Для чего нужны отверстия в поршне
Зачем автолюбители сверлят отверстия в поршнях автомобиля, и что это даёт?
Идея просверливать юбки поршней двигателя появилась давно. Особенно часто это решение использовалось на старых моторах с массивной поршневой группой. С тех пор размеры юбок в разы уменьшились, двигатели стали более эффективными. Тем не менее, даже сейчас просверливание отверстие остаётся востребованным способом «улучшить» силовой агрегат, а многие сервисы предлагают такую услугу за небольшую плату. Разберёмся в предполагаемом принципе действия доработки.
В середине рабочей части юбки поршня проделывается отверстие, в разные стороны от которого пропиливают канавки. Такое решение стали называть аккумулятором моторного масла. Предполагается, что оно позволяет значительно снизить износ металлических элементов в местах трения. Юбка поршня, соприкасающаяся со стенкой цилиндра, со временем изнашивается, появляются царапины и задиры. Аккумуляторы моторного масла призваны улучшить смазку в проблемных зонах и продлить срок службы силового агрегата, но так ли всё хорошо на самом деле?
Через отверстия в юбке поршня моторное масло попадает в канавки и задерживается там. Смазывающий материал может находится в них достаточно долго по меркам двигателя внутреннего сгорания. Опытные мотористы не рекомендуют прибегать к созданию аккумуляторов моторного масла в поршнях, и на то есть целый ряд причин.
При эксплуатации автомобиля в двигателе неизбежно появляется металлическая пыль, вызванная износом его элементов. Не все частицы сразу улавливаются фильтром, поэтому они двигаются по масляной системе. Аккумуляторы моторного масла усиливают негативное значение этого явления. В канавках скапливается металлическая пыль, которая находится в местах трения и приводит к быстрому износу стенок цилиндра. Чем реже автовладелец меняет масло, тем более значительным будет этот эффект.
Высокое содержание частиц метала между поршнем и стенками влечёт за собой быстрое повреждение хона цилиндров. Со временем с местах трения будут появляться царапины, двигатель станет работать намного громче и повысится расход моторного масла. Отверстия в юбках поршней – доработка, которая могла дать вторую жизнь старым изношенным двигателям. На современных автомобилях аккумуляторы моторного масла дают исключительно негативный эффект.
Зачем иногда просверливают отверстие в «юбке» автомобильного поршня
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сама по себе идея сверлить отверстия в юбке автомобильного поршня появилась не одно десятилетие тому назад. На родных просторах еще и близко не было интернета, а отечественные автомобилисты уже сверлили поршни. Продиктовано это было тем, что водители нередко жаловались на качество моторов и стремились всеми силами сделать их еще более выносливыми. Суть в том, что высокоэффективные силовые агрегаты (как правило) оборудованы более сложными поршнями, не имеющими никаких юбок.
Еще в советские времена автомобилисты пришли к выводу о том, что из-за слишком высоких стенок, поршни с юбками не получают достаточное количество смазочного материала, что в конечном итоге негативно сказывается на легкости и скорости их хождения. Таким образом, просверливание отверстия должно было решить сразу две проблемы.
Во-первых, считается, что отверстие значительно упрощает доступ смазочных материалов ко всем местам и элементам важной детали. Во-вторых, отечественные автомобилисты предположили, что сокращения массы поршня за счет просверливания в его конструкции дополнительного отверстия, позволит повысить эффективность работы всей силовой установки. Самое удивительно в том, что и то, и другое действительно оказалось правдой и способствуют повышению производительности автомобиля.
Однако, не стоит забывать еще и о том, что подобная модернизация имеет и негативные последствия. В первую очередь просверливание отверстий значительно ухудшает возможности по проведению тепла. Как итог, поршень может стать источником локального перегрева двигателя. А это в свою очередь чревато целым буком разнообразных поломок.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нужно ли сверлить в поршнях отверстия — правда и мифы
Существует немало доработок с моторами автомобилей, которые автолюбители делают уже после того, как машина сошла с конвейера. Одна из них касается сверления отверстий в поршнях двигателя, хотя производителем они и не предусмотрены. Посмотрим далее, о чём именно идёт речь и какие это даёт преимущества.
Зачем сверлят отверстие в юбке поршня
Когда говорится об отверстиях, то имеется ввиду несколько небольших дырочек в так называемой «юбке» поршня. Оказывается, истоки такой операции уходят в советскую эпоху, когда водители регулярно что-то изобретали и дорабатывали в своих гаражах. Итак, зачем же в поршнях сверлят эти отверстия?
Считается, что основной эффект от такого ноу-хау связан с тем, что в результате улучшается смазка их стенок. Впоследствии это приводит к меньшему образованию различных царапин и задиров. Одновременно происходит частичное снижение массы всей поршневой группы и, таким образом, удаётся улучшить работу силового агрегата.
Отверстия в поршне для дополнительной смазки
Потребность сверлить отверстия частично объясняется громоздкостью юбки этого узла. Особенно характерно это было на отечественных транспортных средствах. Поэтому юбки уменьшают наподобие тех конструкций, что встречаются на современных авто ведущих производителей мира. Несколько небольших дырочек технологически способны были поменять работоспособность силового агрегата.
Как оказалось на практике, данный метод обладает не только преимуществами, но и недостатками. Неудивительно, почему его не взяли на вооружение ведущие мировые производители автотранспорта. Эффект от повышенной смазки не является настолько значительным, как кажется. Зато благодаря снижению теплопроводности возрастает вероятность перегревов, которые могут вывести поршневую группу из строя.
Перегревы являются причиной задиров на металле. Чтобы не допустить подобного дефекта, нужно проводить профилактику следующих узлов:
Сверлить юбку поршня или нет
Стоит ли в конечном счёте заниматься такой технической операцией, как просверливание в поршне нескольких отверстий, каждый владелец авто решает для себя самостоятельно. Очевидно, что это приносит определённую пользу, иначе не получило бы такого распространения. С другой стороны, как показывает практика, нет возможности рассчитывать на приличный положительный эффект.
Конечно, таким образом обеспечивается лучшее покрытие маслянистой плёнкой поршней. Однако это не гарантирует существенного улучшения его работоспособности. Что касается снижения массы, то и здесь не стоит ожидать большого эффекта. Несколько отверстий незначительно снизят общую массу узла, но не более того.
Зато точно можно ожидать такого явления, как ухудшение теплопроводности поршней. Это обычный физический показатель, который уменьшается прямо пропорционально уменьшению площади поверхности. При этом автоматически произойдёт увеличение нагрузки на оставшуюся поверхность поршня. Это грозит последствиями локальных перегревов и преждевременного выхода из строя.
Ну а теперь просим поделиться опытом тех водителей, у которых был опыт сверления отверстий в поршне. Хотелось бы узнать из практики, удалось ли кому-то существенно улучшить характеристики своего двигателя. Можете оставлять свои комментарии на данную тематику.
Для чего сверлят поршни
Способна ли небольшая доработка улучшить характеристики автомобиля, или здесь работает поговорка «Лучшее — враг хорошего»?
Похоже у нас на постсоветском пространстве сплошь и рядом живут технические гении. Что-то улучшить, допились, доработать — они всегда найдут, куда приложить очумелые руки.
Умельцы придумали, как усовершенствовать даже такой агрегат заводской сборки, как двигатель автомобиля. А над ним, между прочим, трудились целые конструкторские бюро и испытательные лаборатории. Но водителям всегда виднее, потому на свет родилось ноу-хау гаражного замеса.
Зачем в поршнях сверлят отверстия
Нужно всего лишь просверлить несколько небольших отверстий в юбке поршня. По мнению части автомобилистов, это даёт реальные преимущества, как минимум — продлевает срок эксплуатации мотора.
Конкретно, какие плюсы имеются в виду:
Дело в том, способ этот появился в лохматые советские годы, когда отечественный автопром выпускал двигатели не самого высокого уровня. Автолюбители сами искали причину проблем и способы их решения.
Отверстия в поршне для дополнительной смазки
Один из недостатков увидели в излишней массивности юбки поршня. Эта деталь была громоздкой, потому и затрудняла работу двигателя. Такой агрегат был на УЗАМ-412, например, и на других отечественных машинах. Сегодня некоторые современные модели унаследовали эту особенность.
Ну, любят у нас всё простое, как кусок хозяйственного мыла, кондовое и брутальное, типа это создаёт иллюзию неубиваемости. Но если сравнить с высокоэффективными двигателями других автомобилей — ведь там совсем другое дело, и подобных массивных юбок не встретишь. Вот и дырявят наши металл, с надеждой на лучшее.
А что по этому поводу думают лучшие друзья двигателей – мотористы?
Сверлить юбку поршня или нет
Знакомый специалист подтвердил мои сомнения. Вернее, он сказал, что определённую пользу этот способ приносит, иначе он не стал бы таким распространённым среди автомобилистов. На практике просверленные юбки попадаются ему довольно часто.
Однако, если взвесить все «за» и «против», то весь положительный эффект как-то меркнет и не выглядит значительным.
Во-первых: подобный тюнинг, действительно, помогает лучшему покрытию масляной плёнкой, но особого прорыва в работе поршня не замечено.
Во-вторых: несколько дырочек в металле не дают существенного облегчения массы поршневой группы. По сравнению с другими участками, это такая капля в море, что и в расчёт принимать не стоит.
А вот на что следует обратить самое пристальное внимание. Самопальные отверстия сильно ухудшают теплопроводность поршня. Элементарная физика: теплопроводность прямо зависит от контактируемой площади.
Нагрузка возрастает на оставшейся площади, потому что при движении поршня возникают значительные боковые нагрузки в мёртвых точках. Произойдёт небольшой локальный перегрев, и это выведет двигатель из строя гораздо быстрее, чем недостаточная, по мнению водителя, смазка стенок поршня.
Так что, не гонитесь за призрачным эффектом, из двух зол нужно выбирать кучку поменьше.
А если вы сами сверлили отверстия, хотелось бы услышать: улучшило это работу вашего двигателя или нет?
Зачем дырки в поршнях?
Сегодня поговорим о таком необычном техническом решении, как отверстия в поршнях.
Такую идею, точно не встретишь на автомобильном производстве. Это результат творения автомобильных кулибиных. А чем такое техническое решение превосходит традиционное, попытаемся выяснить далее.
Забегу за далека. На современных автомобильных двигателях, цилиндры после расточки проходят процедуру хонирования. На простом языке, поверхность поршня шлифуется специальной насадкой, после этого стенки выглядят как после грубой шкурки. Это делаться для того, чтобы на стенках цилиндра лучше держалось моторное масло, тем самым поверхность поршня лучше смазывается. Если отполировать поверхность цилиндра, в зеркало, масло на нем будет держаться не так хорошо, и когда поршень пойдет в верх, он будет страдать от недостатка смазки.
По словам автора канала «Ремонт Двигателя! И интересное!», хон на стенках цилиндров, способствует уменьшению ресурса поршней, так как метел быстрее стачивается об царапанную стенку. А вот с отверстиями в юбке поршня, поверхность и без хона будет смазываться хорошо, и котлы можно будет отполировать в зеркало. Такой способ не только увеличит ресурс двигателя, но и компрессию, так же при этом уменьшиться жор масла. По логике вещей, такие отверстия никак не должны повлиять на механическую прочность поршня, так как центральная часть юбки, менее подвержена нагрузкам, однако это предположение относиться к поршням с полноценным телом, как на картинке. Кстати канал Сергея, очень интересный, и в основном посвящен ремонту ДВС немого не стандартами способами, и именно от него, я много лет назад, узнал о данной технологии.
А теперь рассмотрим главный аргумент, противников данной теории. Если бы, это было так хорошо, тогда бы все заводы производителей ДВС, давно бы перешли на данную технологию. От части это так, но не стоит пренебрегать коммерческим фактором, так как сделать хон на котлах, намного проще чем зеркало, к тому же моторы с хонироваными цилиндрами быстрее проходят обкатку.
Я не имею того образования, чтобы дать вам четкого ответа, надеюсь что опытные мотористы подселяться со всеми своим опытом и мнением в комментариях, под этой статьей. А в защиту теории Сергея, я скажу, что уже более 10ти лет, он применяя данную технологию, капиталит двигатели людям, и от этого клиентов у него не убавилось, так как хорошего мастера работа находит сама.