Для чего нужны навигационные карты
Навигационная карта
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Смотреть что такое «Навигационная карта» в других словарях:
навигационная карта — предназначена для обеспечения навигации: морской, речной, воздушной, космической, а в некоторых случаях – наземной (напр., при движении по ледниковому щиту Антарктиды). Навигационные карты создают в нормальной равноугольной цилиндрической… … Географическая энциклопедия
Автомобильная навигационная карта — Автомобильная навигационная карта карта, используемая автомобильной навигационной системой для показа текущего местоположения автомобиля, определенного с помощью приемника спутниковой навигации, нахождения адресов/значимых мест (POI … … Википедия
Морская навигационная карта — 1976 года. Содержание … Википедия
морская навигационная карта — Специальная географическая карта, как правило в проекции Меркатора, предназначенная для прокладки пути корабля. морская навигационная карта Карта, предназначенная для мореплавания и других видов деятельности в Мировом океане, показывающая рельеф… … Словарь по географии
Морская навигационная карта и морское навигационное пособие — означает специальную карту и пособие или специально составленную базу данных, из которых такая карта или пособие могут быть получены, изданные официально Правительством РФ, уполномоченной гидрографической службой или другим соответствующим… … Официальная терминология
системная электронная навигационная карта СЭНК — 4.2.3 системная электронная навигационная карта СЭНК (SENC): База данных, полученная трансформированием ЭНК с целью удобства ее использования и учета корректуры, а также других сведений, добавленных мореплавателем. Эта база данных используется в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
электронная навигационная карта ЭHK — 4.2.2 электронная навигационная карта ЭHK (ENC): База данных стандартизованная по содержанию, структуре и формату, созданная для использования в ECDIS по полномочиям, полученным от государственной Гидрографической службы. ЭНК должна включать в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
навигационная морская карта — Морская карта, главным содержанием которой являются элементы навигационно гидрографической обстановки, предназначенная для обеспечения судовождения [ГОСТ 23634 83] навигационная морская карта навигационная карта Морская карта, предназначенная… … Справочник технического переводчика
Карта — Карта: Колода карт: Игральные карты Карты Таро Карточная игра Коллекционная карточная игра Карта пространства (местности): Географическая карта Ландшафтная карта Морская навигационная карта Топографическая карта Спортивная карта Цифровая карта… … Википедия
карта портолан — Морская навигационная карта с детальным изображением береговой линии и компасными координатными сетками, употреблявшаяся с XIII по XVI в. для торгового мореплавания. Syn.: компасная карта … Словарь по географии
Что такое карта навигации и для чего она нужна?
Открытие новых земель древними мореплавателями, путешествия по Северному Ледовитому океану, прокладка торговых путей с Запада на Восток и обратно, и тем более – становление географии как науки – сопровождалось созданием карт навигации. Цель – не только зафиксировать конфигурацию гор и впадин, наличие рек и населенных пунктов, но и отметить пути, по которым затем придется пройти не единожды.
Навигационные карты – прямые руководства для туристов, логистов транспортных корпораций и небольших автотранспортных предприятий, других частных и коммерческих «путешественников», необходимые для:
Скажем больше – планы генеральных штабов вооруженных сил всех стран содержат в себе информацию о путях наступления и захватах территории предполагаемых противников, учитывающую данные карт навигации, а именно:
Все вышеперечисленное, в принципе, и показывает то, зачем нужна точная, современная карта навигации.
Отдельно необходимо заметить, что эти документы включают в себя для организации правильного ориентирования такие параметры, как:
На сегодняшний день в бытовом пользовании находится большое количество электронных устройств – навигаторов. Работая на основе «вложенных» и постоянно обновляемых в них электронных навигационных карт любого места на земном шаре, это простое и надежное в эксплуатации оборудование сильно «потеснило» (в определенной степени, конечно же) такой классический для геопозиционирования инструмент, как компас.
Навигаторы могут работать с электронными картами навигации различных производителей. Однако следует учитывать, что детализация карты от производителя, работающего в определенном регионе, может быть выше, чем подобные документы от других производителей, чей «традиционный» регион расположен с другой стороны Земли.
Интернет-магазин Фортер предлагает карты навигации от Garmin и Navitel, которые подойдут для любых GPS-устройств.
Понятие о навигационных картах.
Морские навигационные карты являются одним из важнейших пособий для обеспечения безопасного плавания судов. На морские навигационные карты наносят отдельные участки моря с указанием глубин и грунтов, очертания береговой линии и рельефа, навигационные знаки и опасности.
Значение морских навигационных карт в судовождении очень велико. Являясь уменьшенным изображением участков земной поверхности на плоскости, морская навигационная карта как бы рассказывает судоводителю о тех районах и условиях, в которых проходит плавание судна. Морская навигационная карта предупреждает моряка об опасностях и одновременно подсказывает, как ему лучше проложить свой курс.
Способ условного изображения поверхности Земли на плоскости называют картографической проекцией. Известно, что при плавании судна одним и тем же неизменным курсом его путь на поверхности земного шара изобразится кривой линией, называемой локсодромией («косой бег»), которая пересекает все меридианы под одним углом.
Поскольку поверхность Земли имеет форму шара, то ее изображение на плоскости невозможно осуществить без искажений. Значит, не существует такой картографической проекции, которая бы не искажала изображаемую на ней земную поверхность. Из большого числа различных картографических проекций можно, однако, подобрать такую, которая удовлетворяла бы основные требования, предъявляемые к морской карте.
1. Желательно, чтобы линия локсодромии (постоянного курса) изображалась на морской карте в виде прямой липни, как наиболее простой, прокладка которой осуществляется с помощью линейки и транспортира.
2. Величины всех углов на карте должны соответствовать тем же углам на местности, и, следовательно, форма очертаний суши и различных предметов на земной поверхности будет соответствовать их изображениям на карте. Это значит, что картографическая проекция должна быть равноугольной.
Таким образом, углы, измеренные штурманом между какими-либо ориентирами на местности, будут соответствовать углам между теми же ориентирами на карте, отвечающей последнему условию. Зрительное восприятие района плавания будет соответствовать его изображению на карте. Наиболее полно таким требованиям удовлетворяет равноугольная нормальная цилиндрическая так называемая меркаторская проекция, которая до настоящего времени применяется как основная при построении морских навигационных карт. Эта проекция была предложена, в 1569 г. голландским ученым картографом Герардом Кремером, носившим псевдоним Меркатор. Он предложил новые математически обоснованные принципы построения карт, в частности несколько картографических проекций, из которых наиболее известна цилиндрическая равноугольная проекция карты. Эта проекция под названием меркаторской получила всеобщее распространение, и с тех пор и до настоящего времени в этой проекции составляются морские навигационные карты и другие, требующие точного изображения углов. Проекция позволяет изображать географические меридианы прямыми и параллельными между собой линиями, перпендикулярными другой системе параллельных между собой прямых линий, являющихся географическими параллелями. Для того чтобы получить меркаторскую проекцию (рис. 43), представим себе земной шар, а проще географический глобус, который по экватору «закутан» в цилиндр, ось которого совпадает с осью земного шара (глобуса). Затем спроектируем изображения земных меридианов и параллелей на поверхность цилиндра и развернем его в плоскость.
Полученная на плоскости картографическая сетка, являясь нормальной цилиндрической проекцией, будет выглядеть как система прямых параллельных между собой линий — земных меридианов, перпендикулярных другим параллельным между собой прямым—параллелям. На такой проекции линия постоянного курса (локсодромия) может быть только прямой линией, образующей один и тот же постоянный угол с системой параллельных между собой линий, изображающих меридианы.
Все параллели в меркаторской проекции, вытягиваясь, остаются равными длине экватора, а линейная величина каждой минуты широты увеличивается с возрастанием широты. Длина параллелей и меридианов увеличивается одинаково в sec φ раз.
Таким образом, подобие фигур и равенство углов между определенными направлениями сохраняются. Следовательно, и первое, и второе требования к проекции морской карты оказались выполненными.
Масштабом карты называется отношение длины какой-либо линии на карте к действительной длине этой же линии на земной поверхности. С некоторым допущением то же определение можно отнести к картам более мелкого масштаба. Масштабы бывают числовые и линейные. Масштаб, выраженный в виде дроби, числитель которой единица, а знаменатель — число, показывающее, скольким единицам длины на поверхности Земли равна единица длины на карте, называется числовым, или численным. Например, 1:100000 означает, что одной единице длины на карте соответствует 100 000 таких же единиц на земной поверхности (1 см на карте, например, равен 100 000 см на местности).
Масштаб, показывающий, сколько более крупных единиц длины на местности содержится в одной более мелкой единице длины на карте, называется линейным. Например, 10 км в 1 см или 3 мили в 1 см.
На морских картах в меркаторской проекции линейный масштаб изображается делениями боковых рамок карты. Так как меридианы в меркаторской проекции растягиваются с увеличением широты, то длина изображения на такой карте 1′ широты, или одной морской мили, по мере удаления от экватора будет увеличиваться. При измерении расстояний на карте следует пользоваться боковой рамкой карты на той же параллели, что и измеряемое расстояние.
Морские навигационные карты по своему содержанию и масштабу делятся на генеральные, путевые, частные и планы.
Генеральные карты изображают целые заливы, моря, океаны или их части. Эти карты служат для общего изучения условий плавания на протяжении всего рейса, на них выполняют предварительную прокладку перехода и делают общие расчеты, связанные с рейсом судна. Масштаб генеральных карт обычно 1:500000 и мельче.
На путевых картах изображают отдельные районы перехода судна и содержатся все необходимые подробности для безопасного плавания и подхода к берегу. Следовательно, масштаб путевых карт не должен быть слишком мелким. Издаются путевые карты в масштабах от 1:100000 до 1:300000.
На путевых картах ведется прокладка пути судна и производятся определения его места. Поскольку путевые карты изображают отдельные части моря, то по мере продвижения судна приходится переходить с одной карты на другую. На путевых картах, в зависимости от районов моря изображается и определенная часть прибрежной полосы.
Частные карты предназначены для плавания вблизи берегов и в стесненных районах — проливах, шхерах, подходах к портам и т. д. Масштабы частных карт 1:50000 и крупнее.
Планы содержат изображения со всеми подробностями бухт, гаваней, рейдов, портов и предназначены для входа в порты, прохода узкостей. Планы составляются в масштабах 1:20000 и крупнее.
Прежде чем пользоваться морской картой, следует ее внимательно изучить. Для этого надо научиться читать карту. Чтобы уметь читать карту, необходимо разбираться во всех условных обозначениях и дополняющих их сокращенных надписях, нанесенных на карту, «расшифровки» которых помещены в книге «Условные знаки для морских карт и планов».
Изучая карту, следует прежде всего начинать с чтения ее заголовка, всех примечаний и предостережений, помещенных на карте. Затем надо ознакомиться с навигационно-географическими данными района, изображенного на карте, глубинами, грунтами, навигационными опасностями, береговой чертой, различными навигационными знаками, маяками, огнями. Особое внимание следует уделить изучению опасностей (рифов, банок, затонувших на небольшой глубине судов) и их навигационного ограждения.
Виды навигационных карт.
Главным элементом любого навигатора является конечно же карта, к выбору которой нужно подходить очень щепетильно. Начинать выбор нужно с ответа на вопрос — для чего будет использоваться навигация: для туристических походов подойдет один тип устройств, для автомобильной навигации – другой, для пешеходной навигации – третий.
Основное о навигаторах
Вводная часть
С другой стороны, карты одного и того-же производителя имеют различный уровень детализации для различных регионов. Например, Москва может быть прорисована до мельчайших подробностей и с трёхмерными макетами зданий, в то время, как в Брянске навигатор не сможет найти маршрут до нужного дома в центре города.
Ну и для того, что бы окончательно Вас запутать — у различных производителей картографической продукции один и тот же регион будет отрисован и детализирован абсолютно по-разному. Ну и как после всего этого подойти к выбору такого совсем не бесплатного продукта, как карта, а точнее, как навигационное ПО с картами под него? Или, даже правильнее будет сказать, навигатора с предустановленной программой и картами? -Ведь автомобильные навигаторы покупаются со всем этим в комплекте, и не обязательно, что получится доустановить на него другое навигационное ПО с более подходящими картами…
Исходя из вышесказанного, некоторое время выбору карты придётся уделить. А для этого потребуются базовые знания в данной области. Нужно иметь чёткое представление о программно-аппаратной архитектуре навигационной системы, для того, что бы не запутаться, налаживая себе столь удобный сервис как навигация.
Основы архитектуры
аппаратная часть
С точки зрения железа — любой навигатор представляет собой некое устройство наподобие урезанного (или полноценного) персонального компьютера с GPS модулем. Такое описание позволяет наглядно показать, что навигатором может быть как специализированное устройство, такое как автомобильный или персональный навигатор, так и обычный КПК или ноутбук с дополнительным модулем GPS, который, к примеру, может подключаться через USB или по Bluetooth. В любом случае основой является программное обеспечение.
программная часть
Как и в полноценном персональном компьютере, в любом навигаторе имеется некая операционная система, которая посредством BIOS имеет доступ ко всему железу и делится этим самым доступом с навигационной программой, ровно как и с другими приложениями, например мультимедиа. Она особо не должна волновать пользователей, однако именно она отвечает за стабильность работы всего навигатора.
Гораздо более важным для выбора навигатора и для выбора карт нужного региона является навигационная программа, которая отвечает за весь функционал вашей навигационной системы. Нужно понимать, что каждый производитель навигационного ПО рассчитывает на его работу с одним видом карт (часто сторонних, часто своих, но только с одним) и потому, установив Навител Навигатор на свой ноутбук или коммуникатор вы не сможете испод него пользоваться теми картами, которые подходят для программы Igo.
Самое популярное у нас навигационное программное обеспечение:
Карты для навигаторов
И наконец-таки мы добрались до самих карт. Навигационной картой является отнюдь не рисунок местности с нанесёнными на него изображениями столовых, кафе, баров и заправок. Карты для навигатора — это не более чем бызы данных с координатами и описаниями объектов (прорисовкой местности занимаются сами программы). Так вот, чем это «не более» больше — тем более детально выглядит карта, тем больше разных объектов на ней и тем больше в конечном итоге возможностей у навигатора.
При этом, как Вы понимаете, важен не только размер, но и качество — чем более правдивы координаты нанесённых объектов — дорог, зданий, развязок, полос на дороге, тем более точно будет навигатор вести вас по проложенному маршруту.
Картографические сервисы
Не вдаваясь в подробности внутренней архитектуры и процесса производства этих данных отметим, что дело это очень кропотливое и весьма дорогостоящее. Последняя причина является виновником отсутствия полностью проработанной картографии у любого, отдельно взятого производителя Скажем проще, у всех картографических сервисов имеются регионы с более детальной проработкой местности и с менее. Так, Navitel с картами от TeleAtlas, столь популярный в России будет сильно уступать Igo с его картами Navteq в Европе, в тоже время, он будет превосходить Igo в России.
Мы не будем описывать в рамках данного раздела детальность тех или иных картографических продуктов, поскольку это материал отдельной статьи. Здесь же мы просто перечислим основные компании (и их картографические сервисы), которые подходят к данному вопросу со всей серьёзностью своих намерений.
Основные картографические системы:
Они перечислены в порядке убывания значимости. В список попали не только полноценные картографы, но и компании, предоставляющие вспомогательные сервисы в области картографии, которые достаточно популярны в России.
Виды и предназначение
Мобильная навигация бывает следующих видов – прямая, пешеходная и автомобильная. Карты для данных систем различаются прежде всего степенью своей детализации.
Прямая – самая непопулярная из всех: программы прямой навигации умеют только показывать карту и приблизительное местоположение. С ними приходится самостоятельно ориентироваться и самостоятельно выбирать маршрут. Неудобно, конечно, зато ничего лишнего: разобраться с такими программами очень просто. Самый популярный представитель прямой навигационной программы – Google Maps (до недавнего времени).
Прямая навигация мало чем отличается от ориентирования по бумажной карте. Вам показывают навигационную карту и ваше приблизительное местоположение, а Вы уже сами решаете, как вам эту информацию использовать.
Более продвинутая навигация — пешеходная. Тут не только определят координаты, но и помогут добраться до пункта назначения путём прокладывания маршрута: нарисуют на экране линию движения и будут периодически подсказывать вслух, куда сворачивать. В целом удобная система, но своих недостатков она не лишена: во-первых, такие программы ничего не знают о пдд (поэтому вам придется думать, как перебраться на другую сторону улицы), а во-вторых – обновляются такие карты крайне редко. Они больше всего подходят для туристических прогулок по незнакомому городу – в том числе потому, что на карте чаще всего отмечены основные исторические памятники, музеи, кафе и прочие интересные туристу места. Самый яркий представитель пешеходных навигаторов – Nokia Maps.
Автомобильная навигация – это, пожалуй, самая сложная навигационная система из всех существующих. Дело в том, что помимо «просто карты» навигационная программа использует также информацию о расположенных на карте объектах, правилах дорожного движения и количестве полос на дороге, расположении светофоров и мостов, и еще целое множество данных различного рода. Кроме того, некоторые навигационные программы используют также информацию о пробках на дорогах и умеют прокладывать альтернативные маршруты в режиме реального времени.
Итоги
Навигационные карты являются основным фактором в пользу выбора того или иного навигационного программного обеспечения, которое в свою очередь отвечает за основные возможности приобретаемого навигатора. Потому, прежде чем приобрести то или иное устройство, стоит осведомиться о детальности карт для нужного вам региона. Хорошим вариантом будет приобретение навигатора с несколькими предустановленными навигационными программами.
Тот же эффект, только гораздо с большей степенью свободы предоставлен владельцам коммуникаторов, которые легко могут ставить на них любые программы и скачивать на них карты нужных регионов. Единственное ограничение в данном случае накладывается на финансовые возможности в случае приобретения лицензионных продуктов.
Что такое навигационная карта и как ее сделать?
Из этого видеоурока вы узнаете:
Что такое навигационные карты и для чего они нужны?
Представьте, у вас на сайте есть изображение, и у вас появилась потребность сделать часть этого изображения ссылкой. Это может быть и прямоугольник, и круг, и многоугольник. В этом вам помогут навигационные карты. Ссылка может быть как на HTML-документ, так и на любой другой формат файла.
Как сделать навигационную карту?
Давайте разберем, как эти навигационные карты прописываются в коде. Это делается непросто.
Давайте перейдем в код и поработаем над всеми формами изображений и картой. После этого вам будет дано домашнее задание. Оно будет аналогично тому, что мы проделаем в этом видеоуроке.
Сохраняем и проверяем в браузере наше творчество. Как видим, при наведении на наш прямоугольник, появляется рука, которая означает ссылку, и при нажатии на прямоугольник появляется страница. Кстати, существует еще атрибут target. Мы его уже проходили, и вы можете его тоже тут использовать.
Сохраняем, проверяем в браузере. Вот и второй прямоугольник стал ссылкой.
Сохраним наш документ и проверим в браузере. Как мы видим, наш круг стал ссылкой. При нажатии на него, страница открывается в новом окне.
Сохраняем, обновляем страничку. Как мы видим, наш многоугольник стал ссылкой. Она откроется тоже в новом окне. Кстати, при наведении появляется всплывающая подсказка «О нас». При переходе в новом окне открывается страничка «О нас».
На этом данный видеоурок мы с вами заканчиваем. Я обещал дать домашнее задание и рассказать еще один способ построения навигационных карт. Этот способ предполагает использование дополнительных программ, например, таких как Macromedia Dreamweaver или каких-нибудь других. В этих программах вы сможете построить навигационные карты гораздо проще, и вам не придется для этого узнавать координаты точек.
Теперь перейдем к домашнему заданию. Вам предстоит построить четыре фигуры: два прямоугольника, один круг и стрелочку (многоугольник).
Спасибо за внимание и до встречи в следующем видеоуроке, в котором вы узнаете, как сделать таблицу или вложенные таблицы в HTML.