Для чего нужны курсы повышения квалификации воспитателей
Повышение квалификации воспитателя: зачем она нужна и кто за неё должен платить?
Повышение квалификации нужно в первую очередь самому специалисту. Размер минимальной зарплаты воспитателя без категории в некоторых организациях совпадает с МРОТ, в то время как специалист первой или высшей категории вправе рассчитывать на надбавки.
И это не единственный плюс, который дают профессиональный рост и дополнительное обучение.
Давайте разберемся, почему повышать квалификацию выгодно, кто выбирает программу и кто должен платить за обучение.
Почему педагогические работники должны повышать квалификацию?
Чтобы эффективно работать с детьми, нужно постоянно обновлять знания, изучать новые результативные методики и технологии, знакомиться с актуальными рекомендациями экспертов в области дошкольной педагогики. Воспитатель не может работать много лет, опираясь лишь на знания, полученные в колледже или институте. Он должен непрерывно учиться — а значит, повышать квалификацию на специальных программах. Особенности этих программ:
Как часто нужно повышать квалификацию?
В законодательстве РФ закреплено право педагогических работников повышать квалификацию не реже, чем раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47 закона «Об образовании в РФ»). Но есть важный момент: работодатель может установить частоту прохождения курсов в рамках этого периода. Руководитель ДОО имеет право потребовать, чтобы вы проходили обучение, например, каждый год.
Сколько может получать воспитатель в детском саду, если у него первая или высшая категория?
За первую категорию предусмотрена надбавка 25%. За высшую — 40%. Надбавки регламентируются федеральными и региональными нормативными актами, работодатель не вправе их игнорировать. А значит, как только вы пройдете аттестацию на повышение категории, увеличится и ваша зарплата — оклад будут рассчитывать по-новому с того же дня, когда комиссия приняла решения о положительном ее прохождении.
При чем тут повышение квалификации? Дело в том, что при прохождении добровольной аттестации комиссия всегда учитывает, уделяет ли педагог внимание своему профессиональному росту и самообразованию.
О неочевидном влиянии повышении квалификации работодателя на оклад
В чем еще плюсы повышения квалификации для воспитателя?
Кто выбирает программу повышения квалификации и оплачивает обучение?
В п. 5 ч. 3 ст. 28 закона «Об образовании в РФ» сказано, что организация дополнительного профессионального обучения для педагогических работников входит в компетенции образовательной организации. Работодатель не имеет права заставлять вас учиться за свой счет. Также он не может включать такое условие в договор, который заключает с работником. Если администрация ДОО настаивает, что вы обязаны сами платить за обязательное повышение квалификации и ссылается на пункт в трудовом договоре, знайте, что администрация нарушает закон.
Согласно ч. 2 с. 197 ТК РФ, для реализации права на дополнительное обучение работодатель и специалист заключают договор. При этом воспитатель обязан учиться так часто, как того требует работодатель, и проходить программы по направлению администрации, а руководство ДОО обязуется оплачивать расходы, связанные с обучением, и сохранять за специалистом должность и средний оклад, если обучение проходит с отрывом от работы.
Отсюда два вывода:
* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Где пройти повышение квалификации воспитателям
К профессионализму воспитателей предъявляют высокие требования, поскольку на них возложена ответственная миссия. Педагог не просто следит за тем как ведет себя ребенок, он отвечает за развитие детей и оказывает им психологическую поддержку. Чтобы выполнять работу качественно, воспитатель должен постоянно обучаться и повышать свою квалификацию
Как устроена система повышения квалификации воспитателей согласно закону
Повышением квалификации называют одну из форм дополнительного профессионального образования (ДПО). Воспитатель периодически проходит специализированные курсы, которые дают ему новые знания и профессиональный навык в любимой профессии. По закону, воспитатели обязаны повышать квалификацию хотя бы раз в 3 года. Продолжительность такого обучения должна превышать 16 академических часов.
Проходить курсы повышения квалификации могут только те воспитатели, у которых есть определенный уровень образования:
Высшее педагогическое образование
Средне-специальное образование в сфере педагогики
Если у воспитателя нет профильного образования, вместо курсов повышения квалификации он может пройти курсы профессиональной переподготовки. Они относятся к другому виду ДПО.
Воспитатель может проходить курсы повышения квалификации по собственному желанию или по требованию руководства дошкольных учреждений. Если обучение назначает руководство, оно должно оплатить эти курсы и выбрать тему. Воспитатель может и сам предложить тему, в которой ему интересно разобраться. И тогда руководитель решает — следовать собственным планам обучения или учесть пожелание педагога дошкольного учреждения. Если воспитатель хочет пройти курс, но у него нет направления от работодателя, он сам оплачивает обучение.
Зачем воспитателям проходить курсы повышения квалификации
Кроме того что повышение квалификации предусмотрено по закону, оно полезно и самому воспитателю. Специалисты, которые регулярно проходят курсы повышения квалификации, оказывают более профессиональные услуги и получают более высокую оплату за свою работу.
Повышение квалификации позволяет воспитателям детских садов:
Увереннее чувствовать себя на работе
Расширять свои рабочие обязанности. Например, можно организовать занятия по рисованию или английскому языку за дополнительную плату
Работать с детьми с особенностями развития. Такие воспитатели получают на 15-20% больше оклада и 14 дополнительных дней отпуска. Чтобы начать работу с особенными детьми, можно пройти программу по работе с детьми с ограниченными возможностями.
Устроиться на работу в частный детский сад, где уровень заработной платы выше, чем в государственном учреждении
Устроиться в специализированный детский сад. Например, в детский сад, который работает по системе Монтессори
Повысить квалификационную категорию
Просмотрите программы повышения квалификации для воспитателей ДОУ от АБиУС и выберите программу, которая вам интересна.
Как воспитателю повысить категорию
Повышение квалификации помогает воспитателю быстрее получить первую или высшую категорию. Квалификационная категория — это ключевой показатель профессионализма воспитателя. Она показывает компетентность педагога и влияет на уровень его зарплаты.
Воспитатель может подать заявление на повышение категории через два года после начала работы. Если заявление одобрили, он проходит аттестацию. Аттестационная комиссия обращает внимание на то, какие курсы повышения квалификации прошел педагог, и начисляет за них дополнительные баллы.
Виды повышения квалификации воспитателей
Есть разные виды повышения квалификации воспитателей детских садов. Они могут проходить как в онлайн, так и в офлайн формате. Например:
Короткие лекции и семинары до 24 часов
Обычно они охватывают одну или несколько тем.
Краткосрочные курсы до 72 часов
В таких курсах рассматриваются узкопрофильные вопросы. Вообще на курсах применяется комплексный подход, в котором теоретические уроки чередуются с практическими упражнениями.
Длительные курсы от 100 часов
Это более общие программы, которые рассматривают большое количество вопросов.
Стажировки и совместная научная деятельность
Этот формат подразумевает много практической части.
В конце любого обучения проводится аттестация. Если воспитатель успешно сдает ее, он получает документ, удостоверение о повышении квалификации.
Где можно пройти курсы повышения квалификации
Разные виды учреждений предоставляют возможность пройти курсы повышения квалификации. Самые популярные из них:
Специальные центры и институты дополнительного образования
Они обучают по разным темам узкой и общей направленности. Обычно преподаватели и разработчики таких учреждений — практики, то есть на самом деле знают, что такое работа с детьми. Поэтому они передают педагогический опыт, а не только теоретические знания, что является редкостью в современном образовании. Пример такого учреждения — АБиУС, предоставляющая образовательные услуги уже 20 лет.
На базе высших учебных заведений
В таких учреждениях преподают кандидаты и доктора наук, которые занимаются исследованиями и разработками в сфере дополнительного образования. Большинство программ доступны только в офлайн формате.
НИИ, лаборатории и исследовательские центры
Они предлагают большой выбор краткосрочных курсов. Упор на этих курсах делается на теоретическую часть.
При выборе курса важно убедиться, что программа курса соответствует ФГОС и профстандартам. Если она не соответствует этим стандартам, то могут возникнуть сложности.
Как проходит онлайн курс повышения квалификации воспитателей
Большинство учреждений предоставляют возможность повышать квалификацию в дистанционном формате. Онлайн обучение — это отличная возможность получить знания без отрыва от работы. Воспитатель не привязан к определенному времени и месту. Он может использовать любой гаджет с подключение к интернету и открыть курс. В АБиУС воспитатель может сам выбрать дату начала обучения и персональный график. Чтобы пройти курсы повышения квалификации дистанционно, воспитателю нужно:
Подать заявку на обучение
Оплатить выбранный курс
Получить доступ к учебным материалам в личном кабинете и начать обучение
После прохождения курса пройти итоговую аттестацию в виде теста (попытки пересдачи предоставляются бесплатно)
Получить документ о повышении квалификации по почте или курьерской доставкой.
Повышение квалификации — это не только профессиональная обязанность, но и возможность получить новые знания и навыки в любимой профессии, а также повысить свою категорию и получить выгодные бонусы. Чтобы не сомневаться в качестве образовательных программ, обращайтесь только в надежные учреждения, программы которых разработаны в соответствии с ФГОС и профессиональными стандартами.
Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте требований ФГОС: проблемы и решения
Екатерина Фролова
Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте требований ФГОС: проблемы и решения
УДК 37.018.48: 373.2.011.3-051
Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте требований ФГОС: проблемы и решения
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – определяет права, свободы, обязанности и ответственность педагогических работников [1; 17]. Важнейшая задача, стоящая перед обществом – привести качество педагогической деятельности воспитателя в соответствие со стандартами качества дошкольного образования. Повышение квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения (ДОУ, подготовка квалифицированных специалистов-практиков, способных осваивать и применять в своей деятельности современные технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста рассматриваются как необходимые условия достижения этой цели. [14, с. 173]
Однако, во многом, решение этой проблемы затрудняется несогласованностью требований, предъявляемых стандартами Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» к подготовке воспитателей со стандартами дошкольного образования.
Цель статьи – в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования обозначить содержание и формы повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Система образования формирует новые образовательные потребности педагогов. Одной из главных задач системы образования считается повышение качества образования. Педагог как индивид образовательного процесса представляется основной действующей личностью разнообразных преобразований. В взаимосвязи с данным важным обстоятельством повышения качества образования преобразовывается в освоение педагогами новейших целевых ориентиров процесса образования, формирование и развитие профессиональной компетентности педагогических работников [8].
Значимость выдвигаемой нами проблемы по повышению педагогической квалификации установлена преобразованиями в сущности образования, в задачах обучения и воспитания, в строении учебных предметов, в требованиях к работе, в методиках обучения, в технологиях процесса, в общих принципах обучения и воспитания и т. д. [15]. Иными словами, современная деятельность педагога и повышение педагогической квалификации считаются взаимозависимыми, взаимовлияющими и взаимно проникающими процессами, предполагающими возможность с целью улучшения профессионально-педагогической деятельности [15].
В согласовании с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники должны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, использовать педагогически аргументированные и обеспечивающие значительное качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень» [1; 17].
Таким образом, главные целеполагающие повышения квалификации педагогическихработников считаются:
– развитие их профессиональной компетентности;
– формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
– формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника [4].
Все цели без исключения обеспечивают реализацию требований по достижению современного качества образования.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (приказ Минобрнауки от 17.10.2013г. № 1155, в приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» и в письме «Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Минобрнауки России от 06.02.2014г. № 09- 148) [2].
В содержании этих документов указаны условия к уровню педагогической компетенции и профессионализму педагогов, которые оцениваются при прохождении аттестации педагогических работников [2].
Дает возможность сделать умозаключение, в котором будет говориться о том, что квалифицированный педагог должен не только лишь обладать знаниями, умениями, навыками в области своих профессиональных интересов, однако и иметь обширным кругозор интересов, обладать активной жизненной позицией, необходимость в овладении самообразовании, эмоциональное стремление к принятию сложных заключений в непростых производственных моментах, а также являться коммуникабельным. Профессиональную компетентность определяют, как готовность к исполнению педагогической деятельности (знания, умения, опыт) [18].
Действительно, ФГОС ДО (впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разработан и введён в действие с 1 января 2014 года Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) считается руководством к построению методической работы с кадрами т. к. в нем четко установлены требования к кадрам и условия, требуемые для успешной работы [10].
Таким образом, приступая к реализации Стандарта прежде всего необходимо создать условия для профессиональной переподготовки, курсов повышения квалификации и межкурсового обучения по проблемам внедрения ФГОС ДО и привести квалификацию педагогов в соответствие с требованиями Единого квалификационного справочника, рассмотрим их подробнее [5; 12; 13].
Изучение нормативно-методического обеспечения образовательных организаций позволяет сделать вывод о том, что локальные акты весьма разнообразны. Они представляют собой документы, регламентирующие как традиционные формы организации методической работы, так и оригинальные, современные способы повышения квалификации педагогических работников.
Формы повышения квалификации педагогов имеют свои особенности. Рассмотрим по подробнее некоторые из них. Согласно ст. 196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Однако при этом в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности [4; 7].
С другой стороны, статья 197 ТК определяет право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации [4].
Отмечается, что профессиональная переподготовка сегодня — это недорогой, быстрый и очень удобный способ изучения профильных дисциплин и освоения новой специальности. В зависимости от предпочтений учащиеся могут выбрать наиболее удобный формат обучения — очный, вечерний, дистанционный или заочный. Некоторые учебные заведения предлагают индивидуальные формы занятий [9; 11, 17].
Считают, что одной из эффективных форм повышения квалификации педагогов является курсы по повышению квалификации. Они проводятся в образовательных учреждениях (детских садах, колледжах, институтах и т. д.). После прослушивания курса лекций и самостоятельной работы, одной из итоговой работы может быть подготовка и защита педагогом выпускной работы. К сожалению не маловажный минус этой формы повышения квалификации в том, что тут никак не устанавливаются проблемы согласно развитию единства цельной точки зрения педагога, главенствующим находят подход, при присутствии которого, в большинстве, знания носят более просветительный характер, что в собственную очередь, никак не значит их использования на практике. Поэтому необходимо глубокое изучение проблемы приспособления научно-теоретических знаний с целесообразностью формирования на основе дошкольного образовательного учреждения комплекса условий, способствующих перестройке педагогического сознания педагогов, то что приводит, в свою очередь, к изучению новейших личностно профессиональных позиций.
Однако педагогические советы предполагают коллективное обсуждение актуальных вопросов педагогики в дошкольном учреждении. Их можно проводить на определенную тему или содержать в себе анализ различных проблем. Таким образом, в процессе педагогического совета возможно не только лишь выслушать вопрос и обговорить его, однако еще и осуществить тренинг, научиться и перенять позитивный педагогический опыт, совершенствовать навыки и умения анализировать деятельность других педагогов.
Таким образом, имеет и такая форма повышения квалификации, как педагогический тренинг. Он ориентирован не только на саморазвитие, но и на самоанализ. Привлекая к совместной работе опытного педагога или психолога, возможно совершенствовать разнообразные педагогические способности, осваивать навыки работы с детьми, учить новейшим педагогическим методикам.
Так как мы говорим о дошкольном воспитании, никак не можем не отметить о такой форме повышения квалификации, как открытые занятия. Они представляют не маловажную роль, так как, педагог, который осуществляет занятие, старается показать собственные наработки, а те педагоги, которые пришли для просмотра, забирают положительный педагогический опыт и обучаются анализу.
Однако не следует выпускать из вида такие традиционные формы повышения квалификации, как консультация и обучающий семинар. Организатором такой формы повышения квалификации, как консультация считается старший воспитатель детского сада или методист. Он заранее составляет план осуществление консультаций, на которых педагоги имеют все шансы выяснить о новинках методической литературы, нормативной документации, современных подходах к обучению и воспитанию. К проведению консультаций могут привлекаться специалисты, такие как психологи, логопеды, музыкальные руководители и т. д. Обучающий семинар тоже ориентирован на повышение теоретического уровня подготовки педагогов. В процессе семинара необходимо взаимодействие с присутствующими педагогами, предлагая им различные задания, тренирующие педагогические способности [9; 11; 14; 17].
Со временем появилась одна из новых и результативных форм по повышению квалификации педагогов – самообразование. Данный термин дает возможность предположить его значение, как самостоятельное систематическое обучение. Совершая умозаключение, возможно отметить, что педагог, который уважает себя, должен стремится быть компетентной, профессиональной личностью, интересной как детям, так и родителям. С целью того, чтобы быть подобным педагогом необходимо побеспокоиться о развитии своих интеллектуальных и педагогических способностей, другими словами заниматься самообразованием. Педагог должен стремиться к переменам и порождать их, осуществлять самостоятельные решения и нести ответственность, для того чтобы, повышая свой профессиональный уровень,иметь ввиду: обучение – это процесс, продолжающийся и развивающей личность всю его жизнь. Повышение квалификации педагогов сопряжено никак не только с формированием, расширением, углублением знаний и умений, приобретенных раннее, однако и с пересмотром прежде освоенных фактов, понятий, закономерностей, предопределенных развитием науки, возникновением новейших научных концепций. Во время повышения квалификации совершается осознание своего педагогического опыта и формирование своей педагогической концепции [6; 9].
В соответствии с приказом Минобрнауки №276 от 07.04.2014. аттестацию рассматривать основой в управлении образованием, таким образом она считается процессом стимулирования педагогов к результативной профессиональной деятельности; управленческим инструментом оценивания; устройством внутреннего контроля за итогами профессиональной деятельности.
Аттестация – это совокупность мероприятий, нацеленных на установление соответствия работника заданным квалификационным требованиям или на соответствие занимаемой должности [13, с. 199].
Целью выполнения аттестации считается: установление квалификационной категории педагогическому работнику или подтверждение соответствия занимаемой должности. На нынешней ступени развития образованиявоспитателю необходимо: понимать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования; обладать способностью создавать рабочую программу; понимать специфику работы по организации деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья; реализовывать деятельность по организации инклюзивного образовательного процесса на основе созданных индивидуальных образовательных программ; обладать способностью к сотрудничеству с семьями воспитанников и привлекать родителей в педагогическую деятельность, оказывая помощь в позитивной социализации дошкольников и многое другое. Для того чтобы знания и умения педагогов отвечали новым требованиям необходимо повышать уровень профессиональной компетенции.
Практически каждый сотрудник сферы образования понимает, что ему положено один раз за пять лет проходить переаттестацию. Она нужна с целью того, чтобы воспитатель или педагог подтвердили свои профессиональные знания и навыки, а также соответствие занимаемой должности.
Так же возможна добровольная переаттестация для сотрудников образования, которые хотят повысить собственную квалификационную категорию [17, с. 66].
Однако с наступлением 2017 года в силу вступили следующие изменения в аттестации воспитателей.Теперь проверка будет разделена на два этапа:
Получение категории, соответствующей профессии. Для сдачи аттестации на категорию, воспитатель уже должен иметь какую-то из них.
Подтверждение навыков, соответствующих занимаемой должности. На данном этапе испытываются проверкой методики общения с детьми, а также проверяются профессиональные качества воспитателя [13, с. 200].
Таким образом, аттестация побуждает воспитателей к поиску инновационных технологий, содействует повышению квалификации и мастерства. Следует на достаточном уровне обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к аттестации по средству формирование системы непрерывного профессионального образования. Педагогам не мало важно приходить на методические объединения, семинары, семинары-практикумы, педагогические советы, конференции, консультации, смотры-конкурсы, принимать участие в деловых играх, в семинарах, работать над своим самообразованием, так как все перечисленные мероприятия содействуют увеличению роста профессиональных компетенций педагогов [13].
Анализ перечисленных аспектов дает возможность установить профессиональную компетентность педагога как способность результативно осуществлять профессиональную деятельность благодаря его профессионально-содержательным, профессионально-деятельным и профессионально-личностным характеристикам. Диапазон и изменчивость этих характеристик изменяется с появлением новых документов, что устанавливает потребность в постоянном непрерывном повышении квалификации работника образования. В данной ситуации немаловажно установить трудности и противоречия, какие сопутствуют процессу повышения уровня профессиональной компетентности педагога [7; 8].
Исходя из этого системность и комплексность повышения квалификации гарантируется структурой ее организации, что отображена в соответствующем плане работы детского сада.
Однако в нынешней системе повышения квалификации недостаточно используются возможности теории и практики в нахождении содержания и принципов развития профессиональной позиции воспитателя.
Данная вопрос в аспекте улучшения содержания и форм повышения квалификации специалистов дошкольного образования соответствует осознанию того, что в систему дополнительного профессионального образования предположительно должны быть «включены» дошкольные учреждения. Образовательная среда ДОУ, как нельзя лучше, осуществляет переход приобретенных знаний в область практических действий, позволяет взаимодействовать личностному и профессиональному компоненту, то что содействует развитию целой профессиональной точки зрения как системообразующего фактора процесса повышения квалификации [17, с. 78].
Подготовка педагогов в условиях ДОУ дает возможность результативно преобразовать педагогическую деятельность, с позиции выработанной специалистом. Образовательная деятельность – процесс целесообразной, планомерной и систематической познавательной активности педагога, позволяющий решить задачи воспитания и развития личности в согласовании с современными требованиями в той или иной области.
Таким образом образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к выполнению новейших образовательных стандартов обязана являться ориентированной на развитие следующих педагогических умений,а именно:
Исследовательских: способность дать оценку мероприятия воспитательного характера с мировоззрения определенных условий новых стандартов (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.); исследовать индивидуальные психологические особенности личности ребенка; осуществлять исследование результативности воспитательно-образовательного процесса, методической работы и др. согласно результатам всего года либо согласно единственному направлению; способность осуществить самостоятельный анализ работы с позиции требований новых образовательных стандартов;
Проектировочных: способность создать план выполнения воспитательного мероприятия и др. в согласовании с существующими трудностями, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и осуществления новых образовательных стандартов; создать план, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей;
Организаторских: способность использовать в педагогической практике современные образовательные технологии; инновационные подходы к воспитательно-образовательной деятельности; способность ввести детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям;
Коммуникативных: способность создавать и регулировать коммуникативными взаимодействиями;
Конструктивных: способность выбирать подходящие формы, методы и приемы воспитательной работы; придерживаться принципам (деятельностного подхода) реализации образовательного процесса [12, с. 72].
Таким образом, педагогу следует стремиться к переменам, формировать их, реализовывать независимые решения и быть ответственными за них. Повышение квалификации педагогов связано с пересмотром прежде исследованных фактов, понятий, закономерностей, обусловленных развитием науки, возникновением новых научных концепций. Во время повышения квалификации совершается понимание своего педагогического опыта и формируется своя собственная педагогическая концепция [8].
Список использованных источников:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – определяет права, свободы, обязанности и ответственность педагогических работников.
2. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
3. Приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.12.2017).
5. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. – 25.11.2013. – № 6241 (265).
6. Асроров Р. Педагогическое самообразование в системе непрерывного повышения квалификации учителей: автореф. дис. канд. пед. наук. Душанбе, 2015. –23 с.
8. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития. — М. : Академия, 2009. — 240с.
11. Никитин Э. М. Реформа российского образования и повышение квалификации педагогов // Вопросы образования. 2005. № 4. С. 164-173.
12. Овечкина Н. Р. Методическое сопровождение создания условий для профессионального развития педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. М., 2017.
13. Огородник С. И., Ситдикова О. И. Особенности профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения ФГОС ДО // Молодой ученый. 2017. №48. С. 199-200.
14. Онушкин В. Г., Кулюткин Ю. Н. Непрерывное образование – приоритетное направление науки // Сов. педагогика. 2014.– № 2. – С. 89-96.
15. Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике. — М. : Высш. шк., 2004. —512 с., 512 с.
16. Просвиркин, В. Н. Технология преемственности в системе непрерывного образования: автореф. дис. … д-ра пед.наук: 13.00.01 / В. Н. Просвиркин. – М., 2008. – 39 с.
17. Цыремпилова Н. Х. Повышение квалификации педагоговв условиях многоуровневого обучения: дис. … канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2011. 183 с.
19. Юкина Н. А., Ишалина И. В. К вопросу об оценке качества образования // Современные проблемы технического образования: материалы Всероссийской научно-метод. конф.Йошкар-Ола: ПГТУ, 2015. С. 141-143.
Организация проектной деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Организация проектной деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Проект «Волшебная вода» «Все, что я познаю, я знаю,.
Фотоотчет «Августовская конференция работников образования дошкольных образовательных учреждений города Чебоксары» 21 августа 2018 года на базе МБДОУ «Детский сад № 158»г. Чебоксары прошла августовская конференция работников образовательных учреждений.
Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.
КВН «Речевое развитие дошкольника» для педагогов дошкольных образовательных учреждений Цель: уточнить знания и умения педагогов по проблеме речевого развития детей. Задачи: 1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах.
Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте современных требований ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В настоящее время в системе дошкольного образования,.
Профессиональный конкурс для мужчин-педагогов дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) Форум мужчин-педагогов дошкольного образования в республике проводится седьмой год кафедрой дошкольного образования АОУ РС (Я) ДПО ИРОиПК.
Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.
Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений и семьи в интересах развития личности ребенка Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений и семьи в интересах развития личности ребенка Подготовила: воспитатель МДОУ-детский.
Видеоотчет о фестивале коллективов дошкольных образовательных учреждений «Перезвоны новолетия» Шифер Наталья Николаевна, Лопатина Екатерина АлександровнаСтаршая группа «Солнечные зайчики» В наше время народное творчество все больше.