитанных в одинаковых условиях. Но то, что нравилось старшему ребенку, может оказаться неприемлемым для младшего. Ему требуются совершенно другие внешкольные нагрузки.

Избыток семейных ресурсов не всегда приносит счастье. Обычно в финансовой сфере преуспевают амбициозные люди, которые постоянно учатся чему-то новому. И они ожидают от своих детей такой же целеустремленности и готовности осваивать полезные навыки. Ребенка отдают на плавание, скрипку, шахматы — и это не считая уроков в школе. Многие не выдерживают подобной гонки и сбегают из-под родительского контроля при первой возможности.

С другой стороны, при нехватке ресурсов у ребенка даже нет возможности попробовать новые хобби. Занятия выбираются по принципу «чтобы бесплатно и близко к дому». Хорошо, если найдется хотя бы один кружок, соответствующий этому требованию. Какой там преподаватель и хочется ли чаду туда ходить — вопрос второстепенной важности.

Обе ситуации не обещают ничего хорошего. Но при втором раскладе у детей сохраняется желание что-то делать. Они охотнее осваивают новые хобби в подростковом возрасте, более обдуманно выбирают будущую профессию.

Оптимальная нагрузка

При выборе дополнительных занятий следует учитывать следующие особенности ребенка:

В последние годы наблюдается тенденция снижения возраста, по достижении которого детей отдают на кружки. Никого не удивляют трехлетки, которые изучают английский язык и осваивают азы математики. Но это не значит, что учеба всегда идет им на пользу.

Детсадовец может сильно устать к вечеру даже без дополнительных занятий. Каждый день ему приходится учиться вещам, которые дети постарше делают на автомате. Он еще не освоил толком родной язык, а его уже заставляют учить иностранные слова.

Избыток нагрузки опасен для дошкольников. А особенно он опасен для активных детей, которые с удовольствием осваивают новые навыки. Они даже не способны понять, что усталость уже наступила. Ребенок ходит на несколько кружков, в то время как его физические и психологические ресурсы истощаются. Хроническая перегруженность может долгое время никак не проявляться. Но она даст знать о себе с наступлением переходного возраста. Подросток начинает бунтовать против плотного графика и отказывается от части занятий (если не ото всех).

Не следует записывать ребенка больше, чем на 3 вида дополнительных занятий. Проблема не только в объеме нагрузок, но и в необходимости переключаться между разными видами деятельности. За день придется посещать два и больше разных занятия. Чадо еще находится под впечатлением от спортивной тренировки, а уже нужно настроиться на рисование.

Поэтому не стоит выбирать студии, где с учениками за один день занимаются несколькими дисциплинами. Занятия напоминают школьные уроки со звонками и домашними заданиями. Ребенок будет находиться там до самого вечера. Ему не представится возможность научиться планировать свой график.

Лучше недодать детям нагрузки, чем совсем лишить их свободного времени. Это не значит, что нужно полностью предоставить их самим себе. Просто не бойтесь исключить из расписания какой-то кружок, если он кажется вам лишним. Если интуиция говорит вам, что лучше подождать еще год с дополнительными занятиями — прислушайтесь к ней.

Занятия для дошкольника

Вопрос о том, нужны ли детям 3-4 лет дополнительные занятия, должен решаться каждой семьей индивидуально. Причем необходимо участие обоих родителей в обсуждении. Первые несколько занятий должны рассматриваться как пробные. В конце недели можно будет оценить состояние ребенка и понять, не переутомляется ли он.

Лучшим выбором для дошкольников будут занятия, направленные на развитие координации и мелкой моторики. Во многих центрах работают кружки, где дети учатся лепке, танцам и рисованию с трех лет. Это помогает развить творческое начало и воображение.

Для тех, кто немного постарше, будут полезны детские театральные занятия. Здесь дети могут гримасничать вволю — так формируется мимика. Они приобретают опыт в психологии, ведь во время занятий им удается наблюдать проявления различных эмоций.

Еще один вариант для ребенка 4-5 лет — кружок с живым уголком. Чадо учится бережно обращаться с животными. Лучший способ развить эмпатию — заботиться о другом живом существе. Не у всех семей есть возможность держать домашнего питомца. А в живом уголке дети обретают пернатых и четвероногих друзей.

В 5-6 лет уже можно обратить внимание на занятия, направленные на развитие логики и интеллекта. Например, шахматы или шашки. Дух соперничества поможет сделать постижение новых вещей более развлекательным.

Будет хорошо, если вы лично познакомитесь с педагогом. Это должен быть профессионал, который любит свою работу и умеет найти подход к детям. Попросите разрешения поприсутствовать на одном из занятий. Хороший преподаватель, которому нечего скрывать, вряд ли откажет.

Предлагая дошкольнику то или иное занятие, постарайтесь рассказать о том, почему полезно им заниматься. Опишите чаду все возможные варианты и никуда не записывайте его, не посоветовавшись с ним предварительно. Ребенку будет комфортнее, если занятия проходят в окружении знакомых людей. Поинтересуйтесь у других родителей из группы, на какие кружки ходят их дети.

Неочевидная польза дополнительных занятий

Часто родители рассматривают внеучебные занятия как способ занять ребенка, пока взрослые на работе. Соответственно, если один из родителей может проводить все время дома, то в кружках нет необходимости. Но такой подход в корне неверен.

Занятия обладают множеством неочевидных преимуществ.

Социализация ребенка

В процессе деятельности ребенок общается со сверстниками и преподавателями. Особенно важна социализация для детей дошкольного возраста, которые не посещают детский сад или находятся на домашнем обучении. У них не так много возможностей найти себе друзей. Ребенок не сможет до конца сформироваться как личность, если не научится выстраивать социальные связи. Посещая кружки и секции, он обзаводится новыми знакомыми. Кроме того, это помогает ему обрести самостоятельность, ведь многие вопросы теперь нужно решать без родителей.

Право выбора

Отсюда следует второе преимущество дополнительных занятий. Благодаря им ребенок реализует свое право выбора. Он находит интересующие его хобби и пробует себя в разных сферах. У него должна быть возможность оставить нелюбимую или надоевшую секцию. Постепенно какие-то увлечения выходят на первый план и даже влияют на выбор будущей профессии. Многие художники, скульпторы и писатели предпринимали первые попытки творить еще в раннем детстве. Рядом с ребенком должен быть наставник, который поможет ему направить творческий потенциал в правильное русло.

Режим дня

Кроме того, определенный график занятий научит ребенка планировать свой день. Ведь теперь, помимо уроков и помощи по дому, необходимо выкроить время на новое увлечение. Главное — не перестараться и оставить чаду несколько свободных часов. В противном случае есть риск переутомления.

Здоровые увлечения

Чуть ли не с рождения ребенок окружен гаджетами. Если двадцать лет назад дошкольники проводили дни за активными играми, то теперь лучшее развлечение — компьютер. Все больше детей предпочитают малоподвижный образ жизни. Это привело к распространению среди молодого поколения ожирения и различных болезней, вызванных им. Позаботьтесь о здоровье ребенка и предложите ему другие, полезные и здоровые развлечения. Хороший преподаватель умеет сделать занятия увлекательными.

Важность спорта

Физическая нагрузка важна для развития личности ничуть не меньше умственной. Спорт помогает улучшить координацию движений, выработать внимательность и силу воли. Даже тем, кто далек от спортивной сферы, рекомендуется регулярно делать физические упражнения.

Но спортивные секции и профессиональный спорт — две разные вещи. Посещая обычные занятия, ребенок получает среднюю нагрузку. Часто это происходит в игровой форме, где акцент делается на взаимодействие между детьми и подвижность. Ежедневно процесс занимает не более часа-двух, после чего еще остается время на другие дела.

Профессиональный спорт требует полной самоотдачи. Ему посвящают значительную часть жизни. Те, кто с малых лет метит на пьедестал, жертвуют не только развлечениями. Такие дети учатся по специальному режиму, не похожему на режим обычного школьника.

Прежде, чем отдавать ребенка на занятия спортом, выясните, на кого ориентирована та или иная школа. Условия для любителей и профессионалов кардинально отличаются, как и требования к обучающимся. Физическая активность должна быть дополнением к остальным увлечениям, а не заменять их. Разумеется, если ребенок хочет карьеру в спорте, то будет уже другой подход. В любом случае, одного спорта недостаточно.

Почему ребенок отказывается посещать дополнительные занятия

Обычно дети бросают регулярные занятия по двум причинам: усталость и отсутствие интереса. В первом случае поможет небольшой перерыв для отдыха или некоторые послабления в ежедневном расписании. Умственная и физическая нагрузка, с которой легко справляется взрослый, может оказаться непосильной для ребенка.

Переутомление у ребенка

Типичными признаками переутомления у ребенка являются:

Переутомление может наступить внезапно, особенно у школьников. В начале учебного года они полны энергии и могут переоценить собственные возможности. А родители оказывают чаду медвежью услугу, позволяя ему записаться на множество кружков одновременно. Подрастающий организм плохо переносит постоянную смену деятельности. Неудивительно, что к весне у ребенка остаются силы в лучшем случае для нормальной учебы.

Важно проявлять гибкость и позволять иногда отхождения от графика. Только так можно оценить нагрузку на ребенка, понять, какие занятия даются ему тяжелее. Лучше позволить чаду провести пару дней дома, чем подорвать его здоровье в угоду идеальной посещаемости.

Ребенок не хочет ходить на кружок

В ситуации, когда пропуски возникают из-за отсутствия интереса, все несколько сложнее. Многие дети в силу возраста боятся прямо сказать о своем нежелании посещать кружки и секции. Вместо этого они начинают симулировать недомогание, чтобы появилась благовидная причина остаться дома. Причем со временем ребенок рискует приобрести привычку к прогулам, которая сохранится даже в студенческие годы.

Не стоит пытаться вывести симулянта на чистую воду. От этого он станет лишь более изобретательным и осторожным в своем обмане. Необходимо устроить с ребенком доверительную беседу. Дайте ему понять, что его мнение и интересы имеют значение. Расспросите о том, какие увлечения он хотел бы попробовать. Не заставляйте его посвящать время и силы делу, которое не приносит ему радости.

Между развлечениями и занятиями ребенок всегда выберет первое. Сыграйте на этом, если видите, что чадо банально ленится. Например, можно предложить ему сделку: покупка новой игры за отличную посещаемость.

Подводим итог

Детство — лучшая пора, чтобы попробовать себя в творчестве. Идеальный вариант для школьника — спортивная секция и какой-нибудь творческий кружок. Не следует делать упор на дополнительные учебные занятия, если ребенок сам не попросит об этом. До старших классов ему будет вполне хватать информации, поданной на уроках.

Кроме того, мы живем в эпоху доступных знаний. Множество онлайн-ресурсов предоставляют доступ к десяткам тысяч статей, учебников и документальных видео. Можно далеко продвинуться в самостоятельном изучении какой-нибудь дисциплины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *