Для чего нужны метрики

Для чего нужны метрики

Для начала хотим предложить вам небольшой мысленный эксперимент: представьте себе транспортную компанию. У нее есть парк автомобилей, которые развозят заказы клиентам. А еще есть владелец, который понятия не имеет, сколько было доставлено товаров, сколько ушло бензина на доставку, исправны ли машины, сколько клиентов отказались от своих заказов. Странно, правда? Вряд ли такая компания работает эффективно. А главное, работа «вслепую» делает её неуправляемой — масштабировать процессы и планировать развитие такого бизнеса технически невозможно.

Примерно так будет работать сайт, если его не анализировать.

Веб-аналитика дает ясное понимание, что происходит на сайте. А эти знания позволяют получить контроль над развитием бизнеса в интернете, поэтому Метрика нужна любому сайту. Даже если он пока не очень большой.

Давайте начнем с того, зачем вообще нужен сайт. Сайты создаются, чтобы решать задачи своих владельцев. В большинстве случаев конечная цель — это получение прибыли. Бизнес заинтересован в решении этой задачи напрямую — сайт должен продавать, то есть делать из посетителя клиента.

Информационные порталы и контентные проекты решают задачу получения прибыли косвенно: рост популярности и количества посетителей означает получение большего дохода от рекламы.

В общем, к 2015 году число сайтов, созданных «для галочки» и «чтоб был, у всех же есть» уверенно стремится к нулю.

Как инструмент достижения целей сайт особенно хорош тем, что КПД его работы можно в любой момент измерить. Конечную задачу получения прибыли можно разбить на подзадачи и с помощью Метрики проверить, насколько хорошо отрабатывает сайт на каждом этапе цепочки.

Например, для продающих сайтов можно измерять, сколько посетителей выполняют действия, предшествующие покупке: кладут товар в корзину, оставляют свой номер телефона или заходят на страничку с контактами компании.

Для информационных сайтов можно смотреть, как меняется количество посетителей и подписчиков в зависимости от тематики публикаций, сколько страниц просматривает один посетитель и как часто он возвращается.

Измерение и анализ этих показателей помогают понять, насколько хорошо сайт справляется с тем, чего вы от него ждете. А главное — куда именно нужно прикладывать усилия, чтобы сайт работал лучше.

Метрику можно использовать по-разному. Рассмотрим для примера упрощенную схему работы сайта — это именно схема, в реальной жизни нужно учитывать больше факторов, и за время курса мы отдельно остановимся на каждом из них.

Допустим есть сайт, для которого привлечение 2000 посетителей в месяц по контекстной рекламе стоит 10 000 рублей. Покупку через сайт совершает один из ста (1%) посетителей. Итого в месяц получаем 20 заказов, на привлечение каждого из которых нужно 500 рублей.

Задача: продавать больше.

Если бы у вас не было Метрики, то логичным решением было бы увеличить число посетителей за счет увеличения бюджета на трафик. Привлекли 4000 человек — получили 40 заказов.

При этом КПД сайта по превращению (конверсии) посетителей в клиентов составляет 1% и остается неизменным.

После установки на сайт Метрики появляется возможность работать с повышением отдачи от трафика. Почти всегда разные источники трафика обладают разной эффективностью. Например, Метрика покажет, что из 1000 пришедших по одному объявлению заказ делают 5 человек (0,5%), а из 1000 пришедших по второму — 15 (1,5%). Тогда можно перераспределить бюджет: увеличить для второго объявления и уменьшить для первого. Привлекли 200 посетителей по первому объявлению и 1800 по второму — получили 28 заказов вместо 20 при том же бюджете.

В этом случае КПД трафика вырастет с 1% до 1,4% за счет покупки более «заточенного» под ваш товар трафика.

Также с Метрикой можно повышать продающую способность самого сайта. В Метрике есть инструменты inpage-аналитики, которые показывают конкретные действия ваших посетителей. По записям перемещений курсора пользователя можно выдвигать гипотезы, что именно в дизайне или структуре сайта мешает посетителям выполнить нужное вам действие.

Например, видно, как люди после выбора товара много раз прокручивают страницу «О компании» и кликают на соседние разделы. Гипотеза: ищут условия доставки, а этот раздел спрятан где-то глубоко на сайте. И если поработать над тем, чтобы найти нужную информацию было проще, можно увеличить количество людей, которые в итоге дойдут до покупки. Допустим, вы создали заметные разделы «Доставка» и «Самовывоз» с понятными и привлекательными текстами и, если гипотеза оказалась верна, добились увеличения отдачи вдвое.

КПД самого сайта вырастает с 1% до 2% за счет того, что сайт не дает покупателям «отваливаться» по дороге к покупке.

Как видите, Метрика открывает простор для исследования пользовательского поведения и экспериментов по повышению отдачи сайта. С самыми востребованными из них вам еще предстоит познакомиться в наших уроках.

Наш курс предназначен для всех, кто хочет научиться переводить язык цифр на язык бизнеса. Правильно настроенные инструменты Метрики помогут измерить, насколько хорошо сайт решает свои задачи, где он теряет ваших клиентов и куда именно нужно прикладывать усилия, чтобы увеличить КПД сайта — и бизнеса.

Поэтому вы найдете в этом курсе что-то полезное для себя, если вы:

Задача нашего обучения — научиться анализировать, что происходит на сайте, и находить, что мешает посетителям становиться вашими клиентами.

Источник

Зачем нужна Яндекс Метрика

Для чего нужны метрики. Смотреть фото Для чего нужны метрики. Смотреть картинку Для чего нужны метрики. Картинка про Для чего нужны метрики. Фото Для чего нужны метрики

С помощью Яндекс Метрики мы можем отследить источник трафика, оценить эффективность рекламной кампании, что позволяет нам быстро принимать

Что такое Яндекс.Метрика

С помощью Яндекс Метрики мы можем отследить источник трафика, оценить эффективность рекламной кампании, что позволяет нам быстро принимать бизнес решения о распределении бюджетов на привлечение источников трафика и получение заказов.

Мы как за штурвалом самолета, где много разных кнопок
Для чего нужны метрики. Смотреть фото Для чего нужны метрики. Смотреть картинку Для чего нужны метрики. Картинка про Для чего нужны метрики. Фото Для чего нужны метрики

Какие есть отчеты в Яндекс.Метрике

Все отчеты перечислять не будем, т.к. их там больше множество и более детально вы сможете прочитать в наших статьях, где мы разбираем каждый отчет отдельно, но здесь мы разберем основные отчеты, которые мы используем в работе.

Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка.

Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Поисковые системы.

Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Директ, сводка.

Отчеты → Стандартные отчеты → Содержание → Страницы входа.

Какие задачи помогает решать Яндекс.Метрика

Продвигая сайт в поисковых системах, запуская рекламную кампанию, или запуская email рассылку и выполняя др. виды работы, нам необходимо оценивать эффективность после проведенных нами работ. Системы аналитики нам помогают в этом.

Разберем на примере:

Пример №1: исходя из примера мы видим, что проводимые нами работы дали результат и посещаемость выросла, это позволило нам выйти с клиентом на новый уровень.

Для чего нужны метрики. Смотреть фото Для чего нужны метрики. Смотреть картинку Для чего нужны метрики. Картинка про Для чего нужны метрики. Фото Для чего нужны метрики

Пример №2: исходя из примера мы видим, что проводимые нами работы не принесли никакого эффекта в разрезе по посещаемости и заказов больше не стало, это говорит нам, что данная стратегия не эффективна.

Для чего нужны метрики. Смотреть фото Для чего нужны метрики. Смотреть картинку Для чего нужны метрики. Картинка про Для чего нужны метрики. Фото Для чего нужны метрики

Что можно выяснить в Яндекс.Метрике при хорошем понимании этого инструмента

У вас стоит задача: провести анализ по спаду посещаемости на сайте из поисковых систем. Ваш ход действий должен быть следующим:

Другая задача, на сайте нет продаж из конкретного источника.

Углубляться можно дальше в метрику и анализировать почему упала посещаемость, или заказы, или другие метрики, но мы лишь хотели показать, что мы делаем и как нам Яндекс.Метрика помогает решать наши повседневные задачи.

Как установить Яндекс.Метрику

Цели в Яндекс.Метрике

В каждом проекте мы определяем ключевые показатели и стремимся их увеличить, т.е. где-то нам нужно увеличить количество заказов, где-то нам нужно увеличить количество подписок. Для того, чтобы всегда держать на контроле, мы создаем цели и работаем над этими KPI.

Типы условия целей в Яндекс.Метрике

Пример составных целей:

Составных целей может быть множество, но их нужно использовать на каждом проекте целесообразно задачам, а не устанавливать на все подряд.

Лайфхаки, которые мы используем в работе

Во-первых, мы сверяем данные с другой системой аналитики, чтобы небыло значительных расхождений в собираемых данных. Достаточно при запуске проекта проверить, но бывает, что после доработок или других мероприятий на сайте слетает система веб-аналитики, поэтому также рекомендуем перепроверять раз в квартал или после глобальных доработок.

Во-вторых, несмотря на то, что есть метрика, мы используем дополнительные инструменты, которые помогают подтвердить наши гипотезы.

В-третьих, у метрики есть преимущества в вебвизоре. Вибвизор записывает все то, что делает пользователь и мы просматривая видео может понимать где пользователю неудобно и что ему мешает совершать наши целевые действия.

Яндекс Метрика достаточно простой инструмент веб-аналитики в сравнении с другими, поэтому мы рекомендуем анализировать данные на сайте с помощью Яндекс.Метрики, даже если вы владеете им на любительском или начальном уровне.

Источник

Что такое Яндекс.Метрика и как с ней работать

Для чего нужны метрики. Смотреть фото Для чего нужны метрики. Смотреть картинку Для чего нужны метрики. Картинка про Для чего нужны метрики. Фото Для чего нужны метрики

Для чего нужны метрики. Смотреть фото Для чего нужны метрики. Смотреть картинку Для чего нужны метрики. Картинка про Для чего нужны метрики. Фото Для чего нужны метрики

Яндекс.Метрика помогает отслеживать посещаемость страниц и показывает, какие товары и услуги востребованы, какая информация интересует целевую аудиторию. Кроме прочих функций, Яндекс.Метрика отслеживает с каких социальных сетей и партнерских сайтов приходит больше пользователей: это позволяет понять, куда лучше вложить рекламные средства. Сервис тесно связан с другими продуктами Яндекса: Яндекс.Директом и Яндекс.Маркетом, что увеличивает его потенциал и повышает точность статистических данных.

Для чего нужны метрики. Смотреть фото Для чего нужны метрики. Смотреть картинку Для чего нужны метрики. Картинка про Для чего нужны метрики. Фото Для чего нужны метрики

Что такое Яндекс Метрика

Яндекс Метрика — это сервис, который помогает анализировать статистику посещений онлайн-ресурсов. Установленный в исходном коде счётчик собирает данные о посетителях и их взаимодействии с сайтом, создавая из полученной информации визуальное представление в личном кабинете веб-мастера. В результате вы получаете наглядные таблицы, схемы и графики, в которых отображается максимум возможной информации, полезной для анализа целевой аудитории и пользователей в целом.

Зачем нужна Яндекс Метрика

Когда у вас нет возможности установить физический контакт с потенциальными клиентами и потребителями контента, остаётся «идти по приборам», применяя специальные средства сбора данных. Если интерактив невозможен или затруднителен, решением становится фоновый анализ данных о посетителях сайта.

Яндекс Метрика предоставляет ценную информацию о посетителях сайта, с помощью которой можно делать выводы об эффективности работы текущих процессов и о необходимых улучшениях.

Преимущества Яндекс Метрики

Сервис предоставляет широкий спектр информации, которую можно настроить индивидуально. Регулировка целей расширяет функционал сервиса и позволяет получать отчеты:

По сравнению с другими сервисами, Яндекс.Метрику настроить проще, но одно из главных преимуществ — она бесплатная.

Что можно смотреть в Яндекс Метрике

Потенциал Метрики зависит от формата вебплощадки. Так, к информационному сайту, созданному с целью размещения на нем рекламы, можно подключить:

К интернет-магазинам рекомендуется дополнительно подключать статистику электронной коммерции, которая показывает количество просмотров и продаж.

Для сайта-визитки, назначение которого — информировать пользователя о существовании компании, сервис предлагает присоединить инструмент статистики. С его помощью можно будет отслеживать количество переходов и наиболее интересные пользователям страницы.

Таким образом, Яндекс. Метрика показывает эффективность контента и помогает принять решения по дальнейшему развитию сайта.

Как зарегистрироваться в Яндекс Метрике

Чтобы подключить Метрику к своему сайту, необходимо создать почтовый ящик в Яндексе, если его еще нет.

Для чего нужны метрики. Смотреть фото Для чего нужны метрики. Смотреть картинку Для чего нужны метрики. Картинка про Для чего нужны метрики. Фото Для чего нужны метрики

После регистрации или авторизации войдите в аккаунт Яндекс.Метрики и щелкните по кнопке «Создать счетчик».

Как создать счетчик Яндекс.Метрики

Регистрируя личный кабинет в Яндекс Метрике, вы начинаете работу с того, что создаёте счётчик. Система выдаёт особый идентификатор, используя который вы сможете настроить сопряжение своего сайта и аналитической платформы.

Для чего нужны метрики. Смотреть фото Для чего нужны метрики. Смотреть картинку Для чего нужны метрики. Картинка про Для чего нужны метрики. Фото Для чего нужны метрики

Прежде всего, код, содержащий идентификатор внутри, необходимо установить в исходный код сайта.

Для чего нужны метрики. Смотреть фото Для чего нужны метрики. Смотреть картинку Для чего нужны метрики. Картинка про Для чего нужны метрики. Фото Для чего нужны метрики

После установки в личном кабинете на странице Мои счётчики появится ссылка на дашборд и статус счётчика. Проверять его состояние можно через несколько минут — информация начинает собираться моментально. Индикатор слева, окрашенный в зелёный цвет, свидетельствует о том, что установка прошла успешно и данные собираются.

Для чего нужны метрики. Смотреть фото Для чего нужны метрики. Смотреть картинку Для чего нужны метрики. Картинка про Для чего нужны метрики. Фото Для чего нужны метрики

Установка счетчика добавлением в HTML-код

Система Яндекс.Метрики формирует HTML-код счетчика, который интегрируется в HTML-код сайта. Большинство конструкторов для сайтов открывают вебмастерам доступ к HTML-коду страниц, куда они вносят изменения, управляя дизайном и функционалом страниц.

HTML-код следует добавлять в блок, который отображается на всех страницах, и желательно, чтобы он оказался в верхней части кода, ближе к началу страницы. Оптимально, если код сервиса установится в пределах или

Источник

Что такое продуктовые метрики и зачем они нужны

Зачем придумали метрики, какие они бывают и как упростить работу с ними — объясняем весьма запутанную тему просто и на примерах.

Для чего нужны метрики. Смотреть фото Для чего нужны метрики. Смотреть картинку Для чего нужны метрики. Картинка про Для чего нужны метрики. Фото Для чего нужны метрики

Для чего нужны метрики. Смотреть фото Для чего нужны метрики. Смотреть картинку Для чего нужны метрики. Картинка про Для чего нужны метрики. Фото Для чего нужны метрики

Чтобы создать приложение или сервис, одной идеи мало. Нужно измерять и анализировать показатели, исследовать реакцию пользователей и дорабатывать продукт. Для этого и придумали метрики.

Для чего нужны метрики. Смотреть фото Для чего нужны метрики. Смотреть картинку Для чего нужны метрики. Картинка про Для чего нужны метрики. Фото Для чего нужны метрики

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.

Что такое метрики

Метрика — это качественный или количественный показатель, который отражает ту или иную характеристику и уровень успешности продукта.

Количественные показатели проще отслеживать, поэтому они используются чаще. На основании этих чисел можно делать выводы о том, что вообще происходит: нужен ли такой продукт пользователям, насколько он им нравится, решает ли их проблему. Например, вы создали приложение, которое сообщает автомобилистам о ситуации на дорогах. Кажется, что идея хорошая, продукт нужный, а люди всё никак не хотят им пользоваться. Как понять, в чём проблема? Что-то не так с идеей, а может, вы ошиблись с аудиторией или продвижением?

Метрики помогают ответить на эти и другие вопросы. Главное — знать, какие из них, как и когда использовать. Понять это не всегда просто, потому что на любой вопрос можно найти несколько ответов, а каждый полученный показатель — понять по-разному.

Чтобы вам было проще сориентироваться, мы объясним основные понятия и термины, покажем, как выбирают и используют метрики в компаниях, и расскажем, куда бежать, если хочется разобраться в этой теме глубже.

Какие метрики бывают и от чего зависят

Метрик много, их можно делить на разные категории. Например, бывают продуктовые, маркетинговые и бизнес-метрики.

А можно выделять тематические — по целям, которых они помогают достичь. Ниже — несколько примеров таких метрик.

Метрики привлечения пользователей

Они помогают понять, как и откуда в продукт приходят пользователи, сколько их всего, какие из них активные.

Метрики использования продукта

Сюда входят все показатели, которые демонстрируют, как люди пользуются продуктом, какие есть сценарии.

Это показатели, которые дают понять, сколько вы зарабатываете на продукте.

Любые метрики — это просто числа, которые сами по себе не дают важной информации. Чтобы от них была польза, все показатели нужно смотреть в динамике. То есть надо выбрать определённый период и проанализировать, как изменилась метрика за это время, что происходило с другими показателями и в чём может быть причина.

Метрики должны зависеть от целей бизнеса. Прежде чем выбирать, какие показатели измерять, подумайте, чего хотите достичь.

Например: получить прибыль, привлечь инвестиции, добиться лояльности пользователей. Во всех этих случаях вам понадобятся разные метрики.

Важно не только, какие метрики выбрать, но и как использовать полученные показатели. Есть два основных подхода, на которые ориентируются в продуктовой разработке:

Cначала получают цифры, а потом на их основе принимают решения. Команда выбирает метрики и считает показатели. Полученные числа — первое, на что они посмотрят, решая, куда двигаться дальше.

Метрики только частично влияют на принятые решения. Показатели — это важно, но не главное. На них можно ориентироваться в одном случае и не учитывать в другом.

Что такое Иерархия и Пирамида метрик

Иерархия и Пирамида метрик — это модели, которые помогают упорядочить показатели, определить зависимости между ними и лучше следить за изменениями.

Иерархия метрик — это древовидная структура или схема, во главе которой находится основная метрика продукта. Чтобы такую построить, нужно проанализировать данные и понять реальные зависимости между метриками. Например, подумать, что случится, если показатели будут слишком низкими или часто меняться, — насколько это повлияет на изначальную иерархию метрик.

Сергей Тихомиров определяет иерархию метрик как «формулу ценности продукта, выраженную в конкретных метриках». В блоге он объяснил, что это значит, на примере проекта LAF24.

Пирамида метрик — это, как и Иерархия метрик, инструмент для анализа показателей продукта. Чтобы правильно построить Пирамиду, нужно не только определить зависимости между метриками, но и классифицировать их по целям.

Елена Серёгина, аналитик и основатель DataLatte, определяет Пирамиду метрик как «иерархию и классификацию». В своём блоге на Medium она рассказала про обе модели и когда нужно и не нужно использовать Пирамиду метрик.

В компаниях Пирамиду и Иерархию метрик используют по-разному: вместе или отдельно друг от друга. Иногда их даже определяют как одну модель.

Например, в «Едадиле» используют модель Пирамиды метрик, но с древовидной структурой. В компании её строят для приложения в целом и отдельные пирамиды для функций, показатели по которым важно отслеживать.

Для чего нужны метрики. Смотреть фото Для чего нужны метрики. Смотреть картинку Для чего нужны метрики. Картинка про Для чего нужны метрики. Фото Для чего нужны метрики

Продуктовые и маркетинговые метрики: для чего нужны и в чём разница

Продуктовые метрики показывают, как работает и используется продукт. С их помощью можно понять, насколько ценят продукт сами пользователи, всё ли с ним хорошо или что-то не так.

Маркетинговые метрики показывают, как продукт продвигается на рынке. Поскольку это тоже относится к продукту, можно сказать, что маркетинговые метрики входят в состав продуктовых.

Маркетинговые метрики — объективные, легко измеримые, относятся к коммерции. Например, количество пользователей, которые зашли на сайт, — маркетинговая метрика.

В отличие от маркетинговых, продуктовые метрики сложно измерить. Не всегда понятно, от чего зависит счастье пользователя или как повлияет на людей определённая функция продукта, многих ли она затронет.

Например, когда в Apple захотели улучшить пользовательский опыт и решили отказаться от привычных USB-разъёмов и карт памяти в ноутбуках, сначала пользователи были недовольны. Им казалось, что продукт станет хуже, его будет неудобно использовать. То есть показатель «счастье пользователя» ухудшился.

Apple сознательно временно ухудшили восприятие своего продукта, потому что были уверены, что это пойдёт ему на пользу в долгосрочной перспективе. Так и случилось. Замена устаревших разъёмов на более современные USB-C и отказ от карт памяти сделали ноутбуки Apple более функциональными, а пользователи постепенно привыкли и оценили преимущества новых разъёмов.

Продуктовые метрики: как и когда использовать

Метрики помогают отличить субъективное от объективного и принимать решения, основываясь на реальных данных.

По сути, метрики — это просто цифры и данные, относящиеся к продуктам, источник информации о них. Метрики нужны для разных целей. Кто-то хочет проверить, как в целом идут дела, поэтому смотрит основные показатели. Кто-то хочет больше узнать о финансовых показателях или реакции пользователей — чтобы понять это, общих метрик будет недостаточно, нужно выбрать другие.

Вариантов использования метрик множество: они зависят от продукта, подхода, логики и даже фантазии продакт-менеджера или маркетолога. Сколько раз в год, как и в каких соотношениях измерять метрики — решают те, кто занимается продуктом.

Общая схема использования метрик:

Ниже мы собрали несколько примеров использования метрик.

Допустим, половина команды считает, что в интерфейсе приложения нужна красная кнопка, а половина — что зелёная. Чтобы получить реальные данные, а не принимать решение, основываясь только на предположениях команды, можно использовать сплит-тест: подготовить оба варианта, показать пользователям и понять, какая из кнопок реально решает задачу.

Вы создали мобильное приложение и хотите заняться его продвижением. С помощью метрик можно измерить результат какого-то действия и запланировать расходы. В таком случае метрика CAC или customer acquisition cost поможет понять, сколько стоит привлечь в приложение одного пользователя.

Чтобы правильно рассчитать этот показатель, нужно учитывать характеристики продукта и точно знать, кто и за что платит деньги. Например, в Dropbox пользователь покупает только PRO-версию продукта, а в Facebook платит за рекламу, поэтому формула расчёта CAC будет отличаться.

Вы выпустили приложение, его скачивают, но вы хотите понять, сколько вам платит каждый постоянный пользователь. Для этого нужно рассчитать LTV, или Lifetime Value продукта с помощью одного из методов или калькулятора от Ingate.

Как упростить работу с метриками: фреймворки для исследований

При работе с метриками, как мы уже сказали, возникает много вопросов. Какие и когда выбирать, как измерять, как анализировать? А как понять, что метрики подходят продукту, и вы не будете считать и сравнивать показатели, которые не дают никакой информации — или дают, но совсем не ту, которую важно знать для развития продукта?

Чтобы упростить работу с метриками, в крупных компаниях, например, в Google, используют фреймворки для проведения исследований. Это готовые методы, которые помогают измерять и анализировать показатели продукта. Вот некоторые из них.

HEART

Фреймворк HEART (Happiness, Engagement, Adoption, Retention и Task Success) был создан в Google и используется чаще всего в digital-сфере. Позволяет отслеживать опыт пользователя (для него часто используется обозначение UX, User Experience) по определенным категориям: счастье, вовлечённость, принятие, удержание, успех (выполнения задач).

В него не входят конкретные метрики, поэтому их придётся продумывать индивидуально. Это неслучайно, потому что для различных продуктов важны разные показатели.

Happiness
Счастье
Отношение пользователя к продукту.

Примеры метрик: удовлетворение пользователя, лёгкость использования продукта и др.

Engagement
Вовлечённость
Уровень заинтересованности в продукте. Начав пользоваться продуктом, пользователь продолжает это делать.

Примеры метрик: частота визитов пользователя, длительность визитов и др.

Adoption
Принятие
Использование продукта постепенно становится привычкой: клиент пользуется различными функциями продукта, ждёт выхода новых и рассказывает о них друзьям.

Примеры метрик: сколько пользователей ставят новую версию программы, количество новых подписок и др.

Retention
Удержание
Пользователь становится лояльным к продукту и возвращается к нему.

Примеры метрик: количество повторных покупок, активность пользователя на протяжении некоторого времени и др.

Task Success
Успех
Успех ключевых задач. Это технические показатели, такие как эффективность, производительность и количество ошибок.

Примеры метрик: скорость загрузки фото на сайт, успешный поиск информации и др.

Чтобы узнать больше про HEART и понять, как он работает:

PULSE

Фреймворк PULSE (Page views, Uptime, Latency, Seven-day active users и Earnings) подходит для измерения и оценки показателей производительности. В отличие от HEART, он скорее про работу продукта, чем про пользовательский опыт, но, как и HEART, применяется в первую очередь в digital-сфере.

PULSE включает в себя конкретные показатели. С его помощью измеряют количество просмотров страниц, время безотказной работы сервиса, задержку в работе, количество активных пользователей, которые возвращаются на сайт в течение семи дней подряд, и заработанные деньги.

Больше информации о фреймворке PULSE:

Воронка AAARRR (или AARRR)

AAARRR — маркетинговая воронка основных этапов взаимодействия клиента с продуктом. Она нужна, чтобы разделить работу с пользователем на этапы и отслеживать показатели на каждом из них. Таких этапов может быть шесть, если начать с Awareness, информирования, или пять, если с Acquisition, привлечения (в зависимости от этого используется аббревиатура AAARRR либо AARRR).

Маркетинговая воронка помогает оценить успешность привлечения клиентов и монетизацию.

Awareness
Информирование
Знакомство клиента с продуктом: например, он пришёл на сайт.
Acquisition
Привлечение
Клиенту стало интересно, и он оставил свои контакты.
Activation
Активация
Клиент понял ценность продукта и стал им пользоваться.
Retention
Удержание
Клиент постоянно пользуется продуктом.
Referral
Виральность
Клиент делится информацией о продукте.
Revenue
Доходность
Клиент платит за продукт.

Чтобы лучше понять, что такое AAARRR:

Заключение

Как мы уже писали выше, метрики — тема столь же непростая, сколь и важная. Мы дали общие ориентиры, которые помогут вам не заблудиться между продуктовыми и маркетинговыми показателями, Пирамидой метрик и фреймворками. Но чтобы уверенно ими пользоваться, нужно более глубокое погружение в тему, доступ к опыту практиков и помощь наставника. Получить такую поддержку можно на нашем курсе «Управление продуктом».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *