Для чего нужны подстаканники
Для чего нужны подстаканники?
В России до революции очень любили пить чай. Это был один из любимейших напитков. Это подтверждают романы Дюма старшего. Он писал, что лучший чай пьют в Санкт-Петербурге. Это легко объяснить – при транспортировке по морям чай быстро терял свои свойства.
В Россию чай попадал очень быстро, по суше, прямо из Китая. Чай пили из стаканов, а если взглянуть на фотографии того времени, то стакан находился в подстаканнике.
Главная функция этого аксессуара была чисто техническая. Чай нагревал стекло стакана очень сильно, держать стакан в руке не получалось. Подстаканник позволяет брать стакан за удобную ручку. Первые изделия не отличались особой красотой.
После появления в 18 веке подстаканник широко распространился в 19 веке по всей Росси. Эти аксессуары использовали в каждом доме, при этом дом мог быть и не богатым. Если бы в то время печатали глянцевые журналы, то эксперты объявили бы подстаканник неотъемлемым мужским аксессуаром наравне с портсигаром.
Выпускались эти изделия в огромном количестве. Качество было достаточно высоким. Оформление стало одним из видом искусства, и к сожалению, только российской. В других странах в сервировке подстаканники не использовали. Изготавливали штампованные и литые изделия. Это позволяло существенно разнообразить внешний вид. Изготавливали и золотые, а также серебряные аксессуары. В 20м веке выпускались подстаканники в стиле “Арт-нуво”.
После революции производить эти аксессуары для русской чайной церемонии перестали. Но в каждой семье было несколько изделий. Затем аксессуар превратился в вещь старинную цены не малой. За ними охотились коллекционеры и подстаканник стал элементом роскоши.
Затем это изделие освоили на железной дороге. Секрет очень простой – широкий и массивный аксессуар добавлял стакану необходимую устойчивость.
Сегодня коллекционируют эти изделия советского производства. Популярны подстаканники с изображениями вокзалов Москвы. Некоторые собирают эти аксессуары по сериям и маркам – это города СССР, даты праздников, спутники и советские ракеты. А на железной дороге сейчас кое-где встречаются уже современные изделия. Конечно, они ценности не представляют, но чай делают вкуснее.
Подстаканники создали, дабы не обжигать пальцы во время чаепития. Горячий гранёный стакан — именно для него придумали необходимое изобретение — было неудобно брать: ручек на нём не было.
Стук колёс, километры дороги и аромат чая
В России и странах СНГ подстаканники неотъемлемо связаны с романтикой поездов. По подсчётам, установленным статистиками РЖД, только за 2016 год было выпито 14 миллионов кружек чая общим объёмом 3 миллиона литров! Путешественники выбирают чай именно с сахаром, именно из стаканов в подстаканниках. Спроси любого, с чем ассоциируются путешествия в поезде, ответ будет прост: кипяток у проводника, чай в стакане с подставкой. Одно время привычный атрибут заменяли на пластиковые стаканы, но тогда теряется традиция и история. Кстати, о ней сейчас мы вам расскажем.
Подстаканник: история появления
Специалисты разнятся в определении точной даты начала использования подстаканников, поэтому конкретно её определить нельзя.
Первая половина, которую составляют историки, считает временем появления подстаканника начало XX века в связи с отказом от фарфора, предпочитая стекло. Чуть позже аксессуар стал необходимым предметом в домах значимых лиц и чиновников.
Другие утверждают, что подстаканник, история появления аксессуара, появился в России с 1720-х годах, в то время, когда страну провозгласили Российской империей, были введены новые правила этикета. В чайной церемонии женщинам полагалось пить чай из фарфоровой посуды, а мужчинам – из стаканов. Как уже было сказано, пить горячий чай из стакана неудобно. Тогда и придумали подстаканники.
Третьи считают началом истории появления подстаканника 1631 год, когда в страну привезли чай. Соответственно и «железные доспехи» для стеклянного стакана были также «заморскими». Мужской быт теперь украшал не только, портсигар, табак, но и подстаканник. Кстати, ближе к XIX веку в Россию привезли и дамские маленькие подстаканники. Маленькие потому, что женщинам не надобно было много есть и пить. Тоже по этикету.
Декор и внешний вид подстаканников
Поначалу подстаканник функционировал, как поддержка для посуды, производился по той же причине для удобства. Затем, когда подстаканники стали появляться на торжественных столах, мастера стали декорировать их – ввели технику художественного литья и гравировки. Какие только рисунки не украшали подстаканники! История, литература, искусство и сама эпоха отражались в украшениях подстаканников! В зажиточных домах хранились подстаканники из серебра. Изготовленный из дорогого по тем временам предмет чаепития был излюбленным подарком коллегам, друзьям и уважаемым людям. У простого рабочего класса подстаканники хотя и были дома, но как атрибут чайной церемонии не прижился: наливали в блюдечко чай, чтобы быстрее остыл. А после революции 1917 года подстаканники производили хоть и в меньших количествах, но классовой принадлежности предмета не было: им пользовались и рабочие, и крестьяне.
Формы у подстаканников были настолько различны, насколько хватало фантазии у мастера. Первые изготовления были скучны, но практичны: стакан попросту обрамляла пластинка из меди или латуни по форме. В XIX веке «подставка» под посуду стала преображаться. В форме избы, бочонка, дерева, украшенные цветами или животными – здесь отразился деревенский быт и уклад. Чуть позже, когда «защита» для пальцев появилась в богатых домах, подстаканники стали украшать гербами, семейными инициалами. Создавались целые картины, на первый взгляд, на обычном предмете посуды.
Рельефные подстаканники XX века украшали фольклорные образы и сюжеты. Тут и Илья Муромец защищал землю русскую, и сестрица Алёнушка спасала своего брата от проклятья.
Действительно, подстаканник – исконно русское изобретение. Доказательством тому будет традиция, которой до сих пор следует люди.
Подстаканник – символ ушедшей эпохи
Тенденция 21 века – возвращение к прошлому: винтаж, мода 50-х – 90-х годов. То же самое и с чайной традицией. Подстаканник вновь вживается в быт русского человека. Мастера могут нанести абсолютно любой рисунок: начиная от анималистических деталей, заканчивая портретом. Всё зависит от того, насколько искусный мастер. А в магазине Самоваров Град в наличии подстаканники на любой вкус и цвет: на морскую и военную тематику, в подарок и другу, и обладателю охотничьего ремесла. Для путешественника такой презент будет весьма кстати: ведь так приятно попивать горячий чай в стакане, поддерживающем собственным подстаканником, и разглядывать русские пейзажи за окном поезда. Помните: подстаканник – ценный и солидный подарок!
Для чего нужен подстаканник?
То, что в дореволюционной России любимым напитком был чай – факт общеизвестный. Подтвержденный к тому же авторитетом самого Александра Дюма-отца, который, кроме многих романов, написал еще и «Кулинарный словарь».
Автор «Кулинарного словаря» отмечал, что «лучший чай пьют в Санкт-Петербурге и в целом по всей России». Объяснялось все это просто: при перевозке по морю чай теряет свой вкус и ценные свойства. В Россию же ввозили чай по суше прямо из Китая.
В том же «Кулинарном словаре» А. Дюма рассказывал французам о другом удивительном русском обычае, относящемся к чаепитию: «мужчины пьют чай из стаканов, тогда как женщины используют чашки китайского фарфора».
А. Дюма-беллетрист мог бы, конечно, и присочинить. Но А. Дюма-бытописатель и путешественник писал чистую правду. Контрольная проверка по картинам русских художников-реалистов подтверждает: точно!
Если за чаем изображена пара, то перед женщиной стоит фарфоровая чашечка и блюдце, а перед мужчиной – стеклянный стакан. В подстаканнике.
Судя по всему, подстаканник в том виде, в каком мы его знаем, появился на Руси в конце восемнадцатого века. Функция его первоначально была чисто технической. Горячий чай нагревал стекло – не притронешься.
Подстаканник, казалось бы, вещь прозаичная. Но в быту необходимая. Потому в конце 19-го века этот предмет на просторах Российской империи распространился чрезвычайно. Был он практически в каждом доме, богатом и не очень, у аристократов и у простолюдинов. Если бы в то время издавались гламурные журналы, они бы несомненно назвали подстаканник наряду с портсигаром одним из первейших мужских аксессуаров. И настоятельно рекомендовали бы читателям дарить знакомым мужчинам подстаканники. Впрочем, и без подобных рекомендаций общественное мнение дошло до такой мысли. Подстаканники, особенно серебряные, были популярнейшим подарком.
Спрос рождает предложение. Количество выпускаемых в дореволюционной России подстаканников вряд ли кто учитывал. Но количество это было весьма значительным. В конце 19-го века на одном из крупнейших российских заводов по обработке цветных металлов – «Товарищество латунного и меднопрокатного заводов А. Кольчугина» во Владимирской губернии – не менее тридцати процентов прибыли давал цех производства посуды, главной продукцией которого были как раз подстаканники. Если же говорить о качестве. Каких только подстаканников не выпускали тогда в России! Художественное оформление этого предмета стало своеобразной отраслью прикладного искусства. К слову сказать, исключительно российской отраслью. В других странах подстаканники как предмет сервировки чайного стола почти не использовались.
«Подстаканник, кажется, специфически русский предмет, нигде не пьют чай так, как в Москве». (Л. Улицкая. Казус Кукоцкого)
Подстаканники были штампованные или литые. Это позволяло разнообразить их внешний вид, а при изменении моды легко изменить оформление. В конце 19-го века в России вошел в моду древнерусский стиль. И появились подстаканники в виде бочонков, плетенных туесков и даже сработанные в виде сруба русской избы. Литые или штампованные украшения на теле подстаканника изображали богатырей и русских красавиц в кокошниках. Популярными были сцена охоты, где собаки терзали кабана или медведя, а также лихие тройки. Тройки эти, к слову сказать, оказались ужасно живучими, они украшали подстаканники, выпускавшиеся уже в советское время.
Знаменитые ювелиры, тот же Фаберже, делали золотые и серебряные с позолотой подстаканники. Чтобы ручки этих подстаканников не обжигали пальцев, их изготавливали из металла более дешевого, зато и менее теплопроводного, чем золото. Дабы «дешевка» не портила общего роскошного вида изделия, ручку покрывали красивой изысканной эмалью. Чуть попозже, на волне увлечения оперой Вагнера «Лоэнгрин», повествующей о принце-лебеде, появились подстаканники в виде фигуры лебедя. Еще позже, уже в начале 20-го века, появились подстаканники в стиле «Арт нуво».
После Великой Отечественной войны в советской стране появился еще один массовый потребитель подстаканников – железнодорожный транспорт. Секрет популярности был прост – широкий и массивный подстаканник делал стакан устойчивее.
Сейчас многие коллекционируют подстаканники. И большая часть таких коллекций составлена из подстаканников советских времен. Делались они из латуни, мельхиора и даже из серебра. А по сюжетам, украшавшим их поверхность, можно было бы диссертацию писать. Кроме выжившей в революционных и военных перипетиях русской тройки, на них начали штамповать и другие предметы гордости: красную Москву, осененную праздничным салютом, памятники Юрию Долгорукому и Богдану Хмельницкому, а также и спутник, облетающий земной шар.
«Дерзай», – вздохнул Спиридонов и ушел, унося юбилейный подстаканник, на котором три серебряных спутника облетали земную горошину с одной-единственной страной на выпуклом боку». (Т. Толстая. Лимпопо)
Некоторые коллекционеры собирают подстаканники, как марки, по сериям: города СССР, памятники, цветы, праздничные даты, космические ракеты и спутники. Музей побед, да и только!
Засмотревшись на это великолепие, даже забываешь о том, что в «доброе старое время» чай в стакане был ублюдочный «Грузинский», сорт второй. Да к тому же вываренный хитрым проводником в содовом растворе, чтобы заварка казалась потемнее и погуще.
Автор: Mapк Блay
Для чего нужен подстаканник?
То, что в дореволюционной России любимым напитком был чай — факт общеизвестный. Подтвержденный к тому же авторитетом самого Александра Дюма-отца, который, кроме многих романов, написал еще и «Кулинарный словарь».
Автор «Кулинарного словаря» отмечал, что «лучший чай пьют в Санкт-Петербурге и в целом по всей России». Объяснялось все это просто: при перевозке по морю чай теряет свой вкус и ценные свойства. В Россию же ввозили чай по суше прямо из Китая.
В том же «Кулинарном словаре» А. Дюма рассказывал французам о другом удивительном русском обычае, относящемся к чаепитию: «мужчины пьют чай из стаканов, тогда как женщины используют чашки китайского фарфора».
А. Дюма-беллетрист мог бы, конечно, и присочинить. Но А. Дюма-бытописатель и путешественник писал чистую правду. Контрольная проверка по картинам русских художников-реалистов подтверждает: точно! Если за чаем изображена пара, то перед женщиной стоит фарфоровая чашечка и блюдце, а перед мужчиной — стеклянный стакан. В подстаканнике.
Судя по всему, подстаканник в том виде, в каком мы его знаем, появился на Руси в конце восемнадцатого века. Функция его первоначально была чисто технической. Горячий чай нагревал стекло — не притронешься. Вот и снабдили стакан ручкой, вставив в устройство первоначально неказистое. Однако, по тогдашним взглядам, весьма приличиствующее грубым мужским пальцам. И как бы оттеняющее прелесть фарфора, сжимаемого нежной женской ручкой. Или прелесть нежной женской ручки, сжимающей тонкую фарфоровую чашку. Ох, совсем я, однако, запутался!
Подстаканник, казалось бы, вещь прозаичная. Но в быту необходимая. Потому в конце 19-го века этот предмет на просторах Российской империи распространился чрезвычайно. Был он практически в каждом доме, богатом и не очень, у аристократов и у простолюдинов. Если бы в то время издавались гламурные журналы, они бы несомненно назвали подстаканник наряду с портсигаром одним из первейших мужских аксессуаров. И настоятельно рекомендовали бы читателям дарить знакомым мужчинам подстаканники. Впрочем, и без подобных рекомендаций общественное мнение дошло до такой мысли. Подстаканники, особенно серебряные, были популярнейшим подарком.
Спрос рождает предложение. Количество выпускаемых в дореволюционной России подстаканников вряд ли кто учитывал. Но количество это было весьма значительным. В конце 19-го века на одном из крупнейших российских заводов по обработке цветных металлов — «Товарищество латунного и меднопрокатного заводов А. Кольчугина» во Владимирской губернии — не менее тридцати процентов прибыли давал цех производства посуды, главной продукцией которого были как раз подстаканники. Если же говорить о качестве… Каких только подстаканников не выпускали тогда в России! Художественное оформление этого предмета стало своеобразной отраслью прикладного искусства. К слову сказать, исключительно российской отраслью. В других странах подстаканники как предмет сервировки чайного стола почти не использовались.
«Подстаканник, кажется, специфически русский предмет, нигде не пьют чай так, как в Москве». (Л. Улицкая. Казус Кукоцкого)
Подстаканники были штампованные или литые. Это позволяло разнообразить их внешний вид, а при изменении моды легко изменить оформление. В конце 19-го века в России вошел в моду древнерусский стиль. И появились подстаканники в виде бочонков, плетенных туесков и даже сработанные в виде сруба русской избы. Литые или штампованные украшения на теле подстаканника изображали богатырей и русских красавиц в кокошниках. Популярными были сцена охоты, где собаки терзали кабана или медведя, а также лихие тройки. Тройки эти, к слову сказать, оказались ужасно живучими, они украшали подстаканники, выпускавшиеся уже в советское время.
Знаменитые ювелиры, тот же Фаберже, делали золотые и серебряные с позолотой подстаканники. Чтобы ручки этих подстаканников не обжигали пальцев, их изготавливали из металла более дешевого, зато и менее теплопроводного, чем золото. Дабы «дешевка» не портила общего роскошного вида изделия, ручку покрывали красивой изысканной эмалью. Чуть попозже, на волне увлечения оперой Вагнера «Лоэнгрин», повествующей о принце-лебеде, появились подстаканники в виде фигуры лебедя. Еще позже, уже в начале 20-го века, появились подстаканники в стиле «Арт нуво».
А потом началась революция и, соответственно, закончилось производство подстаканников. Как предмета пролетариату, казалось бы, не нужного. Однако в каждой семье подстаканников было несколько, и дореволюционных запасов хватило надолго. На волне дефицита подстаканники, и до того ценившиеся, стали вещью особенно ценной. По крайней мере, в 1930-е годы они появились в приемных больших начальников и в наркоматах как символ советской роскоши. Для производства этого бедного богатства были даже выделены мощности на заводах наркомцветмета. Тот же завод по обработке цветных металлов в городе Кольчугине штамповал не только гильзы для снарядов и патронов, но и подстаканники тоже. Вообще, в советское время подстаканники входили в план 30 заводов и металлургических комбинатов. А еще, сверх плана, подстаканники «ваяли» на всякого рода зонах и оборонных предприятиях.
После Великой Отечественной войны в советской стране появился еще один массовый потребитель подстаканников — железнодорожный транспорт. Секрет популярности был прост — широкий и массивный подстаканник делал стакан устойчивее.
Сейчас многие коллекционируют подстаканники. И большая часть таких коллекций составлена из подстаканников советских времен. Делались они из латуни, мельхиора и даже из серебра. А по сюжетам, украшавшим их поверхность, можно было бы диссертацию писать. Кроме выжившей в революционных и военных перипетиях русской тройки, на них начали штамповать и другие предметы гордости: красную Москву, осененную праздничным салютом, памятники Юрию Долгорукому и Богдану Хмельницкому, а также и спутник, облетающий земной шар.
«Дерзай», — вздохнул Спиридонов и ушел, унося юбилейный подстаканник, на котором три серебряных спутника облетали земную горошину с одной-единственной страной на выпуклом боку». (Т. Толстая. Лимпопо)
Некоторые коллекционеры собирают подстаканники, как марки, по сериям: города СССР, памятники, цветы, праздничные даты, космические ракеты и спутники. Музей побед, да и только!
Засмотревшись на это великолепие, даже забываешь о том, что в «доброе старое время» чай в стакане был ублюдочный «Грузинский», сорт второй. Да к тому же вываренный хитрым проводником в содовом растворе, чтобы заварка казалась потемнее и погуще…
Подстаканники для чайных стаканов
Изысканный хрустальный стакан с подстаканником подарочный из латуни, серебра, мельхиора снова становится предметом роскоши. В нем чай останется горячим, но не будет обжигать рук. Для старшего поколения это частичка ушедшей эпохи.
Подстаканник – подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан.
История происхождения подстаканников
Доподлинно неизвестно, кому первому пришла в голову идея облачать стакан для горячих напитков в удобную металлическую оправу. Автор изобретения неизвестен.
В большинстве своем они цилиндрической формы, имеют ручку для того, чтобы наслаждаться горячим чаем, не обжигая ладони.
Массовое производство недорогих граненых стаканов началось в 1820 году. Они быстро составили конкуренцию фарфоровым чайным парам. Возможно, трактирные служки, чтобы не обжигать руки, придумали первые подстаканники из двух ободков с ручкой и подставкой для устойчивости.
Точная дата изобретения подстаканника не запечатлена в истории.
За идею ухватились ювелиры. Подарочные экземпляры делали из серебра, инкрустировали золотом. Бытовой аксессуар превратился в предмет роскоши. Набор подстаканников был в любом купеческом доме.
В начале своего жизненного пути подстаканник выполнял только техническую функцию.
Считается, что благодаря Сергею Юльевичу Витте, министру финансов царской России чайные аксессуары появились в поездах. Во времена царствования Николая II именно он руководил департаментом ж/д дорог. Началось массовое производство, подставки для стаканов выпускали 15 заводов. Делали их из хромированной стали, алюминия, мельхиора, серебра.
Как предмет, знакомый нам, подстаканник оформился в конце восемнадцатого века.
Сегодня подстаканники из благородных металлов снова становятся признаком статусности. Их можно увидеть в «высоких кабинетах» чиновников, в домах преуспевающих бизнесменов.
Подстаканник, как элемент русского чаепития с самостоятельной художественной ценностью.
Для чего нужны подстаканники
Изначально чайный аксессуар придумывался как подставка под горячее.
Кольцевая платформа, удерживающая стакан, на сантиметр приподнята. Верхний ободок был нужен, чтобы удерживать нижнюю конструкцию. Боковая ручка-скоба помогала трактирным служкам одновременно разносить гостям по 5–6 стаканов в каждой руке. По сути, подстаканник – конструкция, трансформирующая любой стеклянный стакан в удобную кружку.
Изготовлением подстаканника занимались многочисленные частные и авторские мастерские.
Преимущества стаканов с подстаканниками
В ходе эксплуатации аксессуара выяснилось, что у него много достоинств:
Техника исполнения – художественное литье.
Упор делается на эксклюзивность изготовления и драгоценные материалы.
Раньше подстаканники изготавливались, в основном, для состоятельных любителей горячего чая.
Стилистика изделия либо «народная», либо это отражение различных художественных течений.
В почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России.
Подстаканник, к тому же, украшение, предмет искусства. Этот чайный аксессуар считается основным элементом исконно русского чаепития, символом Российских железных дорог, атрибутом эпохи СССР.
Что может быть удобнее и красивее эксклюзивного подстаканника для чаепития.
Материалы подстаканников для чая
Сегодня подстаканники выпускают по эксклюзивным эскизам, занимаются этим мастера только нескольких предприятий. Они используют пластичные металлы.
Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан.
Латунь
Сплав на основе меди с цинком имеет золотистый оттенок. Не тускнеет со временем, хорошо полируется, великолепно поддается обработке. Из латуни создают подстаканники с замысловатым штампованным узором, выемками, создающими эффект переплетения. У металла хорошая теплопроводность, он не нагревается.
Латунь считалась популярным материалом для чайного аксессуара в эпоху СССР.
Во все времена ценилась за устойчивость к коррозии, ковкость. Ювелиры любили медь за благородную голубоватую патину, образующуюся с годами. Благодаря ей наносимый на подстаканник рисунок смотрелся более объемно, рельефно.
Современные медные аксессуары для чайной церемонии с традиционными изображениями нередко искусственно состаривают, придавая металлу благородный вид.
Серебро
Для аксессуара всегда использовали сплав с медью 585 пробы. Из этого металла делают:
Сегодня подстаканник – вещь редкая и ценная.
Металл хорошо инкрустируется, его украшают эмалевыми вставками, делают на нем чернение. Считается, что на серебряной поверхности погибают болезнетворные бактерии.
В комплекте к подстаканнику часто идет ложка.
Мельхиор
Еще один сплав на основе меди, используемый для изготовления столовых приборов, подносов, турок для кофе, другой кухонной утвари. Он хорошо чистится, имеет достойный золотистый оттенок, хорошо обрабатывается.
Мельхиоровые подставки под стаканы во все времена пользовались спросом, ценились не меньше серебряных изделий.
Никелированная сталь с позолотой
Стальные изделия отличаются небольшим весом. Пластинка металла, охватывающая стакан, делается из тонкого нержавеющего проката, легированного никелем, хромом. После штамповки сталь никелируется, затем на поверхность наносится позолота.
Стальные подстаканники смотрятся изящно, они дополняют позолоченную окантовку стакана.
Как выбрать качественный подстаканник
При покупке аксессуара для чаепития в первую очередь смотрят на функциональность. Любой стакан со временем может лопнуть, разбиться во время мойки, транспортировки. Подстаканник должен быть универсальным, чтобы в него можно было вставить другой стакан. Когда он сильно болтается, постоянно сдвигается, пользоваться подстаканником неудобно и небезопасно.
Впервые на железных дорогах подстаканники появились еще в конце XIX века.
Диаметр подставок варьируется от 55 до 62 мм. Граненые хрустальные стаканы обычно делают примерно такого же диаметра. У аксессуара времен Николая II диаметр достигает 70 см.
Для подарочного варианта лучше выбирать современные наборы стаканов с подстаканниками.
Бытует мнение, что из хрусталя не пьют чай. Это не так. Современные методы отжига позволяют получать прочную, долговечную посуду для горячих напитков: чая, кофе, глинтвейна.
Он считается предметом декоративно-прикладного искусства.
Хрустальный стакан, сделанный методом прессования, массивный, отличается глубоким рисунком. Выдувной легче, тонкостенный. Посуду проверяют на целостность по звону, при трещинах звук становится глухим.
Постепенно подстаканник усвоил новую роль: быть раритетом, сувениром, оригинальным подарком, гордостью чьей-то коллекции.
Подстаканники снова возвращаются в нашу жизнь, возвращают нас в ушедшую эпоху. Удобно, когда наборы со стаканами сразу упакованы в футляр, идут в комплекте с ложечкой. Такой элегантный, практичный сувенир станет отличным подарком партнеру по бизнесу, любимому мужчине, начальнику.
Сегодня и многие женщины из экстравагантности или любви к старине пьют чай из стакана в серебряном антикварном подстаканнике.