Для чего нужны мишки
Почему дети любят мишек?
Дети познают мир через ощущения. Мягкий, теплый, приятный на ощупь медвежонок приносит море положительных эмоций! Его можно взять с собой, поделиться секретами, эмоциями, прижать, когда неуютно или рядом нет близкого человека. Пушистый медвежонок создает ощущение уюта, комфорта и защищенности, как теплые объятья мамы.
К тому же медвежонок – игрушка, в которую могут играть и мальчики, и девочки, в отличие от солдатиков и кукол. Поэтому для многих мишка любимый выбор и самая близкая игрушка.
Ко всему сказанному нужно добавить еще и пиар, который устраивают миленьким медвежатам родители в глазах детей: «Какой мягонький, хорошенький, добрый мишка!». А как не пиарить? Ведь многие из нас до сих пор помнят своего лучшего друга-мишку из детства. А некоторые взрослые все еще спят с медвежонком в обнимку. Словом, культура, ассоциации, привязанность, эмоции…
Психологи утверждают, что ребенок легче адаптируется к новым для себя условиям (изменение режима, переезд, первые походы в детский садик и т.п.), если с ним его любимый мохнатый друг-мишка! Это так называемый «переходный объект», предмет на границе между внутренним миром малыша и окружающей средой. Ведь ребенок теперь не один, у него есть поддержка! Малыш с таким сопровождением быстрее успокаивается, чувствует себя комфортно и в безопасности, легче засыпает.
А интернет-магазин ГОБЕЛЕНОВЫЙ РАЙ предлагает вам бесконечное количество гобеленовых наволочек для декоративных подушек с Мишками и Зайками, чтобы ваши детские комнаты стали еще уютнее, еще мягче, еще красочнее.
Любовь к плюшевому медвежонку живет в укромном уголке сердца каждого из нас.
Первая игрушка, которую подарили моей дочурке, был именно плюшевый мишка с букетом цветов в руках. Еще помню, на цветочках были плюшевые серединки круглые как шарики, пока дочь была маленькая она любила их рассматривать, играть с ними и иногда использовала их вместо соски. Позже несколько серединок мы недосчитались, наверное, их кое-кто попробовал на вкус… Конечно таким маленьким деткам нельзя давать такие игрушки, но уж больно этот медвежонок полюбился моей крошке.
Позже дочь учила медвежонка кушать, ходить, сидеть, ложила его спать рядом с собой. Сейчас моему ребенку 9 лет, у нее в коллекции 12 мишек, также мишки у нас изображены на портфеле, пенале, папке, карандашах, шапке, у нас есть копилка в виде мишки, одного мишку она сама сшила на кружке «мягкая игрушка»… но тот самый первый так и остался самым любимым. И кстати он сейчас лежит в кроватке моей дочурки.
Плюшевый мишка — один из самых популярных и культовых в XX веке и начале XXI века видов мягких игрушек: игрушечный медведь из мягкого материала.
Наверное, такая игрушка была очень нужна человечеству, раз она почти одновременно была придумана и в Америке, и в Европе.
История возникновения мишки Тедди давно известна, и уже есть подробные публикации на Ярмарке мастеров, поэтому подробно на этом останавливаться не буду, чтобы не повторяться. Для тех, кто не знает, в двух словах, напишу.
Более ста лет назад была продана первая партия плюшевых медведей. С того времени начался их массовый выпуск.
Сотни тысяч людей по всему миру коллекционируют плюшевых мишек. Существует даже порядка двадцати музеев, с воодушевлением занимающихся тем же самым делом. Мишки стали шить не только для детей, но и для взрослых – коллекционных винтажных с использованием антикварных тканей, кружев ручной работы, антикварной фурнитуры, старинного плюша
У нас на Ярмарке мастеров просто огромное количество мастериц, которые шьют мишек. Их мастерство заслуживает огромного уважения. Невозможно выделить даже 10 лидеров этого дела, ведь каждый мишутка индивидуален, мастерица вкладывает в него всю свою душу и умение, они выглядят как живые. С ними хочется говорить, играть, любоваться…
Развивающей игрушкой мягкого медвежонка не назовешь: он не совершенствует координацию ребенка, его логику, мелкую моторику или память. Но он делает гораздо больше – учит ребенка состраданию, дарит ему любовь и чувство защищенности.
Девочки подрастают, а любовь к мишкам остается. Становясь взрослыми, мы не утрачиваем своей любви к медведю, набитому опилками и ватой. И парни, которые не знают, что подарить девушке в период первых свиданий опять таки дарят мишек…
Для большинства взрослых и солидных людей мишка с оторванным ухом и вытертым мехом остается символом счастливых дней беззаботного детства.
Медвежонок создает вокруг себя атмосферу психологического комфорта и уюта. Неудивительно, что трогательную игрушку хочется дарить самым близким и любимым людям.
Буквально вчера муж случайно нашел очень трогательную историю в интернете об одном маленьком кенгуренке обнимающего плюшевого медведя.
Животным тоже нужны друзья, и этот маленький кенгурёнок — не исключение. Трогательный кадр, сделанный жителем Тасмании, основателем благотворительного фонда защиты дикой природы Тимом Бешарой. На фото изображен 15-месячный серый кенгуру, оставшийся без матери, который крепко обнимает плюшевого мишку.
Мать Тима Бешара, Джиллиан Эббот, взяла бедное животное на попечение и ухаживала за ним, она и научила кингуренка играть с плюшевым мишкой. Похоже, кенгурёнок воспринимает игрушку как своего товарища и обнимает его, выражая свои чувства.
И вправду, сколько тепла и нежности, заботы и одновременно сострадания в одном фото.
Оказывается, плюшевых мишек любят не только дети, но и взрослые, и даже животные.
Добра вам всем, тепла и уюта в каждом доме.
Буду рада видеть Вас в гостях у себя в магазинчике и в подписчиках.
Для чего нужны мишки
О чем эта статья
____Почему детям так нравятся плюшевые медведи? И почему потом, когда мы взрослеем, тяга к мишкам остается у некоторых людей? Эти вопросы я начала задавать себе с течением времени, пока работала над сайтом. На мысли натолкнула книга «Медведь со мной» английского коллекционера и популяризатора медведей Петера Булла, которую довелось перевести на русский язык несколько лет назад. Окунувшись в жизнь Англии и США 1920-1960-х годов, прочитав письма людей, в которых они рассказывали трагические и смешные истории о медведях, я поняла, что за этим «плюшевым феноменом» кроется нечто большее, чем просто игрушка. Постепенно начала собирать информацию на тему детской психологии, раннего воспитания ребенка, о роли игрушки в процессе взросления. Получилось вот такое небольшое исследование, которое я и публикую здесь.
Мишка – переходный объект
____Для начала нужно понять, что собой представляет плюшевый мишка (на самом деле, это может быть и другая игрушка) в отношениях в паре «ребенок – мишка», какой внутренний смысл придает ребенок этому предмету и зачем он ему нужен? В психологии есть такое понятие, как «переходный объект», ввел его Дональд Вудс Винникотт (Прим. 1), британский педиатр и и детский психоаналитик. Во время Второй Мировой войны Винникотт был консультантом Правительственного эвакуационного проекта. В этот период он работал с детьми, имеющими психологические нарушения, обусловленные эвакуацией из Лондона и других городов и отрывом от своих семей. Это позволило ему глубже понять важную роль матери в жизни ребенка.
____Итак, понятие переходного объекта. Как известно, первичным материальным объектом осязания и любви ребенка является мать: она заботится о нем, кормит, ласкает, разговаривает с ним. В самый ранний период младенец воспринимает окружающий мир через призму тактильно-слуховых ощущений, идущих от матери. Как только ребенок сможет брать в руки какие-либо предметы, они будут ассоциироваться у него именно с матерью, станут ее продолжением или заменой. Как правило, в колыбель к малышу кладут небольшую мягкую игрушку, мама показывает ребенку, как хорошо с ней играть и засыпать. При отсутствии рядом матери внимание переключается на игрушку, и ребенок чувствует себя в безопасности, под защитой объекта, временно заменяющего мать. Вот этот объект и является переходным. Как известно, плюшевые медведи хорошо выполняют роль переходного объекта и часто используются как игрушки для самых маленьких детей.
____Ребенок растет. Примерно в 2-4 года дети, как правило, отказываются от идеи значимости в их жизни переходного объекта, игрушки остаются, но они выполняют уже не функцию защиты и успокоения, а функцию познания мира, предметной игры. Однако, и во взрослом возрасте человек может испытывать позитивные, комфортные эмоции при виде объектов, которые были для него в младенчестве переходными. Именно поэтому плюшевые мишки воспринимаются многими взрослыми людьми так хорошо.
____Кстати, в книге Петера Булла есть научное отступление на эту тему, автора тоже волновал вопрос психологической зависимости детей и взрослых от медведей. Вот цитата. «Но вернемся на время к психиатрии. Большинство врачей, с которыми я разговаривал, расценивают мишку Тедди в качестве связующего объекта, символического мостика, используемого людьми разных возрастов, чтобы вернуться в детскую безопасность перед лицом пугающих новых ситуаций. Некоторые из них видят в плюшевом медвежонке образ матери, доказывая тот факт, что медвежонок является первым теплым объектом под боком у ребенка, который «фиксируется» им после матери».
Проблема: мишка как фетиш
____К сожалению, не для всех детей со взрослением утрачивается значимость переходного объекта. В определенных условиях (о них ниже, при рассмотрении корня проблемы) ребенок может зациклится на таком объекте довольно сильно. В таком случае может иметь место болезненная привязанность ребенка, а потом и взрослого человека, к плюшевому мишке. У ребенка может развиться постоянная потребность носить его с собой, спать с ним, общаться. Медведь может восприниматься, как живое существо: ему может быть больно или холодно, он голоден, он дышит. Если медведя нет рядом, ребенок становится беспокойным, плачет, может впасть в истерику. Потеря мишки превращается в горе, которое ребенку сложно пережить. При таких проявлениях чувств к медведю, ребенок может быть довольно холоден к окружающим его людям, замкнутым и отстраненным.
____Есть два пути развития такой ситуации. В первом случае (позитивном), при правильном обращении с ребенком, он может выйти из этого состояния, и постепенно переключить центр своего внимания с медведя на окружающих людей, а затем и на окружающий мир. Хорошо, если такое переключение произойдет в дошкольном возрасте, до 6-7 лет. По мнению Дональда Винникотта, если ребенок до 10 лет эмоционально зависим от переходного объекта, этот объект, с большой вероятностью, превратится для него в фетиш.
____Во втором случае (негативном), если не работать над разрешением ситуации, проблема болезненной привязанности ребенка к игрушке, в нашем примере, к мишке, может сохраниться и в период взросления (подростковый возраст), и во взрослом возрасте. Такие дети, как правило, будут испытывать проблемы с общением с окружающими, будут замкнутыми, недоверчивыми, им будет сложно устанавливать контакты с незнакомыми людьми, могут быть сложности с вступлением в брак. Подросток, привязанный к мишке, будет понимать, что он уже не маленький, но не сможет расстаться со своим спасительным «якорем спокойствия», это может привести к тому, что мишка будет скрываться им от окружающих, приобретет для взрослеющего ребенка статус тотема или фетиша. В этом случае, если игрушку отнять, выбросить, уничтожить у подростка может произойти серьезный нервный срыв, психологическая травма останется на всю жизнь, что может привести даже к психосоматическим заболеваниям. Если же мишка останется со своим владельцем, то со временем взросления болезненная привязанность к нему может сгладиться, или даже сойти на нет, но для этого нужны условия доверия, любви и уважения к такому человеку со стороны окружающих. В любом случае такие люди на всю жизнь остаются ранимыми и мнительными.
____Примеры такой болезненной привязанности детей и взрослых людей к своим медведям приведены в Приложении к этой статье, это документальные фрагменты из жизни реальных людей, письма которых опубликованы в книге Петера Булла «Медведь со мной».
Корни проблемы
____Исследования психологов показывают, что чем более ребенок чувствует реальную любовь от матери, а затем и от остального окружения (отца, бабушки, дедушки), тем в меньшей степени он будет эмоционально зависим от своего переходного объекта. И чем менее проявляется реальная любовь, тем сильнее ребенок нуждается в переходном объекте и сильнее привязывается к нему. Что понимается под реальной любовью? Понимаются именно проявления любви, при которых мир вокруг становится для ребенка безопасным и спокойным. Есть большая разница в таких понятиях как любовь и забота. Хотя, в обыденном понимании это близкие вещи, почти синонимы, для ребенка это не так. Ребенок, и младенец особенно, очень тонко понимает и различает именно любовь и ее проявления: ласку, поглаживание, улыбку и голос матери. И именно мать является для младенца источником реальной любви, так как он связан с ней с самого рождения и физиологически, и энергетически. Няньки и бонны, даже самые лучшие и вышколенные, не заменят мать. О ребенке можно очень хорошо заботиться: своевременно перепеленывать, купать, укладывать спать и кормить строго по часам, но, если делать это без любви, механически, ребенок будет испытывать эмоциональный дискомфорт.
____В подтверждение вышесказанного. Есть такое понятие «детский госпитализм», оно было введено австро-американским психоаналитиком Рене Шпицем (Прим. 2) в 1945 году. Ученый наблюдал за развитием детей, которые были в раннем младенчестве оторваны от матери, и выявил у них подавленное состояние нервной системы, при длительном отлучении – патологии психического и личностного развития. Такие явления наблюдались как у детей, которые были отлучены от матерей по медицинским или другим объективным причинам и были помещены в стационары или госпитали (отсюда и термин «госпитализм»), так и у детей, живших в семьях, где мать не проявляла к ним любовь и внимание. К местам, где ребенок мог приобрести синдром госпитализма Рене Шпиц относил также дома малютки и недельные ясли, с их бедным психологически климатом, недостатком человеческого и эмоционального внимания к ребенку. Кроме того, ученые наблюдали за развитием недоношенных детей и пришли к выводу, что дети, полностью переведенные в инкубатор (без телесных контактов с матерью в течение длительного времени) выходили на нормальный уровень развития гораздо дольше и тяжелее, чем дети, которые имели телесный контакт с матерью в течение хотя бы нескольких часов в день.
____Получается, что недостаток любви и ласки в младенчестве и в раннем детстве может привести к существенным негативным изменениям в моральном настрое и психике ребенка. Не имея рядом с собой объект безусловной любви и защиты, каким для ребенка является мать, он будет искать опору во внешних предметах (переходных объектах), к которым может патологически привязаться.
Основа воспитания: строгость или любовь
____Вспомните свое детство. Каким было ваше воспитание и что было в нем ведущим: строгость или любовь? Может ли быть смешение этих понятий в воспитании? Конечно да, и таким людям повезло! Если это было так, то вы не познали, что такое крайность, прошли между Сциллой и Харибдой, и вышли во взрослый мир здоровыми и полными сил. Но, бывают и другие варианты.
____Говорят, что любовь не может быть чрезмерна и много любви не бывает. Для младенца, малыша – да. Но когда ребенок начинает подрастать, ему нужно дать понять, что такое дисциплина и строгость, иначе он вырастет избалованным и слабым. Существует много систем воспитания детей и такое понятие, как дисциплина есть в каждой из них. Но чрезмерная дисциплина и строгость бывают настолько пагубны для подрастающего ребенка, что могут уничтожить его в личностном плане. В целях этой статьи необходимо раскрыть тему именно чрезмерной строгости в воспитании детей.
____Существует такое понятие, как пуританское воспитание. Вот какое определение дается ему в «Педагогическом энциклопедическом словаре» под редакцией Б.М. Бим-Бада (Прим. 3). «Пуританское воспитание – система воспитания, сложившаяся у пуритан. Пуританами назывались во второй половине XVI – первой половине XVII века английские протестанты-кальвинисты, недовольные проведенными реформами, в основном это были представители среднего класса. Пуританизм зародился в Англии и затем получил распространение в английских колониях в Северной Америке. Пуританское воспитание было сложным явлением. Пуритане отличались аскетизмом, жесткой регламентацией быта и морали. Для них были характерны поклонение богатству, презрение к бедным и расчетливость. В то же время, целью пуританского воспитания была выработка в человеке таких черт как бесстрашие, трудолюбие, упорство и достижение целей. Пуританское воспитание вошло в историю, как синоним строгого и целомудренного воспитания подрастающего поколения. В пуританских кругах Англии была создана система школ public schools (Прим. 4)».
____Анализ писем из книги Петера Булла говорит о том, что в основном мальчики пострадали от чрезмерной привязанности к своим медведям из детства. Наблюдение наводит на мысль, что в отношении мальчиков существовали какие-то особенные условия для появления таких трагических историй, в том числе в Англии. Корни проблемы – в системе воспитания, идущей из общепринятых стереотипов пуританской морали.
____В домашнем дошкольном воспитании при этом царила атмосфера аскетизма: у ребенка был строгий режим дня, ему выделялась няня, в обязанности которой входило следить за соблюдением режима, чистотой ребенка, его постели и комнаты. Посещение родителей тоже входило в режим дня, это были кратковременные визиты утром и вечером – на поклон. Основная идея дошкольного воспитания сводилась к спокойствию родителей, ребенок пребывал на втором плане.
____В такой атмосфере английские дети сначала подрастали, потом взрослели. При отправке ребенка в колледж родители часто отбирали у него все игрушки, говоря о том, что он уже взрослый и над ним будут смеяться, появись он в школе в обществе медведя. И в жизни самого Петера Булла был эпизод с утратой мишки, причем в ту пору Петеру было уже 16 лет! Вот как он пишет об этом: «Однажды моя мать продала моего любимого медвежонка на местной барахолке. Она сделала это без моего ведома и разрешения. Я помню, что все те выходные молчал и дулся, скрывая свирепую обиду: мой мишка, символ безопасности, был так бездумно выброшен! Следует признаться, в то время мне было шестнадцать лет, и я чувствовал, что любое проявление эмоций с моей стороны будет рассматриваться как «немужское» поведение. Но я уже тогда обнаружил, что возраст не имеет никакого значения для такой проблемы. Ведь незадолго до этого мой друг (в возрасте 35 лет) ужасно поскандалил с матерью из-за того, что не нашел своего мишку там, где его оставил. Он долго искал его, пока мать не призналась, что выбросила мишку на помойку». Именно этот случай утраты мишки и заставил Петера в дальнейшем поднять тему любимых медведей и даже издать книгу: обида на мать не давала ему покоя долгие годы.
____Как мы видим, холодность к детям в младенчестве и чрезмерная строгость в детстве могут сломать хрупкую психику ребенка, оставить рану в душе на всю жизнь.
Решение проблемы
____Нилл воспитывался в деспотичной семье, на себе ощутил все тяготы дошкольного и школьного английского воспитания, а повзрослев, увлекся изучением психоанализа, в частности трудов Фрейда. В своей книге «Саммерхилл. Воспитание свободой» он написал: «Я предпочту, чтобы школы выпускали счастливых дворников, чем невротиков-ученых. Полагаю, что ребенок внутренне мудр и реалистичен. Если его оставить в покое, оставить безо всяких внушений со стороны взрослых, он сам разовьется настолько, насколько способен развиться. С момента рождения ребенок оказывается опутанным сетью запретов, которые, подавляя его естественное поведение, вызывают у него многочисленные и многоразличные комплексы. В результате все человечество оказывается больным, те самые человеческие существа, которые хотели любить и быть любимыми, получают вместо любви ненависть и становятся ненавистниками». Выпускники школы Нилла были намного самостоятельнее и независимее во взглядах, чем их сверстники из общепринятых школ.
____Большой вклад в изменение системы воспитания детей внес Бенджамин Спок (Прим. 7), известный американский педиатр, автор книги «Ребенок и уход за ним», изданной в 1946 году и ставшей одним из крупнейших бестселлеров в истории США. Его революционный призыв к родителям был: «вы знаете гораздо больше, чем вам кажется». Спок был первым педиатром, изучавшим психоанализ с целью попытки понимания нужд детей в рамках развития семейных отношений. Его идеи о воспитании детей повлияли на несколько поколений родителей, сделав их более гибкими и нежными по отношению к своим детям, заставив их относиться к ребенку как к личности, в то время, как общепринятым мнением было то, что воспитание должно быть сфокусировано на выработке дисциплины.
____Тем, кто еще сомневается в хрупкости психики ребенка, советую найти в Интернете и посмотреть документальный фильм «Джон», снятый английскими психологами Джеймсом и Джойс Робертсонами в 1969 году. Фильм длится 40 минут, снят без звука, за кадром звучат только комментарии Джойс Робертсон. Фильм о том, как можно за девять дней потерять ребенка в эмоциональном плане или стать потерянным, если вы этот самый ребенок. После демонстрации фильма в научных кругах была разработана система изменений и в дошкольное воспитание детей в Англии, уменьшающая степень изоляции ребенка от родителей.
____Вот так. Времена меняются, а проблемы остаются те же. Конечно, каждый сам решает, как воспитывать своего ребенка, но лучше знать о такой огромной подводной глыбе, как недостаток любви в детстве. Кстати, о временах, сейчас вместо плюшевых игрушек дети с раннего возраста играют в гаджеты, и возможно формирование такой же зависимости от них. Так что, родители, будьте бдительны!
Примечания:
(Прим. 1) Дональд Вудс Винникотт (07.04.1896 – 28.01.1971) – британский педиатр и детский психоаналитик, один из важнейших представителей теории объектных отношений. Дональд Винникотт выбрал профессию врача в 13 лет и посвятил ей всю жизнь, углубленно изучал психоанализ и особенно психологию ребенка.
(Прим. 2) Рене Арпад Шпиц (29.01.1887 – 14.09.1974) – австро-американский психоаналитик. В 1935 году Рене Шпиц приступил к систематическим исследованиям в области детского психоанализа, при этом он основывался на идеях своего учителя — Зигмунда Фрейда. Используемые Шпицем методы: прямое наблюдение, киносъемка, тестирование младенцев, лонгитюдные исследования. Шпиц был одним из первых ученых, проводивших интегрированные, экспериментальные психоаналитические исследования младенцев. Шпиц изучал созревание и развитие психологической сферы личности ребенка: коммуникации, языка, взаимоотношений между матерью и ребенком как фактора, решающе сказывающегося на развитии всех социальных отношений.
(Прим. 3) Борис Михайлович Бим-Бад (28.12.1941) – российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, телеведущий.
(Прим. 4) Public schools – государственные школы в Англии, возникшие из благотворительных школ.
(Прим. 5) Сведения из книги Кэтрин Коути «Недобрая старая Англия».
(Прим. 6) Александр Сазерленд Нилл (17.10.1883 – 23.09.1973) – новатор в области образования, автор книг о воспитании детей и основатель школы «Саммерхилл», которая следует его образовательной философии по сей день. А. С. Нилл известен как защитник личной свободы ребенка.
(Прим. 7) Бенджамин Маклейн Спок (02.05.1903 – 15.03.1998) – американский педиатр и детский психоаналитик.
P.S. Для написания статьи были использованы данные Википедии и ряда сайтов в Интернете. Спасибо всем!
Приложение
Выдержки из книги Петера Булла «Медведь со мной»:
Один английский джентльмен, ныне живущий в Америке, рассказал мне, что он не говорил со своими родителями в течение двадцати пяти лет об ужасном случае, который произошел с ним в возрасте семи лет: его отец, видимо подстрекаемый матерью, бросил в костер его плюшевого мишку. Мальчику было всего семь, сгоревшему мишке – пять. Для ребенка это стало страшным ударом. Мальчик начал откладывать все свои карманные деньги, и, когда ему исполнилось восемь, купил себе нового медведя. Но в этот раз он тщательно и мудро прятал своего мишку от родителей, и ему удалось выжить. Когда мальчик вырос, мишка помогал ему учиться в Оксфордском Университете и получить ученую степень. А впоследствии, ближе к концу Второй мировой войны, они вместе, бок о бок, преодолевали немецкие рубежи.
В этой истории девочке пять лет, и она болеет ревматоидной лихорадкой, ей подарили мишку, которого она назвала Обнимашка, а потом предложили играть в него вместе со старшей сестрой. Это вызвало у девочки шок, вот что она пишет в письме (прим. автора статьи):
«Я спрятала Обнимашку, моего идола, моего Божественного Медведя, в нижнем ящике шкафа, он стал для меня предметом поклонения. По крайней мере, я могла теперь посмеяться над примитивной формой вероисповедания сестры, читая под шум воды в ванной молитвы моему Обнимашке. Когда мне исполнилось шесть, я поправилась, и на день рождения мне подарили большого черного медведя, он напоминал мне коалу, только без пуха на ушах. Этот медведь был совершенно демонического вида. Я посадила двух мишек на туалетный столик и стала ждать торжества справедливости, ибо была убеждена, что мой Обнимашка, Божественный Медведь, во всем превосходит черного. И, чтобы облегчить его победу, я оторвала у черного один глаз и пришила его Обнимашке в центре лба. Теперь я всячески охраняла моего трехглазого Обнимашку, чтобы он не состарился, каждое утро читала ему «Отче наш», украшала его ноготками. Так было, пока я не пошла в школу. А на десятый день рождения мне подарили пару маленьких кроликов, и я утратила свою веру. Обнимашка сразу стал выглядеть старым, его шкурка к тому времени совсем истерлась, как куртка бакалавра, его третий глаз болтался на нитке (я никогда не умела шить). Кстати, к тому времени черный медведь потерял одно ухо: мы изучали творчество Ван Гога, и я отправила это ухо учителю по почте вместе с угрожающим анонимным письмом. В результате, я оторвала у Обнимашки все три глаза и украсила ими свадебное платье моей королевской Крольчихи. Когда в тринадцать лет я уехала из Южной Африки, забытые мной медведи были переданы в детский приют, но тайные письма Обнимашки до сих пор хранятся в укромном месте в моей квартире в Лос-Анджелесе. И я до сих пор помню, с какой верой и усердием я поклонялась моему Божественному Медведю, как ждала победы справедливости, и как мой идол был повержен».
Об использовании материалов сайта смотрите здесь.