Для чего нужны накладки на тормозные колодки
Противоскрипные пластины тормозных колодок: как работают, делаем своими руками
Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами о таких элементах как противоскрипные пластины тормозных колодок. Из этого материала вы сможете узнать, что это такое, для чего они нужны, и стоит ли покупать или делать своими руками для собственного автомобиля.
При торможении происходит важный и достаточно точный. Элементы тормозной системы соприкасаются, возникает большая сила трения, что и способствует замедлению транспортного средства.
Останавливаться на причинах скрипа снова нет смысла. Лучше поговорим именно об этих пластинах.
Зачем они нужны
И тут вы заметили, что при любом нажатии на педаль автомобильного тормоза машина начала издавать неприятный звук. При этом нареканий на эффективность работы тормозов нет. В этой ситуации могут помочь противоскрипные пластины тормозных колодок.
Такие пластины после их крепления на направляющие тормозного узла, способствуют устранению скрипящих посторонних звуков в процессе замедления транспортного средства. Такой эффект обеспечивается благодаря тому, что пластины поглощают возникающие вибрации. Устанавливаются прижимные пластины непосредственно на колодки, что дает возможность избавиться от перекосов, максимально ровно передать создаваемое тормозное усилие, передающееся от поршня суппорта. Тем самым машина останавливается уверенно, а никакие посторонние звуки при этом не возникают.
Перекос колодок является вполне естественным и распространенным явлением на любых машинах при их эксплуатации.
Нарушение геометрии возникает обычно от того, что в суппорт попадает грязь, дорожный песок и повсеместная влага. Перекос влезет за собой скрип. И для борьбы с ним используются направляющие противоскрипные пластины.
Но это не единственная польза от них для передних или задних тормозов.
Есть еще один дополнительный эффект.
За счет установки противоскрипных пластин можно решить проблему резонанса колодки и тормозного диска, который возникает при срабатывании тормозов. Когда машина останавливается, фрикционная поверхность и сам диск соприкасаются. Причем происходит это соприкосновение неравномерно. Особенно ярко это проявляется на машинах с солидным сроком эксплуатации. Неплотный контакт провоцирует вибрации, а водитель ощущает их в виде назойливого скрипа. И чтобы от него на долгое время избавиться, нужно изменить как-то фрикционный слой. Проще всего этого добиться пластинами и смазкой.
Как видите, элементы не простые, а весьма полезные.
Давайте поговорим об этом более детально.
Применяемые материалы
Кстати о смазке. Настоятельно рекомендуется купить не только сами пластины, но также и подходящую смазку.
Обычно применяют тугоплавкие составы, выдерживающие повышенные температуры. Застывая, смазка по своей консистенции напоминает слой резины, которая защищает от посторонних колебаний и звуков.
Багажник Нива Шевроле: какой выбрать и как установить своими руками
Что же касается самих пластин, то они представлены в виде тонкого отрезка металла. Форма точно повторяет очертания колодки на конкретном автомобиле. В основном в качестве сырья для изготовления таких компонентов применяют жесть или нержавеющую сталь. Установка осуществляется с обратной стороны, то есть не там, где находится фрикционное покрытие. Получается, что лист металла упирается в поршень или ответную часть. Многие компании, как и изготовители элементов тормозной автомобильной системы, изначально устанавливают подобные вспомогательные пластины на ТС.
Либо они идут в качестве дополнительных комплектующих. Тем самым автовладелец может решить, нужно ему их устанавливать или нет.
Некоторые компании предлагают сразу 2-3 пластины, а также добавляют для полной комплектации высококачественную смазку.
Стоит ли использовать
Основной задачей рассматриваемых элементов из металла является устранение неприятного звука, возникающего при торможении.
Пластины практически никак не влияют на эффективность самого торможения.
Потому делаем логичный вывод. Если авто тормозит тихо и без скрипов, в установке таких пластин нет никакого смысла. Хотя важно понимать, что он может возникнуть со временем.
Практика показывает, что владельцы самых разных авто устанавливают противоскрипы. Это может быть:
Почему руль не возвращается в исходное положение: устраняем причины
Будет справедливо упомянуть, что некоторые автомобилисты заявляют о неэффективности противоскрипов.
Это действительно справедливое утверждение. Но далеко не во все случаях. Да, эффективность может отсутствовать вовсе, либо быть незаметной. В основном, это связано с неправильной установкой, использованием неподходящих компонентов, либо же с применением пластин из материала низкого качества.
А еще специалисты рекомендуют комбинировать применение листов металла со специальной смазкой. Тогда удастся извлечь максимум пользы из такой доработки. Плюс не забудьте выполнить проверку на возможный износ тормозных дисков и убедиться, что причина скрипа вовсе не в серьезных неисправностях.
Делаем своими руками
Как вернуть деньги за ОСАГО при продаже автомобиля: действенный способ
Гаражных умельцев наверняка будет интересовать вопрос о том, можно ли сделать противоскрипы самостоятельно.
На самом деле можно. Ведь противоскрипная пластина фактически является куском металла, который вырезан по форме колодки. В теории вырезать его не составит большого труда. Тут важно подобрать подходящий материал. Лучше всего использовать жесть или нержавейку толщиной около 1-2 мм.
Не используйте обычную сталь. Под действием агрессивной внешней среды, материал быстро покроется ржавчиной и не сможет выполнять свои функции.
При создании пластины убедитесь, что она точно повторяет форму колодки. Если нарушить это правило, элемент может негативно повлиять на эффективность и работоспособность всей тормозной имеющейся системы.
Еще настоятельно рекомендую почитать материал о правилах торможения на авто. Оставлю эту ссылку на полезную и подробную статью.
Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и можно ли сделать своими руками
В летнюю жару или даже зимой от длительного торможения мы можем сталкиваться со скрипом передних тормозов. Раздражает дико! Представьте у вас какой-либо представительский автомобиль (может и классом ниже) встаете на светофоре, а скрип такой, что как будто УАЗИК остановился. Причин этому масса, но в последнее время появляются специальные пластины, которые очень здорово помогают в этой проблеме …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Они носят название – «противоскрипные» или «антискрипные», называйте как хотите. Однако смысл остается таким, что они не дают тормозным элементам и диску издавать «диких» звуков при торможении. Скажите не совсем понятно, однако если покапать все становится достаточно просто.
Основная функция
Их называют еще и «балансировочными» (поглощающими вибрации). Их основное назначение состоит в том — чтобы убирать перекосы, а также равномерно передавать тормозное усилие от поршня суппорта по всей поверхности тормозного элемента.
Ведь нередко на направляющие суппорта попадает пыль и грязь (бывает и влага), это способствует перекосу колодки (пусть и не значительному). Это одна из причин скрипа, вот именно эти накладки и борются с этим недугом.
Однако есть поршень и направляющие чистые, сама тормозная колодка и диск при торможении могут входить в резонанс. Чтобы изменить их частоту и не пропускать звук дальше применяются эти пластины, зачастую с ними используют специальную смазку.
Из чего делается?
Материал применяется самый обычный и простой. Это тонкие металлические куски (обычно из стали или жести) вырезанные по контуру колодки. Как вы догадались, их применяют с нерабочей – внешней стороны (то есть не с фрикционной), они упираются в поршень или ответную часть.
Некоторые производители их вообще не устанавливают, другие кладут в комплект одну штуку, третьи две + специальная смазка.
По форме также могут быть глобальные различия – иногда это обычная ровная плоскость (обычно прилегает к самому поршню). Но бывает, что делается с прорезями (применяется на обратной стороне). Как говорил выше – в комплекте могут идти сразу обе, то есть и ровная и гофрированная.
А нужны ли вообще?
Собственно истина посередине, бывает — что даже без таких накладок не происходит никакого звука! Просто сам материал умеренно мягкий и проверенный временем (производитель вывел определенную формулу). Однако защиты от загрязнения и перекоса колодки или даже от резонанса все равно нет.
Вот тут то и включаются наши пластины, они борются со всеми негативными явлениями, которые могут быть вызванными обстоятельствами независящими от производителя. Банально направляющие заржавели или окислились.
Хотя справедливости ради, НЕ ВСЕГДА ЭТИ ПРОТИВОСКРИПНЫЕ НАКЛАДКИ – РАБОТАЮТ! Многие пишут что они не помогают! Или не помогает одна, их минимум нужно две с обеих сторон + нанести специальную смазку.
Скажу так – если купили «хреновые» дешевые варианты колодок, то вам антискрипные элементы не помогут! Если у вас накрывается поршень или направляющие суппорта, да причем так что его банально клинит – ТО ОНИ ВАМ НЕ ПОМОГУТ!
Они ПРЕКРАСНО работают на нормальных тормозах, когда бывают небольшие засорения и резонанс. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Это не универсальная таблетка от всех болезней.
Про резонанс и смазку
Знаю, сейчас многие начнут писать – хочется подробнее услышать про резонанс диска и самой фрикционной накладки. Собственно это ни для кого не секрет, что при торможении фрикционный слой прилегает не равномерно к поверхности диска (особенно часто такое происходит, когда поверхность уже порядочно изношена). Точнее он может вибрировать и издавать высокочастотные звуки, которые улавливает наше ухо в виде скрипа.
Чтобы от него избавиться, нам нужно изменить частотность этих звуков, то есть либо что-то менять именно с фрикционным (мягким) слоем – бывает, его пропиливают посередине или же стачивают по краям.
НО ИМЕННО ДЛЯ БОРЬБЫ С РЕЗОНАНСОМ – очень эффективны противоскрипные элементы, особенно если нанести смазку на внешнюю поверхность колодки и прижать еще пластиной. Получается импровизируемый пирог
Пару слов про смазку, используются специальные, тугоплавкие, затвердевающие (не буду рекламировать компании не суть). Они образовывают на внешней стороне своего рода прорезиненный слой, который гасит все колебания и в том числе и звуковые.
Если очень сильно утрировать – попробуйте кинуть камень в металлическую ванную, у вас будет эффект колокола. А теперь проложите дно резиновыми ковриками, и опять бросьте – такого шума уже не будет. Также работают и антискрипные пластины.
Можно ли сделать своими руками
Начну вот с чего, прежде чем бежать за куском металла и выпиливать своими руками. Посмотрите их в продаже, бывает такое — что некоторые производители продают отдельно противоскрипные пластины – универсальные (если не ошибаюсь, NISSAN продает даже оригинальные отдельно). Причем стоят они не так дорого и зачастую подходят для различных фирм. Еще один момент – берите сразу две (на обе стороны), чтобы потом не бегать и не искать другую.
Теперь для тех кто хочет сделать сам. Ничего сложного нет, помните — форма должна повторять очертания тормозного элемента, не выходить за ее края иначе она будет мешать при торможении.
Какой выбрать металл, некоторые используют обычную сталь, толщиной в 1 мм, однако большой минус — что она очень быстро сгниет, от влаги и соли на дорогах. Поэтому я вам советую брать либо нержавеющую сталь, либо кусок жести, можно той же толщины в 1мм, больше 2мм не рекомендуется, будет толстой – нам это не нужно.
Берете карандаш, прикладываете на лист из которого будете изготавливать, обводите колодку – берете ножницы по металлу и вырезаете – ВСЕ! Вот так вот легко и просто.
Сейчас видео версия статьи, смотрим
НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(14 голосов, средний: 4,64 из 5)
Похожие новости
Можно ли смешивать тормозные жидкости. Скажем разных производите.
Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны.
Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?
Зачем нужны пластины на тормозных колодках
Владельцы автомобилей при замене тормозных колодок часто сталкиваются с тонкими металлическими накладками, входящими в комплект. Многие даже не обращают на них внимания, считая лишней запчастью. Название данной детали – противоскрипные пластины тормозных колодок. Действительно ли они убирают скрип? А если нет, то для чего они нужны?
Описание и назначение
Противоскрипные пластины по-другому называются балансировочными. Их основная роль состоит в перераспределении усилия от тормозного поршня по всей поверхности колодки. В случае попадания пыли или грязи при отсутствии таких пластин возможен незначительный перекос колодки. Это практически всегда вызывает неприятный звук со стороны тормозов. Вот поэтому пластины и получили название противоскрипных.
Внешне они состоят из двух частей и выполнены из тонкого металла (жести). Пластинки повторяют контуры тормозной колодки, а располагаются они с ее нерабочей стороны, ближе к поршню. Та часть, которая входит в контакт непосредственно с тормозным поршнем, имеет вид сплошной пластинки. Другая же, которая прилегает к колодке, гофрированная. Это как раз необходимо для возможности равномерно распределить усилие при наличии загрязнения.
Особенности конструкции
Внешний вид противоскрипных пластинок часто вводит в заблуждение. Тонкие и несерьёзные, они зачастую не принимаются в расчёт и не устанавливаются. Такому отношению способствует также то, что в неоригинальные комплекты пластинки не входят. А если автовладелец имеет машину с уже однажды замененными на неоригинальные колодками, то тем более.
На самом деле колодки могут и не скрипеть без таких пластин. Это объясняется хорошими условиями эксплуатации автомобиля и своевременным обслуживанием. То есть при грамотном техническом уходе, когда все тормозные механизмы регулярно тщательно перебираются и смазываются.
Пластины противоскрипные задних тормозных колодок имеются в оригинале только у автомобилей с дисковыми задними тормозами.
Скрипун или противоскрипные пластины?
В комплектах для замены тормозных колодок для дисковых тормозов иногда имеются так называемые скрипуны. Их не нужно путать. Противоскрипные пластины тормозных колодок повторяют форму накладки, а скрипун представляет собой небольшую, причудливо изогнутую жестянку. Устанавливается он обычно перпендикулярно длинной оси колодки путём приклёпывания или прищёлкивания.
Назначение такой пластинки совсем другое – она, наоборот, скрипит, когда колодка близка к истиранию, отсюда и ее название. По сути, это дешёвый вариант датчика износа тормозных колодок. Изготавливается он из мягкого металла и не переносит искажения и деформации для тормозных дисков.
«Скрипуны» в комплектах для замены тормозов встречаются гораздо чаще. Производят их и компании, поставляющие неоригинальную продукцию.
Смазка для пластин
Оригинальный комплект для замены тормозных колодок всегда имеет небольшой пакетик смазки. Часто им просто смазывают направляющие. Оказывается, эта специальная смазка для того, чтобы работали именно противоскрипные пластины. Ведь без этого они будут вести себя просто как пара жестянок и вызывать страшный шум. Именно благодаря смазке, которая наносится на гофрированную пластинку, и происходит замечательный эффект равномерного бесшумного прижатия колодки.
Что делать, если смазки нет, чем смазать противоскрипные пластины тормозных колодок? Это может случиться при замене неоригинального комплекта, когда пластинки остаются неизношенными. Смазка для регулировочных пластин имеет особые свойства. Во-первых, она должна быть высокотемпературной, так как при интенсивной работе тормозами один диск может нагреваться свыше 500°С. Во-вторых, важна синтетическая основа и отсутствие воздействия на резиновые изделия – пыльники направляющих. Среди известных фирм, производящих смазывающие материалы, широко известна Liqui Moly.
Главное, не стоит использовать литиевые и графитовые смазки, которые не подходят по температуре и быстро выгорают. Кроме того, они вызывают деформацию резиновых пыльников. Не подходит и медная смазка. Выгорая, она ещё и приводит к коррозии.
А может, своими руками?
Случается так, что нет возможности заказать оригинальный комплект тормозных колодок. При этом родные пластины от скрипа также пришли в негодность. В этом случае есть всего три варианта выхода из положения:
Что для этого может потребоваться? Да всего лишь такой же по толщине лист жести. Приложив к нему старую противоскрипную пластину, аккуратно обводим ее по контуру карандашом. Затем с помощью ножниц по металлу как можно точнее вырезаем пластину. После этого, совместив старую и новую деталь и прижав их вместе с помощью струбцин или тисков, доводим напильником до полного совпадения.
Подобным образом изготавливаются обе пластинки против скрипа. Гофрированная внутренняя пластинка потребует больше времени и терпения, но и она сдастся перед упорством и трудом. Останется только правильно подобрать смазку – и все. Теперь перекос колодки или её центральная деформация в месте, куда давит поршень, не страшны.
Как сложно найти противоскрипные пластины?
Насколько редки комплекты, где имеются противоскрипные пластины тормозных колодок? Откуда возникают вопросы об изготовлении пластин своими руками? На самом деле никакого ажиотажа нет. Пластины всегда идут в оригинальных комплектах по замене тормозных колодок для дисковых тормозов. Такими комплектами снабжаются практически все японские иномарки. При этом цена комплектов в оригинальной упаковке значительно превышает какой-нибудь аналог. Отдельно пластинки против скрипа найти иногда сложнее.
Опять же, что касается японских автомобилей, то в оригинальных каталогах имеется вся информация. Там легко найти отдельно и номер описываемой детали. Противоскрипные пластины тормозных колодок «Тойота», к примеру, продаются и заказываются отдельно.
Среди фирм, производящих неоригинальную продукцию, хорошо выделяется TRW. В ассортименте комплектов колодок этой компании есть полные копии оригиналов, в которых обязательно присутствуют противоскрипные пластины.
Противоскрипные пластины Nissan
Японские автомобили – высокотехнологичный продукт. На многих автомобилях именно японского происхождения давно устанавливаются противоскрипные пластины. Чтобы не быть голословными, рассмотрим в качестве примера Nissan Teana, 2006 года выпуска.
Введя все необходимые данные, а это Vin-номер или номер кузова для авто с правым рулём, мы получаем полный доступ к запчастям автомобиля.
Пройдя по ветке «тормозная система», без особых сложностей находим передние колодки. Имеется и каталожный номер самих колодок – AY040NS106, вбивая который в любой интернет-магазин, получим цену и сроки доставки запчасти, а также цену и сроки доставки неоригиналов.
Противоскрипные пластины тормозных колодок «Ниссан Теана» также имеют свой отдельный каталожный номер – 41080AU025. В этот комплект входят все пластинки для замены колодок: по две противоскрипные и по одному скрипуну на каждое колесо.
Отзывы пользователей
Противоскрипные пластины тормозных колодок до сих пор остаются очень спорным моментом на автомобильных форумах. Среди аргументов за и против основными критериями остаются наблюдения после установки пластин и без оных. Так, часть форумчан замечает отсутствие изменений. То есть колодки как скрипели, так и продолжают скрипеть. А оппоненты утверждают, что в таком случае имеются неточности установки и дефекты, не связанные с пластинами.
Часть пользователей Сети отмечает возможность использования неоригинальных тормозных колодок без пластин против скрипа. При этом никакого шума в процессе эксплуатации не возникает. Исходя из сказанного, что-то рекомендовать может только завод-производитель, а решать вопрос с установкой придётся самостоятельно.
Заключение
Рассматривая вопросы использования пластин против скрипа, всё больше понимаешь, что нет окончательных решений. Несмотря на конкретные рекомендации автопроизводителей устанавливать оригинальные запчасти, многие пользователи имеют своё собственное, отличное от официального, мнение. Поэтому комплект: тормозные колодки, противоскрипные пластины и смазка – это отличный вариант, позволяющий пользоваться всеми достижениями технической мысли и ездить без скрипа. А для желающих не использовать пластины всегда найдутся другие варианты.
И снова привет, дорогие читатели!
Сегодня небольшая запись с одним глобальным вопросом. И вопрос этот «зачем». Начну с прелюдии, точнее вступления. Это короче решил я переобуться на лето. Поскольку новых дицков и покрышек я не покупал, смысла в записи по этому поводу я не вижу. Была история с тем как не могли сбалансировать один дицк и сделали предположение о том что он «восьмерит». Ан-нет, на втором шиномонтаже все отбаллансировалось и оказалось вполне ровно. Короче виной то ли кривые руки, то ли станок, то ли некоторая комбинация вышеупомянутых факторов. Но не важно, вооружившись помощниками и пивом я взялся за дело. Как обычно, попутно с заменой колес провел осмотр амортизаторов, элементов подвески, тормозов, пыльников, подергал и покрутил колеса, короче беглый техосмотр ходовой. Все в норме, но вот вспомнил я истории со скрипом тормозов, которые мне поведал vlevkoniuk. И решил я таки поискать противоскрипные пластины…
Снял один суппорт, вынул колодки… Ну вот же на них есть пластинки… Самые противоскрипные из всех пластинок на свете… Только пластинки-то приклеены… Короче, нифига я не понял, зачем они там, если они приклеены, ну или зачем их приклеивать? Так оно было изначально, или же это чей-то тюненх, я не знаю. Приклеены на клей типа момент. Чтоб долго не думать как оно должно быть пиво и помощники мне подсказали их нафиг отодрать. Это я успешно и сделал, клей смыл, намазал красной мазью для тормозов от Liqui Moly (что нашел) и собрал обратно. Интересно, что завтра тест драйв покажет… Если что, приклеить обратно можно всегда.
Но вопрос все же открыт. Кто сталкивался? Зачем приклеивать к колодке пластинку? У кого какие мысли и версии? Интересно ведь… Благодарен за идеи комментарии.
В летнюю жару или даже зимой от длительного торможения мы можем сталкиваться со скрипом передних тормозов. Раздражает дико! Представьте у вас какой-либо представительский автомобиль (может и классом ниже) встаете на светофоре, а скрип такой, что как будто УАЗИК остановился. Причин этому масса, но в последнее время появляются специальные пластины, которые очень здорово помогают в этой проблеме …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Они носят название – «противоскрипные» или «антискрипные», называйте как хотите. Однако смысл остается таким, что они не дают тормозным элементам и диску издавать «диких» звуков при торможении. Скажите не совсем понятно, однако если покапать все становится достаточно просто.
Основная функция
Их называют еще и «балансировочными» (поглощающими вибрации). Их основное назначение состоит в том — чтобы убирать перекосы, а также равномерно передавать тормозное усилие от поршня суппорта по всей поверхности тормозного элемента.
Ведь нередко на направляющие суппорта попадает пыль и грязь (бывает и влага), это способствует перекосу колодки (пусть и не значительному). Это одна из причин скрипа, вот именно эти накладки и борются с этим недугом.
Однако есть поршень и направляющие чистые, сама тормозная колодка и диск при торможении могут входить в резонанс. Чтобы изменить их частоту и не пропускать звук дальше применяются эти пластины, зачастую с ними используют специальную смазку.
Из чего делается?
Материал применяется самый обычный и простой. Это тонкие металлические куски (обычно из стали или жести) вырезанные по контуру колодки. Как вы догадались, их применяют с нерабочей – внешней стороны (то есть не с фрикционной), они упираются в поршень или ответную часть.
Некоторые производители их вообще не устанавливают, другие кладут в комплект одну штуку, третьи две + специальная смазка.
По форме также могут быть глобальные различия – иногда это обычная ровная плоскость (обычно прилегает к самому поршню). Но бывает, что делается с прорезями (применяется на обратной стороне). Как говорил выше – в комплекте могут идти сразу обе, то есть и ровная и гофрированная.
А нужны ли вообще?
Собственно истина посередине, бывает — что даже без таких накладок не происходит никакого звука! Просто сам материал умеренно мягкий и проверенный временем (производитель вывел определенную формулу). Однако защиты от загрязнения и перекоса колодки или даже от резонанса все равно нет.
Вот тут то и включаются наши пластины, они борются со всеми негативными явлениями, которые могут быть вызванными обстоятельствами независящими от производителя. Банально направляющие заржавели или окислились.
Хотя справедливости ради, НЕ ВСЕГДА ЭТИ ПРОТИВОСКРИПНЫЕ НАКЛАДКИ – РАБОТАЮТ! Многие пишут что они не помогают! Или не помогает одна, их минимум нужно две с обеих сторон + нанести специальную смазку.
Скажу так – если купили «хреновые» дешевые варианты колодок, то вам антискрипные элементы не помогут! Если у вас накрывается поршень или направляющие суппорта, да причем так что его банально клинит – ТО ОНИ ВАМ НЕ ПОМОГУТ!
Они ПРЕКРАСНО работают на нормальных тормозах, когда бывают небольшие засорения и резонанс. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Это не универсальная таблетка от всех болезней.
Про резонанс и смазку
Знаю, сейчас многие начнут писать – хочется подробнее услышать про резонанс диска и самой фрикционной накладки. Собственно это ни для кого не секрет, что при торможении фрикционный слой прилегает не равномерно к поверхности диска (особенно часто такое происходит, когда поверхность уже порядочно изношена). Точнее он может вибрировать и издавать высокочастотные звуки, которые улавливает наше ухо в виде скрипа.
Чтобы от него избавиться, нам нужно изменить частотность этих звуков, то есть либо что-то менять именно с фрикционным (мягким) слоем – бывает, его пропиливают посередине или же стачивают по краям.
НО ИМЕННО ДЛЯ БОРЬБЫ С РЕЗОНАНСОМ – очень эффективны противоскрипные элементы, особенно если нанести смазку на внешнюю поверхность колодки и прижать еще пластиной. Получается импровизируемый пирог
Пару слов про смазку, используются специальные, тугоплавкие, затвердевающие (не буду рекламировать компании не суть). Они образовывают на внешней стороне своего рода прорезиненный слой, который гасит все колебания и в том числе и звуковые.
Если очень сильно утрировать – попробуйте кинуть камень в металлическую ванную, у вас будет эффект колокола. А теперь проложите дно резиновыми ковриками, и опять бросьте – такого шума уже не будет. Также работают и антискрипные пластины.
Можно ли сделать своими руками
Начну вот с чего, прежде чем бежать за куском металла и выпиливать своими руками. Посмотрите их в продаже, бывает такое — что некоторые производители продают отдельно противоскрипные пластины – универсальные (если не ошибаюсь, NISSAN продает даже оригинальные отдельно). Причем стоят они не так дорого и зачастую подходят для различных фирм. Еще один момент – берите сразу две (на обе стороны), чтобы потом не бегать и не искать другую.
Теперь для тех кто хочет сделать сам. Ничего сложного нет, помните — форма должна повторять очертания тормозного элемента, не выходить за ее края иначе она будет мешать при торможении.
Какой выбрать металл, некоторые используют обычную сталь, толщиной в 1 мм, однако большой минус — что она очень быстро сгниет, от влаги и соли на дорогах. Поэтому я вам советую брать либо нержавеющую сталь, либо кусок жести, можно той же толщины в 1мм, больше 2мм не рекомендуется, будет толстой – нам это не нужно.
Берете карандаш, прикладываете на лист из которого будете изготавливать, обводите колодку – берете ножницы по металлу и вырезаете – ВСЕ! Вот так вот легко и просто.
Сейчас видео версия статьи, смотрим
НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(8 голосов, средний: 4,50 из 5)
Похожие новости
Почему скрипят тормозные колодки при торможении. Как старые, так.
Проточка тормозных дисков. Без снятия, так и своими руками. А ст.
Как и чем покрасить суппорта. Подбираем оптимальную краску и цве.