Для чего нужны новые технологии

Для чего человеку нужные новые технологии?

Для чего человеку нужны технологии? Этот вопрос кажется риторическим. Ответ лежит на поверхности: для улучшения жизни, для получения новых возможностей, для открытия новых перспектив. Технологии необходимы человеку, и этот факт никто не станет оспаривать. Писатели на страницах своих литературных творений приходят к такому же выводу. Обратимся к ним за примерами.

Возьмем для начала рассказ Андрея Платоновича Платонова «Песчаная учительница». В нем главная героиня, учительница Мария Нарышкина, приехавшая работать в пустыню, становится настоящей спасительницей. Девушка не могла даже представить, как далеки люди, живущие здесь, от образования. Все свободное время они заняты борьбой с песком. И взрослые, и дети. Песок засыпает дома, уничтожает посевы. Люди уже и не знают, что предпринять, чтобы изменить ситуацию. Мария начинает изучать современные методы борьбы с песком, подключает к этому занятию остальных. И вскоре жители пустыни начинают применение инноваций: высаживают деревья, сооружают защитные барьеры, добывают воду и топливо. Эти внедрения настолько серьезны, что кардинально меняют жизнь, улучшают ее, повышают урожайность. Люди увидели, что могут изменить ситуацию, воспряли духом, а все это благодаря технологиям борьбы с неблагоприятными погодными условиями. Именно они становятся спасением, выводят жизнь жителей пустыни на качественно новый уровень.

Применение технологий можно увидеть и в медицине. Об этом рассказ «Звездная пыль» Михаила Александровича Булгакова. Писатель рассказывает о борьбе врача с сифилисом. Деревенские жители не придают должного значения сыпи и заложенности носа, считая эти симптомы не существенными. До последнего они не верят, что на самом деле страдают от серьезного заболевания. Гигиеничности в деревне нет места: люди едят из общей тарелки, и зараза быстро распространяется, поражая даже стариков, детей и беременных женщин. Сложно врачу действовать в таких условиях, но он не опускает руки: прописывает режим, выписывает лекарства, изучает специализированную литературу. Помогает и опыт, накопленный в области лечения этого заболевания. В результате герой рассказа М.А. Булгакова открывает первое отделение, в котором излечились женщина и ее четверо детей. На энтузиазме можно многое достичь. Доктор имел лишь скудный набор средств, и все же, применив научные знания, сумел победить один из опасных недугов. Технический прогресс спас человеческие жизни. В прямом смысле этого слова.

Таким образом, подводя итог сказанному, мы можем говорить о том, что технический прогресс помогает человеку решать проблемы, причем, такие, которые раньше казались неразрешимыми. Открытия в области медицины, промышленные прорывы, технические изобретения обеспечивают развитие человеческой цивилизации. Вот что дают технологии человеку. Они открывают ему новые перспективы, новые, еще мало изученные, дали. Технологии делают жизнь человека качественнее и лучше.

Источник

Почему бизнес нуждается в современных технологиях, и какой первый шаг стоит сделать

Современные технологии – это большой шаг в сторону прогресса и роста компании. Не использовать их равносильно деградации. Ведь конкуренты уже внедряют современные технологии в свой бизнес. Компании, применяющие новые возможности расширяют потенциал, лояльность клиентов, возможности и перспективы.

Определенные инструменты помогут вывести совместную работу на новый уровень, контролировать бизнес-процессы и управлять ими, обеспечить тот самый «индивидуальный подход», о котором любят говорить в бизнесе и решить еще ряд задач:

Практически в любой сфере можно применить современный подход для продвижения и обеспечения работы. Начинается все с небольших шагов. Диджитализация – первая ступень использования современных технологий, которую может позволить любой бизнес.

Любые технологии являются двигателем прогресса. Не так давно требовалось множество людей и сил, чтобы сделать дорогу или построить автомобиль. Сегодня этим занимаются роботы, а многие процессы автоматизированы.

Представьте, что экзоскелеты становятся формой сотрудников мастерских или на предприятиях, благодаря которым работник может поднимать колоссальные грузы. Представьте, что ученые смогут увеличить объем памяти в мозге так же, как это делают в смартфонах.

В мире высокой конкуренции современные технологии позволяют получить определенные преимущества для бизнеса и являются лишь инструментом. Но их внедрение не просто удивляет клиентов. Технологии приносят пользу и выгоду для клиента, следовательно, для бизнеса.

Компания Gartner провела исследование и изучила тенденции развития новых технологий в 2020 году.

Все тенденции построены вокруг идеи создания умного пространства, ориентированного на клиента. Прогнозируется их внедрение в ближайшие 5-10 лет. Они оказывают большое влияние на людей, а также пространства, в которых люди живут.

Гиперавтоматизация дает возможность значительно упростить задачи и организовать деятельность любого бизнеса. Она повышает эффективность, оптимизирует расходы и помогает управлять компанией. В полной мере заменить людей не получится, но объединить усилия и расширить возможности бизнеса можно.

Мультисенсорный опыт способен объединить людей, обладающих знаниями в области технологий, и усовершенствовать многие бизнес-процессы. Создание нового опыта помогает выходить за привычные рамки. Так пиццерия Domino’s Pizza смогла внедрить пользовательский опыт в приложении и сделать ряд инструментов, помогающих легче взаимодействовать клиенту с компанией. Данная тенденция объединяет дополненную реальность, виртуальную реальность, сенсорные технологии, машинные интерфейсы.

Демократизация технологий – это взаимосвязь искусственного интеллекта и человека, при которой не нужно быть специалистом в области, чтобы разработать продукт. Пользователи получают легкий доступ к техническим и бизнес знаниям без обширного обучения. Демократизация построена на 4 ключевых областях: дизайн, разработка приложений, данные и аналитика и знания. Эта тенденция в разработке новых технологий позволяет выполнять сложные задачи путем простых решений.

Еще одна тенденция – это использование современных технологий для улучшения физического и когнитивного восприятия человека. По сути, это разработка устройств, влияющих на сенсорное восприятие (слух, зрение) и биологические функции (экзоскелеты, протезы и прочие). Человек всегда будет стремиться увеличивать свои возможности, и новые технологии позволяют это сделать.

Из-за технологий возникает кризис доверия. Пользователи становятся более образованными и осведомленными, поэтому важны ключевые элементы доверия:

Эта тенденция помогает повысить лояльность клиентов, улучшить взаимоотношения между бизнесом и потребителем и выстроить основные правила для организации. Особо полезно для устранения кризиса доверия.

Улучшение граничных вычислений – топологии, где обработка информации, как и сбор и доставка, расположены близко к источникам информации. Люди потребляют большое количество контента, и важно его предоставлять в правильной и понятной форме, а также предоставлять его как можно быстрее. Технологии обеспечивают подачу информации в удобной форме и расширяют возможности устройств и восприятия контента человеком.

Хранение информации является одной из основных технологий, и распределенное облако – новая тенденция, позволяющая сохранять данные не в одном локальном месте, а где угодно. Благодаря данной технологии, решаются проблемы задержки загрузки данных, их независимость и контроль.

Роботы, дроны, техника и прочие автономные объекты, использующие искусственный интеллект для выполнения задач, способны заменить людей во многих сферах. Технология обладает высокой степенью интеллекта и многозадачностью, и способна управляться как в полуавтоматическом, так и в автоматическом режиме. Внедрение автономных объектов в сферу бизнеса помогает оптимизировать расходы и упростить решение задач.

Блокчейн – это технология, позволяющая отслеживать активы, взаимодействовать сторонам и обмениваться ценностями без центрального органа власти.

Практические цепочки блоков обеспечивают централизованный подход к бизнесу, сохраняя децентрализацию в компании. Иными словами, это способ управления бизнес-стратегиями. Блокчейн технологии подтверждают личность участников и обязывают играть по определенным правилам. Так, участники, которые даже не знают друг друга, могут проводить безопасные сделки, отпадает потребность в банках, юристах, брокерах и прочих посредниках.

Трансформация делового мира – это неотъемлемый процесс, вызванный гиперавтоматизацией и автономностью. Однако возникает уязвимость безопасности, и разработчики искусственного интеллекта должны продумать защиту данных обучения ИИ, а также методы использования ИИ для защиты бизнеса.

Из-за активного применения искусственного интеллекта в различных сферах сформирована защита от атак и кибербезопасность – тренд, который будет в моде еще много лет.

Первый шаг бизнеса к высоким технологиям – разработка собственного сайта. Это не просто диджитализация и выход бизнеса в онлайн пространство. Это внедрение некоторых новых технологий, возможность оставаться на виду и привлекать новых клиентов.

Для того чтобы обрабатывать большие данные и выстраивать дальнейшие взаимодействия, нужно эти данные где-то взять. Начать можно с разработки масштабируемого ресурса, который даст вам старт и возможности для развития.

Создание собственного сайта подразумевает предоставление контента для пользователей в удобной форме. Ваша компания появляется в смартфоне и компьютере каждого потенциального клиента. Пользователю не нужно посещать магазины или склады для выбора товара, офисы для получения услуг. Ваш бизнес входит в его жизнь и становится частью жизни клиента.

Современные технологии помогают управлять бизнесом, удерживать клиентов и привлекать новых покупателей, предоставлять необходимую информацию в понятном виде. Бизнес трансформируется и плотно связывается с новыми технологиями, этот процесс неизбежен и необходим при условии, что бизнес желает развиваться и расти.

Источник

Зачем нужны новые информационные технологии?

Многие задаются вопросом «Зачем нужны новые технологии?». Да, мы привыкаем к тому, чем пользуемся каждый день долгое время и для многих из нас учиться чему-то новому действительно тяжело. Но давайте вспомним жизнь лет 20 назад, жизнь без телефонов, компьютеров, телевидения. Неужели было хорошо? Хорошо для тех, кто не знал ничего лучше. А сейчас, вернулись бы в то время? Однозначно нет.

Давайте разберём несколько примеров:

Образование

Для чего нужны новые технологии. Смотреть фото Для чего нужны новые технологии. Смотреть картинку Для чего нужны новые технологии. Картинка про Для чего нужны новые технологии. Фото Для чего нужны новые технологии

Разве плохо, что всю информацию можно найти в интернете и не надо бегать по библиотекам? Многие считают, что интернет никогда не заменит книги, но вы не сможете на столько быстро найти информацию которая вам нужна в книге нежели чем в интернете. А как же лекции? Зачем каждый раз повторять одно и тоже если можно записать это на видео и это сэкономит вам время?

Работа

Для чего нужны новые технологии. Смотреть фото Для чего нужны новые технологии. Смотреть картинку Для чего нужны новые технологии. Картинка про Для чего нужны новые технологии. Фото Для чего нужны новые технологии

Только благодаря новым технологиям вы можете сотрудничать с любыми фирмами с любой страны. Можете найти сотрудника с любого города для работы удалённо, которую он так же будет делать благодаря новым технологиям.

Новости

Для чего нужны новые технологии. Смотреть фото Для чего нужны новые технологии. Смотреть картинку Для чего нужны новые технологии. Картинка про Для чего нужны новые технологии. Фото Для чего нужны новые технологии

Как бы мы узнавали о том, что происходит в мире? Благодаря газетам как раньше? А если вам её не принесут, то вы отрезаны от мира? Телевидение и интернет позволяет в любое удобное для нас время получать актуальные новости, не ограничиваясь пятью страницами в газете.

Общение

Для чего нужны новые технологии. Смотреть фото Для чего нужны новые технологии. Смотреть картинку Для чего нужны новые технологии. Картинка про Для чего нужны новые технологии. Фото Для чего нужны новые технологии

Как бы мы общались друг с другом? Так как раньше, ходя в гости, крича под окнами? А если человек с которым вам приятно общаться находится за 100 или 1000 км? Почему наше общение должно ограничиваться нашим местом жительства? Опять же, в помощь нам приходит интернет, где мы можем найти близкого человека по духу. А что бы услышать его голос есть телефон, в который уже встроенно множество функций.

Путешествия

Для чего нужны новые технологии. Смотреть фото Для чего нужны новые технологии. Смотреть картинку Для чего нужны новые технологии. Картинка про Для чего нужны новые технологии. Фото Для чего нужны новые технологии

Мы были бы заложниками нашего места жительства. Кто-то родился возле моря, а кто-то в селе, где даже речки нет. Сейчас транспортная развязка есть везде. Если есть возможность увидеть мир, почему этого не сделать? Новые технологии дают нам возможность сидя дома выбрать место куда бы вы хотели отправиться, забронировать гостиницу, выбрать дату и транспорт, а так же всё это оплатить.

Так вернёмся к вопросу, зачем же всё-таки нужны новые технологии? Нужны они нам для того, чтобы упростить нашу жизнь.

Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D), чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен!

Источник

Роль современных технологий в жизни человека

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Роль современных технологий в жизни человека

Технологии в современном мире являются неотъемлемой частью людской жизни. Они воздействуют практически на все сферы жизнедеятельности и помогают облегчить жизнь, делаю жизнь более проще.

Рассмотрим роль технологий на примере компьютера. Благодаря компьютерным технологиям люди могут хранить и делиться информацией, а также защищать её. Широкое распространение компьютеров в своё время сыграло свою роль как в развитии рынка труда, так и во многих других сферах. Благодаря компьютерным технологиям появились новые интересные и высокооплачиваемые профессии. Компьютеры поспособствовали развитию науки, значительно упростив проектную и вычислительную деятельность. Теперь ученым не требуется тратить основную часть своего времени на сложные и долгие вычисления. В медицине компьютерные технологии также считаются незаменимыми. С помощью компьютеров врачи могут создать виртуальные модели развития различных заболеваний. Кроме того, на основе баз информации, созданных компьютерами, разрабатываются новые лекарственные препараты.

Применение современных технологий облегчает процесс образования в дошкольных, средних и высших учебных заведениях. Дети знакомятся с технологиями практически сразу после своего рождения. Если правильно подобрать обучающие программы и игры, можно поспособствовать развитию логического и творческого мышления, улучшению координации глаз и рук.

роль интернет технологий в современном обществе глобально. На сегодняшний день интернет является основным источником для получения разнообразной информации. Если говорить обобщенно, то интернет технологии предоставляют современному человеку огромное количество возможностей. С помощью интернета человек может развивать свой интеллект, делать покупки, торговать, планировать поездки, общаться с другими людьми и всегда быть в курсе последних новостей и событий в мире.В последние годы невероятную популярность и распространение получили социальные сети, предоставляющие возможность общаться с разными интересными людьми, не выходя из дома. Часто интернет-общение способствует реализации, образованию и социализации человека.

Несмотря на все свои положительные стороны, современные технологии несут в себе огромную опасность для человека и окружающего его мира. Ни для кого не секрет, что интернет-зависимость считается чуть ли не основной проблемой современного общества. Современному человеку необходимо четко разграничивать виртуальную и реальную жизнь, а также всегда помнить, что интернет-общение никогда не сможет заменить живое.

Источник

Внедрение новых технологий. Зачем это нужно?

На самом деле, в большинстве случаев, у нас вполне достаточно ресурсов, знаний и умений. Проблема заключается не в недостаче чего бы то ни было, а излишней свободе и «гибкости» Ваших процессов и систем. Это не совсем «эффективность» в том виде, как ее понимают почти все. Большинство под «эффективностью» понимает способность делать то, что Вы делаете сейчас, только быстрее, лучше и с меньшим количеством ошибок. Причем, рассматривается это прямо на рабочем месте, т.е. быстрее и лучше – с Вашей точки зрения (или с точки зрения Вашего непосредственного руководителя). Беда в том, что вполне правильные, с Вашей точки зрения действия (или как минимум – не криминальные) могут быть очень даже криминальными с точки зрения системы в целом. Но ведь Вы же работаете не в «системе в целом», а в конкретном отделе, выполняете вполне конкретные обязанности, поэтому такие соображения никогда даже не придут в Вашу голову. И это вполне закономерно, с чего это? Вы постараетесь максимально очертить для себя круг своих обязанностей (именно – обязанностей, а не ответственности!), т.е. – набор того, что Вы должны выполнять на своем рабочем месте, чтобы получать свою зарплату, будете стараться выполнять эти обязанности максимально просто и необременительно для себя. Не стоит удивляться, что человек будет стремиться делать не «как правильно», а «как проще» и для организации будет просто везением, если эти понятия совпадут.

В производственной жизни гораздо продуктивнее «мыслить вычитанием», а не «прибавлением», т.е. думать не о том «что мне нужно нового» для того, чтобы получиться счастье, а о том «что мне нужно убрать из моей деятельности», чтобы достичь нужного результата. Как правило, избавление от излишнего бардака, ограничение творчества сотрудников в тех частях их работы, где оно не требуется и обеспечение гарантированных связей типа «если здесь ты указал «А», то там обязательно нужно указать «Б»! Всегда. » способно дать реальный эффект. Добавление же новых технологий, инструментов и любых других «плюшек» если дает эффект, то минимальный и зачастую не оправдывающий затрат.

Чтобы улучшить/увеличить/развить и прочее, для начала нужно просто выявить, где в Ваших уже работающих процессах люди занимаются ерундой, и устранить это. Эффект получается просто поразительный! При этом, сотрудники вовсе не обязательно бьют баклуши и пью чай по полдня. Люди могут трудиться в поте лица, но при этом результат их труда либо вовсе не существует (как ни странно, так бывает довольно часто), т.е. – не создается ничего конкретного, либо этот результат никому не нужен. При этом, нужным считается продукт, который не только кто-то у Вас забирает (и требует от Вас его производить!), а когда этот кто-то его реально использует в своей собственной деятельности. Думаю, что все, кто имеет дело с какими-либо информационными системами, сталкивались с необходимостью создания множества самых разных отчетов, которые непременно нужны всевозможным менеджерам различного уровня. Вполне вероятно, что они эти отчеты реально формируют и просматривают. Но если пристрастно допросить их, что именно и как именно зависит от информации этих отчетов, очень часто получается, что ничего от них не зависит. Т.е. – менеджер все равно примет такое-то решение, что бы ни показывал отчет. Соответственно, получается, что этот отчет формируется и изучается «для общего развития». Что интересно, человек будет до последнего доказывать всем (и себе в том числе), что эта информация ему непременно нужна, но он не может внятно объяснить, как именно он использует полученные цифры.

К сожалению, обычно людям не приходит в голову что-то отнимать. Все думают «аддитивно», т.е. всегда ищут чего бы «добавить», чтобы получить наконец счастье!

Выявить эти вещи вполне можно. Для этого нужно пробежаться по этим же самым «бизнес-процессам», только не в том виде, в каком большинство людей это себе представляют. Нам нужно всего лишь пройти по шагам за тем, что делает человек, и для каждого шага определить потребляемые ресурсы (особенно, если эти ресурсы кто еще должен предоставить) и выходной продукт (т.е. – то, что человек производит на этом этапе). Выходной продукт это либо конкретный измеряемый материальный результат, либо изменение какого-то параметра чего-нибудь на измеряемую величину. Полученный на этом шаге результат обязательно должен кем-то где-то использоваться в качестве ресурса. Причем, этот кто-то должен быть в Вашей же фирме. Если производится что-то потребляемое «Клиентами», значит, Вы неверно определили результат, который производится, обязательно должно производиться что-то для своей фирмы.

Я для этих целей я использую вот такую схемку, согласно которой все это и рисую:

Для чего нужны новые технологии. Смотреть фото Для чего нужны новые технологии. Смотреть картинку Для чего нужны новые технологии. Картинка про Для чего нужны новые технологии. Фото Для чего нужны новые технологии

Можно использовать вместо схемы табличку с соответствующими колонками, это не имеет значения, главное – формализовать деятельность человека в виде шагов «от точки к точке» и для каждого шага выявить необходимые ресурсы и определить результат. Это совсем не сложно, большая часть людей не делает ничего заумного или супер сложного. Впрочем, даже если делает, то нам это не важно, так как мы не собираемся разбираться, как именно он или она это делает (на данном этапе!), нам важны только вход и выход. Не нужно залезать в дебри и подробно записывать за человеком каждое его мелкое действие, достаточно нарисовать картину «крупными мазками».

В результате проделанной таким образом работы мы уясним для себя не просто, кто из сотрудников что «делает», а что он производит и что при этом потребляет (какие ресурсы ему нужны). Если в своем процессе производства результата сотрудник использует ресурсы, которые не производит сам, значит эти ресурсы ему должен кто-то предоставить. Этот «кто-то» не должен быть абстракцией, это должен быть конкретный человек, и он должен нести ответственность за обеспечение сотрудника определенным видом ресурсов. Если сотруднику для работы нужна бумага для принтера, и он берет ее в тумбочке, то он не должен даже задумываться о том, будет ли она там лежать, просто пошел и взял.

Каждый «Результат шага» должен использоваться самим сотрудником или кем-то другим в последующих шагах или других процессах. Это значит, что каждый зеленый блок обязательно должен где-то быть серым блоком. Несмотря на то, что это само собой разумеется, в реальности существует немалое количество зеленых блоков, которые нигде больше не участвуют.

Чтобы получить реальный результат, к составу серых блоков нужно подходить достаточно придирчиво, буквально вгрызаясь в то, зачем он нужен для данного шага. Человеку свойственно хотеть много знать, и часто сотрудники составляют множество самых разных отчетов и форм, которые отдают другим сотрудникам. В описанной схеме, у получателей эти отчеты заявлены как серые блоки, и люди совершенно уверены в необходимости данной информации, но если ее отобрать, то ничего принципиально не изменится.

Я думаю, что многие руководители подразделений любого уровня сталкивались с тем, что от них требуется предоставлять мега-отчеты из огромного количества колонок и строк, представляющие собой различные «анализы» и «сводки» и которые (по факту!) ни на что не влияют. От данных в этих отчетах не зависит ни зарплата, ни штрафы, ни премии, ни принятые решения.

Такая картинка может встретиться в любой организации и на любом уровне. Это происходит почти всегда.

Одной из причин существования подобного «глюка» в работе предприятия является то, что «так исторически сложилось». Т.е. – некий создаваемый кем-то зеленый блок когда-то (возможно) был действительно нужен и от него что-то зависело, но жизнь давно изменилась, и на данный момент он никому не нужен. Однако сотрудник продолжает его регулярно формировать и относить руководству, которое так же «по инерции» его даже просматривает, но ничего более.

Все это довольно просто и банально, но именно эти простые и банальные ошибки в организации повседневной работы съедают у предприятия огромные ресурсы и мешают развиваться. При этом, люди не очень-то хотят это признавать, потому что гораздо приятнее думать про себя, что ты чего-то не делаешь или у тебя что-то не получается на выходе потому, что тебе не хватает новой технологии/полномочий/власти/зарплаты/супер компьютера/кофе машины/секретарши и т.д. (выбрать нужное). Я думаю, что любой руководитель обслуживающего подразделения (особенно IT-шники) гораздо чаше слышит запросы типа «сделайте мне такую-то новую штуку» чем запросы типа «уберите, это от моих сотрудников подальше».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *