Для чего нужны перфорированные тормозные диски

Плюсы и минусы перфорированного тормозного диска

Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски

Производители разрабатывают и укомплектовывают современные автомобили узлами и комплектующими, обладающими большим ресурсом использования и уникальными техническими характеристиками. Перфорируемые диски являются одной из таких разработок. Впервые такие конструктивные элементы стали использовать на гоночных автомобилях.

Зачем делают отверстия в дисках

Диски с отверстиями видели многие автомобилисты, но зачем в этом конструктивном элементе их делают, знают далеко не все. Конструкторы и производители утверждают, что перфорация служит наиболее эффективному снижению скорости и улучшает внешний вид современного авто.

Во время торможения, колодки тесно соприкасаются с поверхностью диска. Чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, тем с большей силой колодки соприкасаются с ним. В результате этого процесса создается высокая температура, вызываемая силой трения. Объем тепловой энергии, выделяемой во время торможения, зависит от скорости движения автомобиля, массы машины и интенсивности воздействия на педаль.

Процесс торможения при скорости 80 км/ч вызывает нагрев передних дисков до температуры 100 градусов. При многочисленных циклах разгона и торможения, при высокой скорости и резком ее снижении, температура может превысить 300 градусов и больше. Такое негативное воздействие, может вывести из строя всю тормозную систему автомобиля.

Сквозные отверстия делают для того, чтобы снизить температуру нагрева, благодаря вентиляции процесс охлаждения происходит быстрее. Перфорация улучшается способность охлаждения всей системы, снижение скорости становится более эффективным.

Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски

Достоинства перфорирования

Многие водители, предпочитающие активный и спортивный стиль езды выбирают перфорированные диски, имеющие ряд достоинств.

Достоинства перфорации могут ощутить не только поклонники агрессивного или спортивного стиля езды. При езде по бездорожью, при подъемах и крутых спусках, тормозная система автомобиля испытывает дополнительные нагрузки. Диски перегреваются, что сказывается на торможении машины. При буксировке автомобиля или прицепа, нагрузка на тормозную систему резко увеличивается и возможет ее перегрев.

Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски

Недостатки перфорирования

Большинство машин изготовители оснащают привычными гладкими дисками, потому что перфорирование имеет ряд недостатков:

Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски

Главным недостатком изготовления сквозных отверстий, считают склонность к образованию трещин и дефектов. Основным материалом производства элементов тормозной системы служит чугун, это сталь с большим добавлением углерода. Этот материал при нагревании в меньшей степени подвержен деформации. Отверстия нарушают внутреннюю целостность материала, и изделие быстрее разрушается при воздействии высоких температур. При попадании влаги на нагретую до критической температуры поверхность материала, разрушения его внутренней структуры становятся еще больше. Этими факторами объясняется деформация и появление трещин и прочих дефектов на поверхности материала.

Не рекомендуется самостоятельное изготовление отверстий и насечек, это может привести к непредвиденному разрушению диска и аварии.

Выводы и рекомендации

При спокойной манере езды, для передвижения в городе подойдут стандартные тормозные диски, которыми комплектуют машины заводы изготовители. Эти комплектующие вполне пригодны для штатных ситуаций при управлении автомобилем и имеют достаточный запас прочности.

В случаях, когда водители предпочитают агрессивный или спортивный стиль вождения, при передвижении по пересеченной местности или по специальной гоночной трассе, лучше поставить перфорированные или слотированные элементы тормозной системы.

Источник

Слотированные и перфорированные тормозные диски: все, что вы хотели знать о перфорации и насечках

Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски

СЛОТИРОВАННЫЕ И ПЕРФОРИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ: ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ…

Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные дискиПожалуй, нет такого автомобилиста, который не сталкивался с ними на гоночном кольце, на улице, в магазинах по автотюнингу и онлайн магазинах на просторах Интернета. Тормозные диски с радиально нанесенными насечками, и со сквозной перфорацией по всей поверхности рабочего полотна стали популярным элементом апгрейда тормозной системы. Популярным, но и не со множеством домыслов вокруг их эксплуатации.

ВСЯ СУТЬ В ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

Тормозные диски в системе дискового тормоза обеспечивают фрикционную поверхность трения для тормозных колодок. Как известно – торможение это не более чем, превращение кинетической энергии автомобиля в тепловую. Трение, созданное колодками, производит высокую температуру и приводит автомобиль к остановке.

Не мудрствуя лукаво – очевиден прямой путь к неприятностям.

ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Один из способов увеличить охлаждающую способность тормозов состоит в том, чтобы установить большие по размеру тормозные диски. Здесь принцип прост: чем больше тормозные диски, тем с большим количеством высокой температуры они могут справляться. Большое, тяжелое транспортное средство, как например,Toyota Sequoia или Land Cruiser, очевидно, создает больше тепла при торможении, нежели небольшое транспортное средство, как Ford Focus или Honda Civic, из-за ее большей массы. Именно поэтому тормозные диски на большинстве джипов на несколько сантиметров больше в диаметре, чем на легковом автомобиле. Но на спортивном автомобиле с высокими рабочими характеристиками (к примеру Porsche и Evolution) оригинальные тормозные диски могут быть столь же большими, как и огромном внедорожнике. На гоночной трассе высокие скорости повышают теплоотдачу независимо от размеров и массы транспортного средства. Именно поэтому у большинства спортивных автомобилей большие диски — таким образом они могут эффективно замедляться, не попадая в пиковые температурные условия.

Увы, взять и заменить на гражданском авто родные блины на тормозные диски бóльшего диаметра практически невозможно без переделки всей тормозной системы. Увеличенные тормозные диски говорят о том, что необходимо перемещать суппорт и/или подбирать большие суппорта. Как вариант, можно приобрести тормозные киты для некоторых моделей автомобилей.

КАК СОХРАНЯТЬ НОРМАЛЬНУЮ ТЕМПЕРАТУРУ

Вентилированные (Vented) тормозные диски имеют охлаждающие насечки между поверхностями тормозного диска, для того чтобы помочь выдуть воздух через диск. Это позволяет тормозному диску быстрее охлаждаться. Вентилированные диски обычно применяются на передних тормозах автомобилей, поскольку перёд получает большую нагрузку при работе, чем зад. Невентилированный аналог – сплошные диски («solid» или «unvented») конструктивно лишены внутренней вентиляции. Такие решения используются, главным образом, для задних тормозов на автомобилях с четырехколесными дисковыми тормозами.

Увеличивание числа насечек и изменение их расположения может улучшить эффект охлаждение на 10-15% и более. Оригинальный тормозной диск может иметь 36 насечек между поверхностями диска, тормозные диски эконом-класса – как правило 32. Высокоэффективный тормозной диск на гоночной машине может иметь до 48 насечек.

Немаловажна система отвода горячего воздуха от тормозных механизмов. Здесь уже работают кузовные дефлекторы и воздуховоды. Как показывает собственный опыт – многие марки на европейском рынке сталкиваются с проблемой перегрева тормозов вследствие активного руления. Для них мы подготовили резюме по основным типам апгрейдов. О них речь далее.

СЛОТИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ (С НАПРАВЛЕННЫМИ НАСЕЧКАМИ)

По некоторым видам дизайна пазов можно судить о состоянии тормозного диска.

Пазы также имеют «бреющий» эффект, который поддерживает более чистую поверхность тормозных колодок для лучшего контакта пары. Кроме того, наличие насечек работает по принципу тёрки, повышая эффективность торможения автомобиля.

ПЕРФОРИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ (DRILLED)

На микроскопическом уровне грязь между колодками и диском может уменьшить контактную поверхность трущейся пары. Естественно, это также снижает трение и эффективность. Так что, отверстия, помогая удалять пыль и грязь, обеспечивают колодкам способность поддерживать максимальный поверхностный контакт.

ТРЕЩИНЫ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Начнем с того, что в вопросе апгре йдовых тормозов – «не все йогурты одинаково полезны». И вот почему.

Сверление отверстия сквозь диск создает точку напряжения в металле. Если края отверстий тщательно не закруглены так, чтобы рассеять давление в этих точках, то пóра может сконцентрировать напряжение в одну точку, где может появиться трещина и распространиться по поверхности диска. Любой нормальный человек будет стараться не допустить трещин в тормозном диске, поскольку они могут привести к катастрофе.

Бывали случаи, когда диски рассыпались по причине самодеятельной сверловки штатных блинов. Наш вывод – ЭТО ОПАСНО! Слишком много отверстий могут ослабить тормозной диск, даже если края на всех отверстиях тщательно закруглены. Тормозной диск не должен быть похожим на швейцарский сыр, чтобы обеспечить адекватную работу. В среднем для правильной работы ротора необходимо от 30 до 40 отверстий радиуса 3.18 мм.

Размещение отверстий также важно. Отверстия должны соприкасаться с колодками таким образом, чтобы воздух вентилировался быстро и эффективно. Отверстия не должны быть слишком близко к внутренним или внешним краям ротора, потому что это также увеличивает риск раскалывания. Некоторые изготовители высокоэффективных тормозных дисков (речь о ЕВС) не сверлят отверстия полностью через всю поверхность диска, и вместо этого используют «глухое отверстие», которое уменьшает риск появления трещин. Глубины отверстия вполне достаточно, чтобы ослабить газовую подушку и обеспечить мгновенный отвод воздуха от пятна контакта трущейся пары.

И О ГЛАВНОМ: МАТЕРИАЛ

Металлические свойства материала определяют силу тормозного диска, шум, износ и тормозные характеристики. Процесс отбора должен быть тщательно проконтролирован, чтобы произвести высококачественный тормозной диск. Норма, по которой чугун охлаждается в пресс-форме, важна и должна быть точно проверена, чтобы достигнуть нужного предела прочности, твердости и микроструктуры.

Когда чугун охлаждается, углеродистые атомы, которые смешаны с металлом, формируют маленькие хлопья графита, которые помогают охлаждению диска и поддерживают низкий шумовой уровень.

Композит диска должен тщательно контролироваться в процессе отбора, чтобы не допустить примеси, которые могут сформировать сгустки.

Некоторые высокоэффективные тормозные диски сделаны из сплавов, таких как 4130 хромовая моли сталь, и могут быть покрыты титановым или керамическим слоев на внешней поверхности. Такие тормозные диски обеспечивают дополнительные преимущества в работе. Но это уже тема следующего нашего исследования.

УЧИТЫВАЕМ ВСЕ ФАКТОРЫ

Большинство брендов тормозных дисков на вторичном рынке (Aftermarket) уже полностью обработаны и не требуют никакой дополнительной механической обработки до установки. Большинство aftermarket тормозных дисков совместимо с фактически любым фрикционным материалом. Главное – сопоставляйте репутацию продавца и продукт, который он вам предлагает. Мы уверены : неприятности на дороге вследствие некачественных тормозов – слишком высокая плата за бессмысленную экономию на ноунеймах и непроверенных продуктах. Берегите себя!

Источник

Слотированные и перфорированные тормозные диски: все, что вы хотели знать о перфорации и насечках

Тюнинг или эффективное торможение?

С этим продуктом сталкивались все автомобилисты. Кто-то увидел данные изделия на гоночном треке, кто-то – на автомобиле соседа, в магазинах или тюнинг-салонах. Их рекламируют в автомобильных журналах и на онлайн-площадках. Перфорируемые тормозные диски – высокоэффективные. По крайней мере, так о них говорят производители. И еще, без капли сомнения, – это превосходная возможность улучшить внешний вид авто.

Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски

Внешность машины актуальна для спортсменов-гонщиков и просто автолюбителей, которые активно работают с педалями тормоза и газа. Также об этом приобретении стоит задуматься каждому, кто ценит спокойствие на проезжей части. Это – желанное изделие для покупателей, а также отличная возможность модернизировать тормозную систему. А вообще, все очень зависит от манеры вождения и предпочтений – кто-то хочет повысить эффективность тормозной системы, а кто-то установит перфорируемые тормозные диски и просто будет демонстрировать внешний вид.

Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски

Вся суть в температуре

Тормозной диск в системе призван обеспечить фрикционную поверхность трения для колодок. Процесс снижения скорости – это кинетическая энергия, которая превращается в тепловую. Трение, которое создают колодки, вызывает повышение температуры, и автомобиль останавливается. Основный принцип в этом случае – процесс трения преобразует энергию движения в высокие температуры. Объем тепла, которое создается в диске, сильно зависит от скорости движения, а также от массы автомобиля. Еще на температуру влияет то, насколько активно водитель жмет на педаль.

Нормальный процесс торможения на скорости 80 км/ч может повысить нагрев переднего диска до 95 градусов. Если будет несколько циклов разгона и снижения скорости и они будут часто чередоваться, тогда температура металла повысится до 300 или даже 400 градусов. Если рост данного параметра будет продолжаться и далее, тогда эффективность работы системы снижается. Можно остаться и вовсе без тормозов, что довольно опасно. Они пропадут в том случае, когда тепла слишком много и система уже не в состоянии сбрасывать давление.

Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски

В результате для эффективности придется давить на педаль с огромным усилием. Как итог, система достигнет точки, когда не будет возможности создания достаточного трения вне зависимости от того, с какой силой давить на педаль. Естественно, с обычным водителем, который едет по городской дороге, используя при этом спокойный стиль вождения, этого не случится. Штатный диск разработан таким образом, чтобы охлаждаться.

Однако если стиль вождения изменится хоть на минуту в более агрессивную сторону или дорожные условия сменились на экстремальные и требуют активного управления, тогда оригинальные диски уже не смогут так эффективно справиться с задачей. Поэтому перфорируемые тормозные диски – это не просто элемент дизайна. За счет перфорации в значительной мере улучшается охлаждающая способность, а также повышается качество торможения.

Тормозные диски на ВАЗ

Сегодня рынок предлагает огромный выбор различных видов тормозных дисков, как для иномарок, так и для отечественных машин. В этом многообразии выбор лучших значительно затруднен. Для правильного подбора этой детали к конкретной модели ВАЗ, нужно знать особенности каждого вида.

Главными характеристиками тормозных дисков являются:

Вентилируемые

Это два отдельных диска, скрепленные между собой наподобие турбины, что напоминает лопасти. Благодаря лопастям и каналам более эффективно отводится тепло, а вес – снижается.

С газоотводами

В случаях активного торможения главный узел в процессе торможения может не достаточно охлаждаться, а его температура в этом случае может подняться до 180-250 градусов. При этом обычные колодки будут дымиться.

Газ, который выделяется при трении колодок с горячим диском, является прослойкой между ними, что не дает им прилегать плотно друг другу. Это и есть причина пропадания торможения.

Для предотвращения этого существуют газоотводы, канавки и перфорация.

Фото тормозных дисков с газоотводами

С перфорацией или шлицами (канавками)

Еще одна причина отказа тормозов – нагар на колодках, появляющийся при частом торможении, особенно на скоростном гоночном треке. Именно этот нагар способен превратить колодку в настоящую скользкую лыжу. Газоотводы и перфорация помогают срезать этот скользкий слой, тем самым обновляя колодку. Однако они же быстрее их изнашивают.

Перфорация вместе с канавками помогает удалять воду, грязь, пыль, что значительно снижает риск процарапывания описываемой детали. Канавки уменьшают ее износ и увеличивают тормозную силу.

Разборные

При торможении диски нагреваются, а тепло передается ступице. При больших температурах этот узел может выйти из строя. Для этого некоторыми фирмами-производителями выпускаются разборные тормозные диски – рабочий диск, который болтами скреплен со средней частью, крепящийся на ступицу.

Большинство автовладельцев свои автомобили эксплуатируют в условиях городских или проселочных дорог, а не на гоночных трассах. Эффективности штатных тормозов для такой езды будет достаточно. Но при желании можно улучшить тормозную систему своего автомобиля. Для этого не обязательно устанавливать дисковые тормоза на задние колеса.

Нудной эффективности поможет добиться замена тормозных дисков ВАЗ, установленных изготовителем на заводе, на детали большего диаметра или установить этот узел с перфорацией. Разница почувствуется сразу, и не только при торможении. Тюнинг тормозной системы поможет изменить и внешний вид автомобиля.

Как своими руками сделать перфорацию тормозных дисков?

Передние тормозные диски ВАЗ легко поддаются проточке на токарном станке. Для заводских деталей нужно с одной стороны снять 0.25 мм, а с другой 0.1 мм. Перфорацию производят на координатно-фрезерном станке. Дополнительно можно сделать перфорацию и задних дисков. После установки их назад на автомобиль для уверенности рекомендуется сделать балансировку.

Особенности тормозной системы ВАЗ

В автомобилях семейства ВАЗ большим недостатком тормозной системы является ее перегрев, возникающий вследствие плохого охлаждения конструкций, задействованных в процессе.

Часто к перегреву приводит длительное или частое торможение (в процессе протяженного спуска, во время гоночных заездов). При перегреве конструкции вскипает тормозная жидкость, а педаль тормоза может попросту проваливаться в пол. В результате автомобиль фактически не может тормозить.

Со временем температурный уровень закипания жидкости снижается из-за скопившегося конденсата. Профессионалы советуют начинать тюнинг системы торможения ВАЗ с замены жидкости.

Для повышения эффективности охлаждения тормозных механизмов можно:

Перед переделкой системы нужно определиться с диаметров главной детали.

Если машина будет эксплуатировать только с колесами на 14”, тогда и тормозные диски подбираются под эти 14 дюймов. Важно помнить: чем больше диаметр – больше рычаг. Это незначительно повышает эффективность тормозов.

Весь процесс установки можно выполнить по имеющимся в Интернете руководствам ремонта и эксплуатации. Для этого потребуются навыки верчения болтов с гайками и несколько часов свободного времени.

Диагностика и обслуживание тормозных дисков на автомобилях ВАЗ

Данная деталь автомобиля периодически нуждается в диагностике. В процессе эксплуатации авто рабочая поверхность диска изнашивается, а его толщина постепенно уменьшается. Если их толщина составляет меньше 9 мм, необходимо его замена на новый. Замеры толщины производится в нескольких местах.

Для этого напильником с обеих сторон удаляются буртики на диске. Требуется замена дисков на ВАЗ и тогда, когда на его рабочей поверхности появились риски (глубокие царапины) или трещины. Если вовремя не заменить диск, он может лопнуть, что чревато серьезной аварией.

Замену можно выполнить без ямы. Для этого можно просто поддомкратить машину и с ремонтируемой стороны снять колесо. Для проведения замены этой детали понадобится монтажная лопатка и ключ на «8».

Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:

Установку проводим обратном снятию в порядке.

Более подробно весь процесс замены данного автомолильного узла можно увидеть на видео.

Важно обратить внимание, чтобы поверхность ступицы была очищена от калины и ржавчины. Даже малейшая частица, попав между ступицей и диском, может привести к биению во время торможения.

Замену названной детали нужно производить сразу на обоих колесах. В противном случае значительно снижается эффективность работы всей тормозной системы.

Принцип работы

Элемент с перфорацией представляет собой вполне обычный диск.

Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски

Однако на рабочей плоскости его имеются отверстия, через которые в процессе движения улетучивается огромное количество лишней тепловой энергии и газов. Благодаря этим отверстиям сам диск тормозной вентилируемый перфорированный, колодки, а также прочие, не менее важные, узлы системы эффективнее охлаждаются. Производители подобных комплектующих проводят регулярные тесты. На автомобилях, которые оснащены различными дисками, именно диски с перфорацией показывали более высокие результаты, а разница в температурах составляла 100 градусов и более.

Покупать или сделать самому?

Вот мы и подошли к «гаражным Кулибиным», многие водители своими руками делают такой тюнинг, то есть сверлятся отверстия собственноручно, а не покупаются новые специальные диски! Правильно ли это? Скорее всего нет — в интернете ходит много фотографий по различным форумам с потрескавшейся плоскостью, вот несколько посмотрите.

Конечно, купить новые специальные, не всегда позволительно, ведь их производят именитые на прокачке автомобилей, да и строение и материал, там совершенно другие. Поэтому цены выше в 3 – 4 раза штатных образцов. Например, на Приору перфорация может стоять от 7000 рублей за пару, тогда как обычные просто вентилируемые, можно купить за 2000 рублей – пара.

Вот и экспериментируют наши «самоделкины» у себя в гаражах, уж коли задумались о таком тюнинге дам несколько советов:

1) Не нужно сверлить уже походивший комплект, ведь его скоро нужно будет менять, да и поверхность может быть уже не ровной, так что продольные канавки сделать не получится.

2) Не сверлите дрелью, отверстия получатся плохого качества (косые), все работы нужно делать на специальных сверлильных станках, коих и в гаражах можно найти предостаточно.

Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски

3) После перфорирования, нужно на каждом отверстии снять фаску, иначе будут задираться колодки, что придаст им дополнительный износ, а не продлит их жизнь.

Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски

4) Делайте отверстий не 50 как на профессиональных вариантах, это снизит стойкость металла. Достаточно будет 20 – 30.

5) Заранее планируйте перфорацию, отверстия не должны быть рядом, расстояние должно быть достаточным, также они не должны проходить в «ребрах» диска, иначе есть вероятность разрушения конструкции.

Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски

Чем холодней, тем эффективней

Эффективность работы системы зависит от того, насколько холодные диски. Чем меньше их температура, тем быстрей и эффективней автомобиль снижает скорость. Одно из достоинств перфорированных элементов в том, что, благодаря отверстиям, также очищаются и колодки.

Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски

Этот фактор положительно влияет на трение. Еще среди достоинств можно выделить быстрое осушение – педаль становится уже не такой «вялой». Она всегда будет находиться под ногой водителя, а вероятность того, что тормоза вдруг откажут, очень низкая.

Вентилируемые диски

Различают также вентилируемый элемент. Здесь на поверхности имеются специальные насечки. Благодаря им воздух лучше выдувается через диск. Это помогает детали быстрее охлаждаться. Такие комплектующие можно найти на передних тормозах.

Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски

Дело в том, что в процессе торможения именно на передний диск идет большая нагрузка. На задние тормоза производители устанавливают обычные диски. Но многие современные автопроизводители сейчас стали монтировать диск тормозной задний перфорированный. Это актуально для дорогих и мощных авто.

Риск трещин

Диск тормозной передний перфорированный – это отличный элемент дизайна, но только если к выбору диска подошли со всей ответственностью. Отверстия, которые сверлятся сквозь металл диска, создают точки напряжения.

Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски

Если края их закруглены недостаточно для того, чтобы рассеивать давление, тогда поры могут сконцентрировать напряжение в одной точке. В результате возникает трещина, которая быстро распространится по всей поверхности детали. Наблюдались случаи, когда автолюбители делали сверловку самостоятельно. Некоторые диски рассыпались на ходу. Большое число отверстий может значительно ослабить диск даже в случае нормального закругления отверстий. Элемент не должен напоминать швейцарский сыр. Это к тому, что лучше приобрести качественный продукт, например перфорированные тормозные диски Zimmermann, чем делать подобие самостоятельно и рисковать.

Недостатки перфорирования

Большинство машин изготовители оснащают привычными гладкими дисками, потому что перфорирование имеет ряд недостатков:

Будет полезно: Тюнинг ока своими руками: салона, фар, двигателя

Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Смотреть картинку Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Картинка про Для чего нужны перфорированные тормозные диски. Фото Для чего нужны перфорированные тормозные диски

Главным недостатком изготовления сквозных отверстий, считают склонность к образованию трещин и дефектов. Основным материалом производства элементов тормозной системы служит чугун, это сталь с большим добавлением углерода. Этот материал при нагревании в меньшей степени подвержен деформации. Отверстия нарушают внутреннюю целостность материала, и изделие быстрее разрушается при воздействии высоких температур. При попадании влаги на нагретую до критической температуры поверхность материала, разрушения его внутренней структуры становятся еще больше. Этими факторами объясняется деформация и появление трещин и прочих дефектов на поверхности материала.

Не рекомендуется самостоятельное изготовление отверстий и насечек, это может привести к непредвиденному разрушению диска и аварии.

Производители

Автолюбители выделяют продукцию немецкой фирмы Zimmermann. Это уважаемая компания, которая уже много лет занимается выпуском различных компонентов тормозной системы. Brembo — это еще одни уважаемый бренд. Данная компания также уже долгое время занимается системами дискового торможения. Сегодня обычные и перфорированные тормозные диски Brembo устанавливаются на машины производства США и Европы. Это самые уважаемые марки. Производитель хорошо известен среди водителей, а продукция собирает положительные отзывы.

Как сделать перфорацию и слотирование своими руками

Направление фрезеровки должно быть от внутреннего радиуса к внешнему по направлению вращения колеса. В противном случае эффективность от перфорации будет незначительной. Перфорацию проводим по аналогичной схеме.

Нет времени на самостоятельную доработку — воспользуйтесь услугами СТО, купите новые, готовые диски.

Понятно, что сумасшедшего водителя никакие диски и вся не спасет.

Но все же, чтобы ответить на вопрос «какие именнолучше? », изначально необходимо понять разницу между вентилируемыми и перфорированными тормозными дисками. Для того чтобы узреть отличия между первым и вторым вариантами, не нужно быть автомобильным специалистом.

Для этого достаточно оценить их визуально. Хотя, основные различия заключаются в их внутренних свойствах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *