Для чего нужны пожарные риски
Для чего нужны пожарные риски
от 22 июля 2020 г. N 1084
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ ПО ОЦЕНКЕ ПОЖАРНОГО РИСКА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
2. Оценка пожарного риска проводится путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленными Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
4. Методики расчета по оценке пожарного риска должны основываться на:
а) анализе пожарной опасности объекта защиты;
б) определении частоты возникновения пожара (частоты реализации пожароопасных ситуаций);
в) построении полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;
г) оценке последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;
д) учете состава системы обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
е) учете степени опасности для группы людей в результате воздействия опасных факторов пожара, ведущих к гибели 10 человек и более, при проведении расчета по оценке социального пожарного риска.
5. Результаты расчета по оценке пожарного риска оформляются в виде отчета, содержащего:
а) наименование и адрес объекта защиты;
б) анализ пожарной опасности объекта защиты;
в) исходные данные для проведения расчета по оценке пожарного риска;
г) наименование использованной методики расчета по оценке пожарного риска;
д) значения расчетных величин пожарного риска для объекта защиты;
е) вывод о соответствии или несоответствии расчетных величин пожарного риска соответствующим нормативным значениям пожарных рисков, установленным Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
6. В отчете, содержащем результаты расчета по оценке пожарного риска для зданий и сооружений, приводятся следующие исходные данные:
а) характеристика объекта защиты, включающая:
количество пожарных отсеков, входящих в состав объекта защиты, класс их функциональной пожарной опасности;
время функционирования объекта защиты (нахождение на объекте защиты охраны и других сотрудников во время, когда основной вид деятельности не осуществляется, во время функционирования не включается);
количество эвакуационных выходов с этажа и (или) из здания, их размеры;
количество лестниц и (или) лестничных клеток, по которым проходят пути эвакуации, их тип и параметры (ширина маршей, ширина площадок, ширина выходов с этажей, ширина выходов из лестничных клеток);
количество, площадь и места размещения зон безопасности (пожаробезопасных зон) для людей, относящихся к маломобильным группам населения;
поэтажные планы объекта защиты;
данные о высоте этажей (помещений);
б) сведения о наличии, работоспособности систем противопожарной защиты, для системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре указывается тип системы;
в) сведения о количестве и размещении людей на объекте защиты, в том числе относящихся к маломобильным группам населения, а также не имеющих возможности передвигаться самостоятельно, передвигающихся несамостоятельно на кресле-коляске, действия по транспортировке которых являются недопустимыми вследствие прямой угрозы жизни, вызванной такой транспортировкой;
г) описание рассматриваемых сценариев (сценария) пожара с указанием:
места возникновения пожара;
расчетной области (помещения или системы помещений, учитываемых при расчете элементов внутренней структуры помещений, состояние проемов);
принятой пожарной нагрузки;
максимальной площади очага пожара;
е) наличие или отсутствие автоматических установок пожаротушения в помещении очага пожара;
ж) используемый в расчете метод математического моделирования пожара.
7. В отчете, содержащем результаты расчета по оценке пожарного риска для производственных объектов защиты с наличием наружных установок (оборудования), приводятся следующие исходные данные:
а) наименование и место расположения объекта защиты на генеральном плане (схеме размещения) объекта, ситуационный план объекта;
б) данные о природно-климатических условиях, характерных для территории, где расположен объект защиты (максимальная температура воздуха, направление и скорость ветра);
в) данные о распределении на объекте защиты веществ и материалов, их пожарной опасности, количестве и параметрах потоков веществ, обращающихся (хранящихся) в наружной установке, в транспортных трубопроводах (каналах);
г) параметры используемых опасных веществ (температура, давление, агрегатное состояние);
е) данные о применяемых системах безопасности (наличие и места размещения запорной арматуры, чувствительности и времени срабатывания систем контроля утечек, газоанализаторов, наличие систем контроля и управления системами безопасности, алгоритм работы системы при развитии аварии).
8. В отчете, содержащем результаты расчета по оценке пожарного риска для производственных объектов защиты с наличием магистральных трубопроводов, дополнительно к исходным данным, указанным в пункте 7 настоящих Правил, приводятся следующие исходные данные:
а) диаметр (условный диаметр) трубопровода, толщина стенки, материал стенки трубопровода;
б) глубина заложения;
г) наличие переходов через искусственные препятствия (автомобильные дороги, железные дороги и инженерные коммуникации);
д) прохождение трассы трубопровода через водные преграды и заболоченные участки;
е) наличие и материал футляров (кожухов);
ж) использование систем защиты от коррозии, использование улучшенных материалов и дополнительных средств контроля при строительстве и последующей эксплуатации.
9. Требования к порядку оформления отчета по результатам расчета по оценке пожарного риска устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.
Подсчет категории «пожарного» риска после 1 января 2021 года: изменится абсолютно все
VitalikRadko / Depositphotos.com |
Правительство РФ кардинальным образом изменило правила подсчета категории пожарного риска для целей федерального госпожнадзора с 1 января 2021 года: изменятся не только порядок и критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска, изменится сам механизм подсчета (Постановление Правительства РФ от 12 октября 2020 г. № 1662).
Если сильно упростить, то сейчас категория риска зависит, главным образом, от тех характеристик объекта защиты, которые очевидны и заведомо известны его владельцам: сферы действия, категории взрывоопасности, иногда – высоты или количества посетителей. На основании этой информации можно определить, насколько серьезными могут быть последствия от несоблюдения требований пожбезопасности на данном объекте. Затем эта величина может быть несколько скорректирована в зависимости от истории объекта – были ли пожары, наказания, предписания, есть ли «своя» пожарная команда и т.п.
Как же будет подсчитываться категория риска со следующего года?
Для начала подсчитают общий, «по стране», риск негативных последствий пожаров – формула для подсчета учитывает численность населения РФ, количество вообще всех объектов защиты и количество жертв (и погибших, и выживших) всех пожаров за определенный период. Вот этот риск – «средний по стране» – именуется «допустимым риском негативных последствий пожаров».
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Затем для каждой отрасли (а точнее, для каждой группы объектов защиты, однородных по видам экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности) будет подсчитан свой, «ожидаемый», риск последствий – формула для его подсчета использует общее количество объектов защиты в отрасли, число пожаров на всех этих объектах, и число всех жертв всех этих пожаров.
Идея такова – чем «отраслевой» ожидаемый риск выше допустимого среднего риска «по стране», тем выше становится категория риска сразу для всех объектов такой отрасли («базовая» категория). То есть трагедия «Зимней вишни» в момент повысит базовую категорию риска для всех кинотеатров и ТЦ в стране, а трагедия «Хромой лошади» – для всех без исключения ночных заведений. Возможно, такая «повязанность» всех субъектов экономических отношений подстегнет у бизнеса здоровый интерес к состоянию «противопожарки» всех своих конкурентов – ведь сильный пожар у одного автоматически навлечет более частый плановый контроль на всех остальных, без исключения.
Как видим, для определения базового «отраслевого» риска используются только и сугубо статистические данные.
Ежегодные расчеты будет делать МЧС, для расчета рисков на 2021 год будут браться данные за 2019 год, а затем будет сформирован пятилетний статистический ряд значений и определена их среднестатистическая величина; все «итоговые» цифры должны быть опубликованы на сайте МЧС.
Получившийся базовый («отраслевой») риск можно корректировать – индивидуально для каждого объекта защиты, в ту или иную сторону, причем корректировать значительно: для каждого объекта учитывается много (до 30) показателей, каждый дает какое-то количество баллов, в том числе «отрицательных». «Отрицательные» баллы даются за разные полезные – с точки зрения пожбезопасности – блага, например, круглосуточный мониторинг работоспособности АУП и АУПС (-4), положительное заключение НОР (-10), круглосуточная охрана объекта ЧОПом с лицензией (-5), пожарная охрана со своим пожарно-техническим вооружением (-15).
«Положительные» баллы начисляются за «пожарные» несовершенства или факторы риска, например, старую электропроводку (+10), печное отопление (+10), пожары на объекте в прошлом (+20) или приостановление деятельности через КоАП РФ (+30), игнорирование «пожарного» предостережения (+10).
«Предустановленные» категории риска предусмотрены только для объектов защиты, за которыми надзирают «военные» и т.п. пожарные инспекторы (Нацгвардия, МВД, ФСО, СВР). Категории же риска для всех гражданских объектов нужно будет подсчитывать в индивидуальном порядке (напомним, что сейчас и до 1 января 2021 года для целых отраслей это не так, например, детсады, больницы и т.п. заведомо относятся к объектам чрезвычайно высокого риска в силу прямого указания Положения о пожарном надзоре).
Периодичность проверок – в зависимости от присвоенной категории риска – с Нового года не изменится. Лишь уточняется межрейдовый период для земельных участков, территорий СНТ и мало- и среднеэтажных (до 28 м) МКД: плановые рейдовые осмотры и обследования этих объектов проводятся не чаще, чем один раз в 3 года.
Порядок проведения расчета пожарного риска
Автор статьи: Домнин М.В., главный инженер ЗАО «Научно-производственный центр ТНК», бывший преподаватель курса «НОР и расчет пожарного риска» в учебном центре «ТАКИР»
Рассмотрим порядок проведения работ по расчету пожарного риска, чтобы показать начинающим специалистам из каких этапов складывается работа.
Этапы проведения работ по расчету пожарного риска
1. Получение от заказчика задания на разработку;
2. Анализ пожарной опасности объекта (анализ полученного от заказчика задания применительно к рассматриваемому объекту);
3. Предварительный расчет пожарного риска;
4. Разработка компенсирующих мероприятий по выявленным нарушениям;
5. Согласование компенсирующих мероприятий с заказчиком;
6. Согласование компенсирующих мероприятий с органами ГПН;
7. Проведение расчетов пожарного риска и НОР (оформление отчёта);
8. Передача отчёта заказчику и, при необходимости, в органы ГПН.
1. Получение от заказчика задания на разработку
Есть два типа заданий:
2. Анализ пожарной опасности объекта
При целевом задании — проверяется допустимость наличия указанных отступлений от действующих норм, в рамках существующего положения объёмно-планировочных, конструктивных решений, а также инженерных и противопожарных систем.
3. Предварительный расчет пожарного риска
Выполняется предварительный расчет пожарного риска на объекте по методикам 382 или 404. Если выясняется, что безопасная эвакуация не обеспечена, то разрабатываются компенсирующие мероприятия.
4. Разработка компенсирующих мероприятий по выявленным нарушениям
К числу противопожарных мероприятий, направленных на снижение величины пожарного риска, относятся (п.21 раздел IV Методики 382):
Эффективность дополнительных противопожарных мероприятий должна подтверждаться повторным расчетом величины индивидуального пожарного риска.
5. Согласование компенсирующих мероприятий с заказчиком
На данном этапе, до заказчика доводятся:
* К числу замечаний, которые не подлежат учёту при расчёте пожарного риска относиться:
– нормативные требования, которые подлежат выполнению в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”;
– те требования нормативных документов, которые устанавливают минимальные значения параметров (например: ширина дверного проёма; высота пути эвакуации; уклон марша лестниц; предел огнестойкости строительных конструкций и пр.), а также те, которые напрямую связны с физиологией человека (например: разновысотные ступени в одном марше; криволинейные ступени; пороги на путях эвакуации и пр.);
– требования, которые относятся к тушению объекта прибывшими пожарными подразделениями (например: ширина и количество проездов для пожарной техники; количество выходов на кровлю; зазор между маршами лестниц; разворотные площадки и пр.).
6. Согласование компенсирующих мероприятий с органами ГПН
Расчёт по оценке пожарного риска не подлежит согласованию, данный пункт является рекомендацией, особенно в случае если расчет пожарного риска связан с устранением определённых пунктов предписания ГПН.
Проверка выполненного расчета по оценки пожарного риска органами ГПН (как отдельного, так и в составе независимой оценки риска) проводится на основании Приказа от 30 ноября 2016 года №644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» только в рамках исходных данных и только при проведении плановой (внеплановой) проверки!
Что же касается НОР, который был подан на регистрацию, то он проверяется органами ГПН только в рамках соответствия его требованиям Постановления № 304 от 7 апреля 2009 г. (см. пункт 36 Приказа N 405 от 29 июля 2015 г.), а не исходным данным, правильности расчётов, выбранных схем и пр.!
Постановление Правительства РФ от 22 июля 2020 г. N 1084 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»
В соответствии с частью 7 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июля 2020 г. N 1084
Правила
проведения расчетов по оценке пожарного риска
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
2. Оценка пожарного риска проводится путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленными Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
4. Методики расчета по оценке пожарного риска должны основываться на:
а) анализе пожарной опасности объекта защиты;
б) определении частоты возникновения пожара (частоты реализации пожароопасных ситуаций);
в) построении полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;
г) оценке последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;
д) учете состава системы обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
е) учете степени опасности для группы людей в результате воздействия опасных факторов пожара, ведущих к гибели 10 человек и более, при проведении расчета по оценке социального пожарного риска.
5. Результаты расчета по оценке пожарного риска оформляются в виде отчета, содержащего:
а) наименование и адрес объекта защиты;
б) анализ пожарной опасности объекта защиты;
в) исходные данные для проведения расчета по оценке пожарного риска;
г) наименование использованной методики расчета по оценке пожарного риска;
д) значения расчетных величин пожарного риска для объекта защиты;
е) вывод о соответствии или несоответствии расчетных величин пожарного риска соответствующим нормативным значениям пожарных рисков, установленным Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
6. В отчете, содержащем результаты расчета по оценке пожарного риска для зданий и сооружений, приводятся следующие исходные данные:
а) характеристика объекта защиты, включающая:
количество пожарных отсеков, входящих в состав объекта защиты, класс их функциональной пожарной опасности;
время функционирования объекта защиты (нахождение на объекте защиты охраны и других сотрудников во время, когда основной вид деятельности не осуществляется, во время функционирования не включается);
количество эвакуационных выходов с этажа и (или) из здания, их размеры;
количество лестниц и (или) лестничных клеток, по которым проходят пути эвакуации, их тип и параметры (ширина маршей, ширина площадок, ширина выходов с этажей, ширина выходов из лестничных клеток);
количество, площадь и места размещения зон безопасности (пожаробезопасных зон) для людей, относящихся к маломобильным группам населения;
поэтажные планы объекта защиты;
данные о высоте этажей (помещений);
б) сведения о наличии, работоспособности систем противопожарной защиты, для системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре указывается тип системы;
в) сведения о количестве и размещении людей на объекте защиты, в том числе относящихся к маломобильным группам населения, а также не имеющих возможности передвигаться самостоятельно, передвигающихся несамостоятельно на кресле-коляске, действия по транспортировке которых являются недопустимыми вследствие прямой угрозы жизни, вызванной такой транспортировкой;
г) описание рассматриваемых сценариев (сценария) пожара с указанием:
места возникновения пожара;
расчетной области (помещения или системы помещений, учитываемых при расчете элементов внутренней структуры помещений, состояние проемов);
принятой пожарной нагрузки;
максимальной площади очага пожара;
е) наличие или отсутствие автоматических установок пожаротушения в помещении очага пожара;
ж) используемый в расчете метод математического моделирования пожара.
7. В отчете, содержащем результаты расчета по оценке пожарного риска для производственных объектов защиты с наличием наружных установок (оборудования), приводятся следующие исходные данные:
а) наименование и место расположения объекта защиты на генеральном плане (схеме размещения) объекта, ситуационный план объекта;
б) данные о природно-климатических условиях, характерных для территории, где расположен объект защиты (максимальная температура воздуха, направление и скорость ветра);
в) данные о распределении на объекте защиты веществ и материалов, их пожарной опасности, количестве и параметрах потоков веществ, обращающихся (хранящихся) в наружной установке, в транспортных трубопроводах (каналах);
г) параметры используемых опасных веществ (температура, давление, агрегатное состояние);
е) данные о применяемых системах безопасности (наличие и места размещения запорной арматуры, чувствительности и времени срабатывания систем контроля утечек, газоанализаторов, наличие систем контроля и управления системами безопасности, алгоритм работы системы при развитии аварии).
8. В отчете, содержащем результаты расчета по оценке пожарного риска для производственных объектов защиты с наличием магистральных трубопроводов, дополнительно к исходным данным, указанным в пункте 7 настоящих Правил, приводятся следующие исходные данные:
а) диаметр (условный диаметр) трубопровода, толщина стенки, материал стенки трубопровода;
б) глубина заложения;
г) наличие переходов через искусственные препятствия (автомобильные дороги, железные дороги и инженерные коммуникации);
д) прохождение трассы трубопровода через водные преграды и заболоченные участки;
е) наличие и материал футляров (кожухов);
ж) использование систем защиты от коррозии, использование улучшенных материалов и дополнительных средств контроля при строительстве и последующей эксплуатации.
9. Требования к порядку оформления отчета по результатам расчета по оценке пожарного риска устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.
С 2021 г. устанавливаются правила проведения расчетов по оценке пожарного риска.
При оценке расчетные величины риска, определенные по методикам МЧС, сопоставляются с нормативными значениями техрегламента о требованиях пожарной безопасности.
Результаты оформляются в виде отчета. Приведены общие требования к его содержанию и частные к отчетам для зданий и сооружений, а также для производственных объектов защиты с наружными установками (оборудованием) и с магистральными трубопроводами.
Постановление Правительства РФ от 22 июля 2020 г. N 1084 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»
Как независимая оценка пожарного риска и расчет пожарного риска влияют на проведение проверок пожарным надзором в 2021 году с учетом действия ФЗ № 248
Как наличие независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) и расчета пожарного риска влияет на периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий
В соответствии с Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (далее — Положение), планирование контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в зависимости от присвоенной объекту защиты категории риска с соответствующей данной категории периодичностью. Порядок и критерии отнесения объектов защиты к категориям риска осуществляется в соответствии с приложением к Положению.
В том же Положении говориться, что наличие в отношении объекта защиты положительного заключения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) учитывается органами государственного пожарного надзора (далее – органы ГПН) при отнесении объекта защиты к определенной категории риска как один из критериев добросовестности, характеризующих вероятность несоблюдения на объекте защиты обязательных требований пожарной безопасности.
Проще говоря, если в органе ГПН имеется зарегистрированное в установленном порядке положительное заключение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), то при определении категории риска данного объекта защиты это обстоятельство скажется в сторону понижения категории риска (а чем ниже категория, тем реже проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия).
Как видите, проведение независимой оценки пожарного риска не освобождает объект защиты от проведения контрольных (надзорных) мероприятий органами ГПН, а лишь влияет на их периодичность.
В свою очередь наличие на объекте просто расчета пожарного риска никами образом не влияет на периодичность проведения плановых контрольные (надзорные) мероприятия.
Независимая оценка и Расчет пожарного риска: сходства и различия
В связи с этим юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся собственниками (правообладателями) объектов защиты, для того чтобы увеличить промежуток времени между плановыми контрольными (надзорными) мероприятиями, имея на руках зарегистрированное заключение о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) с выводом о выполнении условий соответствия его объекта требованиям пожарной безопасности, и руководствуясь пунктом 56 Положения, вправе подать в установленном порядке в орган ГПН мотивированное заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам защиты категории риска.
Порядок подачи заявления определен Административным регламентом предоставления МЧС России государственной услуги по предоставлению информации о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности, утвержденным приказом МЧС России от 14 декабря 2018 г. № 600.
Особенности проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов защиты, на которых выполнена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) или расчет пожарного риска
В соответствии с пунктом 43 Положения в случае представления в установленном порядке в орган ГПН (подразделение ГПН) расчета по оценке пожарного риска в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия проверяется:
соответствие исходных данных, а также параметров и характеристики объекта, которые учитываются в расчете по оценке пожарного риска, фактическим данным, полученным в ходе его обследования;
В случае выявления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия несоответствия расчета по оценке пожарного риска предъявляемым требованиям, а равно несоблюдение требований пожарной безопасности, включенных в перечень мер, разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта надзора требованиям пожарной безопасности, контрольное (надзорное) мероприятие продолжается с установлением (оценкой) выполнения требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ФЗ № 123).
При несоответствии результатов расчета по оценке пожарного риска лицом (лицами), проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, в акте контрольного (надзорного) мероприятия указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска предъявляемым требованиям и (или) указываются невыполненные меры, разработанные по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта требованиям пожарной безопасности.
На основании пункта 44 Положения в случае установления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия факта нарушений порядка оценки соответствия требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) в акте контрольного (надзорного) мероприятия указываются невыполненные меры, разработанные по результатам проведенной независимой оценки пожарного риска и (или) расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта надзора требованиям пожарной безопасности и (или) противопожарного режима.
Исходя из анализа документов, которыми должны руководствоваться сотрудники органов ГПН при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (ФЗ № 248, Положение, приказ МЧС России от 17.02.2021 № 88 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности»), наличие на проверяемом объекте расчета по оценке пожарного риска (который в том числе может входить в состав комплекта документов о независимой оценке пожарного риска (аудита пожарной безопасности)) учитывается сотрудниками органов ГПН как один из возможных вариантов условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
Если смотреть на этот вопрос со стороны правообладателя объекта защиты, то наличие расчета по оценке пожарного риска расширяет вариативность в части выбора условий подтверждение объекта защиты требованиям пожарной безопасности, в том числе с учетом возможности обоснования отступлений от выполнения требований пожарной безопасности, о которых мы уже упоминали в этой статье.
Итак, что мы получаем в итоге:
наличие на объекте защиты положительного заключения независимой оценке пожарного риска (аудита пожарной безопасности) по-прежнему является преимуществом, влияющим как на периодичность контрольных (надзорных) мероприятий, так и на порядок их проведения (в случае если при независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) проводился расчет по оценке пожарного риска);
наличие одного лишь расчета по оценке пожарного риска расширяет вариативность правообладателя объекта защиты при выборе возможных условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности с целью обоснования перед проверяющими органами вопросов, связанных с подтверждением обеспечения его пожарной безопасности.