Для чего нужны насекомые в природе для детей

Беседа «Насекомые: польза и вред»

Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны насекомые в природе для детей. Картинка про Для чего нужны насекомые в природе для детей. Фото Для чего нужны насекомые в природе для детей Людмила Дудняк
Беседа «Насекомые: польза и вред»

Цель: обогащение словаря по теме «Насекомые»

развитие познавательных способностей детей

систематизировать представления детей о многообразии насекомых

воспитание экологической культуры

Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

1. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащит в дом.

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

2. Я – мохнатый червячок,

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной. (Гусеница)

3. Зеленая пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день – деньской. (Кузнечик)

4. Насекомое – в почёте,

Целый день она в полёте,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

-Каких насекомых вы знаете еще?

Где они живут? Чем они отличаются от птиц? Что случится, если не будет насекомых? Чем могут быть опасны насекомые? Как себя вести при встрече с ними?

Стих: Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»

Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомымине стала для вас бедой:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.

2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.

3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.

4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Скажите ребята,о ком мы с вами говорили?

Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны насекомые в природе для детей. Картинка про Для чего нужны насекомые в природе для детей. Фото Для чего нужны насекомые в природе для детейФотоотчет «Газировка — вред или польза?» Дошкольное детство – это очень любознательный возраст. Доказательством тому служит нескончаемый поток вопросов: Почему? А как? А для чего?.

Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны насекомые в природе для детей. Картинка про Для чего нужны насекомые в природе для детей. Фото Для чего нужны насекомые в природе для детейФотоотчёт «Газированные напитки — польза или вред?» В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться.

Конспект ООД «Вред и польза продуктов питания» Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет по теме.

Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» Керимова Амина Какие мультфильмы показывать детям? За последние несколько.

Консультация для родителей «Планшет и ребенок — вред или польза» Современный мир называют информационным веком. Невозможно представить себе нашу жизнь без смартфонов, планшетов и компьютеров. Дети не остаются.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Вред или польза?» Консультация для родителей. «Ребёнок и компьютер. Вред или польза» Аннотация: в наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы.

Консультация «Компьютер и дети — польза или вред?» Жизнь человека в современном мире трудно представить без компьютера, многие дети начинают с ним знакомство еще в возрасте до трех лет. А.

Консультация «Наказания: вред или польза» «КОГДА ВЫ ВЫБИРАЕТЕ НАКАЗАНИЕ, УСПЕЙТЕ ВЗВЕСИТЬ ЕГО ВРЕД И ПОЛЬЗУ ДЛЯ РЕБЕНКА» 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому,.

Проект в средней группе «Мороженое-польза или вред?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6 г. Томска Средняя группа № «14» «Пчелки».

Консультация «Телевизор и компьютер — вред или польза?!» Многие дети очень любят смотреть телевизор и могут подолгу просиживать за игровыми приставками, выпрашивая у родителей или выменивая у приятелей.

Источник

Семейный проект «Зачем нужны насекомые?»

Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны насекомые в природе для детей. Картинка про Для чего нужны насекомые в природе для детей. Фото Для чего нужны насекомые в природе для детей Анастасия Кириченко
Семейный проект «Зачем нужны насекомые?»

Над проектом работала вся наша семья я, муж и сын 4 лет с дочерью 11 лет

Вид проекта: долгосрочный проект с заданным результатом и элементами творчества.

Продолжительность проекта: 01.04.15-01.09.15г. 5 месяцев

Участники проекта: родители с детьми

Образовательная область: экологическое воспитание.

Объект исследования: насекомые

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации образовательного проекта «Зачем нужны насекомые.

Задачи проекта:

• формировать элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

• воспитывать бережное отношение к живому;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать навыки исследовательской деятельности.

• знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка);

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Наблюдение, описание, сравнение

Актуальность проблемы: С приходом весны все стремятся навести порядки в саду, во дворе, и часто встречают насекомых. И не знают, приносят они пользу или вред. С Митей мы решили провести ряд исследования, о насекомых. Реакция у ребёнка была неоднозначной. Одни вызвали радость и неподдельный интерес, другие – страх и брезгливость. Были и такие решения, чтобы уничтожить насекомых. В ходе исследования,возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Данный проект позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

План реализации проекта:

2. Беседы и чтение про насекомых

3. Наблюдения за насекомыми

4. «Уроки тётушки совы» рассмотрение мультфильма

5.Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», Д. и. «Насекомые»

6. Поделки Панно «Появление бабочки на свет»,

«Насекомые»

Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны насекомые в природе для детей. Картинка про Для чего нужны насекомые в природе для детей. Фото Для чего нужны насекомые в природе для детей

Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны насекомые в природе для детей. Картинка про Для чего нужны насекомые в природе для детей. Фото Для чего нужны насекомые в природе для детей

Второй метод, с помощью сладкого приманивали насекомых.

Насекомые малы по размеру, но очень многочисленны и разнообразны. Трудно переоценить то влияние, которое они оказывают на биосферу Земли. Самый яркий и известный пример полезных насекомых – пчелы, которые собирают мед и при этом попутно опыляют растения. А как насчет остальных – муравьёв, божьих коровок, съедающих огромное количество зелени, полезность которой с первого взгляда заметить совсем не просто?

Зачем нужны насекомые? Муравьи

Весной, как только пригревает солнышко, начинают появляться первые весенние цветы и насекомые выходят из своих зимних домиков. Все представленные насекомые проходят 4 стадии развития.

Муравьи — одни из самых интересных насекомых Строение муравья 3 пары лапок, брюшко, грудь, голова, усики и сильные челюсти. Как уже видели на схеме №1 они проходят 4 стадии развития : Яйцо, личинка, куколка, взрослая особь.

Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц и т. п. Ряд видов приспособился к обитанию в жилищах человека. Некоторые виды ценятся за регулирование численности насекомых-вредителей, другие могут считаться вредителями.

Питаются преимущественно соком растений, падью тлей и других сосущих насекомых, в период кормления личинок — преимущественно насекомыми. Есть также виды, питающиеся семенами (муравьи-жнецы) и культивируемыми грибами (муравьи-листорезы).

Их помощь может быть очень существенна, в природе муравьи играют важную роль. Они рыхлят, перемешивают и удобряют почву, ускоряют процессы разложения мёртвой древесины, переносят семена растений и являются незаменимыми звеньями нескольких важных пищевых цепочек. Черные же садовые муравьи способны наоборот нанести немалый урон плодовым и ягодным растениям, причем не сами непосредственно, а расселяя на них своих любимых тлей.

Не разоряйте лесные муравейники!

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Она относиться к типу членистоногие, классу насекомые, отряду жесткокрылые, семейству божьи коровки.

Хорошо известные благодаря своей яркой окраске и отсутствию боязни перед человеком. Большинству людей известна семиточечная божья коровка, но видовое разнообразие этих насекомых огромно.

Для них характерна очень маленькая голова, увеличенная головогрудь и округлое или слабовытянутое тельце с жесткими выпуклыми надкрыльями. Окраска большинства видов очень яркая — красная с черными точками. Подавляющее большинство божьих коровок — ненасытные хищники и лишь немногие виды растительноядные. Хищные божьи коровки чрезвычайно прожорливые и могут съесть за сутки до сотни мелких насекомых — тлей, паутинных клещей, червецов, белокрылок, причем они охотятся не только на взрослых особей, но также поедают их личинок и яйца. Изредка божьи коровки могут нападать даже на гусениц бабочек. Жертвы божьих коровок малоподвижны, поэтому охота на них сводится к простому поеданию жертвы.

Это одно из красивейших насекомых, которое напоминает нам о наступившей весне, и предстоящем долгожданном лете. Они как выше представленные обитатели садов и огородов, проходят 4 стадии развития.

Рассмотрели строение бабочки. У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Скажите ребенку, что бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной.

У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян. А теперь узнаем приносят они пользу или вред.

Среди бабочек есть виды гусеницы, которых в период массового размножения могут опустошить сады и огороды. Это капустница, репница, брюквенница, боярышница, моль.

Гусеницы бабочек, чьим кормовым растением служит какой-нибудь вид подчас оказываются самым эффективным средством борьбы с ним. Велика роль бабочек как опылителей растений.

1. Не разоряйте муравейники так как помощь муравьёв, может быть очень существенна, в природе они играют важную роль. Рыхлят, перемешивают и удобряют почву, ускоряют процессы разложения мёртвой древесины, переносят семена растений и являются незаменимыми звеньями нескольких важных пищевых цепочек.

2. Не давите жучков и паучков, они в природе то же играют не мало, важную роль, поедая сотнями вредителей.

3. Бабочек нельзя трогать за крылья и тем более их отрывать, они не смогут летать. Даже, таких, как моль и капустница, ведь ими питаются птицы.

Были созданы все условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации образовательного проекта «Зачем нужны насекомые.

А также у Мити сформировались элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, божьей коровке, их строении, способах передвижения; возникло понятие о бережном отношении к живому; получил простейшие навыки исследовательской деятельности. Знает и называет насекомых, имеет простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (летает, бегает, где и как зимуют насекомые. Получил большой опыт в знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растения. Узнали, чем они схожи, тем, что все насекомые проходят 4 стадии развития, имеют не которые особи крылья, и 3 пары лапок, а отличаются внешней факторам и средой обитания. Ребёнок овладел таким обобщающим понятием как «насекомые».

Работая над проектом, мы хотели его усовершенствовать и создали своими руками два материала, которые помогут остальным детям в познании окружающего мира, как они помогли нам.

Как мы изготавливали панно «Появление бабочки на свет»

Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны насекомые в природе для детей. Картинка про Для чего нужны насекомые в природе для детей. Фото Для чего нужны насекомые в природе для детей Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны насекомые в природе для детей. Картинка про Для чего нужны насекомые в природе для детей. Фото Для чего нужны насекомые в природе для детей Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны насекомые в природе для детей. Картинка про Для чего нужны насекомые в природе для детей. Фото Для чего нужны насекомые в природе для детей

вот,что у нас вышло

Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны насекомые в природе для детей. Картинка про Для чего нужны насекомые в природе для детей. Фото Для чего нужны насекомые в природе для детей

ещё к работе над проектом мы приготовили дидактическое пособие «Насекомы«

Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны насекомые в природе для детей. Картинка про Для чего нужны насекомые в природе для детей. Фото Для чего нужны насекомые в природе для детей Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны насекомые в природе для детей. Картинка про Для чего нужны насекомые в природе для детей. Фото Для чего нужны насекомые в природе для детей

Детский проект «Зачем кошкам усы» Слайд №1 я хочу представить вашему вниманию мой проект: ЗАЧЕМ КОШКАМ УСЫ? Слайд №2 у меня дома живет кошка Тася. Я люблю с ней играть.

Консультация для родителей «Зачем нужны сказки?» Зачем нужны сказки? 1. Объясняют мир. Через сказку ребенку проще разобраться в повседневных, но важных вещах. Добро и зло, жадность и щедрость,.

Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны насекомые в природе для детей. Картинка про Для чего нужны насекомые в природе для детей. Фото Для чего нужны насекомые в природе для детейПознавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Зачем нужны часы» Цель: развитие поисковой деятельности. Задачи: развитие представлений о днях недели, временах года, частях суток. развитие представлений.

Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны насекомые в природе для детей. Картинка про Для чего нужны насекомые в природе для детей. Фото Для чего нужны насекомые в природе для детейПроект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода» Цель проекта: На основе эксперимента убедиться в необходимости воды для жизни растений. Задачи проекта: 1. Развивать у детей представления.

Проект «Зачем людям и животным нужен язык» (старшая группа) Проект «Зачем людям и животным нужен язык» (старшая группа) Разработала и провела: Паршакова Е. О. Воспитатель группы №12 Пермь,.

Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны насекомые в природе для детей. Картинка про Для чего нужны насекомые в природе для детей. Фото Для чего нужны насекомые в природе для детейПроект «Зачем мыть руки с мылом?» во второй младшей группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Для детей: узнать о вреде грязных рук, о микробах, узнать для чего используют мыло, о его видах и полезных свойствах. Для.

Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны насекомые в природе для детей. Картинка про Для чего нужны насекомые в природе для детей. Фото Для чего нужны насекомые в природе для детейКонспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Конспект НОД по валеологии «Зачем нужны витамины» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» города Смоленска ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Источник

Экологическое воспитание дошкольников. Ознакомление с насекомыми

Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны насекомые в природе для детей. Картинка про Для чего нужны насекомые в природе для детей. Фото Для чего нужны насекомые в природе для детей Елена Рябова
Экологическое воспитание дошкольников. Ознакомление с насекомыми

Мир природы вокруг нас

Экологическое воспитание дошкольников

Рябова Елена Николаевна

В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Следует подчеркнуть роль дошкольного детства в формировании экологической культуры личности, частью которой и является определенный тип отношения к насекомым как к части природы.

Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Оно не будет эффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

В любом городе, можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые и изучить их в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе изучения дети овладеют элементарными приемами наблюдения, осваивают этические нормы отношений к живому, учатся понимать и ценить красоту живой природы, как источника творческого вдохновения. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

Роль насекомых в природе

Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей.

Мир насекомых, летающих и ползающих букашек и жучков, интригующий и таинственный, красочный и завораживающий.

Насекомые являются одними из древнейших представителей животного мира нашей планеты. Они появились раньше, чем звери, птицы, рыбы.

Человек в своей повседневной жизни и практической деятельности постоянно сталкивается с различными насекомыми. Одни из них имеют для него положительное, а другие отрицательное значение.

Любому человеку с детства известны такие типы насекомых как бабочки, пчелы, жуки, мухи, комары и многие другие. Каждый ребенок сталкивается с ними, выходя впервые на прогулку.

Жизнь насекомых очень разнообразна и увлекательна для наблюдения, особенно приятно смотреть за такими насекомыми как пчелы и муравьи, деятельность которых, к тому же, являются полезной для человека.

Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

Насекомые являются неотъемлемой частью мира живой природы, от которого зависит и наша жизнь. По словам одного энтомолога: «насекомые могут обойтись без нас, а вот мы без них никак».

Ознакомление детей разных возрастных групп с насекомыми

Характеризуя особенности представлений дошкольников о животном мире, следует сказать, дети недопонимают или имеют неверные представления о причинно-следственных связях в животном мире, а также о приспособлении живых существ к условиям жизни и среде обитания; не знают о пользе многих насекомых. Интерес к животному миру у некоторых детей поверхностный. Они обращают внимание больше на яркие, бросающиеся в глаза особенности насекомых, не умеют внимательно, долго наблюдать за ними и делать выводы.

Приступая к работе по формированию у детей представлений о насекомых и воспитанию любви к ним, следует выяснить, что дети уже знают. Это можно сделать, проводя в утреннее время или на прогулке несколько индивидуальных бесед (по картинкам и словесно). Ребёнок называет насекомое, которое узнал (задание для малышей, рассказывает, какое оно (задание для ребёнка среднего возраста, классифицирует, например, по принципу «кто плавает, ползает, бегает, прыгает» (задание для детей старшего возраста).

а) его можно организовать в обстановке, естественной для насекомых, где они ведут себя свободно, непринуждённо;

б) наблюдение позволяет отметить динамику жизни, развития и поведения насекомых, которые становятся объектами длительного изучения;

в) оно способствует непосредственному общению с насекомыми (покормить, потрогать и т. д.).

Наблюдение за насекомыми целесообразно проводить не на общих занятиях, а индивидуально или с небольшой группой детей в естественных условиях. Для этой цели используются утренние и вечерние прогулки, работа в уголке природы, на огороде и в цветнике.

С детьми пятого-шестого года жизни можно устроить инсектарий. Это даст возможность хорошо рассмотреть насекомого, понаблюдать за ним более длительное время, выяснить, как дети усваивают знания и правила обращения с насекомыми.

В подготовительной группе, формируя у детей представления о внешнем виде насекомых, можно отбирать для наблюдения более сходных представителей этого класса, например майского жука и божью коровку.

Опираясь на усвоенные знания, следует ставить новую цель: обогащать представления дошкольников о пользе насекомых, развивать у ребят способность классифицировать животных.

Экологическое воспитание дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей.

Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им всё доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Практически невозможно переоценить значение дошкольного детства в процессе формирования и становления экологической культуры личности. Также сложно переоценить и роль природы в умственном, физическом, нравственном, эстетическом воспитании детей.

Роль слова в ознакомлении с насекомыми

Среди опосредованных приёмов ознакомления детей с окружающим большое значение имеют рассказы педагога. Особая ценность рассказов педагога в том, что они дополняют и конкретизируют имеющиеся у дошкольников представления. Их можно использовать в любой момент наблюдения, прогулки или экскурсии.

Рассказы воспитателя помогают расширить и систематизировать представления детей о некоторых связях в мире живой природы, в частности об умении, насекомых, приспосабливаться к среде обитания. Рассказ является основным методом, способствующим сосредоточению внимания на способах защиты насекомых.

Интересной формой работы с детьми разных возрастных групп может быть составление рассказов по картинкам, соединёнными в виде ширмы. На них изображены насекомые в естественных условиях обитания.

Целесообразно поместить ширму в уголке природы, чтобы в свободное время дети рассматривали её самостоятельно. С помощью воспитателя старшие дети готовят ширмы с картинками о различных насекомых.

Маленький ребенок изначально не питает никакого, ни отрицательного, ни положительного отношения к представителям класса насекомых. Это отношение формируется у него в дальнейшем сначала под воздействием слов и эмоций взрослых по отношению к насекомым, потом под воздействием и собственного негативного или положительного опыта в общении с насекомыми. В дошкольном детстве закладываются основы определенного типа отношений к животным. Так, например, страх перед насекомыми во взрослой жизни зачастую обусловлен тем, что в раннем детстве ребенок имел негативный опыт общения с каким-либо отдельным насекомым. Изначально же ребенка интересуют насекомые как нечто неизвестное, как интересный и необычный объект их изучения.

Заключение

Интересные насекомые есть везде, в любой климатической зоне нашей страны. Иногда можно показать и рассказать детям о насекомых, которые не характерны для той местности, где находится детский сад, но типичны для другой климатической зоны и привлекают своей жизнью, внешним видом, повадками. Так у ребят проявляются первые симпатии к насекомым, желание больше знать о них, привычка заботиться о живом существе.

При отсутствии интереса к животному миру ребёнок не может образно выразить словом свои впечатления. Поэтому активная творческая работа детей может быть расценена не только как результат их знаний, но и как показатель сформированности познавательного интереса, который при определённых условиях способствует поиску новой информации о насекомых. Дети как бы другими глазами смотрят на окружающий мир, начинают относиться к живым существам бережно, заботливо, с любовью.

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой.

Защита насекомых, необходима для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней, для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения.

Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он, несомненно, будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Литература

2. Ясвин В. А. Психология отношения к природе. – М. : Смысл, 2000.

4. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

6. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

7. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

8. О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.

Методы экологического воспитания дошкольников Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания.

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников» :В нашем учреждении созданы все условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Огромное внимание уделяется экологическому.

Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны насекомые в природе для детей. Картинка про Для чего нужны насекомые в природе для детей. Фото Для чего нужны насекомые в природе для детейПлан по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» План работы по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края». 2018-2019 учебный.

Экологическое воспитание дошкольников Статья на тему: Экологическое воспитание дошкольников. Выполнила воспитатель :Сунко Т. А. Экологическое воспитание является важным и необходимым.

Экологическое воспитание дошкольников Выступление на педсовете «Экологическое воспитание дошкольников» Человек и природа… Творчество философов, поэтов и художников у всех народов.

Экологическое воспитание через ознакомление с природой родного края Работу по экологическому воспитанию строю на основе программы С. Н. Николаевой «Юный эколог». Основной целью этой работы является начало.

Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть фото Для чего нужны насекомые в природе для детей. Смотреть картинку Для чего нужны насекомые в природе для детей. Картинка про Для чего нужны насекомые в природе для детей. Фото Для чего нужны насекомые в природе для детейФотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Человек всего лишь часть природы. Дошкольное учреждение призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения,которому присуще особое.

Экологическое воспитание старших дошкольников Введение В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развития интеллектуальной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *