Для чего нужны опросы

Опросы: зачем они нужны и как их проводить

Опросы – очень популярный и удобный способ получения обратной связи. Как и зачем их проводить на сайте и в социальных сетях – читайте в этой статье.

Зачем проводить опросы?

Опросы – эффективный вид контента, который позволяет установить прочную связь бренда с аудиторией и узнать ее мнение о деятельности компании, что в дальнейшем поможет улучшить продукцию или услугу. То есть опрос предоставляет реальные данные, которые могут быть использованы для принятия оптимальных бизнес-решений.

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

Какие задачи можно решать с помощью опросов?

Опросы позволяют решать следующие задачи:

1. Реальные и бесплатные отзывы о продукте

Многие компании сталкиваются с трудностями при попытке узнать мнение потребителей о продукте. Клиенты упорно молчат, а в ответ на прямую просьбу пишут стандартную отписку вида «всеклассноспасиборебятавылучшие». Из этой ситуации есть два выхода: проводить дорогостоящие объемные маркетинговые исследования или публиковать простые бесплатные опросы, получая реальный отклик аудитории на сайте или в социальных сетях.

Думаю, большинство из вас выбрало бы второй вариант. И не зря, – ведь проведение опроса позволяет получить отзывы о вашей продукции, не затрачивая при этом много сил, времени и денег.

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

2. Понимание потребностей и мотивов поведения аудитории

Опросы позволяют выявить ожидания и потребности аудитории. Это может помочь при планировании и разработке новых продуктов, совершенствовании бизнес-процессов. Зная о нуждах клиентов, вы защищаетесь от серьезных проколов.

3. Создание и развитие сообщества

Опросы увеличивают вовлеченность и стимулируют дискуссии. Участвуя в них, каждый потребитель понимает, что общение с компанией носит двусторонний характер. Таким образом, группа подписчиков превращается в живое сообщество, члены которого взаимодействуют с брендом и друг с другом.

Чтобы развивать сообщество с помощью опросов, покажите, что вы заинтересованы в мнении пользователей. Делитесь с участниками результатами голосований и принятыми решениями.

4. Создание контента

С помощью опросов вы создаете три типа контента. Во-первых, вы рассказываете о предпосылках для проведения голосования и описываете его условия. Во-вторых, вы делитесь с пользователями результатами. В-третьих, потребители участвуют в обсуждениях, создавая пользовательский контент.

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

5. Увеличение посещаемости

Проведение опросов увеличивает посещаемость страницы в социальной сети и на сайте. Чтобы это правило работало, стимулируйте пользователей делиться информацией о голосовании. Также вы можете использовать инструменты, которые автоматически сообщают, что пользователь принял участие в опросе.

Виды опросов

Рассмотрим, какие бывают виды опросов в зависимости от места их распространения.

В первую очередь необходимо знать, что бывают опросы массовые и экспертные. Мы рассмотрим классификацию массовых опросов.

Существуют устные и письменные опросы, и в интернете чаще всего проводятся письменные опросы.

Среди них, в зависимости от места распространения, можно выделить такие виды:

Публикация на сайт – удобный вариант размещения опроса, но ее будет недостаточно. Хотя бы потому, что голосовать будут только те, кто зашел на сайт и заинтересовался опросом.

Соцсети являются самым популярным способом распространения опросов.

Этот способ распространения хорош тем, что опрос отправляется клиенту индивидуально.

С ростом популярности мессенджеров растет также и популярность использования их для решения маркетинговых задач. Таким образом, можно провести опрос, создав рассылку сообщений в Viber, WhatsApp, Telegram и других мессенджерах.

Данный вид опросов, с одной стороны, может расширить охват аудитории, – за счет людей, у которых нет подключения к интернету. Но, с другой стороны, если ответ на опрос платный, это может отпугнуть потенциальных респондентов. Да и в целом данный способ проведения опросов малоэффективен.

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

Если рассматривать устные опросы, то опрос, проводимый при личном присутствии клиента – явление крайне редкое. Но большой популярностью в бизнесе пользуется телефонный опрос. Его проведение очень эффективно для выявления степени удовлетворенности клиентов продукцией или услугами компании, – отделы продаж часто проводят его для определения NPS.

Телефонные опросы позволяют не просто узнать мнение клиентов, но и выяснить какие-либо подробности в ходе разговора, проследить за реакцией собеседника, его сменами настроения и т.д.

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

После того, как вы выберете вид опроса, рекомендую вам прислушаться к некоторым советам по созданию опросов.

Советы по созданию опросов

Действительно хороший опрос способен полностью завладеть вниманием пользователей, заставив их отвлечься от своей деятельности и погрузиться в процесс заполнения анкеты. Чтобы этого добиться, важно учитывать некоторые нюансы.

1. Выберите удачное расположение опроса

Этот нюанс нужно учитывать при публикации опроса на сайте. Очень важно размещать его на видном месте главной страницы, чтобы пользователи сразу смогли его найти. Многие сайты размещают опросы на боковой панели, выделяя его пробелами, – таким образом, опрос хорошо виден, но при этом ненавязчив.

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

2. Выберите актуальную тему, которая вызовет искренний интерес у респондентов

Удачно скомплектованный опрос должен состоять из вопросов, которые интересны респондентам и порождают различные дискуссии. Поэтому важно выбрать актуальную тему для опроса, которая зацепила бы вашу целевую аудиторию. Если это произойдет, вы сможете получить не только обратную связь, но и новые наблюдения и знания, которые можно будет применить в своей работе.

3. Дайте респондентам возможность быть услышанными

Итак, вы выбрали интересную тему для своего опроса. Теперь пора убедиться, что вы дали респондентам возможность ответить именно так, как они хотят. Пересмотрите варианты ответов и убедитесь, что предоставили широкий выбор, – люди предпочитают выбирать ответы, которые смогли бы четко идентифицировать их мысли.

4. Продлите процесс вовлеченности респондентов

Если опрос заинтересует клиента и вовлечет его в активное взаимодействие, постарайтесь продлить эту вовлеченность как можно дольше. Для этого попросите респондента поделиться опросом в социальных сетях, чтобы его друзья также смогли ответить. Также можно предложить клиенту почитать ваш материал на тему опроса, если вы ведете блог.

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

5. Не задавайте вопросы о будущем

Как правило, вопросы о том, что человек будет делать дальше, не приводят к достоверным ответам, – ведь говорить может каждый, а взять и сделать – далеко не все. Гораздо разумнее спросить о том, что люди уже сделали, какое решение приняли. И вы будете знать, стоит ли ждать от респондента каких-либо действий.

6. Не задавайте много открытых вопросов

Чтобы гарантировать, что опросы предоставят вам структурированные данные, применяйте закрытые вопросы. Используйте, к примеру, такие типы вопросов, как множественный выбор или сравнительный вопрос, которые имеют несколько вариантов ответов. Так, вместо вопроса «Что вы думаете о нашей продукции?» лучше спросить «Какое утверждение наиболее точно соответствует вашему впечатлению о нашей продукции?». И предоставить варианты ответа.

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

Другим плюсом закрытых опросов является то, что они позволяют быстро провести анализ (за счет получения структурированных данных). Такой быстрый анализ позволит проводить регулярные опросы, не прилагая титанических усилий. Это особенно необходимо для крупных брендов или мультибрендовых компаний.

К слову, полностью исключать открытые вопросы также не стоит – хоть они и сложные, они дают более подробные ответы.

7. Сделайте опрос коротким

Если опрос будет длинным, респонденты быстро устанут от него и вряд ли смогут заполнить его до конца.

8. Укажите, что опрос проводится вашей компанией

Обязательно укажите, что опрос проводится вашей компанией, если не хотите быть принятыми за спам.

9. Избегайте наводящих вопросов

Велика вероятность, что на наводящие вопросы респондент ответит не так, как он думает, а так, как хотите вы. Так что вопросы типа «Как вам понравилась наша последняя статья?» лучше не использовать.

10. Предложите вознаграждение за прохождение опроса

Чтобы простимулировать клиентов к заполнению опроса, предложите им какое-либо вознаграждение. Это может быть код на скидку или контент, – все, что угодно, и это не требует таких уж больших средств.

Инструменты для проведения опросов.

Чтобы провести опрос, вы можете воспользоваться одним из перечисленных ниже инструментов:

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

Зачем еще нужны опросы

Опросы увеличивают охват аудитории и вовлеченность пользователей. С помощью голосований вы получаете важную информацию и показываете клиентам, что интересуетесь их мнением. Как вы считаете, можно ли с помощью опросов влиять на мнение потребителей? Как это происходит на практике?

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Для чего нужны опросы

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

На сегодняшний день проведение опросов стало довольно распространенным явлением. Опросы проводят везде: на улице, по квартирам, при приеме на работу, среди клиентов и во множестве других ситуаций. Именно из-за широты применения данного метода, у большинства людей возникает ошибочное представление о малой эффективности, или попросту сказать, бессмысленности участия в опросах. Итак, что такое опрос?

Немного науки. Опрос – это социологический метод исследования общественного мнения, целью которого является получение информации о чем-либо. Форматы, методики опроса могут быть разными, и в зависимости от ситуации могут отличаться. Наиболее используемым является интервью, где «интервьюер» задает вопросы, а «респондент» на них отвечает. Обычно имеется четкое количество вопросов с возможными вариантами ответов – это так называемое стандартизированное интервью. По одному такому набору вопросов (анкете) может быть опрошено в зависимости от исследования до нескольких тысяч человек. Такие опросы называются количественными и позволяют «измерить» общественное мнение с помощью статистических методов.

Для чего же нужны опросы? Изначально, проведение опросов носило только научный характер. Опросы проводились в рамках научных трудов и исследований. Такие опросы имеют место и сейчас. Сегодня большинство опросов выполняется на заказ. Заказчиками опросов чаще всего могут выступать государственные органы, политические партии, общественные и коммерческие организации, которые нуждаются в оперативном «срезе» общественного мнения. Результаты исследований могут быть основанием для принятия государственных, коммерческих и прочих решений. Подрядчиками опросов могут выступать социологические лаборатории, институты, исследовательские компании, которые организовывают все этапы опроса, основные из которых: подготовка опроса, его проведение(«полевой этап»), анализ данных и представление результатов заказчику.

Таким образом, чаще всего мы встречаемся именно с полевым этапом опроса, сбором данных, т.е. к нам подходит молодой человек/девушка(звонит в дверь, по телефону), представляется и предлагает принять участие в опросе по определенной теме. Принимать ли участие в опросе? В следующей статье мы постараемся рассмотреть «за» и «против» участия в опросах, а Вам уже решать – участвовать в них или нет.

Алексей Миколаенко, Информационно-образовательный портал Христианская социология

Источник

Как провести опрос в социальных сетях: обзор инструментов

Маркетологи активно используют опросы в качестве инструментов SMM. Из этой статьи вы узнаете, какие задачи можно решать с помощью опросов в социальных сетях. Также вы узнаете об инструментах, с помощью которых удобно их проводить.

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

Какие задачи можно решать с помощью опросов

Опросы в социальных сетях позволяют решать следующие задачи:

1.Реальные и бесплатные отзывы о продукте

Многие компании сталкиваются с трудностями при попытке узнать мнение потребителей о продукте. Клиенты упорно молчат, а в ответ на прямую просьбу пишут стандартную отписку вида «всеклассноспасиборебятавылучшие». Из этой ситуации есть два выхода: проводить дорогостоящие маркетинговые исследования или самостоятельно получать реальный отклик аудитории в социальных сетях.

Чтобы принять участие в опросе, пользователю достаточно один раз кликнуть левой кнопкой мыши. Благодаря этому клиенты не отказываются от голосования, а вы узнаете реальное мнение потребителей. А если вы поманите клиентов купоном на скидку или фирменной кружкой, они заполнят подробную анкету.

2.Понимание потребностей и мотивов поведения аудитории

Опросы помогают вам выяснить ожидания и потребности аудитории. Это помогает при планировании и разработке новых продуктов, совершенствовании бизнес-процессов. Зная о нуждах клиентов, вы защищаетесь от серьезных проколов.

3. Создание и развитие сообщества

Опросы увеличивают вовлеченность и стимулируют дискуссии. Участвуя в опросе, каждый потребитель понимает, что общение с бизнесом носит двусторонний характер. Это превращает отдельных подписчиков в живое сообщество, члены которого взаимодействуют с брендом и друг с другом.

Чтобы развивать сообщество с помощью опросов, показывайте, что заинтересованы в мнении пользователей. Делитесь с участниками результатами голосований и принятыми решениями. Поощряйте пользователей за участие в обсуждениях.

4.Создание контента

С помощью опросов вы создаете три типа контента. Во-первых, вы рассказываете о предпосылках для проведения голосования и описываете его условия. Во-вторых, вы делитесь с пользователями результатами. В-третьих, потребители участвуют в обсуждениях, создавая пользовательский контент.

5.Увеличение посещаемости

Проведение опросов увеличивает посещаемость страницы бизнеса в социальной сети и корпоративного сайта. Чтобы это правило работало, стимулируйте пользователей делиться информацией о голосовании. Также вы можете использовать инструменты, которые автоматически сообщают, что пользователь принял участие в опросе.

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

Инструменты для проведения опросов

Чтобы провести опрос, воспользуйтесь одним из перечисленных ниже инструментов:

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

Зачем еще нужны опросы

Опросы увеличивают охват аудитории и вовлеченность пользователей. С помощью голосований вы получаете важную информацию и показываете клиентам, что интересуетесь их мнением. Как вы считаете, можно ли с помощью опросов влиять на мнение потребителей? Как это происходит на практике?

Источник

Зачем нужны опросы пользователей и как их проводить

Содержание:

Зачем проводить опросы

Людям всегда было любопытно, о чём думают другие. В наши дни услуги маркетинговых агентств по изучению целевой аудитории популярны и достаточно дороги. Но получить ценные сведения можно и без лишних финансовых затрат. Организуйте опрос для пользователей сайта.

Судить о потребностях и желаниях людей сложно. Ваши пользователи — это не вы, и у них вполне могут быть иные взгляды на вещи. Именно поэтому опросы мнения клиентов и пользователей сайта необходимы. Только информация из первых уст позволит точно понять, что на самом хотят получить посетители вашего ресурса.

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

Цели и функции опроса пользователей

Итак, вы понимаете, что информация от посетителей сайта необходима. Давайте определимся, зачем же проводят опросы клиентов и для каких целей нужна обратная связь от пользователей.

Контент — это наша возможность донести свои мысли, идеи, товар и прочую информацию до посетителя сайта. Соответственно, чем больше качественного контента мы создаём, тем лучше для бизнеса. Опросы позволяют ненавязчиво предложить пользователям сразу три варианта контента:

Опрос — отличный повод напомнить пользователю о себе. Чтобы не последовало отказа и, что ещё лучше, мотивировать читателя поделиться ссылкой на опрос, придумайте приятный и полезный подарок. Это может быть скидка или интересный контент в качестве бонуса.

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

Всегда приятно, когда твоё мнение кого-то интересует. В разы приятнее, если благодаря тебе происходят какие-то изменения. Пользователи сайта или подписчики вашей страницы в социальной сети обязательно оценят ваше внимание к их персоне.

Рассказав о том, зачем нужны опросы на сайте, переходим к рекомендациям по их составлению.

Как правильно проводить опросы: советы и рекомендации

Какими бывают опросы

По способу размещения выделяют:

У этого вида опроса есть одно важное преимущество — возможность личного общения и получения дополнительной информации в ходе беседы. Следует помнить, что если вы выбрали этот вариант, то операторы должны быть максимально осведомлены и вовлечены в деятельность вашей компании, чтобы понимать, какие вопросы в дополнение к основным нужно задавать, как создать атмосферу доброжелательности и сделать всё возможное, чтобы оставить о себе только приятное впечатление.

Телефонные опросы имеют и существенный минус — зачастую респонденты негативно реагируют на вторжение в их личное пространство. Если вы не уверены в высокой степени лояльности пользователей, использовать звонки по телефону для проведения опроса не желательно.

Программы для создания опросов

С ростом популярности опросов увеличивается и число сервисов для их создания. Давайте рассмотрим наиболее удобные и доступные из них.

Google Forms – бесплатный сервис с русскоязычным интерфейсом. Есть возможность создавать анкеты и опросы. Полученные результаты отображаются в самом сервисе, также есть возможность их выгрузить в табличном виде. Разместить созданный опрос возможно в соц. сетях, на сайте, в рассылке или отправив ссылку.

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

Survey Monkey – сервис с условно бесплатным и богатым функционалом. Есть возможность создавать опросы по различным шаблонам и также публиковать их в социальных сетях, на сайте, в рассылке или отправить ссылку пользователю. Ответы можно смотреть во вкладке «Анализ результатов», а для их выгрузки придется перейти на платный тарифный план.

My Polls — приложение для Facebook. Достаточно прост как в управлении, так и в возможностях. Сервис англоязычный, но разобраться в том, что и как тут работает, совсем несложно.

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

Typeform — поможет создать опрос для пользователей, предпочитающих мобильные гаджеты. Сервис является бесплатным, имеется только англоязычная версия, но разобраться с функционалом несложно.

Simpoll — русскоязычный сервис с богатым набором инструментов для создания различных видов опросов (форм обратной связи, подписок, регистраций на собеседование и т. д.). Имеется как бесплатная ограниченная версия, так и расширенные платные пакеты от 250 рублей в месяц, в том числе коробочная версия с установкой на сервер компании.

Бесплатный аккаунт позволяет создавать до 3 опросов в месяц с максимум 10 вопросами и не более 100 вариантов ответов. Обычно для «пробы пера» этого вполне достаточно.

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

Anketolog — платный сервис на русском языке от 890 до 2 450 рублей в месяц для самостоятельной работы. В бесплатный пакет входят 3 анкеты с некоторыми ограничениями, можно использовать 26 встроенных шаблонов. Подходит для проведения опроса в социальных сетях.

Встроенная функция по созданию простого опроса, предлагаемая ВКонтакте и Одноклассниках, также может быть полезна, особенно на начальном этапе освоения этого инструмента. Для размещения на своей странице в поле под диалоговым окном находим кнопку «Опрос», вводим данные, выбираем параметры и размещаем пост.

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

Полезные хитрости

Процесс ответов на вопросы отнимает время, часто вызывает скуку и отторжение, а ещё напоминает надоедливое школьное тестирование с опасностью ответить неправильно. Поэтому так важно уделить особое внимание подготовке и придумать, как эффективно провести опрос. Есть некоторые хитрости, которые помогут развеять сомнения у пользователей и провести время с удовольствием.

Конечно, опрос должен быть максимально информативным для вас, но в то же время, если вопросов много, каждый из них звучит сложно или непонятно, он вполне может «напугать» пользователя, заставив закрыть страницу сайта или пролистать излишне длинный пост.

Вопросы должны быть ёмкими, понятными и по делу. Рекомендуем не пренебрегать закрытыми вопросами (теми, на которые нужно ответить да или нет). Они помогут структурировать ответы.

Открытые вопросы также нужны, иногда без них совсем не обойтись. Но, подумайте, возможно, лучше добавить строку «Свой вариант» для тех пользователей, которым есть что сказать. При этом «молчунам» не потребуется слишком перенапрягаться.

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

В случае размещения опроса на сайте важно продумать, где лучше это сделать. Позаботьтесь о том, чтобы опрос:

Смысл опроса — получение достоверное информации от пользователей, а не разговор с самим собой. Старайтесь не подталкивать к определённому выбору.

Пользователь здорово помог вам своими ответами. Почему бы не отблагодарить его, ведь он этого заслужил? Бонус в виде скидки, дополнительного интересного контента или просто открытка по электронной почте с благодарностью от ваше компании не просто поднимут настроение, но и повысят лояльность пользователя. Пусть опрос работает по полной и приносит не только информацию, но и дополнительную пользу в виде довольного юзера.

Итак, мы рассмотрели, зачем вообще нужно проводить опрос пользователей на сайте, узнали об их пользе и небольших, но очень важных нюансах для повышения их эффективности. А вы проводите опросы на своём ресурсе?

Источник

Опрос – что это такое, классификация и сферы применения

Приветствую всех, кто заглянул на огонек моего блога. Сегодня я хочу поговорить об одном из методов исследований, прочно вошедших в нашу жизнь в последние годы. В этой публикации я хочу рассказать вам, что такое опрос, затронуть классификацию и сферу применения этого метода. На самом деле, всевозможные опросы встречаются в нашей жизни значительно чаще и влияют на нее сильнее, чем кажется на первый взгляд.

По ходу статьи мы вскользь коснемся социологических, маркетинговых и психологических исследований, поговорим о различных видах опросов. И, конечно, затронем платные интернет-опросы, за прохождение которых можно получать приятное вознаграждение. Пусть это не огромные деньги, но хоть какая-то финансовая поддержка. Поехали?

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

Определение термина

Опрос – это метод сбора какой-либо информации, важной для исследования. Его неотъемлемой частью является разработка системы вопросов в соответствии с поставленными целями. Второй важный момент – правильный отбор респондентов, относящихся к целевой аудитории. И, конечно, необходимо создать условия, в которых людям захочется отвечать на поставленные вопросы.

Предположим, что вам нужно узнать мнение потребительской аудитории об определенном наименовании детского питания. Составляется перечень четко сформулированных вопросов, отбираются респонденты среди молодых родителей. А вот далее возможны варианты: вопросы задают лично, по телефону, в письменной форме, онлайн и так далее. Главное – накопить достаточно данных для систематизации и использования в обобщенном виде.

Яркий пример опроса – перепись населения. Люди по всей стране отвечают на вопросы переписчиков, анкета каждого поступает в центр обработки, ответы систематизируются, и вырисовывается картина общества в целом. Отсюда мы узнаем не только количество жителей нашей страны, но и получаем более конкретные данные: сколько из нас мужчин и женщин, людей с высшим образованием, пенсионеров, владельцев автомобилей и дач и так далее.

Следует осознать отличие опроса от беседы. В первом случае стоит задача получить стандартизированные данные, пригодные для обработки и использования в обобщенном виде, во втором – имеет значение личность конкретного респондента: его мнение, мысли, желания и так далее.

Опросы в маркетинге и не только

Сложно назвать сферу жизни общества, где не использовался бы сей действенный метод исследования. Первую и основную сферу мы уже обозначили, говоря о переписи населения: социология. Опросы в различных формах – это основной метод социологических исследований.

Но это далеко не все. Этот метод широко используется в педагогике, психологии, медицине, журналистике и прочих отраслях знаний, имеющих отношение к человеку и обществу в целом.

В последние десятилетия подобные методы стали широко использоваться и в маркетинге. Маркетологи осознали эффективность этого метода в приложении к многим интересующим их вопросам: сегментированию целевой аудитории, изучению потребительских интересов, брендированию, формированию имиджа компаний, исследованию мнений потребителей относительно товаров и услуг (наименований, свойств и иных характеристик).

Маркетологи выбирают качественные или количественные методы в зависимости от целей исследований, но обычно они используются в совокупности. Разного рода массовые опросы – несомненные фавориты среди количественных методов исследований. А вот глубинные интервью и фокус-группы дают уже качественную информацию.

Давно выяснено, что опросы – один из самых доступных и информативных методов исследований, посему без них сейчас не обходится ни одна более-менее солидная компания. Крупные корпорации проводят подобные исследования самостоятельно (штат маркетологов это позволяет), компании поменьше – заказывают услуги такого рода в различных организациях, занимающихся социологическими и маркетинговыми исследованиями.

Классификация опросов

Для чего нужны опросы. Смотреть фото Для чего нужны опросы. Смотреть картинку Для чего нужны опросы. Картинка про Для чего нужны опросы. Фото Для чего нужны опросы

Единой классификации опросов попросту не существует – ученые предлагают различные подходы. Тем не менее, попробуем внести некоторую ясность и в этот вопрос.

Итак, опросы можно классифицировать по:

Классификация эта далеко не исчерпывающая. К тому же, существуют специфические формы исследований, актуальные для отдельных видов деятельности. Например, метод фронтального опроса используется исключительно в педагогике с целью проверки степени усвоения материала большой группой учащихся.

Интернет-опросы

В последние годы все большей популярностью пользуются интернет-опросы. Опция «Создать опрос» имеется во многих крупных соцсетях. Всевозможные анкеты размещаются на сайтах: люди задерживаются, чтобы высказать свое мнение, ответив на вопросы, рейтинг ресурса в поисковых системах автоматически растет, а владелец получает необходимую информацию абсолютно бесплатно.

Тем не менее, существует реальная возможность заработать на опросах кое-какие деньги либо получить другие бонусы (например, скидки на приобретение товаров).

Принцип прост: компании-заказчики размещают анкеты с перечнем вопросов, касающихся интересующих их моментов. Система отбирает подходящих онлайн-респондентов по информации из профилей и предлагает им поучаствовать в анкетировании.

Любой из отобранных респондентов может принять участие в опросе и высказать собственное мнение. Компания заказчик получает необходимую информацию, респондент – некое вознаграждение. В результате довольны обе стороны.

Так что с опросами каждый из нас сталкивается регулярно, хочет он того или нет. Можно, конечно, не участвовать во многих из них, но некоторых избежать определенно не получится. И это вряд ли изменится в ближайшее время: несмотря на изобретение новых технологий маркетинговых исследований, опросы остаются одним из самых эффективных методов изучения аудитории.

Надеюсь, в ходе знакомства с публикацией вы получили общее представление об опросах, их классификации и сфере применения. Спасибо, что нашли время на прочтение статьи!

Теоретик и практик в области платных опросов. За время своего пятилетнего опыта в этой сфере деятельности изучил преимущества и недостатки множества опросников, о чем готов рассказать своим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *