Для чего нужны подготовительные курсы

Подготовительные курсы: что они могут дать, а чего не могут?

Подготовительные курсы

Посещая подготовительные курсы, вы не гарантируете себе поступление в вуз. Вы проявляете большую дальновидность. Ведь теперь ваши дни наполнятся деятельностью, которая в значительной, существенной степени будет касаться уже вашей будущей учебы в вузе.

Сегодня в работе подготовительных курсов разных вузов появился оттенок натаскивания: никуда не деться от ЕГЭ. Впрочем, ведь и в натаскивании есть свои плюсы. Да, почерпнуть знания можно из занятий разных форматов, и кто-то предпочитает заниматься в одиночку дома либо с репетитором. Но дисциплинирующую познавательную гонку целому коллективу учащихся устраивают именно на курсах – с тех времен, когда о едином экзамене еще и речи не было. Здесь формированию вашей собранности помогает и педагогический талант преподавателя, и наличие усердно занимающихся окружающих.

Количество человек в учебных группах – вполне приемлемое для занятий. Сейчас настало время, когда вузы борются за студентов, поэтому на курсах собирается меньше народу, чем бывало раньше. Но нельзя сказать, что в ближайшие годы курсы потеряют своих слушателей, поскольку живы сомнения, что школы способны подготовить выпускников к сдаче ЕГЭ. Даже при всём желании уделить время старшеклассникам учителя выпускных классов обнаруживают, что сами ребята уже разбежались по репетиторам и ждут не дождутся поступления. А на курсах тем временем идет основательная подготовка. Подобно школьной подготовке, она тоже предусматривает контроль качества знаний – в виде как разнообразной промежуточной аттестации, так и испытаний в конце обучения.

И всё-таки, на что больше похожи курсы: на школу или на вуз? Однозначного ответа нет. Конечно, курсы – это в том числе и некий растянутый во времени день открытых дверей, который позволяет своим верным посетителям раз от раза больше узнавать о вузе. Но если школа отличается контролирующе-родительским отношением к учащемуся, а отношение к студенту строится уже на доверии и преподаватели куда как больше рассчитывают на его самостоятельность, то курсы из этих двух возможных вариантов наследуют всё же школьный стиль. Они вполне могут держать связь с родителями старшеклассника, дабы информировать их об успехах отпрыска.

Сколько лет существуют курсы? Если много, то есть шанс, что они не настолько перестроились под формат ЕГЭ, чтобы это могло помешать подготовке к учебе непосредственно в этом вузе с его спецификой.

Есть ли выбор программ подготовки? Разумеется, важно, должны ли вы заниматься по всем экзаменационным предметам или можете ограничиться только теми, которые захотите выбрать сами.

Кто преподает на подготовительных курсах? К примеру, имеет значение, на первом или на пятом курсе работает этот педагог, специализируется ли он на вводных дисциплинах или больше ориентируется в том, профессионалов какого уровня выпускает этот вуз. А может быть, сам он узкий специалист, готовый по-настоящему глубоко преподать лишь некоторые темы…

Обеспечат ли вас необходимыми учебными пособиями и материалами? Да и вообще, если при вузе есть издательство, зайдите в магазинчик с книгами местного издания, поговорите со студентами. Попросите их помочь сориентироваться в том, какая литература понадобится для поступления и учебы, какие книги, возможно, навязываются учащимся, а какие раскупаются ими добровольно. В результате вы получите некоторое представление не только о литературе для поступающих, но и о состоянии научной деятельности вуза.

Сколько человек в группе, сколько длится занятие, задают ли на дом, будут ли тесты, зачеты и репетиционные экзамены? Это необходимый корпус учебных вопросов. Дело в том, что существуют также заочные (дистанционные) курсы, когда вы переписываетесь с вузом по обычной либо электронной почте. Наконец, то, что имеется при вузе и помогает вам подготовиться и попасть туда, необязательно называется курсами. Это может быть школа юных (особенно велик шанс найти такую школу при факультетах МГУ), это может быть литературная студия (как «Кипарисовый ларец» в Литинституте), это могут быть конкурсы – достаточно протяженные во времени мероприятия, порой связанные с возможностью поступления. Наконец, вузы могут организовывать бесплатные курсы подготовки к ЕГЭ – онлайн или очно (УрГу, Дагестанский педагогический университет и др.). Другой формат мероприятий – школы молодых инноваторов и модернизаторов. А если вы не успели записаться на курсы, причем сокращенный или нетрадиционный альтернативные варианты вам не нравятся, то, кроме курсов, вуз может устраивать открытые лекции по предметам для подготовки к ЕГЭ.

Но всё-таки вышеупомянутое разнообразие – тема отдельного подробного разговора. А здесь стоит сказать, что, кроме подготовительных курсов, работают подготовительные отделения – для тех, кто уже окончил школу, или для военнослужащих запаса. Причем в прежние времена подготовительных отделений было больше, они давали привилегии при поступлении. Там всё серьезно – с выплатой стипендии, с общежитием. А еще в вузах встречаются подготовительные отделения для иностранцев, где ребята из других стран год учат русский, прежде чем приступить к освоению специальности.

С самого начала отдавайте себе отчет в том, что происходит: вас готовят к ЕГЭ – или вас готовят к учебе в конкретном вузе.

Внимательно следите, чтобы с вами разобрали все типы заданий. Кроме того, бывает, что на курсах уделяется также внимание тайм-менеджменту – и тогда вас учат распределять время на работу над несколькими заданиями.

Вас, возможно, ждут тестирования. Они бывают диагностические (чтобы определить, какие темы требуют внимания педагога) и итоговые (чтобы понять, каких достижений вы вместе с ним добились).

Подготовительные курсы реагируют на происходящее вокруг.

Сейчас, в условиях демографического спада, они переходят на профориентационную работу и порой так и называются – курсы профориентации.

Кроме того, если раньше выпускников минувших лет, скорее, ждали подготовительные отделения, то сегодня именно курсы ждут и тех и других.

Курсы развивают дистанционную работу. Да, в вуз может приехать человек из любой области России, пройдя по баллам ЕГЭ, но вдруг к регулярным занятиям в вузе такой студент окажется не очень-то готов? Чтобы он был готов, организуются региональные сети заочных курсов какого-нибудь столичного или петербургского вуза – в самых разных городах России.

Источник

Многие знания: стоит ли идти на курсы довузовской подготовки?

Для чего нужны подготовительные курсы. Смотреть фото Для чего нужны подготовительные курсы. Смотреть картинку Для чего нужны подготовительные курсы. Картинка про Для чего нужны подготовительные курсы. Фото Для чего нужны подготовительные курсы

Аргументы «за» курсы

Возможность понять, подходит ли тебе эта специальность и этот вуз

Да, так бывает: готовишься, учишь, не спишь ночами, а когда поступаешь в «вуз мечты», понимаешь вдруг, что ошибся в выборе университета или специальности. Чтобы такого не произошло, необходимо получить полное и максимально объективное представление о том, чем предстоит заниматься в ближайшие годы, а может, и десятилетия. За время подготовительных курсов есть возможность разведать обстановку, вникнуть в профильные предметы и окончательно определиться с выбором.

Шанс познакомиться с преподавателями и будущими однокурсниками

«Когда я поступила на журфак, — вспоминает студентка четвертого курса Оля Реброва, — первое время чувствовала себя неуютно: многие однокурсники уже были знакомы, имели общие темы для разговоров, воспоминания о каких-то совместных праздниках, вступительных экзаменах. Я быстро со всеми перезнакомилась, но, думаю, если бы ходила на подготовительные курсы, не чувствовала бы себя в группе белой вороной». Нельзя отрицать: курсы — не только знания, но и общение. Это значит, что к моменту поступления есть шанс завести лучших друзей, нажить неприятелей и встретить любовь всей жизни. Отдельный плюс — знать в лицо своих преподавателей и представлять, чего ожидать от них во время первой сессии.

Тренировка навыков обучения

Без труда решать типовые примеры, структурировать сочинения, понимать, сколько цитат стоит привести в одном абзаце, чтобы продемонстрировать знание предмета, — на курсах некоторые действия доведут до автоматизма, а главное — помогут понять, чего ждать от обучения. Кроме того, здесь научат по всем правилам оформлять рефераты и самостоятельные работы, искать нужную информацию, помогут овладеть искусством презентации. Одним словом, подготовительные курсы можно рассматривать как возможность обрести уверенность в себе и отточить свои умения.

Аргументы «против» курсов

Недостаточно эффективно

Безусловно, кому надо, тот выжмет из учебы максимум. Однако тем, кто испытывает трудности с самоорганизацией и не в состоянии наладить учебный процесс своими силами, курсы могут показаться пустой тратой времени. Это не школа, и никто не будет бегать за будущим студентом с просьбой написать реферат или пересдать тестовое задание. Чем меньше инициативы вы будете проявлять на занятиях, тем меньше внимания достанется от преподавателя.

Нет индивидуального подхода

Чем больше людей в аудитории, тем сложнее воспринимать информацию, анализировать, задавать вопросы. Соседи отвлекают, шум мешает сосредоточиться, стеснение перед другими мешает переспросить или выйти к доске с правильным ответом. Для интровертов и социофобов занятия с репетитором станут более подходящим решением.

Нет возможности выбора

Предопределено все: аудитория, время занятий, форма подачи информации. Нельзя договориться о переносе важной лекции, если заболел, и никто не пойдет навстречу, если ты устал, голоден или переутомился. Приходится подстраиваться и принимать те условия, которые предлагают. Это может быть неудобно, накладно и дорого.

Что выбрать?

Как и везде, в курсах довузовской подготовки есть свои плюсы и минусы. Многое зависит от специфики вуза и от конкретного факультета: чтобы получить больше информации о месте, в котором предстоит учиться, стоит почитать обсуждения в соцсетях. Тем, у кого проблемы с усидчивостью и организованностью, курсы дадут немного пользы. То же самое касается и тех, кто хочет подготовиться к поступлению «с нуля»: обычно в группу набирают учеников примерно одного уровня с хорошей базовой подготовкой. Идти на курсы стоит тем, кто собирается освежить или углубить знания и вместе с тем готов продолжить заниматься дома самостоятельно.

Источник

Что важно знать о подготовительных курсах для абитуриентов

Подготовительные курсы для абитуриентов Москвы: плюсы и минусы образовательных программ, режимы обучения, ценовая политика различных учреждений.

К поступлению в вуз абитуриенты готовятся по-разному. Одни занимаются самостоятельно, другие предпочитают индивидуальные уроки у репетиторов. Но многие по-прежнему выбирают подготовительные курсы. Почему? Соотношение «цена-качество» наиболее оптимальное. Вузовские преподаватели помогают разобраться в специфике вступительных испытаний и избежать типичных ошибок, которые совершают абитуриенты, рассчитывающие только на собственные силы. Есть и другие плюсы у этой формы подготовки в вуз.

Какие бывают подготовительные курсы

Подготовительные долгосрочные курсы существуют при многих государственных и негосударственных вузах. Одни целенаправленно готовят абитуриентов к поступлению в свой вуз (факультет довузовской подготовки Государственного университета – Высшей школы экономики, подготовительные курсы Московского педагогического государственного университета). Другие специализируются на подготовке к экзаменам в различных вузах (учебный центр «Азъ» при Государственном университете управления, «Университеты для всех» Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, Центр довузовского образования «Реальные знания» при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова (МГУ).

Существуют и самостоятельные образовательные центры, которые предлагают длительные программы подготовки к поступлению в разные вузы – Учебный центр «Готовим в вуз», Репетиционный центр при Высшей школе экономики и сервиса (ВШЭС), Центр довузовской подготовки «Интеллект» и т.д. Занятия в них ведут преподаватели ведущих университетов: МГУ, Российского государственного гуманитарного университета, Московского государственного института международных отношений (Университет) – МИД России, Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ). «Курсы подготовки учитывают специфику экзаменов в вузах, куда планируют поступать слушатели, – говорит Александр Могилевский, директор Учебного центра «Готовим в вуз». – Обучение ведется по всем общеобразовательным предметам, по которым проводятся вступительные испытания».

Неоспоримые плюсы

Долгосрочные курсы имеют ряд достоинств перед другими формами подготовки.

Поговорим о минусах

Несмотря на все положительные стороны, у долгосрочных курсов есть недостатки.

Оптом или в розницу

Зачастую программа подготовки включает несколько предметов, поэтому учиться и оплачивать придется весь набор дисциплин. «Мы предлагаем изучать предметы единым пакетом, – говорит Ольга Рябцова, секретарь приемной комиссии Московской финансово-юридической академии (МФЮА). – В зависимости от выбранной специальности слушатели занимаются по русскому языку и математике или русскому и истории России. По желанию они могут пройти обучение по информатике, английскому и другим предметам». Такая же ситуация на курсах «Азъ», где проводят занятия по русскому языку, математике, информатике и обществознанию. С одной стороны, такой комплексный подход гарантирует полную подготовку по всем вступительным испытаниям. Согласитесь, блестяще сдать обществознание, но срезаться на математике – обидно. С другой точки зрения, это выйдет дороже, чем занятия по отдельным предметам.

Но можно найти курсы, где абитуриентам дают возможность выбирать конкретные дисциплины, по которым они хотели бы заниматься. Например, в ЦПК при МАТИ – РГТУ им. К.Э. Циолковского и др.

Преподаватели, но не экзаменаторы

Записываясь на курсы, многие абитуриенты рассчитывают на определенные преимущества при поступлении – неплохо заранее познакомиться с преподавателями, которые будут принимать экзамены. «Преподаватели курсов могут и не входить в число экзаменаторов, – комментирует Марина Акулова. – Мы не влияем на позицию вуза по этому вопросу. Бывает, что занятия проводят преподаватели из других вузов. Так, с нами сотрудничает профессор, заведующий кафедрой МАМИ».

В некоторых учебных заведениях, например, ГУ-ВШЭ, посещение довузовской программы не дает никаких формальных преимуществ при поступлении. Другие вузы отдают предпочтение слушателям своих подготовительных программ. В центре довузовской подготовки МГЛУ, ЦПК МАТИ – РГТУ им. К.Э. Циолковского, МФЮА выдается документ об окончании курсов. Это свидетельство может сыграть решающую роль при поступлении – по правилам приема некоторых вузов оно дает преимущество слушателям при прочих равных условиях и засчитывается как полупроходной балл.

Негосударственные вузы практикуют зачисление по итогам обучения на подготовительных курсах. Так, в МФЮА и Московском открытом социальном университете можно стать студентом, если вы постоянно посещали занятия и показали хорошие результаты по итоговым работам. «Такие абитуриенты не сдают вступительные экзамены с общим потоком, а зачисляются на основании сертификата о прохождении курсов», – говорит Ольга Рябцова.

Начинаем заниматься

Долгосрочные курсы предлагают два режима обучения: два-четыре раза в неделю в будние дни по вечерам (с 17.00 до 20.00) и один-два раза в выходные (с 10.00 до 15.00).

При выборе графика учебы стоит учитывать, что посещать лекции после школы непросто. Но и занятия в выходные потребуют усилий и усидчивости, поскольку добавится еще один полноценный учебный день. Второй вариант может оказаться самым удобным для иногородних абитуриентов или тех, кто загружен в школе или секциях.

Стоимость обучения зависит от статуса вуза, набора предметов, продолжительности обучения и количества слушателей в группе. Так, за 8 месячные курсы по двум предметам в МФЮА вы заплатите 10 тыс. р., а в Учебном центре довузовского образования «Азъ» – 12 тыс. р., занятия в выходные дни обойдутся в 10,5 тыс. р.

Если слушатель курсов «Готовим в вуз» занимается по трем-четырем предметам, то одно занятие (3 акад. ч) будет стоить 250 р. Стоимость занятий только по одной дисциплине, но в группе, возрастет до 400 р. Индивидуальное трехчасовое занятие намного дороже – около 1,2 тыс. р.

Обучение на курсах при ВШЭС стоят 13,68 тыс. р. (30 акад. часов) при индивидуальной форме занятий. Если учеба проходит в небольшой группе (два-три человека), цена снижается на 1-1,5 тыс. р.

Обучение на долгосрочных подготовительных курсах значительно повышает шансы на поступление в вуз. По статистике МАИ, ГУУ и других университетов, 60-80% их первокурсников посещали различные программы довузовской подготовки.

Курсы для выпускников школ рассчитаны на 8-9 месяцев или год обучения, для учащихся 9-10 классов предусмотрен двух-трехгодичный цикл занятий. Зачастую это даже не курсы, а целая отдельная программа «Школа – вуз». Такая 16-месячная подготовка есть в Московском авиационном институте, МГУ, МФЮА.

Самый лучший вариант подготовки – курсы вуза, куда вы нацелились поступать, или занятия с преподавателями этого учебного заведения. Если вуз еще не выбран – занимайтесь на курсах, которые славятся своей сильной программой и готовят к поступлению в престижные учебные заведения.

Некоторые курсы проводят конкурсный набор: учебный центр «Азъ» принимает учащихся по итогам тестирования по математике, а прежде чем стать слушателем курсов факультета иностранных языков МГУ, нужно пройти собеседование.

Источник

Подготовительные курсы: что они могут дать, а чего не могут?

Подготовительные курсы

Посещая подготовительные курсы, вы не гарантируете себе поступление в вуз. Вы проявляете большую дальновидность. Ведь теперь ваши дни наполнятся деятельностью, которая в значительной, существенной степени будет касаться уже вашей будущей учебы в вузе.

Сегодня в работе подготовительных курсов разных вузов появился оттенок натаскивания: никуда не деться от ЕГЭ. Впрочем, ведь и в натаскивании есть свои плюсы. Да, почерпнуть знания можно из занятий разных форматов, и кто-то предпочитает заниматься в одиночку дома либо с репетитором. Но дисциплинирующую познавательную гонку целому коллективу учащихся устраивают именно на курсах – с тех времен, когда о едином экзамене еще и речи не было. Здесь формированию вашей собранности помогает и педагогический талант преподавателя, и наличие усердно занимающихся окружающих.

Количество человек в учебных группах – вполне приемлемое для занятий. Сейчас настало время, когда вузы борются за студентов, поэтому на курсах собирается меньше народу, чем бывало раньше. Но нельзя сказать, что в ближайшие годы курсы потеряют своих слушателей, поскольку живы сомнения, что школы способны подготовить выпускников к сдаче ЕГЭ. Даже при всём желании уделить время старшеклассникам учителя выпускных классов обнаруживают, что сами ребята уже разбежались по репетиторам и ждут не дождутся поступления. А на курсах тем временем идет основательная подготовка. Подобно школьной подготовке, она тоже предусматривает контроль качества знаний – в виде как разнообразной промежуточной аттестации, так и испытаний в конце обучения.

И всё-таки, на что больше похожи курсы: на школу или на вуз? Однозначного ответа нет. Конечно, курсы – это в том числе и некий растянутый во времени день открытых дверей, который позволяет своим верным посетителям раз от раза больше узнавать о вузе. Но если школа отличается контролирующе-родительским отношением к учащемуся, а отношение к студенту строится уже на доверии и преподаватели куда как больше рассчитывают на его самостоятельность, то курсы из этих двух возможных вариантов наследуют всё же школьный стиль. Они вполне могут держать связь с родителями старшеклассника, дабы информировать их об успехах отпрыска.

Сколько лет существуют курсы? Если много, то есть шанс, что они не настолько перестроились под формат ЕГЭ, чтобы это могло помешать подготовке к учебе непосредственно в этом вузе с его спецификой.

Есть ли выбор программ подготовки? Разумеется, важно, должны ли вы заниматься по всем экзаменационным предметам или можете ограничиться только теми, которые захотите выбрать сами.

Кто преподает на подготовительных курсах? К примеру, имеет значение, на первом или на пятом курсе работает этот педагог, специализируется ли он на вводных дисциплинах или больше ориентируется в том, профессионалов какого уровня выпускает этот вуз. А может быть, сам он узкий специалист, готовый по-настоящему глубоко преподать лишь некоторые темы…

Обеспечат ли вас необходимыми учебными пособиями и материалами? Да и вообще, если при вузе есть издательство, зайдите в магазинчик с книгами местного издания, поговорите со студентами. Попросите их помочь сориентироваться в том, какая литература понадобится для поступления и учебы, какие книги, возможно, навязываются учащимся, а какие раскупаются ими добровольно. В результате вы получите некоторое представление не только о литературе для поступающих, но и о состоянии научной деятельности вуза.

Сколько человек в группе, сколько длится занятие, задают ли на дом, будут ли тесты, зачеты и репетиционные экзамены? Это необходимый корпус учебных вопросов. Дело в том, что существуют также заочные (дистанционные) курсы, когда вы переписываетесь с вузом по обычной либо электронной почте. Наконец, то, что имеется при вузе и помогает вам подготовиться и попасть туда, необязательно называется курсами. Это может быть школа юных (особенно велик шанс найти такую школу при факультетах МГУ), это может быть литературная студия (как «Кипарисовый ларец» в Литинституте), это могут быть конкурсы – достаточно протяженные во времени мероприятия, порой связанные с возможностью поступления. Наконец, вузы могут организовывать бесплатные курсы подготовки к ЕГЭ – онлайн или очно (УрГу, Дагестанский педагогический университет и др.). Другой формат мероприятий – школы молодых инноваторов и модернизаторов. А если вы не успели записаться на курсы, причем сокращенный или нетрадиционный альтернативные варианты вам не нравятся, то, кроме курсов, вуз может устраивать открытые лекции по предметам для подготовки к ЕГЭ.

Но всё-таки вышеупомянутое разнообразие – тема отдельного подробного разговора. А здесь стоит сказать, что, кроме подготовительных курсов, работают подготовительные отделения – для тех, кто уже окончил школу, или для военнослужащих запаса. Причем в прежние времена подготовительных отделений было больше, они давали привилегии при поступлении. Там всё серьезно – с выплатой стипендии, с общежитием. А еще в вузах встречаются подготовительные отделения для иностранцев, где ребята из других стран год учат русский, прежде чем приступить к освоению специальности.

С самого начала отдавайте себе отчет в том, что происходит: вас готовят к ЕГЭ – или вас готовят к учебе в конкретном вузе.

Внимательно следите, чтобы с вами разобрали все типы заданий. Кроме того, бывает, что на курсах уделяется также внимание тайм-менеджменту – и тогда вас учат распределять время на работу над несколькими заданиями.

Вас, возможно, ждут тестирования. Они бывают диагностические (чтобы определить, какие темы требуют внимания педагога) и итоговые (чтобы понять, каких достижений вы вместе с ним добились).

Подготовительные курсы реагируют на происходящее вокруг.

Сейчас, в условиях демографического спада, они переходят на профориентационную работу и порой так и называются – курсы профориентации.

Кроме того, если раньше выпускников минувших лет, скорее, ждали подготовительные отделения, то сегодня именно курсы ждут и тех и других.

Курсы развивают дистанционную работу. Да, в вуз может приехать человек из любой области России, пройдя по баллам ЕГЭ, но вдруг к регулярным занятиям в вузе такой студент окажется не очень-то готов? Чтобы он был готов, организуются региональные сети заочных курсов какого-нибудь столичного или петербургского вуза – в самых разных городах России.

Источник

Подготовительные курсы в ВУЗы. Виды и результат

Автор: Юлия Юткина | Источник: Личные Деньги

Подготовительные курсы разной формы и продолжительности существуют сегодня практически при всех высших учебных заведениях. По данным специалистов, в институт поступают от 60 до 80 % выпускников подготовительных курсов государственных вузов. А среди тех, кто отучился на курсах негосударственных вузов, этот процент даже выше.

Поэтому шансы поступить у абитуриентов, уже заплативших вузу некую сумму денег и отучившихся несколько месяцев, значительно повышаются. Формально, окончившие подготовительные курсы абитуриенты сдают вступительные экзамены в вуз на равных с другими основаниях. Но реально, в случае «полупроходного» балла, предпочтение скорее всего будет отдано тому, кто посещал подготовительные курсы данного вуза. Ведь сам факт обучения на курсах свидетельствует о том, что абитуриент заранее выбрал вуз, и целенаправленно стремился именно в него.

Обучение на подготовительных курсах имеет ряд преимуществ:

·Цикл специальных занятий и непосредственные неформальные контакты с преподавателями университета позволяют слушателям курсов, уже сделавшим выбор, убедиться в правильности ранее принятых решений. Абитуриентам же, которые испытывают сомнения или колебания, курсы помогают сориентироватьсяи сделать окончательный выбор профессии.

·Даже для тех учащихся, которые успешно заканчивают среднюю школу, необходим определенный запас (и даже «продвинутость») знаний по профильным дисциплинам. Программы этих учебных дисциплин, преподаваемых на подготовительных курсах, как раз и обеспечивают «продвинутые» знания. Кроме того, подготовительные курсы представляют возможность апробировать, пополнить и укрепить свои знания сначала на базисном уровне (на уровне государственных образовательных стандартов), а затем и на продвинутом уровне.

·Для определенной части абитуриентов, которые по каким-то причинам имеют пробелы в своих знаниях по профильным дисциплинам или частично утратили знания из-за длительного перерыва в учебе (служба в армии, работа, болезнь и т. п.) подготовительные курсы предоставляют возможность корректирующего обучения с последовательным поэтапным доведением знаний до базисного уровня.

·И, наконец, возможность сдачи ранних вступительных экзаменов по окончании курсов помогает избежать волнений и даже эмоциональных стрессов, часто встречающихся при сдаче традиционных конкурсных экзаменов.

По продолжительности обучения подготовительные курсы бывают: долгосрочными, краткосрочными и интенсивными.

Занятия на долгосрочных курсах Начинаются обычно в сентябре-октябре и продолжаются 7-8 месяцев. Они проходят, как правило, по вечерам и в выходные от двух до шести раз в неделю.

Каковы же плюсы таких курсов?

Первое: Курсы готовят абитуриентов по программам именно данного вуза. Второе: интенсивность занятий обеспечивает объем и глубину знаний. Третье: на них преподают педагоги этого вуза, которые при счастливом стечении обстоятельств могут оказаться экзаменаторами. Четвертое: Обучение на курсах обходится значительно дешевле, чем занятия с репетитором, что тоже очень важно. Пятое: Учась на курсах, абитуриент осваивается в новой среде и привыкаете к атмосфере вуза.

Краткосрочные курсы длятся от 1 до 4 месяцев, это оптимальный вариант для тех, кто уже имеет хорошую подготовку (например, благодаря репетиторам) и хочет ознакомиться с требованиями выбранного вуза и его спецификой, а также оценить свои возможности. Особенность краткосрочных курсов состоит в том, что они помогают человеку сконцентрироваться на знаниях, которые нужно будет продемонстрировать на вступительных экзаменах. Занятия обычно проходят 3-4 раза в неделю и заканчиваются в мае-июне. Таким образом, полученные знания не успевают забыться до поступления.

При многих вузах существуют даже Специальные интенсивные курсы продолжительностью 10-15 дней. Здесь занимаются каждый день непосредственно перед вступительными экзаменами. При посещении курсов продолжительностью в две недели следует иметь в виду, что условия дефицита времени диктуют свои правила обучения. Одни преподаватели рассматривают эти занятия в качестве развернутой консультации перед экзаменом. Другие — используют отведенное им время для всестороннего освещения отдельных, наиболее важных тем и вопросов.

По форме курсы бываю очными и заочными.

Заочная форма Предназначена в первую очередь для жителей регионов. Она позволяет абитуриентам готовиться к поступлению в вузы других городов на расстоянии. Заочными бывают в основном долгосрочные курсы. Комплект учебных пособий и учебные задания высылаются по почте, а обучающиеся отправляют обратно выполненные контрольные работы, которые затем проверяют преподаватели. Они исправляют ошибки и дают рекомендации, на что обратить внимание. Но занятия на заочных курсах, как и индивидуальные, требуют наличия определенных черт характера, в первую очередь самодисциплины, поэтому заканчивают их далеко не все начавшие.

Большое распространение получили сегодня Курсы дистанционные. Они мало чем отличаются от заочных, помимо того, что все общение происходит с помощью компьютеров и Интернета.

Конечно, У подготовительных курсов есть и минусы, которые следует учесть:

Первое: Так как обучение на курсах групповое, об индивидуальном подходе речи нет, и эффективность занятий очень часто оставляет желать лучшего.

Второе: на курсах не обучают с азов, а только помогают совершенствовать и углублять уже имеющиеся знания.

Третье: несмотря на временные и денежные затраты никаких формальных льгот при поступлении у окончивших курсы нет.

Четвертое: затраты на обучение нельзя назвать маленькими.

Лица, окончившие подготовительные курсы, зачисляются в государственные вузы на общих основаниях.

Стоит ли идти на курсы тем, кто будет сдавать ЕГЭ?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *