Для чего нужны музыкальные игры

Роль музыкальных игр в жизни ребенка

Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть фото Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть картинку Для чего нужны музыкальные игры. Картинка про Для чего нужны музыкальные игры. Фото Для чего нужны музыкальные игры Виктория Пушкарева
Роль музыкальных игр в жизни ребенка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

на родительском собрании:

«Роль музыкальных игр в жизни ребенка»

музыкальным руководителем

2019-2020 учебный год

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности. Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игроваядеятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Музыкальные подвижные игры и пляски в детском саду составляют неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Наравне с пением песен, слушанием музыки игры и пляски помогают донести содержание музыкальных произведений, зародить у детей любовь к искусству. Играя и танцуя, дети испытывают эстетическое наслаждение, переживают светлые, радостные настроения. Каждая игра (пляска, хоровод) имеет четкую педагогическую направленность, является средством, при помощи которого музыкальный руководитель учит ребенка воспринимать музыку и передавать в движении ее содержание и особенности.

Музыкальные игры – основной путь раскрытия музыкальногообраза через движение: внимание детей направляется на содержание произведения, на его характер и на средства музыкальной выразительности. Содержание (характер) и структура музыки определяют собой образы, действия и построения игр, плясок. Содержание музыки находит свое суммарное выражение в ее характере, который и передается движением. Необходимо, чтобы на протяжении всей работы с детьми каждая игра, (пляска, хоровод) развивала связь характера детских движений с характером данной музыки, чтобы эта связь постепенно углублялась и детализировалась и ни в коем случае не нарушалась ни на один момент.

Такая работа проходит успешно, если музыкальный руководитель соблюдает последовательность в усложнении задач по воспитанию музыкального восприятия через движение, и если в течение всех лет пребывания детей в детском саду он учит детей выразительно двигаться, искренно, правдиво и сознательно выявляя в движениях содержание музыкальных игр и плясок.

Уже в первой младшей группе необходимо внимательно следить за тем, чтобы движения детей в играх и плясках всегда были осмысленными, содержательными и отвечали музыке. Каждое движение должно возбуждать в детях чувства и мысли, созвучные музыкальным образам и содержанию игры (пляски); нельзя допускать механического выполнения ими движений.

Искренность и содержательность детских движений и их соответствие общему характеру музыки – вот то, что может вполне удовлетворить музыкального руководителя младшей группы.

Постепенно в средней и старшей группах требования к выразительности движений повышаются и уточняются. Возрастающий музыкальный опыт детей требует все более детального и четкого отражения в их движениях содержания и особенностей музыки. Для этого надо воспитывать и развивать движения детей.

Работа по музыкально-ритмическому движению на музыкальных занятиях во всех возрастных группах должна происходить в тесном и постоянном контакте с работой по разделу физического воспитания. Без этого подлинная выразительность движений детей, их умение непринужденно передавать в движениях характер (содержание) и особенности музыки, игры, пляски не могут быть достигнуты. Выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость их мышц, ловкость, координация движений. В то же время разучивание музыкальных игр, плясок закрепляет и совершенствует навыки, приобретаемые на физкультуре (хорошая осанка, правильный шаг, бег, прыжок, умение ориентироваться в пространстве и т. д.).

Для того чтобы дети могли непринужденно и все более точно передавать в движениях содержание, структуру и особенности музыки, музыкальный руководитель включает в занятие небольшое число музыкально-двигательных упражнений. Это позволяет привить детям необходимые навыки и умения по-разному исполнять одно и то же движение (с большим или меньшим напряжением, плавно, пружинисто, легко изменять его характер в соответствии с характером музыки и образами игр и т. д.).

Развивая выразительность детского движения, необходимо всегда (даже в младшей группе) ставить детей в такие условия, при которых они должны проявить самостоятельность в выполнении задания. При разучивании игры (пляски, построенной на простых, знакомых движениях, педагог может рассказать детям ее содержание и при этом назвать использованные в ней движения («будете бегать» или «будете двигаться поскоками»); в других случаях он может предоставить детям самим выбрать движения, отвечающие данной музыке. В младших и средних группах воспитатель нередко включается в игру (пляску, чтобы помочь детям своим примером. В тех случаях, когда в новом материале встречаются более сложные, еще не знакомые детям движения или перестроения, руководитель показывает их сам или с помощью одного-двух детей. При этом не следует допускать, чтобы дети точно копировали движение, глядя на педагога; пусть они сами исполняют движение так, как они его поняли. Затем педагог может внести в него поправки, указать детям их ошибки.

Планируя свою работу, музыкальный руководитель выбирает те игры и пляски, которые помогут ему выполнить очередные задачи по развитию музыкального восприятия и движения детей.

Прежде чем начать разучивать с детьми новую игру, пляску, музыкальныйруководитель должен сам хорошо ее освоить: разобраться в ее воспитательном значении, в содержании игры, пляски (в целом и в деталях, определить характер музыки и ведущие средства выразительности, а также проверить на себе движения.

Каждая игра требует особых методических приемов, чтобы ее содержание и все задания были детям понятны и убедительны.

До того как разучить игру, руководитель, конечно, постарается заинтересовать детей ее содержанием, образами; он возобновит в памяти детей нужные сведения, представления, дополнит их новыми. После такой подготовительной работы педагог знакомит детей с музыкой, движениями и перестроениями новой игры, пляски, стремясь к тому, чтобы дети представляли ее себе в целом, поняли связь содержания игры и движений с музыкой. Дети сначала исполняют игру, пляску, не детализируя движений и не стремясь к четкости перестроений. Постепенно исполнение уточняется и совершенствуется. В каждой игре, пляске музыкальный руководитель может ставить перед детьми все новые задачи, последовательно раскрывать смысл и характер каждой фигуры пляски, вносить новые детали в образы, направляя внимание детей на менее заметные особенности музыки и повышая требования к исполнению движений, перестроений. При такой работе игра, пляска долго остается для детей интересной, живой, увлекательной; у них накапливается репертуар любимых произведений, к которым они с удовольствием возвращаются в течение всего года, получая от них радость и яркие впечатления.

В заключении хочется добавить, что родителям, желающим развивать творческий потенциал своего ребенка, необходимо играть в различные простые игры со своими детьми, конечно же и дома, и на семейных праздниках, и, даже по дороге в детский сад. А еще надо обязательно вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать в играх вместе с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие. Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений, которые остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть фото Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть картинку Для чего нужны музыкальные игры. Картинка про Для чего нужны музыкальные игры. Фото Для чего нужны музыкальные игрыКонсультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть фото Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть картинку Для чего нужны музыкальные игры. Картинка про Для чего нужны музыкальные игры. Фото Для чего нужны музыкальные игрыКонсультация для родителей «Роль матери в жизни ребенка» Взаимоотношения между младенцем и матерью очень важны. Материнская любовь является по своей природе безусловной, т. е. не требует ничего.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка» Здоровье ребенка – одна из главных забот родителей. Ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета играет вода.

Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть фото Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть картинку Для чего нужны музыкальные игры. Картинка про Для чего нужны музыкальные игры. Фото Для чего нужны музыкальные игрыКонсультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть фото Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть картинку Для чего нужны музыкальные игры. Картинка про Для чего нужны музыкальные игры. Фото Для чего нужны музыкальные игрыВидео и консультация «Танец и его роль в жизни ребенка» Нам всем известно, что дети с раннего детства любят танцевать, но когда дети приходят в детский сад, некоторые родители высказывают мнение,.

Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть фото Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть картинку Для чего нужны музыкальные игры. Картинка про Для чего нужны музыкальные игры. Фото Для чего нужны музыкальные игрыРоль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть фото Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть картинку Для чего нужны музыкальные игры. Картинка про Для чего нужны музыкальные игры. Фото Для чего нужны музыкальные игрыРоль театра в жизни ребенка Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному.

Источник

Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка

Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть фото Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть картинку Для чего нужны музыкальные игры. Картинка про Для чего нужны музыкальные игры. Фото Для чего нужны музыкальные игры Мария Платонова
Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка

Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка.

Статья музыкального руководителя МДОБУ № 45 г. Сочи Платоновой Марии Ивановны

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский

Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организовывают театрализованные представления.

Одним из важных средств развития самостоятельной музыкальной деятельности являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны. Только в этом случае они становятся возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать.

В процессе игры дети не только приобретают специальные знания, у них формируются необходимые черты личности, чувство товарищества, ответственности.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ.

Музыкальные занятия строятся с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по плану. При этом содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разных приемов, помогающих детям воспринимать музыкальное произведение. Применение музыкально-дидактических игр на занятии дает возможность провести наиболее содержательно.

В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений, слушании музыки.

Дидактические игры на музыкальных занятиях начинают проводить с первой младшей группы. Эти игры связаны с применением образных пособий.

В группах старшего дошкольного возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные игрушки и инструменты, настольно-печатные игры.

Использование музыкально-дидактических игр в процессе пения.

Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду.

Песня звучит на утренниках и развлечениях и музыкальных спектаклях, сопровождает игры, танцы, она – один из основных моментов творческих проявлений у детей. Играя, ребенок напевает свою незамысловатую мелодию.

Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.

Использование музыкально-дидактических игр в процессе слушания музыки.

В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства.

Во время слушания музыки с детьми младшего дошкольного возраста используются различные игрушки, которые могут «разговаривать», «двигаться» с малышами.

Все это способствует лучшему восприятию материала, его осмыслению, запоминанию. Такая игровая форма обучения нравится детям, они активно включаются в разговор с куклой.

Для закрепления пройденного материала хорошо использовать в группах старшего возраста игру «Найди нужную иллюстрацию». Ребятам нравится угадывать знакомую мелодию, подбирать иллюстрации по ее содержанию. И если кто-нибудь затрудняется в выборе картинки, то многие готовы прийти на помощь.

Использование музыкально-дидактических игр в процессе ритмических движений.

На занятии отводится время разучиванию различных движений под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, двигаться в соответствии музыки с музыкальным образом, динамикой музыки. Детям приходится постоянно вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движение.

Для малышей 2 лет желательно использовать в музыкально-дидактических играх игрушки, с помощью которых можно побуждать детей к выполнению несложных действий под музыку. С куклой или мишкой детям интересней выполнять движения или плясать под русскую народную мелодию. Мишка на протяжении всего занятия «наблюдает» за детьми, и это также вносит элемент занимательности.

Умению согласовывать движения с музыкой следует обучать детей с раннего возраста.Начинать лучше с простейших движений: притопы, прихлопы, помахивание платочком.

Деятельность старших дошкольников отличается активным восприятием музыки, хорошим чувством ритма. Что позволяет им выразительно исполнять движения. Большое внимание уделяется умению самостоятельно действовать под музыку: выполнять различные перестроения. Придумывать свой танец, используя знакомые плясовые движения. Игровая форма разучивания движений помогает ребенку правильно выполнить ритмический рисунок, вначале простой, затем более сложный.

Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементам танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкально-дидактическими играми, с выполнением творческих заданий.

Игры для развития тембрового слуха.

Программное содержание: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

Ход игры: Педагог рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А вот на каких инструментах они играли должны отгадать дети сами. Для этого педагог использует ширму и имеющиеся в музыкальном уголке детские музыкальные инструменты: бубен, погремушку, дудочку и т. д. Прослушав звучащий за ширмой инструмент, дети называют его и выбирают картинку с его изображением.

Игры для развития чувства ритма

«К нам гости пришли»

Игровой материал. Игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка, бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик.

Ход игры.Воспитатель предлагает детям подойти к нему: «Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь.Воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу». Девочка медленно ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают.

Аналогичным образом воспитатель обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмические удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.

Игра проводится со всеми детьми на музыкальных занятиях и в свободное от занятий время.

Игры на определение жанра музыки

Когда дети научились различать музыку по жанровому признаку,предложить им творческие задания: самостоятельно придумать мелодию определенного жанра или вспомнить песню в этом жанре; тому, кто быстрее и лучше справится, предоставляется право назначить следующий жанр.

Кроме задания по песенному творчеству можно использовать задания по танцевальному творчеству, т. е. предложить детям придумать и исполнить движения, соответствующие жанру музыкального произведения. При подведении итогов игры дети сами выбирают наиболее понравившееся им исполнение и повторяют его все вместе.

Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать другим.

Игровые действия: Угадывание жанра, выполнение соответствующих движений.

Игровая цель: Угадать первым.

11. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду/ Изд. Мозайка-Синтез, М. 2008.

12. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М. : Просвещение, 1982

Конспект НОД «Использование музыкально — дидактических игр на занятиях с младшими дошкольниками» Цель: Включение музыкально-дидактических игр в развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательная: Прививать навыки игры на.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребенка» ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА Игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,.

Консультация «Значение дидактических игр в развитии речи детей» Развивающая игра является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный.

Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть фото Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть картинку Для чего нужны музыкальные игры. Картинка про Для чего нужны музыкальные игры. Фото Для чего нужны музыкальные игрыМастер-класс по изготовлению карточек для музыкально-дидактических игр Добрый день всем! Хочу поделиться с вами своим мастер-классом по изготовлению карточек (раздаточного материала) для использования их в музыкально.

Родительское собрание «Значение игрушки в жизни ребенка» Форма проведения: семейная гостиная Возраст: средний Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Консультация «Сон и его значение в жизни ребенка дошкольника» Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень важен как для взрослого, так и для ребенка. Однако для детей не.

Значение игрушки в воспитании ребенка Давно известно, что неотъемлемой частью жизни ребенка является игрушка. Игрушка-предмет для игры, появился еще в глубокой древности. Приобретая.

Значение игры в жизни ребенка «Игра в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом.

Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.

Источник

Роль музыкальных игр в развитии дошкольников

В возрасте от 3 до 7 лет ребёнок в игре начинает уже подражать деятельности взрослых, а игрушки служат ему символами, помогают развивать сюжеты игр, способствуют формированию начал отвлеченного мышления. В этом возрасте необходимы игры для ребенка со сверстниками на темы, близкие их опыту и отражающие события общественной жизни. Игры в это время служат средством формирования социального сознания ребёнка, объединяют детей в коллектив, познания мира и его преобразования, при этом создаются условия для всех видов самостоятельной детской деятельности.

У них формируется интерес к красивому в окружающей жизни и в искусстве, к различным видам художественной и игровой деятельности. У детей наблюдается яркое выражение эмоциональной восприимчивости к поведению литературного героя, хотя скрытые мотивы его поведения детьми еще не осознаются. Продолжает развиваться художественное творчество, однако детские замыслы еще характеризуются недостаточной устойчивостью и отчетливостью. Дальнейшее эстетическое развитие ребенка осуществляется в школе.

Таким образом, проследив развитие теорий об игровой деятельности ребенка в истории педагогики и рассмотрев структуру игр, можно прийти к следующим выводам.

Игра постоянно привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления. Зачастую в игре ребенок открывает в себе те качества, которые не были раньше заметны ни ему, ни окружающим, открывает в себе новые возможности. Игра лучший способ тренировки тех или иных навыков.

1.1. Характеристика музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Развитие музыкальных способностей — одна из главных задач музыкального воспитания детей.

Музыка—это движение звуков, различных по высоте, тембру, динамике, длительности, определенным образом организованных в музыкальных ладах (мажорном, минорном, имеющих определенную эмоциональную окраску, выразительные возможности. В каждом ладу звуки соотносятся друг с другом, взаимодействуя между собой (одни воспринимаются более устойчивыми, другие—менее). Чтобы глубже воспринять музыкальное содержание, человек должен обладать способностью дафференцировать движущиеся звуки слухом, различать и воспринимать выразительность ритма. Поэтому понятие «музыкальность» включает в себя музыкальный слух, а также чувство ритма, которые неразрывно связаны с эмоциями.

Музыкальныезвуки обладают различными свойствами: они имеют высоту, тембр, динамику и длительность. Их различение в отдельно взятых звуках составляет основу простейших сенсорных музыкальных способностей. Последнее из перечисленных свойств звуков (длительность) лежит в основе музыкального ритма. Чувство эмоциональной выразительности музыкального ритма и воспроизведение его образуют одну из музыкальных способностей человека — музыкально-ритмическое чувство. Три первых названных свойства музыкальных звуков (высота, тембр и динамика) составляют основу соответственно звуковысотного, тембрового и динамического слуха.

Педагогический вывод, который вытекает из этих наблюдений, —возможность привлекать вокальную моторику (пение) или игру на музыкальных инструментах для развития способности музыкально-слуховых представлений.

Таким образом, музыкально-слуховые представления — это способность, проявляющаяся в воспроизведении по слуху мелодий. Она называется слуховым, или репродуктивным, компонентом музыкального слуха.

Чувство ритма — это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Большую роль в расчленении музыкального движения и восприятии выразительности ритма играют акценты.

Ладовое чувство. Музыкальные звуки организованы в определенном ладу. Мажорный и минорный лады различаются по эмоциональной окраске. Иногда мажор связывают с эмоционально положительной гаммой настроений — веселым, радостным настроением, а минор — с грустным. Ладовое чувство — это эмоциональное переживание, эмоциональная способность. Кроме того, в ладовом чувстве обнаруживается единство эмоциональной и слуховой сторон музыкальности. Имеет свою окраску не только лад в целом, но и отдельные звуки лада (имеющие определенную высоту). Как свидетельствуют наблюдения и многочисленные эксперименты, во время восприятия музыки ребёнок совершает заметные или незаметные движения, соответствующие ее ритму, акцентам. Это движения головы, рук, ног, а также невидимые движения речевого, дыхательного аппаратов. Часто они возникают бессознательно, непроизвольно. Попытки дошкольника остановить эти движения приводят к тому, что либо они возникают в другом качестве, либо переживание ритма прекращается вообще. Это говорит о наличии глубокой связи двигательных реакций с восприятием ритма, о моторной природе музыкального ритма.

Индивидуальное своеобразие природных задатков каждого ребенка, качественное своеобразие развития музыкальных способностей необходимо учитывать в педагогическом процессе.

1.2. Методика организации музыкально-игровой деятельности с детьми дошкольного возраста

Музыкальный руководитель поёт песню и затем спрашивает:

Туда ли, где кошка поёт,

А может, туда, где спросонок

Мяукает сладко котёнок?

Ребёнок проходит вдоль стульев,стучит и спрашивает: «Кто в домике живёт?» Сидящий за стулом мяукает низким или высоким голосом, в зависимости от того, кого он хочет изобразить, кошку или котёнка. Музыкальный руководитель спрашивает у детей –зрителей: «Правильно ли отгадали?» Если правильно, то дошкольник идёт в домик, а ребёнок, сидящий за стульчиком, становится зрителем.

1 занятие Слушание песни «Чей домик?» Прослушав всю песню, необходимо узнать, какую реакцию вызвала она у детей. Знакомим детей с тем, что песню пели не спеша, ласково, спокойно, нежно.

2 занятие Слушание песни. Музыкальный руководитель поёт и играет на металлофоне. Дети узнают песню и вместе со мной подпевают «мяу». Выясняется, что «кошка» и «котята» мяукают по-разному.

3 занятие Закрепление материала предыдущего занятия. Музыкальный руководитель играет, поёт. Дети узнают песню «про кошку и котят». При повторении они подпевают «мяу».

4 занятие в беседе закрепляем правила игры, проводим игру. Устанавливаем домик, стулья, выбираем на роли кошки и котят других детей, застенчивых, чтобы можно было проверить, все ли дети усвоили низкое и высокое звучание.

Дети правильно поняли характер игры и её содержание. Они легко ориентировались в пространстве, хорошо отгадывали, «кто в домике живёт».

В этой игре отчётливо прослеживается роль игровых правил. Они целиком связаны с качеством выполнения сенсорных заданий. Все дети, правильно выполнившие задания, входят в домик.

В данном случае звуковысотные соотношения выступают перед детьми в игре «Чей домик?» при восприятии мелодии песни. Она воспринималась в единстве с текстом. Мелодия выразила основное настроение, а своими интонационными ходами иллюстрировала характерные образы кошки и котят.

Дети второй младшей группы хорошо справляются с заданием различения звуков по длительности. Для их восприятия доступно сопоставление и смена четвёртых и восьмых длительностей (например бег и ходьба). Необходимо проводить с детьми игры «Кто идёт?», «Мышки бегают»

Усвоение динамических оттенков детям-малышам удаётся легче. Несложно представить и выполнить какие-то простейшие движения,если они проходят под песню:

У ребяток ручки хлопают

Тихо хлопают, тихо хлопают

Громче хлопают, сами хлопают

Ну и хлопают, вот так хлопают

Здесь задание ясно обозначено в тексте песни. Весёлая мелодия, вначале плавная и спокойная, затем, при усилении динамики, характеризующаяся скачком в мелодии на кварту, изложена в более высоком регистре, даёт детям наглядное представление о соответствующих свойствах музыки. Малыши после показа выполняют тихие и громкие хлопки в ладоши. На эту же задачу можно также проводить игру «Тихие и громкие звоночки», музыка Р. Рустамонова, слова Ю. Островского. На занятие приносим погремушки, воспитатель поёт:

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит

Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог!

На 1-й куплет дети тихо звенят погремушками, на 2-1 – громко. В этой игре также задание обозначено в песне, и дети, сидя на стульчиках, выполняют его.

Знакомство с музыкальными тембрами в музыкально-дидактическихиграх проводится тремя способами: восприятием человеческого голоса (пением, имитацией голосов птиц и животных, тембрами инструментов.

«Угадай, на чём играю?» На занятиях детям дают погремушки, барабаны, дудки, колокольчики. Воспитатель поёт песню, дети внимательно слушают. Когда поётся про звоночки:

«Эй вы звоночки,зазвоните,

Весело звените, ди-ли-день»,

Чтобы игра для детей представляла большой интерес, не сразу усложняем её заданиями. Такая постепенная подготовка к игре обеспечивает развитие музыкальных способностей у большинства детей, даже самых застенчивых и малоподвижных. Показывать детям и знакомлю их с различными музыкальными инструментами – бубен, маракасы, бубенцы, треугольник, тем самым даю возможность детям увидеть их, поиграть с ними. Обыгрываем мягкие игрушки (зайчик, волк, медведь). Дети вначале затрудняются выполнять задания – удары в бубен, или как идёт лошадка усталая и как лошадка скачет быстро. Но применяя метод показа (игра в бубен, нагружаем лошадку – её тяжело, она идёт медленно, просим детей показать, как идёт лошадка, когда ей тяжело, и как она скачет без груза. Дети довольно правильно отвечают и показывают движения. Младшие дети могут воспроизвести простые динамические сочетания звуков, используя металлофон. Малыш с удовольствием берётся за молоточек, крепко зажимает его в кулачке и старается изобразить маленький и сильный дождик.

Роль музыкальных игр в развитии дошкольников являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В ходе музыкальных игр дети учатся различать музыкальные звуки по высоте, продолжительности, громкости и тембру, звучание разных музыкальных инструментов (барабана, бубна, погремушки и др., а также голоса других детей. Все это способствует развитию у них музыкального слуха, внимания и памяти. В результате дети получают не только необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку. В настоящее время музыка и игра чрезвычайно важны для ребенка, погружаясь в них, он узнает свой внутренний мир и успешно познает внешний мир. В музыкально – игровой деятельности происходит активное общение со сверстниками, поиск различных приемов и способов взаимодействия с ними, закрепление целесообразных навыков поведения. Музыкальному руководителю необходимо совершенствовать основные движения в музыкально – дидактических играх;

— добиться, чтобы каждый ребёнок усваивал игру, знал её и умел играть не только на музыкальных занятиях, но и в группе, дома;

— воспитывать детей организаторов игр, которые могли бы сами проводить их с группой детей;

— повседневно использовать музыкально – дидактические игры как ценное средство воспитания и развития дошкольников.

5. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. М. : Просвещение, 1983. 304 с.

6. Гилярова Н. Хрестоматия по русскому народному творчеству. 1-2 годы обучения. – М., 1996.

11. Музыка в школе.1-2-3 класс: Хрестоматии. / Авторы-составители Т. Бейдер, Е. Критская, Л. Левандовская. – 2-е изд. – М. : Музыка, 1980.

12. Новицкая М. Введение в народоведение. Классы 1-2. Родная земля. – М., 1997.

14. Хрестоматия к программе по музыке для общеобразовательных школ. 1-2-3 класс. – М. : «Просвещение», 1983.

15. Фонохрестоматия к программе по музыке для общеобразовательных школ.

16. Аудиокнига «Звёздные сказки».

17. Сиротина Т. «Музыкальная азбука». Москва «Музыка», 2004.

18. Римко О. «Музыкальное путешествие Василия и его друзей». Изд. «Белый город», 2006.

19. Котляревская-Крафт М., Москалькова И., Батхан Л. «Сольфеджио». Ленинград Музыка», 1984. Анисимова Г. И. 2007. «100 музыкальных игр для развития дошкольников». Ярославль

20. Ветлугина Н. А. 1953. Методика музыкального воспитания в детском саду.

21. Ильина Г. А. 1961. Особенности развития музыкального ритма у детей.

Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть фото Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть картинку Для чего нужны музыкальные игры. Картинка про Для чего нужны музыкальные игры. Фото Для чего нужны музыкальные игрыРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива» Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть фото Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть картинку Для чего нужны музыкальные игры. Картинка про Для чего нужны музыкальные игры. Фото Для чего нужны музыкальные игрыНетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение. Рисование одно из самых любимых занятий детей.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть фото Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть картинку Для чего нужны музыкальные игры. Картинка про Для чего нужны музыкальные игры. Фото Для чего нужны музыкальные игрыРоль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть фото Для чего нужны музыкальные игры. Смотреть картинку Для чего нужны музыкальные игры. Картинка про Для чего нужны музыкальные игры. Фото Для чего нужны музыкальные игрыРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *