Для чего нужны правила дорожного движения для детей
Детский сад «Калинка», Волгодонск
ул. Ленина 118, тел. 22-32-82
Зачем детям надо знать правила дорожного движения?
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Воспитывает ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей, потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Так зачем же детей знакомить с правилами дорожного движения?
Ведь ни для кого не секрет, что в России именно ДТП — является одной из основных причин детской смертности. Наши дети часто не знают об опасностях, которые подстерегают их на городских улицах и дорогах. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок должен хорошо знать:
Для знакомства ребёнка с правилами дорожного движения, необходимо использовать соответствующие ситуации, которые предстают перед детьми в их обыденной жизни на дороге, во дворе. Поэтому я разработала для детей электронную игру, в которой и присутствуют эти различные ситуации, помогающие детям понять, правильно ли ведут себя их герои. А так же провела занятие по ПДД с показом презентации по данной теме, различными дидактическими играми. Наши воспитанники показали хорошие знания.
Так, в игровой, интересной и доступной форме ребята получают необходимые, очень важные знания, которые безусловно пригодятся им в жизни. Очень надеемся, что наши дети всегда будут правильно вести себя на дороге и в общественном транспорте.
Конспект беседы по ПДД в средней группе «Для чего необходимо знать правила дорожного движения»
Колузатова Евгения
Конспект беседы по ПДД в средней группе «Для чего необходимо знать правила дорожного движения»
Беседа по ПДД
в Средней группе
на тему: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения»
воспитатель МБДОУ ДС ОВ №28
Цель:
Формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице; побудить детей соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
— Познакомить: а) со светофором; б) дорожными знаками.
— Научить ориентироваться в окружающей обстановке.
— Активизировать и обогащать словарь детей, познакомить детей с понятиями «проезжая часть», «пешеходный переход», «сигнал светофора», «дорожный знак».
Ход беседы:
Воспитатель: Дорогие, ребята!
— Выходя из дома, вы попадаете в огромный и удивительный мир, в котором столько нового и интересного! Каждый должен знать, как вести себя во дворе, на оживленной улице, в общественном транспорте, чтобы не создавать неудобства себе и окружающим.
— Правила дорожного движения обязан знать не только водитель, но и пешеход. Участники дорожного движения должны уважать друг друга, быть вежливыми и внимательными. Но без знаний правил дорожного движения, это невозможно!
— Ребята, давайте вспомним для чего нужна дорога? Дорога нужна для машин? Дорога – это «проезжая часть».
Воспитатель: А скажите, можно ли играть на дороге и переходить через нее где захочешь?
Воспитатель: Правильно, а как называют людей, идущих по улице?
Воспитатель: Молодцы! Скажите, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения?
— Эти знаки можно назвать помощниками – они помогут вам, если вы будете знать их значение. (Демонстрируется макет светофора, таблица с изображением заков дорожного движения).
Начинаем разговор, мы про важный светофор!
На дороге он стоит, за движением следит.
Светофор – это специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. У светофора есть три ярких фонарика –три сигнала: красный, желтый и зеленый, которые зажигаются по очереди.
Если красный свет горит,светофор нам говорит:
— Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.
Ярко- желтый свет горит: «Приготовься»,- говорит.
Светофор предупреждает, что он свет переключает.
Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут: дети с мамами идут.
Воспитатель: Правильно, ребята, это наземный пешеходный переход и его называют «Зебра». А почему его так назвали? Да потому, что часть дороги покрашена белыми и черными полосами и похожа на – зебру.
Должен каждый пешеход, знать, что «зебра»— переход.
Чтоб дорогу перейти, нужно нам его найти.
Никуда не торопись, у дороги осмотрись.
За другими не спеши, маму за руку держи.
Нужно правила все знать! Возле трассы не играть!
И животных без присмотра, на дорогу не пускать!
Если правило ты знаешь, и всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперед иди! За собой друзей веди.
— Ребята, а теперь давайте, построим город из кубиков, поставим светофор, сделаем пешеходный переход, и научимся переходить через дорогу правильно.
Игра-викторина в подготовительной группе «Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?» Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе «Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни».
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» в средней группе Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила Дорожного Движения достойны уважения» в средней группе Цели: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках. Программные задачи: • закрепить.
Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.
Проект по ПДД «Положено знать всем без исключения правила дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Вяткинский детский сад» Проект по изучению правил дорожного движения.
Спортивный праздник по ПДД «Каждый должен знать с рождения правила дорожного движения» Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Радуга» Сценарий спортивный праздник для.
Вопросы для итоговой беседы по ПДД «Знаете ли вы правила дорожного движения?» Знаете ли вы правила дорожного движения. Ребята, давайте с вами вспомним все, что мы изучали за год о правилах дорожного движения. для этого.
Беседа с детьми «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».
— учить детей знать и выполнять ПДД;
— закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги;
— воспитывать интерес к занятиям по ПДД
— воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
— пропагандировать правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
— знакомство детей с правилами дорожного движения;
— знакомство детей со знаками дорожного движения;
— разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Некоторые правила дошли до наших дней. Сначала в разных странах были разные правила, но это было очень неудобно. Поэтому в Париже были установлены единые правила для вех стран. Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживается доставка грузов к важным объектам. Но самое главное и страшное – в результате аварий гибнут и страдают люди.
Улицы наших городов живут в определённом ритме. И для того, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать
Правила дорожного движения. Некоторые дети грубо нарушают правила дорожного движения: перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры вблизи проезжей части и на проезжей часть, на велосипедах переезжают через тротуар перед автомобилями, цепляются на роликах за автомобили и получают травмы. Чтобы этого не случилось и не оказаться в больнице, нужно знать и выполнять правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой.
1. Почему появились правила дорожного движения?
2. Почему происходят несчастные случаи на дорогах?
3. Что необходимо знать и выполнять для обеспечения безопасности?
4. Какова роль транспорта в жизни человека?
«Правила езды на велосипеде»
— учить детей знать и выполнять ПДД;
— воспитывать интерес к занятиям по ПДД.
— познакомить детей с правилами езды на велосипеде;
— закреплять знания о правилах дорожного движения;
— воспитывать умных и наблюдательных пешеходов.
Как приятно сесть на велосипед и с ветерком покататься по улицам, дворам, аллеям. Как только растает снег, любители покататься на велосипеде достают своего двухколёсного друга.
Велосипед – это удобный и очень распространённый вид транспорта. Многие люди садятся на велосипед и начинают гонять наперегонки, не соблюдая никаких правил. Ведь это так несложно – сел на велосипед, взялся за руль и полетел.
Но не всё так просто. На велосипеде не разрешается ездить по улицам и дорогам детям до 14 лет. Существуют требования ПДД, которые относятся к езде на велосипеде. Их нужно знать и обязательно выполнять:
1. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.
2. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство – это очень опасно.
3. Запрещается ездить на велосипеде держась за руль одной рукой или совсем без рук.
4. Запрещается перевозить пассажиров и груз.
Когда тебе исполнится 14 лет, выезжая на проезжую часть, ты должен иметь на велосипеде звуковой сигнал. Велосипедист должен иметь документ о том, что знает ПДД, номерной знак на своём транспортном средстве. Движение по проезжей части на велосипеде разрешается в один ряд, на расстоянии не более одного метра от правого края дороги. Велосипедистам разрешается движение по обочине.
2. Что запрещено велосипедистам?
3. Как должен быть оборудован велосипед?
«Наша улица. Правила перехода улицы»
ЦЕЛЬ: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.
— пополнить знания детей о переходе улицы, о работе светофора;
— закреплять правила поведения на дороге;
— ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.
В течении дня каждому городскому жителю приходится по несколько раз переходить дорогу. Казалось, что в этом сложного. Ты хорошо знаешь дорогу в садик, в магазин, в кинотеатр?
Вопросы к детям:
1. Какие дома на нашей улице?
2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?
5. Как обозначается пешеходный переход?
6. Как регулируется движение на улице?
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Какие дорожные знаки есть на улице?
9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
10. Как надо вести себя в автобусе?
11. Можно ли играть на улице?
Улица полна неожиданностей и опасностей. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты.
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной.
Чтоб дорогу перейти,
7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках
по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по дороге. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Транспорт движется по проезжей части улиц.
1. В каких местах можно переходить дорогу пешеходам?
Роль обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста
Васильева Вержиния
Роль обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста
Одной из главных задач дошкольного учреждения, является воспитание безопасного поведения на дороге. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности. Поэтому изучение Правил дорожного движения целесообразно начинать ещё в дошкольном возрасте.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что сводки о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу общества.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочнее. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.
Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.
Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.
Лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Представляю вашему вниманию лэпбук, который.
Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».
КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.
Макет для обучения детей правилам дорожного движения «Правила Дорожного Движения соблюдай-в беду никогда не попадай!»Светофор У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто.
Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.
Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.
Проект по ПДД «Зачем нужны правила дорожного движения»
аня репина
Проект по ПДД «Зачем нужны правила дорожного движения»
Проект по ПДД
Зачем нужны правила дорожного движения?»
Воспитатель: Репина А. В.
Проект по ПДД в средней группе «Зачем нужны правила дорожного движения».
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: 2 недели
Работу выполнил: Репина А. В.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни Т, в которых, к сожалению, участвуют и дети гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остаётся профилактика дорожно- транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дороги, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребёнка с поведением на улицах, дорогах в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед нами опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель: Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
• Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
• Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
• Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
• Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
• Развивать связную речь.
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
• Обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребёнка:
• Упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
• Разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребёнка с правилами дорожного движения;
• Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
• Чтение художественной литературы.
• Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
• Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
•Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
• Проведение викторины по теме проекта.
• Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
• Тематические погружения по теме проекта.
• Работа с родителями.
• Использование аудио и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы):
— постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
— определить продукт проекта:
1. Создание макета города;
2. Знание правил дорожного движения;
3. Проведение игрового тренинга по теме проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач);
1.Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
2. Подобрать художественную литературу, аудио и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
3. Составить перспективный план работы по проекту;
4.Изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган ММ. С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идём»; Степанкова Э. Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения» и другие;
5.Провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
6. Пополнить предметно-развивающую среду;
7. Провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап: (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
• «Знаки дорожные помни всегда»;
• «Правила для пассажиров»;
• «Транспорт на улицах города»;
•Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
•Аппликация: «Дорожный знак» «Шумный перекрёсток».
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4.Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Верёвка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудусный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя стёпа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорчик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
7.Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и Т. Д.
8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
9.Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрёстков», «Доскажи словечко», «Наша улица», Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
10.Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
11. Отгадывание загадок.
12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
13.Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
14. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрёстков, экскурсия в отдел ГИБДД.
15.Проведение с родителями:
•Консультации: «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения».
• Практикума «Как поступить в данной ситуации?»
•Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
• Организация дискуссии «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».
•Конкурсы: «Машины специального назначения», «Ребёнок на улице города».
4 этап (презентация):
• Провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
• Условия для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребёнка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБД, и родителями;
• Произошло упрочение связи детского сада и отдела ГИБДД города Вичуга в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получены необходимые рекомендации от инспекторов ГИБДД, согласован план дальнейшего сотрудничества;
• Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребёнка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта.
• По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определённых полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список использованной литературы и источников:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идём»;
8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».
1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
2. Верёвка В. «Учимся переходить дорогу»;
3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
5. Житков Б. «Светофор»;
6.. «Прогулка по городу»;
7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
8. Ожевников. «Светофор»;
9. Ончаловся Н. «Самокат»;
10. Угунова И. «Друг светофор»;
11. Михалкова С. «Дядя Стёпа»;
12. Михалков С. «Моя улица»;
13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
14. Михалков С. «Скверная история»;
15. Обойщиков К. «Светофорик»;
16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
17. Хурманек Д. «Перекрёсток».
Долгосрочный познавательный проект по ПДД «Правила Дорожного движения-нужно знать всем без исключения» Составлено воспитателями средней группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.
Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице. Задачи: закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;.
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения». Воспитатель Мозжилина Ю. В. МДОУ№4 Цель: Формирование знаний,.
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Соблюдай правила дорожного движения!» Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Закреплять.
Лепбук по правилам дорожного движения Материалы для Лепбука по ПДД 1. Дидактическая игра «Я-Пешеход!» 2. Дидактическая игра «Профессия» 3. Карточки «Рисуем транспорт» 4. Загадки.
Мероприятия по ПДД в ДОУ «Правила дорожного движения в детском саду» МДОУ «Детский сад №14» Старший воспитатель Рыбнова Л. Н. с. Новоселицкое 2018 год Правила дорожного движения в детском саду.
Методическая разработка по ПДД «Зачем нужны правила» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька». Дружкова Лариса Ивановна. Тема: «Зачем нужны правила». Номинация:.
Конспект по ПДД, светофор «Правила дорожного движения для детей» Цели: • Объяснить, для чего нужен пешеходный переход; • Знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу; • Знать, что играть на.
Творческий проект по ПДД «Правила дорожного движения» для старшей группы ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПДД «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА Вид проекта: творческий. Продолжительность:.