Для чего нужны перемычки на колонках
Для чего нужны перемычки на колонках
МЫ РАБОТАЕМ:
info@rusinstall.ru +7(499) 391-72-14 Обратный звонок Каталог Идеи и решения Магазин О нас Контакты Статьи Акции Оплата Главная Статьи Биампинг и биваринг: есть ли разница и слышна ли она?
Если вы выбираете что использовать, один кабель 12 AWG или две пары кабелей 12 AWG в биваринг соединении, второй вариант предпочтительнее, так как общее сопротивление, видимое усилителем, будет ниже. Однако, этого же можно добиться, используя один кабель 9 AWG.
Биампинг
Биампинг предполагает использование двух отдельных каналов усилителя на динамик, один для подключения к каждой паре винтовых клемм. При этом получаем несколько разделений: активный против пассивного, горизонтальный против вертикального.
Активный биампинг
Активный биампинг предполагает использование активного кроссовера, который разделяет электрический сигнал на высокие и низкие частоты до того, как он достигнет усилителей, что позволяет каждому каналу воспроизводить только тот диапазон частот, который к нему относится. С точки зрения звуковых различий, установка пассивного кроссовера в динамиках для активного биампинга безусловно имеет потенциал изменений, но будут ли эти изменения положительными или отрицательными зависит от качества реализации, а также от качества пассивного кроссовера. Будьте осторожны: преобразование пассивного динамика в активный задача непростая, из-за сложностей и затрат, связанных с активными кроссоверами, дополнительным усилением и кабелями. С технической точки зрения, в независимости от возможных улучшений, связанных с активными кроссоверами, активный биампинг позволяет напрямую соединять усилитель с драйвером, что дает гораздо более мягкую нагрузку, чем та, что предоставляет типичный пассивный динамик. Это также может привести к более эффективной системе, учитывая, что энергия не тратится впустую в виде тепла в пассивных компонентах кроссовера. Интермодуляционные искажения в усилителях снижаются, учитывая, что каждый канал усилителя воспроизводит небольшую часть звукового спектра.
Разделенная нагрузка также значительно снижает вероятность разрушения твитера в результате перегрузки усилителя. Не менее важно также то, что активный биампинг способствует более эффективному распределению мощности, то есть возможно разместить небольшой усилитель для относительно чувствительного твитера и оставить мощный 1000 Вт усилитель для более прожорливых вуферов.
Пассивный биампинг
Пассивный биампинг использует пассивные кроссоверы, встроенные в динамики, вместе с каждым каналом усилителя, воспроизводящим полный диапазон сигнала для отдельного управления высокими и низкими частотами. По сравнению с активным биампингом, преимущества пассивного биампинга менее очевидны. Но, тем не менее, разделение высоких и низких частот дает некоторый эффект, так как каждый усилитель теперь определяет различную нагрузку, чем было бы при нормальных обстоятельствах при индивидуальном управлении всем динамиком. Вообще, отдельные сети выполнены таким образом, что частоты «вне группы» будут иметь очень высокий импеданс по отношению к ожидаемой полосе пропускания драйверов, и, следовательно, будут требовать значительно меньше фактической мощности от усилителя.
Из-за разделения появляется несколько практических преимуществ. Потенциальная выходная способность увеличивается, поскольку тратится небольшая мощность на воспроизведение вышеупомянутых частот «вне группы». Как и при активном биапминге, также уменьшается риск выхода из строя твитера при перегрузке усилителя. Однако с точки зрения звуковых различий, они несущественны. Различия можно получить, просто используя один мощный усилитель с аналогичными или лучшими показателями производительности, чем два небольших усилителя.
Горизонтальный и вертикальный биампинг
Горизонтальный и вертикальный биампинги могут применяться как для активного, так и для пассивного биампинга и подразумевают использование многоканальных усилителей. В случае горизонтального расположения один усилитель используется для управления высокими частотами нескольких динамиков, а другой усилитель используется для управления низкими частотами. Преимущество заключается в том, что вы можете выбирать усилители, которые наилучшим образом подходят для конкретной задачи. Например, вы хотите использовать ламповый усилитель для средних и высоких частот, а большой твердотельный усилитель для низких. Вертикальное расположение действует наоборот, так что два канала от одного усилителя используются для управления и высокими, и низкими частотами одного динамика. Это помогает лучше распределять ресурсы и оберегать усилитель от перегрузки низкими частотами.
Примечание: Важно использовать усилители с аналогичными структурами усиления для обеспечения соответствия между разделами низких и высоких частот акустической системы для правильной интеграции.
Вывод
Итак, лучше ли биампинг или биваринг по сравнению с подключением с одним кабелем или одним усилителем? Как было сказано ранее, преимущества биваринга, как правило, незначительны, если вы изначально используете акустический кабель с низким калибром. Биампинг может обеспечить улучшения в звучании и динамике в зависимости от оборудования и реализации. Однако, при работе с лучшим усилением и компонентами и кроссоверами динамиков, единственный усилитель, подключение пассивного динамика может по-прежнему предлагать невероятную четкость, часто сравнимую с конкурирующими активными альтернативами.
Перемычки на АС стоит ли менять?
имеются штатные позолоченные пластинки в качестве перемычек. Много слышал, что их замена дает улучшение качества звучания, а так же можно подправить кое-какие огрехи в звуке правильно подобрав перемычки. Так ли это?
Ответы
Не знаю на счёт покупки других перемычек, в продаже не встречала, а может просто не обращала внимание. Но на своих ас вместо перемычек поставила огрызки оооочень дорогущего акустического кабеля (выклянчила в салоне бесплатно 😉 ). Разницы в звуке не заметила. Может она и есть, но не слышна моим невооружонным охом, даже двумя ушами 😉
Важно знать, что стоит по другую сторону перемычек (внутри акустики). Что мешает просто снять терминал и запаять на одну пару?
нежелание влезать в конструкцию АС.
кабель длиной менее 1 метра мало влияет, а в внутри нормальных ас нормальные провода. И влияние тем меньше, чем ближе к ас. По опыту!
Serg E, я не уловил, кабель менее 1 метра мало влияет на что? И влияние тем меньше, чем ближе к ас, тоже не совсем понял, о чем это? ПС Я не говорил, что внутри АС плохие провода, скажем так, разумно-достаточные.
Всё индивидуально,пробуйте по би ампинг,би варинг,вы найдете свой звук,а заменой одних перемычек не обойтись,факторов влияющих на звук множество,стабильное состояние тока в сети куда лучше повлияет на качество звука,нежели замена перемычек,и тд,и тд.
Смена простеньких «позолоченных» пластин на перемычки из качественного акустического кабеля с хорошими коннекторами положительно влияет на звучание, в чём убеждался неоднократно. Заметность улучшения звучания напрямую зависит от способности слушателя его услышать и уровня используемой аппаратуры. Большие огрехи в звучании перемычки не исправят, но искажения, вызванные низким качеством контактов пластин, вполне. Проявляется это в основном на ВЧ: пропадает резкость и «сипилявость» звучания. Хорошие перемычки делает, например, Kubala-Sosna.
Использовать bi-wiring или нет, вам подскажут собственные уши. Чаще всего улучшение в звуке не пропорционально затратам на покупку второго кабеля.
Очень хорошо. Если что не так, всегда можно списать на неспособность слушателя что то там услышать или уровень используемой аппаратуры.
Полностью подтверждаю то, о чем написано выше. Конечно,очень многое зависит от самих АС.
Бывает так, что Би-варинг в корне меняет характер звучания АС. Хотя и замена перемычек может улучшить звуковое восприятие.
Для начала сделайте простой эксперимент, подключите акустические кабели в верхние ВЧ разъемы,
Это делать абсолютно бессмысленно! Изготовление » лопатки» из штатных перемычек не принесет заметного изменения в саунде, ведь в итоге сигнал всё равно будет идти через контакты перемычек. Изготовьте перемычки из качественного акустического кабеля и соедините клеммнике НЧ и ВЧ звена используя отверстия для оголенного кабеля, а в клеммник АС подключите акустический кабель от Вашего усилителя с использованием качественных бананов.
Если и ставить качественные фирменные перемычки вместо штатных, до это стоит делать только в хороших АС. Фирменные качественные перемычки- удовольствие не из дешевых и на не допогой акустике ставить дорогие перемычки нецелесообразно ни с точки зрения улучшения качественного уровня звучания, ни тем более с точки зрения финансовых затрат на эту замену.
Ну, вроде как, слышал, что некоторые АС проектируются именно в расчете на двухпроводное (или двухусилительное) подключение, так ли это, точно не знаю, но такая вероятность возрастает, с ростом цены, это же логично, иначе зачем огород городить. При таком раскладе необходимость качественных дорогих перемычек вообще сомнения вызывает, с точки зрения улучшения качественного уровня звучания. А вообще дело добровольное конечно.
А что у вас за АС и с чем играют?Просто интересно:)
вот я до сих пор не могу понять, что называть качественными и дорогими АС. Дорогие это скока? 1000$, 2000$? Скорее уж 5000$. Все зависит от взглядов и доходов.
Мои же АС B&W 705. В других ветках уже писал о своей системе.
перемычки Nordost вроде 10-12тыр. Если устраивает можно купить.
Спасибо всем. В принципе понятно. Если есть желание, можно эксперементировать, а нету, так просто слушать музы
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Есть ли смысл в подключении акустики по bi-wiring?
Вопрос, в принципе, понятен из заголовка-
Ответы
Да,смысл есть,я разницу слышу.Попробуйте.
вопрос может не очень правильный,сильна ли разница?
Конечно в разы лучше не станет,как ниже написали вау эффекта не будет.
и еще вопрос,а что меняется?детальность или насыщенность,может басы глубже?
Детальность становится лучше,прозрачность.Насчёт баса на своём сетапе не замечал.Мне кажется улучшения более заметны на вч и сч
Разница в звучании между однопроводным и двухпроводным подключением акустики на разных АС и компонентах в той или иной степени заметна. Но, по своему опыту скажу, что лучше взять акустический кабель более высокого класса для обычного подключения АС, чем ставить эксперименты с биваринговым дешевым кабелем. Вместо штатных перемычек на АС лучше поставить перемычку из высококачественного акустического кабеля, который используется для однопроводного подключения колонок.
Лучше один кабель, более высокого класса.
И что вам мешает провести ряд экспериментов? Еще шажки к совершенству? И это будет ваш бесценный опыт. Ваше творчество.
5 процентов это хороший прирост
В бивайринге смысла ноль, вот биампинг совсем другое дело.
Я не заметил ощутимого прироста и вау эффекта.
Было подключено таким образом полгода гдето. Сейчас подрубил обычным способом только потому, что подключил к усилку две пары колонок. Если одну пару уберу, то снова подрублю бивайр. Пусть будет так)
а Вы в замене проводов слышите разницу?Ну межблочников или силовых?
На мой взгляд сетевые кабели заменить более важно,чем межблочные.
Питание очень важно,недаром аудиофилы даже от столбов ведут отдельный кабель в дом.Была статья про одного японца,как он в доме делал электричество.
а у Вас parasound 21?
Марк Левинсон 33. Моноблоки с двойным инвертором. Вырабатывают собственное, чистое, синусоидальное, сетевое напряжение.
Нет,у меня другая техника,но я предпочитаю не озвучивать бренды,могу сказать,что у меня не один сетап,так как есть несколько помещений,где я периодически бываю и слушаю музыку или смотрю кино.
Николай, как вы смотрите на домашнюю станцию постоянного тока? С гаммой потребляемых напряжений- токов?
На мой взгляд сетевые кабели заменить более важно,чем межблочные
Вот здесь, NikolaNR, согласиться с вами никак не могу. Межблочный кабель всегда остаётся в приоритете, с него всё и начинается, ибо как тогда быть в случае если конструкцией самого аппарата замена сетевика вовсе не предусмотрена? К тому же, далеко не все ещё способны заметить разницу между стоковым кабелем и фирменным. Да, построение системы начинается с розетки, но никак не с силового кабеля компонентов.
Я баловался раньше межблоками и акустическими. Разницы не слышу. Сейчас межблок между усилком и сидюком обычный винтажный японский от каккойто аппаратуры. Обычный тюльпан. На акустику у меня атлас экватор 2.0 и атлас спикер. Мне кажется они не делают бас гудящим. Но это мое только субъективное мнение.
Честно сказать межблочники я тоже не слышу.Когда собирал систему много лет назад ещё скептически относился к силовым(сетевым) проводам.И был шокирован насколько меняется звук.Акустические тоже слышу.Хотя может это всё эзотерика?или изотерика?))
Да как не назови, это происки менеджеров от лукавого)).
Кстати заменил штатный силовой на красивый китайский с али)) чисто ради эстетического удовольствия) или истетического?))
Да, би-вайринг, и конечно, его развитие, следующую ступень, би-ампинг.
В Dynaudio 2 клеммы на АС.
И во многих других акустических системах тоже. Это говорит только о уверенности производителя, что внутри его АС сигналы полос разделяются достаточно хорошо и не взаимодействуют, или взаимодействуют, если того требует расчёт производителя. В этом случае дополнительные клеммы излишни.
Мне почему то чтото внутри подсказывает что я и биампа не услышу))
К тому же, биампинг-это разумно. Бивайринг- полная ерунда.
))) Ерунда со всех точек зрения.
Ерунда, но работает. Иногда так, как надо.
Интересное безапелляционное и голословное утверждение «начинающего аудиоманофила» (цитата взята из профиля) с музыкальным центром вместо системы!)))
Вычитали где или друзья/знакомые подсказали?
Зачем безапелляционно утверждать о чем то с чужих слов.
Из за подобных советов в сети полный разброд.
Поддерживаю,уже лет двадцать все подключаю по би-вайрингу,для меня это давно решенный вопрос и закрытая тема.
Вы сначала купите себе хоть какую-то хай-фай технику,а потом мы с удовольстаием ваши советы послушаем.
Я никакого влияния бивайринга и смены кабелей на своей системе с Хеко не замечал, когда стояли Кантон Референс вроде бы смена кабелей влияла, но это не точно.
ИМХО, надо вкладывать в кдп, акустику, усиление и источник, проводами заморачиваться только если довели вышеуказанное до ума
ИМХО, надо вкладывать в кдп, акустику, усиление и источник,
Может я и не понял чего. С Кирхгофом не знаком. Но где там последовательно? Там все параллельно.
во многой акустике возможность 2-ух парного подключения сделана для галочки, я вижу смысл такого подключения если имеется например ресивер с возможностью подключения по биампингу и акустика с «грамотным» фильтром для биампинга а если имеется усилитель я бы не заморачивался с этим и купил бы качественный медный(или каму как нравится) кабель.
не совсем понял, схема, есть схема, даже для галочки.
Да разделяются, но потом(в акустике) в какой то степени соединяются, а вот в какой зависит от реализации фильтра.
А активную акустику тоже надо правильно «приготовить» её не так много единицы(на нашем рынке)я бы сказал ради которой можно перейти на неё с классического домашнего хай-фая, вот автозвук это другое дело не одно авто настроил в основном 2-ух, 3-ех полосный фронт + сабвуфер.
Я в том смысле, что разделить токи НЧ и ВЧ на первом этапе, до фильтров, в любом случае хорошо. Другое дело, воспользуется ли разработчик колонок результатом, получит ли выгоду для итогового звучания, вопрос открытый. То что выдаёт акустика в виде звукового поля, к бивайрингу относится постольку, поскольку. Интермодуляция (в сигнале) и интерференция (в воздухе), разные явления. По поводу активной акустики, согласен, только на первый взгляд всё достаточно просто. Когда я делал себе би-ампинг с классом А, не стал в это дело ввязываться. Хотя задумка была, сделать активные ламповые фильтры, передумал, хлопотно. Так и оставил работать колоночные фильтры. Результат и так нормальный.
Очень похожая ситуация была, Qed anniversary брал ( уж очень хвалили в журналах ), середина, высокие хорошие, но с НЧ явно ослабление, продал в пол цены ( благо бюджетные ), взял VDH The Wind, другое дело.
На ламповых усилителях не то, что би-варинг, разницу между оригинальным кимбер кабель 8тс и обычной медяшкой от primier не услышал (в итоге кибер продал, а до сих пор использую обычный кабель). А вот меж. блок сразу услышал, но там разница в материалах самого проводника. Собственно эпопея с акустическими и меж.блочными проводками для себя закрыл. Как то общаясь с грамотным и опытным радио инженером он сказал, если усилитель добротно спроектирован, ни какие супер провода не нужны. Но вот вопрос, где взять такие усилители?
Не один радиоинженер не верит в кабели,сколько не общался с такими-все говорят разводилово.))
Разницу при смене кабелей можно не слышать по двум причинам, низкое разрешение системы или одного из ее компонентов и второе менее возможное, особенности слуха.
Вот это странно. Можно слышать или не слышать, но не верить. Нормальный инженер должен понимать, любое прохождение сигнала по среде распространения, подразумевает взаимодействие этого сигнала с этой средой. И неизбежно вытекающее, изменение оного.
Благодарю. А если серьёзно, мы, современное человечество, продолжаем много тысячелетнюю (миллионолетнюю?) цепочку эволюции. Результаты её и темпы, нам пока неизвестны и непонятны, пока.
Влияет. Все влияет к сожалению..
Подскажите, есть ли логика в том какой терминал усилителя (A, B) подключать к какому терминалу акустики (верхний, нижний)? Или разницы нет и при бивайринге в режиме усилителя A+B условно одинаковый сигнал дойдёт до акустики, а там уже фильтры сделают своё дело?
Вопрос, на самом деле, не такой простой и, ответ на него не так очевиден. Во многом это зависит от корректности разводки выхода внутри усилителя и от конструкции выходных клемм (закруток). Если клеммы качественные, провода выхода (и этих проводов четыре, по количеству клемм) припаяны непосредственно к ним, то разницы нет. Также не имеет значения, как подключать, если клеммы расположены в линию. Если клеммы ножевого типа (с широкими плоскими выводами) то нижнюю пару надо подключать к ВЧ секции. Так как в этом случае «ножи» конструктивно короче, то при прохождении по ним сигнала, на ВЧ (как более тонкую и уязвимую часть спектра), влияние будет меньше.
Что такое Bi-amping и Tri-amping и зачем это нужно в акустических системах
Содержание
Содержание
В мире акустики существует много способов повысить качество звучания. Простые — например, перестановка мебели в помещении для имитации басовой ловушки, и сложные, вплоть до использования экзотических материалов на производстве. А бывает и что-то среднее, требующее как участия производителя, так и пользователя. Расскажем о паре таких — Bi-amping и Tri-amping.
Проблемы динамиков
Но сначала надо разобраться зачем вообще это все понадобилось. Динамик — это сложная система со своими резонансами и способами их гашений.
И даже если бы динамик был идеальным, то его амплитудно-частотная характеристика все равно не была бы прямой из-за индуктивности катушки и особенностей излучения звука диффузором, которые упрощенно выражаются в параметрах Тиля — Смолла.
Проблемы возникают еще и из-за того, что диффузор динамика имеет некоторую массу и жесткость, а также сам по себе представляет колебательную систему.
Визуализация этого эффекта получила название фигуры Хладни.
Звук портят и другие причины. Например, если динамики слишком большие, то интерференция и дифракция звука делают АЧХ зависимой от расположения слушателя относительно колонок. Для нивелирования этих эффектов акустические системы собирают из нескольких динамиков в соответствии с их возможностями.
Проблемы пассивного кроссовера
Чтобы разделить звуковой сигнал на полосы частот, с которыми будут работать динамики, используют кроссоверы. Но их использование тоже имеет свои недостатки — это фазовые искажения и различное для каждой полосы групповое время задержки. Из-за этих искажений пассивные кроссоверы ограничены четвертым порядком. Более высокий порядок не только сложнее в производстве, но и дает слышимую задержку сигнала между полосами. Это не считая нелинейных искажений, вносимых ферритовыми сердечниками дросселей и электролитическими конденсаторами, которые применяются в дешевой акустике.
Пассивный кроссовер является дополнительным препятствием для демпфирования. Высокочастотным головкам это не страшно, потому что большую часть резонанса излучателя
в таких динамиках конструктивно гасят с помощью самого динамика, а вот в низкочастотном звене это может заметно влиять на качество звука.
Пассивный кроссовер, собранный даже из идеальных компонентов, все равно вносит заметные искажения в сигнал, который подается на динамики.
Для усилителей работа в широкой полосе частот грозит интермодуляционными искажениями, что выливается в появление новых частот, которых изначально в сигнале не было.
Пассивный Bi-amping
Это следующий виток в улучшении качества звука. В такой схеме оба усилителя воспроизводят полный диапазон частот и по-прежнему используется пассивный кроссовер. Но за счет того, что кроссовер создает дополнительное сопротивление в полосе частот, которые динамик не воспроизводит, ток уменьшается, а усилитель работает в чуть лучших условиях. Также улучшается импульсная характеристика системы за счет того, что второй фильтр находится
в отдельной цепи
Не путайте Bi-amping с bi-wiring. Внешне bi-wiring-подключение может выглядеть точно так же. Но даже если на самом усилителе специально выделена отдельная группа клемм для этих целей, оба провода все равно приходят на один усилитель.
Разница между бивайрингом и его отсутствием — это удвоенное количество проводов от усилителя к колонкам.
Колонки, которые можно подключать по схеме би(три)ампинга и бивайринга легко распознать по дополнительным клеммам и закорачивающими их перемычкам.
А в качестве усилителя для них могут служить как специализированные усилители
с поддержкой Bi-amping, так и ресиверы для домашних кинотеатров без поддержки биампинга, если продублировать сигнал на свободные каналы.
Активный биампинг
Наиболее продвинутая схема — с использованием активного кроссовера. В этом случае усилители не воспроизводят лишних частот, а динамик связан с усилителем без посредников.
Активный кроссовер в такой схеме имеет совершенно другие импульсные характеристики по сравнению с пассивным кроссовером в колонке. Современные устройства зачастую являются цифровыми процессорами с множеством настроек и позволяют не только разделять частоты по полосам, но и проводить индивидуальную настройку каждого динамика.
Обычные колонки со встроенным кроссовером непригодны к такому подключению без модификации. Но встречается такая схема гораздо чаще, чем может показаться на первый взгляд. Практически всегда сабвуфер в системах 2.1 подключается с помощью активного кроссовера и отдельного усилителя, хотя формально такая схема не считается Bi-amping.
Bi-amping — неотъемлемая часть высококачественных акустических инсталляций. Она позволяет достичь максимального качества звучания за счет улучшения импульсных характеристик и снижения интермодуляционных искажений. Все это способствует лучшему восприятию стереообраза.