Для чего нужны науки юношам
Зачем нужна наука?
Зачем нужна наука? Это тот вопрос, на который мне необходимо ответить в этом эссе. Но, прежде всего, я бы хотела ответить на другой вопрос. Что же такое наука? Как я могу рассуждать о том, зачем что-то нужно, если я не имею четкого представления о том, что же это такое. Поэтому я решила обратиться к Всемирной Сети.
На мой запрос в Интернете в секунду вышло огромное количество ссылок с различными, но такими похожими друг на друга определениями слову «наука». И вот одно из них:
Так что же это получается? Наука – это всё? Всё, что нас окружает – это наука? Или наука – это то, что изучает все окружающее нас? А какие бывают науки? Математика, биология, химия, физика. Всё это науки. Так зачем в школах, университетах преподаватели так старательно пытаются внедрить в головы своих учащихся знания по определенным наукам. И тот самый главный вопрос моего эссе: зачем нужна наука?
А если зайти в машину времени, нажать на кнопку и перенестись на тысячи лет назад. Что мы увидим? О, смотрите, они так похожи на нас. Но что они делают? Зачем они камнем бьют о землю? Что они стараются сделать? Смотрите, он случайно ударил камень о камень. Огонь. Но почему он так боится его? Зачем он лезет туда рукой? Неужели, он не знает, что это больно? Орет…
В первобытности понятия не имели, что такое наука. Но именно наши волосатые предки были теми, с кого все началось. Методом проб и ошибок они выясняли, как жить лучше и комфортнее, чтобы уже мы, в свое время, смогли знать, прочитать, почувствовать то, что не могли они. Они оставляли нам знаки, записи, чтобы мы могли узнать больше.
Так что это получается? В первобытности науки не было? Была. Она и зарождалась в первобытности. Чтобы мы сейчас могли пользоваться тем, чем пользуемся, и радовались жизни.
Зачем нужна студенческая наука
Наука и право
Когда я пришел на первый курс юрфака, то сразу захотел влиться в интересующие меня стороны здешней жизни. Одной из таковых была наука, которой можно было заниматься с самых первых дней. И тогда помню, как нам приводили цитату нашего бывшего декана на собрании научного студенческого общества (НСО). Звучала она так:
Зеленым юнцам юрфака тогда отчасти показалось, что в шутке зарыта правда. Когда смотришь на открытие в тех же технических и естественных науках, а потом смотришь на право. Казалось бы, право вечно и уже все давно придумано, а что не придумали – додумают уже мэтры, профессионалы. Зачем тогда нужны мы, совсем юные и глупые?
Начало начал
Если меня читает сейчас студент, то запомни – ты нужен, и студенческая наука по праву тоже. В первую очередь, все с чего-то начинают. Нельзя стать ученым в одночасье, некоторые и после получения степени таковыми не становятся. Сами знаете, некоторые идут в ту же аспирантуру чисто из-за отсрочки, и кадры научные так не родятся. Если же начинать еще на университетской скамье, на первых самых курсах, то со временем и рождаются ученые кадры. И они нужны стране, чтобы двигать наше право вперед.
Даже если не откроешь что-то, но всегда можно улучшить имеющееся.
Формируем навыки
Также не стоит забывать, что научная деятельность формирует профессиональные компетенции. На первых порах студент может лишь анализировать имеющееся, находить проблемы и предлагать решение их. Это немного, но заметьте то, что уже развивается: навыки поиска информации, аналитическое мышление, критическое мышление, письменная речь. Все это нужно не только по специальности, но и в любой профессиональной деятельности современности.
Стипендии и бюджет магистратуры
Помимо прочего, поговорим и о пользе материального характера. За научную деятельность платят повышенные стипендии, о которой потом еще напишу отдельную статью. Также и собирается портфолио, которое нужно для поступления на бюджет в магистратуру. Без тех же статей ныне тяжко попасть на бюджет в юридические магистратуры самого разного уровня.
Рассмотрим мой alma mater. Там при поступлении следующие бонусы по баллам:
Также так дается до 30 баллов за научные исследовательские проекты, до 20 баллов за олимпиады разного уровня и т.д. При пороге в 200 баллов и при двух экзаменах по 100 баллов за каждый наука создает самые льготные условия для поступления на бюджет магистратуры. Один человек так сумел чисто за её счет поступить, экзамены сдавал чисто формально.
Рассмотрим конкретное направление, но другого вуза. Магистерская программа ВШЭ по корпоративному праву имеет следующие критерии в этой сфере: за статьи до 10 баллов, за научные проекты разного рода до 10 баллов, и далее уже требования к диплому, практике и т.д.
На науку выделено целых 20 баллов. При конкурсе 9 человек на место пороговый балл составляет чуть выше 80. Т.е. без науки на бюджет программы практически никак не попасть. Потому обязательно смотрите на эти факторы, если не желаете платить за обучение. Если есть возможность перестраховаться и заняться наукой сейчас, то стоит это сделать. Главное — иметь желание, ибо заставлять себя этим заниматься не стоит.
Что имеем в итоге
Все это говорит о том, что студенческой правовой науке есть для чего жить, и она действительно живет. Потому ежегодно в стране проходят сотни научных студенческих мероприятий по праву. Сам участвовал в таких почти два десятка раз и точно могу сказать – студенты горят наукой. Не все, конечно, но основная масса участвующих. Они хотят влиять на российское право, на правовую грамотность населения и на всеобщее развитие нашей страны.
Поскольку проблем и в нашей области хватает, навстречу студентам всегда готовы пойти преподаватели, сотрудники университета и научные кадры страны. Они же нас на это и мотивируют, поскольку это улучшает сам учебный процесс. Теория прекрасна, но не стоит только учить её. Анализируйте, смотрите критически, находите проблемы и предлагайте решения. Это польза и образованию, и всеми любимому саморазвитию.
Надеюсь, прочитавшие студенты юрфака поймут это, а юристы с опытом умилятся или вспомнят былое. Это применимо не только к юрфаку, если кто читает из другой специальности. Познакомьтесь с миром науки хоть раз, это интересно. В блоге далее будут еще публикации по этой тематике.
Буду рад обратной связи и обсуждению, спасибо!
Классный час «Науки юношей питают. «
Позвольте представиться: Меня зовут Алюшина Евгения Ивановна. Сегодня классный час у вас проведу я. Здесь, в своем классе.
Предлагаю предположить, какова же будет тема классного часа:
«Науки юношей питают». (слайд 4)
Когда готовилась к нашей встрече попросила помочь ваших сверстников и ответить на следующие вопросы:
Вы, племя молодое, незнакомое, умеете Гуглить, но, увы, почти никогда не пользуетесь энциклопедией, потому что мир меняется
Вернемся к Гуглу. всегда есть риск ошибиться и принять частное мнение пользователей из Интернета за общепризнанный факт, за истину. Как убедиться, что это верная информация и нужные вам знания
Пример: частное решение уравнения или общее решение.
. Как не совершать ошибок и работать с проверенной информацией. Это цель?
Образованность в ХХ веке заключалась в получении и обработке информации. В XXI веке речь идет о конструировании и подтверждении знаний. Раньше учились по печатным источникам и полностью доверяли учебникам. Сейчас Google дает миллионы ответов, но никто не комментирует, где истина.
Чем больше у нас знаний, тем важнее способность преодолевать сомнения, сравнивать точки зрения, разбираться в содержании.
2020 год стал вызовом для всех. По оценке Организации Объединенных Наций, пандемия нарушила учебный процесс миллиарда студентов и школьников в 160 странах.
Мы все с разной степенью успешности адаптировались к текущим изменениям, хотя путь был непростым. Как вы считаете, с какими проблемами столкнулись
Но нет худа без добра. какие возможности и перспективы развития открыла пандемия?
Подскажите, кто из вас за время изоляции весной: поднимите руку а может копилка достижений.
А какие варианты достижений можете предложить вы?
Что можно было успеть сделать
Ответы детей
— Увидели ли вы плюсы и минусы?
Ответы детей
. Стоит ли применять искусственный интеллект в обучении детей и о том, почему не получается сделать игрушки распространителями знаний. Все-таки, что лучше: учиться в школе или дома?
Вашему вниманию хочу предложить несколько таблиц исследований в мире.
На мой взгляд, проблема, сейчас, не в том, сколько времени вы учитесь, а в том, что вы реально сможете в жизни после окончания школы или университета
Можно опрос, об их планах с фиксацией на плакатном листе или на доске.
. Какие вопросы чаще всего беспокоят после окончания школы:
На самом деле не всегда даже ученая степень означает высокую квалификацию, лучшую работу и лучшую жизнь.
Каковы возможные перспективы?
Как мы видим magortrends-основные тенденции в профессиях будущего, связаны с:
Вернемся к теме: «Почему же только юношей, но и девушек тоже».
Представительницы прекрасного пола завоевали место под солнцем долгим и упорным трудом: сколько выдающихся ученых, спортсменок…
Изменилось ли отношение к образованию спустя почти 300 лет?
ПРОШУ ВАС РАЗГАДАТЬ ОДНО НЕСЛОЖНОЕ СЛОВО «АДА»
Язык программирования Ада назван в честь Августы Ады Байрон (графини Лавлейс и дочери английского поэта лорда Байрона), вошедшей в историю компьютерной техники как первый программист
Вспомните ситуацию выбора в своей жизни. Зачем вы пошли в 10-11 класс?
Пусть сами предлагают
После школы, мне кажется, вы должны быть готовы к ответу на такие вопросы, как:
ВОТ И ВОПРОС: ЧЕМУ МЫ МОЖЕМ НАУЧИТЬСЯ И ГДЕ?
Где лучше учиться? В нашем родном городе или уехать в Москву или Санкт-Петербург?
Вы понимаете сложности, которые возникнут при обучении в другом городе?
ВЫ ДОЛЖНЫ понимать, ЧТО ВЫ ВСЕ СПОСОБНЫ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА.
. Как добиться успеха в математике? я знаю, что у вас физико-математический класс.
— Что нужно для этого.
Например, в Америке и Европе, ученики школ считают, что для этого должны быть способности.
Т.е., что получается? Если я не рожден математическим гением, то лучше мне изучать что-то другое.
В Японии 9 из 10 человек ответили, что все зависит от тех усилий, которые я вложу в учебу.
Получается, что КАЖДЫЙ ИЗ ВАС МОЖЕТ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В ЖИЗНИ.
Никогда еще россияне не были такими социально активными и заинтересованными во взаимопомощи.
Зачем посвящать себя науке
Наука в современном мире необходима как одна из областей деятельности человечества.
Наука — это согласованные усилия человека, направленные на то, чтобы лучше понять историю естественного мира и то, как она работает, с наблюдаемыми физическими доказательствами в качестве основы этого понимания.
Это делается путем наблюдения за природными явлениями и/или путем экспериментов, которые пытаются имитировать естественные процессы в контролируемых условиях (есть, конечно, и другие определения науки).
Рассмотрим несколько примеров людей науки
Приведенные выше примеры являются наукой наблюдения, но есть и экспериментальная наука.
Основная общность заключается в том, что все эти люди делают и записывают наблюдения природы или ее симуляции, чтобы узнать больше о том, как работает природа в самом широком смысле этого слова. Происходит процесс сближения или конвергенция наук.
Одна из целей состоит в том, чтобы показать, что старые идеи (идеи ученых столетней давности или, возможно, всего лишь год назад) ошибочны и что вместо этого новые идеи могут лучше объяснить природу.
Так зачем же заниматься наукой?
Так почему же все эти люди, описанные выше, делают то, что они делают?
В большинстве случаев они собирают информацию, чтобы проверить новые идеи или опровергнуть старые.
Ученые прославляются тем, что открывают новые вещи, которые меняют наше представление о природе, будь то открытие нового вида динозавров или нового способа соединения атомов. Многие ученые находят свою самую большую радость в ранее неизвестном факте (открытии), который объясняет что-то ранее не объясненное или переворачивает какую-то ранее принятую идею.
Это ответ, основанный на благородных принципах, и он, вероятно, объясняет, почему многие хотят посвятить себя науке в качестве карьеры.
На прагматическом уровне люди занимаются наукой, чтобы заработать свою зарплату. От профессоров большинства университетов и многих колледжей ожидается, что в рамках их контрактных обязательств по найму они будут проводить исследования, вносящие новый вклад в развитие знаний. Если они этого не делают то, по крайней мере, получают маленькую зарплату.
Ученые также работают на корпорации, и им платят за то, чтобы они генерировали новые знания о том, как тот или иной химикат влияет на рост злаковых растений или как нефть образуется глубоко в земле. Эти ученые получают более высокую зарплату, но они могут работать в неизвестности, потому что знания, которые они генерируют, держатся в секрете их работодателями для разработки новых продуктов или технологий. На самом деле эти люди про понятие факт в науке знают хорошо, поскольку они и люди в их компании учатся новым вещам. Могут пройти годы, прежде чем их работа станет наукой в смысле вклада в совокупность знаний человечества за пределами стен мегакорпорации.
Зачем нужна наука?
Если вышеприведенные идеи помогают объяснить, почему отдельные люди решили посвятить себя науке, то можно все же задаться вопросом, почему общества и нации платят этим людям.
Почему общество посвящает часть своих ресурсов этому делу развития новых знаний о природном мире, или что побудило этих ученых посвятить жизнь науке и развитию этих новых знаний?
Желание улучшить жизнь людей
Одна из областей ответов заключается в желании улучшить жизнь людей.
Генетики, пытающиеся понять, как определенные условия передаются из поколения в поколение, и биологи, прослеживающие пути передачи болезней, явно ищут информацию, которая может улучшить жизнь самых обычных людей. Ученые, разрабатывающие более совершенные модели для предсказания погоды или для предсказания землетрясений, оползней и извержений вулканов, также ищут знания, которые могут помочь избежать трудностей, которые преследовали человечество на протяжении веков. Любое общество, заботящееся о благосостоянии своего народа будет поддерживать подобные усилия, направленные на улучшение жизни людей.
Стремление к экономическому развитию
Другая область ответов лежит в стремлении общества к экономическому развитию. Многие ученые посвящают свою работу поиску более эффективных способов обнаружения или извлечения природных ресурсов, таких как нефть и руды. Ученые-растениеводы, ищущие штаммы или виды плодоносящих растений для сельскохозяйственных культур, в конечном счете работают над увеличением сельскохозяйственного производства, которое питательно и буквально обогащает народы. Химики, разрабатывающие новые химические вещества с потенциальными технологическими приложениями, и физики, разрабатывающие новые явления, такие как сверхпроводимость, также развивают знания, которые могут стимулировать экономическое развитие. В мире, где страны все чаще считают себя втянутыми в экономическую конкуренцию, поддержка такой науки является не чем иным, как инвестицией в экономическое будущее.
Контроль над планетой и ее окружающей средой
Другая целая область ответов зачем люди хотят посвятить себя науке лежит в растущем контроле человечества над нашей планетой и ее окружающей средой.
Многое делается теорией в науке для того, чтобы понять, как токсины и отходы нашего общества проходят через нашу воду, почву и воздух, потенциально нанося нам вред. Многое делается также для того, чтобы понять, как изменения, которые мы вызываем в нашей атмосфере и океанах, могут изменить климат, в котором мы живем и который контролирует наши источники пищи и воды. В некотором смысле такая наука стремится разработать руководство для собственника, которое будет необходимо людям по мере того, как они все чаще, хотя и неосознанно, берут под свой контроль глобальную экосистему и множество местных экосистем.
Простое любопытство
Наконец, общество поддерживает науку из-за простого любопытства, а также из-за удовлетворения и просветления, которые приходят от знания окружающего мира.
Мало кто из нас когда-либо получит какую-либо экономическую выгоду от знания того, что свет звезд, который мы видим в ясном ночном небе, оставил эти звезды тысячи и даже миллионы лет назад, так что мы наблюдаем такой свет как посланцев очень далекого прошлого. Однако благоговение, перспектива и, возможно, даже безмятежность, проистекающие из этого знания, очень ценны для многих из нас.
Точно так же мало кто из нас получит большее физическое благополучие, наблюдая за текущим потоком и размышляя о гидрологическом цикле, через который прошла вода этого потока, от далекого океана до плывущих облаков нашего неба, дождей и бурь выше по течению, а теперь и до русла реки, в котором мы стоим.
Однако чувство взаимосвязанности, которое приходит от такого знания, обогащает понимание мира и нашей жизни очень ценным образом.
Признавая, что свет солнца и вода колодца находятся здесь не только потому, что мы извлекаем пользу из их присутствия, мы дополнительно получаем аналогию, из которой мы можем понять, что люди в окружающем нас мире находятся здесь не только для того, чтобы соответствовать нашим желаниям и потребностям. Когда такие нематериальные блага сочетаются с более материальными благами, описанными выше, неудивительно, что большинство современных людей решили посвятить себя науке и поддерживают научные исследования для улучшения нашего понимания окружающего мира.
Зачем человечеству нужна наука?
Редакция ArtMisto открывает новую рубрику научно-популярных статей, где наши друзья из проекта 15х4 будут публиковать материалы, посвященные научным открытиям, техническому прогрессу, новым технологиям и их взаимодействию с окружающей средой.
Текст: Андрей Филатов
Сегодня, в первом материале нашей новой рубрики, попробуем разобраться, в чем все-таки состоит польза науки для обычного человека.
Первое что приходит на ум — наука объясняет фундаментальные принципы устройства мира.
Из этого следует, что благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живет. Но чтобы совершить хоть сколько-нибудь значимое открытие, недостаточно теоретических знаний, нужно еще и создать оборудование, на котором возможно их применить.
Современный мир устроен так, что на создание новой технологии необходимо финансирование, а финансирование для проведения исследований в должном объеме могут получать и эффективно использовать только две отрасли: научная, и военная. Однако открытия военной отрасли чаще всего попадают под гриф «секретно», и только спустя многие годы становятся достоянием общественности (не говоря о том, что зачастую стоят тысячи человеческих жизней). Научные открытия и технологии, в свою очередь, практически сразу становятся доступны коммерческому сектору.
Рентгеновские детекторы некоторое время использовались в военной промышленности в разведывательных целях (на спутниках шпионах, для контроля проведения испытаний ядерного оружия). Как и многие другие, эти технологии были засекречены, но как только астрономы стали изучать небесную сферу в рентгеновском диапазоне, компанией-производителем астрономических детекторов был создан прибор для досмотра багажа, которым и сейчас пользуются в каждом аэропорту. При разработке Большого адронного коллайдера были отработаны технологии создания сверхпроводящих магнитов (которые также являются основной деталью аппаратов МРТ). Как следствие, затраты на производство магнитов резко сократились, и значительное количество клиник во всем мире смогли закупить более доступные аппараты МРТ. Итак, создание современного крупного научного инструмента влечет за собой целый ряд технологических открытий, которые доступны коммерческому сектору.
Можно возразить, многие крупные коммерческие компании, вроде Apple,тратят серьезные суммы на разработку новых технологий и тоже являются двигателями технологического прогресса. Это вполне правдивое замечание, но тут стоит рассказать одну историю. В конце 80-х в жизнь людей пришли первые беспроводные технологии, а ведущим игрокам IT-индустрии стало ясно, что создание беспроводной связи между портативными устройствами это очень перспективное направление.
Ответ в мотивации: труд над поставленной исключительно коммерческой задачей не может мотивировать работать также эффективно, как занятие интересным и любимым делом
Вторую важную роль науки в современном обществе можно сформулировать следующим образом: занимаясь наукой, люди находятся в сверхмотивированном состоянии, которое позволяет совершать грандиозные открытия, даже не осознавая их значение для общества.
Наука для каждого
Если с ценность науки для человечества в целом вполне ясна, то самое время задаться вопросом, есть ли польза для отдельно взятого человека, не связанного непосредственно с научной деятельностью? Ответ на этот вопрос правильней начинать издалека. Зачастую, крупные международные компании нанимают в свои исследовательские отделы людей именно из научной среды. Можно предположить, что работники науки имеют обширный запас знаний в своей области, но это далеко не ключевой фактор. Причина в том что, работая в научном сообществе, человеку необходимо решать задачи, которые до него еще никто не решал, и без какой-либо гарантии, что у них вообще есть решение. Н еобходимость постоянно обрабатывать огромные потоки новой информации формируют особый склад ума, который условно называют критическим и аналитическим мышлением. Именно эти качества, доведенные до совершенства, помогают находить ответы на казалось бы, нерешаемые вопросы.
И тут не лишним будет вспомнить, что работа нашего мозга очень напоминает работу мышц: для поддержания высокой мозговой активности его нужно постоянно тренировать.
При решении сложных задач или изучении нового материала, в мозге формируются нейронные связи, которые в дальнейшем помогут более продуктивно обрабатывать любую информацию, с которой мозгу придется столкнуться
С этой точки зрения наука выступает в роли идеального тренажёра для ума, позволяя становиться не только образованнее, но и фактически умнее.