Для чего нужны лирические отступления в слове о полку

Поэтическая образность «Слова о полку Игореве». Композиция «Слова о полку Игореве», лирические и публицистические отступления

Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Смотреть фото Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Смотреть картинку Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Картинка про Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Фото Для чего нужны лирические отступления в слове о полку Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Смотреть фото Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Смотреть картинку Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Картинка про Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Фото Для чего нужны лирические отступления в слове о полку Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Смотреть фото Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Смотреть картинку Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Картинка про Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Фото Для чего нужны лирические отступления в слове о полку Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Смотреть фото Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Смотреть картинку Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Картинка про Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Фото Для чего нужны лирические отступления в слове о полку

Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Смотреть фото Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Смотреть картинку Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Картинка про Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Фото Для чего нужны лирические отступления в слове о полку

Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Смотреть фото Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Смотреть картинку Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Картинка про Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Фото Для чего нужны лирические отступления в слове о полку

«Слово о полку Игореве» было открыто собирателем древнерусских рукописей А. И. Мусиным-Пуш­киным в конце 80-х — начале 90-х годов XVIII века. В основе сюжета «Слова о полку Игореве» лежат подлинные исторические факты. С 1061 г. юго-восточные границы Киевского государства начинают подвергаться опустошитель­ным набегам степных кочевников половцев. Русские князья в междо­усобных войнах сами наводят «поганых» на Русскую землю.

«Слово» открывается небольшим вступлением. Оно непосредствен­но не связано с ходом повествования. В нем автор размышляет о художественных принципах наложения материала и как бы ведет диалог с читателем. Вступление подчеркивает общий патетический, торжественный пафос произведения. Далее автор переходит к повест­вованию о событиях похода. В экспозиции дается лаконичная, выра­зительная характеристика Игоря и подчеркивается, что его поход на половцев был предпринят во имя Русской земли.

Выступление русских войск в поход составляет завязку сюжета «Слова». По сравнению с летописной повестью события развиваются стремительно. Автор дает краткий эмоционально приподнятый рассказ о первом столкновении русских с половцами и о богатых трофеях, взятых русскими. Резким контрастом к этому эпизоду выступает символический пейзаж накануне второго сражения. Кровавые зори, тучи, идущие с моря, полны зловещих предзнаменований.

Поражение русских войск составляет кульминацию сюжета. Автор показывает, какие тягостные последствия это поражение имело для всей Русской земли.

Символом единой Русской земли является Киев и великий киев­ский князь. Поэтому действие «Слова» переносится в столицу Русской земли. Вводится символическая картина тяжелого сна, который видит Святослав. Этот сон истолковывают бояре: они сооб­щают о поражении Игоря. Чувство скорби, вызванное тягостной вестью, Святослав выражает в своем «золотом слове», со слезами смешанном. Монолог великого князя киевского перерастает в страстный публицистический призыв автора «Слова», обращенный к князьям постоять за землю Русскую, отомстить «за раны Игоревы», прекратить вековые междоу­собные распри.

Публицистическое обращение автора к князьям сменяется лири­ческим плачем жены Игоря Ярославны, являющимся важным звеном в дальнейшем развитии сюжета; он предваряет развязку — бегство Игоря из плена. Игорь возвращается в Киев и тем самым как бы признает свою вину — нарушение обязательств перед сюзереном, пе­ред Русской землей. Завершается «Слово» провозглашением «славы» в честь князей — Игоря, Всеволода, Владимира Игоревича и их дружины.

Таким образом, «Слово о полку Игореве» не дает последовательного рассказа о походе и даже отступает от ряда исторических фактов. Автор берет лишь самые значительные эпизоды, которые позволяют ему ярче высказать свое отношение к событиям, донести до своих слушателей основную идею.

Интересно, что автор многократно отвлекается от повествования, используя лирические отступления: «О Русская земля! Уже ты скрылась за холмом!». Поэт уходит от описания происходящего, применяя при этом различные отступления с описанием природы и пр. При этом складывается впечатление, что автор вместе с князем Игорем Святославовичем проходит весь его путь. Он оплакивает гибель князя вместе с Ярославной.

Источник

Для чего нужны лирические отступления в слове о полку

Название работы: Поэтическая образность «Слова о полку Игореве». Композиция «Слова о полку Игореве», лирические и публицистические отступления

Предметная область: Литература и библиотековедение

Описание: В нем автор размышляет о художественных принципах наложения материала и как бы ведет диалог с читателем. Далее автор переходит к повествованию о событиях похода. Автор дает краткий эмоционально приподнятый рассказ о первом столкновении русских с половцами и о богатых трофеях взятых русскими. В описании битвы автор сосредоточивает внимание на героической фигуре буйтура Всеволода и ограничивается упоминанием об Игоре который пытается вернуть на поле боя бегущих ковуев.

Дата добавления: 2015-01-05

Размер файла: 19.8 KB

Работу скачали: 15 чел.

Поэтическая образность «Слова о полку Игореве». Композиция «Слова о полку Игореве», лирические и публицистические отступления.

«Слово о полку Игореве» было открыто собирателем древнерусских рукописей А. И. Мусиным-Пуш¬киным в конце 80-х — начале 90-х годов XVIII века. Он приобрел у архимандрита Иоиля, настоятеля упраздненного Екатериной II Спасо-Ярославского монастыря, рукописный сборник, который, судя по описанию, был написан в XVI в. на северо-западе Руси (в районе Пскова или Новгорода). В состав сборника входили произведения светского характера: «Хронограф»; «Временник, еже порицается летопи¬сание русских князей и земля Русьскыя»; «Слово о полку Игореве» и «Девгениево деяние».

Основная идея «Слова» и ее раскрытие в сюжете и композиции. «Слово» открывается небольшим вступлением. Оно непосредствен¬но не связано с ходом повествования. В нем автор размышляет о художественных принципах наложения материала и как бы ведет диалог с читателем. Вступление подчеркивает общий патетический, торжественный пафос произведения. Далее автор переходит к повест¬вованию о событиях похода. В экспозиции дается лаконичная, выра¬зительная характеристика Игоря и подчеркивается, что его поход на половцев был предпринят во имя Русской земли.

Выступление русских войск в поход составляет завязку сюжета «Слова». В отличие от летописной повести инициатива похода припи-сывается не Игорю, а Всеволоду, который обращается к брату с призывом седлать своих борзых коней. По сравнению с летописной повестью события развиваются стремительно. Автор дает краткий эмоционально приподнятый рассказ о первом столкновении русских с половцами и о богатых трофеях, взятых русскими. Резким контрастом к этому эпизоду выступает символический пейзаж накануне второго сражения. Кровавые зори, тучи, идущие с моря, полны зловещих предзнаменований. В описании битвы автор сосредоточивает внимание на героической фигуре буй-ту-ра Всеволода и ограничивается упоминанием об Игоре, который пытается вернуть на поле боя бегущих ковуев.

Поражение русских войск составляет кульминацию сюжета. Автор показывает, какие тягостные последствия это поражение имело для всей Русской земли. Он подчеркивает, что в результате разгрома Игоревых войск сведены на нет успехи коалиционного похода киев¬ского князя Святослава против половцев.

Символом единой Русской земли является Киев и великий киев¬ский князь. Поэтому действие «Слова» переносится в столицу Русской земли. Вводится символическая картина «мутного» (тяжелого) сна, который видит Святослав. Этот сон истолковывают бояре: они сооб¬щают о поражении Игоря. Согласно летописной повести, Святослав узнает о поражении Игоря в Чернигове от Бсловода Просовича. Чувство скорби, вызванное тягостной вестью, Святослав выражает в своем «золотом слове», со слезами смешанном. Монолог великого князя киевского перерастает в страстный публицистический призыв автора «Слова», обращенный к князьям постоять «за земно Рускую», отомстить «за раны Игоревы буего Святъславлича!», прекратить вековые междоу¬собные распри.

Публицистическое обращение автора к князьям сменяется лири¬ческим плачем жены Игоря Ярославны, являющимся важным звеном в дальнейшем развитии сюжета; он предваряет развязку — бегство Игоря из плена. Игорь возвращается в Киев (по летописной повести, Игорь сначала пришел в Новгород-Северский) и тем самым как бы признает свою вину — нарушение обязательств перед сюзереном, пе¬ред Русской землей. Завершается «Слово» провозглашением «славы» в честь князей — Игоря, Всеволода, Владимира Игоревича и их дружины.

Таким образом, «Слово о полку Игореве» не дает последовательного рассказа о походе и даже отступает от ряда исторических фактов. Автор берет лишь самые значительные эпизоды, которые позволяют ему ярче высказать свое отношение к событиям, донести до своих слушателей основную идею. Именно гражданская патриотическая идея прочно цементирует в единое художественное целое все части произведения. Четкость политической мысли, лирическая взволнованность, публи¬цистическая страстность, широта исторического мышления, высокая художественность — все это делает «Слово о полку Игореве» «прекрасным благоухающим цветком славянской народной поэзии, достойным внимания, памяти и уважения».

Жанровые особенности и стиль «Слова». В «Слове» рассказ распадается на ряд эпизодов, что присуще и житию, и исторической повести. Однако здесь перед нами иной тип автора — не агиограф, не историк-летописец, а поэт, «вития» — пуб¬лицист. Он называет свое произведение «повестью» (в значении прав¬дивого исторического рассказа) и «песней». Ее он противопоставляет не только песням «песнотворца старого времени» Бояна, его «замышлениям», но и «новым песням» — благочестивым христианским гимнам — молитвословиям.

Д. С. Лихачев показал, что в «Слове» соединены два фольклорных жанра — «слава» и «плач» — прославление князей и оплакивание печальных событий. Песни-«славы», связанные с уходящей языческой культурой, слагал вещий Боян. Традиции его поэзии продолжали жить в XII веке. Вероятно, дружинными певцами, сопровождавшими князей в походах, создавались как песни-«славы», так и «хулъные, поносные» песни. Такие «славы» распевались в честь победителя половцев Свя¬тослава, а «хульные» «каяли» (проклинали) Игоря, «иже погрузи жир во дне Каялы, рекы половецкия, рускаго злата насыпаша ту».

Автор «Слова о полку Игореве», воспитанный на новой культуре христианской книжности, связывал поэтическую образность своего творения со «старыми» временами языческой Руси.

С народной поэтической традицией связана в «Слове» песенная символика: князья — это «солнце» и «молодые месяцы», «соколы»; персты Бояна—это десять соколов, которые он пускает на стадо лебедей; одинокой кукушкой плачет Ярославна на городской стене. На песенной символике и параллелизмах построено описание бегства Игоря: «А Игорь князь поскачи горностаем к троспшю и белым гоголем на воду. Въвръжеся на бръз комонъ и скочи с него бусым влъком, и потече к лугу Донца, и полете соколом под мьглами, избивая гуси и лебеди завтраку, и обеду, и ужине» (ср. в былинах: Михаиле Казаринов «настрелял он гусей, лебедей, перелетных малых, уточек ко столу княженецкому»).

В традициях народных символических представлений выдержано и описание сна Святослава: «чръная паполома» (покрывало) — символ похорон, «жемчуг» — символ слез, «доски без князька в тереме злато¬верхом» — знак несчастья, карканье серых воронов предвещает беду.

Прием олицетворения природы всецело связан с устной поэтиче¬ской традицией, как и замечательный, исполненный глубокого лириз¬ма плач Ярославны. Олицетворение и одушевление отвлеченных понятий: обиды — Дева Обида, скорби и печали — Карна и Жля, которые поскакали по Русской земле,— восходит к народной поэзии. Из фольклора черпал автор «Сло¬ва» и отдельные метафоры, сравнения, эпитеты. Такие сочетания, как «борзые кони», «крас¬ные девки», «чи¬стое поле», «мечи булатные», «серый волк», широко распространены в народной поэзии.

С народной песенной традицией связаны и многочисленные яркие сравнения, параллелизмы, например: «Не буря соколы занесе чрез поля широкая, галици стада бежать к Дону великому», «. крычат телегы полунощы, рци —лебеди роспужени», «Гзак бежит серым влъком» и т. д.

С песней роднит «Слово» наличие рефренов, которые членят отдельные эпизоды. Так, рефрен «О Руская земле, уже за шеломянем ecu!» сопровождает движение русских войск и усиливает напряжен¬ность повествования. Обращение автора к князьям завершается рефре¬ном «За землю Рускую, за раны Игоревы, буего Святъславлича!», выражающим основную идею произведения. Одинаковым зачином-за¬певом начинаются все три «строфы» плача Ярославны: «Ярославна рано плачет в Путивле на забрале, аркучи».

Поэтический стиль «Слова» строится на словесных образах-сим¬волах, восходящих как к народной поэзии, так и к книжной традиции. Автор не только рассказывает о событиях, но и показывает их путем сочетания контрастных цветов-красок и звуков. В. Ф. Ржига отметил поэтическое значение звуковых образов в «Слове», наполненном го¬лосами птиц и зверей, песня¬ми и звоном.

«Слово» не пелось, а произносилось в качестве публицистической художественной речи. Его автор синтезировал пе¬сенный жанр дружинной поэзии, уходящий в прошлое, с книжной традицией. Опираясь на традиции устного дружинного и народного эпоса, хорошо зная произведения светской исторической оригиналь¬ной и переводной литературы, церковной письменности, гениальный неизвестный нам автор «Слова о полку Игореве» создал оригинальное по форме и содержанию произведение, проникнутое глубоким лириз¬мом, публицистическим патриотическим пафосом, эпической широ¬той. Избранная форма давала автору простор для раздумий, для непосредственного обращения к своим современникам и далеким потомкам.

Источник

Эпическое и лирическое в Слове о полку Игореве (Школьные сочинения)

“Слово о полку Игореве” – древнерусское художественное произведение, относящееся к жанру воинской повести. В “Слове” автор рассказал о походе князя Игоря на Половецкую землю, а также передал эмоции народа и главных героев; помимо этого, повествование окрашено чувствами самого автора. Благодаря этому в произведении происходит сплетение двух начал: эпического и лирического.

Эпос- это повествование о событиях в прошлом внешних по отношению к автору. В “Слове и полку Игореве” неизвестный автор рассказывает о неудачном походе Игорева войска, дополняя повествование большим количеством образно-символических элементов и обращая внимание на детали. Например, солнце, которое “тьмою воинов прикрыло”, то есть солнечное затмение, предвещающее беду. Таким образом автор описывает каждый из трех дней боя, после чего пишет об их исходе: “Бились день, бились другой, на третий день к полудню пали стяги Игоревы!”.

Также автор придает большое значение раскрытию образа главного героя, князя Игоря. Он предстает перед читателем как настоящий мужественный богатырь, не боящийся мощи врага: “Лучше убитым быть, чем плененным быть”, “хочу либо голову сложить, либо шлемом испить из Дона”. Князь Игорь – сильный, любящий свою родину человек.

Лирика – род литературы, в основе которого лежит изображение внутреннего мира чувств и переживаний. «Слово о полку Игореве» наполнено сильными и взволнованными чувствами автора. Уже с первых строк произведения ощущается тревога за родную землю и русское войско. Невооруженным глазом видна любовь автора к Родине и народу русскому, и именно поэтому он чувствует горечь от Игорева поражения: “Но уже, о князь Игорь, померк солнца свет, … А Игорева храброго войска не воскресить!”. Вместе с тем чувствуется и радость по поводу возвращения Игоря, которая распространяется по всей великой Руси: “Девицы поют на Дунае, вьются голоса их через море до Киева. Игорь едет по Боричеву … Села рады, грады веселы.”.

Помимо собственных чувств, в “Слове о полку Игореве” автор уделяет внимание эмоциям и самих героев. Так, увидев “cмутный” сон, предвещающий беду, в кульминации князь Святослав “изронил золотое слово, со слезами смешанное”. Свое слово киевский князь начинает с сожалений о том, что Игорь и Всеволод пошли «себе славы искать», не договорившись с другими князьями. После чего он вспоминает о былых временах, когда “без щитов, с засапожными ножами, кликом полки побеждали”. Затем обращается к каждому князю, стараясь вспомнить их былые заслуги и похвалить, делает это Святослав с одной целью – ради всеобщего единства. Через переживания князя автор раскрывает главную проблему “Слова” – необходимость в объединении русских земель, он обращает внимание читателя на то, что раздробленность Киевской Руси – причина всех неудач.

Итак, проанализировав некоторые фрагменты “Слова о полку Игореве”, можно утверждать, что в этом произведении тесно сплетены лирическое и эпическое начала. Наряду с повествованием о походе, автор описывает чувства героев, а также передает и свои эмоции, благодаря чему поднимает и раскрывает проблему произведения.

Источник

Какую роль играют лирических отступлений в Слове о полку Игореве?

Для чего используют лирические отступления?

Что такое отступление в литературе?

Отступление — вынужденное или преднамеренное оставление войсками занимаемых рубежей (районов). Отступление от темы, лирическое отступление — внесюжетный элемент произведения или текста: композиционно-стилистический приём в литературе, риторике и тому подобное.

Какие бывают отступления?

Для чего нужны авторские отступления?

внесюжетный фрагмент в художественном тексте, служащий для непосредственно высказывания мыслей и чувств автора-повествователя.

Какую роль играют лирические отступления в поэме мертвые души?

Как называется лирическое вступление к Касыде?

лирическое вступление (насиб)

Что такое отступление?

Отступле́ние, также устар. ретирада — тактический, оперативный или стратегический манёвр в войне и военном деле. Представляет собой вынужденное или преднамеренное оставление войсками и силами занимаемых оборонительных рубежей а также их отход на новые рубежи, в глубине своей или вражеской территории.

Что такое лирическое отступление в романе Евгений Онегин?

Лирические отступления в романе «Евгений Онегин» Лирическими отступлениями принято называть внесюжетные вставки в литературном произведении, моменты, когда автор отходит от основного повествования, позволяя себе размышлять, вспоминать какие-либо события, не относящиеся к повествованию.

Где есть лирические отступления?

Лирическое отступление — это элемент композиции лиро-эпического текста, находящийся внесюжетного повествования, отражает авторскую позицию и является композиционно-стилистическим приёмом. Лирические отступления встречаются в произведениях кодификатора: в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и в поэме Н.

Как называется отступление от главной темы?

Экскурс — Отступление от главной темы изложения для освещения, разработки побочного вопроса.

Каковы основные темы лирических отступлений в поэме мертвые души?

В лирических отступлениях оказывается тонкая наблюдательность, остроумие, гражданское мужество писателя. Темы их очень разнообразны: о толстых и тонких (разд. И), о слабости русского человека (разд. II), о скрытое значение образа Чичикова (разд.

Для чего нужны авторские отступления в романе Евгений Онегин?

Зачем Пушкин включает в текст романа Евгений Онегин лирические отступления?

Лирические отступления – это размышления автора о каких-либо событиях, происходящих в романе; с их помощью А. С. Пушкин знакомит читателей с нравами и обычаями того времени. С их помощью Пушкин рассказывает не только о жизни и быте главных героев, но и о своей жизни, о своем отношении к героям романа.

Какое место в романе Евгений Онегин занимает автор?

В романе «Евгений Онегин» автор занимает уникальное положение. Он не просто рассказывает о жизни своих героев, показывает Россию того времени, но и сам является активным участником происходящего. Поэтому можно сказать, что Пушкин выступает в своем романе и повествователем, и героем одновременно.

Источник

«Слово о полку Игореве»: проблемы жанра, композиции и стиля

Исследование эстетических, философских и нравственных достоинств «Слово о полку Игореве». Характеристика построения, жанровых особенностей и системы образов произведения. Описания поражения русских войск на Каяле и его последствий для Русской земли.

РубрикаЛитература
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления06.11.2015
Размер файла27,7 K

Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Смотреть фото Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Смотреть картинку Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Картинка про Для чего нужны лирические отступления в слове о полку. Фото Для чего нужны лирические отступления в слове о полку

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

НОУВПО ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«“Слово о полку Игореве”: проблемы жанра, композиции и стиля»

Выполнила: Урусова Валерия

Преподаватель: Кубасов А.В.

1. Жанр «Слова о полку Игореве»

2. Композиция «Слова о полку Игоре»

2.1 Построение «Слова о полку Игореве»

2.2 Система образов «Слова о полку Игореве»

3. Стиль «Слова о полку Игореве»

С появлением письменности и принятия христианства на Руси началось распространение книги. Первые письменные произведения в Древней Руси, как правило, были анонимными. Они переписывались от руки и были тесно связаны с тесным творчеством, его традициями. Рукописные книги были очень дорогими. Они «одевались» в дорогие переплеты, которые украшались драгоценными камнями, художники достигли высокого уровня мастерства в искусстве оформления книги. До наших дней сохранилось небольшое число древних книг.

Целью данной работы является анализ «Слова о полку Игореве»

1. Выяснить к какому жанру относится «Слово о полку Игореве»;

2. Рассмотреть композицию «Слова о полку Игореве»;

3. Выявить особенности стиля «Слова о полку Игореве».

1. Жанр «Слова о полку Игореве»

2. Композиция «Слова о полку Игореве»

Центральная идея «Слова…»: призыв к единению русских князей.

2.1 Построение «Слова…»

Поражение русских войск на Каяле. Скорбь автора связи с этим поражением и его последствиями для всей Русской земли.

Далее автор рассказывает об удачном побеге Игоря из плена.

2.2 Система образов «Слова…»

жанровый слово полк образ

Всеволод Святославич, младше своего брата Игоря, но в нём также имеется черта брата-героизм воина. Это единственный человек, показанный автором в бою, причём его действия схожи с богатырскими. Он показан в бою как былинный богатырь, его описание насыщено гиперболами, показана его самозабвенность, с которой он рубит противника. В нём воплощены лучшие черты воина. Остальные второстепенные герои показаны очень обобщённо. Но помимо реально существующих лиц, участвующих в бою, в «Слове» есть образы князей прошлого, о которых говорится в моменты исторических отступлений.

Охватывая все пространство Русской земли, автор, тем не менее, наблюдателен и точен в деталях. Он рассказывает о подробностях походной жизни, приемах защиты и нападения, деталях вооружения, о поведении птиц и зверей. Героем «Слова…» становится вся Русская земля. Княжеские крамолы и распри допустили «поганых со всех стран ходить с победами на землю Русскую». И вот все князья призываются в «Слове…» к единению и общей защите Русской земли от половецкой опасности.

3. Стиль «Слова о полку Игореве»

Факты, составляющие основу повествования, освещены эмоциональным, лирическим восприятием автора.

В языке «Слова…» встречаются элементы книжности, ораторского искусства и народная поэтическая традиция. Эти художественные приемы нужны автору для наиболее точного выражения своих чувств, мыслей, отношения к происходящему.

Автор «Слова…» не только использует традиционные книжные и фольклорные мотивы, но и переосмысливает, углубляет их. Например, сравнивая стрелы с дождем, он указывает, что грозовые тучи, откуда они идут, с моря (а именно от Черного моря идут половцы). Автор создает яркие и живые картины, наполняя их цветами и звуками: «зеленое дерево», «черные тучи», «серебряные струи», «синее море», «кони ржут», «лисицы лают на красные щиты», «трубы трубят», «скрипят телеги».

С помощью аллитерации передается, например, стремительный бег конницы: «Спозаранок в пятницу растоптали (они) поганые полки половецкие». В «Слове…» ощущается общая музыкальность звучания. Оно ритмично, в нем встречаются рефрены (повторы), которые роднят с его песней. Например, рефрен «О Русская земля, ты уже за холмом!» сопровождает описание движения русских войск и усиливает напряженность повествования.

Передовые взгляды, выдающийся ум и горячая любовь к родине помогли автору создать бессмертное произведение, которое сделало бессмертным и самого поэта, потому что бессмертие человека в его делах.

Я считаю, что «Слово о полку Игореве» служило и будет служить образцом для современников и потомков.

Учебный справочник школьника, Москва 1999, стр. 193- 197

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *