Для чего нужны масляные форсунки

Масляные форсунки охлаждения поршней (маслофорсунки). Что это такое и зачем нужно в двигателе?

Тема масляных форсунок в двигатель сейчас как нельзя популярна. Культивируется она из-за моторов корейских производителей объемом 2,0 литра. Что на них появляются задиры, как раз из-за отсутствия последних. Стоит отметить, что в 2017 году, корейские производители обновили свои моторы, в том числе установили маслофорсунки охлаждения поршней, и уже есть примеры в сети (с пробегами в 250 000 и более тысяч километров), и задиров там нет! Значит они работают, причем эффективно. НО! Многие меня спрашивают – «расскажи подробнее, как они работают, какие бывают и для чего вообще нужны? Я люблю такие технические вопросы, и сегодня вам подробно расскажу, что говорится «от» и «до». Как обычно для тех, кто не любит читать, можете посмотреть видео версию статьи, она в самом низу …

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала хочу отметить, что масляные форсунки охлаждения поршней ставятся на многие автомобили – это и японские, немецкие, российские, корейские, французские и т.д. производители. Конечно, встречаются они не во всех силовых агрегатах, но в 50 – 60% случаев все же они есть.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ (или что это такое):

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Маслофорсунка (или масляная форсунка), охлаждение поршня – система подачи моторного масла непосредственно в нижнюю часть поршней. Делается это для того чтобы убрать излишнюю температуру (особенно в современной, облегченной конструкции двигателя), а также более эффективно смазать стенки цилиндра.

Три типа охлаждения двигателя

Если взять двигатель внутреннего сгорания (будь это дизель или бензин), его конструкция мягко сказать — не идеальна! Я уже писал, что КПД бензинового агрегата, составляет всего – 20 – 25%, дизельного 40 – 50% (что лучше, но также далеко от идеала). И большая часть топлива, если сказать утрировано — преобразуется в тепло (тепловые потери), в бензиновых версиях они могут доходить до 35%! А это очень много.

НО суть не в этом. Чтобы наш двигатель банально не перегрелся, и его не заклинило, нужно эффективное охлаждение. Причем в основном мы должны охлаждать так называемую поршневую группу и систему ГРМ (ведь основная температура именно там).

Какие системы охлаждения мы знаем:

ПАССИВНАЯ

Лично я так ее называю. Металл, из которого состоит блок, можно сделать массивным, с ребрами, для эффективного отвода тепла. Материал можно использовать чугун или скажем алюминий, поршни и кольца (компрессионные и маслосъемные) можно сделать массивными (как и шатуны, коленвал и т.д.) – они прекрасно передают температуру в блок. Камеру сгорания не такой объемной, и такой мотор, будет охлаждать сам себя — скажем при движении. Потоки воздуха будут проходить через «ребра» охлаждая конструкцию. Наверное, все помнят автомобили ЗАЗ (в простонародье «Запорожец»), так вот, он охлаждался именно воздушным методом.

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

ПЛЮСЫ: Нет лишнего оборудования, которое отбирает мощность у двигателя – типа помпы. Также нет радиаторов, антифриза (ТОСОЛА), термостата и т.д. Что крайне упрощает конструкцию, как мотора, так и системы охлаждения

МИНУСЫ: Сейчас эта система практически не встречается. Все из-за того что ее реально не хватает в жаркие месяцы, мотор просто перегревается. Также нет жидкостного отопления зимой, что крайне неудобно! Такая конструкция сейчас встречается только на мопедах, мотоциклах и некоторой сельхозтехники.

АКТИВНАЯ (или принудительная)

Как вы догадались, эта система современного автомобиля. Простыми словами через головку блока и сам блок, проходит большое количество каналов, в которых циркулирует охлаждающая жидкость (антифриз или ТОСОЛ). Именно она отводит тепло и при помощи радиаторов рассеивает его в окружающую среду. Прокачивает систему — помпа, специальный насос который зачастую запитан (через ременную передачу) от коленчатого вала, хотя сейчас все чаще начали появляется электрические системы (где помпа имеет электромотор).

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

ПЛЮСАМИ этой системы можно назвать достаточное облегчение, то есть уже не нужно массивных блоков, поршней, коленвалов и прочее. Все и так достаточно хорошо охлаждается

МИНУСАМИ – лично я называю обилием навесного оборудования (помпы, антифризы и т.д.). А также пренебрежение многих производителей, которые так и норовят максимально облегчить мотор, сделать таблеточные поршни и тонкие кольца (хотя они уже не могут эффективно отводить тепло в стенки блока цилиндров). Бездумное облегчение приводит к снижение ресурса.

Но есть и еще один, третий тип охлаждения – при помощи масла, его хочу выделить в отдельный пункт.

Масляное охлаждение

Вот тут можно писать очень долго, но я постараюсь изложить все максимально компактно (а то дипломная получится : ) )

Итак, масло, которое находится в двигателе, имеет не только функцию смазки, защиты, мойки (вымывает шлаки и грязь) – ОНО ТАКЖЕ И ОХЛАЖДАЕТ!

В эпоху, когда машины были не такие оборотистые (лет так 30 — 40 назад), помпы бывало не всегда достаточно, особенно на нагруженных автомобилях (грузовые и автобусы).

Оборотов нет, даже на ходу, большая нагрузка в несколько тонн, неидеальное масло в двигателе (синтетики тогда не было) – и оно банально пригорало от высоких температур.

Начали с этим бороться и как вы наверное уже догадались, начали ставить масляные радиаторы охлаждения. Ставился он рядом с обычным радиатором. Масло стало отводить температуру от поршневой группы и также эффективно ее рассеивать.

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

ШЛО ВРЕМЯ, как я писал выше моторы стали облегчать, обороты стали расти, и начали появляться первые турбированные агрегаты (были и компрессорные), сейчас не в этом суть. Так как на турбированный агрегат нагрузка больше, топливной смеси он переваривает в разы больше, эти моторы не славились надежностью. Именно у них, первых, были задиры, ресурс был низкий и т.д.

ИМЕННО НА ТУРБО масляные форсунки охлаждения поршней получили большую популярность. Конечно, их устанавливали и на обычные моторы, но гораздо меньше.

Принцип работы масляных форсунок

НУ вот мы и дошли до самого интересного, извините за долгое вступление. Маслофорсунки — это дополнительное масляное охлаждение.

Если взять старые моторы, то при распылении масла в дно поршня, можно было убрать до 15, 20 градусов Цельсия. В современных моторах, где поршни не такие массивные убрать можно гораздо больше (если верить открытым источникам от 30-40 градусов), просто вдумайтесь

Собственно принцип работы очень простой – форсунка врезается в масляную магистраль (про это чуть ниже) и распыляет масло в днище поршня. Не сверху (как многие думают), а именно вниз, где находится шатун.

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Масло не только снимает излишнюю температуру, но и лучше смазывает цилиндр двигателя. Причем напор достаточно сильный, но он бьет не всегда.

На малых оборотах (холостой ход), форсунка – НЕ РАБОТАЕТ! Делается это для того чтобы «не забирать» давление масла из пар трения. Ведь масляный насос на холостых оборотах не такой производительный, да и давление в системе не высокое. Если еще «открыть» форсунку, тогда давление в систему еще больше упадет, и масла реально не будет хватать на парах трения (на коленвале, распредвале и т.д.). ДА и температура на холостых, не такая высокая, поэтому надобность в работе форсунки, просто отсутствует.

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Средние и высокие обороты. Тут уже совсем другое дело, топлива в цилиндрах начинает сгорать намного больше, обороты высокие, идет перегрев. Вот тут форсунка открывается и начинает распылять масло, эффективно отводя тепло.

СТОИТ ЗАПОМНИТЬ. – маслофорсунка не работает на холостых, а открывается только тогда, когда давление в масляной системе примерно 1,0 – 1,8 БАРА! Что соответствует средним или высоким оборотам

Система очень продуманная и эффективная, доказано не на одном моторе.

Типы форсунок

Для общего понимания, хочется рассказать про основные конструкции. Есть всего три вида форсунок:

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

В любом случае нужно учитывать, чтобы струя всегда попадала в днище поршня и не перекрывалась, скажем – «шатуном». А также чтобы ее не задевала юбка поршня (первый тип). Поэтому место установки очень тщательно выбирается.

Минусы форсунок

Минусов не так много, но они есть:

Во-первых, нужно понимать, что по сути это клапан, и он также может выходить из строя, либо не держать давления, тогда в масляной магистрали будет просадка. Либо его может «клинить» в закрытом состоянии. Тогда поршень не будет дополучать достаточную смазку и охлаждение, что может привести к задирам.

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Во-вторых, нужно использовать качественное масло (хорошую синтетику), чтобы продлить ресурс форсунок охлаждения поршней.

В-третьих, замена масла должна быть чаще. Нельзя допускать, чтобы оно пригорало и критически загрязнялось. Ведь каждая частичка грязи может забить тонкие «сопла»

Почему уберегает от задиров?

Наверное, вы и сами догадались.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом я заканчиваю свои материалы, думаю, они были вам полезны. Пишите комментарии, подписывайтесь на канал в YOUTUBE искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсункиДля чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсункиДля чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсункиДля чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки(17 голосов, средний: 4,41 из 5)

Похожие новости

Расход топлива после замены масла. Есть ли влияние? Подробно + в.

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Почему машина в жару плохо едет. Подробно + видео версия

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определит.

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Источник

Значение масляных форсунок в работе двигателя

Смазка поршневой группы двигателя — наиболее важный аспект, влияющий на производительность и срок службы силового агрегата. Установка масляных форсунок считается обязательной для турбированных и турбодизельных двигателей. Такие системы имеют различные варианты реализации, но обеспечение лёгкости хода поршня и недопущение перегрева являются основными задачами таких устройств. Серийные бензиновые двигатели не всегда оснащаются принудительным впрыском масла и возможна их самостоятельная доработка.

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Преимущества масляных форсунок

Все масляные форсунки имеют значительные отличия от обычного маслопровода. Встроенный клапан обеспечивает порог срабатывания в пределах 2–4 бар и зависит от технических характеристик мотора. Использование такого механического ограничения срабатывания даёт возможность не снижать на низких оборотах давление в системе и сохранять динамику и плавность хода. Увеличение скорости, напротив, приводит в движение запорные шарики форсунки, которые давят на пружину, открывая подачу масла.

При работе мотора распределение смазки происходит неравномерно, и одна из сторон цилиндра имеет сильный нагрев. Такие условия возникают при вращении коленвала, что приводит к перераспределению динамических нагрузок. На небольших оборотах это не критично, но увеличение скорости хода поршней вызывает дополнительную нагрузку. Нехватка смазывающего вещества может привести к разрыву масляной плёнки, что окажет негативное влияние на работу силовой установки.

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Важность прямой подачи масла

Нехватка теплового зазора наиболее опасна и может вызвать не только перегрев, но и заклинивание двигателя. Даже малейший задир способен привести к разбалансировке и последующему ремонту. Маслосъемные кольца при критических нагрузках также дают обратный эффект и улучшить состояние силовой установки можно только обеспечив скольжение движущихся элементов. В современном моторе масленые форсунки служат для смазки поршневой группы независимо от динамики движения. Не менее важно и теплоотведение, которое позволяет сократить детонацию и обеспечить безопасность в управлении автомобилем.

Даже если установка масляных форсунок не была предусмотрена производителем, внедрение такой системы поможет разгрузить мотор. Если взять за пример автомобиль ВАЗ, то модель 2106 нуждается в доработке, а ВАЗ 2112 уже имеет хорошо организованное решение для поршневой группы. Такая система обладает важными критериями, которые отражаются на работе мотора.

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Изготовление поршней из алюминиевых сплавов и установка маслосъемного и компрессионных колец обеспечивает лёгкость хода и равномерное распределение смазки, но эксплуатационные характеристики всегда будут выше у автомобиля с масляными форсунками.

Диагностика и замена масляных форсунок

Среди наиболее слабых мест масляных форсунок стоит выделить пружины запорного клапана. Температурные нагрузки и изменение давления приводят к усталости металла, которая становится причиной поломки и следует вытащить для замены нерабочие детали. Такие неполадки приводят к падению давления на коленвале и являются причиной износа вкладышей шатунных и коренных шеек. Замену форсунок можно рассмотреть на примере ВАЗ 2112, что даст хорошее понимание предстоящих работ.

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

При подозрении на поломку выполняется проверка масляных форсунок с помощью специального оборудования. Её наиболее удобно провести, используя пневмо-вакуумный тестер. Создаваемое разрежение не может превышать 1 кг/см, а стрелка прибора при испытаниях не должна стремиться к нулю. В таком случае прохождение теста считается успешным, и в замене нет необходимости.

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Установка форсунок на ВАЗ 2106 или их обслуживание на более новых моделях показывает высокую эффективность в работе силовой установки. Снижение износа и недопущение критических температур позволит надолго забыть о проблемах с двигателем и сосредоточится на дороге.

Источник

Как выглядит масляная форсунка

Как выбрать масляную форсунку

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Подробнее о назначении

Эксперты отмечают, что использование в двигателях поршней из алюминиевых сплавов, а также компрессионных и маслосъемных колец не дает полного эффекта, если силовой агрегат не дополнен масляными форсунками. Двигатель с такими форсунками всегда будет иметь лучшие эксплуатационные характеристики, чем двигатель без них. Некоторые автолюбители даже меняют поршни на те, что имеют специальные выемки, а также врезают масляные форсунки в агрегат, который не имел их в заводском варианте – в таком решении определенно есть смысл. Обычная масляная система без доработок в упрощенном виде выглядит следующим образом:

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Устройство масляных форсунок

Здесь легко проследить аналогию с любым другими автомобильными форсунками. Работа устройство зависит от давления масла в системе. Если давление невелико, но подпружиненный шарик форсунки, соединенной с каналом подачи масла, не отводится в сторону – усилие пружины превышает усилие, обусловленное давлением смазочного материала в системе. Как только давление превышает некоторую величину (обычно от 1,5 до 3,5 бар), пружина сжимается и шарик освобождает подающее отверстие, через которое к поршням начинает поступать масло. Как только давление падает, пружина разжимается и шарик перекрывает канал.

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Выбор новой масляной форсунки

Сегодня запчасти все чаще ищут по параметрам автомобиля – этому способствуют интернет-магазины с грамотно проработанной системой поиска. Автолюбитель выбирает нужную марку и модель, после чего выбирает категорию запчасти, подкатегорию и в итоге находит нужный ему товар. На Avto.pro также реализован полнотекстовый поиск – он намного быстрее обычно поиска по электронным каталогам. После того, как автолюбитель нашел нужную форсунку, ему стоит уточнить совместимость устройства с установленными поршнями (к примеру, имеющим oil gallery ) и двигателем вообще. Форсунки разных моделей отличаются давлением открытия масляного канала, так что их взаимозаменяемость находится под большим вопросом.

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Экскурс по производителям

Установка маслофорсунки

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Масляные форсунки охлаждения поршней (маслофорсунки). Что это такое и зачем нужно в двигателе?

Тема масляных форсунок в двигатель сейчас как нельзя популярна. Культивируется она из-за моторов корейских производителей объемом 2,0 литра. Что на них появляются задиры, как раз из-за отсутствия последних. Стоит отметить, что в 2017 году, корейские производители обновили свои моторы, в том числе установили маслофорсунки охлаждения поршней, и уже есть примеры в сети (с пробегами в 250 000 и более тысяч километров), и задиров там нет! Значит они работают, причем эффективно. НО! Многие меня спрашивают – «расскажи подробнее, как они работают, какие бывают и для чего вообще нужны? Я люблю такие технические вопросы, и сегодня вам подробно расскажу, что говорится «от» и «до». Как обычно для тех, кто не любит читать, можете посмотреть видео версию статьи, она в самом низу …

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала хочу отметить, что масляные форсунки охлаждения поршней ставятся на многие автомобили – это и японские, немецкие, российские, корейские, французские и т.д. производители. Конечно, встречаются они не во всех силовых агрегатах, но в 50 – 60% случаев все же они есть.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ (или что это такое):

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Маслофорсунка (или масляная форсунка), охлаждение поршня – система подачи моторного масла непосредственно в нижнюю часть поршней. Делается это для того чтобы убрать излишнюю температуру (особенно в современной, облегченной конструкции двигателя), а также более эффективно смазать стенки цилиндра.

Три типа охлаждения двигателя

Если взять двигатель внутреннего сгорания (будь это дизель или бензин), его конструкция мягко сказать — не идеальна! Я уже писал, что КПД бензинового агрегата, составляет всего – 20 – 25%, дизельного 40 – 50% (что лучше, но также далеко от идеала). И большая часть топлива, если сказать утрировано — преобразуется в тепло (тепловые потери), в бензиновых версиях они могут доходить до 35%! А это очень много.

НО суть не в этом. Чтобы наш двигатель банально не перегрелся, и его не заклинило, нужно эффективное охлаждение. Причем в основном мы должны охлаждать так называемую поршневую группу и систему ГРМ (ведь основная температура именно там).

Какие системы охлаждения мы знаем:

Лично я так ее называю. Металл, из которого состоит блок, можно сделать массивным, с ребрами, для эффективного отвода тепла. Материал можно использовать чугун или скажем алюминий, поршни и кольца (компрессионные и маслосъемные) можно сделать массивными (как и шатуны, коленвал и т.д.) – они прекрасно передают температуру в блок. Камеру сгорания не такой объемной, и такой мотор, будет охлаждать сам себя — скажем при движении. Потоки воздуха будут проходить через «ребра» охлаждая конструкцию. Наверное, все помнят автомобили ЗАЗ (в простонародье «Запорожец»), так вот, он охлаждался именно воздушным методом.

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

ПЛЮСЫ: Нет лишнего оборудования, которое отбирает мощность у двигателя – типа помпы. Также нет радиаторов, антифриза (ТОСОЛА), термостата и т.д. Что крайне упрощает конструкцию, как мотора, так и системы охлаждения

МИНУСЫ: Сейчас эта система практически не встречается. Все из-за того что ее реально не хватает в жаркие месяцы, мотор просто перегревается. Также нет жидкостного отопления зимой, что крайне неудобно! Такая конструкция сейчас встречается только на мопедах, мотоциклах и некоторой сельхозтехники.

АКТИВНАЯ (или принудительная)

Как вы догадались, эта система современного автомобиля. Простыми словами через головку блока и сам блок, проходит большое количество каналов, в которых циркулирует охлаждающая жидкость (антифриз или ТОСОЛ). Именно она отводит тепло и при помощи радиаторов рассеивает его в окружающую среду. Прокачивает систему — помпа, специальный насос который зачастую запитан (через ременную передачу) от коленчатого вала, хотя сейчас все чаще начали появляется электрические системы (где помпа имеет электромотор).

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

ПЛЮСАМИ этой системы можно назвать достаточное облегчение, то есть уже не нужно массивных блоков, поршней, коленвалов и прочее. Все и так достаточно хорошо охлаждается

МИНУСАМИ – лично я называю обилием навесного оборудования (помпы, антифризы и т.д.). А также пренебрежение многих производителей, которые так и норовят максимально облегчить мотор, сделать таблеточные поршни и тонкие кольца (хотя они уже не могут эффективно отводить тепло в стенки блока цилиндров). Бездумное облегчение приводит к снижение ресурса.

Но есть и еще один, третий тип охлаждения – при помощи масла, его хочу выделить в отдельный пункт.

Масляное охлаждение

Вот тут можно писать очень долго, но я постараюсь изложить все максимально компактно (а то дипломная получится : ) )

Итак, масло, которое находится в двигателе, имеет не только функцию смазки, защиты, мойки (вымывает шлаки и грязь) – ОНО ТАКЖЕ И ОХЛАЖДАЕТ!

В эпоху, когда машины были не такие оборотистые (лет так 30 — 40 назад), помпы бывало не всегда достаточно, особенно на нагруженных автомобилях (грузовые и автобусы).

Оборотов нет, даже на ходу, большая нагрузка в несколько тонн, неидеальное масло в двигателе (синтетики тогда не было) – и оно банально пригорало от высоких температур.

Начали с этим бороться и как вы наверное уже догадались, начали ставить масляные радиаторы охлаждения. Ставился он рядом с обычным радиатором. Масло стало отводить температуру от поршневой группы и также эффективно ее рассеивать.

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

ШЛО ВРЕМЯ, как я писал выше моторы стали облегчать, обороты стали расти, и начали появляться первые турбированные агрегаты (были и компрессорные), сейчас не в этом суть. Так как на турбированный агрегат нагрузка больше, топливной смеси он переваривает в разы больше, эти моторы не славились надежностью. Именно у них, первых, были задиры, ресурс был низкий и т.д.

ИМЕННО НА ТУРБО масляные форсунки охлаждения поршней получили большую популярность. Конечно, их устанавливали и на обычные моторы, но гораздо меньше.

Принцип работы масляных форсунок

НУ вот мы и дошли до самого интересного, извините за долгое вступление. Маслофорсунки — это дополнительное масляное охлаждение.

Если взять старые моторы, то при распылении масла в дно поршня, можно было убрать до 15, 20 градусов Цельсия. В современных моторах, где поршни не такие массивные убрать можно гораздо больше (если верить открытым источникам от 30-40 градусов), просто вдумайтесь

Собственно принцип работы очень простой – форсунка врезается в масляную магистраль (про это чуть ниже) и распыляет масло в днище поршня. Не сверху (как многие думают), а именно вниз, где находится шатун.

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Масло не только снимает излишнюю температуру, но и лучше смазывает цилиндр двигателя. Причем напор достаточно сильный, но он бьет не всегда.

На малых оборотах (холостой ход), форсунка – НЕ РАБОТАЕТ! Делается это для того чтобы «не забирать» давление масла из пар трения. Ведь масляный насос на холостых оборотах не такой производительный, да и давление в системе не высокое. Если еще «открыть» форсунку, тогда давление в систему еще больше упадет, и масла реально не будет хватать на парах трения (на коленвале, распредвале и т.д.). ДА и температура на холостых, не такая высокая, поэтому надобность в работе форсунки, просто отсутствует.

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Средние и высокие обороты. Тут уже совсем другое дело, топлива в цилиндрах начинает сгорать намного больше, обороты высокие, идет перегрев. Вот тут форсунка открывается и начинает распылять масло, эффективно отводя тепло.

СТОИТ ЗАПОМНИТЬ. – маслофорсунка не работает на холостых, а открывается только тогда, когда давление в масляной системе примерно 1,0 – 1,8 БАРА! Что соответствует средним или высоким оборотам

Система очень продуманная и эффективная, доказано не на одном моторе.

Типы форсунок

Для общего понимания, хочется рассказать про основные конструкции. Есть всего три вида форсунок:

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

В любом случае нужно учитывать, чтобы струя всегда попадала в днище поршня и не перекрывалась, скажем – «шатуном». А также чтобы ее не задевала юбка поршня (первый тип). Поэтому место установки очень тщательно выбирается.

Минусы форсунок

Минусов не так много, но они есть:

Во-первых, нужно понимать, что по сути это клапан, и он также может выходить из строя, либо не держать давления, тогда в масляной магистрали будет просадка. Либо его может «клинить» в закрытом состоянии. Тогда поршень не будет дополучать достаточную смазку и охлаждение, что может привести к задирам.

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Во-вторых, нужно использовать качественное масло (хорошую синтетику), чтобы продлить ресурс форсунок охлаждения поршней.

В-третьих, замена масла должна быть чаще. Нельзя допускать, чтобы оно пригорало и критически загрязнялось. Ведь каждая частичка грязи может забить тонкие «сопла»

Почему уберегает от задиров?

Наверное, вы и сами догадались.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом я заканчиваю свои материалы, думаю, они были вам полезны. Пишите комментарии, подписывайтесь на канал в YOUTUBE искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсункиДля чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсункиДля чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсункиДля чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки(15 голосов, средний: 4,47 из 5)

Похожие новости

Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Где находится масляный фильтр? И зачем он нужен

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

    Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

    Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть фото Для чего нужны масляные форсунки. Смотреть картинку Для чего нужны масляные форсунки. Картинка про Для чего нужны масляные форсунки. Фото Для чего нужны масляные форсунки

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *