Для чего нужны пароходы

Пароход

Парохо́д — судно, в качестве двигателя которого используется паровая машина или паровая турбина (в последнем случае судно называют турбоходом). В качестве движителя исторически первыми использовались гребные колёса, устанавливаемые по бортам или за кормой. Затем по множеству преимуществ перешли на гребной винт.

Для чего нужны пароходы. Смотреть фото Для чего нужны пароходы. Смотреть картинку Для чего нужны пароходы. Картинка про Для чего нужны пароходы. Фото Для чего нужны пароходы

Для чего нужны пароходы. Смотреть фото Для чего нужны пароходы. Смотреть картинку Для чего нужны пароходы. Картинка про Для чего нужны пароходы. Фото Для чего нужны пароходы

Для чего нужны пароходы. Смотреть фото Для чего нужны пароходы. Смотреть картинку Для чего нужны пароходы. Картинка про Для чего нужны пароходы. Фото Для чего нужны пароходы

Для чего нужны пароходы. Смотреть фото Для чего нужны пароходы. Смотреть картинку Для чего нужны пароходы. Картинка про Для чего нужны пароходы. Фото Для чего нужны пароходы

Содержание

Устройство

Для чего нужны пароходы. Смотреть фото Для чего нужны пароходы. Смотреть картинку Для чего нужны пароходы. Картинка про Для чего нужны пароходы. Фото Для чего нужны пароходы

Для чего нужны пароходы. Смотреть фото Для чего нужны пароходы. Смотреть картинку Для чего нужны пароходы. Картинка про Для чего нужны пароходы. Фото Для чего нужны пароходы

Для чего нужны пароходы. Смотреть фото Для чего нужны пароходы. Смотреть картинку Для чего нужны пароходы. Картинка про Для чего нужны пароходы. Фото Для чего нужны пароходы

Для чего нужны пароходы. Смотреть фото Для чего нужны пароходы. Смотреть картинку Для чего нужны пароходы. Картинка про Для чего нужны пароходы. Фото Для чего нужны пароходы

Гребной винт у пароходов устанавливается на одном валу с паровой машиной. У пароходов с турбиной гребной винт чаще приводится через редуктор или через электрическую передачу (однако на самых первых турбоходах использовались специальные тихоходные турбины, работавшие непосредственно на гребной винт; такие тихоходные турбины используются также на современных атомных подводных лодках для снижения шумности).

В 1894 году Чарльз Парсонс построил опытное судно «Турбиния» с приводом от паровой турбины. На испытаниях оно продемонстрировало рекордную скорость — 60 км/ч. После этого паровые турбины стали устанавливать на многих быстроходных судах. КПД пароходов с паровой машиной (построенных в 1950-е годы), составляет 20—25 %; у турбоходов 30—35 %.

История

В 1819 году американское судно с гребными колёсами «Саванна» впервые пересекло Атлантический океан, однако бо́льшую часть пути корабль прошёл под парусами, которые ещё долго сохранялись на пароходах в качестве вспомогательного движителя.

Лишь в 1838 году (через 19 лет после «Саванны») английский пароход «Сириус» впервые пересёк Атлантический океан без использования парусов. Движителем у ранних пароходов служили гребные колеса, устанавливающиеся сбоку или позади судна.Первый винтовой пароход «Архимед» построен в 1838 году английским фермером Френсисом Смитом. С переходом от гребных колёс к гребным винтам ходовые качества пароходов сильно улучшились. Это привело к тому, что к началу XX века такие суда практически полностью вытеснили на море парусные.

Крупнейшие пароходы в мировой истории

28 июня 1851 года в Англии со стапелей сошёл новый деревянный пароход, получивший название «Амазонка». Длина корпуса составляла 91 м, наибольшая ширина — 14,5 м. Судно снабдили паровой машиной мощностью 800 л.с. Это был крупнейший деревянный пароход всех времён. 4 января 1852 года на судне возник пожар, приведший к катастрофе. Из 162-х пассажиров выжили 58, из них 11 сошли с ума от пережитого кошмара.

14 апреля 1912 года «Титаник», крупнейший в мире пассажирский пароход того времени, во время своего первого путешествия столкнулся с айсбергом в Атлантическом океане и затонул в течение 2 часов 40 минут. В результате катастрофы погибло 1 517 человек, что сделало это столкновение одним из наиболее смертельных во всей истории морских катастроф мирного времени. Такая высокая смертность приписывается тому что, несмотря на соответствие нормативам того времени, на судне не было достаточного количества спасательных лодок для всех пассажиров. Количество мест в спасательных лодках составляло 1 178, тогда как на судне находились 2208 человек. Непропорциональное число мужчин погибло из-за правила «женщины и дети первыми», которое соблюдалось при посадке в шлюпки.

Источник

пароход

Для чего нужны пароходы. Смотреть фото Для чего нужны пароходы. Смотреть картинку Для чего нужны пароходы. Картинка про Для чего нужны пароходы. Фото Для чего нужны пароходы

Для чего нужны пароходы. Смотреть фото Для чего нужны пароходы. Смотреть картинку Для чего нужны пароходы. Картинка про Для чего нужны пароходы. Фото Для чего нужны пароходы

Полезное

Смотреть что такое «пароход» в других словарях:

пароход — пароход … Орфографический словарь-справочник

ПАРОХОД — В современном русском языке есть две небольшие соотносительные группы сложных терминов, в которых создалось своеобразное противопоставление морфем ход и воз: теплоход, пароход и электроход, с одной стороны, и тепловоз, паровоз и электровоз с… … История слов

ПАРОХОД — ПАРОХОД, парохода, муж. Судно, приводимое в движение паровым двигателем. Океанский пароход. Морской пароход. Пассажирский пароход. Каботажный пароход. Ехать на пароходе, пароходом. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Пароход — Waverlay. ПАРОХОД, судно, приводимое в движение паровой машиной или турбиной (турбинные пароходы называются турбоходами). Первый пароход “Клермонт” построен в 1807 в США Р. Фултоном. В России один из первых пароходов “Елизавета” сооружен в 1815… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

пароход — паровик, пироскаф, паровоз, пароходище, пароходишко, лайнер, свисток, судно Словарь русских синонимов. пароход см. паровоз Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

ПАРОХОД — судно, приводимое в движение паровой машиной или турбиной (турбинные пароходы называются обычно турбоходами). Первый пароход Клермонт построен в 1807 в США Р. Фултоном. В России один из первых пароходов Елизавета (для рейсов между Санкт… … Большой Энциклопедический словарь

ПАРОХОД — ПАРОХОД, см. пар. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ПАРОХОД — (Steamer) судно более 100 т водоизмещением, приводимое в движение паровым двигателем (паровой машиной или турбиной). Первый пароход был построен в Сев. Америке Фультоном в 1807 г. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно… … Морской словарь

ПАРОХОД — ПАРОХОД, см. СУДНО … Научно-технический энциклопедический словарь

ПАРОХОД — ПАРОХОД, а, муж. Судно с паровым двигателем. | прил. пароходный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ПАРОХОД — самоходное речное или морское судно, главным двигателем которого является паросиловая (см.). Движителем П. служит гребной винт или гребные колёса. В современном флоте основной тип самоходного судна (см.), главным двигателем которого является… … Большая политехническая энциклопедия

Источник

Первый в истории пароход: расписываем все нюансы

Для чего нужны пароходы. Смотреть фото Для чего нужны пароходы. Смотреть картинку Для чего нужны пароходы. Картинка про Для чего нужны пароходы. Фото Для чего нужны пароходы

История любого изобретения играет большую роль в продвижении человечества по пути прогресса. Особое значение люди отдают появлению пароходов и это справедливо, потому что с этого момента водный транспорт стал быстрее и мощнее в разы и развитие цивилизации поднялось на новый уровень.

Классовое имя-наречение

Слово «пароход» ввёл в употребление русский морской офицер П. И. Рикорд, участник первого официального рейса первого русского парохода, построенного на базе баржи «Елизавета» в 1815 году. До этого судно, приводимое в движение па́ром, в России называли на западный манер «пироскаф» (по названию первого французского парового судна «Пироскаф» (от др.-греч. πῦρ (pýr) — огонь и σκάφος (scaphos) — судно) или «стимбот» (от англ. steamboat: steam — пар, boat — лодка).

В качестве движителя пароходов первоначально использовались гребные колёса (если не брать в расчёт первых опытов Джона Фитча с вёслами, приводимыми в движение паровой машиной). Гребные колёса могли располагаться по бортам в районе мидель-шпангоута или за кормой. К XX веку гребные колёса вытеснил более прогрессивный гребной винт. В качестве энергоносителя в паровых машинах пароходов первоначально использовался уголь, позже нефтепродукты (мазут).

В настоящее время поршневые пароходы (суда с поршневой паровой машиной) не строятся, хотя некоторые ещё находятся в эксплуатации.

Пароходы, в отличие от паровозов, могут использовать конденсацию пара для снижения давления на выходе из цилиндров, что существенно повышает КПД судовой паровой машины. Кроме того, на пароходах могут применяться более эффективные водотрубные котлы по сравнению с жаротрубными, устанавливаемыми на паровозы, а максимальная мощность паровых машин примерно до середины 1970-х превосходила максимальную мощность дизельных двигателей. Кроме того, пароходы совсем непривередливы к сортности и качеству топлива. Поэтому строительство пароходов продолжалось значительно дольше (по крайней мере до 1980-х годов), чем строительство паровозов (которое прекратилось в конце 1950-х годов). В настоящее время поршневые пароходы уже не строятся, хотя достаточное большое их количество ещё находятся в эксплуатации, но это относится к морским судам. Речные пароходы прекратили строиться значительно раньше и массово списывались в связи с моральным и физическим устареванием. По этой причине действующих речных пароходов во всем мире осталось всего несколько десятков.

Так кто же был первым?

Если проанализировать историю возникновения паровых кораблей, то который из них появился первым установить трудно, хотя считается, что первым был «Клермонт» ( «North River Steamboat» ), построенный Робертом Фултоном в 1807 году и отправившийся в плаванье по реке Гудзон от пристани Нью-Йорка до Олбани.

Для чего нужны пароходы. Смотреть фото Для чего нужны пароходы. Смотреть картинку Для чего нужны пароходы. Картинка про Для чего нужны пароходы. Фото Для чего нужны пароходы

Пароход «Клермонт» Роберта Фултона

Непонятно только как быть с тем фактом, что было ещё судно «Charlotte Dundas» в Англии и свободно перевозило баржи по лондонскому каналу уже в 1801 году и его паровая мощность составляла 10 лошадиных сил. Очень прочный деревянный корпус корабля был в длину 17 метров, это было достаточно уникальное явление, но его как-то не заметили и всерьёз не приняли, поэтому и имя создателя англичанина Вильяма Симингтона осталось в тени. Пароход стал не востребованным уже через год, 1802 году он стал на вечный для себя причал и пробыл там до 1861 года, когда его растащили на детали.

Для чего нужны пароходы. Смотреть фото Для чего нужны пароходы. Смотреть картинку Для чего нужны пароходы. Картинка про Для чего нужны пароходы. Фото Для чего нужны пароходы

А вот Роберта Фултона подобная участь не коснулась. Его пароход в своё первое плаванье пошёл чуть ли под улюлюканье зевак на пристани, все ждали, что он потонет или остановится, но судно быстро удалялось от берега и, обгоняя все лодки и парусники по пути, всё убыстряло ход. Для того времени скорость в 5 узлов для водного транспорта была фантастикой.

Стоя на палубе своего парохода Роберт Фултон, понимал, что свершается чудо и пар, как движитель для кораблей, отныне будет заменять парус и флот станет совсем другим.

История создания

Идея использовать пар в механике была высказана еще в I веке н.э. греческим ученым Героном Александрийским, но первый паровой котел был изобретен только в конце 17 века.

В начале 18-го паровыми машинами уже было никого не удивить, а в 1783 году сошел на воду первый пароход «Пироскаф», название которого стало нарицательным. Изобрел его французский военный, маркиз Клод Жоффруа д’Аббан — инженер-самоучка.

Через 365 метров двигатель у парохода сломался, а маркизу пришлось отказаться от своей деятельности — ему не удалось найти инвесторов для своего изобретения.

В 1787 году сразу два американских изобретателя продемонстрировали свои паровые судна — Джеймс Рамси и Джон Фитч.

Более того, через три года паровая лодка, созданная Фитчем и Генри Фойгтом, целое лето курсировала между Филадельфией и Берлингтоном. Но и здесь коммерческая составляющая оказалась сильнее научной — проект был закрыт.

Ближе всех оказались шотландцы — Уильям Саймингтон и Патрик Миллер. Миллер помимо всего прочего стал еще инвестором предприятия. В 1802 году пустился в плаванье первый колесный пароход «Шарлотта Дандес». Он достигал семнадцати метров в длину и буксировал баржи на канале Форт-Клайд.

Как покорялись океаны

В океанские просторы пароход пришёл в 1819 году. Это было судно «Саванна» из Америки с гребными колёсами, как и все самые первые корабли. Именно оно покорило Атлантику, океан был пересечён, хотя многие мили пути проходились под парусами. Тогда все суда были оснащены дополнительно парусами, это было возможностью маневренности в чрезвычайной ситуации и регулирования скорости.

Только в 1838 году от парусов смогли отказаться полностью и английский корабль «Сириус» решился на безпарусный переход через Атлантику. Он также, как и все суда до него, был с гребными колёсами, которые устанавливались по боковому борту или сзади. В этом же году (1838) появился первый вариант винтового парохода, корабль назывался «Архимед», его построил английский фермер Френсис Смит. Это стало революцией в мировом пароходстве, потому что скорость движения значительно выросла и сам ход корабля стал другим, это был совершенно новый уровень развития морского транспорта и именно винтовые пароходы абсолютно вытеснили парусный флот.

Принцип устройства

В дальнейшем все пароходы конструировались по похожему принципу. Гребные винты устанавливались на едином валу с паровой машиной. Были и другие пароходы — с турбинами, они имеют привод через редуктор или турбина приводится в движение посредством электрической передачи, называются турбоходами и тоже имеют свою историю от тихоходных турбин до скоростных.

Канун 20 века,а именно 1894 год стал ещё одной вехой в истории пароходства, Чарльзом Парсонсом было построено судно по типу опытного образца «Турбиния», имеющая привод от паровой турбины. Это был первый скоростной корабль, он разгонялся до 60 километров в час. Даже пароходы середины 20 века уступали турбоходам, у пароходов КПД был меньше на 10%.

Самый старый пароход

В настоящее время пароходы уже не строятся, их заменили теплоходы. И тем не менее кое где можно найти раритеты.

Для чего нужны пароходы. Смотреть фото Для чего нужны пароходы. Смотреть картинку Для чего нужны пароходы. Картинка про Для чего нужны пароходы. Фото Для чего нужны пароходы

Например, на озере Мьеса в Норвегии, все еще курсирует колесный пароход «Скибладнер», сконструированный в 1856 году и являющийся самым старым пароходом в мире на данный момент.

У «Скибладнера» есть своя работа — круглый год он развозит почту, а летом на нем проводят водные прогулки и круизы.

В России тоже есть свой долгожитель — колесный пароход «Н. В. Гоголь», построенный в 1911 году все еще принимает на борту посетителей.

В России и СССР

Для чего нужны пароходы. Смотреть фото Для чего нужны пароходы. Смотреть картинку Для чего нужны пароходы. Картинка про Для чего нужны пароходы. Фото Для чего нужны пароходы

Первые волжские пароходы принадлежали Всеволоду Всеволожскому, который в 1817 году лично совершил поездку на одном из них в Казань. Конструктором одного из судов являлся Пётр Соболевский.
Сохранились и технические характеристики этих судов: один пароход был длиною 15,7 метра, шириной 4,2 метра, высота борта 2,1 метра при паровой машине мощностью 6 лошадиных сил; другой пароход был длиной 30,6 метра, шириной 6,9 метра с высотой борта 2,6 метра при мощности парового двигателя 36 л. с. Экипаж обоих судов составлял 21 человек.

В 1818 году Адмиралтейские Ижорские заводы ввели в строй первый военный пароход «Скорый» с машиной мощностью 32 л. с. Кстати, «Скорый» вполне может претендовать на роль первого боевого парохода не только в России, но, как минимум, в Европе — несколько больший по размерам британский «Комет» заложили только через три года.

Строительство пароходов продолжалось до 1950-х годов. После XX съезда КПСС на котором было принято решение о прекращении строительства паровозов Совет министров СССР принял решение и о прекращении постройки пароходов. Судостроительным заводам, имевшим на исполнении действующие договора по поставкам пароходов разрешалась их достройка. Однако новые пароходы уже не проектировались и не закладывались. Последней серией речных пароходов стал тип «Иосиф Сталин» (позднее переименован в «Рязань»). Пароходы этого типа закладывались до 1958 года, сдавались пароходствам до 1959 года. После этого судостроительные заводы массово перешли на выпуск дизельных буксиров-толкачей типа РТ и местных речных пассажирских судов типа «Москвич», МО, ОМ, ВТ. Речные пассажирские суда дальнего плавания в СССР строиться перестали (кроме двух дизель-электроходов типа «Советский Союз»), так как этот тип перевозок был признан устаревшим: наступала эра скоростных судов на подводных крыльях. В 1957 году, одновременно с принятием решения о строительстве пароходов было принято решение о начале серийного производства судна «Ракета». Суда дальнего плавания на внутренних водных путях СССР были переведены в категорию туристических и стали заказываться в ГДР, Чехословакии, Финляндии и Австрии. Прекратилась постройка и морских пароходов. Причем ряд ранее заложенных как пароходы судов был спущен на воду уже с новыми типами силовых установок: паротурбинными или дизельными.

Старейший в России действующий колёсный пароход «Н. В. Гоголь» сейчас находится в городе Северодвинске (Архангельская область) и ходил с круизами по реке Северная Двина до 2012 года, став в 2013 году, со слов владельцев этого судна, лишь банкетоходом.

О начале Российского пароходства

В России имя Фултона тоже связывают с развитием пароходства. В 1813 году он решил обратиться к российскому правительству с прошением предоставить ему привилегию на строительство созданного им парохода и применения его на русских реках. Императором Александром I было пожаловано конструктор монопольное право на устройство пароходного сообщения между Санкт-Петербургом и Кронштадтом и в иных российских реках на 15 лет. Но выполнить договор изобретатель за три года, как было предусмотрено договором, не смог и лишился привилегии. Контракт стал осуществлять Берд с 1815 года.

Карл Берд владел механико-литейным заводом в Петербурге, на заводе была изготовлена паровая машина Уайтта мощностью в 4 л.с. и котёл, которые были установлены в деревянную лодку и приводили в движение бортовые колёса. Первый пароход был назван в честь императрицы «Елизавета» и проплыл от Петербурга до Кронштадта за минут. Ожидавшие на берегу люди были очень удивлены такой скоростью, поскольку этот путь на вёслах занимал целый день. Поверить в это было трудно и поэтому решили проверить в состязании весельный быстроходный катер и пароход. «Елизавета» обогнала катер и всем стало ясно, что у России есть перспектива построить новый флот.

Известные пароходы

28 июня 1851 года в Англии со стапелей сошёл новый деревянный пароход, получивший название «Амазонка». Длина корпуса составляла 91 м, наибольшая ширина — 14,5 м. Судно снабдили паровой машиной мощностью 800 л. с. Это был крупнейший деревянный пароход всех времён. 4 января 1852 года на судне возник пожар, приведший к катастрофе. Из 162 пассажиров выжили 58, из них 11 сошли с ума от пережитого кошмара.

года «Титаник», крупнейший в мире пассажирский пароход того времени, во время своего первого путешествия столкнулся с айсбергом в Атлантическом океане и затонул в течение минут. В результате катастрофы погибло 1517 человек, что сделало это столкновение одним из наиболее смертельных во всей истории морских катастроф мирного времени. Такая высокая смертность приписывается тому, что несмотря на соответствие нормативам того времени, на судне не было достаточного количества спасательных лодок для всех пассажиров. Количество мест в спасательных лодках составляло 1178, тогда как на судне находились 2208 человек. Непропорциональное число мужчин погибло из-за правила «сначала женщины и дети», которое соблюдалось при посадке в шлюпки, при этом они не были заполнены полностью.

Основные вехи развития пароходов в России

Далее развитие судостроения стало расти постепенно, эпоха знаменовалась новым освоением речных путей сообщения, вначале это коснулось волжского региона. В 1816 г. на реке Каме стал курсировать пароход «Пожва» между Пожвой и Ярославлем, он был построен на чугунно-литейном заводе в городе Пожва, который принадлежал В.А. Всеволжскому.

Для чего нужны пароходы. Смотреть фото Для чего нужны пароходы. Смотреть картинку Для чего нужны пароходы. Картинка про Для чего нужны пароходы. Фото Для чего нужны пароходы

Продолжал строить пароходы и Берд, в 1820 году он пустил пароход «Волга» по реке Молога, судно курсировало затем на Волге до середины века, его модернизировали, улучшали машины и корпус и корабль исправно служил на великой русской реке.

В 1823 году эстафету подхватил Днепр, пароход «Пчёлка» построил в своём имении губернатор Новороссии Михаи́л Семёнович Воронцов, корабль преодолел Херсонские пороги и регулярно совершал рейсы по маршруту Херсон-Николаев.

Затем в деле пароходства в России наступает сезон затишья. Это случилось потому, что на всех реках ходили суда на конной тяге, работали бурлаки, традиционная технология перемещения грузов по водному пути побеждала и уничтожала стремление к новому. Но коммерческие интересы бизнеса всё больше требовали ускорения движения и увеличения перевозки объёмов грузов, а это можно было сделать только при условии включения в грузоперевозки судов на паровой тяге. Купцы и промышленники были готовы к тому, чтобы создавать речной флот, тормозом оказалось общественное мнение, люди считали пароходство несерьёзным занятием, в том числе и чиновники, от которых зависело движение по пути созидания.

Изменилось положение через четверть века. К середине 19 столетия судостроительная отрасль стала расти стремительными темпами. Исторические данные свидетельствуют о том, что к 1850 году по русским рекам ходили уже около полтораста пароходов. К этому времени стали открываться акционерные общества и верфи на Волге, на Каме, в Северо-Двинском регионе, в Сибири. Этот факт способствовал активной промышленной деятельности и росту городов по Волге и в Сибири, освоению природных богатств этих земель и увеличению народонаселения на окраинах России.

Таким образом, появление первого парохода в Америке на реке Гудзон можно считать событием мирового масштаба и позитивным моментом для нового витка развития мировой цивилизации.

Сохранившиеся исторические пароходы

Самый старый в мире пароход, всё ещё находящийся в эксплуатации — норвежский колёсный пароход «Скибладнер», построенный в 1856 году и ходящий по озеру Мьёса.

Датский «Юлланд» (однотипный с первым в серии «Зееландом»), один из немногих деревянных боевых кораблей, доживших до нашего времени и сохраняющихся в качестве плавучих музеев.

Дрезденское пароходство Sächsische Dampfschifffahrt имеет самый большой в мире флот колёсных пароходов. В его состав входят девять пароходов, построенных в 1879—1929 годах. Все они до сих пор находятся в эксплуатации. Ежегодно пароходы Sächsische Dampfschifffahrt перевозят семьсот тысяч пассажиров. По Рейну курсирует колёсный теплоход (до года пароход) Goethe («Гёте»), построенный в 1913 году. Он является самым большим речным пароходом в мире.

Большим флотом исторических колёсных пароходов располагает Швейцария. Пять таких пароходов работают на Фирвальдштетском озере, пять на Женевском озере (пароходство Compagnie générale de navigation sur le lac Léman), два на Цюрихском озере и по одному на Бриенцском, Тунском и Боденском озёрах (пароход Боденского озера SD Hohentwiel сейчас ходит под австрийским флагом).

На австрийском озере Траунзе действует колёсный пароход Gisela 1871 года постройки. Другой австрийский колёсный пароход, Schönbrunn (1912 год постройки), курсирует по австрийской части Дуная.

В США исторические колёсные пароходы используются на реке Миссисипи. В отличие от европейских, эти вместо боковых используют кормовые колёса.

Пароход Diesbar (1884 год постройки) на Эльбе рядом с Дрезденом

Колёсный пароход в США на Миссисипи

Пароход Stadt Rapperswil, Цюрихское озеро, Швейцария

Источник

Для чего нужны пароходы. Смотреть фото Для чего нужны пароходы. Смотреть картинку Для чего нужны пароходы. Картинка про Для чего нужны пароходы. Фото Для чего нужны пароходы

Пароходы включают пароходы и пароходы. Первыми были разработаны пароходы меньшего размера. Их заменили более крупные пароходы, которые часто ходили по океану. Пароходы потребовали изменения двигательной техники с паруса на гребное колесо на винтовые и паровые турбины. Последнее нововведение изменило конструкцию судов на более быстрое движение по воде. Силовая установка двигателя изменена на паровая турбина в начале 20 века. Во второй половине 20-го века они, в свою очередь, были заменены газовые турбины.

Для чего нужны пароходы. Смотреть фото Для чего нужны пароходы. Смотреть картинку Для чего нужны пароходы. Картинка про Для чего нужны пароходы. Фото Для чего нужны пароходы

Содержание

Терминология

Винтовые пароходы обычно несут префикс корабля «SS» перед их именами, что означает «пароход» (или «винтовой пароход», то есть «винтовой пароход», или «винтовая шхуна» в 1870-х и 1880-х годах, когда также носили парус), пароходы обычно имеют приставку «PS», а пароходы с паровой турбиной могут иметь приставку «TS» (турбинное судно). Период, термин пароход иногда используется из-за ностальгии по дизель моторные суда с префиксом «MV».

Производство пара

Ядерная

Котел

В большинстве паровых силовых установок используется котел для производства пара. Котел сжигает топливо, а затем выделяемое тепло передает циркулирующую котловую воду. [2] Как только вода нагреется, она испаряется в пар и может использоваться для приведения в действие парового двигателя, который производит механическую энергию, приводящую в движение корабль.

Производство энергии

Турбина

Пар можно использовать для движения на высокой скорости турбина это связано с помощью некоторых средств коробка передач к движущей части судна. [3] Они чаще встречаются на современных судах и впервые были использованы в 1897 году на пароходе. Турбиния. [4] Атомные корабли почти всегда используют турбину, чтобы использовать энергию пара, который они производят. Турбины с паровым приводом могут использоваться либо для непосредственного привода судна посредством передачи и передачи на гребной винт, либо турбина может использоваться для выработки электроэнергии, которая затем используется для питания электродвигателей. [ нужна цитата ]

Поршневой паровой двигатель

Поршень паровой двигатель использует захваченный пар для перемещения поршня внутри цилиндра, линейное движение которого в конечном итоге преобразуется во вращательное движение с использованием маховик или каким-то другим способом. [5] Есть много вариаций этой концепции, которые развивались за эти годы, но общую концепцию можно объяснить, как указано выше.

Паровая машина многократного расширения

Этот тип поршневой паровой машины использует пар, который использовался для приведения в действие поршня в двигателе, и использует его для приведения в действие одного или нескольких дополнительных поршней. Эта конфигурация обеспечивает повышенную эффективность двигателя за счет увеличения силы, создаваемой на единицу потребляемого топлива.

Способы движения

Гребное колесо

А гребное колесо это устройство, используемое для передачи энергии, производимой паровым двигателем судна, окружающей воде. Колесо функционирует с помощью ковшей или лопастей, прикрепленных к окружности вращающегося колеса, которые вытесняют воду своим движением, в конечном итоге продвигая корабль вперед.

Парусный и паровой

Ранние паровые корабли использовали как паровые двигатели, так и силу ветра, как и более традиционные парусники. Такие корабли, как эти, использовали гребные колеса или винты, чтобы двигаться, когда требовалась дополнительная скорость или ветровые условия были неблагоприятными.

Использует

Военный

Коммерческий

Пароходы использовались для перевозки товаров и персонала через океаны и в прибрежных районах. Буксиры с паровым двигателем были созданы для управления крупными судами в портах или районах с ограниченной маневренностью. Пароходы были практичным решением для международной перевозки людей.

Персональное использование

Многие пароходы были построены или попали в категорию частных. Эти суда могут быть роскошными крейсерами или списанными коммерческими судами, особенно сейчас, когда возрастает ностальгическая ценность паровых технологий. Сейчас паровые суда не так распространены, как яхты с более традиционным силовая установка, главным образом из-за нехватки и специальных знаний, необходимых для эксплуатации и обслуживания этих судов.

Опасность

Известные паровые суда

RMS Титаник

В RMS Титаник было крупнейшим океанским пассажирским судном на момент своего создания в 1912 году. Корабль затонул всего через несколько дней после своего первого плавания из Квинстауна в Ирландии после того, как столкнулся с айсбергом и попал в воду, в результате чего погибло более 1500 человек. [9]

Seawise Giant

В Seawise Giant супертанкер был самым большим паровым кораблем, когда-либо созданным, и самым большим кораблем, когда-либо построенным, до того, как его отправили на слом в 2010 году. Его длина превышала 450 метров. [10]

RMS Лузитания

В RMS Лузитания пассажирское судно с паровым двигателем, затонувшее у мыса Олд-Хед в Кинсейле, Ирландия, Немецкий Подводная лодка в 1915 году. Лузитания сыграли роль в привлечении Соединенных Штатов к развивающимся Мировая война. [11]

HMHS Британник

В HMHS Британник был преемником Титаник, построенный как роскошный круизный лайнер. С наступлением Первая Мировая Война, корабль был спроектирован для нужд военного времени и переоборудован в госпитальный корабль. Он был потоплен в 1916 году немецкой морской миной. [12]

USS Монитор

В USS Монитор был тактически ценным броненосцем Союз военный корабль построен в 1862 году, использовался для завоевания господства на море против Конфедерат броненосцев, пока в том же году не затонул. Корабль был хорошо вооружен одной вращающейся башней в центре корабля и имел очень небольшую площадь над водой. [13]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *